В ВМС США рассказали о выявленных проблемах противолодочных самолётов P-8A Poseidon

39

В ВМС США обозначилась проблема с эксплуатацией патрульных противолодочных самолётов P-8A Poseidon. Как выясняется, связана эта проблема с тем, что после нескольких модернизаций в плане установки нового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) существенно увеличилась нагрузка на систему электропитания. Также отмечается, что мощность оборудования стала более высокой, чем для прежних его версий, и это приводит к повышенному нагреву датчиков и иного критического важного оборудования на «Посейдонах».

Проблема была обнаружена, когда датчики стали выдавать «спорную» информацию. Оказалось, что виной тому может являться эксплуатация при повышенном температурном режиме.



ВМС США, как стало известно, обратились к специалистам компании Meggitt с просьбой о поставке оборудования для управления температурными режимами авионики, с которой и возникли проблемы на P-8A Poseidon. Запрашивается вариант с разработкой жидкостной системы охлаждения.


В военно-морских силах США планируют переоборудовать новой системой охлаждения несколько десятков своих противолодочных «Посейдонов». А вместе с закупкой новых единиц с системами охлаждения авионики от упомянутой компании число P-8A Poseidon составит 108.

Для справки: P-8A Poseidon эксплуатируются с 2013 года. Причём состоят они на вооружении не только ВМС США, но и ВМС Индии, а также ВВС Британии, Австралии, Новой Зеландии и Норвегии. В реализацию программы было вложено более 33 млрд долларов. Стоимость одного «Посейдона» (после модернизации БРЭО) сегодня составляет около 145 млн долларов. Судя по всему, в связи с установкой новой системы охлаждения цена патрульного противолодочного самолёта станет ещё выше.

Видео с P-8A Poseidon, проводящим противолодочные учения:

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    39 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -11
      5 января 2021 11:02
      "P-8A Poseidon эксплуатируются с 2013 года. Причём состоят они на вооружении не только ВМС США, но и ВМС Индии, а также ВВС Британии, Австралии, Новой Зеландии и Норвегии". Замечательный способ разведения лохов, пардон, заказчиков на денежки. Модернизация порождает модернизацию. Так можно до бесконечности "модернизировать".
      1. +5
        5 января 2021 11:07
        Нам бы тоже не помешал свой противолодочный самолет. Наверняка такой можно создать на основе Ту-214/Ту-204СМ. Как думаете?

        В России начались лётные испытаний новейшей модификации Ту-214.
        Спустя три года после подписания контракта на поставку воздушного судна .Как стало известно, российские специалист начали лётные испытания новейшей модификации самолёта Ту-214. Разработали новинку инженеры Казанского авиационного завода, а эксплуатировать её будет специальный лётный отряд «Россия».



        В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64533, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 33-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 87-й самолёт семейства Ту-204/214

        1. +3
          5 января 2021 12:07
          Нам давно пора озаботится авиацией ПЛО. Супостатские лодки так и шныряют возле наших границ и баз.
        2. 0
          6 января 2021 04:32
          Создать можно , тут вопрос к специалистам, если оборудование для него аналогично как у Посейдона
        3. +1
          6 января 2021 15:34
          Так проработки были. Жаль, что пока остались лишь на бумаге, ибо Ил-38 давно требуется замена.
      2. +5
        5 января 2021 13:05
        Цитата: oleg-gr
        "P-8A Poseidon эксплуатируются с 2013 года. Причём состоят они на вооружении не только ВМС США, но и ВМС Индии, а также ВВС Британии, Австралии, Новой Зеландии и Норвегии". Замечательный способ разведения лохов, пардон, заказчиков на денежки. Модернизация порождает модернизацию. Так можно до бесконечности "модернизировать".

        Ну у нас то с этим все проще, нельзя модернизировать то чего нет и поставлять зарубеж тоже, мы же не лохи
      3. 0
        7 января 2021 15:45
        Цитата: oleg-gr
        Замечательный способ разведения лохов, пардон, заказчиков на денежки. Модернизация порождает модернизацию. Так можно до бесконечности "модернизировать".

        Там в авионике стоят 486-е процессоры, есть что модернизировать))))
    2. +5
      5 января 2021 11:06
      Думаю что нам не стоит переживать за траты США на Посейдоны!
      1. +3
        5 января 2021 11:10
        Еще как стоит!
        Нагрузка на электропитание возросла из-за установки нового оборудования! Они и до этого наши лодки обнаруживали, а теперь будут еще лучше это делать! Поверьте, ВМС смогут решить броблему с электропитанием "Посейдонов".
        1. +1
          5 января 2021 11:14
          Цитата: El Dorado
          Поверьте, ВМС смогут решить броблему с электропитанием "Посейдонов".

          Эту проблему может решить штатная ремонтная служба. Просто не хотят отвечать за возможные проблемы. Поэтому обратятся производителю, он проведёт необходимые исследования и предложит решение.
        2. 0
          5 января 2021 11:42
          Цитата: El Dorado
          Нагрузка на электропитание возросла из-за установки нового оборудования!

          каждое новое поколение оборудования, менее энергоёмкое предыдущего, сравните МиГ 25 и 31. один- на "аналоге" -второй" полупроводниковый".
          1. +2
            5 января 2021 18:50
            Но мощность компов выросла в тысячи раз, и самого оборудования
            во много раз больше.
            Посейдон - монстр, набитый приборами и оружием.
            Он не только ищет подлодки, но и топит их, если они не на глубине.
      2. +2
        5 января 2021 11:10
        Цитата: ASAD
        Думаю что нам не стоит переживать за траты США на Посейдоны!

        нам хорошо...нет противолодочной авиации... ну почти... и проблем нет.
        1. +7
          5 января 2021 11:16
          Приезжает на предприятие комиссия. Проверяют все 3 дня - все в порядке, придраться не к чему, на четвертый день инженер по ГОиЧС видит - главный проверяющий что-то радостно пишет около пожарного щита. Подходит и видит: список недостатков из 28 пунктов:
          1. Лопата на пожарном щите висит неправильно, с юга на север а не наоборот
          2. Черенок лопаты на 2 см короче установленной длины
          3. Окраска лопаты по оттенку не совпадает с основным тоном щита
          4. На лопате имеются царапины и сколы
          и т.д.
          Инженер говорит проверяющему - Погоди минуту.
          Снимает лопату со щита и выкидывает.
          - Пиши - нет лопаты!
        2. +7
          5 января 2021 11:53
          Да,нашей противолодочной авиации бы их проблемы.
    3. -4
      5 января 2021 11:10
      Предлагаю безпроигрышный и дешевый способ улучшить охлождение Посейдонов- курнать их разок за полет в море.)))
    4. bar
      0
      5 января 2021 11:21
      мощность оборудования стала более высокой, чем для прежних его версий, и это приводит к повышенному нагреву датчиков....
      Запрашивается вариант с разработкой жидкостной системы охлаждения.

      Которая, в свою очередь, потребует дополнительной мощности, и т.д. Эта музыка будет вечной... lol
    5. 0
      5 января 2021 11:59
      Ну вот честное слово ничего не понял из статьи.
      1. = после нескольких модернизаций в плане установки нового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) существенно увеличилась нагрузка на систему электропитания. =
      Вообще-то нагрузка увеличилась не на систему электропитания, а на блок питания (генератор, АБ)
      2. = Также отмечается, что мощность оборудования стала более высокой, чем для прежних его версий, =
      ПОТРЕБЛЯЕМАЯ "мощность оборудования" стала более высокой.
      3. = и это приводит к повышенному нагреву датчиков и иного критического важного оборудования на «Посейдонах». =
      Нагреваться может только датчик температуры, да и то не от "повышения мощности оборудования"
      4. = Запрашивается вариант с разработкой жидкостной системы охлаждения.=
      Американцам в голову не пришло, что надо увеличивать мощность блока питания (генератора, АБ) или автору статьи?
      Я склонен думать, что автору статьи.
      Статья не о "Посейдоне", статья об авторе.
      1. +3
        5 января 2021 12:24
        Цитата: красноярск
        Вообще-то нагрузка увеличилась не на систему электропитания, а на блок питания (генератор, АБ)

        Складывается впечатление, что Вы не владеете понятиями.
        Возросла нагрузка на систему электроснабжения (СЭС), а не на "блок питания".
        В составе СЭС можно выделить СЭС постоянного тока и СЭС переменного тока. Основные источники тока - генераторы, либо генераторы переменного тока постоянной частоты и выпрямительные устройства. Бортовые потребители делятся на категории: связанные с (аварийной) посадкой и не связанные с посадкой. При авариях в СЭС потребители, не связанные с посадкой, автоматически отключаются.
        Аккумуляторные батареи являются аварийными источниками тока только для потребителей, связанных с посадкой, и обеспечивают их работу в течение крайне ограниченного периода времени (максимум 20 минут).
        Увеличение потребляемой мощности оборудования, как правило, приводит к необходимости отвода тепла, изменениям в системе кондиционирования и охлаждения для обеспечения надёжности.
        Также рост потребляемой мощности оборудования отрицательно сказывается на надёжности бортовой системы электроснабжения, т.к. провода и генераторы работают в более тяжёлых условиях. При этом происходит снижение надёжности (безотказность и ресурс) авиационных генераторов, коммутационно-защитной аппаратуры.
        Замена генератора на более мощный (а следовательно более тяжёлый и геометрически крупный) генератор означает необходимость внесения существенных изменений в конструкцию самолёта, двигателя, коробки приводов генераторов, замены проводов на провода большего сечения, установки новой коммутационно-защитной аппаратуры.
        1. +2
          5 января 2021 12:57
          Цитата: iouris
          В составе СЭС можно выделить ...

          Лекции не читаете? Очень доступно материал доносите good
          У P-8 и так судя по форме кожухов двигателей коробки приводов больше чем у прародителя. И у прародителя отвод тепла от оборудования, ака приборной панели и электроотсека, довольно скромного по размерам - весьма простенький; у Р-8го там наверняка все сложнее.
          РФ просто обязана задуматься о создании подобного самолета на базе приличного цивильного
        2. -1
          5 января 2021 15:26
          Цитата: iouris

          Замена генератора на более мощный (а следовательно более тяжёлый и геометрически крупный) генератор означает необходимость внесения существенных изменений в конструкцию самолёта, двигателя, коробки приводов генераторов, замены проводов на провода большего сечения, установки новой коммутационно-защитной аппаратуры.

          На сколько более мощный и более геометрически крупный генератор потребуется?
          А установка "жидкостной системы охлаждения" не потребует никаких изменений ни в чем? А чтобы провода, по которым побежал ток более допустимого, не грелись на них тоже надо "надеть" "жидкостную систему охлаждения"? Успехов Вам на этом поприще.
          После модернизации потребляемая мощность БРЭО возросла ведь не в разы, а на сколько-то. Сильно возрастут массо-геометрические параметры нового генератора?
          Цитата: iouris

          Складывается впечатление, что Вы не владеете понятиями.
          Возросла нагрузка на систему электроснабжения (СЭС), а не на "блок питания".

          Уважаемый, датчики давления масла, топлива, температуры и т.д. входят в СЭС?
          И как же на них возросла нагрузка в связи с модернизацией БРЭО?
          А в СЭС электро снабжением СИСТЕМЫ кто (что) занимается? БРЭО, датчики или таки генератор?
          1. +1
            5 января 2021 20:47
            Цитата: красноярск
            Уважаемый, датчики давления масла, топлива, температуры и т.д. входят в СЭС?
            И как же на них возросла нагрузка в связи с модернизацией БРЭО?

            Насколько можно понять, речь идёт только о системах обнаружения и сопровождения целей (противолодочном комплексе). Это очень сложное оборудование, весьма критичное к качеству электроэнергии, требующее отвода тепла и охлаждения.
            Сами "датчики" - это или гидроакустические буи (сбрасываются в районе поиска), либо сверхчувствительные бортовые инфракрасные системы обнаружения подложки по тепловому следу (разница между следом и "фоном" может быть ниже 1,5 градусов Цельсия, либо магнитометры (датчик аномалий магнитного поля) или гравиметры (датчик датчик аномалий гравитационного поля). Основу комплекса также составляют мощные бортовые вычислительные системы, реализующие сложные алгоритмы распознавания чрезвычайно слабых сигналов (по сравнению с "шумом" или "фоном").
            1. -1
              5 января 2021 22:57
              Цитата: iouris

              Насколько можно понять, речь идёт только о системах обнаружения и сопровождения целей (противолодочном комплексе).

              Как раз из статьи это и не понятно.
              Вот что написано в статье - = что после нескольких модернизаций в плане установки нового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) существенно увеличилась нагрузка на систему электропитания. Также отмечается, что мощность оборудования стала более высокой, чем для прежних его версий, и это приводит к повышенному нагреву датчиков и иного критического важного оборудования на «Посейдонах».=
              Получается какая-то галиматья. Если статья нашего автора, то у него проблемы с терминами, а если перевод с англоязычного издания, то это гримасы перевода.
        3. 0
          5 января 2021 15:34
          Цитата: iouris
          Цитата: красноярск
          Вообще-то нагрузка увеличилась не на систему электропитания, а на блок питания (генератор, АБ)

          Складывается впечатление, что Вы не владеете понятиями.
          Возросла нагрузка на систему электроснабжения (СЭС), а не на "блок питания".
          В составе СЭС можно выделить СЭС постоянного тока и СЭС переменного тока. Основные источники тока - генераторы, либо генераторы переменного тока постоянной частоты и выпрямительные устройства. Бортовые потребители делятся на категории: связанные с (аварийной) посадкой и не связанные с посадкой. При авариях в СЭС потребители, не связанные с посадкой, автоматически отключаются.
          Аккумуляторные батареи являются аварийными источниками тока только для потребителей, связанных с посадкой, и обеспечивают их работу в течение крайне ограниченного периода времени (максимум 20 минут).
          Увеличение потребляемой мощности оборудования, как правило, приводит к необходимости отвода тепла, изменениям в системе кондиционирования и охлаждения для обеспечения надёжности.
          Также рост потребляемой мощности оборудования отрицательно сказывается на надёжности бортовой системы электроснабжения, т.к. провода и генераторы работают в более тяжёлых условиях. При этом происходит снижение надёжности (безотказность и ресурс) авиационных генераторов, коммутационно-защитной аппаратуры.
          Замена генератора на более мощный (а следовательно более тяжёлый и геометрически крупный) генератор означает необходимость внесения существенных изменений в конструкцию самолёта, двигателя, коробки приводов генераторов, замены проводов на провода большего сечения, установки новой коммутационно-защитной аппаратуры.

          только в на "запад" не уезжайте... Вы несомненно ценный людской,наш,ресурс.и детей учите, у вас гены хорошие, к образованию весьма склонные.
          1. 0
            5 января 2021 20:48
            Цитата: Дедкастарый
            Вы несомненно ценный людской,наш,ресурс

            Я не ресурс, а давно отработанный материал. Шлак.
      2. 0
        5 января 2021 14:28
        Как выясняется, связана эта проблема с тем, что после нескольких модернизаций в плане установки нового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) существенно увеличилась нагрузка на систему электропитания. Также отмечается, что мощность оборудования стала более высокой, чем для прежних его версий, и это приводит к повышенному нагреву датчиков и иного критического важного оборудования на «Посейдонах».

        Высокая доля вероятности, что это перевод из оригинальной/исходной статьи/новости на зарубежном сайте. Предположим перевод верный и отражает то что было в исходнике. Не указано какие датчики перегреваются: датчики параметров полета (высоты, скорости, крена, положения и т.д.), или датчики параметров бортовой электросети (напряжения, частоты, тока, мощности), датчики температуры тех или иных блоков поиска / связи / целеуказания / определения цели / стабилизации напряжения (тока). Под словом датчик специалист объясняя профану мог скрыть любую фигню размером от монетки до блока в пол самолета. А мы тут копья ломаем, да шо у них там перегревается. Вливания бабла надо оправдать вот и весь сказ.....
    6. +1
      5 января 2021 12:01
      Цитата: "Также отмечается, что мощность оборудования стала более высокой" Конец цитаты.
      Возросла ПОТРЕБЛЯЕМАЯ мощность.
    7. 0
      5 января 2021 12:30
      число P-8A Poseidon составит 108.


      А у нас сколько аналогичных самолётов? Десяток наберётся?
      1. +1
        5 января 2021 13:34
        У нас такой самолет сделать нельзя, начать можно, но завершить нет. Пока не изменят нормативную базу проведения ОКР, можно даже не пытаться все утонет в бюрократии и формалистике. На тему ОКР был недавно хороший материал. Если честно, я даже не знаю что нужно что бы у нас машина ВПК ( военные-промышленность) заработала, наверно нужен ЛПБ. Так что можно расслабиться. О чем говорить, если у нас выходной оперативно перенести не могут, процедура согласование... А вы самолет со сложнейшим комплексом.
      2. +2
        5 января 2021 20:22
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        А у нас сколько аналогичных самолётов?

        Ни одного.
        И никогда не было.
    8. +1
      5 января 2021 14:44
      Также отмечается, что мощность оборудования стала более высокой, чем для прежних его версий, и это приводит к повышенному нагреву датчиков и иного критического важного оборудования на «Посейдонах».

      Предложение - Шедевр для тех кто понимает.... Его аналогом может быть следующее предложение: Также отмечается, что бег в отличии от ходьбы приводит к повышенному нагреву волос в определенных частях тела и соответственно их ускоренному выпадению на человеках...
      А какова интрига, в следующей части/статье в каких определенных частях тела это происходит мы и разберем (возможно, я так думаю....)
      1. -1
        5 января 2021 16:19
        Цитата: il-z
        Также отмечается, что мощность оборудования стала более высокой, чем для прежних его версий, и это приводит к повышенному нагреву датчиков и иного критического важного оборудования на «Посейдонах».

        Предложение - Шедевр для тех кто понимает.... Его аналогом может быть

        Вот - вот.. В эл. схему самолета входят: цепи питания, цепи управления и цепи потребления. Мощность каких цепей возросла в связи с модернизацией? Цепей потребления. Сомнительно, чтобы могла повыситься мощность цепей управления. А без увеличения мощности генератора невозможно повысить мощность цепи питания.
        1. 0
          5 января 2021 17:42
          Вообще если внимательно посмотреть на достаточно кривой перевод, а исходный текст тоже наверно был не очень. Тут, скорее всего два варианта. Первый СКВ самолета не может справиться с тепловым излучением РЭО, т.к. самолет изначально гражданский (СКВ на это не рассчитана) и от двигателя уже больше воздуха не отберешь. А скорее всего если проговорились про жидкостную систему охлаждения (если спиртом то ценный трофей), то речь идет об излучающем оборудовании это аппаратура РЭБ или локатор бокового обзора, связь маловероятно. А локатор бокового обзора представляет максимальный интерес, по бугру тов. Бернулли очень хорошо ловятся наши подводные лодки. Вот такие дела. С электричество у них я думаю все в порядке, переделали коробку приводов и воткнули генератор помощнее, а то и два. При максимальных нагрузках могут и ВСУ включить. Тут я за них спокоен, у них все хорошо.
          1. -1
            5 января 2021 18:37
            Цитата: DWG1905
            Тут я за них спокоен, у них все хорошо.

            Вы знаете, я тоже не очень-то сомневаюсь в способностях матрасных инженеров-конструкторов. Надо отдать им должное. Хотя и наши тоже не ложкой щи хлебают.
          2. 0
            5 января 2021 18:38
            Цитата: DWG1905
            по бугру тов. Бернулли

            Не так.
            Здесь
            "Стоячие волны. Кто они?"
            http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_sergeewich333/stoiachievolnu-3.shtml
    9. 0
      5 января 2021 18:33
      Самолет по возможностям хорош.
      Использует принципы обнаружения, которые я лично не понимаю.
      Мой пост два года назад.
      1. 0
        6 января 2021 04:27
        Как сильно отстаем от Посейдона?
    10. -1
      5 января 2021 18:44
      Да........видео наглядно показывает 21 век.......к несчастью Ил 38 отстал лет так......навсегда....(((
    11. -1
      6 января 2021 14:34
      Ни одного.
      И никогда не было.


      А я вот глянул, что есть у нас из противолодочных самолётов. У нас есть 8 Ил-38Н и 46 Ил-38 которые все планируется модернизировать до версии Ил-38Н.

      Ещё 24 штуки Ту-142 разных модификаций.

      Так, что кое-что есть и работы в этом направлении тоже идут.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»