Сколько лет самолёт Ту-160 ещё послужит России - прогноз от китайского медиаресурса

158

Российским Ту-160, известным также как «Белый лебедь», нельзя не восхищаться, так как это один из лучших в мире стратегических бомбардировщиков. Он способен преодолевать практически любые средства ПВО НАТО.

Об этом пишет китайский ресурс Sina.



В этом китайском медиа назвали перспективы востребованности самолетов Ту-160 в России и решили дать прогноз по поводу того, сколько
лет этот "стратег" ещё послужит России. По прогнозу китайского медиаресурса, этот срок - не менее трёх десятилетий. Об этом свидетельствует первый полет Ту-160 на новых двигателях НК-32-02, которыми впоследствии, вероятнее всего, оснастят все самолеты этой серии.

Ту-160 – это стратегический бомбардировщик, способный нести на борту межконтинентальные ракеты. Почти по всем параметрам, исключая малозаметность, он превосходит дальние бомбардировщики, стоящие на вооружении США и стран НАТО.

Российский самолет способен двигаться со скоростью, превышающей 2 Маха, и подниматься на высоту до 20 километров. Это помогает бомбардировщику ВКС РФ уходить из-под «опеки» американских истребителей F-35. А запасы топлива, которые он способен нести, позволяют перехватывать его лишь на коротких дистанциях. 45-тонная боевая нагрузка Ту-160 позволяет ему уничтожать любые сухопутные и морские цели.

Китайский автор считает этот самолет основой стратегического сдерживания Вооруженных сил РФ, равно как и российский подводный флот.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

158 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    8 января 2021 18:35
    Ту-160 - реальная ответка врагам
    России! Пускай ходят коленками назад.
    1. +6
      8 января 2021 19:00
      Белый лебедь еще послужит. На благо страны и на страх "друзьям и партнерам". Только не обозначены планы постройки новых лебедей.
      1. -2
        8 января 2021 19:14
        Цитата: oleg-gr
        Только не обозначены планы постройки новых лебедей.

        Значит есть над чем работать . Ракеты с новыми двигателями есть , а почему бы не поработать с этими двигателями над стратегами ? wink
      2. +8
        8 января 2021 19:52
        Цитата: oleg-gr
        Белый лебедь еще послужит. На благо страны и на страх "друзьям и партнерам". Только не обозначены планы постройки новых лебедей.

        Я могу ошибаться, но по-моему проходила информация, что собираются строить новых Белых Лебедей.
      3. +4
        8 января 2021 21:54
        Цитата: oleg-gr
        Только не обозначены планы постройки новых лебедей.

        ==========
        Отчего же "не обозначены"? В планах МО - постройка 50 машин. А там глядишь и ПАК-ДА подтянется....
        Хотя конечно планы-планами, а что будет " реале": пожуем - увидим! А "планы" - штука такая, на то они и "планы", чтобы их "корректировали".... Вот только в какую сторону? request
        1. +1
          8 января 2021 23:51
          Планы впечатляют. А выполнение - не всегда. Будем надеяться на лучшее. hi
          1. +1
            9 января 2021 15:27
            Цитата: bessmertniy
            Планы впечатляют. А выполнение - не всегда. Будем надеяться на лучшее. hi

            ========
            Виктор! Я тоже очень надеюсь на "оптимистический сценарий"! Тем более, что 10 штук уже законтрактованы. Верю, что это только начало!
            Самолет конечно очень дорогой: 15 млрд руб за штуку, это не "хухры-мухры"... Но! Если эту сумму растянуть на несколько лет - то Бюджет страны - потянет!
            И потом, что такое 10 млрд $ - ОДИН авианосец! А если сравнить даже сотню тактических самолетов и вертолетов с ПОЛУСОТНЕЙ "стратегов"..... Как по-моему: "овчинка - выделки СТОИТ!". Как по мне - полусотня "стратегов" - гораздо ОПАСНЕЕ одного авианосца!
        2. -8
          9 января 2021 12:54
          В планах МО - постройка 50 машин.

          Источник ?
          Если построят 50 машин , то Россия в лаптях будет ходить...
          Причём здесь двигатели ? У Ту-160 старая нерациональная малорессурсная конструкция крыла с поворотными консолями ! Узел крепления консоли ,даже учитывая ,что он из титана, имеет ограниченный ресурс из-за больших нагрузок и вибраций...Мощные домкраты заполняют объём крыла, перегружают самолёт и не позволяют использовать крыло для заправки топливом полностью...Никто в мире не строит самолёты с устаревшей конструкцией , имеющей ПЧК...
          1. 0
            9 января 2021 23:37
            Цитата: VO3A
            Источник ?

            =========
            Пли-и-из!:
            1. https://www.interfax.ru/russia/685426
            2. https://russian.rt.com/russia/article/690213-tu-160m-postavki-armiya
            3. https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=540546&lang=RU
            Достаточно? Еще с пол-дюжины ссылок есть, да просто лень искать в компе!
            --------
            Цитата: VO3A
            У Ту-160 старая нерациональная малорессурсная конструкция крыла с поворотными консолями !

            ========
            Ой-ой-ой! Еще расскажите мне про сложную конструкцию..... Вот только КТО сегодня может таскать 45 тонн бомб и ракет на 10 000 км со скоростью ок. 2 Махов? Только Христом-Богом "Лансер" не поминайте (на ночь глядя)!
            -------
            Цитата: VO3A
            Никто в мире не строит самолёты с устаревшей конструкцией , имеющей ПЧК...

            =======
            Ну так НИ У КОГО в мире самолетов с ТАКИМИ характеристиками и НЕТ! От слова ВООБЩЕ!
          2. -1
            9 января 2021 23:53
            Цитата: VO3A
            Если построят 50 машин , то Россия в лаптях будет ходить...

            ===========
            А если Россия построит атомный авианосец.... Что, тоже в "лаптях ходить" будет? А? А ведь 50 "Лебедей" обойдутся даже немного дешевле! Да и к тому же финансирование растянется во времени....
            Так, что неправда ваша! НЕ БУДЕТ Россия "в лаптях ходить"! НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!
            1. -3
              10 января 2021 00:41
              Очень убедительно, с точки зрения чайника...Ну ,а что ещё ,кроме лозунгов , вы можете ? Человек без понятия о самолётах и лепит свои "5 копеек " !
              1. 0
                10 января 2021 10:52
                Цитата: VO3A
                Очень убедительно, с точки зрения чайника...Ну ,а что ещё ,кроме лозунгов , вы можете ? Человек без понятия о самолётах и лепит свои "5 копеек " !

                ========
                Андрей, Вам кто-нибудь говорил, что Вы - ХАМ? Если - нет, то мне придется.
                К Вашему сведению, я хоть и не летчик, но сын военного летчика, и можно сказать вырос, на аэродроме. Мечты об авиационном училище и Морской Авиации, увы, "накрылись медным тазом", из за врожденной близорукости...... Но тем не менее, к "оборонке" вообще, и к авиации (в частности) кое-какое отношение имел (по работе). Так что, кое-чего знаю.
                Ну а на Ваше мнение о своей персоне, мне извините глубоко наплевать!
                За сим: Честь имею!
                hi
          3. 0
            17 января 2021 21:38
            Цитата: VO3A
            Никто в мире не строит самолёты с устаревшей конструкцией , имеющей ПЧК...

            А много в мире способных на такое в принципе?
    2. +2
      9 января 2021 05:35
      Цитата: Дред
      Ту-160 - реальная ответка врагам

      А красивый какой.... Право-слово - "лебедь".....
  2. -10
    8 января 2021 18:36
    А у Ту 160 большой каркас из нержавейки?
    1. +4
      8 января 2021 19:04
      С какой целью интересуетесь о материалах изготовления фюзеляжа?
      1. 0
        8 января 2021 19:13
        Так там станок для сварки нержавейки восстанавливали не один год,насколько он большой?А то может только крылья к каркасу из нержавнйки меняй и он "вечным" становится,в смысле самолет.
        1. +3
          8 января 2021 19:20
          Цитата: tralflot1832
          то может только крылья к каркасу из нержавнйки меняй и он "вечным" становится,

          Все же усталость металла никто не отменял...
          1. 0
            9 января 2021 02:53
            Цитата: Albert1988
            Цитата: tralflot1832
            то может только крылья к каркасу из нержавнйки меняй и он "вечным" становится,

            Все же усталость металла никто не отменял...

            А не кто не отменял "модификацию" ЛА.
            1. +1
              9 января 2021 14:31
              Цитата: brat07
              А не кто не отменял "модификацию" ЛА.

              Ну и как вы его "модифицировать" будете, если вся конструкция уже изношена?
              1. 0
                9 января 2021 15:31
                Цитата: Albert1988
                Цитата: brat07
                А не кто не отменял "модификацию" ЛА.

                Ну и как вы его "модифицировать" будете, если вся конструкция уже изношена?

                Извините, но Вы не заметили, что слово модификация я закавычил. hi
                1. 0
                  9 января 2021 19:04
                  Цитата: brat07
                  Извините, но Вы не заметили, что слово модификация я закавычил.

                  Заметил, но в случае такого заковычивания надо новый планер делать, так как старый уже износился, а это уже новая машина будет...
                  1. 0
                    9 января 2021 22:05
                    Что значит-износиля?
                    Мне это не понятно.
                    Может поясните?
                    И , желательно, в подробностях. hi
                    1. 0
                      9 января 2021 22:16
                      Цитата: brat07
                      Что значит-износиля?
                      Мне это не понятно.
                      Может поясните?
                      И , желательно, в подробностях.

                      А вы сами подумайте - машина летает, с большой скоростью, все элементы конструкции подвергаются неплохим перегрузкам, к чему это приводит?
                      1. 0
                        10 января 2021 04:02
                        Цитата: Albert1988
                        Цитата: brat07
                        Что значит-износиля?
                        Мне это не понятно.
                        Может поясните?
                        И , желательно, в подробностях.

                        А вы сами подумайте - машина летает, с большой скоростью, все элементы конструкции подвергаются неплохим перегрузкам, к чему это приводит?

                        Вы
                        меня не поняли.
                        Речь шла о "модифицированных" ЛА.
                      2. 0
                        10 января 2021 04:15
                        Спасибо за понимание. laughing
                      3. 0
                        10 января 2021 12:29
                        Цитата: brat07
                        Вы
                        меня не поняли.
                        Речь шла о "модифицированных" ЛА.

                        именно, очень трудно понять, что за такие "модификации" вы имеете в виду. если речь шла за срок эксплуатации уже существующих машин - насколько можно его продлить теоретически. Конечно можно менять максимально изнашивающиеся/устаревающие компоненты типа крыльев, двигателей и авионики. Это продлит срок службы. Но останется еще весь фюзеляж (он тоже постепенно изнашивается по причине усталости металла), который не заменишь целиком - придется делать новый самолет. Это я и имел в виду)
        2. +16
          8 января 2021 19:33
          Так там станок для сварки нержавейки восстанавливали не один год,насколько он большой?А то может только крылья к каркасу из нержавнйки меняй и он "вечным" становится,в смысле самолет.
          Может всё же сварки титана, нержавейку можно и простым полуавтоматом сваривать. hi
          1. -4
            8 января 2021 19:36
            Простой вопрос поставил в тупик так нержавейка или титан? hi
            1. +6
              8 января 2021 19:41
              Простой вопрос поставил в тупик так нержавейка тли титан? hi

              Да титан сваривать они учились заново, ну или сплавы на его основе..., а с нержавейки МиГ-31
              1. +6
                8 января 2021 19:44
                Электро лучевая сварка титановых изделий,центральная балка 6 тонн.Спасибо теперь не перепутаю. hi drinks
              2. +5
                8 января 2021 23:24
                МиГ 31 из жаропрочной стали А из нержавейки это самогонные аппараты которые сейчас в магазах продают))))))
                1. +4
                  9 января 2021 00:37
                  Цитата: Вздринчер
                  МиГ 31 из жаропрочной стали

                  МиГ-25 в основном (обшивка, в том числе) из нержавеки.
                  1. 0
                    9 января 2021 13:08
                    За Миг 25 ни чего не скажу Но вот утилизация Миг 31 проходит под жестким контролем Ни кусочка металла с планера на сторону не уходит Все отправляется на переплавку под жестким контролем. Да кстати интересно из чего носовые оптекатели на 31 делают? Там же температура очень высокая И плюс должен быть радиопрозрачный
                    1. +2
                      9 января 2021 13:42
                      Цитата: Вздринчер
                      За Миг 25 ни чего не скажу

                      -Это с Вики, но другим источниками информации не противоречит:
                      МиГ-25
                      Конструкция планера на 80% из нержавеющей стали, 11% приходится на алюминиевые сплавы, 8% титан и лишь 1% на другие материалы.
                      Миг-31
                      Доля стали 50 %, титана — 16 %, алюминиевых сплавов — 33 %.

                      Цитата: Вздринчер
                      Да кстати интересно из чего носовые оптекатели на 31 делают? Там же температура очень высокая

                      За материал не скажу, но температурный режим на 31-ом не такой экстремальный как у 25-го, поскольку он создавался как барражирующий (основной режим дозвуковой), хотя до 3000 км/ час он разогнаться может. МиГ-25 создавался как перехватчик и максимальная скорость для него явление частое и поэтому борьба с нагревом для него была более актуальна из-за чего и покрытие из нержавейки (алюминиевые сплавы для таких температур не очень.)
                    2. 0
                      9 января 2021 19:24
                      Максимальная температура на передней кромке, а там на обтекателе расположена металлическая штанга ПВД. Плюс радиопрозрачный обтекатель не несёт силовых нагрузок, поэтому его прочностные характеристики мужественно ниже, чем у большинства других элементов планёра.
                2. 0
                  9 января 2021 17:08
                  Цитата: Вздринчер
                  МиГ 31 из жаропрочной стали А из нержавейки это самогонные аппараты которые сейчас в магазах продают))))))

                  А про жаропрочную нержавейку Вы не слышали?
                3. 0
                  9 января 2021 19:27
                  « из жаропрочной стали А из нержавейки это самогонные аппараты» - во-первых нержавейка, это сталь, во-вторых вариантов нержавейки море, есть в том числе и жаропрочные.
          2. +2
            8 января 2021 22:57
            «Может всё же сварки титана» - Конечно титан, там серьезная сварочная установка, насколько помнится из было две, одна в Москве, вторая в Казани.
            1. +1
              9 января 2021 04:37
              Цитата: Сергей Валов
              «Может всё же сварки титана» - Конечно титан, там серьезная сварочная установка, насколько помнится из было две, одна в Москве, вторая в Казани.

              Именно так. В Казани .
        3. -1
          8 января 2021 21:58
          Цитата: tralflot1832
          А то может только крылья к каркасу из нержавнйки меняй и он "вечным" становится,в смысле самолет.

          =======
          Ага, "вечным"..... belay lol "НИЧТО не вечно под Луной!"..... А про усталость металла что-нибудь, когда-нибудь слышали?
          1. +4
            9 января 2021 03:56
            Цитата: venik
            Цитата: tralflot1832
            А то может только крылья к каркасу из нержавнйки меняй и он "вечным" становится,в смысле самолет.

            =======
            Ага, "вечным"..... belay lol "НИЧТО не вечно под Луной!"..... А про усталость металла что-нибудь, когда-нибудь слышали?

            Эх, некоторым ещё про эвтектику бы почитать и прочие основы материаловедения...Зато минусуют am
            1. 0
              9 января 2021 15:11
              Цитата: Flashpoint
              Эх, некоторым ещё про эвтектику бы почитать и прочие основы материаловедения...Зато минусуют

              ========
              А-а-а! Коллега! Приятно на сайте встретить! drinks
              Ну, да и Бог с ними! Пущ-щ-щай "минусуют"! Что, от этого "корона свалится"? Так её никогда и не было....
              А Вы, Антон, если не секрет конечно, по КАКОЙ специальности будете?
              P.S. Азм еси закончил физфак по специальности "Физика металлов и металловедение". Хотя и давно это было... Но знания вбивали в наши тупые головы - вполне конкретно!
              1. +1
                9 января 2021 19:57
                Цитата: venik
                Цитата: Flashpoint
                Эх, некоторым ещё про эвтектику бы почитать и прочие основы материаловедения...Зато минусуют

                ========
                А-а-а! Коллега! Приятно на сайте встретить! drinks
                Ну, да и Бог с ними! Пущ-щ-щай "минусуют"! Что, от этого "корона свалится"? Так её никогда и не было....
                А Вы, Антон, если не секрет конечно, по КАКОЙ специальности будете?
                P.S. Азм еси закончил физфак по специальности "Физика металлов и металловедение". Хотя и давно это было... Но знания вбивали в наши тупые головы - вполне конкретно!

                Приветствую,Владимир! Политех, автоматизация технологических процессов и производств.
                Я больше именно по автоматизации и сопровождению процессов, но материаловедение у нас было на всю катушку, даже что-то помню :)
          2. 0
            9 января 2021 11:03
            Про усталость слышали.
            В Киеве очень мосты устали. Виталик не даст соврать....
            1. 0
              9 января 2021 15:48
              Цитата: prior
              Про усталость слышали.В Киеве очень мосты устали. Виталик не даст соврать....

              =========
              В Киеве "устали" не мосты, а жители! И именно от "виталика"!
        4. Комментарий был удален.
    2. +1
      8 января 2021 19:51
      Цитата: tralflot1832
      А у Ту 160 большой каркас из нержавейки?

      Там титана не мало...
    3. D16
      +6
      8 января 2021 21:57
      А у Ту 160 большой каркас из нержавейки?

      Нет . Там все из титана.
      https://kam.business-gazeta.ru/article/328225
      1. +1
        8 января 2021 22:58
        Далеко не все.
        1. D16
          +2
          8 января 2021 23:04
          Не все. но центроплан и консоли из титана.
          1. +1
            8 января 2021 23:15
            Центроплан из титана. Что касается крыла, точно не помню, но скорее всего дюраль, разумеется речь не идёт об узле поворота.
            1. D16
              0
              8 января 2021 23:19
              Это то, что поворачивается.
              1. +1
                8 января 2021 23:22
                Я уже исправил глупость которую написал.
            2. +1
              9 января 2021 00:52
              Из ссылки (D16 (Илья) Вчера, 21:57):
              "...Появилось уникальное оборудование для работы с 20-метровыми монолитными плитами переменной толщины из титановых сплавов, ведь из них сделано 38% конструкции Ту-160.
              «Хребтом» бомбардировщика можно назвать центральную титановую балку длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, вокруг которой и группировались остальные элементы планера. Например, на ее шарнирные узлы навешивались крылья......"
          2. Комментарий был удален.
    4. 0
      8 января 2021 23:24
      Цитата: tralflot1832
      А у Ту 160 большой каркас из нержавейки?

      100м на 100м, ТОЛЬЩИНОЙ в 1 м! Так и доложите в ЦРУ.
  3. +4
    8 января 2021 18:41
    Самолёт хорош вне сомненья. Да только бороться с ним уже научились - встречают над Северным полюсом группой заправщик, самолёт ДРЛО и пара F-15. И расчистить дорожку некому, и скоростью долго не побалуешься, топливо беречь надо.
    1. +11
      8 января 2021 18:50
      Самолёт хорош вне сомненья. Да только бороться с ним уже научились - встречают над Северным полюсом группой заправщик, самолёт ДРЛО и пара F-15. И расчистить дорожку некому, и скоростью долго не побалуешься, топливо беречь надо.
      Четверо на одного ? Ну это не честно. А вот Ту 160 -пара Миг-31 и А100 (или А-50) С Ил-78 -ВОТ ЭТО ВЕСЕЛО.
      1. +3
        8 января 2021 18:58
        Четверо на одного ? Ну это не честно.


        На войне всё "честно", если противник в гробу , а ты уцелел.. Они рубеж выбирают , не мы. И нечем нам до этого рубежа истребители добросить- нет столько заправщиков. И ДРЛО на базе АН-72 , затевавшийся под такие дела на Украине остался . Прогуляли мы ребята аж 15 лет "в запое", теперь протрезвели , хоть плачь.
        1. +11
          8 января 2021 19:03
          На войне всё "честно". Они рубеж выбирают , не мы. И нечем нам до этого рубежа истребители добросить- нет столько заправщиков. И ДРЛО на базе АН-72 , затевавшийся под такие дела на Украине остался . Прогуляли мы ребята аж 15 лет "в запое", теперь протрезвели , хоть плачь.

          Извини Алексей -Но ты что то, путаешь. ДРЛО у нас на базе ИЛ-76 -советская аналоговая система была А-50, а сейчас А-100 но уже цифровая, и так же на базе ИЛ-76.
          И нечем нам до этого рубежа истребители добросить- нет столько заправщиков.
          Это МИГ-31 добросить ? Дальний истребитель перехватчик ? Могу посоветовать только изучить мат.часть тебе. hi
          1. -4
            8 января 2021 19:19
            Но ты что то, путаешь. ДРЛО у нас на базе ИЛ-76


            Нет, не путаю. И советские военные дальновидные были. Такие же группы и у нас затевались . Да не успели. И Миг-31 не дотянется до рубежа перехвата без заправщика .А их кот наплакал.Не дальний он , а просто фронтовой по нынешним меркам глубины , даже не оперативной.
            1. +7
              8 января 2021 19:40
              И Миг-31 не дотянется до рубежа перехвата без заправщика .А их кот наплакал.Не дальний он , а просто фронтовой по нынешним меркам глубины , даже не оперативной.

              Что ??? belay belay belay
              Реально учи мат часть.:
              МиГ-31 — советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Для МиГ-31 с четырьмя ракетами и двумя подвесными баками, пуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК дозвуковая практическая дальность и продолжительность полёта составляют соответственно 3000 км и 3 часа 38 минут.
              1. 0
                8 января 2021 23:00
                Умиляет точность до одной минуты.
                1. 0
                  9 января 2021 00:34
                  Сергей Валов
                  Умиляет точность до одной минуты.
                  Это официальные данные и они средние, находятся в свободном доступе.
                  1. 0
                    9 января 2021 19:04
                    Любой мало-мальски толковый инженер понимает, что подобный параметр приведенный с такой точностью это глупость.
            2. -1
              8 января 2021 19:48
              Алексей ты Украину с Россией сравниваешь ?
              1. -3
                8 января 2021 20:12
                Алексей ты Украину с Россией сравниваешь ?


                Для меня это два ошмётка разваленной сильной страны . Моментально превратившиеся в слабаков с развалом. И шансов вылезти из этой задницы России не дадут. Ни Китай, ни США, ни даже Европа. Хотя предложат подчинённое "сотрудничество" .А украинцы, русские, казахи и белорусы - это от лукавого . Дай волю- появятся независимые татары и буряты, и Ичкерии с дальними востоками. Со своим "патриотизмом", историей и "незалежностью". Под аплодисменты соседей по планете.
            3. +1
              9 января 2021 00:41
              dauria (Алексей)
              То о чем ты говоришь -это прототипы.

              Ан-71 (заводской № 01, б/н СССР-780151) — первый лётный экземпляр, переделан из первого лётного экземпляра Ан-72. Совершил первый полёт 12 июля 1985 года. В настоящее время находится на аэродроме ОКБ имени О. К. Антонова.
              Ан-71 (заводской № 02) — машина для статических испытаний, переделан из первого опытного экземпляра Ан-72 (который также ранее использовался для статических испытаний).
              Ан-71 (заводской № 03, б/н СССР-780361) — второй лётный экземпляр, переделан из серийного Ан-72. 28 февраля 1986 года совершил свой первый полёт. 16 октября 2010 года был перевезён с территории аэродрома ОКБ Антонова в Государственный музей авиации.

              Оба летных экземпляра остались на Украине ,где благополучно были разграблены, хотя нет скелеты остались.
              А вот Россия свои на базе ИЛ-76 сохранила 5шт А-50 и 4шт А-50У, по состоянию на 2020 год.Про А-100 пока промолчу.
    2. +1
      8 января 2021 20:38
      Зачем Северный полюс? У него радиус 6000 без дозаправки. И дальность ракет 6000. Москва - Вашингтон 7850.)
      1. -2
        8 января 2021 21:08
        Зачем Северный полюс?


        Единственный реальный маршрут . Остальные прикрыты наглухо ПВО и флотами . Хоть через Атлантику, хоть через Тихий. А теперь ещё и платформу B-22 создают, наверняка и барражирующим перехватчиком будет, не только дальним бомбером .
        1. +6
          8 января 2021 23:25
          Со стороны Анадыря Аляска ПВО и Флотами прикрыта? НОРАД там работает и радаров хватает, но пуск авиационной КР они отследить не смогут. А с учетом низковысотного профиля полета КР да с работой РЭБ и с учетом метеоусловий в Анадыре их и Авакс не увидет.
          С Уважением
        2. +2
          8 января 2021 23:45
          Тихий океан не прикрыт.
      2. KCA
        0
        9 января 2021 09:35
        Это у каких ракет дальность 6000км? Х-55 2500, Х-55СМ 3500, Х-555 2000, а они остаются основными для ТУ-160, по Х-101 и 102 открытых данных нет до сих пор
        1. 0
          9 января 2021 16:27
          по Х-101 и 102 открытых данных нет до сих пор



          кое-что имеется, остальное можно догадаться


          Главные достоинства Х-101/Х-102 заключаются в невероятной дальности. В октябре 2016 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что ракета может гарантированно поражать цели на расстоянии до 4,5 тыс. км. В ряде отечественных и западных СМИ утверждается, что максимальная дальность российской ракеты составляет от 5 до 10 тыс. км.

          «Реальные тактико-технические характеристики Х-101/Х-102 не раскрываются. Это секретная информация. Однако очевидно, что наша ракета — это стратегическое оружие, позволяющее самолёту совершать пуск за пределами зоны действия ПВО противника», — сказал Кнутов.
          1. KCA
            0
            9 января 2021 17:04
            Так точных данных и нет, уже не раз тут писал, когда энтузиасты, делавшие выставку посвящённую юбилею МКБ "Радуга" попросили какие-либо материалы по 101/102 особист им сказал что таких ракет вообще нет, хотя ранее товарищ Путин лично отправил 101 в Сирию и весь мир это видел
    3. +2
      8 января 2021 22:02
      Цитата: dauria
      Самолёт хорош вне сомненья. Да только бороться с ним уже научились - встречают над Северным полюсом группой заправщик, самолёт ДРЛО и пара F-15. И расчистить дорожку некому, и скоростью долго не побалуешься, топливо беречь надо.

      =========
      Ну, а ежели он на Полюс не полетит, а возьмет вот да и свернет в сторону? ГДЕ его "ловить" будут? laughing На все возможные варианты маршрутов никаких заправщиков и АВАКС-ов не напасешься!!!
    4. D16
      +2
      8 января 2021 22:33
      Да только бороться с ним уже научились - встречают над Северным полюсом группой заправщик, самолёт ДРЛО и пара F-15. И расчистить дорожку некому, и скоростью долго не побалуешься, топливо беречь надо.

      Ну какая же это борьба с ним. Это демонстрация для налогоплательщиков. Кто тратит больше бабла и ресурса машин. Вот в чем вопрос. А отстреляться нонешними ракетами по необходимости можно и до северного полюса. 160е делают новые. У них ресурса хватит на долго. А если они пойдут на высоте 50-100 метров из Энгельса на север, ДЛРО и пара F-15 прилетит?
      1. -5
        8 января 2021 22:54
        А если они пойдут на высоте 50-100 метров из Энгельса на север, ДЛРО и пара F-15 прилетит?


        На высоте 50-100 метров они выжрут керосина прорву. Это раз. ДРЛО обнаруживает ТУшку на 500 км .
        Даже три группы перекроют по фронту около 2000 км. Добавьте наземные , корабельные и загоризонтные. И встречать будут там , где им удобно. В любом случае мимо Гренландии, Аляски или Алеутских не проскочить.Да и "тушек" кот наплакал , двух десятков нет. Лучше оставить для музея , чем на убой отправлять.
        1. D16
          +1
          8 января 2021 23:17
          Они не предназначены ни для первого удара, ни для ответного. И им не надо никуда проскакивать.
        2. 0
          8 января 2021 23:35
          Цитата: dauria
          . В любом случае мимо Гренландии, Аляски или Алеутских не проскочить.

          Надеюсь, что места дислокации супостата там известны. Соответственно перед полетом на РЕАЛЬНОЕ ракетопускание необходимо отправить супостатам подарки в виде искандеров со спец боевой частью.
        3. D16
          +1
          8 января 2021 23:45
          Это птицы апокалипсиса, которые иногда приводят вас в чувства.
  4. +3
    8 января 2021 18:46
    В самолёте двигатель конечно это очень важно, авионику можно программно обновлять в конце концов даже заменить, но насколько готов служить ещё не одно десятилетие сам планер?
    1. +7
      8 января 2021 21:04
      Самому молодому летающему Б-52 стукнуло 58 лет!
    2. 0
      8 января 2021 21:16
      Ну вообще ~50 лет при их налете от выпуска. Усталость металлов никто не отменял.
      1. 0
        8 января 2021 21:44
        Цитата: Kvazar
        Ну вообще ~50 лет при их налете от выпуска.

        Это время стоянки а не эксплуатации...
        Цитата: Kvazar
        Усталость металлов никто не отменял.

        Это никак по времени не считается - сейчас проводят диагностику микротрещин планера и продлевают налёт по состоянию.
        И боевые самолёты имеют очень большой запас прочности, с расчётом на близкий взрыв.
        1. +2
          8 января 2021 22:14
          Это время именно эксплуатации в мирное время. В1 средний возраст 30 лет на данный момент.
          Там или задачи меняются не могет или слишком дорого, но есть аналог 60 годов (Б-52 и ТУ-95) ну или писец как дорого ну его зачем Б-2 и в будущем Б-21/ПАК ДА для пуляния ракет с овер херову тучу км. Не дурные есть бомбочки на папуасов с них скидывать. Но это такое списывают на бюджет утилизации БК и учения (США).

          Вот о этом и говорю. Там скорее проблемы:
          1. Устаревание электроники (а это надо весь самолет перебрать)
          2. Резина, пластики, хб и т.д. имеют меньший срок годности. И обслуживать и менять запчасти там надо постоянно (в том числе и движки). Такое себе занятие (дорого однако). Плюс нужно налет иметь каждый год (хоть кругами летай) и учения проводить с пусками (еще дороже).

          По этой причине США их и юзают как простые бомберы. У нас их мало...но после Сирии что то подсказывает что тоже Гефест на всех будет (ракетами дорого мочить, утилизировать ФАБ 250/500 хоть часть керосина окупят)
          1. +1
            9 января 2021 00:26
            Цитата: Kvazar
            Это время именно эксплуатации в мирное время.

            Мирное или не мирное, а всегда износ планера самолёта определялся временем налёта.

            Цитата: Kvazar
            Там скорее проблемы:
            1. Устаревание электроники (а это надо весь самолет перебрать)
            2. Резина, пластики, хб и т.д. имеют меньший срок годности. И обслуживать и менять запчасти там надо постоянно (в том числе и движки). Такое себе занятие (дорого однако).

            Техническое обслуживание, ремонт, капремонт и модернизация - это по регламентному плану или необходимости. Если не хватает денег, - то на отстой (с консервацией).

            Цитата: Kvazar
            Плюс нужно налет иметь каждый год (хоть кругами летай) и учения проводить с пусками (еще дороже).

            Не соответствует действительности!
            Ресурс техники берегут и формальными полетами ( кругами) не гробят. Если организуются полёты - то здесь сразу пытаются и политику продвинуть и реакцию "партнёров" проверить и разведданные получить и проверку техники с налётом пилотов наработать и оружие помучить.

            Цитата: Kvazar
            но после Сирии что то подсказывает что тоже Гефест на всех будет

            На Ту-160 Гефест? Вас куда-то понесло.... к тактической авиации.
            1. 0
              9 января 2021 09:25
              А что мешает на бомбер прикрутить данный комплекс? На Ту22 прикрутили же вроде?
              Да и есть интересный не гуманный боеприпас "АВБПМ" про который все забыли.
    3. D16
      +3
      8 января 2021 22:48
      Делают новые. Обещали 60 шт. Мотор не просто так воспроизводили- модернизировали.
  5. +5
    8 января 2021 18:51
    Ну, во-первых, это красиво.... ;)
  6. +7
    8 января 2021 18:51
    прогноз от китайского медиаресурса

    Нет пророка в своём отечестве (Мф 13:53).
    Медиаресурсы стали экспертами в стратегической авиации? Куда катится мир.
  7. 0
    8 января 2021 18:52
    laughing Что можно сказать? Китайцам до Ту-160 как до Москвы раком. laughing
    1. -3
      8 января 2021 19:07
      Зря вы недооцениваете китайцев.
      1. +5
        8 января 2021 19:14
        feel ЖизнЯ покажет, кто прав, а кто не прав.
        1. -21
          8 января 2021 19:38
          Они и не стали аналог Ту-160 создавать, а сразу взялись за аналог В-2. Что совершенно правильно. Ту-160 - это вчерашний день авиации.
          1. +5
            8 января 2021 19:40
            Будем посмотреть! Время лучший судья. hi
            1. -8
              8 января 2021 19:43
              Лучше, конечно, что бы все эти исполины стратегической авиации всех стран несли мирную службу и никогда им не пришлось воевать.
              1. 0
                9 января 2021 06:56
                Вот интересная логика у минусующих - они что, все хотят третьей мировой войны?
          2. +8
            8 января 2021 20:22
            Ту-160 - это вчерашний день авиации.

            Ну, В-52 и Ту-95 это вообще позавчерашний день, однако востребованы.
            1. -6
              8 января 2021 20:26
              Конечно востребованы. И С-130, и "Чинук" родом из 50х годов, и китайский Н-6 это наш Ту-16, да и например Ил-76, Ми-8 и Су-24 - не самые современные машины. Но речь шла о том, что у китайцев нет аналога Ту-160. А они сразу шагнули к В-2, минуя этап Ту-160.
              1. 0
                8 января 2021 20:40
                Ну, нет им смысла сейчас повторять машины 80-х годов, поэтому и на технологию "Стелс" замахнулись, в этом они правы. А минус - не мой, тут какой-то сабж бродит, ставит, непонятно за что. Кстати, американцы свой Чинук очень удачно спроектировали, наши так и не смогли продольную схему (Як-24) довести до ума, мелкой серией всё обошлось.
              2. +1
                8 января 2021 20:43
                А они сразу шагнули к В-2, минуя этап Ту-160.

                Просто единственное верное с логической точки зрения решение. Если вы посмотрите чем Китай хочет победить ауг и сравните с тем чем РФ собирается победить ауг то поймёте разницу в возможностях ракетостроения в РФ и Китае, а отсюда и политика страны в выборе оружия по соотношению цена-качество и возможности реализации собственным производством. Может Китай и рад бы строить что-то типа ТУ160, концепция то явно перспективнее чем у носителя заходящего в зону ПВО, но нет смысла поскольку может вооружить лишь аналог Лансера.
                1. -1
                  8 января 2021 20:50
                  Вот честно говоря не понял Ваш пост. Вам китайские авиационные ракеты не нравятся? Они свой Н-6 до зубов всякой всячиной вооружают, в том числе и аналогами Х-55 и аналогами "Кинжала", и много других ракет,, уже пишут, и аналог "Калибра" есть, и гиперзвуковые активно испытывают. И наверняка этим же вооружат свой "стелс-бомбер".
                  1. +5
                    8 января 2021 21:22
                    Ну говорить не сделать +)
                    Наши как бы внешний вид ПАК ДА не показывают. Узнаем только когда выкатят на опытный облет.
                    Мб Китайцы уже S образные лопатки умеют делать? +)
                    1. +3
                      8 января 2021 22:15
                      Лучше спросите могут ли они делать соответствующие движки..
                      1. Комментарий был удален.
                      2. 0
                        8 января 2021 22:48
                        Как то так примерно...
                      3. +2
                        8 января 2021 23:17
                        Тут интересней три развития направления движухи:
                        1. ТЗ (смазывание скиом жопы после просера и быстрым рожанием в муках изделия, ну как быстро лет 10-15 после смазывания)
                        2. Кукухи (ученые фундаментальной и прикладной) создали не ведомую херню (не государство до этого 50 лет вкладывало в это бабло в НИР, но таких работ несколько десятков тысяч разом) и что то из этого вышло. Почесали тыкавку и резко придумали как же этих полоумных ученых приспособить. В итоге получили комплекс "Пересвет" как говорит президент ВВП "на новых физических принципах". Привет Кириенко однако жалко староват хороший приемник был бы, уже не взлетит. Хотя как запасной вариант и его готовят до сих пор.
                        3. Самый печальный (сам такое проходил). "Не смогла я не смогла". И причины там в что после НИРа, и опытного проектирования осознания что "импортозамещение" или просто создание "нету аналогов в мире" при такой серийности ну его нафиг.
                        Вторая реально не смогли (нехватка управленцев или финансирования).
                        Ну и третья когда все обсчитают "экономически не выгодно". То же проходил в прошлом году когда на подготовку одного из элементов нового изделия запросили 12 лямов. Ну и стоимость элемента не кислая, то есть это продать на рынке не реально (не на военных работаем, но они тоже после Сердюкова бабло считают гады....)

                        Как пример из личной жизни "Сделано у нас" смотрю часто через стоп паузу. Т.к. компанию найдешь (ссылок нету приходится мучить яндеркс), потом кто производит данную технологию. А потом выходишь на технолога и менеджера и понимаешь что "да вы супер" но блин это не продать. Только под военных или космос и в коммерции не канает. И все равно в рамках НИРов заказываешь что тебе надо. Смотришь что и как. И такие вещи в 10% взлетают лет через 5-10....
                        Ну это так о наболевшем видимо.
                  2. 0
                    9 января 2021 03:38
                    аналогами Х-55

                    аналогами "Кинжала"

                    Хотелось бы уточнить какой смысл вкладывается в слово "аналог"? Желательно с наименованием и ТТХ изделий.

                    Вам китайские авиационные ракеты не нравятся?

                    Не нравятся. drinks
                    1. +1
                      9 января 2021 08:01
                      "Хотелось бы уточнить какой смысл вкладывается в слово "аналог"? Желательно с наименованием и ТТХ изделий"
                      - крылатая ракета «Чанцзян-10К» (CJ-10К/KD-20), создана на основе полученных из Украины ракет Х-55 и "Коршун"(украинский вариант Х-55), серийная, состоит на вооружеении дальних бомбардировщиков H6K и H6N. Амениканцы пишут, что российская разведка установила передачу в 1995 году Украиной полного цикла документации на производство этой ракеты. Дальность - от 1500 до 4000км по разным источникам (возможно различается у разных вариантов). БЧ-500кг., ядерная или конвенциональная. Наведение со спутниковой коррекцией. Есть противокорабельный вариант. Китайская пресса пишет, что в Китае создан аналог "Калибра", который превосходит российский прототип, но это оставим на совести китайской прессы, а вот наличие серийного производства CJ-10 наземного и воздушного базирования - факт.
                      - аналогом ракеты "Кинжал" является гиперзвуковая ракета CM-401 (западное название ALBM). Предполагается, что возможно она является противокорабельной и имеет систему наведения, аналогичную ракете DF-21D - первой в мире серийной баллистической противокорабельной ракеты средней дальности. Носителем CM-401/ALBM является дальний бомбардировщик H6N. В связи с большими размерами носителя она больше "Кинжала". Ее ТТХ пока секретны, но отмечается схожесть новой ракеты с ОТР DF-17 (дальность - 600км, масса ракеты - 6200кг, масса БЧ - 500кг.).
                      На последнем параде были продемонстрированы гиперзвуковые ракеты наземного базирования CJ-100, в прессе прошли сообщения об успешных испытаниях гиперзвукового прямоточного двигателя, так что стоит ожидать проявления гиперзвуковых ракет воздушного базирования с ВРД.
                      Нравится нам это или нет - но китайские крылатые ракеты существуют и развиваются. Возможно они хуже российских - но у китайских товарищей есть твердое желание догнать и перегнать.

                      Ракета CJ-10К/KD-20


                      Бомбардировщик H6N с ракетой ALBM
                      1. +2
                        9 января 2021 10:34
                        в прессе прошли сообщения об успешных испытаниях гиперзвукового прямоточного двигателя

                        Это как? Двигатель, работающий на гиперзвуковой скорости "совсем прямоточным" быть не может. Если бы все было так просто...
                      2. -1
                        9 января 2021 11:48
                        Пардон, а какой Вы двигатель хотели? На гиперзвуковорй скорости может работать только прямоточный двигатель. А уж что выведет аппарат на гиперзвуковую скорость - дело десятое. Можно ракетным ускорителем и/или ТРД. А можно и так - в Китае недавно был испытан комбинированный двигатель до числа 2М он работает как турбореактивный, затем как ЖРД, а по достижению 4М - как прямоточный.
                        Если я не прав - объясните в чем.
                        https://rossaprimavera.ru/news/6b2decbb
                      3. 0
                        9 января 2021 13:12
                        Простите, какова должна быть скорость горения топлива в гиперзуковом прямоточном двигателе, если окислитель поступает со скоростью в 4М?
                        С Уважением
                      4. 0
                        9 января 2021 14:38
                        Я не конструктор, а любитель, поэтому оперирую данными научно-популярной литературы - как и в любом другом ВРД, в ГПВРД воздушный поток тормозится в диффузоре, но остается сверхзвуковым. Разработанная в СССР гиперзвуковая лаборатория "Холод" в последнем полете достигла скорости 1855 м/с, что соответствует числу Маха М=6,49, на большей части длины тракта скорость потока соответствовала числу Маха в диапазоне 1...1,5. Двигатель "Холода" - ГПВРД. На американских гиперзвуковых аппаратах Х-43 и Х-51 двигатели так же вполне определенно названы гиперзвуковыми прямоточными.
                        Если я не прав, поправьте меня.
                        С уважением.
                      5. 0
                        10 января 2021 18:32
                        аналогом ракеты "Кинжал" является гиперзвуковая ракета CM-401 (западное название ALBM).

                        Не может быть аналогом так как носитель сильно уступает по скорости носителю кинжала. sad
                        Не иметь аналог Х55 это было бы совсем печально.
                        у китайских товарищей есть твердое желание догнать и перегнать.

                        Самое опасное для нас в том, что у этих комрадов имеются и возможности. feel
                  3. 0
                    9 января 2021 18:53
                    Цитата: Сергей Сфыеду
                    Вот честно говоря не понял Ваш пост. Вам китайские авиационные ракеты не нравятся? Они свой Н-6 до зубов всякой всячиной вооружают, в том числе и аналогами Х-55 и аналогами "Кинжала", и много других ракет,, уже пишут, и аналог "Калибра" есть, и гиперзвуковые активно испытывают. И наверняка этим же вооружат свой "стелс-бомбер".

                    Извините, но откуда у Вас эта " инфа"?
                    Из китайских источников?
                    Если да, тоды да! sad
                    1. 0
                      9 января 2021 19:53
                      Ну да - китайцы ведь они чурки косоглазые и безрукие, ничего не могут без нас. Много действительно не могут. Но много и смогли.Смогли скопировать, а затем модернизировать нашу крылатую ракету. Смогли создать первую в мире баллистическую противокорабельную ракету. Смогли потеснить нас и американцев на оружейном рынке. Смогли построить первый по численности флот. Смогли полететь в космос. Учитывая сколько у них денег и сколько талантливых людей - еще многое смогут.
                      1. 0
                        9 января 2021 21:44
                        Цитата: Сергей Сфыеду
                        Ну да - китайцы ведь они чурки косоглазые и безрукие, ничего не могут без нас. Много действительно не могут. Но много и смогли.Смогли скопировать, а затем модернизировать нашу крылатую ракету. Смогли создать первую в мире баллистическую противокорабельную ракету. Смогли потеснить нас и американцев на оружейном рынке. Смогли построить первый по численности флот. Смогли полететь в космос. Учитывая сколько у них денег и сколько талантливых людей - еще многое смогут.

                        Другого ответа я от Вас и не ожидал..
          3. +4
            8 января 2021 23:17
            Цитата: Сергей Сфыеду
            Ту-160 - это вчерашний день авиации.

            ========
            Угу! "Вчерашний".... который будет посовременнее многих штучек из "дня сегодняшнего"......
            1. 0
              9 января 2021 08:24
              Если бы задание на Ту-160 выдали сегодня - он был бы совсем другим.
              1. +1
                9 января 2021 15:15
                Цитата: Сергей Сфыеду
                Если бы задание на Ту-160 выдали сегодня - он был бы совсем другим.

                ==========
                Увы! Но даже в "древнем исполнении" - ничего лучше, НИКОМУ не удалось сделать! Ближайший конкурент: американский "Лансер" - и в "подметки не годится"!!!
                1. 0
                  9 января 2021 18:23
                  "Лансер" во первых сильно старше, во вторых - насчет "в подметки не годится" - это Вы на основании каких критериев судите? Табличными ТТХ самолеты не воюют. ЭПР у В-1В однозначно намного меньше, насчет радиоэлектронных систем - бабушка на двое сказала, даже с учетом того, что американские самолеты старше, дальность по американским меркам вполне достаточна, ничего похожего на LRASM и JASSM-ER у Ту-160 нет. Ну и наконец - нет у Ту-160 ближайшего конкурента. И В-1В и В-2 работают немного по другому. То, что у американцев похоже на концепцию Ту-160 - это пара десятков древних В-52. Так что тут все очень неоднозначно.
                  1. 0
                    9 января 2021 20:32
                    Цитата: Сергей Сфыеду
                    "Лансер" во первых сильно старше

                    ========
                    Ну, это - как сказать! Начало эксплуатации - у "Лансера" - конец 1984 года, у "Лебедя" - весна 1987 года..... Т.е. "Копьеносец" как бы и не намного старше! Всего то на 2.5 года.
                    -------
                    Цитата: Сергей Сфыеду
                    насчет "в подметки не годится" - это Вы на основании каких критериев судите?

                    ======
                    В-1В "Лансер" взлетная масса - на треть меньше (!), бомбовая нагрузка - тоже (!), скорость - в 1.7 раза меньше,
                    Кроме того, В-1В до недавнего времени НЕ ИМЕЛ ракет, и использовался исключительно, как бомбардировщик, использующий исключительно свободнопадающие бомбы!!!
                    --------
                    Цитата: Сергей Сфыеду
                    Табличными ТТХ самолеты не воюют. ЭПР у В-1В однозначно намного меньше

                    ========
                    Простите, Сергей, а Вы МОЖЕТЕ озвучить ЭПР у "Лебедя" и "Копьеносца"??? Нет? Ну, если нет - то всё это - не более, чем "bla-bla-bla"
                    Увы! request
                    -------
                    Цитата: Сергей Сфыеду
                    Ну и наконец - нет у Ту-160 ближайшего конкурента. И В-1В и В-2 работают немного по другому. То, что у американцев похоже на концепцию Ту-160 - это пара десятков древних В-52. Так что тут все очень неоднозначно.

                    =========
                    Да! НЕОДНОЗНАЧНО! Но! НИЧЕГО ПОДОБНОГО "Лебедю" у янки - НЕТ! И не предвидится! (Еще раз - УВЫ!). hi
  8. +7
    8 января 2021 19:02
    один из лучших в мире стратегических бомбардировщиков. Он способен преодолевать практически любые средства ПВО НАТО

    Сравнивать его не с чем, это факт .... а вот то, что он любое ПВО преодолеть может, это лишнее.
    Ни один самолёт преодолеть даже средне развитое ПВО преодолеть не может, за просто так .....
    1. +6
      8 января 2021 21:34
      Цитата: rocket757
      а вот то, что он любое ПВО преодолеть может, это лишнее.

      А я всегда думал, что Ту-160 нет необходимости преодолевать ПВО. Пульнëт, себе, из далëкого далека и домой, чай с плюшками пить...
      1. +4
        8 января 2021 21:56
        Цитата: Васян1971
        нет необходимости преодолевать ПВО

        Это сейчас, когда самолёт проектировался, задание на проектирование выдавали, ситуация была другая!!!
        Сейчас и подводные лодки могут ракеты запускать не отходя от пирса ...
        Дальность поражения, ударных средств, возросли многократно!
        Вопрос ведь в другом, носитель с ядрёными аргументами летает, летает, черти где и в час Х, эти аргументы полетят к противнику с неизвестного, ему, направления!!! обходя позиционные районы ПВО - ПРО!!! Вот ведь незадача какая.
        1. +1
          8 января 2021 22:47
          Цитата: rocket757
          Вот ведь незадача какая.

          Вот и я о том же!
  9. +6
    8 января 2021 19:07
    Вот так почитаешь статьи на ВО и подумаешь: "Елки зеленые! Какая же мощная страна у нас была! И как же это мы ее....." Но может еще не поздно вернуться? Как там В.И. Ленин писал? "Шаг вперед и два шага назад" Да, с учетом нынешних условий, но много, очень много хорошего можно взять из нашего прошлого. Чего и желаю в Новом году!
  10. +1
    8 января 2021 19:16
    Сколько надо, столько и прослужат!
  11. -5
    8 января 2021 19:44
    Китайский ура патриотизм в духе кремлевских скабеевых-соловьевых.1-ту 160 не бомбер а чистый ракетоносец.45 т.он берет только в теории.фаб нести не способен ,только КР .2-сравните ЭПР В 1В и тем более В2 и поймете истину.3-макс .скорость ограничена 2000км/час в эксплуатации,хотя 2,2маха может выдать.4-основа СЯС-РВСН.хотя конечно дальники-это универсалы,могут применяться и в локальных войнах и в глобальных,что американцы и регулярно демонстрируют.
  12. +3
    8 января 2021 19:57
    В 90 г.был проект Бурлак-запуск с ту 160 на НОО лёгких спутников,а сейчас тишина.не понятно почему?
    1. 0
      8 января 2021 20:24
      В 90 г.был проект Бурлак-запуск с ту 160 на НОО лёгких спутников,а сейчас тишина.не понятно почему?

      Деньги кончились, а проект интересный был.
  13. +5
    8 января 2021 20:29
    Сразу видно, с какой белой завистью пишет этот китаец про нашего Белого Лебедя. Это самое больное место для китайских ВВС.
  14. +2
    8 января 2021 20:49
    По прогнозу китайского медиаресурса, этот срок - не менее трёх десятилетий. Об этом свидетельствует первый полет Ту-160 на новых двигателях НК-32-02, которыми впоследствии, вероятнее всего, оснастят все самолеты этой серии.

    Да пусть ещё сто лет летает, если ему равных нет. НК-32-02 позволил увеличит дальность полёта на 1000 км. Двигатель экономичнее предыдущей модификации на 10% . Пусть смотрят и радуются вместе с нами:
  15. +1
    8 января 2021 21:03
    Очевидный факт. Планер отличный, лучше уже не сделать, разве что совсем другой (дозвуковой, с меньшей сигнатурой и большей дальностью). Тут же только меняй двигатели, на более современные и модернизируй бортовую электронику. Может не только тридцать лет служить, но и производится.
    1. -4
      8 января 2021 23:05
      «Планер отличный, лучше уже не сделать» - вы это знаете, или хочется так думать? Там такие косяки... Один центроплан чего стоит.
      1. +4
        8 января 2021 23:54
        Цитата: Сергей Валов
        «Планер отличный, лучше уже не сделать» - вы это знаете, или хочется так думать? Там такие косяки... Один центроплан чего стоит.

        Не знаю о каких косяках вы говорите и из чего сделали такие выводы. Я получал образования в МАИ, работал в КБ А.С. Яковлева, поэтому кое что понимаю (и стараюсь не писать о том, чего не понимаю). Не бывает идеальных конструкций, бывают удачные и неудачные. И в любой конструкции всегда присутствуют компромиссные решения. Вопрос в том, понимает ли человек, почему или ради чего конструктор пошел на тот или иной компромисс? Чем ему пришлось пожертвовать, ради достижения чего то более важного? Конструкция планера ТУ-160, на мой взгляд гениальна, что подтверждают его рабочие характеристики и безупречная эксплуатация. А так же то, что американцы аж срались в штаны, что бы порезать их как можно больше, в начале лихих 90-х. Ну и.. что то улучшить всегда остаётся возможность. Это нормальный процесс технической эволюции. через накопление знаний и опыта. Более того, на мой взгляд, часто именно эволюционное развитие конструкции бывает более результативным, нежели революционные решения. Так что.. будут новые материалы и технологии, возможно что сделают и какой нить "ТУ-180", отталкиваясь от 160-го.
        1. -2
          9 января 2021 00:57
          . то, что американцы аж срались в штаны

          История эта сильно преувеличена
          На самом деле тогда порезали , в России в основном, огромное количество советского оружия, и Ту-160 занимали среди него лишь очень незначительную часть. Только за американский счёт по линии комиссии Нанна- Лугара порезали
          На октябрь 2012 за время действия программы, по информации с сайта Ричарда Лугара, деактивировано 7610 ядерных боеголовок (план к 2017 году — 9265). Уничтожены[4][2]:

          902 межконтинентальные баллистические ракеты,
          498 шахтных пусковых установок,
          191 мобильная пусковая установка,
          33 атомные подводные лодки,
          684 баллистических ракет подводных лодок,
          906 ракет класса «воздух-земля» с ядерными боеголовками,
          155 бомбардировщиков,
          194 ядерных испытательных туннеля.

          Но это ещё не все
          В то же время российские специалисты отмечали, что значительная часть МБР и БРПЛ ликвидировалась за счёт России[1]:

          несмотря на значительное содействие со стороны США, большая часть /стратегических наступательных/ вооружений на 1 января 2003 г. ликвидирована усилиями нашей страны за счет средств России

          Из общего огромно числа уничтоженного советского стратегического оружия десять распиленных ту-160 составляют небольшую часть. Россия на тот момент их забирать не хотела, а на Украине американцы боялись оставлять все что связано со стратегическими носителями ядерного оружия в рамках ограничения ядерных вооружений, но и то , прошло семь лет, прежде чем началась ликвидация бомбардировщиков.
          hi
          1. 0
            9 января 2021 07:56
            Цитата: Avior
            Из общего огромно числа уничтоженного советского стратегического оружия десять распиленных ту-160 составляют небольшую часть.

            Вот... нафига наводить тень на плетень? Кто тут что преувеличивает и какая разница сколько всего вооружений порезали? Те же лодки давно пора было резать, так как они уже чуть ли не рассыпались и слава Богу, что американцы это дело финансировали.
            Вопрос в том, сколько именно ТУ-160 от ИХ (ТУ-160) общего числа порезали и как американцы не хотели, что бы мы забрали с Украины хоть один такой бомбер. И не надо тут петь армейских песен, что Россия сама не хотела их забирать. Это Украина прикидывала хрен к носу, сможет ли она их кому нить продать, но решала, что проще заработать на резке, ну и продала, конечно нам, то что осталось.
            Вы ещё посчитайте сколько штук патронов утилизировали, по сравнению с количеством бомбардировщиков.. winked
            1. +1
              9 января 2021 12:17
              Они стояли на Украине семь лет. У вас есть ссылка, что Россия хотела взять их до 1998 года и за сколько? Если нет, то нечего тень на плетень наводить. Ельцину они в 90х не нужны были - вот и вся Правда. И не нужно рассказывать - Украина от их порезки ничего, кроме металлолома не получила, они стояли и тянули деньги на обслуживание . Самой Украине они не нужны были, не тот уровень, и их никто покупать не собирался в мире. За восемь ту-160 и три ту-95 с комплектом ракет и другого оборудования Украина получила от России эквивалент 275 млн долларов- 25 млн за самолёт с полным комплектом оборудования- гон это уже после того, как резать начали. В 2004 году в Россиии один самолёт обходился в 250 млн- это для информации.
              hi
        2. +2
          9 января 2021 09:42
          Я закончил МАТИ и всю жизнь работал по специальности. Приходилось в середине 80-х бывать в Казани, знакомиться с документацией по этой машине. Местные мужики рассказывали, как из-за невозможности создать установку для сварки центроплана с требуемыми параметрита пришлось очень сильно перетяжелить конструкцию.
          1. 0
            9 января 2021 17:12
            Цитата: Сергей Валов
            из-за невозможности создать установку для сварки центроплана с требуемыми параметрита пришлось очень сильно перетяжелить конструкцию.

            Ну и что? Видимо посчитали, что создавать с нуля под единственный самолёт такое оборудование не имеет особого смысла и пожертвовали весом. Если бы посчитали, что создание установки для сварки центроплана принесёт существенную выгоду в характеристиках, то почти наверняка сделали бы эту установку. В СССР и не такое громадьё приподнимали,если партия говорила НАДО(!). Т.е. я понимаю, что тут инженерный компромисс, но думаю, что он оправданный и многократно просчитанный. И уж точно не может являться причиной, что бы поставить крест на такой уникальной машине.
            1. 0
              9 января 2021 18:59
              В том -то и дело, что создать сварочную установку в разумные сроки не смогли. Это тот случай, когда сколько не говори НАДО, все равно не получится. Сказалось отставание СССР от США в деле создания промышленного оборудования. В результате конструкторам пришлось пересмотреть конструктивно-силовую схему центроплана и пойти на существенное утяжеление конструкции. Скопировать американский вариант решения не удалось. О том, что бы ставить крест на машине и речи не шло, просто получилось, то что получилось. В результате мы «гордимся» огромным и тяжелым самолетом, хотя он должен был получиться поменьше и полегче при тех же ТТХ.
  16. +4
    8 января 2021 21:19
    С учётом, что МО РФ заказал 50 новых Ту-160, думаю они ещё лет 40, а то и 50 прослужат...
    1. +2
      8 января 2021 23:55
      Те же самые соображения..
  17. 0
    8 января 2021 21:21
    Сколько лет самолёт Ту-160 ещё послужит России - прогноз от китайского медиаресурса

    Тут главное - запчасти китайского производства не использовать. Воизбежание...
  18. -3
    8 января 2021 21:31
    Кто-нибудь, объясните смысл этой птицы. Как она будет применяться в случае нападения США? Если она будет круглосуточно летать "в дежурном режиме", то её собьют первым, неожиданным ударом. Если она будет стоять на земле, дожидаясь "часа Ч", то чем она лучше шахтной/мобильной баллистической ракеты? Боеголовка летит куда быстрее и не светился на радарах как новогодняя ёлка.
    1. 0
      8 января 2021 22:17
      Геноцидить кого то типа Японии в локальной войне и Противокорабельный.
    2. 0
      9 января 2021 08:27
      В стратегической глобальной войне использование Ту-160 будет носить чисто вспомогательный характер. Долго дежурить в воздухе он не может, и он сам, и его КР все таки намного уязвимее, чем МБР и БРПЛ.
  19. +3
    8 января 2021 22:32
    Реконструкция перехвата Ту-160 F-35
    1. Комментарий был удален.
  20. +3
    8 января 2021 22:37
    Он способен преодолевать практически любые средства ПВО НАТО.
    очень смешно
  21. -1
    8 января 2021 22:55
    была здесь хорошая статья про ту-160
    https://topwar.ru/141030-tu-160-stoit-li-vozobnovlyat-proizvodstvo-itogi-diskussii.html
    1. +1
      9 января 2021 00:07
      Цитата: _Ugene_
      была здесь хорошая статья про ту-160
      https://topwar.ru/141030-tu-160-stoit-li-vozobnovlyat-proizvodstvo-itogi-diskussii.html

      А мне она показалась излишне тенденциозной и незрелой. Такое впечатление, что автор изначально решил найти максимум аргументов против и минимум за. Причем, аргументы против достаточно поверхностны и выкладывает их он в совершенно безапелляционной форме. Дескать, все мои доводы аксиоматичны и не требуют доказательства.
      1. 0
        9 января 2021 18:48
        может и так, но выводы, на мой взгляд, скорее верные чем наоборот
  22. +1
    8 января 2021 23:07
    «А запасы топлива, которые он способен нести, позволяют перехватывать его лишь на коротких дистанциях.» - автор понял, что он написал???
  23. +1
    9 января 2021 01:40
    Sina -> basically the same shit as sohu, some guys post something that we repost as expert thoughts, point of view :)
    мне очень жаль, что без перевода, но мне так проще.... и транслейт не выдаёт полноту эмоций:)
    1. +1
      9 января 2021 08:29
      Так оно и есть. Плюсую.
  24. 0
    9 января 2021 10:40
    Цитата: Гуру
    -пара Миг-31 и А100 (или А-50) С Ил-78 -ВОТ ЭТО ВЕСЕЛО.

    А Вы посчитайте общий парк МиГ-31+ДЛРО+заправщики -там не так весело,если сравнить Ф-22+Ф-15+ДРЛО + заправщики у штатов. hi
  25. 0
    10 января 2021 13:08
    Цитата: VO3A
    Мощные домкраты заполняют объём крыла, перегружают самолёт и не позволяют использовать крыло для заправки топливом полностью

    Такова плата за характеристики которые недостижимы для самолётов с цельным крылом.
  26. 0
    10 января 2021 16:43
    Ту-160 был разработан на пике развития Советского Союза, так же и как Ту-144- это было опережение своего времени.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»