Военное обозрение

Сообщается о программе испытаний вооружений БПЛА «Охотник» на следующий год

91

Тяжелый ударный беспилотник С-70 «Охотник» российского производства пройдет серию испытаний.


Об этом агентству РИА Новости рассказал источник в авиастроительной отрасли.

Источник сообщил о программе испытаний вооружений БПЛА «Охотник» на следующий год. Во второй половине 2021 он проведет первые стрельбы по воздушным объектам. Для этого будут использованы расположенные внутри фюзеляжа ракеты класса «воздух-воздух», которые ранее испытали на перспективных истребителях пятого поколения Су-57.

Программа предполагает также, что перед ракетными пусками будут проведены бросковые испытания ракетного вооружения. Помимо этого, намечены испытательные пуски ракет класса «воздух-поверхность» по наземным мишеням.

Собеседник информагентства считает, что «Охотник» является полноценным многофункциональным беспилотным аппаратом, который можно задействовать в качестве дальнего истребителя-перехватчика.

В августе замглавкома ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов в интервью газете «Красная звезда» заявлял, что в следующем году на вооружение нашей армии поступят многоцелевые ударные беспилотники, способные применять высокоточные боеприпасы.

Длина 20-тонного БПЛА «Охотник» составляет 14 метров. А размах крыльев – 19 метров. Он способен передвигаться с максимальной скоростью 1000 км/ч.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Avrora17
    Avrora17 27 декабря 2020 09:49
    +14
    Как бы не хаяли эту разработку так и сяк,а все же что то там есть хитрое ,ттх которого особо не разглашается ..Удачи в испытаниях !
    Су -57 пошел в серию и это все цепочка одного звена .
    1. nnm
      nnm 27 декабря 2020 09:58
      +13
      Думаю, тут нет смысла хаять. Исходим из наших финансовых, технологических возможностей и тд.
      Пока в мире, в принципе, идёт осмысление места БПЛА на перспективном поле боя, мы создаём задел на варианты дальнейшего развития. Стараемся максимально приблизится к передовым разработкам, создать задел на следующие поколения, наработать теорию и практику применения.
      Совершенно не стоит в таком вопросе спешить, но и засиживаться точно некогда.
      Но всё-таки, кроме чисто производственных, экономических и тп вопросов, надо с учётом оценки перспективы понять не только тактику, но и стратегию из применения. Их место в ВКС/ВС, прогноз развития средств ПВО, прогноз по пилотируемой авиации, стратегия соотнесения ударов перспективными иными комплексами и БПЛА, уклон на ударных стратегов или разведку, место в сетецентрическом взаимодействии всех видов и родов и т.д
      Думаю, вопрос определения места и роли БПЛА на перспективу - это вопрос более серьезный, глубокий и трудный, нежели просто оценка их применения в армяно-азербайджанской войне, которая стала катализатором развития данной темы.
      1. Охотовед 2
        Охотовед 2 27 декабря 2020 10:05
        +9
        Отличная Новость good ! Ждём результаты испытаний. Особенно интересно как он по воздушным целям отработает. Надеюсь Всё будет на Отлично и Охотник наконец пойдёт в серию.
        1. Bez 310
          Bez 310 27 декабря 2020 10:35
          -8
          Цитата: Охотовед 2
          Охотник наконец пойдёт в серию.

          Ну да, года через 3-4, если вообще пойдет.
          1. Грица
            Грица 27 декабря 2020 12:00
            0
            Цитата: Bez 310
            Ну да, года через 3-4, если вообще пойдет.

            Пойдет то он обязательно - зря что ли столько средств и времени в него вложили? А вот то что это будет длиться еще много много лет - это точно.
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 27 декабря 2020 13:13
              -12
              Цитата: Грица
              Пойдет то он обязательно - зря что ли столько средств и времени в него вложили?

              Да, зря. В лучшем случае наработки С-70 будут использоваться в других БПЛА. Само по себе данное изделие бесполезно, никто не может объяснить зачем оно и как будет работать. При цене сопоставимой с истребителем 4-5 поколения.
              1. Григорий_45
                Григорий_45 27 декабря 2020 16:56
                +1
                Цитата: OgnennyiKotik
                Цитата: Грица
                Пойдет то он обязательно - зря что ли столько средств и времени в него вложили?

                Да, зря. В лучшем случае наработки С-70 будут использоваться в других БПЛА. Само по себе данное изделие бесполезно, никто не может объяснить зачем оно и как будет работать. При цене сопоставимой с истребителем 4-5 поколения.

                все равно изделие необходимо, хотя бы за тем, чтобы отработать технологические и конструктивные решения, получить необходимый опыт, без которого нельзя создать полноценный аппарат.
                Американская программа создания боевого БПЛА Northrop Grumman X-47B была свернута, но не окончилась ничем. Из нее вылились хотя бы программа создания палубного танкера-беспилотника.
                1. Amin_Vivec
                  Amin_Vivec 27 декабря 2020 18:08
                  -1
                  Boeing практически запустил Loyal Wingman и приступил к его испытаниям - 21.12.20 была здесь на ВО статья.
                  Это тоже ударный ведомый беспилотник, только классом немного полегче.
                  1. OgnennyiKotik
                    OgnennyiKotik 27 декабря 2020 19:19
                    -1
                    Loyal Wingman уже пару лет испытываются ВВС США и фирмой Kratos. Есть 2 летающих варианта UTAP-22 и XQ-58A . Они идут по программе LCASD (Low Cost Attritable Strike Demonstrator) должны вписаться в 4 млн. $ за экземпляр.


                    Контракты на создание прототипов Loyal Wingman между ВВС США и компаниями Boeing, General Atomics Aeronautical Systems, Kratos Unmanned Aerial Systems и Northrop Grumman Systems были заключены в июле 2020 года, срок исполнения 2023 год.

                    Кроме этих 4 компаний на этого контракт претендуют:

                    • AeroVironment Inc., Simi Valley, California
                    • Autodyne LLC, Boston, Massachusetts
                    • BAE System Controls Inc., Arlington, Virginia
                    • Blue Force Technologies Inc., Morrisville, North Carolina
                    • Fregata System Inc., St. Louis, Missouri
                    • Lockheed Martin Aeronautics Company, Fort Worth, Texas
                    • NextGen Aeronautics Inc., Torrance, California
                    • Sierra Technical Services, Tehachapi, California
                    • Wichita State University, Wichita, Kansas
                    1. Amin_Vivec
                      Amin_Vivec 27 декабря 2020 19:48
                      0
                      Вопрос в концепции, Loyal Wingman они создают как легкий ведомый беспилотник, наш С-70 по задумке в 3 раза более грузоподъемный, т.е. вместо одного нашего для аналогичной цели нужно 3 легких БПЛА, вопрос в цене. Заявленная цена и конечная могут отличаться, с учетом того что и в легкой машине должен быть достаточно мощный и скоростной двигатель. Вместе с тем в С-70 используется отработанный и поставленный на поток двигатель от Су-35.
                      Кстати как показывает практика, наши самолеты порой в разы дешевле штатовских при сходных параметрах, будем надеяться, что так и будет дальше.
                      1. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 20:14
                        -4
                        В БПЛА от кратос используют Microturbo TRI 60 его цена $52,000 - $83,000.
                        На “больших” БПЛА Pratt & Whitney Canada PW500, General Electric F404, Rolls-Royce AE 3007 все это старые испытанные, массовые, двигатели. Их цена в районе 3,5 млн $.
                2. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 27 декабря 2020 19:38
                  -4
                  Цитата: Григорий_45
                  все равно изделие необходимо, хотя бы за тем, чтобы отработать технологические и конструктивные решения, получить необходимый опыт, без которого нельзя создать полноценный аппарат.

                  Блин. А нельзя подумать почему все от X-47B отказались? И сразу нарабатывать опыт и технологии на нужных проектах?
                  У того же сухого был проект Зонд на двигателях АИ-222-25. Сделать на базе него 1-2 двигательное, дешевое семейство многоцелевых БПЛА, это то что нужно.
                  И угадайте что? Турки запустили 2 проекта реактивных БПЛА на этих двигателях, Миус и Гоксунгур.
              2. AlexG83
                AlexG83 27 декабря 2020 17:15
                +3
                Цитата: OgnennyiKotik
                Да, зря. В лучшем случае наработки С-70 будут использоваться в других БПЛА. Само по себе данное изделие бесполезно, никто не может объяснить зачем оно и как будет работать. При цене сопоставимой с истребителем 4-5 поколения.

                А чего военные тогда проект одобрили после изготовления прототипа? Видимо они лучше понимают что им нужно, или нет?
                1. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 27 декабря 2020 19:10
                  -9
                  Цитата: AlexG83
                  Видимо они лучше понимают что им нужно, или нет?

                  Нет. Принимающие решение старперы ничего не понимающие в современных технологиях.
                  1. Эль Чувачино
                    Эль Чувачино 27 декабря 2020 22:59
                    0
                    Вы обронили
                    1. Аэродромный
                      Аэродромный 28 декабря 2020 03:29
                      0
                      Цитата: Эль Чувачино
                      Вы обронили

                      не...это ваше...https://natribu.org/
            2. Bez 310
              Bez 310 27 декабря 2020 13:53
              -1
              Цитата: Грица
              Пойдет то он обязательно - зря что ли столько средств и времени в него вложили?

              В нынешнем виде, вероятнее всего не пойдет.
              Думаю, что это лишь платформа для отработки
              различных технологий.
              Пока инженеры работают по профилю, "лучшие
              умы" авиации лихорадочно придумывают, куда бы
              приложить это изделие, которое не вписывается
              в тактику применения авиации, а швырять с него
              гранаты по "бармалеям" - слишком дорого. Хотя,
              это наших военных вождей никогда не останавливало,
              достаточно вспомнить применение "стратегов" в Сирии.
              В общем, сейчас это очень дорогая игрушка, и пока её
              будут испытывать и доводить до ума, некоторые наши
              "пертнеры" уйдут еще дальше в этой области.
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 27 декабря 2020 14:03
                -5
                Цитата: Bez 310
                некоторые наши
                "пертнеры" уйдут еще дальше в этой области.


                Похоже «руководство» очнётся когда появятся тысячи Loyal Wingman и «дешевых» реактивных ударников. К США, Австралии и Британии присоединились ещё Турки. У всех данные проекты есть.
                1. Bez 310
                  Bez 310 27 декабря 2020 14:19
                  -5
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  «руководство» очнётся когда появятся тысячи Loyal Wingman и «дешевых» реактивных ударников.

                  Это "руководство" уже очнулось, или "очкануло":
                  "7 декабря 2020 г., AviaStat.ru – Министерство обороны России
                  просит предприятия отечественного военно-промышленного
                  комплекса ускорить разработку ударных беспилотников, заявил журналистам гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
                  Об этом сообщает РИА Новости."
                  1. OgnennyiKotik
                    OgnennyiKotik 27 декабря 2020 14:24
                    -5
                    Цитата: Bez 310
                    просит предприятия отечественного военно-промышленного
                    комплекса ускорить разработку ударных беспилотников

                    Прям издевательство. Не требует, не запускает программу по ускорению, не выделяет дополнительные средства, а просит.
              2. Amin_Vivec
                Amin_Vivec 27 декабря 2020 18:27
                +1
                Тактика применения видна издалека, мало отличается от современной, но дает абсолютно новые возможности в заданных рамках.
                Средства обнаружения разместят на "Охотнике". БПЛА будет виден, а пилот на СУ-57 будет далеко сзади "в тени". Доп. боекомплект разместят на ведомом БПЛА.
                В итоге два пилота на СУ-57 заменят собой небольшую эскадрилью, в которой будет БПЛА с радаром среднего-дальнего обнаружения и противорадиолокационными ракетами, или же воздух-воздух, пара БПЛА с бомбовой нагрузкой, а сам СУ-57 будет выполнять их прикрытие с дальними ракетами воздух-воздух, оставаясь позади и являясь центром сбора данных с БПЛА.
                В итоге при сохранении численности личного состава резко повышается количество бортов в воздухе.
                Представьте перспективу для пилота, который будет отдавать команды сопровождающим его "Охотникам":
                1) Радар включать не нужно, чтобы не светиться - цель подсветит беспилотник, идущий впереди;
                2) раньше нужно было несколько бортов - одни наносят бомбовые удары входя в зону ПВО, другие прикрывали с воздуха. Теперь Бомбовые удары будет наносить беспилотник по нашей команде - а мы только прикрываем издалека.
                3) На СУ-35 есть выбор по ракетам средней и большой дальности - не больше 6 штук можно взять, а теперь есть возможность тащить с собой еще по шт. 3-4 на ведомом беспилотнике. Отстрелялся - дана команда - вернуться на базу, а у нас еще полный боекомплект. И нас еще даже не засекли...
                1. Bez 310
                  Bez 310 27 декабря 2020 18:46
                  -5
                  Цитата: Amin_Vivec
                  Тактика применения видна издалека

                  Смешно...
                  Комментировать не буду.
                2. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 27 декабря 2020 19:09
                  -2
                  Вся проблема в том что это не дешёвый и не массовый БПЛА. Двигатель, авионика, некоторые другие элементы едины с Су-35/57. Соответственно цена будет сопоставимой. Встанет выбор 3 С-70 или 2 Су-35. Угадайте что выберут?
                  Также вопрос в манёвренности, наборе скорости, поддержании единой карты полёта с ведущим пилотируемым самолетом. Схема летающие крыло просто не способно на это. Данная схема существует для разведчиков и дальних бомбардировщиков. Всё. Все остальные варианты закончились неудачно.
                  1. Amin_Vivec
                    Amin_Vivec 27 декабря 2020 19:39
                    +1
                    В каждой подобной машине самая дорогая вещь - это двигатель, а "Охотник" имеет однодвигательную компоновку, в отличие от Су-35/57. Кабинная авионика, системы жизнеобеспечения и спасения пилота тоже не дешевы, и они в беспилотнике не нужны, экономия будет и здесь. Так что экономия в любом случае будет, будем надеяться стоимость беспилотника будет ниже стоимости Су-35/57. В противном случае теряется смысл в нем.
                    Маневренность. А для чего она беспилотнику? Он будет участвовать в маневренном бою при помощи автоматических пушек? - Нет. Выпустил издалека ракеты и пошел на базу по программе.
                    Удел беспилотника - быть радаром, бомбить под прикрытием, и стрелять дальними ракетами по внешнему целеуказанию. У Байрактара значительно меньший функционал, меньшая скорость, меньшая глубина работы, меньшая маневренность и он имеет свою нишу, и в ней он хорош.
                    1. OgnennyiKotik
                      OgnennyiKotik 27 декабря 2020 19:51
                      -3
                      Главные траты в современном самолете это авионика. Разные блоки F16 с одинаковым планером и двигателем могут отличатся в разы по стоимости, только из-за авионики. Экономия на человеке и двигателе, компенсируются тратами на беспилотность и на схему летающие крыло. Цены на Охотник будут сопоставимы с истребителями 4-5 поколения. Даже размеры С-70 и Су-57 совпадают, только длина с шириной местами поменялись.
                      Маневренность нужно что бы они могли иметь одинаковую карту полёта. Ведомый должен выступать защитником ведущего пилотируемого самолета. И да, в случае необходимости вступать в маневренный бой.
                      КвазиИИ для этого испытывается.
                      1. Amin_Vivec
                        Amin_Vivec 27 декабря 2020 20:07
                        +1
                        Это уже другая концепция применения.
                        Штатовцы заявляют что "маневренный ближний бой умер", F-35 для него мало приспособлен. Он действует по принципу "вынырнул из темноты, отстрелялся издалека, ушел домой".
                        Такой же принцип применения и у "охотника". Зачем рисковать дорогой машиной, если данную задачу решит ракета, которая в 100 раз дешевле. "Охотник" - это просто дополнительная несущая платформа для Су-57.
                        А "маневренный ближний бой" это крайняя мера, и Су-57 к ней готов намного лучше чем F-35.
                      2. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 20:19
                        -4
                        Loyal Wingman создаётся для F35. Любой бой маневренный. Отличается интенсивностью.
                        Цитата: Amin_Vivec
                        Он действует по принципу "вынырнул из темноты, отстрелялся издалека, ушел домой".

                        Да, когда есть целеуказание. LW в том числе для этого создаётся.
                        Кто для Охотника будет цель указывать?
                      3. Amin_Vivec
                        Amin_Vivec 27 декабря 2020 20:24
                        +1
                        Вероятно принцип применения таков:
                        Будет работать звено - БПЛА "Охотник" с радаром среднего-дальнего обнаружения и противорадиолокационными ракетами, или же ракетами воздух-воздух, пара БПЛА с бомбовой нагрузкой, а сам СУ-57 будет выполнять их прикрытие с дальними ракетами воздух-воздух, оставаясь позади и являясь центром сбора данных с БПЛА.
                      4. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 20:25
                        -4
                        Цитата: Amin_Vivec
                        БПЛА "Охотник" с радаром среднего-дальнего обнаружения

                        Зачем тогда такая дорогая схема для одноразового БПЛА?
                      5. Amin_Vivec
                        Amin_Vivec 27 декабря 2020 20:34
                        +1
                        А с чего вы взяли что он будет одноразовым???? Его задача подсвечивать издалека, при этом он будет под прикрытием Су-57, который в это время будет в "тени", и свои приборы обнаружения включать не будет.
                        Еще раз повторюсь "Охотник" - это просто дополнительная несущая платформа для Су-57, он лишь расширяет возможности, но не заменяет Су-57.
                      6. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 20:40
                        -3
                        Если С-70 включил радар, то он светится на сотни км и естественно становится целью №1. К нему полетит LW в режиме радиомолчания и уничтожит с максимально возможного расстояния. Поэтому он одноразовый, включение радаров это заведомое уничтожение.
                      7. Amin_Vivec
                        Amin_Vivec 27 декабря 2020 20:41
                        +2
                        А зачем на истребители вообще ставят радары?
                      8. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 20:54
                        -3
                        Вопрос в тактике их применения. Включение в активный режим происходит в случае обнаружения или заведомого превосходства в воздухе. Часть тактик применения вообще не подразумевает активного использования РЛС, только в пассивном режиме. Целеуказание с земли, кораблей, ДРЛО, других истребителей, теперь и БПЛА.
                      9. Amin_Vivec
                        Amin_Vivec 27 декабря 2020 20:56
                        +1
                        Все верно, вопрос лишь в тактике.
                      10. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 21:16
                        -4
                        Удел таких БПЛА как С-70, X-47В разведка и точечные удары. Тут их дальность, скрытность, вооружение в отсеках всё в плюс.
                        Активное использование в качестве ведомого бессмысленно манёвренности нет, работа подразумевает активное использование РЛС и радио каналов, что демаскирует, цена сопоставима с истребителем, грузоподъёмность ограниченна 2-2,5 тоннами. Все плюсы превращаются в минусы.
                        Поэтому в США все проекты по схеме летающие крыло, кроме разведчиков и бомбардировщиков, провалились. Есть несколько десятков RQ-170 (возможно RQ-180) и В-2 (в будущем B-21).

                        Проект Loyal Wingman (в рамках Skyborg) подразумевает создание относительно дешевых ведомых БПЛА. Которые будут расходниками в бою. Выполнять за истребитель его работу. Все активное оборудование на беспилотниках, ими и самолётом управляет квазиИИ, задача пилота управлять боем.
                        В итоге к началу следующего десятилетия произойдёт кратное увеличение в размерах ВВС США и его союзников. В ответ несколько десятков Су-57 и С-70? Это просто преступление.
                      11. Amin_Vivec
                        Amin_Vivec 27 декабря 2020 21:46
                        +1
                        Вы сами говорили С-70 сходен по размерам с Су-57. Су-57 имеет грузоподъемность около 10 тонн. Википедия говорит что С-70 возможно будет иметь грузоподъемность до 8 тонн. Точных данных нет, а Ваши 2-2,5 тонны - это ваши личные оценочные суждения.
                        С-70 заявлен как "Тяжёлый ударно-разведывательный БПЛА", с боевой нагрузкой до 8 т.
                        Наш имеет дальность 6000 км, Loyal Wingman 3700 км.
                        Наш имеет размах крыла 19 м. Loyal Wingman 11,5 м.
                        Значит это, что как раз у Loyal Wingman боевая нагрузка составит максимум 2-2,5 тонны.
                        При использовании "Охотника" - как дополнительной несущей платформы для Су-57 (ни больше, ни меньше), Су-57 сможет взять не 6 дальних ракет воздух-воздух, а 15 и при этом получит доп. возможности обнаружения (+2 С-70);
                        Или не 15 ракет, а 10 но с дополнительными баками.
                        А F-35 для такой же доп нагрузки должен взять с собой 6-7 Loyal Wingman, и еще вопрос, чем легче управиться... одним-двумя, или сворой в 6-10 единиц.
                        "Охотник" - не панацея. Это расширение возможностей Су-57 - и рассматривайте это только так, не приписывайте ему свои фантастические "хотелки".
                      12. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 22:13
                        -3
                        Ограничение это из-за внутренних отсеков, все эти 8-10 тонн на F-35 и Су-57 возможны на внешних подвесках, схема летающие крыло не позволяет их установку. Так что 2-2,5 тонны. На X-47B вообще 1,8 тонны.
                        Дальность 6000 км и сверхзвуковая скорость кроме смеха, больше ничего не вызывает. Это просто невозможно, в текущей версии.
                        По поводу вики, нужно ею пользоваться.
                        Грузоподъёмность в ней указана 2,8 тонн, источник https://lenta.ru/news/2019/02/13/okh/
                        Про 8 тонн сказано тут https://russian.rt.com/russia/article/655955-ohotnik-bespilotnik-ispytaniya
                        Про 6000 км Путин Эрдогану сказал laughing
                        https://www.youtube.com/watch?v=BzVg6H3CsNw&t=534

                        Источники так себе, всё догадки и предположения, кроме откровенной лжи Путина (хотя он может какую-то другую версию С-70 имел ввиду, с другим двигателем)

                        В текущей конфигурации у С-70 больше 2,8 тонны (и то завышено) в отсеки не поместится, дальше 3500 км точно не улетит (боевой радиус где-то 1500 км).
                      13. Amin_Vivec
                        Amin_Vivec 27 декабря 2020 22:42
                        +1
                        С-70 заявлен как "Тяжёлый ударно-разведывательный БПЛА" пусть по-твоему его грузоподъемность как "Тяжёлого ударно-разведывательный БПЛА" 2,5 тонны. (Хотя при сходных размерах с СУ-57, который тоже несет вооружение не на внешней подвеске и имеет 10т.)
                        Наш имеет размах крыла 19 м. Loyal Wingman 11,5 м. (несущая площадь меньше почти в 3,5 раза)))))
                        просто пропорционально грузоподъемность Loyal Wingman какова? 500 - 800 кг? и всё????? Это 1 дальняя ракета (кстати на внешней подвеске) или 2 средней дальности (тоже кстати на внешней)
                      14. OgnennyiKotik
                        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 23:14
                        -1
                        Смотря какая, XQ-58 вообще 250 кг в внутренних отсеках, возможно ещё столько же во внешних если будут.
                        А так просятся на самом деле 2 типа ведомых БПЛА
                        1. Легкий типа XQ-58/UTAP-22/Ту-143
                        2. Средний типа Avenger (Predator C)/Зонд от сухого.
                        Легкие максимально дешевые, ограниченно многоразовые (двигатели от томагавка/калибра). Расходники для прорыва ПВО, воздушного боя. На них активное оборудование (РЛС, РЭБ, связь), ракеты малой-средней дальности, управляемые бомбы.
                        Средние носители основного вооружения, ведомых и возвращаемых БПЛА. Фактически легкий бомбардировщик с 3-5 тоннами грузоподъёмности. Естественно многофункциональные возможные в варианте ДРЛО, бомбардировщик, истребитель, ретранслятор, РЭБ и тд.

                      15. Amin_Vivec
                        Amin_Vivec 27 декабря 2020 23:16
                        +1
                        поживем-увидим)))))))))
                3. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 27 декабря 2020 22:28
                  -3
                  А так открываем характеристики X-47В и у С-70 будут ± такие же. Законы физики едины для всех, схема одинаковые, двигатели сопоставимые, размеры тоже.
                  https://en.m.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_X-47B
                4. Amin_Vivec
                  Amin_Vivec 27 декабря 2020 22:50
                  +1
                  Давай дождемся официальных данных, а "сферический конь в вакууме" пусть подождет))) Не горячись. Я знаю, что ты тоже хочешь, чтобы было лучше))))
              3. Эль Чувачино
                Эль Чувачино 27 декабря 2020 23:05
                0
                Нет смысла сравнивать "Охотника" и Loyal Wingman в свете того, что аналог последнему именуется "Гром".
            3. Комментарий был удален.
    2. Amin_Vivec
      Amin_Vivec 27 декабря 2020 20:53
      +2
      Радары могут быть и пассивными, а средства обнаружения оптическими...
  • Petro_tut
    Petro_tut 27 декабря 2020 19:39
    0
    Это все здорово, но сильно перегрузит пилота, придется самолет модернизировать под двух членов экипажа, но это будет уже совсем другая машина request
    1. Amin_Vivec
      Amin_Vivec 27 декабря 2020 19:41
      +2
      Без второго пилота не обойтись, это правда.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 20:24
        -4
        Да, не обойтись. Только второй пилот должен быть «из машины». Без квазиИИ не обойтись. Пилот должен управлять боем, а не самолётом и БПЛА.
        1. Amin_Vivec
          Amin_Vivec 27 декабря 2020 20:27
          +1
          Для маневренного боя ИИ нужен, для дальнего - нет.
          Я вообще за то чтобы вся авиация была беспилотной, но мы имеет то, что имеем.
        2. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 27 декабря 2020 20:34
          -3
          Для дальнего тем более нужен. Он должен распознавать, приоритизировать и предлагать на уничтожение цели которые еле-еле «светятся» на радарах. Понимать что помеха, что ложная цели, какая приоритетная цель, какая нет, что несёт опасность для человека, что нет. С этим человек просто уже не справляется. И естественно все это при работающих своих и чужих РЭБ.
          Обнаружил первым, это в первую очередь работа бортовых информационных систем.
        3. Amin_Vivec
          Amin_Vivec 27 декабря 2020 20:38
          +1
          "С этим человек просто уже не справляется", хочу заметить что в настоящее время этим занимается именно человек.
          Вы хотите чтобы "Охотник" - был боевым воздушным терминатором, и я только "ЗА", но это не так. Он создавался лишь как дополнительная несущая платформа для Су-57. И концепция его применения именно такая.
  • alexmach
    alexmach 27 декабря 2020 13:09
    0
    Ну, если судить по аналогии с СУ-57, когда там первые сообщения о испытании с оружием были? Не в 19 году случайно?
  • Vita VKO
    Vita VKO 27 декабря 2020 10:42
    +4
    Цитата: Охотовед 2
    Особенно интересно как он по воздушным целям отработает.

    Если у него такая же БРЛС как и у Су-57, то сработает отлично. Главное, что с "Охотником" вертолетам и бомбардировщикам уже не понадобится истребительное прикрытие на каждом боевом вылете, я уже не говорю уже о таких рискованных для пилотируемой авиации задачах как разведка и доразведка целей.
    1. _Ugene_
      _Ugene_ 27 декабря 2020 12:34
      -7
      Если у него такая же БРЛС как и у Су-57
      такая же в него физически не поместится, а ещё чем питать такую мощную рлс в таком малыше
      1. Винни76
        Винни76 27 декабря 2020 13:35
        +3
        Цитата: _Ugene_
        такая же в него физически не поместится, а ещё чем питать такую мощную рлс в таком малыше

        Необязательно полный комплект решёток. Можно ограничиться фронтальной. Ну и кроме того применять термин ''малыш'' к 20 тонной штуковине я бы поостерёгся.
      2. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 27 декабря 2020 14:00
        -2
        Цитата: _Ugene_
        физически не поместится

        У С-70 и Су-57 одинаковые размеры. Только длина и ширина местами поменялись.
  • Avrora17
    Avrora17 27 декабря 2020 10:57
    -1
    Цитата: Охотовед 2
    Отличная Новость good ! Ждём результаты испытаний. Особенно интересно как он по воздушным целям отработает. Надеюсь Всё будет на Отлично и Охотник наконец пойдёт в серию.

    Новость хорошая Алексей согласен yes ! И в серию он пойдет вместе с Су-57,там задумка отличная их взаимодействие ..
    1. Грица
      Грица 27 декабря 2020 12:04
      +4
      Цитата: Avrora17
      И в серию он пойдет вместе с Су-57,там задумка отличная их взаимодействие ..

      Мне кажется, что будет это выглядеть так - Су-57 в качестве "штабного" центра управления в группе из нескольких "Охотников". Для этого версию двухкабинную все таки сваяют под место оператора. И будет он их прикрывать, находясь чуть позади этих чудо-роботов. Пока те будет делать свое дело по земле и по воздушным целям, будет фиксировать ПВО, оценивать обстановку, аккумулировать сведения со всех "Охотниов" и давать указания и целеуказания
      1. alexmach
        alexmach 27 декабря 2020 13:11
        0
        А зачем для этого СУ-57? Тот же самолет ДРЛО или РТР то же самое делать не смог бы?
        1. Amin_Vivec
          Amin_Vivec 27 декабря 2020 18:40
          +1
          Потому что реальный воздушный бой никто не отменял. Су-57 разрабатывался как боевая ударная единица, а "Охотник" лишь расширяет его возможности:
          1) позволяет дольше оставаться невидимым;
          2) увеличивает боекомплект, вынося его на БПЛА;
          3) увеличивает возможности обнаружения, за счет радаров на БПЛА.
          "Охотник" лишь расширяет возможности СУ-57, но не подменяет его.
          А самолеты ДРЛО тоже нужны.
        2. bayard
          bayard 27 декабря 2020 19:19
          +3
          Су-57 сможет это делать ... незаметно , ибо на удалении 200 км + его вряд-ли кто увидит . Но мне больше видится "Охотник" в роли морского разведчика-истребителя самолётов ДРЛОиУ , ну и в качестве ударного тоже - Х-31 и Х-35 он сможет нести не менее 4-х шт.
          Если будут работать группой , то ударные БПЛА будут прикрывать БПЛА истребители . Ну и координатором и общее прикрытие - Су-57 .
          Новость действительно хорошая .
  • Avrora17
    Avrora17 27 декабря 2020 10:05
    +5
    Цитата: nnm
    Думаю, вопрос оценки место и роли БПЛА на перспективу, вопрос более серьезный, глубокий и трудный, нежели просто оценка их применения в армяно-азербайджанской войне, которая стала катализатором развития данной темы.

    Согласен ,тут разрабатывается более серьезная концепция ведения боевых действий и мы мало что знаем и слава богу ..Россия пока на уровне и много еще "сюрпризов" некоторым "горячим головам" на западе сможет предъявить ..
    Не трогайте Россию "господа" целее будете ,лучше бы за стол переговоров сели ,пока не поздно еще..
  • красноярск
    красноярск 27 декабря 2020 10:47
    +6
    Цитата: Avrora17
    Су -57 пошел в серию и это все цепочка одного звена .

    Скорее - звенья одной цепи.
    Молюсь, хоть и неверующий, чтобы "Охотник" успешно прошел все испытания и был принят на вооружение.
    1. Avrora17
      Avrora17 27 декабря 2020 11:01
      -4
      Цитата: красноярск
      Скорее - звенья одной цепи.

      Спасибо за поправку hi
      Цитата: красноярск
      Молюсь, хоть и неверующий, чтобы "Охотник" успешно прошел все испытания и был принят на вооружение.

      Ну Вера у нас в душе у всех русских ,просто мы не любим об этом говорить.. wink
      Без веры России бы не было ! Сейчас ее у молодежи активно подтачивают превращая в тупых потребителей и т.д. Помните Даллеса "Мы им подменим веру и их ценности на наши ..".. hi
  • Кокос
    Кокос 27 декабря 2020 10:07
    +4
    Охотник дорогая машинка для бпл бросать гранаты или снимать цели для такой машины слишком мелко..коректировка на цели тоже мелко..вопрос какая его реальная задача..?
    1. Mitroha
      Mitroha 27 декабря 2020 10:15
      +6
      Цитата: Кокос
      Охотник дорогая машинка для бпл бросать гранаты или снимать цели для такой машины слишком мелко..коректировка на цели тоже мелко..вопрос какая его реальная задача..?

      А самолет, даже не считая пилота, по вашему недорогая для " бросать гранаты или снимать цели", а они этим и занимаются.
    2. Konnick
      Konnick 27 декабря 2020 10:17
      +3
      Это опять из серии- сделали, а потом стали думать о его применении. "Охотник" стал не беспилотным летательным аппаратом, а практически полноразмерным и возможно полнофункциональным истребителем (в варианте с ракетами воздух-воздух) в беспилотном варианте. Соответственно и цена будет как у настоящего, хотя из-за беспилотной авионики может быть еще выше.
    3. Vadim_888
      Vadim_888 27 декабря 2020 10:20
      +3
      . вопрос какая его реальная задача..?

      Патронташ для су 57 + радар подсвета, если что , прилетит в охотник , а не в сушку
    4. seregin-s1
      seregin-s1 27 декабря 2020 10:20
      +5
      Вот прямо сейчас смотрю Военную приёмку про МиГ-31. Они закрывают огромную северную границу. Охотник им в помощь.
    5. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 27 декабря 2020 10:32
      +1
      коректировка на цели тоже мелко

      По штабам и базам террористов почему бы не использовать...как помощник в паре с ведущим будет очень хорош,позволяет не рисковать жизнью пилота в опасных районах.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 27 декабря 2020 11:00
        +1
        Цитата: Леха с Андроида.
        По штабам и базам террористов почему бы не использовать.

        Потому, что есть аппараты попроще и подешевле. Даже у нас уже почти есть.
        Цитата: Леха с Андроида.
        как помощник в паре с ведущим будет очень хорош,позволяет не рисковать жизнью пилота в опасных районах.

        А в чем прикол именно пары? Если дрон может сам искать, сам бомбить, даже сам от других летаков отбиваться, нафига козе баян? Зачем вообще самолет с пилотом посылать в опасный район?
        1. Грица
          Грица 27 декабря 2020 12:28
          +1
          Цитата: Пиджак в запасе
          А в чем прикол именно пары? Если дрон может сам искать, сам бомбить, даже сам от других летаков отбиваться, нафига козе баян? Зачем вообще самолет с пилотом посылать в опасный район?

          Думаю, в том, что в отличии он пин-досов у нас мало самолетов ДРЛО. И космическая группировка не блещет. А беспилотником нужно управлять на больших расстояниях. Для этого и предназначен С-57. От безысходности. Но есть в этом и свой плюс - он будет еще и прикрывать Охотников в случае опасности.
    6. Avrora17
      Avrora17 27 декабря 2020 11:06
      -2
      Цитата: Кокос
      Охотник дорогая машинка для бпл бросать гранаты или снимать цели для такой машины слишком мелко..коректировка на цели тоже мелко..вопрос какая его реальная задача..?

      Ну он ведь ,как и Су-57 называется многозадачным ..И задачи у этого тандема будут более глобальные нежели уничтожение живой силы и техники "партнеров" и т.д. )))
    7. Эррр
      Эррр 27 декабря 2020 12:14
      +4
      Цитата: Кокос
      вопрос какая его реальная задача..?
      Учитывая что дальность его полёта более 5000 км, могу предположить вариант использования С-70 в качестве малозаметного беспилотного барражирующего перехватчика. Даже в настоящий момент при условии задействования уже существующей спутниковой системы связи "Гонец" это очень даже реальный вариант, который позволит надёжно прикрыть буквально все бреши в наземной системе ПВО России северного и восточного направлений. Очень хорошее подспорье старичкам в лице МиГ-31. smile
  • Комментарий был удален.
  • Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 27 декабря 2020 10:35
    +4
    Интересная тактика, пара су-57 + БПЛА "Охотник", как полноценный истребитель.

    Будущее уже наступило. Охотнику быть, желательно побыстрее good
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 27 декабря 2020 10:36
    +6
    Когда появился первый самолет, тоже мало кто понимал, во что это вырастет всего через несколько лет.
    Когда появился первый пулемет, так вообще было мнение о его вредности, слишком много патронов тратил.
    Чем будут заниматься дроны в ближайшем и не очень будущем сейчас тоже трудно сказать, но лучше иметь задел, который не сразу и не весь пригодился, чем отстать и пытаться догонять.
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 27 декабря 2020 10:40
    +2
    Хотя, я всё равно считаю, что все эти дроны - это оружие мирного времени и для войны с техн чески отсталым противником.
    Слишком они зависят от связи, да и нестойкость электроники и, особенно всяких датчиков к внешним воздействиям, тоже снижает надежность.
  • armannu
    armannu 27 декабря 2020 10:58
    -3
    Дорогой, легко заметный.
    Пластиковые байрактары перспективнее, вместо одного охотника можно наделать десятки и по конечной эффективности перекроют в разы.
    1. carstorm 11
      carstorm 11 27 декабря 2020 11:43
      +1
      и какой смысл в этом сравнении ? это машины глобально разных уровней и возможностей. турецкая машина аналогична Ориону или Корсару. Орион уже по моему в серию ушел.
      1. armannu
        armannu 27 декабря 2020 11:48
        -6
        Так я и не сравниваю.
        Считаю охотник не нужен, бесперспективен, напрасная растрата усилий и средств.
        1. carstorm 11
          carstorm 11 27 декабря 2020 13:48
          +1
          Логично) зря штаты ,китайцы и бриты тоже самое делающие тоже деньги тратят) все шагают не в ногу)))
    2. Винни76
      Винни76 27 декабря 2020 13:53
      -3
      Цитата: armannu
      Пластиковые байрактары перспективнее, вместо одного охотника можно наделать десятки и по конечной эффективности перекроют в разы.

      Байрактары стоят рубль за пучок? Байрактары могут работать по воздуху? Байрактары имеют воздушный пункт управления? Байрактары имеют дальность 6000 км, скорость 1400 км/ч, нагрузку 2,8 т, потолок 18 км? А может быть они имеют радар?

      Вы правы. Несомненно тысячи хомячков супротив медведя грозная сила
  • Dzafdet
    Dzafdet 27 декабря 2020 11:02
    +2
    Желательно на Украине . Цели : СБУ, парламент, дворец президента и здание Нафтогаза, для начала...
  • ximkim
    ximkim 27 декабря 2020 11:09
    +2
    Вот интересно..БПЛА тоже имеют поколения как и самолёты . Вопрос - когда его примут на вооружение , то под какое он поколение будет попадать , и какого поколения будут в США и Израиле?
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 27 декабря 2020 12:02
      +1
      Нет такого. Нормальная классификация ещё не устоялась.
      1. ximkim
        ximkim 27 декабря 2020 12:41
        +1
        Тогда классификация образуется после длительного и продолжительного боевого применения.
  • Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 27 декабря 2020 11:18
    -2
    Делать перехватчик из аппарата со скоростью 1000км так себе идея .Лучше бы сосредоточились на том,для чего он предназначен изначально-разведка и работа по земле .Вот только слишком уж большой и заметный беспилотник получается .
    1. mlad
      mlad 27 декабря 2020 12:06
      -1
      И слишком дорогой чтобы безбоязненно им жертвовать, все его функции спокойно выполнит пилотируемый истребитель, будущее за малыми беспилотниками и большим их количеством.
      1. seregin-s1
        seregin-s1 27 декабря 2020 14:12
        0
        А сможет малый беспилотник сутки дежурить с ракетами весом пару тонн? А пилот писать не захочет? И посмотрите на наши границы длинной 60 932 км.
        1. mlad
          mlad 27 декабря 2020 18:02
          +1
          а кто сказал что охотник может сутками дежурить?
  • Ros 56
    Ros 56 27 декабря 2020 12:05
    0
    Нормальный рабочий процесс, ничего удивительного. Надо выяснить все достоинства и недостатки, чтобы потом не было мучительно больно, когда эта техника пойдет в серию.
  • Klingon
    Klingon 27 декабря 2020 12:09
    +1
    не зря назвали "Охотник", это будет Охотник за "хищниками" , "глобальными ястребами", " анками", " байтараками" и прочими вражьими дроно, а не только "Охотник на бабахов" так что респект разработчикам! hi