Названы сроки возвращения двух АПЛ проекта 971 в состав Северного флота

45
Названы сроки возвращения двух АПЛ проекта 971 в состав Северного флота

Модернизированная АПЛ "Леопард" проекта 971, спущенная на воду в конце декабря 2020 года в Северодвинске, вернется в состав 24-й дивизии Северного флота во второй половине этого года.

Субмарина закончила этап стапельного ремонта, и в настоящее время завершает модернизацию уже на воде. После завершения всех работ она пройдет цикл положенных испытаний, и во второй половине 2021 года вернется в состав Северного флота.



25 декабря АПЛ выведена из эллинга Центра судоремонта (ЦС) "Звездочка". После завершения работ у пирса предприятия она выйдет на испытания, которые могут продлиться до шести месяцев, а это - вторая половина 2021 года, после чего подлодка будет передана флоту

- приводит ТАСС слова источника в ОПК.

На данный момент на подлодке проведена замена радиоэлектронного вооружения, систем управления, связи, навигации, гидроакустики, БИУС. Подлодка получила новое вооружение (КР "Калибр"), также уменьшена акустическая заметность.

Второй субмариной проекта 971 ("Щука-Б"), которая вернется в состав Северного флота, станет многоцелевая АПЛ "Волк", также проходящая ремонт и модернизацию на "Звездочке". Передача субмарины запланирована на 2023 год.

АПЛ "Волк" вернется в боевой состав ВМФ в 2023 году, получив после модернизации новые ударные возможности, связанные с использованием крылатых ракет "Калибр-ПЛ"

- сообщил собеседник агентства.

Субмарина прибыла на ЦСР "Звездочка" в августе 2014 года и с тех пор находилась на предприятии в ожидании ремонта. Планы модернизации АПЛ "Волк" не сообщаются, но, вероятней всего, работы на ней будут аналогичны проведенным на однотипной АПЛ "Леопард".

Многоцелевые АПЛ "Волк" и "Леопард" входят в состав 24-й "Звериной дивизии" Северного флота ВМФ. Кроме них, в состав дивизии также входят субмарины "Тигр", "Вепрь", "Пантера", "Гепард".
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 января 2021 12:59
    Ну очень все это медленно идет... sad
    1. 0
      6 января 2021 13:20
      Цитата: faiver
      Ну очень все это медленно идет... sad


      Аэродромный (Аэродромный)
      9
      11 декабря 2020 12:20

      -8
      Цитата: Whatislove
      Хороший подарочек для моряков
      был бы...за оставшиеся 20 дней,уверен,и половины не сдадут из обещаного. просто уверен.
      обещали много...тапками забили...
  2. +9
    6 января 2021 13:10
    20 единиц заложили, а достроили 14, из них 2 отдали Индии. При нормальной эксплуатации и своевременной модернизации все 14 кораблей могли быть до сих пор в составе отечественного флота.
    1. -1
      6 января 2021 13:12
      У Индии только одна "Щука-Б" -- "Чакра".
      1. +7
        6 января 2021 13:17
        Ну "Магадан" в следующем году передадут, станет 2.
    2. +9
      6 января 2021 13:15
      Первые лодки шли с уже на тот момент устаревшим ГАКом. Это и стало причиной вывода из эксплуатации и утилизации первых "Щук-Б". Еще пару лодок недостроили, их секции и агрегаты использовали при строительстве первых трех "Бореев". Одна вроде до сих пор недостроенная на АСЗ находится.
      1. +1
        6 января 2021 13:35

        По словам главного конструктора проекта Чернышева (который скончался в июле 1997 года), «Барс» сохраняет значительные модернизационные возможности. Например, задел, который имеется у «Малахита», дает возможность повысить поисковый потенциал субмарины примерно в 3 раза.

        Можно было модернизировать корабли. Списать, конечно, проще, но с чем флот останется. Тем более проект 885 буксует, да и количество Ясеней будет малым.
        1. +12
          6 января 2021 14:03
          Цитата: FIR FIR
          Тем более проект 885 буксует, да и количество Ясеней будет малым.
          Мне кажется, что не просто медленно, а очень медленно идёт передача лодок флоту! Хочу попросить флотских коллег внести ясность, в чём там проблема, а минусаторов привести свои аргументы для обоснования! Ляпаете шпалы человеку, а комменты где оставляете? В уме?!
    3. 0
      6 января 2021 14:25
      Так это пишите, как будто все зависит от только от одного простого желания делать АПЛ.

      Одна АПЛ - это миллиард долларов затрат!!!

      20 АПЛ - это 20 миллиардов долларов!!!

      А помимо многоцелевых АПЛ нам нужны и стратегические и надводные корабли и суда обеспечения и деньги на содержание тех кораблей которые в строю!!!

      СССР бездарность руководители довели до нищеты когда в дефиците стала туалетная бумага и распада, потом все 90-е тоже самое сделать хотели с Россией.

      Мы только только стали новые корабли водить в строй, потомучто только недавно у страны на это появились деньги. Вот почему пока так все медленно.

      Надо реально смотреть на наши возможности, а не ныть, что всего мало и вот было бы лучше если было бы больше.
      1. +13
        6 января 2021 14:45
        Тогда уж на наши "невозможности".
        А ваша реплика о возможностях была бы уместна при одном обязательном условии, что все, Все затягивают пояса ради создания возможностей..
        А то красиво я вам лекцию буду читать о необходимости затянуть пояса ради страны разьезжая на майбахе с миллиардами, а вам, конечно, отнестись с пониманием, мол время сейчас такое...
        Когда у страны нет возможности на крейсер, то в первую очередь, не должно быть возможности и на яхту!
        1. -7
          6 января 2021 15:00
          С чего бы это? Если государство не может построить крейсер и просит затянуть пояса бюджетникам, то почему все должны затягивать пояса и не покупать себе яхты, мерсы и т.д? Слава богу не коммунизм уже с уравниловкой в 120р
          1. +2
            7 января 2021 01:07
            Потому как или это государство и тот кто смеет рассказывать про затянутые пояса первый их затянул или это Лицимерие
        2. -1
          6 января 2021 19:28
          Когда у страны нет возможности на крейсер, то в первую очередь, не должно быть возможности и на яхту!


          Это почему же?!

          Человек который законным способом приобрёл яхту и живёт в России платит огромное количество денег в виде налогов!!!

          Но вам почему-то мало, вы почему-то считаете, что не вы, а именно он должен платить ещё больше. А с какого?!

          Из истории не понятно к чему приводят лозунги и желания все отбирать и делить?!

          К расколу страны, общества, гражданской войне и миллионам жертв!!!

          Чтобы у страны были эсминцы и крейсера надо не пояса затягивать не отбирать, а наоборот дать, дать бизнесу и людям зарабатывать, возможность приобретать квартиры, машины и яхты и платить налоги и вот с налогов и строят флот с крейсерами.

          В СССР не было яхт в частном владении, были крейсера и огромный флот, только нищий народ все это продал за жвачку и джинсы, думая, что в этом счастье.
          1. +5
            6 января 2021 22:44
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Человек который законным способом приобрёл яхту и живёт в России платит огромное количество денег в виде налогов!!!

            Не платит.
            Потому что:
            1. На него объявлены персональные санкции, и ему государство налоги прощает (есть такой закон)
            2. Он принёс справку, что платит налоги в другой стране, и у нас с него налог не берут (и такой закон есть).
            3. Вся его собственность, и яхты в том числе зарегистрированы в какой-нибудь банановой республике, он платит там тыщу баксов в год налогов, а на остальные страны ложил он большой и толстый.

            Есть ещё много всяких уловок, я всё не могу поведать, не самый видный я специалист в этом деле.
            1. 0
              7 января 2021 00:13
              Помимо подоходного налога, который чтобы не платить в России надо прожить в другой стране больше 183 дней в году, еще есть налог на имущество, есть налог на доходы бизнеса и куча всего остального в виде сборов, пошлин и акцизов.
              1. +3
                7 января 2021 01:41
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                еще есть налог н

                Эти ж ребята сами для себя законы пишут, неужели вы думаете, что не напишут "как надо"??
            2. +1
              7 января 2021 00:19
              Тоже согласен, но это устранимые проблемы и всё равно далеко не все деньги утекают забугор. В любом случае никто к социализму не вернётся и не отдаст свой бизнес в гос. собственность. Просто со временем все такие вопиющие недостатки устранят ну или нет мы это узнаем в будущем, для России при воздействии внешних факторов 20 лет развития совсем не много. И лучше же иметь такое разнообразие товаров как сейчас, возможность путешествовать в любые страны которой пользуются млн. людей, чем всем ходить в одних серых штанах, едя 3 сорта колбасы, но живя с мыслью, что у нас есть крейсер
          2. +2
            6 января 2021 23:26
            Спасибо вам за такую простую мысль, но в точку. Здесь все такие идейные коммунисты, но к чему привело такое управление, выводов не делают. Вспоминают только о хорошем. Я понимаю, что конечно СССР при правильном руководстве мог бы не развалиться (это не обязательный сценарий) и стать мировой державой. Но раз всё пошло по такому пути и не получилось, то чего не попробовать другой путь ведь СССР просуществовал 70 лет, а капитализм у нас только 30.
          3. +2
            7 января 2021 01:09
            "Человек который законным способом приобрёл яхту и живёт в России платит огромное количество денег в виде налогов!!!".

            Как любил говаривать "голован" "имя, сестра, имя" этого честного героя!?
      2. mal
        +24
        6 января 2021 15:00
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Мы только только стали новые корабли водить в строй, потомучто только недавно у страны на это появились деньги

        У страны денег полно. Хватает же на сомнительные проекты и вложения. А корабли мало строили потому что "войны же не будет" и "мы теперь равноправные партнеры". Ладно хоть поумнели. Жаль только время упущено.
        1. -8
          6 января 2021 19:32
          Это какие проекты по вашему сомнительные?

          У России миллионая армия и многомиллионный резерв и это по моему говорит о том, что страна военную угрозу воспринимает всерьез.
          1. +3
            6 января 2021 22:38
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Это какие проекты по вашему сомнительные?

            Атомная станция в Турции строящаяся за наши деньги. А это 20 000 000 000 долларов. Никогда не окупиться! Списание должникам СССР все и вся. А это ещё 120 миллиардов долларов, причем простили даже тем, у кого этих денег выше крыши - Ираку!!! Это что? Глупость? Списали Вьетнаму и Кубе и остались без баз, да в счет долга можно было взять арендой на 500 лет! И это при том, что 50-60 процентов населения нашей страны это нищии либо бедные, или на грани этой черты. Ах да, совсем забыл, 20-25 миллиардов долларов еще дали недавно Египту на развитие какой то там промзоны. Вернут? Да никогда! Менталитет не тот
            1. -2
              7 января 2021 00:27
              Во всем мире АЭС окупаются, а в Турции почему должна вдруг не окупится?

              Ираку простили долг когда большую часть страны там контролировали боевики из ИГИЛ и до Багдада оставалось всего 60-80 км.

              Если вы не забыли, то и нашей стране во время отечественной войны помогали, причём теже американцы с британцами.

              Базы на Кубе и во Вьетнаме закрыли за ненадобностью, а не по тому, что деньги кончились.
        2. +3
          6 января 2021 22:56
          Цитата: mal
          У страны денег полно. Хватает же на сомнительные проекты и вложения.

          У собянина денег надо поскрести. Он на одни бордюры в год денег бюджетных сливает, как подлодка стоит.
          А тут вообще замыслил построить в серебряном бору стадион для занятий сёрфингом размером с 5 футбольных.
      3. +2
        6 января 2021 15:41
        Наши возможности велики и допускают намного больше, чем делается сейчас в любой области государственного управления, в сфере обороны, образования, охраны здоровья, развития промышленности, транспорта и с/х. Просто нет достаточного уровня концентрации и пресечения бесхозяйственного и коррупционного расхода средств. А для того, чтобы уже выделенные средства давали желаемый и даже бОльший эффект, нужно грамотное управление.
      4. +1
        6 января 2021 16:27
        Это пишет человек, родившийся в первой половине 80-х....
  3. +4
    6 января 2021 14:07
    7 лет на модернизацию? Мда... и сказать нечего. "Партнёры", авианосцы быстрее строят.
    1. -6
      6 января 2021 14:28
      7 лет на модернизацию? Мда... и сказать нечего. "Партнёры", авианосцы быстрее строят.


      Что вы сравнивайте? Строительство серийного корабля с тем, что АПЛ отправили в отстойник в ожидании модернизации или утилизации?

      Или по вашему эту АПЛ все 7 лет только и делали, что модернизировали каждый Божий день?!

      Радуйтесь тому, что эту АПЛ скоро вернут в строй в модернизированном виде и не нойте.
      1. +5
        6 января 2021 14:40
        Так ее поставиди на модернизацию, а потом годами ничего с ней не делали!?
        Это норм конечно..
        1. -1
          6 января 2021 14:47
          Как вы себе представляете судоремонт?
          1. +5
            6 января 2021 23:04
            Цитата: globus
            Как вы себе представляете судоремонт?

            Я его не представляю, я его вижу регулярно, на коммерческих судах. Давай, давай, быстрее, каждый день простоя судна - примерно 1,5-2 бакса за тонну дедвейта. Время в доке дорого, приплатите бригадам за сверхурочку. Сделать за ремонт как можно больше, чтоб не ломалось до следующего ремонта, ведь выводить судно из работы - это намного дороже.
            1. 0
              7 января 2021 01:06
              Вот, благодарю что пришпилили демагога
            2. 0
              8 января 2021 10:26
              На коммерческих судах, возможно так и делают. Но ремонт АПЛ это совершенно другие масштабы, совершенно другие подходы и условия. При том, что средний ремонт корабль не проходил. А тут ещё и модернизация, пределы которой заказчик (МО) не всегда представляет наглядно. "Хотим приблизить к 4 поколению по тем характеристикам, что сможем". Плюс поставки оборудования с длительным циклом изготовления, его испытания. И многое другое. Да хоть сколько подгоняй ремонтников, выше головы не прыгнешь. Вспомните, что лодки данного проекта строились блочным способом.
              Не сравнивайте ваш коммерческий ремонт, похожий на замену резины на автомобиле с ремонтом боевого корабля такого класса.
              1. 0
                8 января 2021 22:24
                Я и не сравниваю. Я и сделал акцент на факторе времени, на снижение простоя.
                Понятное дело, что военные при подсчёте денег пользуются, скажем так, другими методиками. И денег у них больше, чем у коммерсантов, причём деньги чужие, тратить легче. Это помимо бо́льших объёмов.
        2. +1
          6 января 2021 19:21
          Ну если бы вы выступили спонсором и оплатили модернизацию АПЛ, то дело пошло бы быстрее.

          Во всех странах мира корабли которые выработали свой ресурс отправляют на стоянку в ожидании либо ремонта либо списания. И решения по ним принимают исходя из финансовых возможностей и целесообразности.

          Продвигался бы проект Ясень-М быстрее и модернизация Щук-Б была бы не нужна.

          Все упирается в деньги, было бы их у страны больше, было бы больше и кораблей и подводных лодок.

          Военный бюджет России всего 50 млрд. долларов, в то время как у США 750 млрд., а у Китая 250 млрд.

          Да, мы отстаём от них и по количеству и мощностей кораблей, потомучто у них больше ресурсов - финансовых в первую очередь и удивлятся тут нечему.

          Нам приходится экономить и выбирать приоритетные задачи. Помимо подводного флота у нас есть ещё и надводный и сухопутных войска и авиация и 6а все это нужны огромные средства.
          1. +1
            7 января 2021 01:02
            Ваша реплика о спонсорстве может и была бы уместна при одном обязательном условии, что все, Все затягивают пояса ради создания возможностей..
            А то красиво я вам лекцию буду читать о необходимости затянуть пояса ради страны разьезжая на майбахе с миллиардами, а вам, конечно, отнестись с пониманием, мол время сейчас такое...
            Когда у страны нет возможности на крейсер, то в первую очередь, не должно быть возможности и на яхту!
          2. 0
            8 января 2021 12:04
            так сам кхекхе обьяснял за доллары-рубли по типу мы своё делаем за рубли -они за доллары-дороже как бы им обходится
      2. -1
        7 января 2021 06:30
        Хорошо хорошо, продолжайте брызгать слюной от восторга и кричать урря.
  4. +1
    6 января 2021 14:39
    Вот я даже не знаю спорить или нет о том, что будет перенос сроков "вправо"?
    Или и так уже ясно, привычно?
  5. Цитата: Rubi0
    С чего бы это? Если государство не может построить крейсер и просит затянуть пояса бюджетникам, то почему все должны затягивать пояса и не покупать себе яхты, мерсы и т.д? Слава богу не коммунизм уже с уравниловкой в 120р


    Ну, хотя бы потому, что ситуация крайнего имущественного неравенства и в частности ситуация, когда небольшая прослойка населения имеет возможность покупать яхты, ролс ройсы и мерсы, а другая - по существу основная часть населения все больше затягивает пояса есть питательная среда для социального взрыва - революции.
    Неужели 1917 год ничему не научил? Неужели мало одного министра, любовница которого носила колье по цене двух броненосцев?
  6. +5
    6 января 2021 17:19
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    СССР бездарность руководители довели до нищеты когда в дефиците стала туалетная бумага и распада, потом все 90-е тоже самое сделать хотели с Россией.

    Мы только только стали новые корабли водить в строй, потомучто только недавно у страны на это появились деньги. Вот почему пока так все медленно.

    Я не понял - значит, довели СССР до ручки а потом рулили в 90-е одни и те же люди? Более того - они вообще-то и сейчас во власти сидят..

    Деньги только сейчас типа появились? А может - 20 лет царевания воровать надо было меньше? Вместо каждого путинского миллиардера - по авианосцу можно было бы построить. Я уж молчу о толпах миллионеров..
    1. +1
      8 января 2021 12:08
      так всяких спортсменов с представителями голубого экрана-потрясти там тож не мало-они же на благо родины трудятся-да в госдуре заседают-и все как минимум майоры фсб-эт чтоб не приставали
  7. 0
    6 января 2021 23:18
    Много раз на "В.о." обсуждали долгие сроки ремонта и модернизации кораблей ВМФ РФ. Причин несколько: во-первых ВМФ меняет требования к заказу в срок действия договора (пришёл на должность новый высокий начальник - программу ремонта пересмотрели), во-вторых, финансирование ремонта очень часто не своевременное, в-третьих, судостроительный(судоремонтный) завод - это очень часто место окончательной сборки продукции десятков заводов-контрагентов (связь делает завод в Западной Сибири, кабеля - завод из Восточной Сибири, двигатель- в Рыбинске, сбой по срокам одного прибора - это, очень часто, перенос вправо срока сдачи всего корабля), в-четвёртых, банальное воровство на этапе проектирования прибора, изготовления, испытания на стенде, монтажа на корабле, испытаниях на почти готовом модернизированном корабле...14.01.2015 года на "В.о." был материал "Верхом через Арктику", с чудными фото, как на "Звёздочку" в сентябре 2014 года, когда-то Российское судно "Трансшельф", по СМП притянуло с ТОФ на ремонт АПЛ "Братск" и "Самара". "Братск" начинали ремонтировать в 2003 году, даже в док завели в 2008 году, но, говорят, воруют в РФ, забросили ремонт и модернизацию лодки на Востоке страны...Интересно, в 2023 году и 2025 году, как планировали, лодки флоту сдадут....Про это источник в ОПК ТАСС рассказал?
  8. -1
    7 января 2021 12:18
    Будем надеяться что сроки вправо не уйдут.
  9. 0
    8 января 2021 11:50
    -Сначала бы Леопарда сдали а уж потом думали что про Волка говорить-запланирована на 2023 год.-ну это понятно-лишь бы в цифрах не ошиблись