На Украине: Модернизация танков Т-64 «Краб» будет проведена без повторения российских ошибок с Т-72 и Т-90

71
На Украине: Модернизация танков Т-64 «Краб» будет проведена без повторения российских ошибок с Т-72 и Т-90

Новый украинский танк Т-64 «Краб» может стать симбиозом «Булата», Т-64 образца 2017 года и Т-84. Его модернизацию производит Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова (ХКБМ).

Украинская пресса рассказала, какие изменения будут внесены в конструкцию модернизированной боевой машины по сравнению с предшественниками из отечественного военпрома и с современной российской бронетехникой.



Предполагается, что при этом украинские инженеры учтут опыт боевого применения танков на Донбассе и "смогут избежать ошибок россиян, которые они допустили с Т-72 и Т-90 в ходе модернизации".


Усиление огневой мощности «Краба» будет достигнуто путем установки новой системы управления огнем, прицельного комплекса с тепловизионным каналом, а также интеграцией высокоточного «Комбата». При использовании новых устройств, которые займут штатные места, будет учтено, что объем в середине башни ограничен.

Теоретически можно добавить и другие устройства, как в российских Т-72Б3 и модернизированных Т-90, где вопросы эргономики и возможности их применения членами экипажа, по мнению украинских СМИ, даже не рассматривались. Но на Украине решили этим путем не идти.

Задачу усиления живучести украинского танка «Булат» решили путем установки элементов встроенной динамической защиты «Нож» в комплексе с пассивным бронированием. Аналогичным путем пошли и в России, где на Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3 используется аналогичный по принципу размещения «Реликт».

О реальная эксплуатация «Булатов» в войсках выявила эксплуатационные недостатки такого принципа. Замена в полевых условиях этой защиты слишком затратна по времени, а большой вес негативно влияет на ходовой ресурс.

Поэтому в Харькове решили устанавливать элементы динамической защиты в штатные контейнеры, которые уже применяются на Т-64 образца 2017 года и на Т-80БВ. По сравнению со встроенной защитой «Булата», они значительно легче и не перегружают танк.

На ХКБМ решили также не повторять "главную ошибку российских танкостроителей" – устанавливать на новые разработки двигатели, используемые на предыдущих. Как отмечает украинское издание Defense Express, на модернизированных Т-72 и Т-90 используют двигатели, "разработанные еще для Т-34". Россияне просто ставят на тот же двигатель более мощную турбину. Со временем мощность танковых двигателей выросла с 500 лошадиных сил до 1130. Такое форсирование снижает ресурс мотора и его надежность.

Поэтому для «Краба» разработали новый 1000-сильный двигатель 6ТД-1. Но это потребует внесения изменений в корпус из-за больших габаритов этого мотора.



Такое суммарное обновление позволит танку Т-64 продолжить эффективную службу в ВСУ. А после 2023 года в украинскую армию начнет поступать обновленный «Оплот». По крайней мере, такие планы строят на самой Украине.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    24 декабря 2020 12:54
    Поэтому для «Краба» разработали новый 1000-сильный двигатель 6ТД-1. Но это потребует внесения изменений в корпус из-за больших габаритов этого мотора.

    Без шансов. Испортить таким образом т-64 можно, а получить новый танк - нет.
    Ну а про 404 и разговоров нет - опять что -нибудь учудят типа вырежут кусок брони поставят движок и накроют куском жести. laughing
    1. +23
      24 декабря 2020 13:12
      Они его сзади на тележку поставят и так ездить будут. Двигатель подобьют - танк целый, танк подобьют- двигатель целый. Экономия!
      1. +6
        24 декабря 2020 13:39
        Это ж плагиат с клятых москалей! На это они пойтить не могУт.
        https://topwar.ru/174492-dve-golovy-luchshe-rossijskij-dvuhzvennyj-tank-buduschego.html
    2. +10
      24 декабря 2020 13:38
      Если еще на это деньги найдут! А то у них бюджет уже по швам трещит. wink
    3. +5
      24 декабря 2020 13:47
      Новый движок новое прицельное устройство-это хорошо.Только всё это пустое.В современном бою эти танки до переднего края не доедут,а останутся дымить по дороге к нему.Не очень понятно с кем украинские вояки собираются на них воевать?Если с Россией,то все эти танковые модернизации пустые и бесполезные и затратные мероприятия.Разумнее пустить это старьё на переплав,а сталь продать кому-нибудь.
      1. 0
        26 декабря 2020 10:03
        вы не понимаете wassat ахресоср гонит сотни тысяч новобранцев под донецк но бомбитть неньку не посмеет тем более вненьке свои ввс и пво ф22 и пэтриот.
        а без щизы любой скажетт этим дядям семам шёлбты... да и навернуть может мол пока он нас не успел. вот воспитали себе племя нерабов, 2 кореи 2 индии 2 китая теперь вот 2 россиии. сша не просто так мировой лидер по ВВп Стал тут комплекс причин.
    4. +16
      24 декабря 2020 13:54
      Завидуйте молча !Вырезанный кусок брони сколько весит ? За сколько грошей его можно будет сдать в пункт приёма металлолома ? Ради такого и листа жести не жалко !
    5. +8
      24 декабря 2020 13:56
      кто им названия подсказывает? «Краб»:)
      они в WoT, что ли не играли?:)
    6. +5
      24 декабря 2020 14:07
      Цитата: bk316
      а получить новый танк - нет.

      Ну если только такой
    7. avg
      +10
      24 декабря 2020 14:20
      Цитата: bk316
      Без шансов. Испортить таким образом т-64 можно, а получить новый танк - нет.

      Им важно чтобы было не как у москалей. Помните "полководца" Семена Семенченко: "Ну мы то опытные, мы то наступать будем не как Жуков..." laughing
    8. +4
      24 декабря 2020 17:37
      Цитата: bk316
      Без шансов.

      Шанс есть. Они вполне могут использовать еще советский опыт установки этого двигателя на Т-64. В середине 80-х годов этот двигатель обкатывался на Т-64...
      1. 0
        26 декабря 2020 11:53
        Цитата: svp67
        В середине 80-х годов этот двигатель обкатывался на Т-64...

        Т-64Б1М серийно производился до Т-80 УД
        1. +1
          26 декабря 2020 13:17
          Цитата: mark1
          Т-64Б1М серийно производился до Т-80 УД

          Нет, у Вас не верные сведения. Т-64Б1М, это танк без КУВ (комплекса управляемого вооружения) специально созданный под контракт с республикой Конго и является модернизацией значительно ранее выпущенного танка Т-64Б, выпуск которого прекращен в 1987 году.
          1. 0
            26 декабря 2020 14:19
            Все верно, это для эпохи незалежности но -
            На основании положительных испытаний двигателя 6ТД-1 на стендах и в танках приказом Министра обороны ССС1 21.12.83 №0262 модернизированный танк Т-64Б1М с двигателем 6ТД-1 принят на вооружение Советской Армии.
            (https://andrei-bt.livejournal.com/47038.html). Это я специально для Вас на просторах интернета поискал, а так у меня с середины 90-х есть справочник по Советской БТ где указано то же самое. На него не ссылаюсь по простой причине - я безвылазно в деревне а он у меня лежит на городской квартире и правильно его назвать и указать коллектив авторов и год издания пока к сожалению не могу.
            1. 0
              26 декабря 2020 15:44
              Цитата: mark1
              На основании положительных испытаний двигателя 6ТД-1 на стендах и в танках приказом Министра обороны ССС1 21.12.83 №0262 модернизированный танк Т-64Б1М с двигателем 6ТД-1 принят на вооружение Советской Армии.

              Да, были такие танки, но в серию они не пошли...Они просто выступили испытательными стендами, войска их не дождались. Все потому, что двигатель 6ТД очень тяжело шел в серию.
              Эти танки были в танковом батальоне обеспечения учебного процесса у нас в училище, где и обкатывались.
  2. +14
    24 декабря 2020 12:56
    Новый украинский танк Т-64 «Краб» может стать симбиозом «Булата»,

    Даже не смешно ....
  3. +23
    24 декабря 2020 12:56
    Вот хоть режьте меня, хоть обвините в измене, но я всё равно скажу, что красят они хорошо!
    1. +7
      24 декабря 2020 13:04
      До первой грязи.....
    2. +13
      24 декабря 2020 13:06
      Телефончик скинь. Мне тоже надо бы санузел покрасить.
      laughing
      1. +6
        24 декабря 2020 14:04
        Цитата: kit88
        Телефончик скинь. Мне тоже надо бы санузел покрасить.

        Эт они могут
        1. +10
          24 декабря 2020 14:30
          Цитата: Липчанин
          Эт они могут

          Друзья, не оскорбляйте пожалуйста маляров! То, что вы называете покраской заборов незалежной, это не покраска, а пометка! Они не красят, а метят территорию, как коты! Полосочки на столбах, заборы и трубы желто - голубые это не украшения, а метки! smile
          1. +5
            24 декабря 2020 14:35
            Цитата: businessv
            Друзья, не оскорбляйте пожалуйста маляров!

            Не в коем разе
            Но красить могут не только маляры
            Лампочку вкрутить могут не только электрики laughing
        2. +4
          24 декабря 2020 19:16
          Эт они могут
          Таки как на фото, у нас в 60 км. от Москвы как грибов после дождей. На мой похож, правда без символов. Сфоткайте свой, позавидуем. Хе-хе.
    3. +6
      24 декабря 2020 13:12
      Цитата: Балаганов
      Вот хоть режьте меня, хоть обвините в измене, но я всё равно скажу, что красят они хорошо!

      Покрасочная сверхдержава.
    4. +4
      24 декабря 2020 13:19
      Зачем работать над содержимым, когда можно просто покрасить? laughing
    5. +17
      24 декабря 2020 14:00
      Цитата: Балаганов
      Вот хоть режьте меня, хоть обвините в измене, но я всё равно скажу, что красят они хорошо!

      Иногда очень хорошо
      Так и хочется руки отбить
  4. +28
    24 декабря 2020 13:00
    "На ХКБМ решили также не повторять "главную ошибку российских танкостроителей" – устанавливать на новые разработки двигатели, используемые на предыдущих." Так а разве 6ТД-1 это не развитие старенького 5ТД ?
    "Поэтому для «Краба» разработали новый 1000-сильный двигатель 6ТД-1".Так 6ТД был в 80-е разработан был.Ещё в советское время устанавливался на Т-64 и Т-80.Назвать его новым очень сложно.Тут или "эксперты" лоханулись или в статье ошибка.
    1. +15
      24 декабря 2020 13:05
      Цитата: Morglenn
      "На ХКБМ решили также не повторять "главную ошибку российских танкостроителей" –

      Правильно! Мы своих ошибок наделаем! Еще больше, чем русские!
      Ещё в советское время устанавливался на Т-64 и Т-80.Назвать его новым очень сложно.Тут или "эксперты" лоханулись или в статье ошибка.

      А это как у Винокура. "Подумаешь, песня написано 100 лет назад, а МНОЮ ИСПОЛНЯЕТСЯ ВПЕРВЫЕ!
      1. +2
        24 декабря 2020 20:11
        "Подумаешь, песня написано 100 лет назад, а МНОЮ ИСПОЛНЯЕТСЯ ВПЕРВЫЕ!......юзать и создавать это разные действа хоть и в едином организме, примерно как пенис и палец у человека. задача одна а вот функции разные , так и тут. конструктор танков это ваятель шедевра а танкист это обожатель ваяния
    2. +4
      24 декабря 2020 13:07
      Это у шумеров в голове ошибка неисправимая.. hi
    3. +4
      24 декабря 2020 13:09
      Тут или "эксперты" лоханулись или в статье ошибка
      Это же не для нас первоначально информация, а для внутреннего потребления, да ещё и для простого населения, там всё сойдёт что не скажи. Это же для их успокоения сказано что, мол, перемога готовится усиленно. Да и кто там знает-помнит что на Т-80 ставили
    4. +2
      24 декабря 2020 13:13
      ну так - для криков "ура" и бросания жовто-блокитных шапок вверх laughing
    5. +9
      24 декабря 2020 14:27
      Как отмечает украинское издание Defense Express, на модернизированных Т-72 и Т-90 используют двигатели, "разработанные еще для Т-34". Россияне просто ставят на тот же двигатель более мощную турбину.
      С таким же успехом можно сказать, что Харьковчане на своих танках используют всё тот же старенький немецкий двигатель Jumo 205 слегка адаптированный для установки на танки.

      Такое форсирование снижает ресурс мотора и его надежность.
      5ТДФМА ----- объем движка 13,6 литров, при мощности до 1050 л.с. (на 3000 об/мин)
      В-92-------------------------------- 38,880 литра, при мощности 1000 л.с. (на 2000 об/мин)
      И какой из них сильней форсирован ?
      1. -2
        25 декабря 2020 12:28
        fellow пустое. там выходит что ресурс в2 с 150-300 часов путём раздувки до 1000+ кобыл стедадлся по видимом секунд 10... а про ДЗ это конечно перемога. она прям всё лучше и лучше lol
        1. +1
          25 декабря 2020 14:58
          Цитата: Злая будка
          там выходит что ресурс в2 с 150-300 часов путём раздувки до 1000+ кобыл

          В период с 2001 по 2010 годы танк Т-90 стал самым продаваемым на мировом рынке и это с двигателем, который дохнет через 300 часов ? Сами то верите, в то что написали ?
          1. 0
            25 декабря 2020 15:00
            lol сдаёться мне что проблемы в логике не на моей стороне. yes попробуйте включить сарказм или ещё какую модификацию. bully
            1. +1
              25 декабря 2020 15:13
              Цитата: Злая будка
              сдаёться мне что проблемы в логике не на моей стороне. yes попробуйте включить сарказм или ещё какую модификацию
              Ну да, конечно .
  5. +7
    24 декабря 2020 13:07
    Самая инновационная страна! Каждый день новые политические, военные, экономические, социальные и культурные инновации. С реализацией, видимо просто не успевают за потоком инноваций. Как результат, предпоследнее место в Европе по бедности.
  6. +10
    24 декабря 2020 13:07
    А как же стандарты НАТО????? belay
    1. +3
      25 декабря 2020 15:12
      цэ москальская пропоганда! нато перейдёт на Краб winked
  7. +5
    24 декабря 2020 13:08
    А Вы друзья, как не садитесь- все в музыканты не годитесь.. какая новая/старая БТ с Украины могла стать реальным конкурентом, таким "неправильным" Т-72б3 и т-90 в металле?
  8. +4
    24 декабря 2020 13:09
    Самое главное, что надо сделать так это перенести БК в нишу башни, по аналогии с Леклерком и Тип-90.
    Самое больное место в плане выживаемости экипажа Т-64/72/80/90 - БК в БО. Но да, нужна реально новая башня и новый АЗ.
    1. +15
      24 декабря 2020 13:36
      Цитата: Bradley
      нужна реально новая башня и новый АЗ

      Тут нужна новая компоновка. Тогда получится совсем другой танк.
      А то что озвучили - это подшаманить при ограниченном бюджете.
      1. +3
        24 декабря 2020 13:37
        Тут нужна новая компоновка. Тогда получится совсем другой танк.

        Да, именно так.

        А то что озвучили - это подшаманить при ограниченном бюджете

        Скорее "марафет навести".
    2. +2
      24 декабря 2020 14:45
      Они делали такие башни раньше: Т-55АГМ и Т-84-120 "Ятаган".
      1. +1
        24 декабря 2020 14:50
        Они делали такие башни раньше: Т-55АГМ и Т-84-120 "Ятаган".

        Тем более - опыт есть.
    3. 0
      25 декабря 2020 15:16
      поробуйте перед деларнием выводов что то ещё сделать. как вариант это может быть подсчёт веса, допустим весь снаряд 1,2 метра (40 на порох+80 тело БПС (60офз)), ладно пусть даже это будет унитар как в абрамс, и снаряды только ПС и им равные по массе, +тонна веса пушки тогда и прочего. а металлу
      и топлива и двигателя и ходовой тсанет больше ладно.. просто 2 куска железа 1,2на 0,6 метра это железа 600 кг +сами снаряды тяжелее. и вот раньше их пробивало на днище и они отрывали башню. брони там было 80, тут 50 и теперь их пробивает в башне и они отрывают башн. + попасть в башню проще чем в днище корпуса... причин ещё несколько. но вес они почемуто не хотят переделывать т90 под ваш вывод crying
    4. 0
      29 декабря 2020 10:49
      поверьте в нише башни БП гораздо более уязвим при бортовых обстрелах (а это гораздо чаще происходит в реальной обстановке, чем попадание в лобовую проекцию). Если в Тшках БП защищает или основное бронирование спереди, или двигатель плюс кормовая броня, или бутерброд бортовые щиты с ДЗ+траки с гусеницей+бортовая броня, в танках типа М1, Лео-2, Лерклерк-2 это всего лишь 100 мм эквивалента, не более, причем без ДЗ. Если скажем танк окопан, или находится в капонире или другом укрытии (или просто двигается по пересеченной местности), БП просто неуязвим на Т-шке
  9. +2
    24 декабря 2020 13:13
    Цирк с конями, бандерлоги рассказывают всем, как они будут (а будут ли) модернизировать свои танки. Это для чего, или совета спрашивают, как лучше?
  10. +4
    24 декабря 2020 13:13
    Они что курят? В т-64 движок от т-90 просто не влезет. 5 ТД намного меньше по габаритам.
    И самое главное почему от движка на линейке в2 неотказались в пользу всяких ТД,это гораздо больший крутящий момент. Сила которую выдаёт движок наследник в2 намного больше.
    1. +6
      24 декабря 2020 13:39
      В т-64 движок от т-90 просто не влезет

      То то и оно. Задача практически не решаемая. Надо что-то с корпусом делать.
      Альтернатива перекомпановка всего, ну так это новый танк.
      Ну а зная 404 прорежут дыру в корпусе вставят движок и наварят жестяной кожух.

  11. +6
    24 декабря 2020 13:21
    Сравнивать украинский Т-64 и модернизацию Т-72Б3, а тем более с Т-90 просто смешно.Упоминание русских ошибок можно было бы воспринимать серьезно будь у Украины хотя бы пару полков модернизированных Т-64,а то все пилят помойки и все равно русские виноваты
    1. +1
      24 декабря 2020 13:35
      Цитата: APASUS
      Упоминание русских ошибок

      Вы не понимаете, это другое, в Росії теж саме тільки гірше(с)
  12. +11
    24 декабря 2020 13:32
    Первый экземпляр этой программы модернизации
    1. 0
      24 декабря 2020 23:51
      Стесняюсь спросить, это реальная пепелаца или жаба?)))))
      1. +1
        26 декабря 2020 13:03
        Реальная. Один фермер решил, что он Илон Маск и сварил свою цистерну с трактором и противокумулятивными решетками.
  13. +5
    24 декабря 2020 13:35
    Я его слепила из того,что было...
    Ну а как быть с десоветизацией? Это же зрада зрадная--всё советское!
  14. +7
    24 декабря 2020 13:49
    Ошибки и недостатки, дело десятое и харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова, да разработает и выдаст на модернизацию всю необходимую документацию. При этом, в рамках НИОКР, модернезирует пару тройку машин. Но на большее на Украине не хватит ни мощностей, ни денег, ни мотиваций.
    В конце концов они, с подачи амеров купят либо леопарды либо абрамсы. Ибо западу необходимы покупатели а не производители.
  15. +2
    24 декабря 2020 14:10
    А после 2023 года в украинскую армию начнет поступать обновленный «Оплот»

    Пулеметы сделать то нормально не могут, а тут "Оплоты", да еще и обновленные! laughing
  16. +1
    24 декабря 2020 14:38
    Поэтому для «Краба» разработали новый 1000-сильный двигатель 6ТД-1. Но это потребует внесения изменений в корпус из-за больших габаритов этого мотора.

    Так разве 6ТД на Т-80БВ не ставился? Странные инновации, как в принципе всё в 404))) laughing
  17. +1
    24 декабря 2020 15:40
    Великоукры своими кривыми лапами испортили Т-64. Настолько, что предпочитали обычный 64.
    А Т-72Б3, молотил их и в хвост и гриву, рвал в клочья.
  18. Urs
    +1
    24 декабря 2020 22:32
    Ну статья может и не плохая,вот только большое количество оплошностей сводит все на нет.
    Двигатель 6ТД это не очень удачная эволюция 5ТДФ.Конструкторские разработки начались в середине 80х,но зашли в тупик из за не возможности решить хронические болезни прародителя(я прпо 5тдф).Разработку сдали в архив ввиду бесперспективности,а вот тут так вдруг"разработали новый 1000-сильный двигатель 6ТД-1" . К сожалению что либо другое воткнуть в МТО без радикальной перекройки корпуса не представляется возможным.Система управления огнем то да,у харьковчан остались опять же документы по перспективным разработкам совершенно новых СУО,уже адаптированных под имеющиеся башни Т64Б1,кстати СУО 1Г42-44 это как раз из этих разработок,так что если приложить мозговые усилия то с использованием современных технологий можно получить оч даже не плохую СУО.По системам активной защиты не в теме не знаю чего там у них.НО НО НО тут имеем оч серьезную проблему в виде
    хронического недостаточного финансирования как на НИОКр так и опытную разработку,одного образца как бы мало нужно минимум 10-15 опытных машин,ну и время с таким мат обеспечением надо тоже лет 5.Так что на бумаге и языком можно склеить классную машину но не танк. negative .
    Ну и в оконцовочке звучит сакраментальная фраза "НЕ ВЕРЮ" в реальность всего этого. stop
  19. +1
    25 декабря 2020 08:51
    крабостроители, блин...
  20. +2
    25 декабря 2020 10:48
    Все эти рассуждения, не более чем благие намерения людей либо не знающих состояние украинской промышленности либо сильно лукавящих. Если вопросов с начинкой которую можно закупить на Западе и в той же России контрабандой понятен, стоит только заметить, что вопрос о массовости не стоит из за весьма скромного финансирования. Главное не это, а то где же " украинские инженеры" берут бронекорпуса и стволы орудий, какой завод в Украине их производит? Ответ прост, танковые кладбища. Вот и вся украинская промышленность............
  21. +1
    25 декабря 2020 20:26
    Как вы яхту назовете, так она и поплывет..."Крвб", лично у меня, не ассоциируется с оружием атаки
  22. +1
    25 декабря 2020 20:33
    угу! и в как всегда в одном сыром варианте!!!!!!!!!!!!!!!!
  23. +2
    25 декабря 2020 21:06
    Конец танку. Сопрут деньги, покажут макет, сдадут его на металлоло и забудут. Не могут они ничего нового создать. Т64 и так имеет инновационный движок, иначе - инновационное дерьмо.
  24. 0
    26 декабря 2020 11:54
    Смейтесь , не смейтесь , только как монеты будут хоть немного , всё это железо полезет на Донбасс , они ведь не на экспорт это клепать будут , думать надо как выстоять в этом столкновении . На одних отпускниках не на воюешь . Вся политика 404 это насолить как можно больше России-матушке . Одно только пока радует , казна у атамана пустая . Значит всё это только пока на бумаге останется .
  25. +1
    27 декабря 2020 10:39
    Сырую броню Т-64 куда они денут ? Ходовая слабая, гусеницы...
  26. 0
    29 декабря 2020 10:25
    Что говорить-то !?!? Если в стране, где танкистами командует моряк (не разу не бывший в море), моряками командует танкист , переродившийся из шофёра - охранника. Сейчас гвчнут очередную модернизацию т64 , (по внедрению и вживлению в т64 придуманных сказок) распилят бабло и всё.
  27. 0
    29 декабря 2020 16:47
    Т.е. они достанут со складов те танки, которые ещё не проржавели насквозь, и будут делать из них "новый" Краб?)))