Названы сроки возвращения двух АПЛ проекта 971 в состав Северного флота

45
Названы сроки возвращения двух АПЛ проекта 971 в состав Северного флота

Модернизированная АПЛ "Леопард" проекта 971, спущенная на воду в конце декабря 2020 года в Северодвинске, вернется в состав 24-й дивизии Северного флота во второй половине этого года.

Субмарина закончила этап стапельного ремонта, и в настоящее время завершает модернизацию уже на воде. После завершения всех работ она пройдет цикл положенных испытаний, и во второй половине 2021 года вернется в состав Северного флота.



25 декабря АПЛ выведена из эллинга Центра судоремонта (ЦС) "Звездочка". После завершения работ у пирса предприятия она выйдет на испытания, которые могут продлиться до шести месяцев, а это - вторая половина 2021 года, после чего подлодка будет передана флоту

- приводит ТАСС слова источника в ОПК.

На данный момент на подлодке проведена замена радиоэлектронного вооружения, систем управления, связи, навигации, гидроакустики, БИУС. Подлодка получила новое вооружение (КР "Калибр"), также уменьшена акустическая заметность.

Второй субмариной проекта 971 ("Щука-Б"), которая вернется в состав Северного флота, станет многоцелевая АПЛ "Волк", также проходящая ремонт и модернизацию на "Звездочке". Передача субмарины запланирована на 2023 год.

АПЛ "Волк" вернется в боевой состав ВМФ в 2023 году, получив после модернизации новые ударные возможности, связанные с использованием крылатых ракет "Калибр-ПЛ"

- сообщил собеседник агентства.

Субмарина прибыла на ЦСР "Звездочка" в августе 2014 года и с тех пор находилась на предприятии в ожидании ремонта. Планы модернизации АПЛ "Волк" не сообщаются, но, вероятней всего, работы на ней будут аналогичны проведенным на однотипной АПЛ "Леопард".

Многоцелевые АПЛ "Волк" и "Леопард" входят в состав 24-й "Звериной дивизии" Северного флота ВМФ. Кроме них, в состав дивизии также входят субмарины "Тигр", "Вепрь", "Пантера", "Гепард".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    45 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      6 января 2021 12:59
      Ну очень все это медленно идет... sad
      1. 0
        6 января 2021 13:20
        Цитата: faiver
        Ну очень все это медленно идет... sad


        Аэродромный (Аэродромный)
        9
        11 декабря 2020 12:20

        -8
        Цитата: Whatislove
        Хороший подарочек для моряков
        был бы...за оставшиеся 20 дней,уверен,и половины не сдадут из обещаного. просто уверен.
        обещали много...тапками забили...
    2. +9
      6 января 2021 13:10
      20 единиц заложили, а достроили 14, из них 2 отдали Индии. При нормальной эксплуатации и своевременной модернизации все 14 кораблей могли быть до сих пор в составе отечественного флота.
      1. -1
        6 января 2021 13:12
        У Индии только одна "Щука-Б" -- "Чакра".
        1. +7
          6 января 2021 13:17
          Ну "Магадан" в следующем году передадут, станет 2.
      2. +9
        6 января 2021 13:15
        Первые лодки шли с уже на тот момент устаревшим ГАКом. Это и стало причиной вывода из эксплуатации и утилизации первых "Щук-Б". Еще пару лодок недостроили, их секции и агрегаты использовали при строительстве первых трех "Бореев". Одна вроде до сих пор недостроенная на АСЗ находится.
        1. +1
          6 января 2021 13:35

          По словам главного конструктора проекта Чернышева (который скончался в июле 1997 года), «Барс» сохраняет значительные модернизационные возможности. Например, задел, который имеется у «Малахита», дает возможность повысить поисковый потенциал субмарины примерно в 3 раза.

          Можно было модернизировать корабли. Списать, конечно, проще, но с чем флот останется. Тем более проект 885 буксует, да и количество Ясеней будет малым.
          1. +12
            6 января 2021 14:03
            Цитата: FIR FIR
            Тем более проект 885 буксует, да и количество Ясеней будет малым.
            Мне кажется, что не просто медленно, а очень медленно идёт передача лодок флоту! Хочу попросить флотских коллег внести ясность, в чём там проблема, а минусаторов привести свои аргументы для обоснования! Ляпаете шпалы человеку, а комменты где оставляете? В уме?!
      3. 0
        6 января 2021 14:25
        Так это пишите, как будто все зависит от только от одного простого желания делать АПЛ.

        Одна АПЛ - это миллиард долларов затрат!!!

        20 АПЛ - это 20 миллиардов долларов!!!

        А помимо многоцелевых АПЛ нам нужны и стратегические и надводные корабли и суда обеспечения и деньги на содержание тех кораблей которые в строю!!!

        СССР бездарность руководители довели до нищеты когда в дефиците стала туалетная бумага и распада, потом все 90-е тоже самое сделать хотели с Россией.

        Мы только только стали новые корабли водить в строй, потомучто только недавно у страны на это появились деньги. Вот почему пока так все медленно.

        Надо реально смотреть на наши возможности, а не ныть, что всего мало и вот было бы лучше если было бы больше.
        1. +13
          6 января 2021 14:45
          Тогда уж на наши "невозможности".
          А ваша реплика о возможностях была бы уместна при одном обязательном условии, что все, Все затягивают пояса ради создания возможностей..
          А то красиво я вам лекцию буду читать о необходимости затянуть пояса ради страны разьезжая на майбахе с миллиардами, а вам, конечно, отнестись с пониманием, мол время сейчас такое...
          Когда у страны нет возможности на крейсер, то в первую очередь, не должно быть возможности и на яхту!
          1. -7
            6 января 2021 15:00
            С чего бы это? Если государство не может построить крейсер и просит затянуть пояса бюджетникам, то почему все должны затягивать пояса и не покупать себе яхты, мерсы и т.д? Слава богу не коммунизм уже с уравниловкой в 120р
            1. +2
              7 января 2021 01:07
              Потому как или это государство и тот кто смеет рассказывать про затянутые пояса первый их затянул или это Лицимерие
          2. -1
            6 января 2021 19:28
            Когда у страны нет возможности на крейсер, то в первую очередь, не должно быть возможности и на яхту!


            Это почему же?!

            Человек который законным способом приобрёл яхту и живёт в России платит огромное количество денег в виде налогов!!!

            Но вам почему-то мало, вы почему-то считаете, что не вы, а именно он должен платить ещё больше. А с какого?!

            Из истории не понятно к чему приводят лозунги и желания все отбирать и делить?!

            К расколу страны, общества, гражданской войне и миллионам жертв!!!

            Чтобы у страны были эсминцы и крейсера надо не пояса затягивать не отбирать, а наоборот дать, дать бизнесу и людям зарабатывать, возможность приобретать квартиры, машины и яхты и платить налоги и вот с налогов и строят флот с крейсерами.

            В СССР не было яхт в частном владении, были крейсера и огромный флот, только нищий народ все это продал за жвачку и джинсы, думая, что в этом счастье.
            1. +5
              6 января 2021 22:44
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Человек который законным способом приобрёл яхту и живёт в России платит огромное количество денег в виде налогов!!!

              Не платит.
              Потому что:
              1. На него объявлены персональные санкции, и ему государство налоги прощает (есть такой закон)
              2. Он принёс справку, что платит налоги в другой стране, и у нас с него налог не берут (и такой закон есть).
              3. Вся его собственность, и яхты в том числе зарегистрированы в какой-нибудь банановой республике, он платит там тыщу баксов в год налогов, а на остальные страны ложил он большой и толстый.

              Есть ещё много всяких уловок, я всё не могу поведать, не самый видный я специалист в этом деле.
              1. 0
                7 января 2021 00:13
                Помимо подоходного налога, который чтобы не платить в России надо прожить в другой стране больше 183 дней в году, еще есть налог на имущество, есть налог на доходы бизнеса и куча всего остального в виде сборов, пошлин и акцизов.
                1. +3
                  7 января 2021 01:41
                  Цитата: Ratmir_Ryazan
                  еще есть налог н

                  Эти ж ребята сами для себя законы пишут, неужели вы думаете, что не напишут "как надо"??
              2. +1
                7 января 2021 00:19
                Тоже согласен, но это устранимые проблемы и всё равно далеко не все деньги утекают забугор. В любом случае никто к социализму не вернётся и не отдаст свой бизнес в гос. собственность. Просто со временем все такие вопиющие недостатки устранят ну или нет мы это узнаем в будущем, для России при воздействии внешних факторов 20 лет развития совсем не много. И лучше же иметь такое разнообразие товаров как сейчас, возможность путешествовать в любые страны которой пользуются млн. людей, чем всем ходить в одних серых штанах, едя 3 сорта колбасы, но живя с мыслью, что у нас есть крейсер
            2. +2
              6 января 2021 23:26
              Спасибо вам за такую простую мысль, но в точку. Здесь все такие идейные коммунисты, но к чему привело такое управление, выводов не делают. Вспоминают только о хорошем. Я понимаю, что конечно СССР при правильном руководстве мог бы не развалиться (это не обязательный сценарий) и стать мировой державой. Но раз всё пошло по такому пути и не получилось, то чего не попробовать другой путь ведь СССР просуществовал 70 лет, а капитализм у нас только 30.
            3. +2
              7 января 2021 01:09
              "Человек который законным способом приобрёл яхту и живёт в России платит огромное количество денег в виде налогов!!!".

              Как любил говаривать "голован" "имя, сестра, имя" этого честного героя!?
        2. mal
          +24
          6 января 2021 15:00
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Мы только только стали новые корабли водить в строй, потомучто только недавно у страны на это появились деньги

          У страны денег полно. Хватает же на сомнительные проекты и вложения. А корабли мало строили потому что "войны же не будет" и "мы теперь равноправные партнеры". Ладно хоть поумнели. Жаль только время упущено.
          1. -8
            6 января 2021 19:32
            Это какие проекты по вашему сомнительные?

            У России миллионая армия и многомиллионный резерв и это по моему говорит о том, что страна военную угрозу воспринимает всерьез.
            1. +3
              6 января 2021 22:38
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Это какие проекты по вашему сомнительные?

              Атомная станция в Турции строящаяся за наши деньги. А это 20 000 000 000 долларов. Никогда не окупиться! Списание должникам СССР все и вся. А это ещё 120 миллиардов долларов, причем простили даже тем, у кого этих денег выше крыши - Ираку!!! Это что? Глупость? Списали Вьетнаму и Кубе и остались без баз, да в счет долга можно было взять арендой на 500 лет! И это при том, что 50-60 процентов населения нашей страны это нищии либо бедные, или на грани этой черты. Ах да, совсем забыл, 20-25 миллиардов долларов еще дали недавно Египту на развитие какой то там промзоны. Вернут? Да никогда! Менталитет не тот
              1. -2
                7 января 2021 00:27
                Во всем мире АЭС окупаются, а в Турции почему должна вдруг не окупится?

                Ираку простили долг когда большую часть страны там контролировали боевики из ИГИЛ и до Багдада оставалось всего 60-80 км.

                Если вы не забыли, то и нашей стране во время отечественной войны помогали, причём теже американцы с британцами.

                Базы на Кубе и во Вьетнаме закрыли за ненадобностью, а не по тому, что деньги кончились.
          2. +3
            6 января 2021 22:56
            Цитата: mal
            У страны денег полно. Хватает же на сомнительные проекты и вложения.

            У собянина денег надо поскрести. Он на одни бордюры в год денег бюджетных сливает, как подлодка стоит.
            А тут вообще замыслил построить в серебряном бору стадион для занятий сёрфингом размером с 5 футбольных.
        3. +2
          6 января 2021 15:41
          Наши возможности велики и допускают намного больше, чем делается сейчас в любой области государственного управления, в сфере обороны, образования, охраны здоровья, развития промышленности, транспорта и с/х. Просто нет достаточного уровня концентрации и пресечения бесхозяйственного и коррупционного расхода средств. А для того, чтобы уже выделенные средства давали желаемый и даже бОльший эффект, нужно грамотное управление.
        4. +1
          6 января 2021 16:27
          Это пишет человек, родившийся в первой половине 80-х....
    3. +4
      6 января 2021 14:07
      7 лет на модернизацию? Мда... и сказать нечего. "Партнёры", авианосцы быстрее строят.
      1. -6
        6 января 2021 14:28
        7 лет на модернизацию? Мда... и сказать нечего. "Партнёры", авианосцы быстрее строят.


        Что вы сравнивайте? Строительство серийного корабля с тем, что АПЛ отправили в отстойник в ожидании модернизации или утилизации?

        Или по вашему эту АПЛ все 7 лет только и делали, что модернизировали каждый Божий день?!

        Радуйтесь тому, что эту АПЛ скоро вернут в строй в модернизированном виде и не нойте.
        1. +5
          6 января 2021 14:40
          Так ее поставиди на модернизацию, а потом годами ничего с ней не делали!?
          Это норм конечно..
          1. -1
            6 января 2021 14:47
            Как вы себе представляете судоремонт?
            1. +5
              6 января 2021 23:04
              Цитата: globus
              Как вы себе представляете судоремонт?

              Я его не представляю, я его вижу регулярно, на коммерческих судах. Давай, давай, быстрее, каждый день простоя судна - примерно 1,5-2 бакса за тонну дедвейта. Время в доке дорого, приплатите бригадам за сверхурочку. Сделать за ремонт как можно больше, чтоб не ломалось до следующего ремонта, ведь выводить судно из работы - это намного дороже.
              1. 0
                7 января 2021 01:06
                Вот, благодарю что пришпилили демагога
              2. 0
                8 января 2021 10:26
                На коммерческих судах, возможно так и делают. Но ремонт АПЛ это совершенно другие масштабы, совершенно другие подходы и условия. При том, что средний ремонт корабль не проходил. А тут ещё и модернизация, пределы которой заказчик (МО) не всегда представляет наглядно. "Хотим приблизить к 4 поколению по тем характеристикам, что сможем". Плюс поставки оборудования с длительным циклом изготовления, его испытания. И многое другое. Да хоть сколько подгоняй ремонтников, выше головы не прыгнешь. Вспомните, что лодки данного проекта строились блочным способом.
                Не сравнивайте ваш коммерческий ремонт, похожий на замену резины на автомобиле с ремонтом боевого корабля такого класса.
                1. 0
                  8 января 2021 22:24
                  Я и не сравниваю. Я и сделал акцент на факторе времени, на снижение простоя.
                  Понятное дело, что военные при подсчёте денег пользуются, скажем так, другими методиками. И денег у них больше, чем у коммерсантов, причём деньги чужие, тратить легче. Это помимо бо́льших объёмов.
          2. +1
            6 января 2021 19:21
            Ну если бы вы выступили спонсором и оплатили модернизацию АПЛ, то дело пошло бы быстрее.

            Во всех странах мира корабли которые выработали свой ресурс отправляют на стоянку в ожидании либо ремонта либо списания. И решения по ним принимают исходя из финансовых возможностей и целесообразности.

            Продвигался бы проект Ясень-М быстрее и модернизация Щук-Б была бы не нужна.

            Все упирается в деньги, было бы их у страны больше, было бы больше и кораблей и подводных лодок.

            Военный бюджет России всего 50 млрд. долларов, в то время как у США 750 млрд., а у Китая 250 млрд.

            Да, мы отстаём от них и по количеству и мощностей кораблей, потомучто у них больше ресурсов - финансовых в первую очередь и удивлятся тут нечему.

            Нам приходится экономить и выбирать приоритетные задачи. Помимо подводного флота у нас есть ещё и надводный и сухопутных войска и авиация и 6а все это нужны огромные средства.
            1. +1
              7 января 2021 01:02
              Ваша реплика о спонсорстве может и была бы уместна при одном обязательном условии, что все, Все затягивают пояса ради создания возможностей..
              А то красиво я вам лекцию буду читать о необходимости затянуть пояса ради страны разьезжая на майбахе с миллиардами, а вам, конечно, отнестись с пониманием, мол время сейчас такое...
              Когда у страны нет возможности на крейсер, то в первую очередь, не должно быть возможности и на яхту!
            2. 0
              8 января 2021 12:04
              так сам кхекхе обьяснял за доллары-рубли по типу мы своё делаем за рубли -они за доллары-дороже как бы им обходится
        2. -1
          7 января 2021 06:30
          Хорошо хорошо, продолжайте брызгать слюной от восторга и кричать урря.
    4. +1
      6 января 2021 14:39
      Вот я даже не знаю спорить или нет о том, что будет перенос сроков "вправо"?
      Или и так уже ясно, привычно?
    5. Цитата: Rubi0
      С чего бы это? Если государство не может построить крейсер и просит затянуть пояса бюджетникам, то почему все должны затягивать пояса и не покупать себе яхты, мерсы и т.д? Слава богу не коммунизм уже с уравниловкой в 120р


      Ну, хотя бы потому, что ситуация крайнего имущественного неравенства и в частности ситуация, когда небольшая прослойка населения имеет возможность покупать яхты, ролс ройсы и мерсы, а другая - по существу основная часть населения все больше затягивает пояса есть питательная среда для социального взрыва - революции.
      Неужели 1917 год ничему не научил? Неужели мало одного министра, любовница которого носила колье по цене двух броненосцев?
    6. +5
      6 января 2021 17:19
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      СССР бездарность руководители довели до нищеты когда в дефиците стала туалетная бумага и распада, потом все 90-е тоже самое сделать хотели с Россией.

      Мы только только стали новые корабли водить в строй, потомучто только недавно у страны на это появились деньги. Вот почему пока так все медленно.

      Я не понял - значит, довели СССР до ручки а потом рулили в 90-е одни и те же люди? Более того - они вообще-то и сейчас во власти сидят..

      Деньги только сейчас типа появились? А может - 20 лет царевания воровать надо было меньше? Вместо каждого путинского миллиардера - по авианосцу можно было бы построить. Я уж молчу о толпах миллионеров..
      1. +1
        8 января 2021 12:08
        так всяких спортсменов с представителями голубого экрана-потрясти там тож не мало-они же на благо родины трудятся-да в госдуре заседают-и все как минимум майоры фсб-эт чтоб не приставали
    7. 0
      6 января 2021 23:18
      Много раз на "В.о." обсуждали долгие сроки ремонта и модернизации кораблей ВМФ РФ. Причин несколько: во-первых ВМФ меняет требования к заказу в срок действия договора (пришёл на должность новый высокий начальник - программу ремонта пересмотрели), во-вторых, финансирование ремонта очень часто не своевременное, в-третьих, судостроительный(судоремонтный) завод - это очень часто место окончательной сборки продукции десятков заводов-контрагентов (связь делает завод в Западной Сибири, кабеля - завод из Восточной Сибири, двигатель- в Рыбинске, сбой по срокам одного прибора - это, очень часто, перенос вправо срока сдачи всего корабля), в-четвёртых, банальное воровство на этапе проектирования прибора, изготовления, испытания на стенде, монтажа на корабле, испытаниях на почти готовом модернизированном корабле...14.01.2015 года на "В.о." был материал "Верхом через Арктику", с чудными фото, как на "Звёздочку" в сентябре 2014 года, когда-то Российское судно "Трансшельф", по СМП притянуло с ТОФ на ремонт АПЛ "Братск" и "Самара". "Братск" начинали ремонтировать в 2003 году, даже в док завели в 2008 году, но, говорят, воруют в РФ, забросили ремонт и модернизацию лодки на Востоке страны...Интересно, в 2023 году и 2025 году, как планировали, лодки флоту сдадут....Про это источник в ОПК ТАСС рассказал?
    8. -1
      7 января 2021 12:18
      Будем надеяться что сроки вправо не уйдут.
    9. 0
      8 января 2021 11:50
      -Сначала бы Леопарда сдали а уж потом думали что про Волка говорить-запланирована на 2023 год.-ну это понятно-лишь бы в цифрах не ошиблись

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»