Военное обозрение

Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

71
Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

В зарубежной прессе комментируют создание в России собственного среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Основным поводом для анализа ситуации в российском гражданском самолётостроении для зарубежных экспертов стал первый полёт МС-21 с российским двигателем. Как уже сообщало «Военное обозрение», авиалайнер в середине декабря совершил полёт с двигателем ПД-14 турбовентиляторного типа.


По этому поводу западный авиационный эксперт Энтони Ангренд пишет, что у него возникают вопросы к тем, кто полагал, что при наличии огромного опыта гражданского авиастроения и развитой инженерно-конструкторской школы Россия не сможет выйти на рынок пассажирской авиации.

Эксперт отмечает, что в мире сложилась фактическая межкорпоративная монополия американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса».

Если эти компании считали, что новых конкурентов у них не появится, не принимали во внимание развитие авиаотрасли в России и Китае, то они ошибались.

Российская авиационная отрасль разработкой собственного двигателя фактически сводит к нулю эффективность возможных новых антироссийских санкций в этой сфере. Санкции могли бы подействовать, если бы Россия для МС-21 продолжала рассматривать единственным вариантом силовой установки Pratt&Whitney PW1000G американского производства. Но когда появился ПД-14 от компании «Пермские моторы», ситуация для российской самолетостроительной отрасли наступила совершенно новая эра.

Созданием ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов.

В самих «Пермских моторах» отмечают, что многолетний опыт крупносерийного производства двигателей Д-30, ПС-90А, их модернизация позволили выйти на создание авиационного двигателя 5-го поколения. Этим двигателем и стал ПД-14 для авиалайнера МС-21.

В зарубежной экспертной среде отмечается, что Россию "рано списали со счетов в гражданском авиастроении". В качестве примера приводится не только МС-21, но и Ил-114В, которые созданы в России - в первую очередь для обновления собственного авиационного парка.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. El Dorado
    El Dorado 28 декабря 2020 14:27
    +15
    Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

    Фиг нас спишешь! Только попробуйте, басурмане!
    1. Invoce
      Invoce 28 декабря 2020 14:37
      +33
      Если б еще ввели ответственность, желательно уголовную, за создание препятствий в развитии отечественной промышленности и лоббировании интересов иностранных производителей гражданами России. И удалении лиц с двойным гражданством и активами за рубежом из органов государственной власти!
      Закону о запрете двойного гражданства уже полгода! Кто ни будь скажет сколько чиновников, депутатов и т.д. уволено за этот период! Одно балабольство. Включили в проект измененной конституции обязательную норму о лечении за счет государства детей и молодежи (до 35 лет)!
      1. NEOZ
        NEOZ 28 декабря 2020 14:51
        +3
        Цитата: Invoce
        лоббировании интересов иностранных производителей

        и кто это пишет?....... ИНВОЙС !!!!!!!!! )))))))))))))))))))))))))))
        1. Invoce
          Invoce 28 декабря 2020 15:49
          -6
          Цитата: NEOZ
          Цитата: Invoce
          лоббировании интересов иностранных производителей

          и кто это пишет?....... ИНВОЙС !!!!!!!!! )))))))))))))))))))))))))))

          Лаврентий, это пишу я! Мне вот личность Берии импонирует, а персонажей, относящихся с пренебрежением к кому бы то ни было - не нравятся!
          laughing Судя по твоему рейтингу, тебя постоянно пинают в лицо, в отверстие, издающие непотребные фразы...
          1. NEOZ
            NEOZ 28 декабря 2020 16:46
            +3
            Цитата: Invoce
            Лаврентий, это пишу я! Мне вот личность Берии импонирует, а персонажей, относящихся с пренебрежением к кому бы то ни было - не нравятся!


            Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.
            т.е. ИНВОЙС это документ на иностранный товар!
            ))))))))))))))
            ИНВОЙС топит за импортозамещение!!!!! ПРОСТО ОКСЮМОРОН !!!!! ))))))))))))))))
            мне показалось это смешным )))))))))))
            пс
            Цитата: Invoce
            Судя по твоему рейтингу,

            худших всегда большинство
            Биант Приенский
            ппс
            кстати, Иисусу бы тоже минусов наставили....но 2020 лет назад его просто распяли за свои "комментарии"........
            1. антивирус
              антивирус 28 декабря 2020 17:33
              0
              распяли 1887 лет назад.....................................................................................................................................
              1. Моторист
                Моторист 28 декабря 2020 22:27
                +4
                Цитата: антивирус
                распяли 1887 лет назад.....................................................................................................................................

                В возрасте 133 года? Интересно... what Что ещё новенького?
                1. антивирус
                  антивирус 28 декабря 2020 22:28
                  +1
                  конечно 1987..........................................................................................................................
              2. NEOZ
                NEOZ 29 декабря 2020 13:55
                0
                Цитата: антивирус
                распяли 1887 лет

                2020-33..... согласен!
            2. Rzzz
              Rzzz 28 декабря 2020 20:11
              +3
              Цитата: NEOZ
              ИНВОЙС это документ на иностранный товар!

              Инвойс - это документ, где указан товар, его цена и условия продажи, продавец и покупатель, условия и реквизиты оплаты.
              Фактически сочетание нашего "счёта", "товарной накладной", "счёта-фактуры" или "УПД". В одной бумажке.
              И не обязательно на импортный товар. Просто российский документооборот требует намного больше ненужной макулатуры.
            3. CheeRock
              CheeRock 29 декабря 2020 22:54
              0
              ИНВОЙС топит за импортозамещение!!!!! ПРОСТО ОКСЮМОРОН !!!!! ))))))))))))))))

              Хреномирон. Инвойс пишется как Invoice. А у товарища позывной - ИНВОК.
            4. Invoce
              Invoce 30 декабря 2020 12:18
              0
              Invoce - Исусу[u]... belay
              Цитата: NEOZ
              [quote=Invoce]Лаврентий, это пишу я! Мне вот личность Берии импонирует, а персонажей, относящихся с пренебрежением к кому бы то ни было - не нравятся!


              Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.
              т.е. ИНВОЙС это документ на иностранный товар!
              ))))))))))))))
              ИНВОЙС топит за импортозамещение!!!!! ПРОСТО ОКСЮМОРОН !!!!! ))))))))))))))))
              мне показалось это смешным )))))))))))
              пс
              Цитата: Invoce
              Судя по твоему рейтингу,

              худших всегда большинство
              Биант Приенский
              ппс
              кстати, Иисусу бы тоже минусов наставили....но 2020 лет назад его просто распяли за свои "комментарии"........[/quote]

              Инвойс (англ. invoice) [u]нужно внимательнее быть, а не сравнивать себя с Исусом


      2. Svarog
        Svarog 28 декабря 2020 14:54
        -17
        Цитата: Invoce
        Закону о запрете двойного гражданства уже полгода

        Если я не ошибаюсь , его в госдуме отклонили.. Против себя, законов они принимать не будут. Хорошо конечно, что сумели довести до ума двигатель. Но это за 30 лет, при этом имея огромнейший задел инженеров и научную базу, доставшуюся с советского периода.
        1. Светлан
          Светлан 28 декабря 2020 15:31
          +12
          ошибаетесь. Совет федераций уже одобрил, а госдума еще не рассматривала, но рассмотрит в ближайшее время. Принимает большинство и не всех у них двойное гражданство. Поэтому дума тоже одобрит /примет.
          1. WIKI
            WIKI 28 декабря 2020 15:56
            +3
            Цитата: Светлан
            Совет федераций уже одобрил, а госдума еще не рассматривала, но рассмотрит

            А по моему сначала дума, а потом совфед. Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Надо соблюдать иерархию.
            1. KCA
              KCA 28 декабря 2020 16:29
              +3
              Это если Дума разрабатывает и вносит закон на голосование, а тут закон предложил президент
              1. Sergej1972
                Sergej1972 28 декабря 2020 16:56
                +3
                Вне зависимости от того, кто внёс, вначале закон принимается Думой, затем одобряется СФ, и затем подписывается Президентом. Причём мнение Госдумы важнее, чем мнение Совфеда. По ряду вопросов отсутствие реакции Совфеда в течение некоторого времени приравнивается к одобрению закона, принятого Госдумой. Ну а президент может наложить вето на обычные закон (не конституционные, которые изначально принимаются большинством не менее двух третей от численности палат), которое моет быть преодолено двумя третями от членов ГД и СФ.
            2. Светлан
              Светлан 28 декабря 2020 16:50
              0
              Не надо вашему, надо как положено. А как положено, прописано в Конституции
              1. WIKI
                WIKI 28 декабря 2020 17:23
                0
                Цитата: Светлан
                Не надо вашему, надо как положено. А как положено, прописано в Конституции

                Согласно ст.194 . https://vuzlit.ru/1430010/gosudarstvennaya_duma_sovet_federatsii_rossii
          2. Sergej1972
            Sergej1972 28 декабря 2020 16:57
            +1
            Совет Федерации, а не Совет Федераций. У нас одна федерация - РФ.
      3. Влад краткий
        Влад краткий 28 декабря 2020 17:30
        +4
        Западный лоббизм в России со стороны чиновников это госизмена, карать беспощадно.
      4. Podvodnik
        Podvodnik 30 декабря 2020 00:18
        0
        . Если б еще ввели ответственность, желательно уголовную, за


        Не с этого начинать надо. С ВУЗов. Раза в три повысить
        их финансирование, обновить базу и.т.д. Я Вас уверяю, молодежь с горящими глазами горы свернёт.
        Это касается всего образования, начиная с детсада.
    2. Zoldat_A
      Zoldat_A 28 декабря 2020 14:49
      +13
      Цитата: El Dorado
      Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

      Фиг нас спишешь! Только попробуйте, басурмане!

      У нас Большой театр открыли в один год с Америкой. И эти люди, нация эмигрантов, бандитов и воров, будет учить меня ковырять пальцем в носу???
    3. кредо
      кредо 28 декабря 2020 14:56
      +7
      Цитата: El Dorado
      Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

      Фиг нас спишешь! Только попробуйте, басурмане!

      Сейчас "цивилизованный мир" начнёт с ещё большей удвоенной и утроенной силой ставить препятствия для сертификации новых российских двигателей и права летать на них за пределы России и стран СНГ.
      Так что при всём отечественном оптимизме, и моём в т.ч., надо смотреть правде в глаза - Россию ждёт очень тяжёлая и изнурительная борьба за право осуществления международных полётов на отечественных движках.
      Англосаксы не желают терять ни цента своей прибыли и будут всеми силами и неправдами поливать помоями любой высокоинтеллектуальный и высокодоходный продукт изготовленный не ими и приносящий не им доход.
      Поэтому сейчас назрела острая необходимость в создании Россией нового союза государств, которые бы были лояльны к ней и её высокотехнологической продукции не смотря не на какие англосаксонские санкции.
    4. Rzzz
      Rzzz 28 декабря 2020 20:33
      +3
      Я бы пока поостерёгся от громких заявлений. Ни одного двигателя, ни одного самолёта ещё не продано. Ни один двигатель пока не подтвердил свою репутацию надёжного и долгоресурсного (а это будет ясно только когда первые моторы отработают свой срок) Нет ещё практики ремонтов, поставки запчастей (на чём лажает суперджет). Непонятны коммерческие реалии эксплуатации этого мотора и этого самолёта, что там будет получаться.
  2. Victor_B
    Victor_B 28 декабря 2020 14:30
    +9
    Такой двигун - это самое острие технического прогресса!
    Впереди него только неисследованная вселенная!
  3. rocket757
    rocket757 28 декабря 2020 14:30
    +8
    Будем посмотреть. Бум надеятся, что дело пошло.
    А на санкции положим ... новый двигатель, например.
    1. marchcat
      marchcat 28 декабря 2020 14:35
      +15
      И не только новый двигатель, но и турбины ГТД-110М им в дышло.
  4. armannu
    armannu 28 декабря 2020 14:31
    +3
    в мире сложилась фактическая межкорпоративная монополия американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса»
    Эмбраер забыли.
    1. Victor_B
      Victor_B 28 декабря 2020 14:32
      +10
      Цитата: armannu
      Эмбраер забыли.

      Эмбарер нынче уже Арбуз, а Бомбардье - Бобик!
      Поделили остаток...
      1. armannu
        armannu 28 декабря 2020 14:37
        +1
        Что-то я пропустил...
        Его же Боинг хотел купить...
        Но сделка сорвалась!
      2. Дядя Ваня Сусанин
        Дядя Ваня Сусанин 28 декабря 2020 15:39
        +2
        Эмбарер нынче уже Арбуз, а Бомбардье - Бобик!
        Поделили остаток...

        А не наоборот?
    2. NEOZ
      NEOZ 28 декабря 2020 15:15
      +2
      Цитата: armannu
      Эмбраер забыли.

      а чьи там двигатели?
      P&W?
    3. Дядя Ваня Сусанин
      Дядя Ваня Сусанин 28 декабря 2020 15:38
      0
      Его Боинг выкупил, по сути только он да Эйрбас и остались!
  5. Falx
    Falx 28 декабря 2020 14:32
    +6
    застолбить место на мировом рынке нужно, Иран например... правда с тем же Ираном во времена Дмитрия Анатольевича много чего попортили, но не следует отчаиваться! новость в общем хорошая
  6. venik
    venik 28 декабря 2020 14:38
    +6
    ".....Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении......Российская авиационная отрасль разработкой собственного двигателя фактически сводит к нулю эффективность возможных новых антироссийских санкций в этой сфере...."
    =========
    Эх, еще бы и создание композитного крыла "до ума довести", так, чтобы полностью без западных технологий обходиться.....!
    1. Удав КАА
      Удав КАА 28 декабря 2020 15:30
      +13
      Цитата: venik
      Эх, еще бы и создание композитного крыла "до ума довести", так, чтобы полностью без западных технологий обходиться.....!

      Так вроде бы наши химики-"нано-скептики" сделали материалы и смолы для черного крыла. Оно и на Су-57 стоит и на МС-21 тоже... Или я что-то путаю?
      1. venik
        venik 28 декабря 2020 17:52
        +1
        Цитата: Удав КАА
        Так вроде бы наши химики-"нано-скептики" сделали материалы и смолы для черного крыла. Оно и на Су-57 стоит и на МС-21 тоже... Или я что-то путаю?

        ========
        Хорошо, если так! А то проскакивала информация, что крупные детали (для МС-21) не очень хорошо получаются - очень много брака..... И даже, что на серийных лайнерах крыло будет "обычной" конструкции - из сплавов! Дай ты Бог, чтобы это было не так!
        1. Удав КАА
          Удав КАА 28 декабря 2020 18:14
          +4
          Цитата: venik
          на серийных лайнерах крыло будет "обычной" конструкции - из сплавов!

          Это наши свидомые изощряются дабы напакостить хоть как-то ватникам.
          А на самом деле:
          в России создана школа разработки силовых авиационных конструкций из композитов. В ее рамках сформированы совершенные цифровые модели деталей и агрегатов различного назначения, разработаны новые конструктивно-силовые схемы крыла и оперения, отрабатываются методики проектирования летательных аппаратов из композитных материалов. В ходе статических испытаний самолета МС-21-300 и его агрегатов удалось верифицировать методики прочностных расчетов. Российские ученые и конструкторы научились оптимизировать параметры композитных узлов и агрегатов в зависимости от конкретных свойств применяемого материала.

          Параллельно в России были освоены принципиально новые технологии производства силовых конструкций из композитов и создана производственная база для их серийного выпуска. Проведя в ЦАГИ испытания отечественных агрегатов самолета МС-21 (включая самый сложный из них — кессон крыла), мы убедились, что необходимая прочность силовых конструкций и требуемая весовая эффективность обеспечены.

          Число производителей исходных материалов для композитных конструкций растет и в мире, и в России, а сами они постоянно совершенствуются. Ведущие российские НИИ (в частности, ЦАГИ) накопили большой опыт, работая с разными по свойствам композиционными материалами, как отечественными, так и зарубежными.

          Созданные за последние годы в России компетенции позволяют в требуемые сроки создать крыло и другие агрегаты самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, а также минимизировать задержку сертификации, связанную со сменой поставщиков отдельных компонентов.

          Полученные экспериментальные данные, опыт разработки и испытаний, адаптированные к новым условиям, будут максимально использованы не только для самолета МС-21-300, но и для всего семейства магистральных лайнеров разной размерности.

          Годы, прошедшие с момента принятия решения о применении в конструкции МС-21 композитного крыла и оперения, опыт реализации этого решения подтвердили правильность выбора. Поэтому сегодня вопрос о металлическом крыле для самолета МС-21 не рассматривается.
          http://agnc.ru/news/11616
  7. Горный стрелок
    Горный стрелок 28 декабря 2020 14:42
    +12
    Двигатель на самом деле очень не плохой. Вполне на уровне. Молодцы пермяки.
    Надо, чтобы НАШИ самолёты летали в нашей громадной стране. И без ограничений... Никто не помнит, как запретили какой то компании летать в Крым, под угрозой разрыва лизинговых договоров на самолёты... В 14 году, кажется. Как раз "лоукостеру"...
    1. мордвин 3
      мордвин 3 28 декабря 2020 22:54
      +2
      Цитата: Горный стрелок
      Никто не помнит, как запретили какой то компании летать в Крым,

      Добролет.
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 28 декабря 2020 23:08
        +1
        Цитата: мордвин 3
        Добролет.

        Точно!!!
    2. TimX
      TimX 29 декабря 2020 02:44
      +3
      Двигатель на самом деле очень не плохой. Вполне на уровне. Молодцы пермяки.

      Пермяки молодцы, конечно. Могу лишь искренне их поздравить с этими успехами. Хоть и мы пытались составить им достойную конкуренцию на конкурсе Минпромторга в конце 2000-х годов с кооперацией предприятий ''ОДК-Салют'' (Москва) и запорожских ''ПАО Мотор-Сич'' и ''ЗМКБ Прогресс'' c проектом ''редукторного'' трёхвального движка на базе задела по двигателю Д-27 от Ан-70... Но уже тогда намучившись с нашими юго-западными соседями по тем же программам Ан-70 и Ан-124 стала очевидна невозможность полноценной работы с такими ''партнёрами'' по любым хоть сколько-то важным для страны проектам, что в дальнейшем в полной мере проявилось после событий 2014 года... Хотя проект того двигателя был очень смелым даже с позиции сегодняшнего дня (ничего подобного в серии всё ещё нет и только Роллс-Ройс грозится выкатить первый опытный экземпляр в наступающем году, но он у них значительно крупнее и пойдёт (если пойдёт) на дальнемагистральные широкофюзеляжники). Похоже от того проекта ПД-14 досталась по наследству только кольцевая камера сгорания, разумеется, значительно переработанная...
      1. TimX
        TimX 29 декабря 2020 03:05
        +4
        Ну и конечно были использованы производственные компетенции предприятия ''ОДК-Салют'' (в первую очередь в производстве коробок приводов - всё-таки именно у Салюта до сих пор лучшая зубошлифовка в отрасли (успели ''закупиться'' в своё время у американцев под программу редукторных моторов большой мощности, ещё в те времена, когда санкции в отношении нас не могли себе представить даже наши самые дальновидные патриоты...)))
  8. Zaurbek
    Zaurbek 28 декабря 2020 14:44
    +6
    Двигатель нужен. Страна большая.....палки в колеса по использованию техники в военных целях вставляют по всей технике.....даже гражданской.
  9. Светлан
    Светлан 28 декабря 2020 14:48
    +1
    Фиг нас спишешь! Только попробуйте, басурмане!
    ***
    когда/если Россия начнет строить достаточное количество гражданских, ВОСТРЕБОВАННЫХ летаков, тогда да, можно сказать что запад зря старался. А пока особо радоваться рано. Бо Россавиация летает в основном на боингах и аирбасах. Увы.
    ...
    И это так же верно как всякие Нептуны, разработанные Украиной, не делают погоды в их армии.
  10. iouris
    iouris 28 декабря 2020 14:50
    -5
    Некоторые прокукарекают, а там хоть рассвет не наступай. А цыплят по осени считают.
    Уйти с рынка легко, вернуться очень трудно, если не невозможно. Тем более, когда в авиаперевозках наступил такой кризис.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 28 декабря 2020 14:59
      +8
      Цитата: iouris
      Уйти с рынка легко, вернуться очень трудно, если не невозможно.

      Уйти с рынка легко, вернуться очень трудно, если не невозможно возможно вообще.
      Цитата: iouris
      Тем более, когда в авиаперевозках наступил такой кризис.

      В России не кризис, а отсутствие собственных самолётов для гражданской авиации. А МС-21 - одна из отдушин, которая позволит не кланяться в пояс разным-всяким. Так в СССР было, и поэтому никто не мог ухватить страну за жабры или поставить на колени.
      1. iouris
        iouris 28 декабря 2020 23:06
        0
        Вы меня поправили как англичанин. Это провал.
        Вас история с SSJ так ничему и не научила. Романтик, Вы наш. Впрочем, я Вам даже завидую. "Я сама была такою... триста лет тому назад".
        1. TimX
          TimX 29 декабря 2020 01:50
          +4
          Да, именно так. Так и напрашиваются прямые аналогии с программой SSJ-100, она же в девичестве RRJ-95... Ниже я привёл кое-какие свои выводы, ставшие, по-моему, уже очевидными не только лишь работникам авиастроительной отрасли и всяким разным ''экспертам'', но уже и простым обывателям, способным хоть немного мыслить логически и отличать реальные дела от тупой пропаганды, льющейся на нас сейчас из всех щелей.
  11. Alien From
    Alien From 28 декабря 2020 14:51
    +5
    Пять баллов нашим конструкторам и производителям! Плевать на чужих!
  12. ROSS 42
    ROSS 42 28 декабря 2020 14:55
    +7
    Российская авиационная отрасль разработкой собственного двигателя фактически сводит к нулю эффективность возможных новых антироссийских санкций в этой сфере.

    Эти маленькие и большие победы дают надежду, что не всё потеряно.
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 28 декабря 2020 15:13
      +5
      Не потеряно если действительно возьмемся за ум и не будем повторять ошибок 90-ых годов.А так примеров развития все больше.Как этот пример.
      Компания «Русатом — Аддитивные технологии» открыла свой первый Центр аддитивных технологий (ЦАТ) на площадке Московского завода полиметаллов. Это первое промышленное 3D-производство в России, основанное на отечественных технологиях и оборудовании.
      Основные задачи Центра — отработка технологий изготовления изделий и демонстрация возможностей применения аддитивных технологий для решения задач промышленных предприятий.

      ЦАТ укомплектован 3D-принтерами собственного производства Росатома Rusmelt 300M, Rusmelt 600M и Rusmelt 600 RM для печати металлическими порошками по технологии SLM. Они работают на российском программном обеспечении и обладают параметрами и характеристиками, соответствующими международным стандартам.

      https://sdelanounas.ru/blogs/138418/
      1. ROSS 42
        ROSS 42 28 декабря 2020 15:37
        +2
        Цитата: OrangeBigg
        Не потеряно если действительно возьмемся за ум

        Уважаемый, Александр! От того, что мы возьмёмся за ум, мало что изменится. Надо, чтобы за ум брались государственные люди. Чтобы они не разбазаривали народные денежки на непотребное...
        А рубрику: «сделано у нас», - я просматриваю регулярно. Только хочется, чтобы это работало в расширенных объёмах, чтобы рост российской экономики не обозначался одним с несколькими десятыми процентами...
    2. Удав КАА
      Удав КАА 28 декабря 2020 15:35
      +5
      Цитата: ROSS 42
      Эти маленькие и большие победы дают надежду, что не всё потеряно.

      Юрий Васильевич, а как же "кровавый Путинский режим", "гэбня проклятая" -- Блин, не по фэншую это как-то для наших либероидов квасных! laughing
  13. jeka424
    jeka424 28 декабря 2020 15:03
    -2
    Когда будут выпускать готовые серийные самолёты тогда можно говорить что не списаны, и мощность какая будет по 2 самолёта в год ?
    1. Удав КАА
      Удав КАА 28 декабря 2020 15:48
      +5
      Цитата: jeka424
      Когда будут выпускать готовые серийные самолёты тогда можно говорить что не списаны, и мощность какая будет по 2 самолёта в год ?
      Почему же по 2 единички в год? Все гораздо хуже для вас, ушибленных на голову!
      Контрольные точки на 2020-2021 гг. ...
      - Валидация сертификата типа в EASA - 2021 г.
      - Выпуск первых шести серийных машин и начало коммерческой эксплуатации - конец 2021 г.
      - Выпуск 12 лайнеров - 2022 г. Выпуск 25 лайнеров - 2023 г. Выпуск 72 МС-21 в год - к 2025 г.
      1. jeka424
        jeka424 28 декабря 2020 19:35
        -1
        когда сделают тогда можно говорить , а не на цифры смотреть нарисованные , ушибленный
      2. МойВрач
        МойВрач 28 декабря 2020 21:14
        0
        Цитата: Удав КАА
        - Выпуск 12 лайнеров - 2022 г. Выпуск 25 лайнеров - 2023 г. Выпуск 72 МС-21 в год - к 2025 г.

        Вы реально в такое верите или надеетесь что такое возможно? По 6 самолётов каждый месяц?
        Время сложное. Возможно к 2025 году никто и не вспомнит про 71 мс-21.
      3. TimX
        TimX 29 декабря 2020 00:33
        +4
        - Выпуск первых шести серийных машин и начало коммерческой эксплуатации - конец 2021 г.
        - Выпуск 12 лайнеров - 2022 г. Выпуск 25 лайнеров - 2023 г. Выпуск 72 МС-21 в год - к 2025 г.

        Ну-ну))) Сколько там обещали Суперджетов руководители Гражданских самолётов Сухого? Напомню, 800 штук к 2027 году))), зуб давали и мамой клялись, что выполнят (каждый раз, как нужно было просить денег у правительства, депутатов и даже у самого президента) и все контрольные точки были подробно расписаны (с выходом на выпуск 65-70 самолётов в год к 2014-15 годам)... И что? И как? Выполняются эти планы? Успеют за оставшиеся неполные 6 лет сделать 580 бортов-то? А? Ах да, для постройки такого количества самолётов нужно было строить новый завод в Комсомольске-на Амуре, а не тесниться в двух пролетах старого корпуса, где клепали еще Су-17 когда-то. А что, может быть сейчас ОАК учла эти ошибки и построила новое производство для МС-21 (которых, на минуточку, лично министр Мантуров обещал делать по 70-80 штук в год belay )? Что, нет? Опять денег осталось только на ремонт старого сборочного корпуса в Иркутске, где делали ещё МиГ-27 и Су-27УБ?.. И кто-то верит, что этих площадей будет в самый раз для выпуска 80 самолётов такой размерности в год? Может, ''ушибленные'', как вы тут окрестили людей, пытающихся реально смотреть на вещи, творящиеся в нашем обществе, а не продолжать слепо ''хавать'' пропаганду, льющуюся на нас из всех щелей и растекаться в блаженной улыбке от ощущения крутости и сопричастности к ''великим свершениям'', оказывающимся раз за разом фейком, блефом, ''мультиками'' и непременно гигантскими ''нецелевыми расходованиями бюджетных средств'' (а по простому - банальным воровством бюджета и распилами...), это просто ''неплохо информированные оптимисты'', каким-то чудом не потерявшие связи с действительностью в наше дикое время?
  14. Tagan
    Tagan 28 декабря 2020 15:43
    +8
    Цитата: Svarog
    Цитата: Invoce
    Закону о запрете двойного гражданства уже полгода

    Если я не ошибаюсь , его в госдуме отклонили.. Против себя, законов они принимать не будут.

    Уж сколько раз вас уличали во лжи. И как с гуся вода)))
    Читаем:
    «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (часть 3 статьи 1).
  15. А. Привалов
    А. Привалов 28 декабря 2020 15:49
    +3
    По этому поводу западный авиационный эксперт Энтони Ангренд пишет...


    У меня нет сомнения, что двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 отличный девайс.
    Но кто таков этот Энтони Ангренд? Где он это пишет и на чём основано его экспертное мнение?

    В зарубежной экспертной среде отмечается, что Россию "рано списали со счетов в гражданском авиастроении". В качестве примера приводится не только МС-21, но и Ил-114В, которые созданы в России - в первую очередь для обновления собственного авиационного парка.


    И с этим утверждением я полностью согласен. Однако, где же эта "зарубежная экспертная среда"? Я уже молчу о зарубежном экспертном четверге, не говоря уже о пятнице. lol
  16. askort154
    askort154 28 декабря 2020 16:13
    +6
    Созданием ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов.

    Какой "гениальный" вывод зарубежного эксперта. Ему неведомо, что Россия веками - "не списывается".
    А пермякам теперь надо, засучив рукава, плотно браться за ПД-35.
  17. Ros 56
    Ros 56 28 декабря 2020 16:16
    0
    Приятно что на западе не только деб илы, но и нормальные люди живут, которые здраво рассуждают.
  18. Ryaruav
    Ryaruav 28 декабря 2020 16:23
    +1
    они никогда не пропустят наш самолет на рынок ,это как сп-2
  19. ccsr
    ccsr 28 декабря 2020 18:53
    -1
    В зарубежной экспертной среде отмечается, что Россию "рано списали со счетов в гражданском авиастроении".

    Как говорили в моё время - "Мастерство не пропьёшь".
    Вот так для "всепропальщиков" две клизмы сразу подготовили - можно без вазелина вставлять...
  20. Русский2020
    Русский2020 28 декабря 2020 19:02
    -1
    У нас есть ядерный двигатель, которого вообще ни у кого нет, по космосу вообще буксир строится на ионных двигателях, просто все в деньги упирается у нас а у них в мозги
  21. evgen1221
    evgen1221 29 декабря 2020 06:20
    +3
    Обидно с грустно что сегодня создание самолета в стране преподносится как прорыв века. При союзе мы это считали обыденностью смены поколений техники.
  22. ont65
    ont65 29 декабря 2020 07:20
    +1
    Наши авиарулевые своими метаниями хоть кого озадачат. То нам не нужна своя авиапромышленность, все, что нужно и так возьмем за рубежом, то мы вместе с зарубежными друзьями будем делать большие самолеты и появляются SSJ с MC, то нас послали ... и теперь мы сам-с-усам будем теперь осваивать азы у себя скрепя сердце вбухивая деньги в срочные и недешевые проекты. Сказать, что это радует, нельзя. Дураков только могила исправит.
  23. zwlad
    zwlad 29 декабря 2020 08:41
    +1
    вопросы к тем, кто полагал, что при наличии огромного опыта гражданского авиастроения и развитой инженерно-конструкторской школы Россия не сможет выйти на рынок пассажирской авиации.

    Эксперт отмечает, что в мире сложилась фактическая межкорпоративная монополия американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса».

    Не думаю, что ставится задача выйти на международный рынок со своим продуктом. Скорее поставлена задача выкинуть с рынка РФ вышеупомянутые компании "партнеров", как минимум с внутренних рейсов.
    И это в общем то правильно.
    А за бугор и за лужу можно и на Боингах и Эйрбасах летать.
  24. Удав КАА
    Удав КАА 29 декабря 2020 14:35
    0
    Цитата: TimX
    Выполняются эти планы?

    Тимур, в ваших словах есть горькая правда... Но!!!
    Если вы заметили, ситуация несколько изменилась.
    1. МС, в основном, делается из отечественных комплектующих, а это не 85% от зарубежных поставщиков, как на SSJ-100.
    2. МС нужен на внутренних линиях, и отечественные авиакомпании готовы в него вкладываться.
    3. По технико-экономическим показателям он предпочтительнее всех остальных среднемагистральных узкофюзеляжников, включая бобики и арбузы.
    4. Новый председатель Правительства это не плюшевый Мишка. У МихМиша все пока под контролем и без сантиментов в отношении исполниелей "национальных проектов".
    Поэтому, мне почему-то кажется, что все сложится... И БУДЕТ ВСЕ СЧАСТЬЕ laughing