Военное обозрение

Подтвердились данные о падении авиалайнера Boeing 737-500 в море у берегов Индонезии

124
Подтвердились данные о падении авиалайнера Boeing 737-500 в море у берегов Индонезии

Через четыре минуты после вылета из Джакарты пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air пропал с экранов радаров, о чем свидетельствуют данные сервиса отслеживания движения воздушных судов FlightRadar24. Вскоре, примерно в 14:30 по местному времени (в 10:30 по Москве), появилась информация, что в Индонезии произошла авиакатастрофа.


Об этом сообщило местный новостной ресурс Detik со ссылкой на официальные источники.

Сейчас специализированные службы проводят поисково-спасательную операцию. Известно только, что лайнер упал в воду около острова Лаки, расположенного недалеко от столицы страны Джакарты. Перед этим поступило сообщение от представителя поисково-спасательного управления Юсуфа Латифа о том, что самолет перестал выходить на связь. Известно также, что Boeing перед этим резко, менее чем за минуту, снизился примерно на 3 тысячи метров.


Лайнер следовал из Джакарты в административный центр провинции Западный Калимантан, город Пантианак. На его борту находилось 59 пассажиров и 6 членов экипажа.

Последний раз Boeing отслеживался у северной части острова Ява, над Яванским морем.

Власти Индонезии сообщают, что они пока что не располагают информацией о наличии на борту самолета иностранных граждан. Наличие или отсутствие россиян на борту потерпевшего катастрофу "Боинга" устанавливает российское посольство.

Тем временем, по сети уже распространяются кадры, на которых местные рыбаки показывают попавшие в их сети фрагменты оборудования самолёта и личные вещи пассажиров.
Использованы фотографии:
https://www.boeing.com
124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кроу
    Кроу 9 января 2021 15:53
    +41
    Остается только соболезновать семьям погибших...
    1. Бородач
      Бородач 9 января 2021 16:18
      0
      Boeing так и не устранил проблему с 737. Как падали - так и падают. Только в эксплуатацию запустили, и опять жертвы.
      1. Pechkin
        Pechkin 9 января 2021 16:23
        +32
        Проблемы были с 737-MAX,737-500 летают давно.Жалко людей,соболезнование родственникам.
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 9 января 2021 16:34
          +16
          Цитата: Бородач
          Boeing так и не устранил проблему с 737. Как падали - так и падают.

          Упала 500ка, это вообще поколение classic. Кстати МАХам разрешили эксплуатацию: Boeing выплатит около 2,6$ лярдов штрафов и компенсаций. Сейчас разворачивается процесс против двух испытателей boeingа: вроде как не отрапортовали проблемы. С гибелью двух МАХов возникло немало вопросов к компаниям эксплуатантам - самолетом управлять надо...
          Соболезнования потерявшим своих
          1. роман66
            роман66 9 января 2021 21:33
            +2
            Бродяга hi А
            менее чем за минуту, снизился примерно на 3 тысячи метров.

            разгерметизация, или еще причины могут быть?
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 9 января 2021 21:46
              +6
              Роман hi
              Цитата: роман66
              разгерметизация, или еще причины могут быть?

              Если по науке, то при разгерметизации валятся с большой высоты до 3000 метров для начала, а они только набрали 3 и рухнули. Ну и вертикальная: 10000ft/min это жуть, вообще непонятно как он падал; при аварийном снижении после разгерметизации из него бы 6-7 000 ft/min выдавить и то упираться приходится.
              Подождем, ящики выловят расскажут
            2. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 10 января 2021 19:23
              +4
              Роман hi , данные с ответчика, это не Аварийное снижение, ящики нужны.
              https://www.flightradar24.com/blog/sriwijaya-air-flight-182-crashes-near-jakarta/
              1. роман66
                роман66 10 января 2021 21:19
                +2
                спасибо, предельно ясно! Бродяга hi
                1. Pete Mitchell
                  Pete Mitchell 10 января 2021 23:34
                  +3
                  Небо жестоко и неумолимо берёт с человечества горькую чёрную дань за право проникновения в его владения. В.Минецкий
                  1. роман66
                    роман66 11 января 2021 08:02
                    +1
                    то же и про море можно сказать
        2. фигвам
          фигвам 9 января 2021 17:47
          +3
          Цитата: Pechkin
          Проблемы были с 737-MAX,737-500 летают давно.

          Но в то же время опять боинг. То Малазия, теперь Индонезия, соседние страны.
          1. rjpthju
            rjpthju 10 января 2021 16:40
            0
            А других, кроме эйрбасов, в мире по большому счету и нет. Вот поэтому опять. Больше падать некому.
      2. Татьяна
        Татьяна 9 января 2021 16:26
        +16
        Вот опять горькое несчастье для родных и близких погибших! И причём в самом начале нового 2021 года - ещё для и нововогодние праздники не успели закончиться!
        Наши соболезнования семьям погибших!
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 9 января 2021 16:49
          +17
          Цитата: Татьяна
          причём в самом начале нового ...

          К несчастью, после того как приземлили и зачехлили более чем на полгода самолёты половины мира и сейчас они снова начинают летать - полезут проблемы разного характера: то заглушки на ПВД, то какой нибудь переключатель в неправильном положении оставят, а сколько гнёзд вытащат..., да и народ активно не летал скоро как год. Для авиации год будет напряженным
          1. Татьяна
            Татьяна 9 января 2021 17:02
            +5
            Цитата: Pete Mitchell
            Для авиации год будет напряженным

            Подозреваю, что 2021 год будет не только для авиации не простым!
            2021 год может вообще для многих стран, их граждан и народов, оказаться тяжёлым!
            Пандемия обязательно даст о себе знать во многих сферах во всём мире критическим накоплением социальных, политэкономических и технических проблем !
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 9 января 2021 17:05
              +7
              Цитата: Татьяна
              Подозреваю, что 2021 год будет не только для авиации не простым

              И добавить нечего, сдаётся вы правы. Просто события в авиации сразу выходят на новостные ленты..
              1. Татьяна
                Татьяна 9 января 2021 17:23
                +2
                Цитата: Pete Mitchell
                Просто события в авиации сразу выходят на новостные ленты..

                Да, согласна с Вами - это так!
                События в авиации сразу выходят на новостные ленты, ибо при авиакатастрофе за один только раз сразу оказывается слишком много погибших!
            2. Бензорез
              Бензорез 9 января 2021 23:09
              -1
              "Пандемия обязательно даст о себе знать во многих сферах во всём мире критическим накоплением социальных, политэкономических и технических проблем !"
              Почему Вы так решили?!.
              Пандемия (так называемая) даст по реально работающему (уже дала, еле вылезли) впк. Ещё пара таких ударов, и корабли Вы будете строить собственноручно.
              Ничего-личного. Такие вот политэкономические и технические проблемы...
          2. Артур 85
            Артур 85 9 января 2021 18:22
            +4
            Вот кстати да... Но с другой-то стороны, рейсов сейчас явно меньше... А с третьей стороны, как ни странно, при напряжённой работе, до определённого предела, конечно, ошибок меньше... Соболезнования семьям.
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 9 января 2021 21:26
              +8
              Цитата: Артур 85
              с третьей стороны, как ни странно, при напряжённой работе, до определённого предела, конечно, ошибок меньше...

              При нормальном ходе работы - техника работает, обслуживается, личный состав продолжает нормальный процесс работы и обучения... все по накатанной.
              После запрета на полеты многие поставили самолеты на прикол, народ поувольняли; сейчас обратный процесс, но сложно и дорого все восстанавливать, тому в истории мы тьму примеров ищем...
        2. tralflot1832
          tralflot1832 9 января 2021 18:21
          +1
          С этими боингами чачу не попьешь!Соболезную!Мои аамый длинный перелет 27 часов!Не хотел бы я быть на их месте!Они с нами ,соболезную!АНГЕЛЫ.
        3. Бензорез
          Бензорез 9 января 2021 21:42
          +4
          "Вот опять горькое несчастье для родных и близких погибших! И причём в самом начале нового 2021 года - ещё для и нововогодние праздники не успели закончиться!
          Наши соболезнования семьям погибших!"
          Там были наши сограждане?
          1. Татьяна
            Татьяна 9 января 2021 21:49
            +3
            Цитата: Бензорез
            Там были наши сограждане?

            Это выясняют. Пока сообщений о пассажирах-россиянах нет. И дай бог, чтобы россиян там не было!
            1. Бензорез
              Бензорез 9 января 2021 22:03
              -2
              "Это выясняют. Пока сообщений о пассажирах-россиянах нет. И дай бог, чтобы россиян там не было!"
              Чего ж так убиваться-то?!.
              Мы ж так никогда не убьёмся....
              1. Татьяна
                Татьяна 9 января 2021 22:17
                +4
                Цитата: Бензорез
                "Это выясняют. Пока сообщений о пассажирах-россиянах нет. И дай бог, чтобы россиян там не было!"
                Чего ж так убиваться-то?!.
                Мы ж так никогда не убьёмся....

                Сразу видно, что Вы не вдовец и вообще никого никогда из родных неожиданно не теряли. Поэтому Вам это ещё по-человечески не понять.
                И троллить здесь не надо - тем более по такому поводу!
                1. Бензорез
                  Бензорез 9 января 2021 22:43
                  -4
                  "Сразу видно, что Вы не вдовец и вообще никого никогда из родных неожиданно не теряли. Поэтому Вам это ещё по-человечески не понять.
                  И троллить здесь не надо - тем более по такому поводу!"
                  Мы не троллим. А высказываем свою точку зрения.
                  Что там Вам показалось... Ну, то Вам показалось.
                2. Pete Mitchell
                  Pete Mitchell 9 января 2021 22:44
                  +3
                  Цитата: Татьяна
                  Цитата: Бензорез
                  Там были наши сограждане?

                  Это выясняют. Пока сообщений о пассажирах-россиянах нет

                  По предварительным данным от властей посольству - россиян не было на борту..
      3. Бережливый
        Бережливый 9 января 2021 17:19
        +4
        Искренне соболезную родным погибших и всем индонезийцам ...
      4. Авиатор_
        Авиатор_ 9 января 2021 17:42
        +3
        Это другой тип самолёта, не MAX. Хорошо отработанная конструкция, однако вот катастрофа.
        1. XXXIII
          XXXIII 9 января 2021 17:55
          +3
          Цитата: Авиатор_
          Это другой тип самолёта, не MAX. Хорошо отработанная конструкция, однако вот катастрофа.

          А если детали ставили от Max, могло быть такое? Подозрительность только повышается, была б другая компания, а тут опять Боинг. В общем ещё один удар по репутации.
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 9 января 2021 17:57
            +1
            На МАХ была проведена ремоторизация, более тяжёлый двигун, отсюда сдвиг центра масс с изменённым ПО для пилотирования. Но изменённое ПО, вроде, поставлялось за дополнительные деньги, поэтому его никто и не брал.
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 9 января 2021 18:30
              +5
              Цитата: Авиатор_
              На МАХ ... более тяжёлый двигун, отсюда сдвиг центра масс с изменённым ПО для пилотирования. Но изменённое ПО, вроде, поставлялось за дополнительные деньги, поэтому его никто и не брал.

              А где вы ПО для пилотирования 737 нашли? Можно подробнее
              1. Авиатор_
                Авиатор_ 9 января 2021 19:45
                +3
                Была инфа в инете после второй катастрофы. ПО заложено в автопилот, пару раз до катастрофы экипажи успевали отключить автопилот и вытянуть всё в ручном режиме.
                1. Pete Mitchell
                  Pete Mitchell 9 января 2021 21:04
                  +5
                  Цитата: Авиатор_
                  заложено в автопилот, пару раз до катастрофы экипажи успевали отключить автопилот и вытянуть всё в ручном режиме.

                  Вот тут и один из ляпсусов создателей: MCAS зловредный вообще не должен включаться при работающем автопилоте...
                2. Петр Владимирович
                  Петр Владимирович 10 января 2021 18:53
                  +1
                  А вроде даже отключать не нужно, чуть штурвал дёрнуть, сам отключится, нет?
                  1. Pete Mitchell
                    Pete Mitchell 11 января 2021 12:54
                    +2
                    Цитата: Петр Владимирович
                    А вроде даже отключать не нужно, чуть штурвал дёрнуть, сам отключится, нет?

                    Автопилот сам отключится если приложить усилия, но это не правильный метод: вероятно вы получите на руки не оттримированный самолёт, не хорошо.
                    1. Петр Владимирович
                      Петр Владимирович 11 января 2021 14:00
                      +1
                      Ну я то точно ничего не получу, мы свои авиамодели при облёте поднимаем, на половине газа должна лететь ровно. Если нет, триммируем с пульта.
                      А над Семипалатинском якобы было так. Летели аэрофлотовские с чады и домочадцы релакснуть в Японию. КВС посадил пацана на своё кресло, второй пилот тоже был не в кресле. Пацан тронул (дёрнул) штурвал, борт начал сваливаться, второй пилот взять управление на себя не смог, результат трагедии все помнят...
                      1. Pete Mitchell
                        Pete Mitchell 11 января 2021 15:18
                        +2
                        В Дубае видел магазин где продают модели, ценник только шейхи потянут наверное crying
                        Вы говорите о https://tayga.info/145620, случай безобразный. Сейчас с этим в мире строго; в том же Emirates в инструкции названы имена пяти кажется человек, кому разрешено зайти в кабину в полете, ну кроме тех кому положено конечно.
          2. donavi49
            donavi49 9 января 2021 18:08
            +7
            Ничего подозрительного. В мире больше всего активных бортов 737. Если их больше всего летает - то их больше всего падает при равной надежности.

            Опять же это старый самолет 500 - который с 1994 года летает (этот конкретный борт с 94, а сам 500 еще раньше).

            Проблемы МАХа в том, что они боялись вносить серьезные изменения (это не столько прямая экономия на разработке, а сколько неизменность техпроцесса и чеков, то есть десятки тысяч техников и компаний будут работать с МАХом в 80+% операций по старому). Поэтому начали мудрить автоматическим режимом MCAS - чтобы вписаться в сертификацию и не бить борты на ручном управлении из-за новых особенностей планера. Ну и вот на этой системе они капитально сэкономили. Она например есть на Ембраерах и там никаких проблем. А тут индуский код от аутсорсеров, которые вообще не понимали для чего это пишут, подписи в документах под честное слово допилить потом, забив на обучение (экономия, проще продать самолет без этих 8-10 часов в обучении для пилотов), забив на выписку быстрых действий.
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 9 января 2021 21:14
              +6
              Цитата: donavi49
              начали мудрить автоматическим режимом MCAS - чтобы вписаться в сертификацию и не ...

              Как вы правильно сказали намудрили - поставили систему и все бы хорошо, но: имея два датчика углов атаки, сигнал использовали только от одного, без какой бы то ни было перепроверки; сигнализацию о отказе датчика сделали дополнительной опцией, а он много чего запитывает; вообще не включили описание системы в инструкции... с вопросами сертификации там сейчас FBI разбирается.
              Цитата: donavi49
              забив на обучение (экономия, проще продать самолет без этих 8-10 часов в обучении для пилотов), забив на выписку быстрых действий.
              Там даже 8-10 часов обучения нет, зато вкатали пару брифингов о визуализации большого крена ... Бред конечно: систему которая реально имеет возможность воздействовать на управляющие поверхности - исключили из списка recourse попались ребятки несильно натасканые - и 326 душ унеслись к Господу
            2. Комментарий был удален.
          3. rjpthju
            rjpthju 10 января 2021 16:44
            0
            А других, кроме эйрбасов, в мире по большому счету и нет. Вот поэтому опять. Больше падать некому.
      5. Бшкаус
        Бшкаус 9 января 2021 17:57
        +7
        Во- первых, 737 один из (если не самый) массовых самолетов в мире. Во- вторых, 737-500 это серия "classic" ,в то время, как проблемы были у серии 737 МАХ. Фактически, это разные самолеты
        1. XXXIII
          XXXIII 9 января 2021 18:02
          0
          Цитата: Бшкаус
          Во- первых, 737 один из (если не самый) массовых самолетов в мире. Во- вторых, 737-500 это серия "classic" ,в то время, как проблемы были у серии 737 МАХ. Фактически, это разные самолеты
          Цитата: Авиатор_
          На МАХ была проведена ремоторизация

          Так то понятно, в общем поймают самописец, узнают наверно детали катастрофы.
          1. Putnik119
            Putnik119 9 января 2021 20:58
            +3
            Самолёты разные, но падают как одинаковые. Может, всё-таки есть проблема и среди общих узлов? Наверняка не абсолютно всё другое. Тогда был бы другой самолёт.
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 9 января 2021 21:18
              +5
              Цитата: Putnik119
              не абсолютно всё другое. Тогда был бы другой самолёт.
              Начиная с поколения classic у 737 один рэйтинг в лицензии, что дает компаниям существенную экономию. И МАХы в том же списке, самолеты очень одинаковые с Classic, NG...
            2. XXXIII
              XXXIII 9 января 2021 22:43
              0
              Цитата: Putnik119
              Самолёты разные, но падают как одинаковые. Может, всё-таки есть проблема и среди общих узлов? Наверняка не абсолютно всё другое. Тогда был бы другой самолёт.

              С ПО были проблемы вроде на МАХ, история типо автопилот начинает набор высоты и самолет тупо разваливается в воздухе от перегрузок. Если на этом та же проблема будет, Боингу будет не сладко.
              1. Александр Секлицкий
                Александр Секлицкий 10 января 2021 07:01
                0
                Цитата: XXXIII
                на МАХ, история типо автопилот начинает набор высоты и самолет тупо разваливается в воздухе от перегрузок.

                Наоборот.автопилот перекладывает стабилизатор на пикирование.Ему (автопилоту) кажется что угол атаки слишком большой и сейчас скорость упадет до критической.вот и и пытается сам все исправить,а по факту вводит самолет в пике.
          2. Наган
            Наган 10 января 2021 00:38
            +3
            Цитата: XXXIII
            в общем поймают самописец, узнают наверно детали катастрофы.

            Не удивлюсь если самописец зафиксирует вопль "аллах акбар!" и затем бабах.
        2. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 9 января 2021 22:56
          +5
          Приветствую hi
          Цитата: Бшкаус
          737-500 это серия "classic" ,в то время, как проблемы были у серии 737 МАХ

          Тссс, у classica тоже были проблемы: кажется два самолета потеряли пока один справился и после этого разобрались: кажется проблемы с балансировкой рулей высоты.
          МАХы унаследовали все семейные черты предыдущих поколений, плюс новые движки, другую приборную панель, ЭДСУ на части спойлеров и тормозном щитке; что важно - снижение эксплуатационных расходов
  2. 210окв
    210окв 9 января 2021 15:58
    +11
    Авиакатастрофы в этом районе сразу наводят на мысль о террористах.Родственникам погибших соболезнования.
    1. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 9 января 2021 17:52
      +1
      Цитата: 210окв
      Авиакатастрофы в этом районе сразу наводят на мысль о террористах.

      А что не так с этим районом? В рейтинге террористической опасности Индонезия рядом с Россией.
  3. Охотовед 2
    Охотовед 2 9 января 2021 16:00
    +11
    Жалко Людей... Искренне Соболезную Родственникам и Друзьям погибших, очень надеюсь, что Наших граждан среди погибших Нет (довольно популярное среди Россиян туристическое направление).
    1. tihonmarine
      tihonmarine 9 января 2021 16:52
      0
      Цитата: Охотовед 2
      очень надеюсь, что Наших граждан среди погибших Нет (довольно популярное среди Россиян туристическое направление).

      Ну сказали же, каронавирус, остерегайтесь мотаться от нечего делать по другим странам. Так нет же, сами лезут туда. В Индонезии смертность 29 на 1000 человек, а в среднем по миру 21 человек. А там ещё и самолёты падают.
      1. Бензорез
        Бензорез 9 января 2021 20:50
        +3
        Наши сограждане весьма прибедняются.
        Все бедные/ несчастные/ Путин- гнобит!
        Однако от машин не протолкнуться, все- уставшие, за бугор им отдохнуть от чего-то надо....
        Как говорится а работать сограждане не пробовали на предприятих, производстве?
        Там и отдохнули бы глядишь в обеденный перерыв...
        И не до полётов на боингах всяких глядишь стало б..
        1. Бензорез
          Бензорез 9 января 2021 21:14
          +1
          А, что не так? Уважаемый оппонент?
          Что не так я сказал?
          А если завтра война? А вы- военнообязанный. Куда вы отдыхать поедете?! Кстати, а где вы так люто устали?
          Не иначе- вагоны разгружали с цементом...
          Это не к Тихонмарину.
          1. Бензорез
            Бензорез 9 января 2021 21:40
            0
            Гибель Ройал Оук- 832человека.
            Никого особенно это не взволновало. От слова совсем.
        2. Петр Владимирович
          Петр Владимирович 10 января 2021 19:00
          0
          Да будет уже, тема не об этом...
  4. Гуру
    Гуру 9 января 2021 16:06
    +4
    Известно также, что Boeing перед этим резко, менее чем за минуту, снизился примерно на 3 тысячи метров.
    Видимо разгерметизация произошла, хотя может и маневр с целью набрать скорость что бы посадить на воду. Мои соболезнования.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 9 января 2021 16:39
      +8
      Цитата: Гуру
      Известно также, что Boeing перед этим резко, менее чем за минуту, снизился примерно на 3 тысячи метров.
      Видимо разгерметизация произошла... Мои соболезнования.

      Манёвр Аварийное снижение при разгерметизация в принципе выполняется до высоты 3000m, а они фактически только успели набрать три... да и вертикальная слишком даже для emergency descend. Последний сигнал записан с высоты 250ft - 80 метров...
      Подождем..
    2. tihonmarine
      tihonmarine 9 января 2021 16:57
      -7
      Цитата: Гуру
      Видимо разгерметизация произошла, хотя может и маневр с целью набрать скорость что бы посадить на воду.

      Всё может быть, вплоть до того, что гастарбайтеры гайку не довернули.
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 9 января 2021 17:03
        +6
        Цитата: tihonmarine
        Всё может быть, вплоть до того, что...

        Вы же вроде штурман с опытом - не перегибайте пожалуйста. Авиация это не военно морской флот Эстонии, который даже инженеров для ремонта со стороны приглашает....
        1. tihonmarine
          tihonmarine 9 января 2021 17:20
          -2
          Цитата: Pete Mitchell
          Вы же вроде штурман с опытом - не перегибайте пожалуйста.

          Я как раз то не перегибаю, за свою морскую жизнь такого насмотрелся, да и с самим случалось, что не подумаешь, что это могло произойти. Что море, что небо, много таят опасностей. И гайки бывают, и песок, и человеческий идиотизм. А в Эстонии специалистов по морским дисциплинам готовит как и при ЭССР наш ТПИ и ТМУ, да ещё по разным программам, учатся много студентов в России, как мой сын В Калининграде, и на западе много учится. По мощностям, Балтийский СРЗ хорошо работает и 7 завод, да на Сааремаа судоверфь работает, это за глаза для маленькой Эстонии.
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 9 января 2021 17:27
            +3
            Цитата: tihonmarine
            в Эстонии специалистов по морским дисциплинам готовит как

            А флот военный ремонтировать некому lol
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 9 января 2021 17:30
              +4
              Цитата: Pete Mitchell
              как раз то не перегибаю, за свою морскую жизнь такого насмотрелся, да и
              в авиации все таки немного по другому: если ты при сертификатах и разрешениях - без разницы откуда ты, да и современные инструкции для них это что то с чем то
              1. tihonmarine
                tihonmarine 10 января 2021 00:17
                0
                Цитата: Pete Mitchell
                если ты при сертификатах и разрешениях - без разницы откуда ты, да и современные инструкции для них это что то с чем то

                Сертификаты пока никого не спасли от разных аварийных ситуаций, а вот опыт командира спасал. Я сам это на своей шкуре испытал, особенно когда сам стал командиром ( капитаном ). И люди которые остались живые, в разных трагических ситуациях, помнят тех, кто не дал им погибнуть. И когда я вижу минуса в свой адрес, то я их не осуждаю. Человек который никогда не был в морях, тот нас не поймёт. Мы живём в разных цивилизациях, и других человеческих отношениях.
                А международных сертификатов у любого офицера морского флота, не меньше десяти, и постоянно в течении всей морской службы делаешь "рефрешь" за свой счёт, и за большие доллары, но это не спасает от аварийности.
                1. Pete Mitchell
                  Pete Mitchell 10 января 2021 00:55
                  +3
                  Цитата: tihonmarine
                  Сертификаты пока никого не спасли от разных

                  Это без сомнения, но у нас строго и это вроде работает
                  P.S. С минусами это к другим
                  1. tihonmarine
                    tihonmarine 10 января 2021 12:08
                    0
                    Цитата: Pete Mitchell
                    Это без сомнения, но у нас строго и это вроде работает
                    P.S. С минусами это к другим

                    Я к вам летунам не имею претензий, у вас такая же и опасная работа как и у нас, все ходим по лезвию ножа. И минуса друг другу не ставим.
                    1. Pete Mitchell
                      Pete Mitchell 10 января 2021 14:38
                      +2
                      Цитата: tihonmarine
                      такая же и опасная работа как и у нас, все ходим...

                      Когда Склифосовского смотрю - сомнения меня одолевают recourse
            2. tihonmarine
              tihonmarine 9 января 2021 23:57
              -1
              Цитата: Pete Mitchell
              А флот военный ремонтировать некому

              И кто вам такое сказал ?
              1. Pete Mitchell
                Pete Mitchell 10 января 2021 00:03
                +2
                Просто лично очень много лет знаю того, кого приглашали на эту работу. А шо, уже сами справляются?
                1. tihonmarine
                  tihonmarine 10 января 2021 12:05
                  0
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Просто лично очень много лет знаю того, кого приглашали на эту работу. А шо, уже сами справляются?

                  Ну почему же, приглашали из Канонерского завода, из Кронштадта. На БСРЗ много дочерных фирм, занимающихся ремонтом. Как с Союза работали вместе ,так и до сих пор работают. И с Николаева, и с "Янтаря" сварные и корпусники постоянно приглашаются. Дизелисты свои хорошие, турбинисты с Николаева.
                  1. Pete Mitchell
                    Pete Mitchell 10 января 2021 12:41
                    +2
                    Цитата: tihonmarine
                    Ну почему же, приглашали из...

                    Речь именно про вояк, ну да Бог с ними.
                    Это не вы случайно со своими в Конакри с охраной сидели?
                    1. tihonmarine
                      tihonmarine 10 января 2021 13:36
                      0
                      Цитата: Pete Mitchell
                      Это не вы случайно со своими в Конакри с охраной сидели?

                      Не я, но мои знакомые. И в Индии тоже были наши.
  5. Прим
    Прим 9 января 2021 16:07
    +14
    Господь прими их души.. Облегчи боль родных..
  6. ASAD
    ASAD 9 января 2021 16:10
    +6
    Соболезнования родственникам погибших! Может теракт? Хотя и самолёт не молодой 27 лет,будем надеятся что разберутся!
    1. Артур 85
      Артур 85 9 января 2021 18:29
      +1
      Погибшим разбирательство не поможет, увы. Но если поможет снизить аварийность в дальнейшем - то дай бог. Главное, чтоб опять не ловили стрелочника.
  7. Руссобел
    Руссобел 9 января 2021 16:17
    +3
    Это не те ли 737е, которые резко снижались и разбились...
    Жаль людей.
    1. Avior
      Avior 9 января 2021 17:00
      +9
      Нет, та проблема была с новыми 737МАХ, этот классический 737.
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 10 января 2021 00:13
        +2
        Цитата: Avior
        этот классический 737.

        Я таки дико извиняюсь: classic поколение; классический это пожалуй поколение original, ака 737-200.
        1. Avior
          Avior 10 января 2021 00:52
          0
          Это тонкости перевода и транслитерации названий поколений Боинга 737
          «Классическое» или «классик» применяют к моделям 300, 400, 500
          Все семейство самолётов Boeing 737 разделено на 4 поколения: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический), 737 Next Generation (NG, Следующее поколение) и 737 MAX.

          Как собственные названия они должны переводится на кириллицу в соответсвиии с правилами транслитерации, но
          Ориджинал, классик и Некст дженерейшен , да и МАКС на кириллице в русском языке не очень прижилось, хотя, строго говоря, непонятно, являются ли все они собственными названиями.
          737NG и 737 МАХ это собственные официальные названия, а вот предыдущие два, насколько я понимаю, под такими названиями не выпускались, значит, классический и оригинальный- вполне допустимые переводы названий поколений с английского, хотя, возможно, и не самые удачные, спорить не буду
          hi
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 10 января 2021 01:05
            +3
            Грешен: постоянно пользуюсь несколькими языками и не перевожу, привычка request Товарищ мой на всех семействах поработал, а я на original не успел, поздно уволили recourse
            1. Liam
              Liam 10 января 2021 01:48
              -5
              Цитата: Pete Mitchell
              постоянно пользуюсь несколькими языками

              Чукотский в их числе?
              Опять перелет/недолет...
              1. Pete Mitchell
                Pete Mitchell 10 января 2021 02:10
                +3
                Цитата: Liam
                Чукотский в их числе?...
                Даже если и так? А что в wiki/live journal о перелёте/недолете недостаточно написано? Вам, не отвечающему за свои слова рассказать о исправлении ошибок? Вы с пьедестала то сойдите
                Цитата: Pete Mitchell
                25.11.2020
                Цитата: Pete Mitchell
                Ваше заявление про Тушку нашли? Или как всегда ”сольетесь”?
                Вы или предъявите, или поступите как положено
          2. Liam
            Liam 10 января 2021 01:47
            -4
            Серии 300-500 стали называть Classic после введения "в строй" серий 600-900.До этого так не назывались
  8. Владимир_2У
    Владимир_2У 9 января 2021 16:23
    +8
    Фигово, надеюсь наших там не было.
  9. El Dorado
    El Dorado 9 января 2021 16:47
    +8
    Соболезную семьям погибших...
  10. Avior
    Avior 9 января 2021 17:04
    +10
    Жаль погибших людей:(
    Соболезнования их родственниками близким.
  11. iouris
    iouris 9 января 2021 17:28
    +2
    К счастью, это не 737МАХ. Отлегло. (Для тех, кто не понял - это "чёрный юмор").
    737-ой - самый массовый самолёт, поэтому вероятность того, что катастрофы случиться именно с 737-ым довольно высокая. Вероятность того, что катастрофа произойдёт "где-то в Индонезии" тоже наиболее высока. Однако 737-500-ый ещё довольно приличная машина.
  12. APASUS
    APASUS 9 января 2021 17:53
    +1
    Не пойму кого хотят угробить только , Boeing или Индонезию ? Слишком много громких катастроф .Самолеты падают довольно часто ,но именно из некоторых трагедий ,устраивают шоу !
    1. sharp-lad
      sharp-lad 9 января 2021 22:41
      +1
      Вот, вот, опять "Боинг" и Индонезия рядом. Это становится странным.
      Соболезнования родственникам и родным.
  13. tralflot1832
    tralflot1832 9 января 2021 17:55
    +2
    Соболезную! До 2007 года сутками летал!Боинг по сервису лучший самолет,после ил 62.Что происходит?
  14. yuriy55
    yuriy55 9 января 2021 18:41
    +5
    Соболезнуем вместе со всеми...
  15. Из Томска
    Из Томска 9 января 2021 19:29
    +4
    Практически все Боинги в мире на фирменном сервисном обслуживании. Поэтому, если техническая неисправность, то вина Боинга очевидна.
    Соболезнования родным и близким.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 9 января 2021 21:53
      +2
      Цитата: Из Томска
      все Боинги в мире на фирменном сервисном обслуживании

      Давайте сформулируем правильно: все самолеты на сертифицированном /что совсем не означает от производителя/ обслуживании, одобренном производителем и авиационными властями.
    2. iouris
      iouris 10 января 2021 13:04
      +1
      Цитата: Из Томска
      если техническая неисправность, то вина Боинга очевидна.

      Самолёты падают не только из-за отказов техники. Это не самый главный фактор безопасности полётов. В воздухе может происходить много чего (в том числе непонятного).
      Только тогда начнут выдвигать обоснованные версии катастрофы, когда расшифруют данные бортового регистратора параметрической информации. Но по многолетней накопленной статистике большинство автопроисшествий происходят по причинам, связанным с "личностным фактором" (разгильдяйство, низкая социальная ответственность, глупость и т.п. "прокладки между рулём и спинкой сиденья").
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 10 января 2021 14:32
        +2
        Цитата: iouris
        накопленной статистике большинство автопроисшествий происходят по причинам, связанным с "личностным фактором"

        А вы злобный lol , так вот не хочется с вами соглашаться, но...
        Странно, этот рухнул с какой то заоблачной вертикальной скоростью, надо ящики ждать
        1. iouris
          iouris 10 января 2021 15:36
          +2
          Цитата: Pete Mitchell
          А вы злобный

          Я не злобный, а объективный (в том смысле, что не пишу отсебятину, и отсылаю всех интересующихся или не согласных изучить статистику авиационных происшествий, т.е. объективных данных).
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 10 января 2021 15:42
            +2
            Цитата: iouris
            Я не злобный, а объективный.

            Без обид, я шутил. Сам такой же. Очень сожалею, что сейчас не проводится системного изучения авиационных происшествий; точнее это отдано на откуп компаниям - проводится, но не так как раньше и не в тех объемах
            1. iouris
              iouris 10 января 2021 19:47
              +1
              Не беспокойтесь об этом. Я не только для Вас написал.
  16. Бензорез
    Бензорез 9 января 2021 20:20
    +3
    Что летать боюсь, что плавать...
    Только велосипед.
    Есть конечно вероятность сбития, но там хотя бы лично я рулю. Не так обидно будет...
    1. iouris
      iouris 10 января 2021 13:50
      0
      Если Вы потрудитесь изучить статистику ДТП, то окажется, что транспортные риски (количество погибших на условную единицу расстояния) для велосипедистов и пешеходов - самые высокие. А транспортные риски в гражданской авиации (особенно в "большой") одни из самых низких. Вот так.
      1. Бензорез
        Бензорез 10 января 2021 19:12
        0
        ." Вот так."
        Чёрт его знает..
        За сорок пять лет своей никчёмной жизни я ни разу пока ещё не умер в результате ДТП.
        Самолёты/вертолёты упали за это время сорок два раза.
        И народа убилось предостаточно.
      2. Quadro
        Quadro 10 января 2021 19:36
        0
        Цитата: iouris
        Если Вы потрудитесь изучить статистику ДТП, то окажется, что транспортные риски (количество погибших на условную единицу расстояния) для велосипедистов и пешеходов - самые высокие. А транспортные риски в гражданской авиации (особенно в "большой") одни из самых низких. Вот так.

        Сколько автомобилей и велосипедов и сколько самолетов?
  17. silverura
    silverura 9 января 2021 20:37
    +3
    Эх, кому то не повезло!
    Жалко людей, мои соболезнования!
  18. Бензорез
    Бензорез 9 января 2021 21:57
    +2
    Народ так взволновался, прямо как "Тушка" у том годе в море Черное упала со всем хором.
    Что характерно, я так и не увидел итога разборов полётов.
    Хто виноват? У чём проблема? Какие сделаны выводы?...
    А тут какой-то капиталист.... Шухеру- на всю вселенную...
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 9 января 2021 23:51
      +2
      Цитата: Бензорез
      Что характерно, я так и не увидел итога разборов полётов....

      В ноябре 2019 года расследование причин катастрофы было завершено, но его итоги были засекречены. Это если простенько из wiki. А если не простенько, то вам не понравится recourse
    2. Rzzz
      Rzzz 10 января 2021 13:50
      +1
      Цитата: Бензорез
      я так и не увидел итога разборов полётов.

      И не увидите. Поскольку борт МОРФ, то результаты засекретили. Хотя там всё очевидно.
      1. Бензорез
        Бензорез 10 января 2021 19:26
        +1
        Вот видите, как интересно...
        А истребитель упал в море Черное. Вскользь упоминалось на этом ресурсе. Более информация отсутствует.
        Я так подозреваю- его с пилотом так и не обнаружили.
        Бо искали край долго. И тишина....
        Зато чужие самолёты! Надо скорбить об них зачем-то...
        1. Rzzz
          Rzzz 11 января 2021 22:46
          +2
          Цитата: Бензорез
          Надо скорбить об них зачем-то...

          А что, они не заслуживают? Вы в любой момент можете оказаться на борту того самолёта, которому суждено упасть. Судьба, она непредсказуема.
          То, что у нас секретят причины - считаю недопустимым. Это должно быть общеизвестно, в целях обеспечения безопасности. У нас же МО и высокие чины в нём прикрывают свою задницу, секретя явные косяки и даже должностные преступления.
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 12 января 2021 13:13
            +2
            Цитата: Rzzz
            МО и высокие чины в нём прикрывают свою задницу, секретя явные косяки и даже должностные преступления.
            Вот и весь сказ.
            Цитата: Бензорез
            истребитель упал в море Черное. Более информация отсутствует....подозреваю- его с пилотом так и не обнаружили....
            Нашли их... ”улетел он” и не вернулся...
  19. Есаул
    Есаул 9 января 2021 22:12
    +2
    Запретить надо все боинги, закупать МС-21 лучше
    1. Бензорез
      Бензорез 9 января 2021 22:15
      +2
      Это конечно. Лично я, только ЗА!
      1. iouris
        iouris 10 января 2021 15:41
        0
        Цитата: Бензорез
        Лично я, только ЗА!

        А у Вас имеется блокирующий пакет акций "Аэрофлота"? Если нет, то где Вы голосуете?
    2. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 9 января 2021 23:58
      +3
      Цитата: Есаул
      закупать МС-21 лучше

      Это без сомнения, но чтоб даже на своей территории конкурировать с 737/320 необходимо прилично потрудиться: сервис, обслуживание.., ну и необходимо помнить, что 737 выпускают более четырех десятков в месяц, 320 еще больше.. придется поработать
      1. vadimtt
        vadimtt 12 января 2021 10:44
        +1
        После слов "сервис, обслуживание" хочется плакать. Не умеем/не хотим. Так что шансов у МС-21 не так уж и много даже на внутренних линиях.
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 12 января 2021 13:08
          +1
          Цитата: vadimtt
          После слов "сервис, обслуживание" хочется плакать. Не умеем/не хотим

          Вот для меня эта ситуация тоже загадка. Сын однокашника закончил Ульяновск, летали на Diamondах: пока запчасти везли из Австрии, ждали по две недели; как только производство локализовали - стали ждать по полгода crying В мире существует целое направление снабжения запчастями - брокеры которые работают на быструю поставку железа: не летающий самолёт это огромные убытки. Получается, что манагеры сидящие на бюджете, просто откровенно саботируют процесс, глупость одним словом. Есть, что и в мире подсмотреть и перенять.
  20. Narak-zempo
    Narak-zempo 10 января 2021 00:24
    -5
    Как бы потом не повторилась провокация вроде MH17 - когда "пропавший" над Индийским океаном Боинг-777 потом оказался "сбит" на Донбассе.
    А так - упал и упал, нам-то какое дело?
  21. ПРАВОкатор
    ПРАВОкатор 10 января 2021 01:09
    +1
    2,5млрд последний Суд, чтобы не нагибать Боинг... Теперь будет Дороже
  22. Читателль 2013
    Читателль 2013 10 января 2021 13:24
    0
    Цитата: Pete Mitchell
    А если не простенько, то вам не понравится

    расскажите мы переживем
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 11 января 2021 13:02
      +1
      Цитата: Читателль 2013
      расскажите мы переживем

      Не сомневаюсь. Это все есть в сети, конечно без имён и ссылок.
  23. Петр Владимирович
    Петр Владимирович 10 января 2021 19:29
    +1
    Коллеги упомянули "человеческий фактор". Своими глазами. Браззавиль, база совместного базирования Майя-Майя. Приехал президент НРК, полетели на МиГ 17 оба местных лётчика. Пара проходов, роспуск, первый сел, второй пошёл над ВПП со снижением и начал делать бочку... Попал фонарём между ВПП и рулёжкой, от меня и товарищей метров 150, я за наземной рацией сидел... приятный молодой парень, в Mess на базе пиво вместе пили, за жизнь болтали... sad
    Родным и близким погибших самые искренние соболезнования...
    1. iouris
      iouris 10 января 2021 19:53
      0
      Цитата: Петр Владимирович
      Коллеги упомянули "человеческий фактор".

      Следует уточнить.
      Коллеги упомянули и "личностный фактор". Вы привели пример, относящийся не к "человеческому фактору", а к "личностному фактору".
      Под "человеческим фактором" понимаются ограничения, объективно присущие человеку, как таковому.
      "Личностный фактор" - это, грубо говоря, недоученность, недисциплинированность, склонность к авантюрным поступкам и т.п.
      Не путать!
      1. Петр Владимирович
        Петр Владимирович 10 января 2021 20:18
        0
        Как скажешь, Дружище! Не против, если на Ты? Мы же здесь все друзья-товарищи?
  24. ButchCassidy
    ButchCassidy 11 января 2021 11:07
    0
    Больше на терракт смахивает. Если ответственность возьмут, то узнаем скоро. В Индонезии своих проблем с исламистами хватает.