В китайской прессе о событиях в США: При Горбачёве в СССР тоже не понимали, что империя разрушается

114

При Наполеоне III во Франции, Уинстоне Черчилле в Великобритании и при Михаиле Горбачеве в СССР, как и сегодня в США, тоже не понимали, что империя уже разрушается, пока не стало слишком поздно. И судьба Соединенных Штатов будет такой же.

Так считает Алекс Ло, написавший статью для китайского издания South China Morning Post.



После окончания Второй мировой войны и по настоящее время очень немногие исторические события происходили без участия Соединенных Штатов. Возможно, не все они устраивали Вашингтон, но его влияние было несомненным. Вот почему многие люди, особенно живущие в США, продолжают думать, что Соединенные Штаты способны остановить неумолимый подъем Китая, ведь великие державы редко понимают, что у их могущества есть предел.

Однажды они осознают, обычно слишком поздно, что их время уже закончилось, а их величие и могущество остались в прошлом. История полна таких примеров. Но со своей «исключительностью» и глубокой близорукостью американцы думают, что их не касаются общемировые законы истории.

Большинство великих империй, утверждал английский историк и философ Арнольд Тойнби, заканчивают жизнь собственными руками.

Наглядными иллюстрациями заката американской цивилизации могут служить неудачи США в военной сфере, провалы в борьбе с коронавирусом, экономические проблемы и массовые беспорядки в знак протеста против результатов выборов.

В Китае, говоря о последних событиях в США, часто сравнивают разгром американского Конгресса со штурмом протестующими Законодательного собрания Гонконга в 2019 году. Тогда Нэнси Пелоси назвала эти беспорядки «прекрасным зрелищем». Возможно, она и сейчас увидела красоту в действиях бунтовщиков в Конгрессе США, особенно в своем кабинете, захваченном участниками протестов.

Также в китайской прессе напоминают, с каким восторгом в США реагировали на беспорядки в советских республиках на фоне развала СССР.


Вчера официальный представитель Министерства иностранных дел КНР Хуа Чуньин выразила надежду, что в Соединенных Штатах после массовых беспорядков быстро восстановятся стабильность и безопасность.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    8 января 2021 13:12
    От крушения империй колбасит весь мир. И крах американской империи не исключение - никому мало не покажется. Даже Китаю. То-то он выражает надежду, что все в этой гиблой стране как-то устаканится. feel
    1. +19
      8 января 2021 13:33
      Наоборот для Китая это возможность поскупать за копейки технологии ещё и инженеров в придачу как он это сделал на всем пост ссср
    2. +29
      8 января 2021 13:34
      Вы всерьёз думаете, что у майдана в Вашингтоне другие режиссёры, чем в Киеве? Вопрос в другом: С какой целью был совершен штурм Капитолия? Демократическая партия хочет получить полный контроль над США, отстранив республиканцев от управления страной и превратив страну в диктатуру, как во времена Гражданской Войны в США.
      Перемен требуют наши сердца.
      1. +4
        8 января 2021 13:37
        Славно китайцы пророчески пошутили! lol
      2. +7
        8 января 2021 13:50
        Да какой штурм, там полиция сама ограждения открыла и все спокойно зашли снимая все это на телефоны.
        1. +9
          8 января 2021 14:24
          Цитата: loki565
          Да какой штурм, там полиция сама ограждения открыла и все спокойно зашли снимая все это на телефоны.

          Ничего не напоминает? Шоу маст гоу он. Перл-Харбор, пробирка, башни-близнецы и т.д. Но в людей стреляли уже по-настоящему. И СМИ отработали как надо, по заказу Демпартии, а президента США забанили во всех соцсетях. Актеры хорошо отработали срежессированный сценарий. Кому это выгодно? Демократам-глобалистам.
          Кто девушку платит - тот ее и танцует.
        2. -3
          8 января 2021 17:36
          Да какой штурм, там полиция сама ограждения открыла и все спокойно зашли снимая все это на телефоны.


          Сняла сама ограждения и при этом застрелив 4 человек?
          1. +2
            8 января 2021 18:29
            Видео видели? ну женщину да просто застрелили в упор
            1. -1
              9 января 2021 17:14
              Видео видели? ну женщину да просто застрелили в упор

              Она и все знали на что идут. При защите частной собственности разрешено стрелять на поражение, тем более охране.
              1. +1
                9 января 2021 17:25
                Хватит сказки заливать про частную собственность, что то вот этих людей осуждали только за то что они вышли на защиту своей част. соб. и даже под уголовное преступление это подводили. Кстати Капитолий это чья частная собственность?
                1. 0
                  9 января 2021 18:09
                  Капитолий это чья частная собственность города. По закону Вход только по пропускам.
                  1. +1
                    9 января 2021 18:25
                    Как и полицейские участки, департаменты и тд, которые громили БЛМщики. Только тогда было выгодно раскачивать лодку, а сейчас нет)))
        3. -2
          8 января 2021 18:08
          Цитата: loki565
          Да какой штурм, там полиция сама ограждения открыла и все спокойно зашли снимая все это на телефоны.

          Эшли Бэббит
          Эшли Бэббит - убита на пороге Капитолия
          эшли бэббит убита
          Ещё погибло трое протестующих.
          задержаные в капитолии
          Что бы отбить Капитолий пришлось задействовать "СОБР сша". При штурме протестующими Капитолия погиб (скончался в больнице) полицейский Брайан Сикник (в 21.30 7 января 2021г) - всего 5 погибших. sad
          1. +2
            8 января 2021 18:27
            Вы видео видели??? там протестующие без оружия с телефонами в руках, а эту женщину в упор застрелили, хотя там полиции было в два раза больше протестующих.
            1. +2
              8 января 2021 18:32
              Цитата: loki565
              там протестующие без оружия с телефонами в руках, а эту женщину в упор застрелили, хотя там полиции было в два раза больше протестующих.
              Почему Эшли Бэббит застрелили ??? - погибший полицейский Брайан Сикник... ПЕРВАЯ КРОВЬ пролилась - о чём спорим ?
              1. +2
                8 января 2021 18:35
                Ну так почему ее застрелили? оружия у нее не было, можно было переменить спец средства, в крайнем случае выстрелить в ногу, в итоге выстрел в упор на поражение
                1. -2
                  8 января 2021 18:43
                  Цитата: loki565
                  в крайнем случае выстрелить в ногу, в итоге выстрел в упор на поражение
                  В Эшли Бэббит стреляли через стекло закрытой двери - какая нога ?
                  Цитата: loki565
                  можно было переменить спец средства,
                  Какое спец средство ? - у охраны Капитолия было только боевое оружие.
                  Цитата: loki565
                  Ну так почему ее застрелили?
                  Это сша - несогласных убивают...
                  1. +3
                    8 января 2021 18:54
                    С одно метра трудно промахнутся. Стеклянную дверь простреливается только на уровне груди? в ноги она не простреливается? Да и зачем стрелять, там рядом стояли автоматчики, не могли ее скрутить? вывод, просто нужна была жертва
                    Это сша - несогласных убивают...
                    Ну да демократия, учат весь мир)))
                    1. +2
                      8 января 2021 18:59
                      Цитата: loki565
                      С одно метра трудно промахнутся. Стеклянную дверь простреливается только на уровне груди? в ноги она не простреливается?
                      убийство Эшли Бэббит
                      Стреляли прицельно в голову.
                      По ногам в сша не стреляют в принципе - только на поражение (убийства негров полицейскими как пример).
      3. +1
        8 января 2021 14:52
        Цитата: Бородач
        Перемен требуют наши сердца.

        "Мы на горе всем буржуям. Мировой пожар раздуем,
        Мировой пожар в крови — Господи, благослови!"(с)
      4. SSR
        +3
        8 января 2021 14:59
        Цитата: Бородач
        отстранив республиканцев от управления страной и превратив страну в диктатуру,

        У них и так диктатура, только теперь будет диктат одной партии пока не начнет трепыхаться вторая)))

        Тогда Нэнси Пелоси назвала эти беспорядки «прекрасным зрелищем».

        У них все карги там такие, Клинтонша тоже с придыханием гоаорила - Вау!
      5. +1
        8 января 2021 20:04
        Цитата: Бородач
        Вы всерьёз думаете, что у майдана в Вашингтоне другие режиссёры, чем в Киеве?

        Кто бы ни был режиссёром, ...
        древнее и мудрое: ~"дом, разделившийся внутри себя - обречён." hi
      6. +3
        8 января 2021 20:12
        Цитата: Бородач
        Вопрос в другом: С какой целью был совершен штурм Капитолия?

        Не штурм, а имитация штурма. Это была провокация демократоров, направленная на получение легитимности. Пара-тройка трупов - то, что надо: "дело прочно, когда под ним струится кровь". Вот только интересно: подыграл Трамп демократам или не предвидел такого развития?
        Не будь "штурма" и трупов у противников демократов были бы серьёзные основания для обострения "классовой борьбы". А теперь они - "противники демократии" (а не демпартии), "экстремисты".
        Гитлер тоже ведь поджёг рейхстаг сразу после победы на демократических выборах. Сразу развязал террор. Если это так, то это - победа фашизма (боюсь, во всемирном масштабе: глобалисты однако).
      7. 0
        9 января 2021 19:00
        Демократическая партия хочет получить полный контроль над США, отстранив республиканцев от управления страной и превратив страну в диктатуру, как во времена Гражданской Войны в США.

        Что бы такое произошло нужно менять конституцию, законодательство и пр, а так если не ошибаюсь в США стало больше губернаторов республиканцев чем демократов, а на во внутренней политике в каждом Штате губернатор имеет больше полномочий чем президент.

        Демократы сейчас тоже не в простой ситуации, они выиграли президентскую гонку, сенат, конгресс и если они облажаются, то через четыре года просто с треском все проиграют. В США уже такое было, когда одна партия контролировала все, но потом проигрывала.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      8 января 2021 13:44
      Цитата: bessmertniy
      никому мало не покажется. Даже Китаю.

      Китай уже начал готовится к обузданию возможного недовольства граждан.
      В Китае с 1 января 2021 года вступил в силу первый в истории страны Гражданский кодекс, в котором закреплена так называемая «Система социального кредита»

      Теперь у каждого гражданина есть стартовый рейтинг в 1000 баллов. Единый информационный центр анализирует каждого по 160 тысячам различных параметров из 142 учреждений.
      1. Комментарий был удален.
      2. +8
        8 января 2021 13:53
        Если рейтинг больше 1050 баллов, то ты образцовый гражданин и маркируешься индексом ААА. С 1000 баллов можно рассчитывать на А+, а с 900 – на B. Если рейтинг упал ниже 849 – ты уже подозрительный носитель категории C, который запросто может быть уволен из государственных и муниципальных структур. Те, у кого 599 баллов и ниже попадают в группу D, это сравнимо с «черной меткой», так как их не возьмут на работу даже таксистом.

        Люди с рейтингом D не могут устроиться практически ни на какую мало мальски нормальную работу, им не дают кредиты, не продают билеты на транспорт и даже могут отказать в аренде велосипеда. Для сравнения, человеку с рейтингом А+ велосипед в аренду дадут бесплатно и еще разрешат полчаса кататься на нем без единого юаня. Человек со средним рейтингом С велосипед дадут только под залог в 200 юаней.

        С людьми из категории D остальные боятся даже разговаривать, потому что кто-то может сообщить властям, что ты общался с человеком из «черного списка» и твой рейтинг могут понизить.

        За что получают баллы:
        - Участие в благотворительной деятельности
        - Забота о пожилых членах семьи
        - Хорошие отношения с соседями
        - Сдача донорской крови
        - Поддержка правительства в социальных сетях
        - Помощь бедным
        - Наличие хорошей финансовой кредитной истории
        - Совершение любого героического поступка, и т.п.

        За что у гражданина могут вычесть баллы:
        - Нарушения правил дорожного движения (весь спектр, от вождения в нетрезвом виде до перехода дороги в неположенном месте)
        - Участие в протесте против властей
        - Неудовлетворительную помощь стареющим родителям
        - Размещение антиправительственных сообщений в социальных сетях
        - Распространение слухов и фейков в интернете
        - Неискренние извинения за совершенные преступления
        - Участие в деятельности сект
        - Жульничество в онлайн играх, и т.п.
        1. +3
          8 января 2021 14:34
          Цифровизация рулит. В общем для управления большой страной норм начинание-со временем все к этому придут.
          1. +2
            8 января 2021 20:39
            Цифровизация рулит. В общем для управления большой страной норм начинание-со временем все к этому придут.

            Я не хочу жить в таком мире.
            1. Комментарий был удален.
        2. +1
          8 января 2021 15:37
          За что получают баллы:
          - Участие в благотворительной деятельности
          - Забота о пожилых членах семьи
          - Хорошие отношения с соседями
          - Сдача донорской крови
          - Поддержка правительства в социальных сетях
          - Помощь бедным
          - Наличие хорошей финансовой кредитной истории
          - Совершение любого героического поступка, и т.п.

          За что у гражданина могут вычесть баллы:
          - Нарушения правил дорожного движения (весь спектр, от вождения в нетрезвом виде до перехода дороги в неположенном месте)
          - Участие в протесте против властей
          - Неудовлетворительную помощь стареющим родителям
          - Размещение антиправительственных сообщений в социальных сетях
          - Распространение слухов и фейков в интернете
          - Неискренние извинения за совершенные преступления
          - Участие в деятельности сект
          - Жульничество в онлайн играх, и т.п.



          Это, как я понимаю, официальная версия.

          Но ведь мы несовершенны, и скорее всего кому надо можно рейтинг поднять, а кому-то опустить. У кого-то деньги, у другого знакомые, у третьего наоборот враги.
          И опять же, сегодня у власти коммунисты, завтра либералы, послезавтра нацисты. А компромат уже на каждого имеется. Хочешь сажай, хочешь стреляй.
          Жесткие времена наступают.
        3. +1
          8 января 2021 16:56
          Кстати пробы в одном из городов Китая показали насколько эти баллы дисциплинируют
        4. +3
          8 января 2021 18:22
          Цитата: WIKI
          Те, у кого 599 баллов и ниже попадают в группу D, это сравнимо с «черной меткой», так как их не возьмут на работу даже таксистом.

          Люди с рейтингом D не могут устроиться практически ни на какую мало мальски нормальную работу, им не дают кредиты, не продают билеты на транспорт и даже могут отказать в аренде велосипеда. Для сравнения, человеку с рейтингом А+ велосипед в аренду дадут бесплатно и еще разрешат полчаса кататься на нем без единого юаня. Человек со средним рейтингом С велосипед дадут только под залог в 200 юаней.
          В Индии то же есть каста НЕПРИКАСАЕМЫХ.
          Когда "людей рейтинг D" накопится достаточно много - в КНР возможна РЕВОЛЮЦИЯ - на "людей рейтинг ААА, А+" правительство рассчитывать не может - в РИ все русские были православными - церкви защищать не стали (кроме Шуии), в СССР было 20 млн. "членов КПСС" - ни КПСС, ни СССР защищать не стали..
          1. 0
            9 января 2021 12:11
            Цитата: котик-русич
            церкви защищать не стали
            Защищать? Я почитал как попы тогда доили народ, удивился что их так мало положили. Например: исповедь - платная (и плата для крестьянина совсем не символическая), за отказ (не появление на исповеди в течении определенного (не помню какого) срока) от исповеди - тюрьма. Да, на неправославных это не распространялось, но за выход из православия тоже решетка.
    6. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
    8. Комментарий был удален.
    9. +9
      8 января 2021 13:48
      Мантра такая - "никому мало не покажется"... Чем же ? Были депрессия 30-33 и кризисы 73-75 , и 80-82, - ничего ...И гиперинфляция (до 12.5 по доллару) и безработица и спад производства, и NY - банктрот ... Что за коленопреклонение ?
    10. Комментарий был удален.
    11. +3
      8 января 2021 14:22
      Цитата: bessmertniy
      От крушения империй колбасит весь мир. И крах американской империи не исключение - никому мало не покажется. Даже Китаю. То-то он выражает надежду, что все в этой гиблой стране как-то устаканится. feel

      Ну глупо считать, что США разваливаются.... Американская элита сейчас просто избавляется от "выскочки" Трампа, как в своё время она избавлялась от Кеннеди или Никсона...
      1. +2
        8 января 2021 18:10
        Ну глупо считать, что США разваливаются.


        Дело не в том, что в США происходит. А в том, что Китай поднялся. И вот с этим американцы ничего поделать не смогут. Придётся им подвинуться на планете , которую теперь будет "доить" и Китай . А это деньги, это неприятности в экономике ,проседание привычного уровня жизни "халявщиков".
        Зажрались было, а тут опять работать - могут не понять. wink
      2. +1
        8 января 2021 20:14
        Цитата: Грэг Миллер
        Ну глупо считать, что США разваливаются.... Американская элита сейчас просто избавляется от "выскочки" Трампа, как в своё время она избавлялась от Кеннеди или Никсона...

        От Кеннеди когда он посягнул на ФРС избавились оперативне и прямолинейнее. hi
    12. +7
      8 января 2021 14:37
      Если ей,сша, и суждено рухнуть,этой квазиимперии,то уж чем раньше,тем лучше!
      Иначе на карте мира исчезнет после демократизации еще не одно государство hi А мы то как нибудь переживем,не долларовые миллиардеры,квартир в америке не скупили детям,терять-нечего! hi
    13. 0
      8 января 2021 17:43
      Цитата: bessmertniy
      От крушения империй колбасит весь мир. И крах американской империи не исключение - никому мало не покажется. Даже Китаю. То-то он выражает надежду, что все в этой гиблой стране как-то устаканится. feel

      Россия постоянно спасает мир то от фашизма, то от Эболы, теперь от короновируса. Не понимаю трампампама, когда же на всех экранах и газетах:

    14. 0
      9 января 2021 18:57
      Конечно Китай переживает США основной партнер Китая, если не станет США то не факт что Китай в текущем виде сможет продержаться и удержать от голодных бунтов 300-600 млн. человек.
  2. +13
    8 января 2021 13:13
    «прекрасным зрелищем» эти действия выглядят в других странах. в самой Америке это почему то названо бандитизмом. какая интересная трансформация. и виноваты во всем ВВП и его агент Трамп.
  3. +7
    8 января 2021 13:21
    Замечательный анализ. Троллинг высшего уровня. Китай и США как сиамские близнецы - падение США - это потеря для Китая громадного рынка... Его же как то надо замещать... Правда, юань может стать мировой валютой, а это возместит любые потери... Как не спеша китайский дракон душит американского орлана... Без истерик и резких движений... Но неумолимо, как анаконда...
    1. +9
      8 января 2021 13:34
      это потеря для Китая громадного рынка

      Это вопрос философский.. Рынок - это когда вы за товар получаете деньги, на которые можете купить что угодно у кого угодно. А когда вы большинство выручки отдаёте в типа долг назад покупателю, причём без шансов на отдачу, а оставшейся частью он ещё и командует, распоряжаясь что вот это вы купить можете, а вот это - уже нет, то это какой-то странный рынок сбыта, не находите? Ибо потребить на халяву - на планете желающих миллиарды, с эти проблем нет. А вот дать что нужное взамен... Что-то пока Америка не горит желанием. И как долго Китай будет её снабжать на шару?
      1. +4
        8 января 2021 13:45
        Цитата: paul3390
        А вот дать что нужное взамен... Что-то пока Америка не горит желанием. И как долго Китай будет её снабжать на шару?

        Согласен. Излишки торговли "зарываются" в трейджерис, в огромных объемах... Вот когда Китай начнет эти бумажки скидывать, это и будет окончательный конец...гегемона...
        1. -4
          8 января 2021 14:27
          Цитата: Горный стрелок
          Вот когда Китай начнет эти бумажки скидывать, это и будет окончательный конец...гегемона...

          Вы помните, когда зашатался СССР? Я вам напомню. К этому привели пустые полки и карточная система. В США наблюдается что-то подобное? Поверьте, при капитализме (рыночной экономике) никто ещё не отказывался пойти на преступление ради больших денег. Полиция и армия страны тоже понимает, что ей грозит в случае развала государственности. Поэтому все слёзы по краху США - преждевременны. Возможно, я ошибаюсь, но не на столько кардинально…
          hi
          1. +4
            8 января 2021 14:38
            А как пали Британская империя, Французская? У них пустых полок вроде не было.. И армия с полицией тоже всё понимала.. Ведь это были натуральные развалы страны, тот же Алжир - был официально территорией Франции а не какой-то там колонией..
            1. +1
              8 января 2021 14:46
              Британия не воевала за свои колонии после Второй мировой.
              Спокойно дала им превозгласить независимость.
              Вместо колоний образовалось Британское Содружество наций.
              Существует до сих пор.
              Британия экономически ослабла, стала беднее, но не рухнула.
              Никакого краха не произошло.
              Парламент, королевский дворец функционируют как прежде.
              Нет империи, но есть нормальная страна.
              Так и с Францией, Турцией, Россией.
              Империи превращаются в обычные страны.
              1. +1
                8 января 2021 15:02
                Британия не воевала за свои колонии после Второй мировой.

                Да ладно? В Малайе, в Омане, Суэцкий кризис, Южный Йемен, Бруней - достаточно?
              2. +1
                8 января 2021 15:45
                Цитата: voyaka uh
                Британия не воевала за свои колонии после Второй мировой.
                Спокойно дала им превозгласить независимость.
                Вместо колоний образовалось Британское Содружество наций.
                Существует до сих пор.
                Британия экономически ослабла, стала беднее, но не рухнула.
                Никакого краха не произошло.
                Парламент, королевский дворец функционируют как прежде.
                Нет империи, но есть нормальная страна.
                Так и с Францией, Турцией, Россией.
                Империи превращаются в обычные страны.

                ))) Будущее. Израиль развалился. Нет страны, но есть нормальный кибуц.
              3. 0
                8 января 2021 15:55
                А что британские колонии перестали быть колониями? Банановые республики. Формально - независимые, реально - по-прежнему колонии.
              4. 0
                8 января 2021 18:28
                Цитата: voyaka uh
                Британия не воевала за свои колонии после Второй мировой.
                Спокойно дала им превозгласить независимость..
                А почему Британия не отпускает Северную Ирландию ? - "Южную Ирландию" отпустили в 1921г - когда Ирландия объединиться ?
                1. +1
                  8 января 2021 19:01
                  Потому что жители Северной Ирландия - протестанты англиканской
                  церкви. А остальные ирландцы - католики.
                  Сейчас влияние религии и там, и там сильно ослабло.
                  И весьма вероятно объединение Ирландии.
                  1. 0
                    9 января 2021 17:23
                    Англия поступила умно. Она разбавляет ирландцев англичанами. Сопротивление сходит на нет.
              5. 0
                9 января 2021 12:13
                Цитата: voyaka uh
                Британия не воевала за свои колонии после Второй мировой.
                Спокойно дала им превозгласить независимость.
                После тех условий, которые им выкатили штаты (типа открытия рынков колоний), колонии стали убыточным предприятием.
            2. -3
              8 января 2021 15:48
              Цитата: paul3390
              А как пали Британская империя, Французская?

              Вы не путайте колониальную империю с...Всё, что было на островах осталось. Вряд ли от оставшейся GB сегодня отломится кусок.
              Цитата: voyaka uh
              Никакого краха не произошло.

              yes
              Цитата: paul3390
              Да ладно? В Малайе, в Омане, Суэцкий кризис,

              У GB есть свой герб и флаг...Остался ли герб и флаг от СССР? Даже, если один штат выйдет из состава США (что вряд ли произойдёт) США просто уберут с флага звёздочку...
              Давайте смотреть на всё реально и не поддаваться на политическую полемику.
              1. 0
                8 января 2021 15:52
                Всё, что было на островах осталось.

                Значит - по вашей логике Аляска и Гавайи от США могут отвалиться совершенно безболезненно? what

                Ну - Мелкобританния-то тихонько потрескивает.. Шотландия можно сказать на сносях, Северная Ирландия опосля брексита налево с тоской посматривает.. К тому же не забывайте - тот же Алжир был официально территорией Франции, а никакой не колонией..
                1. 0
                  8 января 2021 15:54
                  Цитата: paul3390
                  Значит - по вашей логике Аляска и Гавайи от США могут отвалиться совершенно безболезненно?

                  Да...Не отвалится Форт-Нокс и ФРС с печатным станком... lol
                  1. +1
                    8 января 2021 15:56
                    Ну - Форт-Нокс похоже и так пустёхонек, причём лет 50 минимум, а ФРС - давным-давно отделилась от остальной Америки..
          2. -1
            8 января 2021 15:15
            Да ,для аномалии человечества - врагов СССР на территории СССР с вашим чудовищно безразличным отношением к своей стране ,и бесчеловечным отношением к своему народу ,совершенно нормально уничтожить своё Государство ради кучи импорта ,туалетной бумаги ,100 сортов колбасы . НО в мировой истории ничего подобного не было . Никогда это не было причинами революций и переворотов .
            1. 0
              8 января 2021 17:25
              "НО в мировой истории ничего подобного не было"///
              ----
              Бывало, много раз.
              И недавно тоже.
              Все социалистические страны восточной Европы поступили одинаково:
              заменили бедный, но "справедливый" государственный социализм
              на туалетную бумагу и 100 сортов колбасы.
              И пока не видно, чтобы очень плакались об этом.
              Израиль тоже, между прочим, перешел от социализма 50-70-х годов
              к капитализму в 80-90-х. И не стремится обратно.
        2. +3
          8 января 2021 15:10
          Собственно - Китай такое положение дел до поры вполне устраивало. Ибо в обмен на халявное снабжение Америки - он получал самое главное для себя, промышленность и пролетариат, без которых социализм не построишь.. Фактически - он делал тоже самое что и товарищ Сталин в 30-х годах, только - на буржуйские деньги и без штурмовщины.. Ну как отказаться от такого подарка судьбы?

          Но теперь - Китай получил всё искомое. Мощнейшую на планете промышленность и многомиллионный рабочий класс под руководством компартии. Больше - ему от Америки вроде как ничего и не нужно. Так что - думаю, халява закончится уже в скором времени. Когда КНР переключится на повышение внутреннего потребления в первую голову.. О чём товарищ Си и вещал на последнем съезде..
        3. +2
          8 января 2021 15:54
          Цитата: Горный стрелок
          Цитата: paul3390
          А вот дать что нужное взамен... Что-то пока Америка не горит желанием. И как долго Китай будет её снабжать на шару?

          Согласен. Излишки торговли "зарываются" в трейджерис, в огромных объемах... Вот когда Китай начнет эти бумажки скидывать, это и будет окончательный конец...гегемона...

          Эта пирамида не сможет расти вечно. И США, и Китай это понимают. Сколько это ещё продлится? Десять, двадцать, тридцать лет? Вряд-ли дольше. И все это понимают. Но как они будут разрубать этот Гордиев узел? Пока Китай втягивается в гонку вооружений, распространяет свою экспансию по всему миру. А дальше? Либо поделят мир пополам, либо кто-то кого-то будет обнулять. А вот где мы окажемся при новой дележке мира это вопрос.
        4. 0
          8 января 2021 20:21
          Цитата: Горный стрелок
          Вот когда Китай начнет эти бумажки скидывать, это и будет окончательный конец...гегемона...

          Скидывать кому?
          Разве что навязывать, если влияния хватит.
  4. +1
    8 января 2021 13:24
    Не дай бог если честно. Так то огромная армия с ЯО. И как там всё пойдет никто не знает. Гражданская война в такой стране это не предсказуемо..
    1. +5
      8 января 2021 13:54
      Цитата: Magic Archer
      Не дай бог если честно. Так то огромная армия с ЯО. И как там всё пойдет никто не знает. Гражданская война в такой стране это не предсказуемо..

      1. А мне наоборот кажется, что за все сотворенное янки, Господь таки должен покарать этих нечестивцев!
      2. Да, ЯО в руках нариков это крайне опасно. Вот здесь как раз помощь Всевышнего потребуется в полном объеме. Но до чемоданчика с его кодо-блокировками, думаю, дело не дойдет.
      3. Зачем гражданская война!? Пусть Техас просто выйдет в свободное плавание, кстати согласно своей Конституции. А за ним, смотришь, и другие потянутся. Дело-то житейское....
      4. Главное вовремя помочь "прогрессивным силам" и "борцам за Свободу"! как это все время делали амы в отношении других стран, руководство которых не разделяет их взгляды "на погоду".
      И главное, нужно что-то делать с их печатным станком... Пока $ является основной резервной валютой, эти гопники всегда смогут выкрутиться, напечатав для туземцев горку цветной бумаги! ФАНТИКИ -- это сила! Для начала их нужно отвязать от нефти и снова привязать хотя бы к золоту... Это для начала. А там видно будет! Может кто-нить вспомнит Де Голя и его корабль с 4 млрд. зеленых бумажек, привезенных обратно в Штаты для обмена на золото!?
      Короче, пора ссаживать ковбоев на грешную землю, пока они далеко не ускакали. А то может быть поздно...
      1. +3
        8 января 2021 14:45
        Вот именно!
        Пусть повторят судьбу СССР
        Развалятся на штаты!!! hi
      2. +1
        8 января 2021 18:10
        А мне наоборот кажется, что за все сотворенное янки, Господь
        таки должен покарать этих нечестивцев!

        А мне например, приходит на ум, что у них и "там"
        все схвачено. Ну как может быть, если еще во времена
        ВОР, про эти США никто не слыхал и звать их было никак,
        а за эти 100 лет они весь мир на уши ставят где угодно,
        как угодно и кого угодно:
        1. ПМВ - США по уши в грязных интригах и в плюсе!
        2. ВОВ - США по уши в преступных авантюрах и в плюсе!
        3. Единственные в мире покрывшие себя позором атомной
        бомбардировки мирных городов -и в плюсе!
        4. Всеми неправдами в подлостями извели со свету весь
        соцлагерь с СССР со свету (превратив в нищих сотни миллионов)
        и в плюсе!
        Дальше можете добавить Югославию, Иран,Ирак, Кубу.... и так
        практически бесконечно -и АБСОЛЮТНО БЕЗНАКАЗАНО!!!!
        Роботы видите ли у них танцуют, парочка спит в Тесле по дороге
        на работу, а Тесла убегает от полиции, Маск запускает 12000
        спутников на орбиту планеты......
        Ну и когда жэ, когда Господь уже хотя бы пальчиком им погрозит?
        Где "земля обетованная" -там где с 1947 года идет война?
        Какой "народ избранный"- тот, что живет в пустыне, под ракетами
        Хазбулы?
        Или тот, который живет на боооольшом острове, на который
        НИКОГДА НЕ СТУПАЛА НОГА чужеземного солдата, НИКОГДА
        НЕ БЫЛО КОВРОВЫХ БОМБАРДИРОВОК (как они по Дрездену),
        и на котором всего через край -воды,лесов, рыбы, нефти, золота?
        1. 0
          9 января 2021 12:15
          Цитата: Кушка
          Или тот, который живет на боооольшом острове, на который
          НИКОГДА НЕ СТУПАЛА НОГА чужеземного солдата
          Вообще-то их здорово гоняли английские экспедиционные силы, даже Белый дом сожгли. Но потом у англичан деньги кончились.
          1. 0
            9 января 2021 16:48
            Да, я ,читал тут где то рядом - Капитолий штурмовали в 1812 году.
            Аккурат, как французы Москву сожгли (вынудили сжечь).
            Так то французы та русской земле! А то одни англичане к
            другим приперлись, по мне не считается.
            Где то читал, что Россия - единственное место, где веками
            неразлучно были три составляющих - земля, народ и язык.
            А там, где Франция, к примеру, каких только государств не
            было, и языков тоже.
      3. -2
        8 января 2021 20:52

        1. А мне наоборот кажется, что за все сотворенное янки, Господь таки должен покарать этих нечестивцев!

        А вы не думали, что Бог руками янки воздает по заслугам всем на земном шарике ? Альтернативный взгляд на ситуацию wassat
    2. +2
      8 января 2021 14:35
      Ой ну у союза была армия и яо и что?
  5. +11
    8 января 2021 13:24
    Мы тут ук-роину всем сайтом с 2014 года "хороним " , а она упорно жить хочет, что уж говорить про сшу! Им нужно активно помочь, сами по себе штаты не развалятся!
    1. +1
      8 января 2021 13:37
      Как по мне, так они сами себе неплохо помогают...
    2. +4
      8 января 2021 13:39
      УкрАина не живет, а существует. Это раз.
      Если бы не современные международные отношения, ее бы раздербанили как тузик грелку. Но кормление неликвидов никому не нужно. Даже России.
      Добивать США не стоит, надо всего лишь отобрать у нее самостоятельно печатать баксы. Т.е. ФРС под международный контроль, как они это любят. И чтобы контролировали все кроме самх США.
    3. +1
      8 января 2021 14:00
      Цитата: Бережливый
      Им нужно активно помочь, сами по себе штаты не развалятся!

      Как говорится, БОГ В ПОМОЩЬ!
      (Хотя, -- на Бога надейся, а сам не плошай!) bully
    4. 0
      8 января 2021 14:50
      Детишки не понимают что империи порой веками умирали и разваливались. Рим разваливался сотни лет, византийская империя тоже сотни лет угасала, османская империя также сотни лет угасала до уровня укpостана, над которой все смеялись и пинали. Российская империя также не сразу в 1917 развалилась.
  6. +6
    8 января 2021 13:27
    Интересно - а что наши-то молчат в тряпочку? Где глубокая озабоченность фальсификацией выборов, выражение надежды на торжество демократии, признание Трампа законным президентом, гневные требования наказать убийц мирных протестувальников - ну и тд и тд... А ведь они нашу власть не пожалеют! У нас самих проблемные выборы в сентябре - нет чтобы заранее поставить под сомнение легитимность американских наездов. Или применить к вашингтонскому обкому его же методы - кишка тонка? Ясен пень - это вам не пенсионный возраст повышать, тут фаберже покрепче надобны..
    1. +3
      8 января 2021 14:20
      Интересно - а что наши-то молчат в тряпочку?


      Нельзя так неподобающе вести себя со старшими партнерами, которыми стольким обязаны.
    2. +2
      8 января 2021 14:47
      Там ,понимаешь,у некоторых,коттеджи и бизнес, с детьми
      Переживают за семейное благосостояние,не до политики им! hi
  7. +4
    8 января 2021 13:32
    Также в китайской прессе напоминают, с каким восторгом в США реагировали на беспорядки в советских республиках на фоне развала СССР.

    Бумеранг, штука такая хитрая!!! Коль запустил, жди когда вернётся!
  8. +1
    8 января 2021 13:40
    ...как и сегодня в США, тоже не понимали, что империя уже разрушается, пока не стало слишком поздно.

    Вот и пусть дальше не понимают. Сюрприз будет.
    В Китае, говоря о последних событиях в США, часто сравнивают разгром американского Конгресса со штурмом протестующими Законодательного собрания Гонконга в 2019 году. Тогда Нэнси Пелоси назвала эти беспорядки «прекрасным зрелищем».

    Это - другое! Понимать надо...
  9. Комментарий был удален.
  10. HAM
    +5
    8 января 2021 13:48
    В США будет классическая диктатура....ну,может,не одного человека,но будет...
    1. +3
      8 января 2021 13:54
      Так она и сейчас есть, там один стример высказался против "правильного мнения" и его сразу забанили, так что шаг влево шаг в право)))
  11. +2
    8 января 2021 13:54
    Цитата: Rubi0
    Наоборот для Китая это возможность поскупать за копейки технологии ещё и инженеров в придачу как он это сделал на всем пост ссср

    Для Китая-это рынок сбыта!Технологии и инженеры свои есть.Экспорт из Китая в США-это СОТНИ МИЛЛИАРДОВ $. hi
    1. -1
      8 января 2021 14:52
      Выше уже разжевали, что Китай по сути на халяву сша товары отдает, амерам нечего дать взамен, точнее они и не хотят.
  12. +2
    8 января 2021 14:14
    …выразила надежду, что в Соединенных Штатах после массовых беспорядков быстро восстановятся стабильность и безопасность.

    На этих надеждах держится ни много, ни мало мировая экономика. Китайская - в первую очередь.
  13. +4
    8 января 2021 14:16
    Величие всегда является следствием правильно работающей системы. А правильно работает та система, которая соответствует принципам, положенным в ее основу. Т.е. величие не самоцель, а лишь критерий, свидетельствующий, что с системой все в порядке и она функционирует должны образом. По этой причине, кстати, в РФ пропаганда уделяет очень большое внимание теме величия. Постоянно демонстрируя якобы наличие величия она хочет сказать, что раз якобы в реальности существует следствие, значит есть и причина его породившая. Т.е. грубо говоря по телевизору симулируют величие, чтобы таким образом создать ощущение, будто система работает правильно.

    Конечно же США завтра не рухнут. Но 2020 год четко показал, что реклама США как образцовой империи - это вранье. Особо ценно, что это стало видно несмотря на жестко цензурируемые частные буржуазные каналы подачи информации и армию рекламщиков в сети. США утратили самое главное - образ эталонного сияющего града на холме, который агрессивно рекламировался по всему миру. За этим неизбежно последует проседание.

    Китаю можно пожелать неуклонно следовать выбранной линии, самым жесточайшим образом давить всех внутренних врагов и методично переключать на себя все больше американских колоний. Такая стратегия постепенного удушения позволит дождаться момента, когда в США, по причине невозможности внешней экспансии, начнут вгрызаться друг дружке в глотки.
  14. +2
    8 января 2021 14:29
    Самое смешное в том, что китайцы, имеющие прим.50% экспорта в США сами тогда обалдеют от типа разрушения империи.А потом, и самое важное, ни британская , ни советская империи вовсе не были глобальными монополистами с полной доминантой своей валюты, как США, а разрушить монополию это вам не хухры -мухры
    1. -1
      8 января 2021 14:55
      Давай без бреда. Британский фунт был международной валютой до доллара. СССР контролировал половину мира как и сша - ну лохи же не то что сша.
      1. -1
        31 января 2021 15:18
        Бред-это твоя чухня и лепет.Когда была Бр.империя, то деньги в мире НЕ были фиатны (учи матчасть, что это такое и в чем разница) и были основными деньгами и золото.А СССР и его сателлиты были прим.30 % от мировой, тогда как США в 45-м году были прим.51-52% от мировой (сейчас где-то17-20)
    2. 0
      8 января 2021 15:55
      Самое смешное в том, что китайцы, имеющие прим.50% экспорта в США сами тогда обалдеют от типа разрушения империи.

      А чего им балдеть-то? Ну получит китайский товар не американец, который за него и так ничего не платит, а китаец, который положим тоже ничего не заплатит.. И - в чём разница??
      1. -1
        31 января 2021 15:12
        Шо серьезно?А ну-ка, знаток, как работает мировая система разделения труда, назовика мне ещё хоть один такой же крупный и очень богатый рынок сбыта как США? Разница в том, что как раз америкосы ПЛАТЯТ за товары мировой резервной валютой -долларом, а профицит при торговле с США китайцы обратно вкладывают в казначейки США (когда твоя нац.валюта есть одновременно и мировой валютой, то неизбежен дефицит платежного баланса иммитента и его выравнивают за счёт привлечения лишних денег от экспортеров сырья и товаров) и за этот счёт имеют возможность китайцы проводить целевую эмиссию юаня на развитие страны.
        1. -1
          31 января 2021 16:10
          Брысь, убогий. Куратору своему будешь на ночь либерастные сказки рассказывать.
          1. -1
            3 февраля 2021 05:04
            У меня один куратор -знания.Чего у тебя напрочь нет .Так что угомони своё невежество и, прежде чем, нести очередную ерунду про типа либерастные (у Хазина нахватался?Ну дык смысл , для начала, всоси этого выражения) сказки , изучи матчасть.Знаток большой тут нашелся, как всё взять и поделить
  15. +1
    8 января 2021 14:47
    если взять за основу 300 летний цикл и 1776 год, то пора - лучше раньше чем позже yes
  16. +1
    8 января 2021 16:31
    Что изменилось я не пойму ? Ну захватили протестующие Капитолий ,ну прошли беспорядки ,на хрена раздувать мыльный пузырь в СМИ ? Американцы сами накручивают ситуацию,захват власти так не работает в США
  17. +1
    8 января 2021 16:45
    Цитата: Quadro
    что Китай по сути на халяву сша товары отдает, амерам нечего дать взамен

    Америка дает доллары.Пусть это просто зеленые бумажки,но на них Китай много чего купит у других стран.И продадут с удовольствием(в том числе и Россия).
  18. 0
    8 января 2021 18:21
    "Конечно же США завтра не рухнут. Но 2020 год четко показал, что реклама США как образцовой империи - это вранье. Особо ценно, что это стало видно несмотря на жестко цензурируемые частные буржуазные каналы подачи информации и армию рекламщиков в сети. США утратили самое главное - образ эталонного сияющего града на холме, который агрессивно рекламировался по всему миру. За этим неизбежно последует проседание."
    Все верно, "американская мечта" уже для многих в мире выглядит сомнительно. Демократия, либерализм и другие европейские ценности еще меньше. Тем не менее, бюрократическая машина США по инерции, как в свое время СССР, закостенело продолжает работать основываясь на этой старой парадигме. Использует старое, уже не работающее политическое мировоззрение, не придумывая ничего нового. Что безусловно приведет и как видим уже приводит к диссонансу системы. При отсутствии новых притягательных для большинства людей и стран политических идей (а США претендует на мировое господство) сбой системы из -за этого несоответствия будет происходить чаще, а последствия для этой системы будут все хуже, со всеми вытекающими.
    1. 0
      9 января 2021 19:07
      В эту игру можно играть вдвоем: 2020 показал насколько устойчивы США, захотел Трамп узурпировать власть и не смог хотя продвинул куда можно своих людей в Верховный суд, главы силовых ведомств и пр, представьте, что бы в России какой ни будь Контакт в России заблокировав Путина (если бы он был там).
      А по факту ни чего сверхвыдающегося не произошло, были в США намного тяжелее времена типа Великой Депрессии, и чрез полгода об этих событиях уже все забудут и все будет как прежде с учетом только что эпидемии коронавируса. Даже рынки никак не отреагировали на всю эту возню.
  19. +1
    8 января 2021 20:03
    при Михаиле Горбачеве в СССР, как и сегодня в США, тоже не понимали, что империя уже разрушается

    Ну не скажите: при Горбачеве вся верхушка отлично понимала и в значительной части - прямо этому способствовала.
    1. -1
      9 января 2021 01:56

      Metallurg_2 (Михаил)
      Вчера, 20:03
      НОВЫЙ
      +1
      при Михаиле Горбачеве в СССР, как и сегодня в США, тоже не понимали, что империя уже разрушается

      Ну не скажите: при Горбачеве вся верхушка отлично понимала и в значительной части - прямо этому способствовала.
      И непосредственно сам преступник - горби, по приказу из фашингтона.
    2. 0
      9 января 2021 17:29
      Империю разрушил Ельцин, подписав раздел империи, не Горбачев. Было место предательства славянского народа.
  20. +3
    8 января 2021 20:21
    Многие ещё не поняли, что не какая-то империя разрушается, а устанавливается очередной новый порядок. Место государства занимают транснациональные корпорации. Их интересы - "юбер аллес". Трамп уже не был президентом в полной мере, хотя и пытался, пускал ракеты, отдавал приказы об убийствах... Какой-то штатский сахаров (сахарович, цукерберг) может взять и запретить его, удалить из телика, а затем и трансфлюкировать нахрен.
    1. 0
      9 января 2021 19:10
      И раньше такое было, СМИ могли перестать упоминать о президенте, Фейсбук частная лавочка, хотят банят, только хуже себе делают, все их действия приведут к появлению альтернативных площадок.

      Пока в США не начнут менять конституцию и ветви власти, систему выборов ни чего ужасного не произошло, ни что не помещает следующему "Трампу" (а может даже этому если ему не объявят импичмента или не посадят) снова выиграть выборы, если демократы за четыре года облажаются.
  21. +1
    8 января 2021 21:43
    заката американской цивилизации
    дай Бог здоровья и разума дожить да увидеть
  22. +1
    8 января 2021 21:54
    «Небесную Пятёрку» к лику святых причислять будут? Или просто на коленках поплачут?
    1. +1
      9 января 2021 01:54
      Mr.dimadroll (Дима)
      Вчера, 21:54
      НОВЫЙ
      +1
      «Небесную Пятёрку» к лику святых причислять будут? Или просто на коленках поплачут?
      good А что, сделают из них хэроев на месяц, другой, как это было немного ранее с убитыми неграми. Кто их сейчас вспоминает! ( золотые гробы, миллионные подачки родне, душераздирающие laughing речи, коленопреклонение, и облизывание белыми ботинок негров и т.д)
  23. 0
    8 января 2021 22:30
    Цитата: Бородач
    Ничего не напоминает? Шоу маст гоу он.

    Шоу маст гоу но. laughing
  24. 0
    9 января 2021 01:50

    При Наполеоне III во Франции, Уинстоне Черчилле в Великобритании и при Михаиле Горбачеве в СССР, как и сегодня в США, тоже не понимали, что империя уже разрушается, пока не стало слишком поздно. И судьба Соединенных Штатов будет такой же.
    Так считает Алекс Ло, написавший статью для китайского издания South China Morning Post.
    Глядишь, и сбудутся факты в статье Ло. good
  25. 0
    9 января 2021 12:25
    Нужно отдать должное, китайской прессе. Они вполне трезво и обьективно дают описание политическим событиям. Сдержанно, но вполне, обьективно.
  26. 0
    9 января 2021 12:29
    Революция отменяется !повода нету.
  27. -1
    10 января 2021 23:05
    Понятно и просто. Правило простое. Что было - то и будет.
    ВСЕ империи понимали, что они лучше кого-то, если у них
    колесницы или норм. организация армии. И ВСЕ империи
    сдохли. А может быть почему-то такого не будет насчёт
    США ? Не понятно почему. Только м-дак мог бы понимать,
    что то что случилось со всеми - не случится с ним.Дескать
    наконец-то история ОСТАНОВИЛАСЬ !
    И США
    тоже пойдёт на свалку. Не за один день. США будет уничто-
    жена ИЗНУТРИ. Если сами себя от самих себя не смогли
    защитить, позорище просто, герои демократии и самые хо-
    рошие в мире люди прятались по комнатушкам в конгрессе -
    то КОГО могла бы защитить Америка ? Да, никого. У меня
    давно есть ДОКАЗАТЕЛЬСТВО беззащитности США от са-
    мих себя - это ОРЛЕАНСКИЙ СТАДИОН. Если у америка-
    нца на неделю не окажется денег или продуктов - то всё
    просто - будут друга друга насиловать и убивать. Они друг
    друга убивали насиловали, потому что не знали когда дос-
    тавят гречку.
    Мало кто понимает немощность штатов. Зато об это м знают
    во Вьетнаме и даже немцы при Арденнах. И остальные.
    Нет у этих людей воинского характера, очень давно, кроме
    поганых армейских речёвок м мыслей, что они лучше ко-
    го-то. Ну а ракеты и безпилотники - есть у многих.
  28. -1
    11 февраля 2021 19:33
    Когда от гангрены отрезают палец на ноге (например по частой причине: сахарный диабет), человек думает - не страшно. Потом второй, стопу, иногда дальше. Человек страдает, но не верит в конец. Ведь потом становится значительно лучше... на какое-то время. Но процесс неумолим и не остановится уже. результат один: конец существованию. США.
  29. 0
    2 марта 2021 18:27
    Как только станок для печатания" бумаги" остановится, тогда и будет последний день,а пока все не понимают,что будет дальше
  30. 0
    9 марта 2021 23:43
    Соединённые штаты,с их тягой к разрушению стали слишком опасны для людей крупного бизнеса,поэтому не исключено что наступило время уйти в историю также им самим