Моя вера – это не повод петь песни!
Меня больше заботит их поступок и то, под каким соусом его подали отечественные СМИ. Даже далеко не сведущему станет ясно, что подобными новостями нас отвлекают от чего-то более важного, как-то же повышение тарифов и прочие нововведения в ограничениях жизни простых людей.
Многими журналистами эта акция была подана как политическая. Но я склонен занимать точку зрения тех людей, чью веру сей поступок задел за живое.
Самый простой вопрос: могли бы вы представить себе подобную акцию где-нибудь на Ближнем Востоке или, скажем, среди святынь Северного Кавказа? Боюсь, в этом случае об акции, как и о судьбе самих девушек, мы бы ничего и никогда не узнали.
Из этого следует сделать логические выводы:
1. Действительно сильная вера и следование традициям достойны уважения.
2. Ослабленная вера и размытие понятий «Кто я? И что есть традиции моей культуры?» служат поводом для оскорблений.
В последнем случае я говорю о Православии. Мне кажется, что с нашим обществом действительно что-то не так, раз мы позволяем своим единоверцам воровать иконы из церквей, спиливать кресты (случай в Киеве), разрисовывать стены храмов, и, наконец, ловить приход от лыжных масок под ошарашенные взгляды прихожан.
Кто-то может апеллировать этим доводам фразами о том, что сегодня все продается и покупается, о том, что духовенство слилось с властью…В подобном случае это играет второстепенную роль. Главным становится образ мышления человека.
Если девушки рассчитывали на провокацию, то они свое получили. И даже чересчур, учитывая решение суда.
Но, если через свое выступление они хотели оскорбить кого-то там, в Кремле, то они не только выбрали не то место и методы, но и вместо этого оскорбили сами себя. Про близких говорить не буду. Ибо сегодня не столь сильную роль играет воспитание, как самосознание человека.
В итоге, что мы имеем из всего выше сказанного. Гонка за известностью девушками выиграна. Но в то же время оголились проблемы того, что русские люди потеряли что-то внутри себя. Общество готово не только спокойно воспринять, но и поддержать поступок этой группы. А это уже страшно!
Спросите – почему? Да потому, что теряя тот вековой стержень, который называется «уважением к вере другого человека» мы теряем уважение сами к себе. Конечно, отчасти к этому нас подвели и славные времена под девизом «Человек человеку – волк!», и рупор Запада, подаривший молодежи терабайты того, что называется свободой слова и самовыражения.
Но в итоге все это подведет нас к одному итогу – грызне из-за вопросов небесных, теряя суть вопросов мирских и более для нас важных.
В конце прибегну к своему излюбленному приему – пунктам на тему «Как быть и что делать?»:
1. Освещение подобных акций стоит свести к минимуму, как акт (и я реально отчасти с этим согласен) разжигания межрелигиозной
ненависти и оскорбления чувств верующих.
2. Дать желающим места для самовыражения, не связанные с религиозными сооружениями.
3. Перенять из других значимых для России религий некоторые принципы отстаивания своих прав на уединение с Высшим в религиозных
святынях.
4. Думать головой, а не тем, чем греем стул, о том, что мы делаем, и зачем мы это делаем?
Процесс завершился. Звезды отписались в своих блогах о поддержке той или иной стороны процесса, участники уличных митингов пободались друг с другом и разошлись по домам и автозакам. И только молодые девушки, совершившие провокацию в святом для православных месте, получили срок.
Давайте будем более терпимыми друг к другу. Ведь это одна из основ культуры Православия. Ну и не оскорблять друг друга, прикрываясь именами пчел и гребцов.
В конце-концов, я думаю, молодым панк-рокерам тоже не особенно бы понравилось, если бы во время панк-концерта на сцену поднялись священнослужители и начали читать проповеди молодым панкам.
Каждому свое место. И каждому случаю своя вековая мудрость, гласящая: «В чужой монастырь со своим уставом не лезут!»
Информация