В Индии: За покупку С-400 США могут «заставить» Францию ограничить поставки вооружений для истребителей Rafale

41
В Индии: За покупку С-400 США могут «заставить» Францию ограничить поставки вооружений для истребителей Rafale

В конгрессе США выпустили доклад, в котором рассматривается контракт на поставки Индии российских зенитных комплексов С-400. Доклад этот подготовлен CRS – исследовательской службой конгресса, в которую входят представители как Республиканской, так и Демократической партий.

В докладе заявлено о «выражении озабоченности в связи с тем, что Индия законтрактовала российские системы ПВО».



Отмечается, что в соответствии с пакетом CAATSA США могут ввести санкции против Индии сразу же после поступления в эту страну первых ЗРК С-400 из России. Санкции, в частности, могут коснуться оборонного сектора Индии – например, могут быть введены ограничения на поставки в Индию комплектующих к той или иной технике.

В самой Индии, где доклад вызвал озабоченность, рассматривается и такой вариант, как вероятное ограничение поставок оружия для купленных у Франции истребителей Rafale. Эта версия имеет право на жизнь, так как в упомянутом докладе рассматривается возможность «ограничения партнёрства Индии с разными поставщиками вооружений». Также высказано предположение, что и здесь США могут заявить о «несовместимости эксплуатации техники, созданной в России, с техникой, созданной в странах НАТО».

Другими словами, США уже готовы не просто вводить собственные санкции, но ещё и перекрывать возможность сделок в отношений третьих стран – как пример, Франции. Как считают в Индии, США могут попросту заставить её ограничить продажу вооружений для боевых самолётов.

Если такого рода ограничительные меры будут введены, то поставленные в Индию французские истребители Rafale могут оказаться безоружными. Для Индии это существенный удар, так как на «Рафали» в ВВС страны делается большая ставка.

В индийской прессе, комментируя американские угрозы, пишут, что «доклад исследовательской службы конгресса не является официальным отчётом от имени всех американских парламентариев».

Из материалов индийских СМИ:

Такие доклады готовятся независимыми экспертами, а затем передаются законодателям, чтобы те могли принимать обоснованные решения.

В индийских медиа выражают надежду на то, что США всё же не станут вводить санкций из пакета CAATSA против Индии из-за С-400. Однако ранее в той же Индии небезосновательно заявляли, что если Вашингтон ввёл санкции даже против Турции – страны НАТО, то «почему мы (в Индии) считаем, что их не введут против нас».
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 января 2021 08:40
    В докладе заявлено о «выражении озабоченности в связи с тем, что Индия законтрактовала российские системы ПВО

    В полосатии озабоченность, в Индии тоже, КЛАСС!!!
    Сколько в мире всяких озабоченных, оказывается!
    1. +6
      5 января 2021 10:10
      Свято место пусто не бывает. Хе будут продавать оружие хранцузы, продадут другие. Да и индусы начнут лучше своей головой думать. С кем выгоднее дела вести. Там где хуже одним, всегда лучше другим.
      1. +5
        5 января 2021 10:15
        Да зачем им такие комплексы, они лучше по старинке камнями пулять будут)))
        1. +3
          5 января 2021 10:30
          Это, конечно, очень специфический конфликт .... никто не хочет переходить черту невозврата.
      2. +12
        5 января 2021 10:17
        Покупка С-400 является важнейшим критерием независимости страны. Только независимые страны могут себе позволить покупку этих систем ПВО и обеспечить себе мирное небо от американских демократических агрессоров.
        1. +1
          5 января 2021 10:32
          Цитата: Бородач
          Покупка С-400 является важнейшим критерием независимости страны

          Всё много сложнее, покупка такого российского оружия, это скорее итог, многих усилий приложенных ранее.
          1. +8
            5 января 2021 10:48
            Цитата: rocket757
            Цитата: Бородач
            Покупка С-400 является важнейшим критерием независимости страны

            Всё много сложнее, покупка такого российского оружия, это скорее итог, многих усилий приложенных ранее.

            Согласен с вами. Для покупки С-400 нужно иметь сильные современные вооруженные силы, развитую экономику, политическую волю и т.д. С-400 - оборонительная система, которая укрепляет независимость от США.
            1. +3
              5 января 2021 14:35
              Цитата: Бородач
              Для покупки С-400 нужно иметь сильные современные вооруженные силы,

              Ну да, это только у всяких странных експертов, одинокие зенитные комплексы гуляют в одиночку и становятся лёгкой мишенью для кого\ чего попало ... по нормальному, они встроены в ОТЛАЖЕННУЮ СИСТЕМУ, которые и есть современные ВС, любой нормальной страны.
          2. avg
            +8
            5 января 2021 12:01
            Цитата: rocket757
            Всё много сложнее, покупка такого российского оружия, это скорее итог, многих усилий приложенных ранее.

            Все их ВС - итог, многих совместных усилий СССР (РФ) и Индии приложенных ранее. И никогда это сотрудничество не подводило Индию, а вот нынешние многовекторные метания уже приносят свои плоды угрожая подрывом суверенитета и боеспособности в самый неподходящий момент. Пусть Индусы думают, мало того что их на деньги развели, технологии не передают, так еще и барский пинок получат.
            1. +1
              5 января 2021 14:37
              Цитата: avg
              многих совместных усилий СССР (РФ)

              Россия не есть СССР. Многие позиции потеряны по вине ... короче, потеряны. Восстановить будет сложно.
      3. +2
        5 января 2021 10:28
        Трудно предсказать, что именно произойдет.
        Но так то да, полосатики могут ограничения и на союзников наложить. Всё ж, технологии у них переплетаются, перекуплены полосатикам везде, где можно.
        1. +2
          5 января 2021 10:57
          так то смешно смотреть на эту возню...все такие "самостоятельные"..в подгузниках.
    2. 0
      5 января 2021 11:53
      Цитата: rocket757
      В докладе заявлено о «выражении озабоченности в связи с тем, что Индия законтрактовала российские системы ПВО

      В полосатии озабоченность, в Индии тоже, КЛАСС!!!
      Сколько в мире всяких озабоченных, оказывается!

      2Мы" такие же озабоченные hi
      1. 0
        5 января 2021 14:30
        Цитата: Николай1987
        2Мы" такие же озабоченные

        Нормально!!! Большая, весёленькая компания собирается!
  2. +6
    5 января 2021 08:48
    Надо намекнуть им что Пакистан этим комплексом тоже интересуется)))
    1. +1
      5 января 2021 09:04
      Пакистану могут тоже гайки подкрутить.
      1. +5
        5 января 2021 09:24
        Цитата: loki565
        Надо намекнуть им что Пакистан этим комплексом тоже интересуется)))


        Цитата: Zaurbek
        Пакистану могут тоже гайки подкрутить.


        Там с другой стороны ещё один влиятельный , и весьма мощный "гайковёрт" имеется - китайский yes
        1. +1
          5 января 2021 09:27
          И купит он китайские же комплексы.....
          1. +2
            5 января 2021 09:29
            Цитата: Zaurbek
            И купит он китайские же комплексы.....

            Не факт, по скольку это предмет торга. Учитывая влияние КНР, торга трёхстороннего.
            1. +1
              5 января 2021 09:32
              Пакистан , кстати, не осилил финансово, покупку Супер кобр новых и Ф16. Американцы им дотации отменили и выставили полную цену.
      2. +4
        5 января 2021 10:07
        Не, они с США уже давно в контрах и полностью поменяли вектор на Китай.
  3. +9
    5 января 2021 09:03
    США отлично рекламируют С-400, в отличие от некоторых кричащих в СМИ, что С-400 - это совсем не то, что озвучивает Россия.
    1. +2
      5 января 2021 10:23
      Цитата: askort154
      США отлично рекламируют С-400, в отличие от некоторых кричащих в СМИ, что С-400 - это совсем не то, что озвучивает Россия.

      Да уж, международный пиар на сто баллов. Это ж как они цепенеют, когда узнают что кто то выбирает С-400 для покупки.))
    2. +2
      5 января 2021 10:28
      Один минус - покупатель С300-400 - страна с развитой экономикой и финансами. А такие, так или иначе завязаны на США и им легко закрутить гайки. И отсеивается большой % клиентов этих ЗРК.
  4. +3
    5 января 2021 09:03
    На Рафаль они делают ставку....а на С400 не делают? Интересно. Ну , у них голова большая, пусть думают.
    1. 0
      5 января 2021 09:08
      Цитата: Zaurbek
      На Рафаль они делают ставку....а на С400 не делают?

      Всё таки ПВО это прежде всего оборона, а обороной войну не выиграть.
      1. +3
        5 января 2021 09:16
        Да, но это "последний" рубеж обороны.....в Индии куча Хим Производств и густонаселенные города.
  5. +9
    5 января 2021 09:06
    Конгрессмены США,проявите уже твердость.Сколько можно терпеть поставки оружия из России в Индию,введите санкции на Индию по полной.На контракт по покупке AH-64 Apache,на F-18 для авианосцев,на все что связано с C-17 Globemaster III и французов заставьте не продавать Rafale и т.д.Чтобы они увидели,какой вы надежный торговый партнер.
    Российский ВПК.
    1. +1
      5 января 2021 10:30
      Проблема в том, что все видят. И ни кто ничего сделать не может. Элиты устраивает взаимодействие и ссориться и наступать на свой карман не хотят. Индию сейчас манят переносом производств американских компаний из Китая.
  6. +6
    5 января 2021 09:41
    В Индии: За покупку С-400 США могут «заставить» Францию ограничить поставки вооружений для истребителей Rafale

    Судя по ажиотажу вокруг С-400, поднимаемому США, становится очевидным, что возможности комплекса сбивать F-22, F-35 и прочие «невидимки» высоки, а убедиться в этом легче простого только после приобретения... yes
    1. +7
      5 января 2021 09:56
      Тут два варианта:их действительно волнует военная эффективность С-400 триумф или просто не хотят вливания денег в наш ВПК(цена одного дивизона Триумф около $500млн.).
      1. +3
        5 января 2021 10:44
        Цитата: Pechkin
        Тут два варианта:их действительно волнует военная эффективность С-400 триумф или просто не хотят вливания денег в наш ВПК(цена одного дивизона Триумф около $500млн.).

        Волнует и то и то, они понимают что русский ВПК делает ПВО которые их самолеты сбивает и сбивал до С-400. Ну а деньги, на втором месте, как вы и обозначили. Вводить санкции против ВПК России это показатель эффективности работы ВПК, для сша это последнее слово.))
        Детище Lockheed U-2 был не кукурузник в те времена.
        В ходе первых облётов U-2 территории СССР и обнаружения воздействия облучения на него наземных РЛС, ЦРУ начало программу Project Rainbow, направленную на уменьшение ЭПР самолёта U-2. И хотя результаты программы в целом были оценены как неудовлетворительные (по причине низкой весовой эффективности РПМ того периода), такие материалы ограниченно были использованы на Lockheed U-2. Цель применения РПМ была двоякая — снизить ЭПР самолёта в конкретном диапазоне частот РЛС, и изолировать работу многочисленных бортовых антенных устройств во избежание взаимных помех.

        Разведчик U-2 считался неуязвимым до 1 мая 1960 года, когда во время очередного полёта над Советским Союзом этот самолёт был сбит ракетой класса «земля — воздух» ЗРК С-75 2-го дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады расчётом под командованием майора М. Воронова
  7. +1
    5 января 2021 10:11
    А что, у Русских нет ракет?
    Можно на "Рафаль" интегрировать Русские ракеты, заодно ознакомимся с французскими технологиями.
    1. +1
      5 января 2021 11:54
      Лучше бы индусы расторгли контракт по некомплектным рафалям и потребовали с французов вернуть все деньги, да еще и с процентами, за невыполненные обязательства. А уж на них уже можно и Сушки прикупить.
    2. nks
      +1
      5 января 2021 15:26
      Цитата: Дмитрий Макаров
      Можно на "Рафаль" интегрировать Русские ракеты

      В реальности пока наоборот происходит -- на МКИ интегрируют фр УРВВ MICA
      https://www.indiastrategic.in/2020/08/24/su-30-mki-destroys-aerial-target-using-mica-missile/
      Собственно, MBDA большой пакет АСП летом уже поставила (с опережением по просьбе Индии, когда обстановка на границе накалилась)

      А так индийская пресса чего только не пишет... на любой вкус :)
  8. +3
    5 января 2021 10:18
    Урок будет танцорам, берете русские системы ПВО, берите и русские самолеты и проблем не будет.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    5 января 2021 10:57
    По мистраля США французов принуждали и кнутом и пряником.
    На верфи которая строила вертолётоносцы кажется был размещен заказ на мега большой пассажирский лайнер. А что они смогут дать Рафаль ?

    Похоже что просто хотят взять индусов на испуг...

    Опять же если Индия хочет ПВО,
    то что им делать, у китайцев его покупать ?
  11. +2
    5 января 2021 14:06
    Да, к сожалению Макрон не генерал де Голль Тот бы сразу послал и сделал бы как нужно Франции, а не США.
  12. 0
    5 января 2021 14:24
    заставлять французов? они вперёд штанов сами прибегут и фигушку покажут , а индусам наука
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    5 января 2021 21:27
    Будут знать индусы, как связываться с *надежными партнерами* в лице ов и французов. Это им урок на будущее. Пусть сопоставят факты, как работали с Россией и с Французами. ы без мыла в ж... залезут если им что-то не нравится....
  15. 0
    7 января 2021 05:10
    Индия может купить их у Турции. Сначала сделать вброс, посмотреть что головы в США скажут. А тем придётся или закрыть глаза, или опять угрожать. Тогда Турция вообще на коне - они уже попользовались, изучили. Здесь на одном вбросе можно много поиметь.