Военное обозрение

Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A оказался самым дорогим танком в мире: данные контракта

54
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A оказался самым дорогим танком в мире: данные контракта

Индийская армия после определённого перерыва возобновляет закупки танков Arjun MK-1A. Это 58,5-тонные боевые машины с орудием калибра 120 мм и 4 членами экипажа.


Как стало известно, в индийские танковые подразделения поступят 118 танков модернизированных Arjun MK-1A, которые собираются на заводе местного оборонпрома в Авади. Общая стоимость контракта составляет около 89 млрд рупий (1,2 млрд долларов). Исходя из этого, можно рассчитать цену индийского основного боевого танка (ОБТ). Составляет она около 10,1 млн долларов. Для сравнения: это почти вдвое выше цены американского Abrams и примерно на 15% дороже корейского K2, который до сих пор считался самым дорогим танком в мире.

Получается, что теперь самым дорогим танком в мире, если исходить из данных о контракте, представленных индийскими СМИ, становится индийский «Арджун MK-1A».

В самой Индии это вызвало немало вопросов. Главный вопрос, понятное дело, связан с тем, по каким причинам так выросла цена ОБТ, производимого в стране, что он вдруг оказался самым дорогим танком в мире?

Источник газеты The Hindu из числа представителей военного ведомства страны заявил, что танк претерпел множество изменений. В частности, заявлено о «решении проблем с боеприпасами», налаживании технической поддержки ОБТ Arjun MK-1A на заводе в Джайсалмере.

В общей же сложности, как утверждает источник, индийский «Арджун» упомянутой версии получил «14 улучшений в сравнении с версией Mk1». Эти улучшения были одобрены специальной комиссией около 2-х лет назад. В частности, созданы новые элементы электронного управления боевой машиной, идёт работа по внедрению основного прицела наводчика (GSM) и панорамного прицела командира танка (CPS). Отдельно добавляется, что это «собственные индийские разработки».

Вопросов к производителям и заключившему контракт Минобороны Индии со стороны индийских экспертов добавили и сроки поставок. Так, первые пять танков из законтрактованных 118 поступят в войска в течение 2,5 лет.

Критики контракта отмечают, что в цену танка, составляющую более 10 млн долларов, должен входить и полный арсенал его боеприпасов, включая ПТУР. Однако о том, что определённое число боеприпасов (помимо основного боекомплекта) тоже внесено в цену Arjun MK-1A, пока не сообщается.

Напомним, что ранее командование ВС Индии отказалось от использования ОБТ "Арджун" в Ладакхе, отдав предпочтение Т-72 и Т-90. Причина была в том, что танки "Арджун" "плохо переносят" эксплуатацию в горных условиях.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Zaurbek
    Zaurbek 28 декабря 2020 07:28
    +4
    Вообще интересный концепт. как и Теджас. И при всех деньгах и потраченном времени - это нелокализованные продукты, которые нельзя выпускать в большом объеме и нельзя независимо продавать на экспорт.
    1. Гражданский
      Гражданский 28 декабря 2020 07:42
      +10
      В странах 3 мира - распил бюджета главное средство личного обогащения.
      1. Перейра
        Перейра 28 декабря 2020 08:58
        +6
        Это да. Уж нам-то в России, это близко и понятно.
        1. XXXIII
          XXXIII 28 декабря 2020 09:35
          +5
          Цитата: Перейра
          Это да. Уж нам-то в России, это близко и понятно.

          Не знаю кто вам минусы поставил, видимо те кто не помнит как армию грабили, как её собственное руководство, так и политики. Стыдится нечего, нужно эту ошибку в истории не допускать повторно. Все кто грабит собственную армию, за шкирку, в тамбур.))
          1. Перейра
            Перейра 28 декабря 2020 11:03
            +3
            Как оказалось, есть много людей, считающих это поклёпом.
            Если кто и ворует, так только мороженных курей в магазинах.
      2. XXXIII
        XXXIII 28 декабря 2020 09:27
        +2
        Цитата: Гражданский
        В странах 3 мира - распил бюджета главное средство личного обогащения.

        Не что вы, это любовь и забота о собственной армии. Там ведь кто распиливает, военные которые одобряют действия власти. Полная синхронизация в действиях.))
      3. халпат
        халпат 28 декабря 2020 12:51
        +6
        Цитата: Гражданский
        В странах 3 мира - распил бюджета главное средство личного обогащения.

        они во всём берут пример со старших братьев - с США, где распил бюджета выше на порядок, достаточно сравнить размеры военных бюджетов, это прямопропорционально объёму распила.
        Мало того, в США все попытки выяснить куда делись деньги из Пентагона заканчиваются провалом или невнятным отчётом суть которого выражается 4 словами «ну не шмогла я».
      4. Alexey RA
        Alexey RA 28 декабря 2020 15:13
        +4
        Цитата: Гражданский
        В странах 3 мира - распил бюджета главное средство личного обогащения.

        * корпорация "Халлибёртон" судорожно оглядывается, пытаясь понять - когда США превратились в страну третьего мира. smile
      5. Симаргл
        Симаргл 28 декабря 2020 17:26
        +3
        Цитата: Гражданский
        В странах 3 мира - распил бюджета главное средство личного обогащения.
        А в оплоте демократии это называется приличными словами лобби и привлечение инвестиций.
      6. orionvitt
        orionvitt 29 декабря 2020 08:13
        +2
        Цитата: Гражданский
        В странах 3 мира - распил бюджета главное средство личного обогащения

        Открою вам по секрету, что распил бюджета, это главное средство личного обогащения чиновников, во всех странах мира. И чем страна богаче, тем больше чиновничьи аппетиты. Так что, страны 3-го мира, по сравнению с "развитыми демократиями" и рядом не стоят. Особенно, когда у некоторых "самых демократичных", это вообще узаконено. Главное налоги заплати, и уже не распил, а честный заработок..
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 28 декабря 2020 08:11
      +2
      Цитата: Zaurbek
      Вообще интересный концепт

      Всегда казалось что концепт - это что то доселе неиспользованное, прорывное, ну или необычное. Что прорывного в в Арджуне?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 28 декабря 2020 08:19
        +6
        Не было своего танка у Индии- вот концепт своего танка. А как показывает модернизация Абрамса....жить и жить при модернизации.
        1. Альф
          Альф 28 декабря 2020 20:17
          +1
          Цитата: Zaurbek
          Не было своего танка у Индии- вот концепт своего танка.

      2. Asadbek
        Asadbek 28 декабря 2020 08:57
        +3
        Самое главное прорывного в этом танке наверное его цена
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 28 декабря 2020 09:06
          0
          Цитата: Asadbek
          Самое главное прорывного в этом танке наверное его цена

          Золотые слова! laughing
      3. XXXIII
        XXXIII 28 декабря 2020 09:30
        +1
        Цитата: Владимир_2У
        Цитата: Zaurbek
        Вообще интересный концепт

        Всегда казалось что концепт - это что то доселе неиспользованное, прорывное, ну или необычное. Что прорывного в в Арджуне?

        Ну допустим цена выросла, прорыв, прорыв.))
      4. Альф
        Альф 28 декабря 2020 20:15
        +1
        Цитата: Владимир_2У
        Что прорывного в в Арджуне?

        Цена.
    3. vkl.47
      vkl.47 28 декабря 2020 09:58
      +3
      Горные условия говорите плохо переносят...танк-паркетник?!
  2. Magic Archer
    Magic Archer 28 декабря 2020 07:28
    +3
    Видимо кто то получит откаты) слишком уж неадекватный ценник за не самый передовой танк. Проще было сразу купить у немцев лицензию на Лео а не городить огород, хотя... Богато жить не запретишь)
    1. armannu
      armannu 28 декабря 2020 07:51
      +10
      Проще не значит лучше.
      Своя промышленность необходима.
      Миф о "постиндустриальности" благополучно лопнул.
      1. Magic Archer
        Magic Archer 28 декабря 2020 07:55
        +2
        Ну так на базе чужих разработок делать потом свои. Как это сделали китайцы. Закупая технику и технологии и бесцеремонно копируя. На данный момент уже свою начали делать. А индусы кроме долгостроев пока ничего не могут. Тот же Теджас почти 40 лет допилить пытаются. Хотя при привлечении спецов с запада, можно было бы уже иметь его на вооружении, при чем давно hi
        1. Zaurbek
          Zaurbek 28 декабря 2020 08:20
          +4
          Есть разные пути. Китайский 70х или советский 30х - один из них.
    2. Злая будка
      Злая будка 28 декабря 2020 09:49
      -4
      у леоп ол лба и полкрыши дырка а вес больше. и офз в бк немае так.. шутихи ака мина 76мм. картиночку сами найдёте? при том под углом чтобы было понятно как не пали попадёш в неполную толщину.
      1. А009
        А009 28 декабря 2020 14:01
        +3
        Ничего не понятно. Что написать хотели ?
        1. Злая будка
          Злая будка 28 декабря 2020 20:09
          0
          судя по вашему вопросу в танках вы как я рептилоидах.

          так легче? лоб лео дырка сплошная
          броня спереди слева справа вон то маска пушки от прицел то тонкие лсои между ними в котрые попав с 99% направлния попадёш не в 700 брони в 350))) по углом же через дыру поотм броня потом в другую дыру))) борта башни с полкропуса т90) и они картон там 50мм коекак.
      2. Владимир_2У
        Владимир_2У 29 декабря 2020 04:44
        0
        У Лео ввели ОФЗ в БК.
        1. Злая будка
          Злая будка 29 декабря 2020 10:24
          0
          а теперь припишите скока в том ОФЗ оф и З и масса ваще... а то окажеться КУОС абрамса)) и потом если они есть то теперь лео будет рвать как тузиком при поражении этой кратонки весом 65 тонн ща подгуглим ткнул в известного психопата андоюшу на пару с растопшиным 2 вруна (последний хорош тем что 30 лет псиал о недостатках контакт1 требуя пластину сделать *2 а то что в контакт 5 как раз так и сделано он так и не заметил). https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/65821/65821_600.jpg вот этот ВАШ офз... там осколков чуть больше чем в гранате ф1 и все они полетят в 1 сторону в сектор углом 15 град при том вперёд. ну и вокруг чуть чуть.. само ВВ там да побольше только чот с того? бризантное действие +0,2 метра к радиусу?
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 29 декабря 2020 10:25
            0
            Согласен, фиговый ОФС, а остальное спорно! wassat
            1. Злая будка
              Злая будка 29 декабря 2020 10:30
              0
              с какого спорно? это продругое.. там должно быть много брони без дырок и ОФЗ по 240 кг а не по 2,4 ... в маске брони нет вокргу прицела тоже итого 2/3 проекции лба башни картон. а по факту 80% ибо палить под углом если и в защищёную треть то выйдет в маску)))
              1. Владимир_2У
                Владимир_2У 29 декабря 2020 10:38
                0
                Цитата: Злая будка
                с какого спорно

                А не важно, думаете Вашу белиберду охота разбирать? Спорно и всё тут!
                1. Злая будка
                  Злая будка 29 декабря 2020 10:45
                  0
                  неа) однозначно даже индийский танк легче дешевел и ффективнее леопарда или челенджера или леклерка. а как тан и абраши с к2 и прочими тип10 японскими. или ччто? бум мерить брони и массы снарядов? так втом то идело)))у них хоть завод есть а абраши или леопарда завода то и нету)) как и челенджера.. вот за леклерк низнаю.
  3. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 28 декабря 2020 07:32
    +2
    по каким причинам так выросла цена ОБТ, производимого в стране, что он вдруг оказался самым дорогим танком в мире?

    Известно по каким smile ...3 сольдо плюс 3 сольдо будет 10 сольдо...ну а 5+5 сольдо будет сто сольдо.
    Индусы также погорели на французских Миражах...там такой ценник вылез за единицу одного Миража ... belay мама не горюй?

    Банально развели индусов на бабки... выражаясь языком 90-х годов. hi
  4. Ros 56
    Ros 56 28 декабря 2020 07:39
    +4
    А цена указана с танцами fellow , если с танцами то недорого. laughing lol laughing
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 28 декабря 2020 07:40
      +2
      А цена указана с танцами

      Индусы танцуют классно...особенно индуски(спой Манджура)..красота то какая ...на это не жалко даже тысячи золотых за нее..
  5. KCA
    KCA 28 декабря 2020 07:40
    +2
    Конечно дорогой, даже трудно представить сколько страз Сваровски ушло на укрепление брони при модернизации, а ещё плюс кисточки и балдахины с золотыми нитями
  6. faiver
    faiver 28 декабря 2020 07:41
    0
    веселуха у них там в индии, поют, танцуют, бабками направа-налево раскидываются laughing
  7. kenig1
    kenig1 28 декабря 2020 07:44
    +6
    Хоть в чем то будет самым самым.
  8. Vadim_888
    Vadim_888 28 декабря 2020 08:16
    +1
    Ну во, с каждого индуса по пайю и на танк насобирал laughing
  9. 113262а
    113262а 28 декабря 2020 08:20
    +1
    Вспоминается советский анекдот про Брежнева с его-СПАСИБО ЗА ЧАЙ!)))
  10. rocket757
    rocket757 28 декабря 2020 08:24
    +1
    В общей же сложности, как утверждает источник, индийский «Арджун» упомянутой версии получил «14 улучшений в сравнении с версией Mk1». Эти улучшения были одобрены специальной комиссией около 2-х лет назад

    Как сказал бы классик - Вот и причина!!! Чем больше комиссия, тем больше ....... !
    За все приходится платить.
  11. Selevc
    Selevc 28 декабря 2020 08:31
    +2
    Причина была в том, что танки "Арджун" "плохо переносят" эксплуатацию в горных условиях.
    Еще бы - попробуй почти 60 тонн покатай по пересеченной местности... Мало какой горный мостик выдержит такой танк... Индусы похоже создали некий дорогущий малопригодный для маневренной войны тотем - просто напхнули в танк всего современного по самое не балуйся. Не дай бог таким танкам столкнутся с ОБТ КНР - будут потом индусы танцевать до самого Ганга...
    1. Наган
      Наган 28 декабря 2020 11:57
      +1
      Цитата: Selevc
      Не дай бог таким танкам столкнутся с ОБТ КНР - будут потом индусы танцевать до самого Ганга...

      С китайцами будут бодаться Т-90 и Т-72. А Арджуны для парадов и национальной гордости, мол мы тоже могем.
      Другое дело что танкисты из индюков не пойми какие. Ну да и китайцы, если судить по биатлону, тож еще те.
    2. Григорий_45
      Григорий_45 28 декабря 2020 13:49
      +1
      Цитата: Selevc
      Не дай бог таким танкам столкнутся с ОБТ КНР - будут потом индусы танцевать до самого Ганга

      мертвые танцевать не умеют...
  12. 72jora72
    72jora72 28 декабря 2020 08:32
    -1
    Причина была в том, что танки "Арджун" "плохо переносят" эксплуатацию в горных условиях.
    Вернее просто "плохо переносят" эксплуатацию.........
  13. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 28 декабря 2020 08:34
    0
    Да, откаты в Индии даже больше чем в США, раз в пять, это круто.
  14. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 28 декабря 2020 09:27
    +2
    Каждому прогрессивному индусу известно, что главный офис разработки Арджуна находится в Джайсалмерском институте танцев и мздоимства)
  15. u-345
    u-345 28 декабря 2020 10:54
    +6
    Во танцоры отжигают!
  16. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 28 декабря 2020 10:58
    +2
    Молодцы индейцы))) они мне все больше напоминают бандерлогов))) деньги потрачены - результатов нет))) зато, все прозрачно и демократично)))
  17. APASUS
    APASUS 28 декабря 2020 11:16
    0
    ранее командование ВС Индии отказалось от использования ОБТ "Арджун" в Ладакхе, отдав предпочтение Т-72 и Т-90. Причина была в том, что танки "Арджун" "плохо переносят" эксплуатацию в горных условиях.

    Самый дорогой индийский танк "плохо переносят" эксплуатацию в горных условиях,а что он еще плохо переносит за такие бабки ?
    Помниться в индийской прессе пропечатали итоги сравнительных испытаний,так там ОБТ "Арджун" просто опередил Т-90 по всем параметрам,а оказалось что годиться только для того что бы цветы возить
  18. Григорий_45
    Григорий_45 28 декабря 2020 13:47
    0
    Arjun MK-1A. Это 58,5-тонные боевые машины

    Боевая масса "Арджун" Mk.II далеко за 65 тонн. Именно потому пришлось переделывать ходовую, увеличить диаметр опорных катков и заказывать новые гусянки.
  19. Злой 55
    Злой 55 28 декабря 2020 14:24
    +2
    Чем более нище государство, тем выше аппетит его властьпредержащих персон..
  20. Alexey RA
    Alexey RA 28 декабря 2020 15:11
    0
    Главный вопрос, понятное дело, связан с тем, по каким причинам так выросла цена ОБТ, производимого в стране, что он вдруг оказался самым дорогим танком в мире?

    Надо смотреть на комплектацию закупки - там явно где-то вписаны танцующие слоны. smile
  21. Злая будка
    Злая будка 29 декабря 2020 18:55
    0
    а можно ктонибьудь объяснит зачем на 250 леопардов немцам 200 000 снарядов? тут на топваре увидел.
  22. Wildgoose
    Wildgoose 29 декабря 2020 21:41
    0
    по поводу откатов -
    может быть изначально была концепция создать у себя что-то путное (и бабки тратить на себя внутри), но Круг судьбы не смог не замкнуться, и все пошло так, как сейчас и нет.