В Китае показали истребители 5-го поколения J-20 с китайскими двигателями WS-10C

57
В Китае показали истребители 5-го поколения J-20 с китайскими двигателями WS-10C

В Китае вышел ролик, посвящённый военно-воздушным силам НОАК. В первую очередь этот ролик призван привлечь молодое поколение китайских граждан к службе в ВВС страны. Для этого демонстрируются последние разработки китайской оборонной промышленности, уже применяемые на тех или иных летательных аппаратах.

Внимание к себе в этом ролике привлекает, в частности, истребитель J-20, который принято относить к пятому поколению боевых самолётов. Дело в том, что это фактически первый показ для массового зрителя истребителей J-20 с двигателями WS-10C китайского производства. Это модификация двигателя WS-10, которая создавалась специально под истребитель пятого поколения. Изначально такой вариант двигателя в китайских источниках обозначался как WS-10G.



Его тяга (по крайней мере, так указывают китайские источники) составляет около 15,8 тонн.



Напомним, что изначально истребитель J-20 ВВС НОАК оснащались двигателями российского производства. При этом истребители, которые получили силовые установки WS-10C, в ВВС НОАК обозначаются как J-20A.

Ранее в Китае заявляли, что оснащение J-20 новыми двигателями китайского производства позволит этим истребителям добиться большей маневренности и одновременно снизить заметность. Насколько это удалось после установки на самолёты 5-го поколения силовых установок WS-10C, вопрос пока открытый.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bar
    +5
    6 января 2021 17:13
    истребитель J-20, который принято относить к пятому поколению боевых самолётов.

    Кем принято и на основании чего? feel
    1. +2
      6 января 2021 17:29
      Его тяга (по крайней мере, так указывают китайские источники) составляет около 15,8 тонн.

      Не понятно, это максимальная тяга или на форсаже? Если на форсаже, то ничего особенного, даже слабоват.
      1. mvg
        +2
        7 января 2021 02:23
        На данный момент каких-либо официальных характеристик WS-10 не публиковалось, известно лишь, что одна из его версий имеет тягу до 140 килоньютонов. Это означает, что он более чем на 10% мощнее своего советско-российского предшественника ФЛ-31ФН.
        П.С.: WS-10C(G) имеет 155кН, и УВТ
        https://vpk.name/library/f/ws-10.html
        1. +3
          7 января 2021 02:31
          Цитата: mvg
          На данный момент каких-либо официальных характеристик WS-10 не публиковалось

          Как обычно - посмотрите, у кого они внешний вид и характеристики скомуниздили и отнимите обычные 50% на кривые руки, узкие глаза и китайскую реплику.
          30 лет назад стрелял из китайского АКМ - втечатления совсем не те, что от Тульского... Так и тут - картинка на 8++, в итоге на "трояк" вытянул бы....

          Понимаю, что пальцами тыкаю по китайской клавиатуре. и работает у меня китайский процессор. Зато сижу в российском, ручной работы, кресле, на работу меня возит "японец", обедом на работе меня кормит наш, родной-российский, мордвин-повар. Штаны на меня надевают турки. Без китайского "рукоделья", конечно, сейчас не обойдёшься, но инструмент "Бош" или "Макита", собранные в Китае, внушают подозрение.
          1. mvg
            +4
            7 января 2021 06:51
            Инструмент даже Интерскол делают в Китае. Все, что в Кастораме или на Озоне это Китай. Чтоб было написано Германия или Чехия надо заказывать по каталогам. И простой тестер, который мне на Али обошелся в 1800, стоит уже 12000. При этом китайский работает не хуже.
            И ваш японец посмотрите, где собран, может Россия, СПб.
            П.С.: Ну а мебель. Тут РФ. Вряд ли диваны и шкафы возят с заграницы. Если только с помоек Эстонии и Чухляндии. Например кожаные диваны.
            1. +1
              7 января 2021 15:05
              Цитата: mvg
              И ваш японец посмотрите, где собран, может Россия, СПб.

              Да сейчас где только не ляпают.. Но мой японец собран в Японии - полтора месяца ждал - везли на Волгу аж, почему-то, через Ленинград. И качество, и вложенные деньги себя оправдывают. Правда, первые три года приходилось ездить на ТО в Тойота-центр официальный. Но и тут нашёл выход. Познакомился с мастером, он минимум ТО пишет в книгу, а потом я приезжаю к нему в гараж и тот же мастер на том же оборудовании делает остальное ТО втрое дешевле. А у официальных болт в колесо 700 рублей стоит - в гробу я этих жадных официалов видал... Сейчас гарантия давно закончилась, но на ТО езжу к тому же мастеру. А помимо ТО у моего "старичка" проблемы - только лампочки в поворотниках менять. Других крупных проблем за 10 с лишним лет не видел. "Японец" себя оправдывает - работает как чёрт, не считая дальних выездов, ежедневно по 150-200 пробега (живу за городом, в коттедже), по объектам мотаюсь... Из Крыма привёз в багажнике чуть больше тонны камней на альпийскую горку. Плюс мы с женой - и по трассе 150 спокойно. А больше и не гоняю. Была один раз проблема с коробкой-автоматом - 20 тысяч за решение вопроса - за такой срок, по-моему, не много.
          2. +1
            7 января 2021 10:55
            Ну насчёт китайского процессора это вы погорячились, проц у вас стоит америкосский и в штатах сделанный( в лучшем случае на Тайване если АМД). американцы не дураки и критические технологии фиг кому отдадут даже за большие деньги. Китаёзы делают свои процы, но до амеров им ещё как до Луны в известной позе.Делают приличные процы только для мобильников да и то на архитектуре АРМ лицензионной.
            1. +1
              7 января 2021 15:17
              Цитата: Artunis
              Ну насчёт китайского процессора это вы погорячились, проц у вас стоит америкосский и в штатах сделанный( в лучшем случае на Тайване если АМД).

              Последние джинсы Ливайс были сшиты на территории Америки в 1947-м году (см. официальный сайт - они не скрывают). ВСЕ процессоры (у меня Интел - АМД не люблю) делают на мега-заводах в Китае-Тайване - для Вас это новость? Так хоть Википедию почитайте, что ли... И, кстати, автомобили "Форд" давно уже собирают где угодно, только не в Америке.
              Китаёзы делают свои процы, но до амеров им ещё как до Луны в известной позе.
              Ничего они не делают своего. Те же "американские" китайцы и штампуют. Страна-ксерокс.

              Хорошо, что Америка хоть гамбургеры с пиццей готовить пока не разучилась - с голоду не сдохнут. Хотя без "ресторанчиков на углу" с китайской едой половина Америки ремешок на штанах потуже затянет...
              1. 0
                8 января 2021 15:20
                А вот здесь вы крупно ошибаетесь, все самые передовые по технологии заводы интел расположены на территории штатов и лишь несколько в гейропе. Есть и другие в КНР например, НО там техпроцесс прошлого века. И заметьте НИКОМУ лицензию на архитектуру и документацию процов не продаёт и не продаст в принципе(запрещено законами штатов) , а без неё будь даже у вас на территории любой страны самое передовое литографическое предприятие это просто много-много металлолома. Хотя и это оборудование вы никогда не сможете купить без разрешения тех же штатов. И те же китаюзы не могут купить это литографическое оборудование - штаты не разрешают! Устаревшее пожалуйста сколько угодно, а новое ни-ни. Такая же бодяга и с нами, выше 90 нм техпроцесса литографию не продают, тем более под санкциями, а своё после 90 го года не развивали, хорошо хоть не распилили в Зеленограде, вот и заказываем теперь изготовление в "железе" на Тайване. Печалька!
                P.s.По поводу гамбургеров - заводы ВПК штатов где расположены??? Тоже скажете в Китае? А ведь там всё самое-самое передовое в том числе и электроника, без которой железо в наше время просто металлолом.
                1. 0
                  9 января 2021 04:55
                  Цитата: Artunis
                  А вот здесь вы крупно ошибаетесь

                  Я даже спорить не буду. Просто посмотрите хотя бы Википедию, я уж не говорю о серьёзных источниках...
                  1. 0
                    9 января 2021 12:33
                    Спорить видимо действительно бесполезно
    2. 0
      6 января 2021 18:08
      у китайцев своя шкала поколений. По ней j-20 4-е поколение.
      1. +2
        6 января 2021 18:32
        как говорил Артист Броневой, в роли мюллера... " вот какая интересная штука получается... при всей своей "мощи", китай таки не в силах пока, справиться с покрытием лопаток.это радует. это шанс наш на то,что мы будем на шажог впереди, вот так, но мы- впереди. только ногу вперёд нужно толкать.
        1. +5
          6 января 2021 19:54
          это шанс наш на то,что мы будем на шажог впереди
          очень уж призрачный шанс
        2. +4
          6 января 2021 22:38
          у китайцев вообще со стандартами и материаловедением пока очень плохо
          но они постепенно закроют разрыв.
    3. -1
      6 января 2021 21:18
      Цитата: bar
      Кем принято и на основании чего? feel

      Не злити военных аналитиков...
    4. -1
      6 января 2021 21:21
      добиться большей маневренности и одновременно снизить заметность

      Это как? Кто объяснит?
      1. 0
        6 января 2021 22:06
        добиться большей маневренности и одновременно снизить заметность

        Это как? Кто объяснит?

        Ну типа увеличить тяговооружённость и снизить температуру выхлопных газов двигателя )))
      2. 0
        6 января 2021 23:08
        камуфляж у наших спёрли... думают секреты этом, решает все проблемы)
    5. +2
      7 января 2021 12:32
      то что этот двигатель тяговитый,не говорит ни о чём.Надо смотреть на вес изделия и на ресурс.Если это тяжёлый и габаритный движёк с большим расходом и низким ресурсом ,то тут хвастаться нечем.
  2. +4
    6 января 2021 17:28
    Цитата: bar
    истребитель J-20, который принято относить к пятому поколению боевых самолётов.

    Кем принято и на основании чего? feel

    китайцами, на основании невидимости ;-))
    1. bar
      +4
      6 января 2021 17:52
      С таким количеством крылышек он может быть невидимым? recourse
      1. +6
        6 января 2021 18:08
        закрой глаза и узнаешь
  3. +12
    6 января 2021 17:28
    А молодцы китайцы, во всяком случае в вопросе пропаганды вообще хорошо ушли вперед... В ролике много интересного. Это и их история, и намек на поддержку КНДР, и интрига - появление своего "стелс-бомбардировщика"
    А главное ни где нет данных, сколько у них уже в строю J-20... И что с "Кречетом"
  4. +3
    6 января 2021 17:35
    А у них что, есть проблемы с привлечением молодежи в ВВС???
    1. +5
      6 января 2021 17:48
      Есть. Не успевают отбиваться от желающих. Как и вообще в армии.
      1. +1
        6 января 2021 18:17
        Легче поверить, что идут по конкурсу .... хотя, поколение Миллениум и у них есть! Но народу то у них МНОГО!
  5. +3
    6 января 2021 17:35
    Цитата: bar
    истребитель J-20, который принято относить к пятому поколению боевых самолётов.

    Кем принято и на основании чего? feel

    Местными военными.Сейчас многие показывают самолеты,либо модели-японцы,иранцы и пр.Еще те авиастроители! Никаких разработок в "невидимости",никаких двигателей с отклоняемым векторов тяги,на некоторых даже подвески-ну так им видится"пятый". laughing hi hi
    1. +1
      6 января 2021 17:43
      А по вашему какое поколение должны решать только "исключительные"?И не важно что у них тазик с гайками, это и только это пятое. А все что не так то все не то. Ну да, а как же еще тогда можно будет впаривать лохам тазик с гайками по цене космической ракеты.
  6. +10
    6 января 2021 17:35
    Дорогу осилит идущий. Китай уверенно идёт по этому пути. Остаётся только завидовать.
    1. -6
      6 января 2021 17:47
      Несмотря на многие технологические трудности Китая, в том числе - с движками, я ни на секунду не сомневаюсь, что рано или поздно - КПК эти проблемы решит. Ибо это - компартия. История Союза тому порукой..
      1. +5
        6 января 2021 17:52
        Вы мне в КПК коммунистов найдите для начала. После Дэна с зачисткой маоистов, коммунистов в Китае нет. А ширма осталась.
        1. +7
          6 января 2021 18:29
          Цитата: К-612-О
          Вы мне в КПК коммунистов найдите для начала. После Дэна с зачисткой маоистов, коммунистов в Китае нет. А ширма осталась.

          А вы мне в КПРФ коммунистов найдите во главе ЦК. После выборов 1996 года народ понял, кто есть «Who», а кто есть Геннадий Андреевич. Партия получает из госбюджета дотации, а считается оппозиционной - защитницей интересов простого народа.
        2. +8
          6 января 2021 18:52
          Вы, либерасты, странные персонажи. КПК существует, Китай под её руководством стремительно развивается, выходя на первое место в мире. При этом компартия регулярно проводит съезды, партконференции, печатает уйму документов, делает доклады, старательно разъясняя, что и зачем она делает. И что - будет делать дальше. Но нет - один хрен находятся умники, кладущие на всё это болт, и заявляющие что типа никаких коммунистов в Китае не существует!! При этом - не удосуживаясь прочесть ни единой китайской бумажки!! Мрак какой-то... Сон либерастного разума..
          1. 0
            6 января 2021 19:51
            Цитата: paul3390
            КПК


            На заборе тоже написано...
    2. +1
      6 января 2021 19:51
      Цитата: Михаил м
      Остаётся только завидовать

      и опасаться
  7. +5
    6 января 2021 18:02
    Цитата: Rusticolus
    решать только "исключительные"?

    Почему только "исключительные"?На нашем Су-57 тоже старались придерживаться "требований" 5 поколения.Требование условные,но это новое поколение. hi
  8. -6
    6 января 2021 18:02
    Такая же авиаерунда, как и ф35, только от китайцев. На каждый самолет по два-три комплекта своих двигателей сделают, чтобы скрыть факты низкого ресурса их, а врать и дальше будут что аналоговвмиренеимеет. ..
  9. +5
    6 января 2021 18:25
    Китайский J-20 можно назвать истребителем 5-го поколения с таким же правом, как «YotaPhone» - российским смартфоном.
    Развитие экономики Китая, рост ВВП и способность производить и создавать (пусть даже копируя) всё, что угодно, в любом количестве, - правильно выбранная тенденция развития.
    Зато нам с каждого утюга вещают. как плохо мы жили в СССР и почему же сегодня, вступив в «передовой капиталистический строй», мы продолжаем латать этот «Тришкин кафтан российской экономики».
    Там в Китае и проблем выше крыши: и народ кормить надо, и определять юань резервной валютой, и воду из Байкала перекачать, и леса в Сибири вырубить и вывести...А у нас? Всё путём, всё по плану... wassat
    1. -1
      6 января 2021 20:20
      Цитата: ROSS 42
      «YotaPhone» - российским смартфоном.
      Продали китайцам несколько лет назад.
  10. -2
    6 января 2021 19:39
    Шляпа все это. Китай не в состоянии экспортировать свои самолеты, созданные на платформе Су-27/Су-30. Двигатели национальной разработки к этим истребителям отсутствуют.
  11. -3
    6 января 2021 20:19
    А потом начнут по тихому ставить наши движки на свои вундервафли. Всё как обычно
  12. +4
    6 января 2021 20:38
    J-20 с двигателем WS-10C появился в прошлом году. Это первый раз, когда министерство национальной обороны Китая официально подтвердило, что J-20 с новыми двигателями находится на вооружении.



    WS-10C - временное решение. Не имеет вектора тяги. Для сверхзвукового крейсерского полета мощности все равно не хватало.

    Более мощный WS-15 с + 180 кН, по прогнозам, вступит в строй в 2025 году. Ожидается, что он будет иметь вектор тяги.
  13. +2
    6 января 2021 20:41
    Вот два первых J-20 в полете. 2016 год.
  14. +1
    6 января 2021 21:11
    ну , как бы мы не ржали над китайцами, но надо вспомнить то что сами то мы тоже начали хорошие движки делать , стырив практически Ролс Ройсы английские . Ну ладно, наши хоть деньги какие то англичанам дали . американцы вообще в наглую стырили и движки и самолет и после только у них пошло развитие реактивной авиации. Соревнуясь с американцами и тыря друг у друга технологии , в конце концов пришли к нынешней ситуации. Китайцам пока технологии тяжело даются , кроме пожалуй электроники, в основном бытового уровня . С боевой , вероятно не все так радужно . Таки опыта то боевого у них нет .
    Но так как в гонку реактивной авиации они вступили на слишком большом отставании от основных производителей и с полным отсутствием собственных и научных и технологических наработок , если где то что то не стырят , догонять будут еще долго . В ближайшие десятилетия , вряд ли догонят , но вероятно что то да наработают .
    но проблема даже не в китайцах . У нас идет деградация. И хорошо что на каком то моменте одумались и перестали китайцам технологии отдавать .
    а так - пока китайцы просто делают рекламу , что б сливать свои поделки и подделки ..
    1. -1
      6 января 2021 21:49
      Цитата: AwaZ
      мы тоже начали хорошие движки делать , стырив практически Ролс Ройсы английские


      Честно лицензировали, AFAIK.
      1. +1
        6 января 2021 22:14
        лицензия была только для гражданского применения.
    2. -4
      6 января 2021 22:14
      У нас идет деградация

      У нас идёт только деградация мозгов . Потому как без идеологии/религии ,человек сам не может обуздать свои интстинкты .
      1. 0
        6 января 2021 22:27
        Тем не менее, лицензия была.
    3. +5
      6 января 2021 22:59
      " пока технологии тяжело даются , кроме пожалуй электроники, в основном бытового уровня"///
      ----
      Без электроники высочайшего уровня ("космическое" исполнение) нельзя совершить те
      достижения в космосе, что они выполнили. Например, высадку аппарата на темную
      сторону Луны.
      1. +2
        6 января 2021 23:08
        в свое время СССР на Венеру садили аппараты . Посадить на невидимую сторону Луны , в нынешнее время , не такая уж и сложная задача .
        а так как китайцы худо бедно работают в космосе , они накапливают опыт и все такое . Другое дело война. китайцы ни с кем не воюют и вся их техника - это чужой опыт , причем устаревший . Вот если бы евреи не воевали бы с арабами уже семьдесят с хвостиком лет , вряд ли бы имели собственные танки и умели бы производить продаваемые и востребованные во всем мире элементы вооружений . Причем этои СССР ( России ) касается и США .
        1. +3
          6 января 2021 23:46
          Японцы ни с кем не воюют уже 70 лет, а электронику, роботику
          и научные приборы делают высшего качества.
          То же самое - Швейцария, Голландия.
          Не обязательно воевать, чтобы быть на переднем крае науки и технологий.
          1. +1
            7 января 2021 08:55
            мы тут про военную технику. Те же японцы умеют делать допустим хорошие авто или ноутбуки , но совершенно не умеют делать самолеты , даже гражданские. Если бы не воевали евреи со своими соседями, то вряд ли бы умели делать танки беспилотники и все что связано с оружием . Но возможно умели бы телефончики или какие то другие девайсы электронные делать . И вот у китайцев такая же фигня. Не имея боевого применения и делая боевую технику на основе чужого опыта - вряд ли что то путнее из нее выйдет .
            Кстати - любое производство имеет элементы войны , даже продажа нефти и газа. И все это стимулирует .
  15. -3
    6 января 2021 21:22
    Молодцы китайцы. Удачи им, в этом деле.
  16. -1
    6 января 2021 22:14
    Показать то показали ,что на самом деле представляет из себя WS-10C ? Какие у него ТТХ ,какой ресурс,может оказаться ,что это совсем не успех.Хотя в любом случае Китая нам не догнать в экономике
  17. -1
    7 января 2021 00:35
    Сопла - не плоские! Это не 5 поколение!!!!! negative
  18. +1
    7 января 2021 09:10
    не верю я китайцам
  19. Комментарий был удален.