В Турции завершены испытания вертолёта ATAK FAZ-2 с комплексом РЭБ на борту

45

В Турции готовятся приступить к серийному производству вертолётов ATAK FAZ-2 от TAI (Turkish Aerospace Industries). По последним данным, завершены финальные испытания этой винтокрылой машины.

Известно, что одной из важных особенностей этого вертолёта турецкого производства является его оснащение комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Также ATAK FAZ-2 получил систему предупреждения об атаке. Её эффективность основана на работе лазерного датчика.

По последним данным, серийное производство этих вертолётов для нужд турецкой армии начнётся в наступившем году. Изначально планировалось принять вертолёт на вооружение во второй половине 2020 года.

На первом этапе ВВС Турции планируют получить 21 вертолёт ATAK FAZ-2.

Первый полёт этой боевой машины состоялся чуть более года назад – в ноябре 2019 года. Столь скорое завершение всего комплекса испытаний связано с тем, что это не та машина, которая создавалась с нуля. Вертолёт стал новой модификацией многоцелевого ударного вертолёта T129 ATAK, который начал эксплуатироваться в 2014 году. В свою очередь этот вертолёт являлся лицензионной копией AW129 Mangusta.

В реализацию этой программы Турция в совокупности вложила более 4 млрд долларов. Часть этих средств пошла на реализацию планов по созданию авиационного комплекса РЭБ, который и появился на ATAK FAZ-2.

ATAK – аббревиатура, которая в переводе на русский расшифровывается как "тяжёлый боевой вертолёт".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    45 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -9
      5 января 2021 19:44
      Даже не удевлюсь, когда появится информация что сей вертолет проходил боевые испытания в небе Карабаха, во время недавней войны!
      1. -3
        5 января 2021 20:03
        Султан минусонул, не иначе lol , за "разглашение секретной информации "!!! lol
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        6 января 2021 16:27
        Один, возможно два. А теперь фссее, без движков, можно использовать в качестве курятника))))
    2. +1
      5 января 2021 19:48
      В свете санкций , производить будет сложно?
      1. +2
        5 января 2021 19:50
        Думаю турки об этом позаботились, купив всю сборочную линию. Хотя если честно странный выбор. Мангуста более чем средний вертолет в своём классе
        1. +9
          5 января 2021 20:04
          Цитата: Magic Archer
          Думаю турки об этом позаботились, купив всю сборочную линию. Хотя если честно странный выбор. Мангуста более чем средний вертолет в своём классе

          Там стоят турбовальный двигатель LHTEC CTS800-4A,выпускаемый Производства LHTEC,это совместное предприятие компаний Rolls-Royce и Honeywell.Если американцы захотят ,очень быстро все вертолеты сядут на аэродром
          1. -11
            5 января 2021 20:12
            Ну, двигатели им подгонят вукрии, это не проблема, а захотят ли янки терять бабло, тут еще вопрос.
            1. 0
              5 января 2021 23:51
              Только Китай спасёт с лицензионной Турбомека
          2. 0
            5 января 2021 20:56
            А редуктор там чей?
        2. +1
          6 января 2021 01:33
          Купили то что им разрешили продать
        3. +1
          6 января 2021 11:55
          Цитата: Magic Archer
          Мангуста более чем средний вертолет в своём классе

          Это то только то, что касаемо вертолёта, тем более, что изначально он не турецкий. Если же проанализировать остальную информацию о системах РЭБ, о "новейшей турецкой электронике", то создаётся впечатление, о турции, как о "научной сверхдержаве", коей она никогда не была. Пособирали с мира по нитке, и теперь с небывалой гордостью трубят о небывалых "достижениях".
      2. -4
        5 января 2021 19:50
        Цитата: Zaurbek
        В свете санкций , производить будет сложно?

        Вот-вот, AgustaWestland скажет гуд бай - и всё!
        1. 0
          5 января 2021 19:58
          Вряд-ли. У мелкобритов вроде претензий к туркам нет.
        2. 0
          5 января 2021 20:28
          Кто-то минусанул :)
          А вот вопросы по сделкам и лицензии уже возникали, вот пруф
          https://www.defensenews.com/global/the-americas/2018/08/13/diplomatic-row-jeopardizes-15b-helicopter-deal-between-turkey-and-pakistan/
          Запросто может новый этап развиться в любом направлении.
          1. 0
            6 января 2021 10:52
            Цитата: Flashpoint
            Кто-то минусанул :)

            Привыкните..............
            1. -1
              6 января 2021 10:57
              Цитата: APASUS
              Цитата: Flashpoint
              Кто-то минусанул :)

              Привыкните..............

              good good good
              Привычка - страшная сила!
      3. +5
        5 января 2021 20:09
        Насколько я помню, там американские двигателя, да и многое другое. Так что санкции вполне возможны.
        1. 0
          5 января 2021 22:29
          Санкции возможны, если вертолеты появятся вблизи Греции. А так они пока янки не мешают.
        2. +2
          5 января 2021 23:49
          Вае акционер Агусты...., а американцы акционер Вае.....а Вае акционер крупный почти всех оборонных предприятий Европы
      4. +2
        6 января 2021 12:31
        Историческим днем для оборонной промышленности Турции назвал открытие завода по производству вертолетных двигателей министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк 5 декабря в ходе своего выступления на церемонии открытия завода, пишет Daily Sabah.

        В ходе открытия завода по производству турбовальных двигателей и конструкторского центра компании TUSAS Engine Industries (TEI) в турецкой провинции Эскишехир, Варанк отметил, что новые двигатели будут использованы для полностью локализованного производства турецкого вертолета T625 Gokbey.

        Министр подчеркнул, что Турция входит в число семи стран, которые обладают технологиями производства газотурбинных двигателей и новый проектный центр станет новым шагом на пути к турецким успехам. Он добавил, что достижению целей, поставленных перед турецкой промышленностью, способствует Национальное техническое движение - программа по освоению и локализации технологий, которые ранее Турция импортировала из-за рубежа.

        Добавим, что проект по созданию новых двигателей стартовал в 2017 году. В ходе церемонии открытия завода были продемонстрированы испытания образца мощностью 1660 лошадиных сил. Вертолет T625, на котором будут использоваться двигатели завода TEI - это шеститонный многоцелевой аппарат, который турецкие конструкторы разработали для удовлетворения рыночного спроса.
        https://www.aviaport.ru/
    3. +2
      5 января 2021 19:50
      Молодцы турки, что не месяц, то новость о принятии или начале серийного производства военной техники.
      Аж немного завидно!
      1. 0
        5 января 2021 21:08
        Молодцы турки, что не месяц, то новость о принятии или начале серийного производства военной техники.
        Аж немного завидно!

        Да но только вот действующий образец Турецкий вертолет T129 представлен на выставке во время международного авиасалона Фарнборо в Англии 16 июля 2014 года. Так что этот аппарат они уже шесть лет допиливают.
    4. -6
      5 января 2021 20:01
      Деньги за лицензию заплачены,осталось мальца,самим начать это все производить.
      1. +1
        5 января 2021 20:56
        Фюзеляж и БРЭО, наверное произведут....
      2. +2
        5 января 2021 23:04
        В смысле начать производить??? Их уже за 50 сделали по 2 контрактам с МО.



        Данный вертолет новая версия. И еще делают большой и с РЛС АТАК2 - уже сами. Это как сказать Ми-28 всего 2 штуки сдали, надо учиться делать вертолеты. Беря во внимание НМ версию и забывая о Н.
        1. 0
          5 января 2021 23:17
          Атак и Атак 2 совершенно разные вертолеты. Разница по максимальной взлетной массе в 2 раза.
          Атак это аналог Кобры
          Атак 2 аналог Апач
          1. +2
            6 января 2021 08:56
            Ну, я написал - АТАК это Мангуст с постепенным отуречиванием от версии, к версии.
            АТАК 2 - они уже сами делают, и он будет большой, с РЛС.
            1. 0
              7 января 2021 05:00
              сомневаюсь, что для Турции удобно использовать тяжелые вертолеты
              У них же половина страны - горы. Им как раз слабо бронированный легкий вроде апача или мангусты лучше подойдет.
        2. +2
          5 января 2021 23:50
          Т129 лёгкий, перспективный в размере Апача, а наши -тяжелые
          1. Комментарий был удален.
        3. -2
          6 января 2021 07:44
          Так это отверточная сборка,где они двигателя берут или научились.
          1. +3
            6 января 2021 09:07
            То есть 85% Ми-28Н/Ка-52 - тоже отверточная сборка? Ведь там двигатели украинские. И 100% Ми-26Т/Т2 - это тоже отвертка, там только двигатели И-П.

            Или двигатель не определяет отвертку? В целом АТАК проходит неплохой путь от лицензии к отуречиванию. Уже там много систем заменено, электроника заменена, системы вооружения свои, которых у итальянцев нет. Вроде той же Cirit - корректируемых НАР. Их ПТРК УМТАС. Их многорежимной оптической станцией.

    5. +6
      5 января 2021 20:02
      Цитата: Коте пане Коханка
      Молодцы турки, что не месяц, то новость о принятии или начале серийного производства военной техники.
      Аж немного завидно!

      Ну а что турки. Страна большая. ВВП на душу российского уровня. Народу так целая половина населения России. Приемники Османской империи.. И национальное самознание имеет не меньшие рычаги, чем у славян... Член НАТО.
      1. +1
        5 января 2021 22:28
        У турок уже >80 млн., две трети от России. ВВП правда, меньше на душу
        1. +3
          6 января 2021 00:30
          Зато % молодого населения выше.
        2. +2
          6 января 2021 17:18
          ВВП правда, меньше на душу

          Можно сказать сопоставим ,- причём при наличии полного отсутствия таких вкусняшек как : нефть , газ , лес , уголь , алюминий, алмазы ,...
    6. -2
      5 января 2021 22:17
      Вертолёт стал новой модификацией многоцелевого ударного вертолёта T129 ATAK, который начал эксплуатироваться в 2014 году. В свою очередь этот вертолёт являлся лицензионной копией AW129 Mangusta.

      У турков по видимому, есть шансы не получить от европейцев комплектующих для производства вертолетов....
    7. +2
      5 января 2021 22:19
      Странная машинка. Если не сказать более.
      Большая площадь остекления кабин, если установлен полноразмерный триплекс, то явное утяжеление.
      Решеток РЭБ не видно.
      Собирается из типа с мира по нитке. Введут санкции и кирдык.
      Германия сократила военные поставки в Турцию до 13%.
      На турецких ресурсах есть видео данного вертолета (не смог вставить), не впечатляет.
      1. +1
        5 января 2021 22:24
        Странная машинка. Если не сказать более.

        Странно ,что ещё никто не сказал - " а зачем вертолёты Турции ? Есть же у неё дроны "))))
        1. +1
          5 января 2021 22:26
          Дроны много у кого есть, ну или будут.
          А вот штурмовых вертолетов типа Ми-24 или Апач есть не у всех.
          1. +1
            5 января 2021 22:30
            А вот штурмовых вертолетов типа Ми-24 или Апач есть не у всех.

            Ну так Россия и США на много лет превзошли многие страны по обычным вооружениям.
            Турция ,вон только сейчас начала развивать свои собственные вооружения.
            1. +1
              5 января 2021 22:39
              Не по тому пути.
              Если раньше ставились движки из украины, то сейчас выпускаются собственные с большим ресурсом, с большей тягой.
              Это к тому, что нужно развивать научные разработки в собственной стране, а не заниматься закупками комплектующих в других странах.
              Как пример Китай, закупили движки из РФ, скопировали, но ресурс в уровень меньше.
              Скопировать можно, но технологию не скопировать.
              Все, убежал, ехать нужно.
    8. 0
      6 января 2021 00:48
      Цитата: Zaurbek
      В свете санкций , производить будет сложно?

      Лицензия не вертолет, а движки надо закупать.
    9. 0
      6 января 2021 01:02
      В Турции завершены испытания вертолёта ATAK FAZ-2 с комплексом РЭБ на борту


      Крайне сомнительное заявление. А, чем и как они будут на борту сего пепелаца генерить достаточно электроэнергии для нормальной РЭБ ?
      Или она у них - ненормальная ?
    10. 0
      6 января 2021 11:12
      "Также ATAK FAZ-2 получил систему предупреждения об атаке. Её эффективность основана на работе лазерного датчика."
      Можно эту фразу перевести на русский язык? Они там просто датчики лазерного облучения поставили? Так это сверхновая технология, которая в СССР начала использоваться чуть не в 1970-х годах.
    11. 0
      7 января 2021 20:12
      украинцы продали советские наработки по "Зоопарку1".

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»