Лучше, чем «Смит и Вессон»: револьвер Мервина и Хьюберта

80
Были револьверы очень похожие друг на друга внешне, но устройством отличающиеся очень сильно. Например, револьверы «Мервин и Хьюберт» можно было издали легко спутать с револьверами «Смита и Вессона». Тем не менее, это были совершенно разные по устройству образцы оружия.

Лучше, чем «Смит и Вессон»: револьвер Мервина и Хьюберта
Безупречный образец револьвера «Мервин и Хьюберт» «Карманный армейский под патроны калибра 44-40 «Винчестер» производства фирмы «Хопкинс и Аллен», которые настолько хорошо его отникелировали, что он выглядит как новенький даже спустя столько лет!
(Фото предоставлены Alain Daubresse website www.littlegun.be)




Забудь про товарищей тыщи,
И прочие сотни химер,
Ты друга верней не отыщешь,
Чем твой боевой револьвер!

Он только, лежавший в кармане,
В последний решительный час
Тебя никогда не обманет,
Тебя никогда не предаст!

(Адам Линдсей Гордон, австралийский поэт и политический деятель)


Оружие и фирмы. Мы продолжаем наш цикл «Оружие и фирмы».

И сегодня речь у нас пойдет о совершенно необычном револьвере, получившем, однако, широкое распространение в США – револьвере Мервина и Хьюберта. Причем внешне эти револьверы практически один в один копировали револьверы «Смит и Вессон», так что издали, например, их было и не отличить.

Поучительная история


И, заметим, что история эта весьма поучительна. Она еще раз показывает, что как бы совершенна ни была конструкция того или иного устройства, всегда найдется способ улучшить её еще больше, хотя, казалось бы, и так уже все мыслимое было достигнуто.

Какие, например, были претензии к револьверу «Смит и Вессон», кроме его большого веса?

Например, что при разряжении его экстрактор не разбирает – где стреляные гильзы, а где еще снаряженные патроны, и выбрасывает всё подряд. Это первое.

Второе – что верхнее крепление ствола с барабаном постепенно разбалтывается. Ну, и то, что у этого револьвера очень уж длинный ствол. Надо бы покороче.

Но это как? В бой идешь с одним, а в быту, так сказать, пользуешься другим? Два револьвера прикажете покупать? Дорого и непрактично! Вот если бы можно было длинный ствол поменять на короткий?

Так вот, компании «Смита и Вессона» все эти замечания устранить в металле так и не удалось. А вот «Мервин и Хьюберт» сумели!

А было так, что Джозеф Мервин работал главным конструктором у Мервина Хьюберта, который, кстати говоря, занялся производством огнестрельного оружия еще в 1856 году в партнерстве с неким человеком по имени Брей.

В 1874 году Джозеф Мервин свернул эту компанию и начал сотрудничать с братьями Уильямом и Миланом Хьюбертами – половинными совладельцами оружейного бизнеса компании «Хопкинс и Аллен». Так возникла компания «Мервин Хьюберт и К», которая начала производство револьверов под маркой «Хопкинс и Аллен». Кстати, это и есть причина того, что оружием легендарного американского преступника Джесси Джеймса как раз и называют револьвер «Хопкинс и Аллен», хотя на самом деле у него был револьвер «Мервин Хьюберт и К».


Реклама компании «Мервин и Брэй».

Поначалу название «Хопкинс и Аллен» (ну, не очень хорошее оружие они до этого выпускали) не способствовало хорошим продажам новых образов, хотя револьверы «Мервин и Хьюберт» по качеству и были превосходны. Однако «Хопкинс и Аллен» были отличными мастерами никелирования, что обеспечивало их оружию немалую привлекательность. Так что со временем никелированные револьверы тоже, что называется, «пошли».


«Мервин и Хьюберт» «Карманный армейский» под патроны калибра 44-40 «Винчестер» производства фирмы «Хопкинс и Аллен». На фото в положении с оттянутым вперед стволом и барабаном. Рукоятка «птичий клюв».
(Фото предоставлены Alain Daubresse website www.littlegun.be)

Револьверы «Мервин и Хьюберт», выпускались нескольких образов: «Фронтир» с большой рамой, «Карманный армейский», «Карманный», «Карманный с маленькой рамкой» и клон «Смит и Вессон» модель 1 под названием «Бэби Мерлин».


Реклама компании ««Мервин и Хьюберт». Обратите внимание, что револьвер в рекламных целях назван автоматическим. Простые тогда были люди, что и говорить! Кстати, на рисунке хорошо видно, как из него выпадают стреляные гильзы.

Модель «Фронтир» появилась на свет в 1876 году как револьвер с открытой рамкой и курком одинарного действия, предназначенный для непосредственной конкуренции с «Кольтом» 1873. Эта модель была сделана под патрон .44 «Русский». В надежде заключить контракт с правительством России и отобрать его у фирмы «Смит и Вессон».

Вторая модель появилась в 1878 году (выпускалась с 1878 по 1882). Она похожа на первую, но была рассчитана на использование патрона 44–40 «Винчестер» (известного как «Винчестер 1873»).

В 1883 году появилась третья модель, выпускавшаяся между 1883 и 1887 годами. Эта версия имела в верхней части ствола пластину с креплением, которое замыкалось на рамке. То есть ствол с барабаном крепились на этом револьвере уже не в двух точках, как раньше, а в трех. Кроме того, она выпускалась как одинарного, так и двойного действия.

В 1887 году 4-я модель также получила крепление на верхней части ствола и предлагалась с тремя стволами в 3½, 5½ и 7 дюймов. Поскольку стволы у этого револьвера были взаимозаменяемыми, и многие покупатели приобретали револьвер вместе с двумя стволами: более длинным стволом и 3½-дюймовым.

Револьверы «Фронтир» выпускались под патроны .44 «Мервин и Хьюберт», .44 «Русский» и 44-40WCF. Особенностью их была рукоятка типа «птичий клюв», известная как «Skull Crusher» («сокрушитель черепа») со стальным выступом внизу, которую вполне можно было использовать в рукопашной схватке.

Карманная модель с маленькой рамкой представляла собой уменьшенную версию карманной модели калибра .32 «Мервин и Хьюберт» с пятизарядным барабаном и трехдюймовым стволом.


Гравированный револьвер с рукояткой, выложенной перламутром, и открытой рамкой калибра .44
(Photo Milestone Auctions)

«Бэби Мервин» фирма выпустила совершенно напрасно, поскольку это была, по сути, копия револьвера «Смит и Вессон» № 1 под патрон калибра .22 Шорт с семизарядным барабаном.

Фирма «Смит и Вессон» посчитала это нарушением своих прав и подала в суд. Процесс она выиграла. Так что проигравшей стороне пришлось платить роялти за каждый проданный ранее револьвер. На оставшихся револьверах клейма «Мервина и Хьюберта» были стерты. И все они были переданы в «Смит и Вессон» на предмет утилизации.


Полная разборка «Карманной модели» револьвера «Мервин и Хьюберта».
Фото из руководства по эксплуатации.

Конструкция


Ну, а теперь давайте повнимательнее рассмотрим саму конструкцию этого револьвера. Разберёмся, что именно позволяет говорить о нем, как об оружии более совершенном, нежели револьвер «Смит и Вессон».

Ключевым нововведением всех без исключения револьверов этой системы стал вращающейся на оси ствол. Что позволяло владельцу револьвера повернуть его на 90 градусов, потянуть вперед вместе с барабаном и таким образом удалить стреляные гильзы. Но только стреляные. Неиспользованные патроны оставались при этом в барабане.

Дело в том, что в револьвере «Смит и Вессон» экстрактор находился под стволом, выдвигался вперед силой пружины, затем задвигался внутрь, когда револьвер закрывался. При этом все находящиеся в барабане патроны экстрагировались одновременно.

Не так было в револьвере «Мервин и Хьюберт». На нем диск экстрактора находился на оси барабана у самой его казенной части. Патроны при заряжании ложились на него своими закраинами. И потом, когда барабан с них съезжал, просто выпадали. А вот патроны с пулями оставались в барабане, поскольку выдвигался барабан ровно на длину пустой гильзы.


На этом фото хорошо виден нижний запорный узел рамки и кнопка, с помощью которой ее можно было открыть.
(Фото предоставлены Alain Daubresse website www.littlegun.be)

Жесткие допуски на обработку поверхностей создавали внутри оси вакуум. Так что, когда ствол и цилиндр вытягивались вперед, он буквально заставлял сборку втянуться назад и защелкнуться, стоило только отпустить ствол с барабаном.

В дополнение к этой уникальной системе разряжания, нажатие на рычаг защелки ствола с левой стороны позволяло владельцу полностью вынуть ствол. Это не только облегчало чистку, но и позволяло владельцу менять стволы местами. Иначе говоря, использовать более короткие стволы для скрытого ношения и более длинные боевые – на одном и том же револьвере.

Кстати, ухаживать за этим револьвером было также намного проще, чем за тем же «смит-вессоном». Ведь он разбирался всего на три детали. Конечно, такая точность обработки требовала минимальных производственных допусков – прямо-таки невероятных для инструментов того времени. Но, тем не менее, их удалось получить!


«Револьвер Джесси Джеймса» 1873 года с рукояткой типа «сокрушитель черепа». Хорошо видна запорная кнопка крепления ствола и барабана (ее нужно было сдвинуть к скобе спускового крючка) и расположенная выше клавиша, нажатием на которую снимался ствол.

Правда, за все в жизни приходится платить.

Вот и у револьверов этой фирмы тоже был определенный, хотя и не слишком существенный (опять же по тому времени) недостаток: они медленно заряжались. То есть гильзы из них выбрасывались все разом, а вот патроны приходилось вставлять по одному, сдвинув для этого задвижку на корпусе справа. Иначе было нельзя, так как даже если бы кто-то умудрился бы и вставил патроны с открытый барабан, их шляпки все равно бы уперлись в диск экстрактора, и револьвер было бы невозможно закрыть.


Сдвигающаяся вниз запорная пластинка. «Дверца Абади» здесь, как видите, не используется!
(Фото предоставлены Alain Daubresse website www.littlegun.be)

Но поскольку в то время таким же образом заряжались практически все револьверы, особого внимания на это никто не обратил. Например, револьверами «Мервин и Хьюберт» в США вооружалась полиция разных штатов и была ими очень довольна. Любили их и ганфайтеры – как положительные, так и отрицательные персонажи Дикого Запада, шерифы и маршалы, не гнушавшиеся платить за них по сотне долларов (тогда как тот же «Кольт-Миротворец» стоил всего-то 12).


Еще одно рекламное объявление о револьвере «Мервин и Хьюберт» двойного действия с откидной спицей курка и двумя сменными стволами.

Кстати, выпуск малокалиберных карманных образцов в то время был вполне оправдан: такова было требование рынка.

Дело в том, что люди тогда мылись значительно реже, чем теперь. И уж совсем редко меняли одежду. Поэтому пули (даже малого калибра), проходя сквозь тело, захватывали с собой ее волокна с кучей бактерий. Поэтому в сочетании с примитивным, а часто даже и полностью отсутствующим медицинским обслуживанием, смерть от инфекции была тогда более чем реальна. Так что, даже скромный .22 калибр отнюдь не был в те времена таким уж бесполезным, как это считается сегодня.


На этом фото хорошо видно, каким образом происходит удержание патронов в барабане. Как только барабан выдвинут вперед до отказа, кольцо экстрактора больше не может удерживать пустые гильзы, и они выпадают. Но патроны с пулями остаются в барабане. Выпадать им не позволяют остающиеся в каморах пули.
(Фото предоставлены Alain Daubresse website www.littlegun.be)

P. S.
Автор и администрация сайта ВО выражают сердечную признательность Алайну Даубрессе за предоставленную информацию и фотографии.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 января 2021 18:07
    Отлично, Вячеслав Олегович - Порадовали под вечер хорошей статьёй! good Будем перечитывать и вникать в тонкости, ну и конечно в Избранное!
  2. +4
    12 января 2021 18:16
    А как у него с отдачей было? Убойная сила посильнее чем у Смит и Вессон? Не клинил ли ствол во время разворота? Хотя , мне идея с вращающимся стволом тоже понравилось! hi ПС -за статью спасибо, но она маленькая, многие аспекты не охвачены. ..
    1. +10
      12 января 2021 18:20
      Цитата: Бережливый
      Не клинил ли ствол во время разворота?

      Если бы клинил, это бы отмечалось. А то таких замечаний не было. А маленькая... этот-то материал едва нашел. Патроны .44 Рашн, длина ствола как у Смит-Вессона. Значит и отдача такая же.
      1. 0
        12 января 2021 18:40
        Калибр -так что с убойной силой, и с отдачей при стрельбе? hi
        1. +10
          12 января 2021 19:25
          Цитата: Бережливый
          Калибр -так что с убойной силой, и с отдачей при стрельбе?

          Не знаю, не стрелял. Американская полиция была довольна.
      2. +9
        12 января 2021 18:44
        Цитата: kalibr
        А маленькая... этот-то материал едва нашел.

        ========
        Понятно! Я так и вообще про эти револьверы НИЧЕГО никогда не слышал! А модели то ИНТЕРЕСНЕЙШИЕ!
        Спасибо! good
      3. +4
        12 января 2021 19:05
        Не устаю благодарить вас, Вячеслав Олегович, за интересное чтиво. Вот ведь парадокс - никогда не интересовался револьверами, ну, кроме нагана, а все равно читаю с интересом!))
      4. +12
        12 января 2021 19:29
        Если бы клинил, это бы отмечалось. А то таких замечаний не было.

        Да замечаний практически и не было.При испытаниях Государственным артиллерийским советом,описанных Артуром Корбином Гулдом в своей книге 1888 года "Американские пистолеты и револьверы",револьвер подвергали тестированию на работу при запылении и коррозии.Сначала обсыпали мелким песком и протерли от руки, после чего тот сделал 12 выстрелов,и при этом свободно перезаряжался и стрелял.Затем револьвер еще раз засыпали песком и сделали еще 12 выстрелов,все с тем же хорошим результатом.Чтобы проверить действие револьвера при коррозии, его очистили от никелировки и смазки, а затем поместили на 10 минут в раствор нашатырного спирта. Вынули и дали полежать на открытом воздухе 48 часов. Тестовые 12 выстрелов револьвер произвел без каких либо задержек.Подумали.Усложнили.После всемозможных издевательств (когда револьвер превратился в кусок ржавого железа),испытатели отстреляли все те же 12 положенных патронов.Результаты испытания были признаны хорошими.
        название «Хопкинс и Аллен» (ну, не очень хорошее оружие они до этого выпускали) не способствовало хорошим продажам новых образов, хотя револьверы «Мервин и Хьюберт» по качеству и были превосходны.

        Действительно,многие потом с определенной долей сожаления отмечали,что если бы Джозеф Мервин и Халберты не помечали эти револьверы маркой производителя "Хопкинс и Аллен" (как Вы верно заметили известных производителей недорогого,но некачественного оружия),то "Merwin & Hulbert" был бы сегодня так же известен как "Colt","Smith & Wesson","Remington"...
  3. +10
    12 января 2021 18:40
    Да, оригинальная конструкция. Хотя, было сказано, что в штатах распростра-нённая, но у нас мало или совсем неизвестная. Только у А.Б. Жука в книге была показана такая схема экстрактирования стрелянных гильз. И в описании револьверов он называется Мервин - Галберт.
    1. +7
      12 января 2021 20:09
      У меня лежит эта книга,но я не запоминала эти системы эксткрактирования
      1. +8
        12 января 2021 20:16
        Книги А.Б. Жука надо читать и изучать. В советское время - это было окно в мир оружия. Это сейчас раздолье информации, а тогда его книги были кладом.
        1. +7
          12 января 2021 20:20
          Ее муж купил в 90-х,,я ещё ворчала тогда : наличными всегда, а тогда и вовсе ,было"туговато". Потом привыкла,теперь"подружка" ее листает
  4. +13
    12 января 2021 18:40
    Добрый вечер, друзья. hi
    Вячеславу спасибо за то новое, что узнал о старом знакомом.
    Так вот, компании «Смита и Вессона» все эти замечания устранить в металле так и не удалось.

    Несколько позже всё это удалось сделать внуку Даниэля Вессона в основанной им компании Dan Wesson, сконструировал новый револьвер инженер Карл Льюис, и выпускался он под названием "Dan Wesson Model 12".

    Затем был выпущен ещё ряд моделей такой же конструкции -- Model 15, Model 715 и модель Dan Wesson SuperMag.
    Револьверы выпускались с конца шестидесятых годов и до начала 21 века.
    1. +9
      12 января 2021 19:17
      Цитата: Морской Кот
      Несколько позже всё это удалось сделать внуку Даниэля Вессона в основанной им компании Dan Wesson,

      Эх,Константин! Опередил меня малёхо !Но я на видео отыграюсь !
      1. +8
        12 января 2021 19:22
        Володя, привет! Это была провокация. Пишу писульку и про себя думаю, ну не может Николаич не отозваться. smile
        Кстати, ты не в курсе как звали внука Даниеля, я так найти и не смог. Всё-таки в память деда он свою машинку и назвал Дан Вессон.
        1. +5
          12 января 2021 21:49
          Цитата: Морской Кот
          Всё-таки в память деда он свою машинку и назвал Дан Вессон.

          Дык...дело-то в том ,что и звали его так же...Дэниель Вессон...только второй ! Так сказать , Дэниель Вессон II ! wink Только в статьях его называют ...то внуком,то правнуком ! Без поллитры не разберёшься! Ну, это дело поправимо ... завтра Старый Новый Год ! С наступающим ! hi
          1. +4
            12 января 2021 21:58
            И тебя тоже с Наступающим! smile Поднимем чарочку за семейство Вессонов, хорошие они всё-таки делали и делают револьверы. Ну, и за Горацио Смита. drinks
  5. +10
    12 января 2021 18:46
    Остроумная конструкция и сказать нечего
    1. +2
      12 января 2021 21:43
      Немного не в тему, сегодня смотрел на ТГК Desert Eagle как стреляет "pepperbox" ,от зарядки до попадания в мишень
  6. +16
    12 января 2021 18:55
    Спасибо,как всегда интересно!
    Любили их и ганфайтеры – как положительные, так и отрицательные персонажи Дикого Запада, шерифы и маршалы


    На этом снимке,сделанном в 1879 г. в Лидвилле,штат Колорадо,изображены два известных на Диком Западе человека:слева - Джозеф "Белый глаз" Андерсон,сопровождавший Дикого Билла Хикока в Дедвуде в 1876 году,и его друг Э. Б. «Янки» Джадд.Джадд вооружен засунутым в кобуру револьвером Merwin & Hulbert.

    А это (не побоюсь слова) произведение искусства подарили Константину Николаевичу,князь который великий и по совместительству генерал-адмирал Флота Российского.
    1. +7
      12 января 2021 22:12

      О подарочном револьвере есть видеоролик...
    2. +1
      13 января 2021 11:42
      Табличка более поздняя? Без «ятей»!
  7. +8
    12 января 2021 19:05
    Вячеслав Олегович! Просто Крутейший цикл статей! Респект hi
    1. +8
      12 января 2021 19:37
      Следующим будет материал про Галан... уже на модерации.
      1. +6
        12 января 2021 22:52
        Вячеслав Олегович! Есть одна "ситуэйшен" по которой не могу собрать нужную информацию...это револьвер Саилса Криспина ! В этом гане отражена ещё одно попытка обойти права Смита-Вессона... Возможно,у Вас лучше получится разобраться с инфой !
        1. +4
          13 января 2021 08:00
          Цитата: Nikolaevich I
          Вячеслав Олегович! Есть одна "ситуэйшен" по которой не могу собрать нужную информацию...это револьвер Саилса Криспина ! В этом гане отражена ещё одно попытка обойти права Смита-Вессона... Возможно,у Вас лучше получится разобраться с инфой !

          Уже получилось. Вся информация есть. Но для того, чтобы получить качественные фото объекта нужно запрашивать Смитсоновский институт, а с ними очень сложно работать и они... за все требуют оплату. Посмотрим, что выйдет у меня...
  8. +13
    12 января 2021 19:19
    А было так, что Джозеф Мервин работал главным конструктором у Мервина Хьюберта, который, кстати говоря, занялся производством огнестрельного оружия еще в 1856 году в партнерстве с неким человеком по имени Брей.
    Тут Вы, Вячеслав Олегович, немного "заблудились" в лабиринтах американского оружейного бизнеса, что и не удивительно, учитывая сколько фирм там существовало.
    Фирму Merwin & Bray основали как раз Джозеф Мервин и некто Bray, следы которого пока найти не удалось. Фирма выпускала револьверы системы Cupfire.

    Компания прекратила свою деятельность с окончанием Гражданской войны.
    Компания Hopkins & Allen была основана в 1868 году группой учредителей: Charles W. Allen, Charles A. Converse, Horace Briggs, Samuel S. Hopkins, Charles W. Hopkins.
    В 1874 году Charles A. Converse, владевший 50% активов, продал свою долю в компании братьям William and Milan Hulbert. Так появилась Merwin, Hulbert, and Co.
    1. +14
      12 января 2021 19:29
      Иллюстрация из книги MODERN AMERICAN PISTOL AND REVOLVER 1888 года.
  9. +13
    12 января 2021 19:22
    Как сейчас помню свой первый револьвер, пистонный.
    Вот только подзабыл сколько стоили тогда пистоны.
    Что-то около 20 копеек за упаковку.
    1. +5
      12 января 2021 23:11
      Цитата: Наводлом
      Как сейчас помню свой первый револьвер, пистонный.

      У мну был сначала пистонный автомат, потом, что то типа ТТ, пистонное, а потом - Наган, типа того.
      1. +5
        13 января 2021 00:05
        Отец служил в милиции.
        Когда принёс мне игрушечный Маузер я был уверен, что держу в руках боевой пистоль.
        Это был чистый щенячий восторг.
        1. +5
          13 января 2021 00:10
          Цитата: Наводлом
          Когда принёс мне игрушечный Маузер я был уверен, что держу в руках боевой пистоль.

          Когда меня принимали в пионеры, мой карман отвешивала копия ПМ, из чугуна, кило на два. Хорошо, что не из свинца, видел такие формы гипсовые под отливку, в лесу.
          1. +3
            13 января 2021 00:12
            Цитата: мордвин 3
            , мой карман отвешивала копия ПМ, из чугуна, кило на два.

            Точно, были у пацанов такие в ходу. Вспомнилось.
            Причём в довольно мастерском исполнении.
  10. Комментарий был удален.
  11. +6
    12 января 2021 19:45
    Вячеслав Олегович,случайно нажала "вооружение" и тут Вы.
    По поводу:"22 калибр отнюдь не был по тем временам,таким уж бесполезным"по моему 22 калибр - 5,45 мм, весьма кусачий.
    Я понимаю,,что 5,45 АК ,обладает большой энергией,но и ПСМ весьма хорош. Для фронта слабоват,но для самообороны хорош. Самый крутой амбал не захочет такую"семечку"проглотить.
    1. +8
      12 января 2021 19:51
      22 калибр - 5,45 мм
      Калибр .22 - это 5,56 мм
      1. +2
        12 января 2021 19:54
        Цитата: Undecim
        Калибр .22 - это 5,56 мм

        А я всегда думал, что это обыкновенная мелкашка 5,6 бокового боя.
        1. +3
          12 января 2021 20:14
          Бокового боя не бывает, бывает кольцевой воспламенение.
          .22 LR, 5,6×15,6 мм - гражданский патрон.
          У военных - 5,56.
          1. +4
            12 января 2021 20:16
            Цитата: Undecim
            Бокового боя не бывает, бывает кольцевой воспламенение.

            Что в лоб, что по лбу. Сбоку. wink
            1. +5
              12 января 2021 20:19
              Это примерно то же, что назвать отверстие, указанное на чертеже дыркой. Для дворника - таджика - все равно, а инженер не поймет.
              1. +7
                12 января 2021 20:24
                Цитата: Undecim
                Это примерно то же, что назвать отверстие, указанное на чертеже дыркой.

                Не совсем согласен. Как не крути, а боек вбок бьет. Хоть там и кольцевое воспламенение. crying
                Цитата: Undecim
                а инженер не поймет.

                А инженер скажет, где дырочка, а где отверстие. winked
                1. +6
                  12 января 2021 20:35
                  Как не крути, а боек вбок бьет.
                  А в револьвере бьет вверх. Как тут быть? Или верх - это разновидность бока?
                  1. +3
                    12 января 2021 20:39
                    Цитата: Undecim
                    А в револьвере бьет вверх. Как тут быть? Или верх - это разновидность бока?

                    Э, нет. Куда вверх? Точка попадания - в центр патрона обычно. Или в зависимости от патрона.
                    1. +4
                      12 января 2021 20:44
                      Если револьвер под патрон кольцевого воспламенения - тоже в центр?
                      1. +3
                        12 января 2021 20:46
                        Цитата: Undecim
                        Если револьвер под патрон кольцевого воспламенения - тоже в центр?

                        Што, издеваетесь? wink
                        Цитата: мордвин 3
                        в зависимости от патрона.
                      2. +4
                        12 января 2021 20:47
                        То есть таки вверх, который тоже бок?
                      3. +3
                        12 января 2021 20:52
                        Цитата: Undecim
                        То есть таки вверх, который тоже бок?

                        И низ тоже боком будет, если его повернуть. Вот Вы докопались... Все, что от центра, есть бок. Если повернуть. Ага?
                      4. +2
                        12 января 2021 20:59
                        Бок - одна из сторон предмета, кроме верха и низа, передней и задней сторон его.
                        Это из словаря.
                      5. +4
                        12 января 2021 21:02
                        Цитата: Undecim
                        Это из словаря.

                        Вот, ядреное корыто, Вы до терминов доковырялись... crying Ну, пусть будет кольцегого воспламенения, я не против нисколько. crying
                      6. +4
                        12 января 2021 21:05
                        Я рад, что смог Вас убедить. Правда таджики недовольны, но это мелочи.
                      7. +2
                        12 января 2021 21:09
                        Цитата: Undecim
                        Я рад, что смог Вас убедить.

                        Ох-ох-ох.... Вам бы учителем -трудовиком работать. laughing
                      8. +5
                        12 января 2021 21:19
                        Я своего до сих пор помню. Очень многому нас научил.
                      9. +2
                        12 января 2021 22:37
                        Цитата: Undecim
                        Я своего до сих пор помню.

                        Я тоже.
                      10. +7
                        12 января 2021 21:17
                        А вмятинка усегда сбоку...
                      11. +4
                        12 января 2021 22:44
                        Цитата: hohol95
                        А вмятинка усегда сбоку...

                        laughing good drinks
                        Это Виктор Николаич до меня прицепился. winked
                      12. +4
                        12 января 2021 22:45
                        Бывает. Все мы иногда можем прицепиться...
                  2. +2
                    13 января 2021 15:51
                    Цитата: Undecim
                    Как не крути, а боек вбок бьет.
                    А в револьвере бьет вверх. Как тут быть? Или верх - это разновидность бока?

                    ВикНик хочу заступиться за Владимира!
                    Патрон (бокового боя, огня).


                    Патрон с кольцевым воспламенением.

                    Меня учили что где-то так!
                    С уважением, Влад!
                    1. +4
                      13 января 2021 16:21
                      Не проходит. Патрон Лефоше -это шпилечный или Pinfire.
              2. +6
                12 января 2021 21:02
                О, обиженные дворники-таджики минусуют!!!
                1. +3
                  13 января 2021 15:52
                  Цитата: Undecim
                  О, обиженные дворники-таджики минусуют!!!

                  Я злостно Вам ставлю «плюс»!
              3. +6
                12 января 2021 21:04
                Один бригадир назвал ЭТО - норкой и успешно сдал экзамен по технике безопасности!
                1. +7
                  12 января 2021 21:07
                  Сколько не сдавал экзаменов по охране труда - вопрос про ЭТУ не попадался ни разу. Не повезло.
                  1. +3
                    12 января 2021 21:11
                    Главное не попасть на вопрос о "индикаторе" и "указателе напряжения" сдавая электробезопасность... Или показывать "гусыный шаг" для боиьбы с шаговым напряжением... Вот, где народ срывал все "шаблоны"!
                  2. +7
                    12 января 2021 21:19
                    Пожилого бригадира не хотели мучить и показав на чертёж детали с отверстием спросили, как это называется. Он и ответил - норка.
                  3. 0
                    14 января 2021 13:03
                    Цитата: Undecim
                    Сколько не сдавал экзаменов по охране труда

                    Не сдавал или ни сдавал? Это разный смысл. Не сдавал - это заваливал...
                    1. +1
                      14 января 2021 13:35
                      Справедливое замечание. Но незнание устройства стволов не отменяет.
              4. AUL
                +1
                13 января 2021 10:22
                Цитата: Undecim
                Для дворника - таджика - все равно, а инженер не поймет.

                Поймет, но скажет: Дырка - это у тебя в ж... а у механизма - отверстие!
                1. +3
                  13 января 2021 10:30
                  О, сейчас таджики и Вам минусов накидают в борьбе за право называть отверстие дыркой.
                  1. +3
                    13 января 2021 15:54
                    Цитата: Undecim
                    О, сейчас таджики и Вам минусов накидают в борьбе за право называть отверстие дыркой.

                    Есть другой вариант - щёлка!
                    1. +2
                      14 января 2021 12:39
                      hi Ну надо-же как только "проем" (это технически грамотно) не обзовут... wassat good
      2. +4
        12 января 2021 20:15
        Тем более - мощнее патрон? По крайней мере Магнум довольно серьезная вещь . Так мне говорил коллега:"конь,Людавед"
    2. +7
      12 января 2021 20:07
      Цитата: Astra wild2
      По поводу:"22 калибр отнюдь не был по тем временам,таким уж бесполезным"по моему 22 калибр - 5,45 мм, весьма кусачий.
      Я понимаю,что 5,45 АК ,обладает большой энергией,но и ПСМ весьма хорош.

      В описываемый период времени пистолетный патрон 22-го калибра это даже не .22lr, а патрон .22long или даже .22 short
      1. +1
        12 января 2021 22:39
        кроме самого габарита патрона, были вопросы и к пороху.
  12. +5
    12 января 2021 20:06
    Вячеслав Олегович,Вы говорите,что " лучше чем Смит Весон"действительно весьма оригинально придумано:ствол поменял и"новый"старый револьвер.
    В то же время:"SW" жив и сейчас,"Мервин и Хуберт"не выдержали испытания временем. Почему? Возможно,финансовые трудности,возможно, наследники не смогли управлять компанией. А мисис Кольт справилась
  13. +4
    12 января 2021 21:56
    Ёлы-палы! К радости читателей ВО в последнее время столько "оружейных" статей появляется,что я стал подумывать ,а не сменить мне аватарку ? Вот только посоветоваться с народом... вдруг сочтут недостаточно скромным ...или не по фень-шую...
    1. +5
      12 января 2021 22:27
      И какая радость от такой аватарки?
      Лучше уж что то действительно радостное.
      1. +1
        12 января 2021 22:41
        Ну что ж...убедили ! yes Не буду менять ! no Разве что "про револьверы"...и только! request
  14. -4
    12 января 2021 22:37
    жду статью про никелированный пулемет, который лучше, чем mg-42 am
  15. 0
    13 января 2021 11:00
    А почему Хьюберт? Я всегда был уверен, что правильно читается Халберт
    1. 0
      13 января 2021 11:45
      Потому, что так дает Википедия
    2. +1
      14 января 2021 12:45
      В английском языке есть такая штука, как "спеллинг", короче, иногда, "написано Ливерпуль, а читается Манчестер" (с)... yes