Армейские багги: автовездеходы с широким спектром возможностей

46
Армейские багги: автовездеходы с широким спектром возможностей

Автомобильная техника военного назначения сегодня весьма разнообразна. Причём в наше время речь идёт не только о привычных армейских грузовиках для перевозки личного состава и грузов, не только о бронемашинах специального назначения или «командирских» УАЗах, но и о весьма специфической технике. Эта техника, кстати говоря, успела зарекомендовать себя в качестве полезной и эффективной, в том числе и при проведении быстрых операций ограниченными силами.

Разговор в данном случае идёт о так называемых багги. Это зачастую небольшие автомобили высокой проходимости, которые могут выполнять широкий спектр задач, обладая множеством возможностей. Их используют в качестве средств оперативной доставки бойцов специального назначения к месту проведения операции, для патрулирования в условиях сложного рельефа (например, пограничное патрулирование в горных районах), в качестве средства срочной эвакуации и не только.



К представителям военных багги относятся автомобили «Чаборз М-3» с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Эти небольшие машины, которые относят к классу автовездеходов, создавались по заказу РУС (Российского университета спецназа), находящегося в Чеченской Республике.

И это далеко не единственные представители армейских багги. Сегодня разработаны и создаются специальные военные автовездеходы для выполнения тех или иных задач в условиях Крайнего Севера, в том числе с лыжным вариантом в структуре шасси.

О том, как военные багги справляются с условиями бездорожья, грязью, пылью и другими проблемами, рассказывает сюжет «Военной приёмки» на канале «Звезда».

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    5 января 2021 15:53
    Не самый хайтековый образец, но тоже востребован, тем более с отечественным движком. Я только за!
    1. +21
      5 января 2021 15:57
      Цитата: Владимир_2У
      Не самый хайтековый образец, но тоже востребован, тем более с отечественным движком. Я только за!

      Я сильно извиняюсь, ноВы просто в реале не видели это гаУно за 1,5 -2 млн рубасов. Оно даже заводится через раз, а каркас сварен из водопроводных труб belay
      Это первый в мире чеченский "дрон". laughing laughing laughing
      1. 0
        5 января 2021 16:37
        Цитата: Малюта
        каркас сварен из водопроводных труб

        Если трубы металлические и нержавые, то почему нет? smile
        1. +14
          5 января 2021 16:51
          Цитата: Momotomba
          Если трубы металлические и нержавые, то почему нет?

          Вечная слава чеченскому автопрому! good drinks
          1. +1
            5 января 2021 17:00
            Ничего себе, такси надо вызывать чтоб даже с середины этого стада до головы добратся.
          2. +2
            5 января 2021 17:02
            Так то чечены изобрели колесо, после того как увидели Мерседес.
      2. 0
        5 января 2021 16:53
        Не видел, не щупал. Дороговато, если это правда, конечно. Но сколько фирменные одноклассники стоят, вот вопрос.
        1. +11
          5 января 2021 16:59
          Цитата: Владимир_2У
          Не видел, не щупал. Дороговато, если это правда, конечно. Но сколько фирменные одноклассники стоят, вот вопрос.

          Мне просто лень после праздников фотки искать, а так то это чудо я созерцал , даже сынишка в нём сидел. А вот прикреплённый к этому шедевру военный, так завести его и не смог и дырки под "кривой" там нет, вот и поехал экспонат на трейлере fellow
          1. 0
            5 января 2021 17:02
            Цитата: Малюта
            дырки под "кривой" там нет
            Так и двигло в принципе под "кривой" не приспособлено, даже чисто механически.
    2. +3
      5 января 2021 16:36
      Там обычный ВАЗ 21126.
    3. +1
      5 января 2021 17:22
      2У--- в 80-х г, в Джикаке , УзССР проходили первенства республики по автокроссу , из Самаркандского военного автоучилища , курсанты привозили багги , на базе уаз 469 . бегал не плохо он !!!
  2. mvg
    +5
    5 января 2021 16:17
    За эти деньги можно взять б/у американца или японца. В 100 раз лучше. И бойцы будут довольны
    1. 0
      6 января 2021 03:49
      Табуреткин пытался то же самое сделать. Своё нужно развивать. Только кто ж на такое пойдет.
      1. mvg
        +4
        6 января 2021 13:00
        Тогда нужен ценник адекватный. А когда Веста стоит 800 т.р., а неадекватный шеви-нива или Патриот?
        У нас до сих пор нет дизеля для легковых машин. Даже уровня середины 90 гг Японии. Можно было 10 раз купить лицензию. Как сделали в ЮК.
        Наши автогиганты привыкли к Госсубсидиям.
        На багги-джип надо ставить турбо-дизель, хоть Крайслеровский 2.5 л от Соболя, подвеску французскую или японскую. И металл красить как в ФРГ.
        П.С.: А ставить Ниссановский 1.6 л на военную машину и просить 2 млн это смешно.
        1. 0
          6 января 2021 13:17
          Кто бы был против.
          Только все эти багги слишком специфическая направленность, разведподразделения и то не все.
  3. -5
    5 января 2021 16:24
    А для чего нужны эти багги, какова ниша? Сайгаков в степи поганять? Немцы тоже на мотиках в Россию заехали, а потом дружно их забросили и на броники пересели.
    1. +3
      5 января 2021 16:28
      Можно поподробнее, когда немцы мотоциклы забросили?
      1. -2
        5 января 2021 16:50
        Ну, в принципе, кюбельваген Порше по стоимости, в серии стал дешевле "цундапа". Точные цифры указать не смогу, но был такой факт. Поэтому, мотоциклетная техника в вермахте и пошла на убыль.
        1. +3
          5 января 2021 17:21
          БМВ мотоцикл раза в 3 дороже Кюбелвагена, особенно когда коляску ведущей сделали. Блин у нас на Уралах кажется только в конце 70-ых коляски ведущими стали делать, застрявший урал ох как тяжело из грязи вытаскивать, да собственно и резины вездеходовской не было. Да на бехах и карбюратор иногда один ставили, у нас же с двумя свистопляска была, отрегулировать фактически невозможно.
    2. -1
      5 января 2021 16:36
      Цитата: Вольный ветер
      А для чего нужны эти багги, какова ниша? Сайгаков в степи поганять?

      хайп,бабки,распил.- это всё. для России эта хренотень- просто тень. опыт свой- мотоцикл "урал",рыбалка круглый год, положительного-живучесть и ездучесть, остальное- минусы, приобретённый артрит-артроз, (хотя.кого волнует здоровье расходника ?) в 21 веке,пора бы по умному армию оснащать. хватит на оленях гонять,хотя всё на оборот...олени на нас гоняют.
      1. -3
        5 января 2021 17:23
        Цитата: андрей юрьевич
        . хватит на оленях гонять,хотя всё на оборот...олени на нас гоняют.

        с БПЛА, вы сейчас серьёзно минусите.или из принцЫпа ? вы понимаете, что новый технологический уклад,позволяет "убрать" ненужную помеху.всегда,везде и легко ? в карабахе - это была просто прелюдия, около...поводили. а серьёзные люди=-работают над ошибками,и горе тем.кто выводов не сделает.
        1. -3
          5 января 2021 17:58
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: андрей юрьевич
          . хватит на оленях гонять,хотя всё на оборот...олени на нас гоняют.

          с БПЛА, вы сейчас серьёзно минусите.или из принцЫпа ? вы понимаете, что новый технологический уклад,позволяет "убрать" ненужную помеху.всегда,везде и легко ? в карабахе - это была просто прелюдия, около...поводили. а серьёзные люди=-работают над ошибками,и горе тем.кто выводов не сделает.

          так и думал... минусят на окладе.не меняется ничего.
  4. 0
    5 января 2021 16:35
    Первые багги появились в США в 1950-е годы. Для их изготовления обычно использовали старые, не используемые автомобили Фольксваген Жук. От уменьшительной формы названия Фольксвагена «Жука» — Volkswagen Bug и произошло слово «buggy» — «жучок».
    Сам я впервые прочитал о них в "ЗВО" в начале шестидесятых. Тогда их уже приняли на вооружение и в США и в ЮАР, а у нас, как водится, только сейчас расчухались. И что это такое "Чечен авто", я много чего знаю про всяких чечен, а вот про "Авто" услышал впервые, оно хоть ездит?
    Вот фото одной из первых "ласточек" этого типа.
    1. +1
      5 января 2021 16:49
      На Чеченавто Lada Priora сейчас собирают, раньше ВАЗ 2107 и водопроводные котлы. А теперь еще и эти багги.
    2. -4
      5 января 2021 16:51
      Цитата: Морской Кот
      Сам я впервые прочитал о них в "ЗВО" в начале шестидесятых.
      Да ладно, про конец 80-х ещё поверю, да и фото никак не начала 60-х.
      1. -3
        5 января 2021 17:15
        И что ладно? Мальчик, я родился в 1947 году, а верите Вы в это или нет, мне совершенно наплевать, поскольку большого уважения к Вам не испытываю, а точнее вообще никакого.
        Что касается фото, то, из тех, что смог найти, поместил самое старое на мой взгляд. Об этом и написал
        Вот фото одной из первых "ласточек" этого типа.
        1. -2
          5 января 2021 18:07
          Цитата: Морской Кот
          поскольку большого уважения к Вам не испытываю, а точнее вообще никакого
          Да и мне на вас навалить, с таким отношением. Но армейское багги в начале 60 г. это если не глупость, то склероз, "дедушка".
          1. +2
            5 января 2021 18:37
            Цитата: Владимир_2У
            Но армейское багги в начале 60 г. это если не глупость, то склероз,

            ВО вам в помощь:

            https://topwar.ru/104163-pustynnye-baggi-amerikanskoy-armii.html
            1. -2
              5 января 2021 18:42
              Цитата: sedoj
              ВО вам в помощь:

              Спасибо:
              Уже в 1982 году на свет появился первый армейский багги, который пошел в серийное производство, FAV — Fast Attack Vehicle
              80 е гг, пусть и не конец.
          2. 0
            5 января 2021 18:43
            Но армейское багги в начале 60 г. это если не глупость, то склероз, "дедушка".

            Мнучек, если ты чего-то не знаешь, то из этого не следует, что этого не существует в природе. laughing
            1. -2
              5 января 2021 18:46
              Разуй глаза, Спиноза:
              Цитата: sedoj
              ВО вам в помощь:

              https://topwar.ru/104163-pustynnye-baggi-amerikanskoy-armii.html
              1. 0
                5 января 2021 19:50
                Мальчик, это великая смелость хамить людям будучи уверенным в собственной безнаказанности. О чём с Вами после этого разговаривать, диванный герой? laughing
                P.S.За ссылку спасибо, посмотрю непременно.
                1. -2
                  6 января 2021 05:59
                  Цитата: Морской Кот
                  это великая смелость хамить людям будучи уверенным
                  Это вы сейчас о себе?

                  Цитата: Морской Кот
                  поскольку большого уважения к Вам не испытываю, а точнее вообще никакого.

                  Цитата: Морской Кот
                  Мнучек, если ты чего-то не знаешь

                  Неприятно в ответ получить оказалось, правда?
              2. +1
                5 января 2021 19:53
                Именно из этой статьи я и взял эту выдержку:

                Морской Кот
                Морской Кот (Константин)
                5
                Сегодня, 16:35
                -2
                Первые багги появились в США в 1950-е годы.

                Читайте внимательней всё, а не только то, что Вам хочется.
                1. 0
                  6 января 2021 06:06
                  Цитата: Морской Кот
                  Читайте внимательней всё, а не только то, что Вам хочется.
                  Вот совершенно такая же претензия, только встречная и намного более обоснованная.
                  Цитата: Морской Кот
                  "ЗВО" в начале шестидесятых. Тогда их уже приняли на вооружение и в США и в ЮАР
                  Это ваши слова про "приняли на вооружение", не так ли?
                  Цитата: Морской Кот
                  Первые багги появились в США в 1950-е годы
                  И тут вдруг просто "появились". За собственными комментариями так себе вы следите. Зато минусов мне накидать по комментариям не поленились.
                  1. +2
                    6 января 2021 11:28
                    Спорить с Вами я не собираюсь, в связи с полной бессмысленностью оного. Что же касается минусов, то не судите об окружающих по себе.
                    Но не в моих привычках разочаровывать людей, а поэтому именно сейчас ставлю Вам минусы, которые Вы так от меня ожидали. На здоровье. hi
                    1. 0
                      6 января 2021 11:33
                      А я Вам плюсик.
                      1. 0
                        6 января 2021 11:33
                        А я Вам тоже.
                      2. +2
                        6 января 2021 22:27

                        Bennett Buggy, 1930 - е годы, Канада.
                        Что касается армии, то это действительно 1980-е. Армия США, назывались они dune buggies.
  5. +2
    5 января 2021 16:44
    Судя по видео - у российского разработчика и производителя нет своего виденья о багги ( копии) .
  6. +2
    5 января 2021 17:56
    Честно сказать - база "нивы" - самая хреновая база, которую можно придумать для такого рода техники. К слову сказать, придумывать особо и не нужно, идём и смотрим - на чем ездит топ-5 чемпионата России по трофи-рейдам и тупо копируем. Плюсом получаем машину, которая едет не только по дорогам и твёрдым грунтам, но ещё и по болотам и какое-то время может плыть по воде. Серьёзно, если взять даже самый младший класс ТР1, то вся эта понтовая техника дальше старта не уедет.
  7. +2
    5 января 2021 18:00
    Техника, для ВС России, спорная. Наверное хороша, как сезонная, например, летом на границе с Казахстаном или в Сирии, по пустыне гонять. Но в основном у нас климат резко-континентальный, не думаю, что все, просто с ума сходят, чтобы выполнять на ней задачи в осенне-зимний период.
    1. +2
      5 января 2021 18:19
      Эта техника - только для твердых грунтов и дорог. Собственно, на этом можно и закончить, помня о том, что у нас 80% территории - болота.
  8. +2
    5 января 2021 22:49
    Думаю, что подобные авто в армии очень нужны. Все лучше чем пешкодралом. Опять же шмурдяк можно не на плечах, а на нем довезти. Нужны в общем то.
  9. 0
    6 января 2021 16:02
    Вот на мой взгляд, не случайно, что чеченцы взялись за это направление. Хотя его и надо дорабатывать в плане упрощения. Во времена Ичкерии они использовали тактику кратковременной концентрации для овладения Грозного. Как из прочитанного известно, особисты уже знали, что в городе много боевиков. А что если использовать такой дешёвый автомобиль для мгновенной концентрации. А точнее, его комплект. Раму по прилагаемому эскизу варить в гараже, на улице от генераторов. Остальное дорогое - всё носимое. Перед акцией сварка рамы и установка 18 л.с. двигателя - даже меньше, гидронасоса и 4 колеса с гидромоторами. Быстрая концентрация и выдвижение на автомобилях, бой, отход, потом демонтаж где-то в предгорье, оставление рамы и вынос дорогих агрегатов до следующего изготовления рамы. Да, в 90-х было много старых автомобилей, но не всегда такие могут быть под рукой в зависимости от театра действий. Если будет возможность не демонтировать, пожалуйста, можно и дальше ездить. Правда, вот сколько людей его носят, стольких и автомобильчик должен возить. а это человек 7: двигатель, насос, 4 колёса и гидромотор, два бака: масляный и топливный с патрубками и крепежём. Даже может и 8 придётся. Хотя патрубки и крепёж тоже можно выбрасывать. По большому счёту ценность имеют только д.в.с., насос и гидромоторы. Изготовитель должен предоставить чертежи, а также варианты усовершенствований: сидения, комплект подвесок и до бесконечности.
  10. 0
    8 февраля 2021 16:19
    [/center]особенно камера кругового обзора убила laughing