Военное обозрение

Al-Monitor: В Турции всё чаще спрашивают о целесообразности покупки ЗРК С-400, «принесших столько проблем»

52

Анкара не собирается отказываться от сделки по российским комплексам ПВО, несмотря на санкции США. Но в то же время в Турции все чаще спрашивают о целесообразности покупки у России ЗРК С-400, принесших столько проблем.


Об этом пишет издание Al-Monitor.

Все чаще раздаются голоса, спрашивающие, зачем вообще были приобретены эти системы, учитываю головную боль, которую они принесли Анкаре. Многим аналитикам неясно, где развернут С-400 и какова будет их миссия.

Политический обозреватель Фикрет Била говорит, что вопросы о том, почему сделка по С-400 не был приостановлена, а также почему системы до сих пор не развернуты и не активированы, остаются без ответа.

С-400 были куплены вопреки возражениям США, поэтому, должно быть, было подсчитано, что выгода от этой покупки перевесит убытки, понесенные от ущерба, которые этот шаг нанесет отношениям с Соединенными Штатами.

- написал Била на новостном портале Т24.

Журналист не может понять, зачем так спешили покупать российские ЗРК стоимостью 2,5 миллиарда долларов, если они были не особенно и нужны. И это в момент, когда Турция переживает серьезный экономический кризис.

Al-Monitor считает, что вопрос о приобретении С-400 был скорее политическим, чем военным. Движимая глубокой неприязнью и недоверием Эрдогана к Западу, Анкара, похоже, импульсивно купила российские системы, не взвесив последствия.

По мнению издания, суть в том, что теперь С-400 быстро становятся обузой для Турции. Дилемма Эрдогана заключается в том, что он не может переломить ситуацию, не потеряв политического авторитета и не отдав все козыри в руки растущей оппозиции своему правительству.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
52 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ФЕОДОР
    ФЕОДОР 29 декабря 2020 11:32
    +4
    Голос Факшингтона , в действии !
    1. Гражданский
      Гражданский 29 декабря 2020 11:40
      +2
      Мало ли какие голоса в Турции...
      1. Храмов
        Храмов 29 декабря 2020 11:45
        -4
        Турки как и булорусы хотят и вашим и нашим.
        Или жо.пу разорвут или вернуться в стойло.
        Турки выберут достаток в доме.
        Бакс рулит.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 29 декабря 2020 12:01
          -4
          Все чаще раздаются голоса, спрашивающие, зачем вообще были приобретены эти системы, учитываю головную боль, которую они принесли Анкаре
          Цитата: Храмов
          Турки выберут достаток в доме.
          Слабаки и тряпки!
          1. Храмов
            Храмов 29 декабря 2020 12:07
            +1
            Цитата: Владимир_2У
            Слабаки и тряпки!

            Почему?
            От русских турки взяли, что хотели -
            - два газопровода. При этом второй газопровод - доходная часть ибо транзит.
            - атомная станция бесплатно. Мало того после запуска в эксплуатацию энергия будет продаваться и часть дохода будет турецкой.
            - несколько миллионов русских туристов привозящих туркам несколько миллиардов баксов.
            - русский рынок овощей
            - русский рынок стройматериалов
            - русский рынок строительных подрядов.

            Турки вовсе не слабаки. wink

            Так кто кого имеет?
            1. lis-ik
              lis-ik 29 декабря 2020 12:25
              0
              Цитата: Храмов
              - русский рынок овощей

              Овощи, в частности, пресловутые помидоры, реально потеснил отечественный производитель (Дагестан), а вот по части фруктов, впереди планеты всей(цитрусовые).
            2. KCA
              KCA 29 декабря 2020 12:25
              +3
              Турки не получили АЭС бесплатно, они получили Российскую АЭС на своей территории
              1. Alex777
                Alex777 29 декабря 2020 14:19
                +4
                АЭС на территории - это серьезная тама, с учетом амбиций Султана.
                Если там что - никому мало не будет. И прикрытие атомной программы.
                А С-400 купили для защиты от цветной революции. Теперь вот лавируют.
                Им не Ф-35 нужны, им нужно, чтобы никто больше. не захотел их бомбить. hi
        2. MinskFox
          MinskFox 29 декабря 2020 12:49
          +3
          Уважаемый, прошу писать название моей нации правильно!
      2. Бородач
        Бородач 29 декабря 2020 12:12
        -3
        Турция проводит независимую активную имперскую политику на Ближнем Востоке, которая вступает в противоречие с остальным Западом. Все это уже было в её истории, и чуть не закончилось уничтожением Турции, когда ее оккупировали США, Великобритания, Франция, Италия, Греция. Только союз с Советской Россией позволил сохранить Турцию. Эрдоган повторяет политику Ататюрка, чтобы вернуть величие своей стране. А С-400 надо развернуть так, чтобы обеспечить безопасность Инжерлика.
      3. engenius
        engenius 30 декабря 2020 11:23
        0
        А почему никто не задает вопрос, где бы в период экономического кризиса Турция взяла 20 млд. $ на 100 F-35 и еще 10 млд. $ на ЗРК Patriot?
  2. Falx
    Falx 29 декабря 2020 11:35
    0
    Троянский конь, которого Турция ещё и купила...
    всё что плохо для НАТО и её членов...
    1. nnm
      nnm 29 декабря 2020 12:02
      0
      Вы свою шерсть с государственной то не путайте !!! НАТО создано в интересах лишь одной страны - США, которой другие члены НАТО отдать часть суверенитета , проводить закупки вооружения и тп. Поэтому, "хорошо " в НАТО должно быть только США. А плохо ли остальным - не важно. А то американские военные быстро нефть и нарушение принципов демократии в несогласной с этим стране найдут....
      1. Falx
        Falx 29 декабря 2020 12:15
        +2
        причём тут моя шерсть? Уважаемый, вы о чём?

        а вы мой пост то поняли?

        продажа этих комплексов Турции углубила уже итак существующий раскол в НАТО. Очевидно? да...
        Польза от такого раскола для кого? для России.. Логично? вроде да....
        другими словами - эти комплексы для НАТО - ничто иное как Троянский конь, который их раскалывает изнутри...
        что тут непонятного?
        1. nnm
          nnm 29 декабря 2020 12:32
          +3
          Цитата: Falx
          причём тут моя шерсть? Уважаемый, вы о чём?

          Ясно, с классикой отечественного кинематографа не знакомы, ок.
          Цитата: Falx
          продажа этих комплексов Турции углубила уже итак существующий раскол в НАТО. Очевидно? да...

          Цитата: Falx
          Троянский конь, которого Турция ещё и купила...
          всё что плохо для НАТО и её членов...

          Это кому "плохо" от этой покупки? Бельгии? Исландии? А, может быть Люксембургу? А не поделитесь секретом - чем (КОНКРЕТНО) угрожает комплекс оборонительной ПВО этим уважаемым странам? Про закладки только не начинайте - при желании его просто разобрали бы по винтикам, по строкам кода и все проверили.
          Кстати, а почему турецкий контракт так "углубил" раскол в НАТО, а вот покупка Грецией С-300, нет?
          Согласитесь, ваши выводы ну просто смехотворны! Вся истерия США по поводу данной закупки - от ужаса, что Турция покажет другим странам, что есть альтернатива зонтику от США и что денежки потекли мимо американского ВПК.
          1. Falx
            Falx 29 декабря 2020 13:00
            +3
            я не про Исландию или Люхембург говорю, они по стольку поскольку.
            Кстати, а почему турецкий контракт так "углубил" раскол в НАТО, а вот покупка Грецией С-300, нет?
            Согласитесь, ваши выводы ну просто смехотворны! Вся истерия США по поводу данной закупки - от ужаса, что Турция покажет другим странам, что есть альтернатива зонтику от США и что денежки потекли мимо американского ВПК.
            не соглашусь. Отказ Турции слушаться "старшего брата" и истерика матрасиков по этому поводу, - это и есть раскол в НАТО. при этом даже несущественно почему именно матрасники истерят, главное, что истерят и вводят санкции против своего союзника по НАТО. разве это не очевидно?
            По поводу Греции они тогда так не истерили.
  3. Kara
    Kara 29 декабря 2020 11:35
    +18
    За диверсификацию рисков нужно платить
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 29 декабря 2020 11:42
    +4
    За нее, насколько помню, уже рассчитались? Шикарно. А теперь взорвите ее демонстративно! Прямо где нибудь в хорошо просматриваемом месте, под телекамеры... Может, простят?
  5. paul3390
    paul3390 29 декабря 2020 11:47
    +4
    Это всё зависит от того, что султан ожидает в ближайшем будущем.. Похоже - он не исключает вариант, когда придётся отбиваться от дорогих партнёров по НАТО.. Ну - или очень приближенной к Западу страны. Иначе - и в самом деле не очень понятно, чтобы ему не купить если не американские - то еврокомплексы.. Тем более - в ближних соседях у османов стран с особо сильной авиацией вроде нет.
  6. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 29 декабря 2020 11:48
    -3
    Цитата: Гражданский
    Мало ли какие голоса в Турции...

    Анатолия станет местом великого восхождения, и 21 век станет веком Турции, написал 28 декабря в своей статье главный редактор газеты Yeni Şafak Ибрагим Карагюль.«В 21 веке, когда мир был разделен на Восток и Запад, Турция начала реализовывать свой проект, рассчитанный примерно на тысячу лет. Он почти воскрес, ожил, начал действовать во всех сферах», — пишет автор.«Турция — одна из центральных стран, которая будет определять мир будущего. Это будет нелегко, но мир со временем примет эту истину. Каждое их вмешательство, направленное на „остановку Турции“, приводило к их же провалу», — считает главред Yeni Şafak.

    Он просит обратить внимание на повестку западных и азиатских СМИ, в которых Турция является одной из главных мировых тем для обсуждения.

    «Этот век станет веком подъема Турции. Несмотря на все глобальные расчеты, Турция будет выделяться как „центральная держава региона“. Анатолия — родина политического восхождения. Подобно своему возвышению после Крестовых войн, Турция станет местом Третьего Великого возрождения после третьего великого потрясения», — подчеркивает Карагюль.

    Как он поясняет, несмотря на то, что регион Ближнего Востока превратился в арену для противостояния глобальных держав, Анкара вмешалась в эти планы, все это породило реальность, выходящую за рамки политических партий, и групп по личным интересам. «И те, кто присоединился к этой оси, создадут большое будущее», — подчеркивает автор.Отметим, Yeni Şafak («Новый рассвет»является турецкой ежедневной газетой. Основана 19 сентября 1994 года журналистом и бывшим членом правящей Партии справедливости и развития Мехметом Оджактаном в Стамбуле.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 29 декабря 2020 12:03
      +4
      "Турция станет местом Третьего Великого возрождения после третьего великого потрясения», — подчеркивает Карагюль."///
      ----
      Красиво говорит! smile
      Легко сказать, труднее сделать.
      Турция, конечно, добилась больших успехов в последние 20-25 лет.
      Но до величия - еще длинная дорога.
      1. Albert1988
        Albert1988 30 декабря 2020 00:04
        0
        Цитата: voyaka uh
        Красиво говорит!


        "Грузит белоснежного верблюда нашего терпения золотыми слитками своей мудрости" lol
    2. LiSiCyn
      LiSiCyn 29 декабря 2020 13:27
      +3
      Цитата: Геннадий Фомкин
      «И те, кто присоединился к этой оси, создадут большое будущее», 

      Была уже одна Ось... Закончилось для неё, всё плохо. Некоторые, до сих пор под окупацией.
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Турция будет выделяться как „центральная держава региона“. Анатолия — родина политического восхождения. Подобно своему возвышению после Крестовых войн, Турция станет местом Третьего Великого возрождения после третьего великого потрясения»

      И лозунги такие, я уже слышал. Только там, про рейх было. От чувака, который их толкал, кусок обгоревшей челюсти остался.
    3. DED_peer_DED
      DED_peer_DED 29 декабря 2020 13:41
      0
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Анатолия станет местом великого восхождения, и 21 век станет веком Турции,

      Ближайшие годы станут концом государственности Турции, в принципе. Будущего у Турции нет. Причин тому много. Осталось дождаться удачного повода.
    4. Quadro
      Quadro 31 декабря 2020 23:46
      0
      Забавно как западные страны в средние века подыграли османам, уничтожив Византию, а теперь имеют головную боль не от православных христиан - каких-никаких единоверцев и европейцев, а от жестоких мусульман турок, у которых до сих пор средневековые порядки, хоть и мягче чем в саудии.
  7. Sancho_SP
    Sancho_SP 29 декабря 2020 11:48
    +2
    Не взвесив, или же сознательно эти последствия вызывая?
  8. LifeIsGood
    LifeIsGood 29 декабря 2020 11:51
    +7
    «Аль-Монитор» — англоязычное интернет-СМИ, запущенное в феврале 2012 года Джамалем Даниэлем. Базируется в Вашингтоне, США. Издание специализируется на репортажах и аналитических материалах о событиях на Ближнем Востоке

    Вот и все... что нужно знать для оценки "непредвзятости" данной "шарашки" ))))
  9. rocket757
    rocket757 29 декабря 2020 12:11
    +3
    Al-Monitor: В Турции всё чаще спрашивают о целесообразности покупки ЗРК С-400, «принесших столько проблем»

    Бессмысленно ЭТО обсуждать .... это ИХ дела, не довольные, как и другие, есть и будут всегда.
    1. cniza
      cniza 29 декабря 2020 12:41
      +3
      Так если бы не взбрыкивание США , то и недовольных бы практически не было...
      1. rocket757
        rocket757 29 декабря 2020 13:06
        +2
        Это понятно, как и то, что есть там и те, кто понимает, что нельзя и рыбку сьесть и .... не подавится костью, это надо очень, очень постараться.
        1. cniza
          cniza 29 декабря 2020 13:11
          +3
          Ничего время все расставит по своим местам , США вынуждены будут смириться...
          1. rocket757
            rocket757 29 декабря 2020 13:15
            +1
            Возможны варианты ... загадывать не будем, события происходят быстро, увидим.
            1. cniza
              cniza 29 декабря 2020 13:18
              +2
              Так мы и не загадываем ... я точно знаю , что после войны будет мир , вот только когда?...
              1. rocket757
                rocket757 29 декабря 2020 13:47
                +1
                Не Нострадамусы, Кейси и Бабки Ванги мы ... а слушать новоявленных Касандр, как то не хочется ... делай, что должно и будь, что будет.
                1. cniza
                  cniza 29 декабря 2020 14:51
                  +2
                  Нет , вот только без этих предсказателей , хочется понимать , что мир с катушек не сойдет...
                  1. rocket757
                    rocket757 29 декабря 2020 14:57
                    +1
                    Предсказателей, с целыми катушками НЕ БЫВАЕТ!
                    Если катушки в норме, значит это шарлатан.
                    1. cniza
                      cniza 29 декабря 2020 14:59
                      +2
                      Цитата: rocket757

                      Если катушки в норме, значит это шарлатан.


                      Он считает , что это его бизнес , поскольку спрос на таких ещё очень велик...
                      1. rocket757
                        rocket757 29 декабря 2020 15:04
                        +1
                        Сейчас эту сферу подрихтовали, чутка, но клиентов у них хватает ...
                      2. cniza
                        cniza 29 декабря 2020 15:05
                        +2
                        Мне кажется , что турки выстоят и никакие вангователи США не помогут...
                      3. rocket757
                        rocket757 29 декабря 2020 15:09
                        +1
                        Народ южный, у них от любви до ненависти .... быстро, короче.
                        Султан балансирует практически посредине, как дело обернётся, один Аллах ведает.
                      4. cniza
                        cniza 29 декабря 2020 15:11
                        +2
                        Вот пусть он с Аллахом и строит свою политику , решает проблемы своей страны...
  10. Zaurbek
    Zaurbek 29 декабря 2020 12:18
    +1
    Ну можно , на чашу весов , поставить военные перевороты в Турции...и не подсудность военных потом. И учесть, что военные интегрированные в НАТО, учатся в Британии, Германии, США и не всегда подконтрольных Турции.
    Это вопрос Эрдоган решил.
  11. cniza
    cniza 29 декабря 2020 12:40
    +3
    Но в то же время в Турции все чаще спрашивают о целесообразности покупки у России ЗРК С-400, принесших столько проблем.


    Эти проблемы принесли США , а не российские С-400 ...
  12. А. Привалов
    А. Привалов 29 декабря 2020 12:45
    0
    Сомнения по С-400 понятны. Комплексы придётся применить или нет, это ещё вопрос, а санкции -- вот они, на собственной шкуре ощущаются уже в полной мере.
    Но видимо, Султану понты важнее всего. Ничего тут не поделать. request
    1. Zaurbek
      Zaurbek 29 декабря 2020 13:15
      +1
      А элита военная и экономическая без НАТО никогда не существовала.......и по настоящему (хотя бы по Российскому варианту) турок не преследуют пока.
  13. Комментарий был удален.
  14. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 29 декабря 2020 12:59
    +3
    Всё просто, османы показывают независимую политику, а янки это не нравится, им нужны послушные вассалы, которые будут раболепствовать перед большим белым Бваной.
    Та ещё и закупили комплексы у геополитического противника сасш - России. Как тут не разозлиться))
  15. Andobor
    Andobor 29 декабря 2020 13:30
    +1
    Да, не всех еще пoдпeндocникoв Эрдоган пересажал.
  16. Canecat
    Canecat 29 декабря 2020 13:41
    0
    Чисто гипотетически... а не могут ли турки использовать С-400 против нас, во время крайне жесткой эскалации конфликта на Донбассе, перебросив их на Украину, если РФ решит вмешаться?
    1. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 29 декабря 2020 18:19
      +1
      Нет, не могут.
  17. orionvitt
    orionvitt 29 декабря 2020 14:17
    +1
    С-400 быстро становятся обузой для Турции
    Значит, быть в роли холопов у штатов, это не обуза, а Российские комплексы, это обуза. С чем турок и поздравляем.
  18. Циник
    Циник 30 декабря 2020 14:54
    0
    Чисто поржать с этих дискуссий, если не задумываться над сакраментальным вопросом, а за что в реале была РФ Турцией были проплачена эта сумма...
    Задумайтесь)))
    PS Если что, то С500 на подходе, хм, или на выходе???
  19. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 1 января 2021 00:09
    0
    Цитата: DED_peer_DED
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Анатолия станет местом великого восхождения, и 21 век станет веком Турции,

    Ближайшие годы станут концом государственности Турции, в принципе. Будущего у Турции нет. Причин тому много. Осталось дождаться удачного повода.

    Забавно почитывать такие глупые выводы.