Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

71
Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

В зарубежной прессе комментируют создание в России собственного среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Основным поводом для анализа ситуации в российском гражданском самолётостроении для зарубежных экспертов стал первый полёт МС-21 с российским двигателем. Как уже сообщало «Военное обозрение», авиалайнер в середине декабря совершил полёт с двигателем ПД-14 турбовентиляторного типа.

По этому поводу западный авиационный эксперт Энтони Ангренд пишет, что у него возникают вопросы к тем, кто полагал, что при наличии огромного опыта гражданского авиастроения и развитой инженерно-конструкторской школы Россия не сможет выйти на рынок пассажирской авиации.



Эксперт отмечает, что в мире сложилась фактическая межкорпоративная монополия американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса».

Если эти компании считали, что новых конкурентов у них не появится, не принимали во внимание развитие авиаотрасли в России и Китае, то они ошибались.

Российская авиационная отрасль разработкой собственного двигателя фактически сводит к нулю эффективность возможных новых антироссийских санкций в этой сфере. Санкции могли бы подействовать, если бы Россия для МС-21 продолжала рассматривать единственным вариантом силовой установки Pratt&Whitney PW1000G американского производства. Но когда появился ПД-14 от компании «Пермские моторы», ситуация для российской самолетостроительной отрасли наступила совершенно новая эра.

Созданием ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов.

В самих «Пермских моторах» отмечают, что многолетний опыт крупносерийного производства двигателей Д-30, ПС-90А, их модернизация позволили выйти на создание авиационного двигателя 5-го поколения. Этим двигателем и стал ПД-14 для авиалайнера МС-21.

В зарубежной экспертной среде отмечается, что Россию "рано списали со счетов в гражданском авиастроении". В качестве примера приводится не только МС-21, но и Ил-114В, которые созданы в России - в первую очередь для обновления собственного авиационного парка.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    71 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +15
      28 декабря 2020 14:27
      Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

      Фиг нас спишешь! Только попробуйте, басурмане!
      1. +33
        28 декабря 2020 14:37
        Если б еще ввели ответственность, желательно уголовную, за создание препятствий в развитии отечественной промышленности и лоббировании интересов иностранных производителей гражданами России. И удалении лиц с двойным гражданством и активами за рубежом из органов государственной власти!
        Закону о запрете двойного гражданства уже полгода! Кто ни будь скажет сколько чиновников, депутатов и т.д. уволено за этот период! Одно балабольство. Включили в проект измененной конституции обязательную норму о лечении за счет государства детей и молодежи (до 35 лет)!
        1. +3
          28 декабря 2020 14:51
          Цитата: Invoce
          лоббировании интересов иностранных производителей

          и кто это пишет?....... ИНВОЙС !!!!!!!!! )))))))))))))))))))))))))))
          1. -6
            28 декабря 2020 15:49
            Цитата: NEOZ
            Цитата: Invoce
            лоббировании интересов иностранных производителей

            и кто это пишет?....... ИНВОЙС !!!!!!!!! )))))))))))))))))))))))))))

            Лаврентий, это пишу я! Мне вот личность Берии импонирует, а персонажей, относящихся с пренебрежением к кому бы то ни было - не нравятся!
            laughing Судя по твоему рейтингу, тебя постоянно пинают в лицо, в отверстие, издающие непотребные фразы...
            1. +3
              28 декабря 2020 16:46
              Цитата: Invoce
              Лаврентий, это пишу я! Мне вот личность Берии импонирует, а персонажей, относящихся с пренебрежением к кому бы то ни было - не нравятся!


              Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.
              т.е. ИНВОЙС это документ на иностранный товар!
              ))))))))))))))
              ИНВОЙС топит за импортозамещение!!!!! ПРОСТО ОКСЮМОРОН !!!!! ))))))))))))))))
              мне показалось это смешным )))))))))))
              пс
              Цитата: Invoce
              Судя по твоему рейтингу,

              худших всегда большинство
              Биант Приенский
              ппс
              кстати, Иисусу бы тоже минусов наставили....но 2020 лет назад его просто распяли за свои "комментарии"........
              1. 0
                28 декабря 2020 17:33
                распяли 1887 лет назад.....................................................................................................................................
                1. +4
                  28 декабря 2020 22:27
                  Цитата: антивирус
                  распяли 1887 лет назад.....................................................................................................................................

                  В возрасте 133 года? Интересно... what Что ещё новенького?
                  1. +1
                    28 декабря 2020 22:28
                    конечно 1987..........................................................................................................................
                2. 0
                  29 декабря 2020 13:55
                  Цитата: антивирус
                  распяли 1887 лет

                  2020-33..... согласен!
              2. +3
                28 декабря 2020 20:11
                Цитата: NEOZ
                ИНВОЙС это документ на иностранный товар!

                Инвойс - это документ, где указан товар, его цена и условия продажи, продавец и покупатель, условия и реквизиты оплаты.
                Фактически сочетание нашего "счёта", "товарной накладной", "счёта-фактуры" или "УПД". В одной бумажке.
                И не обязательно на импортный товар. Просто российский документооборот требует намного больше ненужной макулатуры.
              3. 0
                29 декабря 2020 22:54
                ИНВОЙС топит за импортозамещение!!!!! ПРОСТО ОКСЮМОРОН !!!!! ))))))))))))))))

                Хреномирон. Инвойс пишется как Invoice. А у товарища позывной - ИНВОК.
              4. 0
                30 декабря 2020 12:18
                Invoce - Исусу[u]... belay
                Цитата: NEOZ
                [quote=Invoce]Лаврентий, это пишу я! Мне вот личность Берии импонирует, а персонажей, относящихся с пренебрежением к кому бы то ни было - не нравятся!


                Инвойс — в международной коммерческой практике документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе.
                т.е. ИНВОЙС это документ на иностранный товар!
                ))))))))))))))
                ИНВОЙС топит за импортозамещение!!!!! ПРОСТО ОКСЮМОРОН !!!!! ))))))))))))))))
                мне показалось это смешным )))))))))))
                пс
                Цитата: Invoce
                Судя по твоему рейтингу,

                худших всегда большинство
                Биант Приенский
                ппс
                кстати, Иисусу бы тоже минусов наставили....но 2020 лет назад его просто распяли за свои "комментарии"........[/quote]

                Инвойс (англ. invoice) [u]нужно внимательнее быть, а не сравнивать себя с Исусом


        2. -17
          28 декабря 2020 14:54
          Цитата: Invoce
          Закону о запрете двойного гражданства уже полгода

          Если я не ошибаюсь , его в госдуме отклонили.. Против себя, законов они принимать не будут. Хорошо конечно, что сумели довести до ума двигатель. Но это за 30 лет, при этом имея огромнейший задел инженеров и научную базу, доставшуюся с советского периода.
          1. +12
            28 декабря 2020 15:31
            ошибаетесь. Совет федераций уже одобрил, а госдума еще не рассматривала, но рассмотрит в ближайшее время. Принимает большинство и не всех у них двойное гражданство. Поэтому дума тоже одобрит /примет.
            1. +3
              28 декабря 2020 15:56
              Цитата: Светлан
              Совет федераций уже одобрил, а госдума еще не рассматривала, но рассмотрит

              А по моему сначала дума, а потом совфед. Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Надо соблюдать иерархию.
              1. KCA
                +3
                28 декабря 2020 16:29
                Это если Дума разрабатывает и вносит закон на голосование, а тут закон предложил президент
                1. +3
                  28 декабря 2020 16:56
                  Вне зависимости от того, кто внёс, вначале закон принимается Думой, затем одобряется СФ, и затем подписывается Президентом. Причём мнение Госдумы важнее, чем мнение Совфеда. По ряду вопросов отсутствие реакции Совфеда в течение некоторого времени приравнивается к одобрению закона, принятого Госдумой. Ну а президент может наложить вето на обычные закон (не конституционные, которые изначально принимаются большинством не менее двух третей от численности палат), которое моет быть преодолено двумя третями от членов ГД и СФ.
              2. 0
                28 декабря 2020 16:50
                Не надо вашему, надо как положено. А как положено, прописано в Конституции
                1. 0
                  28 декабря 2020 17:23
                  Цитата: Светлан
                  Не надо вашему, надо как положено. А как положено, прописано в Конституции

                  Согласно ст.194 . https://vuzlit.ru/1430010/gosudarstvennaya_duma_sovet_federatsii_rossii
            2. +1
              28 декабря 2020 16:57
              Совет Федерации, а не Совет Федераций. У нас одна федерация - РФ.
        3. +4
          28 декабря 2020 17:30
          Западный лоббизм в России со стороны чиновников это госизмена, карать беспощадно.
        4. 0
          30 декабря 2020 00:18
          . Если б еще ввели ответственность, желательно уголовную, за


          Не с этого начинать надо. С ВУЗов. Раза в три повысить
          их финансирование, обновить базу и.т.д. Я Вас уверяю, молодежь с горящими глазами горы свернёт.
          Это касается всего образования, начиная с детсада.
      2. +13
        28 декабря 2020 14:49
        Цитата: El Dorado
        Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

        Фиг нас спишешь! Только попробуйте, басурмане!

        У нас Большой театр открыли в один год с Америкой. И эти люди, нация эмигрантов, бандитов и воров, будет учить меня ковырять пальцем в носу???
      3. +7
        28 декабря 2020 14:56
        Цитата: El Dorado
        Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

        Фиг нас спишешь! Только попробуйте, басурмане!

        Сейчас "цивилизованный мир" начнёт с ещё большей удвоенной и утроенной силой ставить препятствия для сертификации новых российских двигателей и права летать на них за пределы России и стран СНГ.
        Так что при всём отечественном оптимизме, и моём в т.ч., надо смотреть правде в глаза - Россию ждёт очень тяжёлая и изнурительная борьба за право осуществления международных полётов на отечественных движках.
        Англосаксы не желают терять ни цента своей прибыли и будут всеми силами и неправдами поливать помоями любой высокоинтеллектуальный и высокодоходный продукт изготовленный не ими и приносящий не им доход.
        Поэтому сейчас назрела острая необходимость в создании Россией нового союза государств, которые бы были лояльны к ней и её высокотехнологической продукции не смотря не на какие англосаксонские санкции.
      4. +3
        28 декабря 2020 20:33
        Я бы пока поостерёгся от громких заявлений. Ни одного двигателя, ни одного самолёта ещё не продано. Ни один двигатель пока не подтвердил свою репутацию надёжного и долгоресурсного (а это будет ясно только когда первые моторы отработают свой срок) Нет ещё практики ремонтов, поставки запчастей (на чём лажает суперджет). Непонятны коммерческие реалии эксплуатации этого мотора и этого самолёта, что там будет получаться.
    2. +9
      28 декабря 2020 14:30
      Такой двигун - это самое острие технического прогресса!
      Впереди него только неисследованная вселенная!
    3. +8
      28 декабря 2020 14:30
      Будем посмотреть. Бум надеятся, что дело пошло.
      А на санкции положим ... новый двигатель, например.
      1. +15
        28 декабря 2020 14:35
        И не только новый двигатель, но и турбины ГТД-110М им в дышло.
    4. +3
      28 декабря 2020 14:31
      в мире сложилась фактическая межкорпоративная монополия американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса»
      Эмбраер забыли.
      1. +10
        28 декабря 2020 14:32
        Цитата: armannu
        Эмбраер забыли.

        Эмбарер нынче уже Арбуз, а Бомбардье - Бобик!
        Поделили остаток...
        1. +1
          28 декабря 2020 14:37
          Что-то я пропустил...
          Его же Боинг хотел купить...
          Но сделка сорвалась!
        2. +2
          28 декабря 2020 15:39
          Эмбарер нынче уже Арбуз, а Бомбардье - Бобик!
          Поделили остаток...

          А не наоборот?
      2. +2
        28 декабря 2020 15:15
        Цитата: armannu
        Эмбраер забыли.

        а чьи там двигатели?
        P&W?
      3. 0
        28 декабря 2020 15:38
        Его Боинг выкупил, по сути только он да Эйрбас и остались!
    5. +6
      28 декабря 2020 14:32
      застолбить место на мировом рынке нужно, Иран например... правда с тем же Ираном во времена Дмитрия Анатольевича много чего попортили, но не следует отчаиваться! новость в общем хорошая
    6. +6
      28 декабря 2020 14:38
      ".....Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении......Российская авиационная отрасль разработкой собственного двигателя фактически сводит к нулю эффективность возможных новых антироссийских санкций в этой сфере...."
      =========
      Эх, еще бы и создание композитного крыла "до ума довести", так, чтобы полностью без западных технологий обходиться.....!
      1. +13
        28 декабря 2020 15:30
        Цитата: venik
        Эх, еще бы и создание композитного крыла "до ума довести", так, чтобы полностью без западных технологий обходиться.....!

        Так вроде бы наши химики-"нано-скептики" сделали материалы и смолы для черного крыла. Оно и на Су-57 стоит и на МС-21 тоже... Или я что-то путаю?
        1. +1
          28 декабря 2020 17:52
          Цитата: Удав КАА
          Так вроде бы наши химики-"нано-скептики" сделали материалы и смолы для черного крыла. Оно и на Су-57 стоит и на МС-21 тоже... Или я что-то путаю?

          ========
          Хорошо, если так! А то проскакивала информация, что крупные детали (для МС-21) не очень хорошо получаются - очень много брака..... И даже, что на серийных лайнерах крыло будет "обычной" конструкции - из сплавов! Дай ты Бог, чтобы это было не так!
          1. +4
            28 декабря 2020 18:14
            Цитата: venik
            на серийных лайнерах крыло будет "обычной" конструкции - из сплавов!

            Это наши свидомые изощряются дабы напакостить хоть как-то ватникам.
            А на самом деле:
            в России создана школа разработки силовых авиационных конструкций из композитов. В ее рамках сформированы совершенные цифровые модели деталей и агрегатов различного назначения, разработаны новые конструктивно-силовые схемы крыла и оперения, отрабатываются методики проектирования летательных аппаратов из композитных материалов. В ходе статических испытаний самолета МС-21-300 и его агрегатов удалось верифицировать методики прочностных расчетов. Российские ученые и конструкторы научились оптимизировать параметры композитных узлов и агрегатов в зависимости от конкретных свойств применяемого материала.

            Параллельно в России были освоены принципиально новые технологии производства силовых конструкций из композитов и создана производственная база для их серийного выпуска. Проведя в ЦАГИ испытания отечественных агрегатов самолета МС-21 (включая самый сложный из них — кессон крыла), мы убедились, что необходимая прочность силовых конструкций и требуемая весовая эффективность обеспечены.

            Число производителей исходных материалов для композитных конструкций растет и в мире, и в России, а сами они постоянно совершенствуются. Ведущие российские НИИ (в частности, ЦАГИ) накопили большой опыт, работая с разными по свойствам композиционными материалами, как отечественными, так и зарубежными.

            Созданные за последние годы в России компетенции позволяют в требуемые сроки создать крыло и другие агрегаты самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, а также минимизировать задержку сертификации, связанную со сменой поставщиков отдельных компонентов.

            Полученные экспериментальные данные, опыт разработки и испытаний, адаптированные к новым условиям, будут максимально использованы не только для самолета МС-21-300, но и для всего семейства магистральных лайнеров разной размерности.

            Годы, прошедшие с момента принятия решения о применении в конструкции МС-21 композитного крыла и оперения, опыт реализации этого решения подтвердили правильность выбора. Поэтому сегодня вопрос о металлическом крыле для самолета МС-21 не рассматривается.
            http://agnc.ru/news/11616
    7. +12
      28 декабря 2020 14:42
      Двигатель на самом деле очень не плохой. Вполне на уровне. Молодцы пермяки.
      Надо, чтобы НАШИ самолёты летали в нашей громадной стране. И без ограничений... Никто не помнит, как запретили какой то компании летать в Крым, под угрозой разрыва лизинговых договоров на самолёты... В 14 году, кажется. Как раз "лоукостеру"...
      1. +2
        28 декабря 2020 22:54
        Цитата: Горный стрелок
        Никто не помнит, как запретили какой то компании летать в Крым,

        Добролет.
        1. +1
          28 декабря 2020 23:08
          Цитата: мордвин 3
          Добролет.

          Точно!!!
      2. +3
        29 декабря 2020 02:44
        Двигатель на самом деле очень не плохой. Вполне на уровне. Молодцы пермяки.

        Пермяки молодцы, конечно. Могу лишь искренне их поздравить с этими успехами. Хоть и мы пытались составить им достойную конкуренцию на конкурсе Минпромторга в конце 2000-х годов с кооперацией предприятий ''ОДК-Салют'' (Москва) и запорожских ''ПАО Мотор-Сич'' и ''ЗМКБ Прогресс'' c проектом ''редукторного'' трёхвального движка на базе задела по двигателю Д-27 от Ан-70... Но уже тогда намучившись с нашими юго-западными соседями по тем же программам Ан-70 и Ан-124 стала очевидна невозможность полноценной работы с такими ''партнёрами'' по любым хоть сколько-то важным для страны проектам, что в дальнейшем в полной мере проявилось после событий 2014 года... Хотя проект того двигателя был очень смелым даже с позиции сегодняшнего дня (ничего подобного в серии всё ещё нет и только Роллс-Ройс грозится выкатить первый опытный экземпляр в наступающем году, но он у них значительно крупнее и пойдёт (если пойдёт) на дальнемагистральные широкофюзеляжники). Похоже от того проекта ПД-14 досталась по наследству только кольцевая камера сгорания, разумеется, значительно переработанная...
        1. +4
          29 декабря 2020 03:05
          Ну и конечно были использованы производственные компетенции предприятия ''ОДК-Салют'' (в первую очередь в производстве коробок приводов - всё-таки именно у Салюта до сих пор лучшая зубошлифовка в отрасли (успели ''закупиться'' в своё время у американцев под программу редукторных моторов большой мощности, ещё в те времена, когда санкции в отношении нас не могли себе представить даже наши самые дальновидные патриоты...)))
    8. +6
      28 декабря 2020 14:44
      Двигатель нужен. Страна большая.....палки в колеса по использованию техники в военных целях вставляют по всей технике.....даже гражданской.
    9. +1
      28 декабря 2020 14:48
      Фиг нас спишешь! Только попробуйте, басурмане!
      ***
      когда/если Россия начнет строить достаточное количество гражданских, ВОСТРЕБОВАННЫХ летаков, тогда да, можно сказать что запад зря старался. А пока особо радоваться рано. Бо Россавиация летает в основном на боингах и аирбасах. Увы.
      ...
      И это так же верно как всякие Нептуны, разработанные Украиной, не делают погоды в их армии.
    10. -5
      28 декабря 2020 14:50
      Некоторые прокукарекают, а там хоть рассвет не наступай. А цыплят по осени считают.
      Уйти с рынка легко, вернуться очень трудно, если не невозможно. Тем более, когда в авиаперевозках наступил такой кризис.
      1. +8
        28 декабря 2020 14:59
        Цитата: iouris
        Уйти с рынка легко, вернуться очень трудно, если не невозможно.

        Уйти с рынка легко, вернуться очень трудно, если не невозможно возможно вообще.
        Цитата: iouris
        Тем более, когда в авиаперевозках наступил такой кризис.

        В России не кризис, а отсутствие собственных самолётов для гражданской авиации. А МС-21 - одна из отдушин, которая позволит не кланяться в пояс разным-всяким. Так в СССР было, и поэтому никто не мог ухватить страну за жабры или поставить на колени.
        1. 0
          28 декабря 2020 23:06
          Вы меня поправили как англичанин. Это провал.
          Вас история с SSJ так ничему и не научила. Романтик, Вы наш. Впрочем, я Вам даже завидую. "Я сама была такою... триста лет тому назад".
          1. +4
            29 декабря 2020 01:50
            Да, именно так. Так и напрашиваются прямые аналогии с программой SSJ-100, она же в девичестве RRJ-95... Ниже я привёл кое-какие свои выводы, ставшие, по-моему, уже очевидными не только лишь работникам авиастроительной отрасли и всяким разным ''экспертам'', но уже и простым обывателям, способным хоть немного мыслить логически и отличать реальные дела от тупой пропаганды, льющейся на нас сейчас из всех щелей.
    11. +5
      28 декабря 2020 14:51
      Пять баллов нашим конструкторам и производителям! Плевать на чужих!
    12. +7
      28 декабря 2020 14:55
      Российская авиационная отрасль разработкой собственного двигателя фактически сводит к нулю эффективность возможных новых антироссийских санкций в этой сфере.

      Эти маленькие и большие победы дают надежду, что не всё потеряно.
      1. +5
        28 декабря 2020 15:13
        Не потеряно если действительно возьмемся за ум и не будем повторять ошибок 90-ых годов.А так примеров развития все больше.Как этот пример.
        Компания «Русатом — Аддитивные технологии» открыла свой первый Центр аддитивных технологий (ЦАТ) на площадке Московского завода полиметаллов. Это первое промышленное 3D-производство в России, основанное на отечественных технологиях и оборудовании.
        Основные задачи Центра — отработка технологий изготовления изделий и демонстрация возможностей применения аддитивных технологий для решения задач промышленных предприятий.

        ЦАТ укомплектован 3D-принтерами собственного производства Росатома Rusmelt 300M, Rusmelt 600M и Rusmelt 600 RM для печати металлическими порошками по технологии SLM. Они работают на российском программном обеспечении и обладают параметрами и характеристиками, соответствующими международным стандартам.

        https://sdelanounas.ru/blogs/138418/
        1. +2
          28 декабря 2020 15:37
          Цитата: OrangeBigg
          Не потеряно если действительно возьмемся за ум

          Уважаемый, Александр! От того, что мы возьмёмся за ум, мало что изменится. Надо, чтобы за ум брались государственные люди. Чтобы они не разбазаривали народные денежки на непотребное...
          А рубрику: «сделано у нас», - я просматриваю регулярно. Только хочется, чтобы это работало в расширенных объёмах, чтобы рост российской экономики не обозначался одним с несколькими десятыми процентами...
      2. +5
        28 декабря 2020 15:35
        Цитата: ROSS 42
        Эти маленькие и большие победы дают надежду, что не всё потеряно.

        Юрий Васильевич, а как же "кровавый Путинский режим", "гэбня проклятая" -- Блин, не по фэншую это как-то для наших либероидов квасных! laughing
    13. -2
      28 декабря 2020 15:03
      Когда будут выпускать готовые серийные самолёты тогда можно говорить что не списаны, и мощность какая будет по 2 самолёта в год ?
      1. +5
        28 декабря 2020 15:48
        Цитата: jeka424
        Когда будут выпускать готовые серийные самолёты тогда можно говорить что не списаны, и мощность какая будет по 2 самолёта в год ?
        Почему же по 2 единички в год? Все гораздо хуже для вас, ушибленных на голову!
        Контрольные точки на 2020-2021 гг. ...
        - Валидация сертификата типа в EASA - 2021 г.
        - Выпуск первых шести серийных машин и начало коммерческой эксплуатации - конец 2021 г.
        - Выпуск 12 лайнеров - 2022 г. Выпуск 25 лайнеров - 2023 г. Выпуск 72 МС-21 в год - к 2025 г.
        1. -1
          28 декабря 2020 19:35
          когда сделают тогда можно говорить , а не на цифры смотреть нарисованные , ушибленный
        2. 0
          28 декабря 2020 21:14
          Цитата: Удав КАА
          - Выпуск 12 лайнеров - 2022 г. Выпуск 25 лайнеров - 2023 г. Выпуск 72 МС-21 в год - к 2025 г.

          Вы реально в такое верите или надеетесь что такое возможно? По 6 самолётов каждый месяц?
          Время сложное. Возможно к 2025 году никто и не вспомнит про 71 мс-21.
        3. +4
          29 декабря 2020 00:33
          - Выпуск первых шести серийных машин и начало коммерческой эксплуатации - конец 2021 г.
          - Выпуск 12 лайнеров - 2022 г. Выпуск 25 лайнеров - 2023 г. Выпуск 72 МС-21 в год - к 2025 г.

          Ну-ну))) Сколько там обещали Суперджетов руководители Гражданских самолётов Сухого? Напомню, 800 штук к 2027 году))), зуб давали и мамой клялись, что выполнят (каждый раз, как нужно было просить денег у правительства, депутатов и даже у самого президента) и все контрольные точки были подробно расписаны (с выходом на выпуск 65-70 самолётов в год к 2014-15 годам)... И что? И как? Выполняются эти планы? Успеют за оставшиеся неполные 6 лет сделать 580 бортов-то? А? Ах да, для постройки такого количества самолётов нужно было строить новый завод в Комсомольске-на Амуре, а не тесниться в двух пролетах старого корпуса, где клепали еще Су-17 когда-то. А что, может быть сейчас ОАК учла эти ошибки и построила новое производство для МС-21 (которых, на минуточку, лично министр Мантуров обещал делать по 70-80 штук в год belay )? Что, нет? Опять денег осталось только на ремонт старого сборочного корпуса в Иркутске, где делали ещё МиГ-27 и Су-27УБ?.. И кто-то верит, что этих площадей будет в самый раз для выпуска 80 самолётов такой размерности в год? Может, ''ушибленные'', как вы тут окрестили людей, пытающихся реально смотреть на вещи, творящиеся в нашем обществе, а не продолжать слепо ''хавать'' пропаганду, льющуюся на нас из всех щелей и растекаться в блаженной улыбке от ощущения крутости и сопричастности к ''великим свершениям'', оказывающимся раз за разом фейком, блефом, ''мультиками'' и непременно гигантскими ''нецелевыми расходованиями бюджетных средств'' (а по простому - банальным воровством бюджета и распилами...), это просто ''неплохо информированные оптимисты'', каким-то чудом не потерявшие связи с действительностью в наше дикое время?
    14. +8
      28 декабря 2020 15:43
      Цитата: Svarog
      Цитата: Invoce
      Закону о запрете двойного гражданства уже полгода

      Если я не ошибаюсь , его в госдуме отклонили.. Против себя, законов они принимать не будут.

      Уж сколько раз вас уличали во лжи. И как с гуся вода)))
      Читаем:
      «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (часть 3 статьи 1).
    15. +3
      28 декабря 2020 15:49
      По этому поводу западный авиационный эксперт Энтони Ангренд пишет...


      У меня нет сомнения, что двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 отличный девайс.
      Но кто таков этот Энтони Ангренд? Где он это пишет и на чём основано его экспертное мнение?

      В зарубежной экспертной среде отмечается, что Россию "рано списали со счетов в гражданском авиастроении". В качестве примера приводится не только МС-21, но и Ил-114В, которые созданы в России - в первую очередь для обновления собственного авиационного парка.


      И с этим утверждением я полностью согласен. Однако, где же эта "зарубежная экспертная среда"? Я уже молчу о зарубежном экспертном четверге, не говоря уже о пятнице. lol
    16. +6
      28 декабря 2020 16:13
      Созданием ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов.

      Какой "гениальный" вывод зарубежного эксперта. Ему неведомо, что Россия веками - "не списывается".
      А пермякам теперь надо, засучив рукава, плотно браться за ПД-35.
    17. 0
      28 декабря 2020 16:16
      Приятно что на западе не только деб илы, но и нормальные люди живут, которые здраво рассуждают.
    18. +1
      28 декабря 2020 16:23
      они никогда не пропустят наш самолет на рынок ,это как сп-2
    19. -1
      28 декабря 2020 18:53
      В зарубежной экспертной среде отмечается, что Россию "рано списали со счетов в гражданском авиастроении".

      Как говорили в моё время - "Мастерство не пропьёшь".
      Вот так для "всепропальщиков" две клизмы сразу подготовили - можно без вазелина вставлять...
    20. -1
      28 декабря 2020 19:02
      У нас есть ядерный двигатель, которого вообще ни у кого нет, по космосу вообще буксир строится на ионных двигателях, просто все в деньги упирается у нас а у них в мозги
    21. +3
      29 декабря 2020 06:20
      Обидно с грустно что сегодня создание самолета в стране преподносится как прорыв века. При союзе мы это считали обыденностью смены поколений техники.
    22. +1
      29 декабря 2020 07:20
      Наши авиарулевые своими метаниями хоть кого озадачат. То нам не нужна своя авиапромышленность, все, что нужно и так возьмем за рубежом, то мы вместе с зарубежными друзьями будем делать большие самолеты и появляются SSJ с MC, то нас послали ... и теперь мы сам-с-усам будем теперь осваивать азы у себя скрепя сердце вбухивая деньги в срочные и недешевые проекты. Сказать, что это радует, нельзя. Дураков только могила исправит.
    23. +1
      29 декабря 2020 08:41
      вопросы к тем, кто полагал, что при наличии огромного опыта гражданского авиастроения и развитой инженерно-конструкторской школы Россия не сможет выйти на рынок пассажирской авиации.

      Эксперт отмечает, что в мире сложилась фактическая межкорпоративная монополия американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса».

      Не думаю, что ставится задача выйти на международный рынок со своим продуктом. Скорее поставлена задача выкинуть с рынка РФ вышеупомянутые компании "партнеров", как минимум с внутренних рейсов.
      И это в общем то правильно.
      А за бугор и за лужу можно и на Боингах и Эйрбасах летать.
    24. 0
      29 декабря 2020 14:35
      Цитата: TimX
      Выполняются эти планы?

      Тимур, в ваших словах есть горькая правда... Но!!!
      Если вы заметили, ситуация несколько изменилась.
      1. МС, в основном, делается из отечественных комплектующих, а это не 85% от зарубежных поставщиков, как на SSJ-100.
      2. МС нужен на внутренних линиях, и отечественные авиакомпании готовы в него вкладываться.
      3. По технико-экономическим показателям он предпочтительнее всех остальных среднемагистральных узкофюзеляжников, включая бобики и арбузы.
      4. Новый председатель Правительства это не плюшевый Мишка. У МихМиша все пока под контролем и без сантиментов в отношении исполниелей "национальных проектов".
      Поэтому, мне почему-то кажется, что все сложится... И БУДЕТ ВСЕ СЧАСТЬЕ laughing

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»