Названо оборудование, приводящее к проблемам на противолодочных самолётах P-8A Poseidon ВМС США

59
Названо оборудование, приводящее к проблемам на противолодочных самолётах P-8A Poseidon ВМС США

Некоторое время назад в сети появилась информация (и «Военное обозрение» сообщало об этом) о чрезмерной нагрузке на систему электропитания блоков и узлов патрульных противолодочных самолётов P-8A Poseidon. Указывалось на том, что после установки нового оборудования существенно выросла нагрузка на систему электропитания, что одновременно привело к работе датчиков самолёта при повышенном температурном режиме. В свою очередь это стало приводить к сбоям в работе оборудования. Лётчики отмечали неверные сведения, выдаваемые датчиками.

Первоначально не уточнялось, какое именно бортовое радиоэлектронное оборудование на «Посейдонах» стало приводить к таким проблемам. Теперь в этом плане многое проясняется.



Сообщается, что проблемы на самолётах противолодочной авиации ВМС США P-8A Poseidon стали появляться после установки на них дополнительного оборудования от компании BAE Systems. Эта компания по заказу военно-морских сил США начнёт серийные поставки для «Посейдонов» системы радиочастотного противодействия (RFCM).

Отмечается, что несколько прототипов этих систем уже были установлены на P-8A Poseidon в качестве демонстрационных вариантов. Весь комплекс поставок планировали завершить к июлю 2021 года.

Система радиочастотной защиты имеет высокую мощность и позволяет подавлять помехи систем РЭБ противника. Помимо всего прочего она может интегрироваться с «радиочастотной ловушкой» AN/ALE-55. Изначально такие ловушки разрабатывались для истребителей F/A-18E/F Super Hornet.

Производитель заявлял, что с такой системой «повысится уровень защиты P-8A Poseidon». Однако теперь в ВМС США приходится раздумывать над тем, какие действия предпринять, чтобы новая система радиочастотного противодействия не приводила к запредельным нагрузкам на систему энергообеспечения и не влияла на другое оборудование самолёта.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    9 января 2021 16:08
    Надо им на брюхо по среди океана почаще садится для охлаждения))) Проблемму на раз снимет. Зуб даю!
    1. +8
      9 января 2021 16:45
      Производитель повысил уровень защиты P-8A Poseidon. Все остальное мелочи. Добавить дизель-генератор в состав оборудования или что-то подобное. Проблема и решится. Снизят нагрузку на систему энергообеспечения.
      1. +10
        9 января 2021 16:51
        Нам бы их проблемы. У нас тупо не хватает противолодочных самолётов.
        1. +6
          9 января 2021 17:19
          А у нас их почти нет. Модернезированных Илов с Новеллой меньше десятка. Остальное устарело на нет
          1. +6
            9 января 2021 17:28
            Цитата: Magic Archer
            Илов с Новеллой

            "Новелла" устарела еще до принятия на вооружение...
            1. FIN
              -1
              10 января 2021 08:00
              Искал свои посты в старых МА. Нашел это ))). 2008 год.
        2. +5
          9 января 2021 17:21
          Цитата: Бородач
          У нас тупо не хватает противолодочных самолётов.

          Дело не в этом...
          У нас "тупо не хватает" нового противолодочного комплекса,
          основанного на различных принципах обнаружения ПЛ.
          1. 0
            9 января 2021 17:25
            Цитата: Bez 310
            Цитата: Бородач
            У нас тупо не хватает противолодочных самолётов.

            Дело не в этом...
            У нас "тупо не хватает" нового противолодочного комплекса,
            основанного на различных принципах обнаружения ПЛ.

            У нас мозгов не хватает. (С) кот Матроскин, Простоквашино.
          2. FIN
            +1
            10 января 2021 06:50
            МВ доброго дня.
            Снял пятерку в Пушкине на АРЗ. Пригнали туда индусы, после провала учений-не обнаружила НИ-ЧЕ-ГО...
            Март 2004-го.
            А после погнали на завод камчатские Ил, под "Новеллу", хотя знали, что индусы отказываются от Ил.
            Только вчера прочел.-"С поставкой первого морского патрульного самолета Boeing P-8I Poseidon начался процесс вывода из состава индийской военно-воздушной эскадрильи 315 Winged Stallion в Гоа/Даболиме (база INS Ханса) "старинных самолетов" Ил-38SD Sea Dragon ("Морские драконы").
            Хотя Ил-38 не используются на регулярной основе, база данных журнала Scramble все еще показывает четыре Ил-38 (IN301, IN303, IN306 и IN307) как активных. Возможно, что некоторые из них уже выведены из боевого состава.

            Пятый Ил-38 (серийный IN305) в последний раз был замечен в воздухе в июне 2018 года. В марте 2020 года морской разведывательный самолет был выставлен в качестве экспоната в Музее морской авиации в Гоа/Даболим."
          3. FIN
            0
            10 января 2021 09:10
            Спросить хотел давно. Все забывал. В 2010 вам скидывал "От винта" . Там есть Ту-142 с инд. опозн. знаками.
            Не в курсе что и как?
            1. -1
              10 января 2021 09:49
              Цитата: FIN
              Не в курсе что и как?

              Даже и не знаю, о чем речь...
              1. Комментарий был удален.
              2. FIN
                0
                10 января 2021 09:59
                На видео из Монгохто, два Ту-142 с опозн. знаками Индии.
                Думал знаете. Откуда они там взялись.
                1997 год снимали.
                1. -2
                  10 января 2021 12:24
                  Цитата: FIN
                  Думал знаете.

                  Не в курсе...
                  1. FIN
                    -1
                    10 января 2021 12:30
                    Ок.
                    "Будем искать"(с) smile
                2. +2
                  10 января 2021 18:15
                  К нам в Таганрог в 90-ых, 00-ых на авиазавод частенько прилетали индусы на "своих" тушках для ремонта. Ходили в чалмах по рынку.
                  1. FIN
                    -1
                    10 января 2021 22:35
                    Возможно, что и скомпоновали видео с кусочком Таганрога.
                    Иногда попадается и такое. Отзеркалили, а про фотолюк слева забыли.
  2. +2
    9 января 2021 16:13
    Пентагон о каждой неисправности общественности докладывает?
    1. +5
      9 января 2021 16:16
      Практически. Народ должен знать, на что тратятся его деньги.
      1. +4
        9 января 2021 16:18
        А типа секретность?
        1. +7
          9 января 2021 16:22
          Там где секретность нужна, она есть. Но на определенное время и это незначительный % от всего бюджета. Например пока практически нет инфы по RQ-170/180, HAWK, NGAT и тд
        2. +7
          9 января 2021 16:29
          Цитата: ASAD
          А типа секретность?


          В данном случе. как и в случаях например с F-35 - нарушений секретности/ потери технологий и т.д. нет.

          Зато есть один огромный плюс.

          Публичность дает следующее.

          Пентагон - как заказчик хочет высокое качество оказания услуг.

          Практически все поставщики - являются акционерными компаниями.
          Пуюблично торгуемыми на бирже.
          Соответственно все подобные новости - влияют на курс акций и соответственно размеры дивидентов, как для акционеров, так и на размеры бонусов для топ-менеджеров всех рангов.
          Много проблем с поставленным оборудованием? Меньше бонусов по итогам года! Вплоть до лишения "очень вкусной" должности.
          таким образом Пентагон реально баламутит болото, заставляя топ-менеджеров вертеться как белки с целью выдерживания высокого уровня услуг.

          Нашему ВПК такая система крайне необходима!!!
          1. -2
            9 января 2021 17:02
            Спасибо за ответ! Хотел спросить,а как вы относитесь что многие россияне покупают акции американского впк?
            1. +3
              9 января 2021 17:11
              Цитата: ASAD
              Спасибо за ответ! Хотел спросить,а как вы относитесь что многие россияне покупают акции американского впк?



              Я не знаю людей, которые имеют акции ВАЕ, Боинг, Локхид-Мартин, Грумман и т.д.


              Эппл, Интел - знаю..
              но.
              Это их право!
              Они тратят свои заработанные деньги. с которых и они и их работодатель заплатили все требуемые налоги...

              Если бы наш Алмаз-Антей, Калашников, Северные верфи, Сухой - были бы достойными для вложения денег в акции - вкладывались бы и в них...
              1. 0
                9 января 2021 17:13
                Спасибо за развернутый ответ!
          2. bar
            -9
            9 января 2021 18:02
            Цитата: SovAr238A
            Нашему ВПК такая система крайне необходима!!!

            Для чего? Чтоб после выполнения очередного контракта очередной акционерной компании пропадал весь задел знаний и технологий, как например в случае с теми же двигателями "сатурн-5", вместо которых закупаются наши РД-180? Чтоб каждую новую разработку "на конкурсной основе" начинала с нуля новая "акционерная компания" типа Маска и пр.? Конечно, если влить большое количество бабла, это может получиться, тем более что полосатые это бабло сами и печатают. Но у нас так не получится, наша полиграфия тут не поможет.
            1. +6
              9 января 2021 18:13
              Цитата: bar
              Цитата: SovAr238A
              Нашему ВПК такая система крайне необходима!!!

              Для чего? Чтоб после выполнения очередного контракта очередной акционерной компании пропадал весь задел знаний и технологий, как например в случае с теми же двигателями "сатурн-5", вместо которых закупаются наши РД-180? Чтоб каждую новую разработку "на конкурсной основе" начинала с нуля новая "акционерная компания" типа Маска и пр.? Конечно, если влить большое количество бабла, это может получиться, тем более что полосатые это бабло сами и печатают. Но у нас так не получится, наша полиграфия тут не поможет.


              Что плохого в реальной конкуренции в космосе?

              Я вот живу в Самаре и последние 30 лет вижу ЦСКБ Прогресс.
              Просто гнилое древнее болото.
              Я вижу Самарский Аэрокосмический Университет.
              Вижу выпускников.
              Знаю некоторых из них.

              У нас Болото.
              непреодолимое и безденежное.

              Умные и умнейшие ребята, пришли на ЦСКБ с огнем в глазах и кучей идей.
              Два года поработали - и почему то все усиленно учат английский, ибо с их знаниями их ждут на западе для работы.
              Конечно к Маску они уже не попадут, там уже сливки собраны.
              Но куча других развивается.
              И Маск дал огромный толчок для частного ракетостроения по всему миру.
              Ракетчики стали очень востребованны.

              И наши молодые талантливые спецы - уедут.
              Навсегда.

              Как раньше уехали программисты.
              Как раньше уехали робототехники.

              И наш космос - уйдет в полную деградацию.
              Ибо остаются на этих заводах за нищенскую зарплату только никчемы.
              Человек умный, знающий свои амбиции и свою цену - всегда либо уедет поднимать чужой космос, либо уйдет со слезами в другой сегмент экономики...
              Но наш космос опустеет в любом случае.
              1. bar
                -3
                9 января 2021 18:35
                Цитата: SovAr238A
                наш космос опустеет в любом случае.

                Печально. Только как этому помогут акционерные компании при сильно урезанном госбюджете? И какая может быть "конкуренция" за этот нищенский бюджет, если его не хватает для поддержания на плаву даже одного предприятия?
                1. 0
                  9 января 2021 18:45
                  Цитата: bar
                  Цитата: SovAr238A
                  наш космос опустеет в любом случае.

                  Печально. Только как этому помогут акционерные компании при сильно урезанном госбюджете? И какая может быть "конкуренция" за этот нищенский бюджет, если его не хватает для поддержания на плаву даже одного предприятия?


                  Ну если конь сломал ногу - его пристреливают...
                  Смысл тянуть предприятия, которые не тянут.
                  Есть закон менеджмента.
                  Хочешь обновить персонал - увольняй практически всех и всех собирай с нуля заново.
                  Ибо если будет хотя бы 10% от старого состава - они весь новый состав переформатируют в старый.

                  А если частники будут сами заниматься поиском заказчиков для запуска?

                  Оказывается, космос то не так дорог.
                  И у Маска работает 8 тысяч человек с его 20 запусками в год.
                  И он показал, как делать результат.

                  У в самарском ЦСКБ Прогресс их аж 16 тысяч...
                  А есть еще Хруничев, Энергия, Полет с 60 тысячами и еще с десяток предприятий...
                  1. bar
                    -2
                    9 января 2021 18:50
                    Цитата: SovAr238A

                    Ну если конь сломал ногу - его пристреливают...

                    Вот прям так сурово, без вариантов? А лечить не пробовали? Тем более, что другого коня всё равно нет (что вы там писали про конкуренцию?).

                    Есть закон менеджмента.
                    Хочешь обновить персонал - увольняй практически всех и всех собирай с нуля заново.
                    Ибо если будет хотя бы 10% от старого состава - они весь новый состав переформатируют в старый.

                    Вот такие "менеджеры" и прокакали наши конструкторские школы. Ладно хоть кое-где и кое-что осталось, не дали пристрелить.
                    1. +3
                      9 января 2021 19:02
                      Цитата: bar

                      Вот такие "менеджеры" и прокакали наши конструкторские школы. Ладно хоть кое-где и кое-что осталось, не дали пристрелить.


                      Наш космос прокакали наши космические советские главные конструктора, которые были у руководства КБ.
                      Директорами будучи.
                      На Самарском ЦСКБ Прогресс было вот так.
                      Когда на заре перестройки не платили по полгода зарплату - оттуда ушли все золотые руки и пытливые умы.
                      А "не платили" не потому что денег не было, потому что тогда было очень выгодно крутить зарплатные фонды в банках...
                      И остались на заводах одни "никчемы"... Те. кто не нужен был ни в кооперативах, ни на рынках - нигде они были не нужны. Остались работники жившие в пригородах на своем подножном корме, Остались те, кому из деревни продукты привозили.
                      им не нужно было заботиться о содержании своей семьи через зарплату.

                      Потом был второй этап разрушения ЦСКБ Прогресс.
                      Он вроде бы с одной стороны был "благим делом", получилось "как всегда"...
                      Это называлось отсрочка от армии молодому специалисту".
                      Только вот все "молодые специалисты" были детьми работников ЦСКБ или принятых по знакомству.
                      Тогда знаете ли от армии откосить было либо очень дорого, либо не знали как.
                      А тут опять же - фактор.
                      И снова на завод пришли тупые молодые.
                      И их некому было научить!
                      Никчема научит молодого только до своего никчемного уровня!
                      не выше.
                      И вот сейчас "молодые никчемы" - уже выросли до 45-50 лет.
                      и кого они и чему могли научить?

                      Вот так и развалился космос.

                      И менеджеров толковых в космосе никогда не было.
                      Это очень "кумовская" отрасль промышленности.
          3. +19
            10 января 2021 09:51
            Цитата: SovAr238A
            Публичность дает следующее

            Еще она дает посещаемость сайтов со всеми плюшками (трафик, комменты итд)
    2. 0
      16 января 2021 03:32
      Цитата: ASAD
      Пентагон о каждой неисправности общественности докладывает?

      там скорее всего новые режимы АФАР
      а "официоз" - легенда прикрытия
  3. +3
    9 января 2021 16:14
    В принципе, расчет допустимых нагрузок/ перегрузок делается до того, как производят модернизацию, дооснащение объекта .....
    Как то так.
    1. +1
      9 января 2021 16:31
      Цитата: rocket757
      В принципе, расчет допустимых нагрузок/ перегрузок делается до того, как производят модернизацию, дооснащение объекта .....
      Как то так.

      Так и есть, но видимо оборудование блоков стабилизации питания не имело запаса по производительности...
      1. 0
        9 января 2021 20:13
        Перед установкой оборудования/модернизацией, всё надо проверять, считать, экспертизу делать!!!
        Всё ведь стандартное, документация есть .....
        1. 0
          9 января 2021 20:37
          Перед установкой оборудования/модернизацией, всё надо проверять, считать, экспертизу делать!!!


          Посчитали, сделали "экспертизу", поставили на борт - и откуда-то "сбоку" вылазит "бяка", неожиданная, непредусмотренная. Иногда не сразу , иногда с этой бякой можно мириться до поры до времени. Так было, есть и будет . И не только в авиации. Для этого и существует эксплуатация. Для этого делают исправления, доработки "по бюллетеням ". Непосредственно в частях, или ПАРМах ,на ремзаводах ... Вы представить себе не можете, сколько раз в год приезжают "доработчики " в воинскую часть и ковыряют, перепаивают и переделывают давно летающую технику. Естественно не "осебятину гонят", а выполняют нормативные документы , утверждённые генеральным .
          1. 0
            9 января 2021 20:58
            Цитата: dauria
            Вы представить себе не можете

            Кстати, могу. Приходилось дорабатывать изделие уже после установки на объект ... по дюжине командировок в год, по всем уголкам страны!
      2. -1
        10 января 2021 04:52
        Цитата: SovAr238A
        Так и есть, но видимо оборудование блоков стабилизации питания не имело запаса по производительности...

        SovAr238A - вы для начало выучите электротехнику, чем писать такую глупость. Нет понятия производительности, а есть понятие выходной мощности. И судя по новости, американцам просто необходимо видоизменить систему охлаждения, блоки питания выдерживают нагрузку.
        1. 0
          10 января 2021 05:23
          P. S. Параметры блоков питания:
          Напряжение питания, токи нагрузки (номинальный и максимальный) - номинальная и максимальная мощности блоков питания, КПД, тип и форма выходного напряжения, коэффициент стабилизации и т. д. В проблемах Посейдонов возможно изменение электрической принципиальной схемы выходных каскадов, для уменьшения выходного сопротивления блоков питания.
          Производительность - это больше не профессиональное выражение.
        2. +1
          16 января 2021 03:30
          Цитата: Дред
          американцам просто необходимо видоизменить систему охлаждения, блоки питания выдерживают нагрузку.

          ВЫ порете чушь
    2. bar
      0
      9 января 2021 19:04
      Цитата: rocket757
      В принципе, расчет допустимых нагрузок/ перегрузок делается до того, как производят модернизацию

      Думается, там просто трудности перевода. Упоминаются же сигналы датчиков. Скороее всего дело не в нехватке мощностей, а в проблемах электромагнитной совместимости. Мощные "системы защиты" тупо глушат собственные "датчики".
      1. +2
        9 января 2021 20:11
        Не исключено, НО, ведь это тоже должно быть предусмотрено в плане/проекте модернизации.
        Проверять совместимость, защищённость от помех, которые различные устройства могут наводить друг на друга, тож должно проводится заранее, а не по факту обнаружения во время эксплуатации!
        "Старые песни о главном", сталкивались с таким, когда разные подрядчики ставят свои устройства, не проверяя, то, что установлено было другими ... не проводят надлежащей экспертизы проекта, а потом мы, те кому приходится всё это эксплуатировать, мучается, извращается, защищая одно от другого.
        Когда нет единого, проверенного проекта, при модернизации, именно так и происходит!!! Отсутствие авторского надзора, это просто беда!
        1. bar
          0
          9 января 2021 20:18
          Цитата: rocket757
          НО, ведь это тоже должно быть предусмотрено в плане/проекте модернизации.
          Проверять совместимость, защищённость от помех, которые различные устройства могут наводить друг на друга

          Вот они сейчас и заняты этой проверкой. А заранее всё запланировать невозможно, это же не новый проект, а допиливание старого. В нём может быть куча старых "недокументированных функций", которые раньше вроде бы не мешали, а сейчас это всплыло. Разберутся. А не разберутся, нам ещё лучше. По крайней мере это их займёт на некоторое время.
          1. 0
            9 января 2021 21:01
            Как по мне, лучше б у них не получилось, но .... ребята упорные, мозговитые, скорее всего наладят.
  4. +6
    9 января 2021 16:24
    Ну а нам то что, чем больше у них неполадок, тем лучше.
    1. +3
      9 января 2021 17:13
      Цитата: Ros 56
      Ну а нам то что, чем больше у них неполадок, тем лучше.


      Там неполадок меньше чем шума.
      устранят быстро.
  5. +8
    9 января 2021 16:41
    знакомая проблема - я тут прикупил стиральную машину - вражескую, от сименса, а проводка то старая sad
    хорошо дом кирпичный, только пристройка выгорела, приятно, что у ВМС сша те же проблемы yes
    1. +3
      9 января 2021 17:04
      Думаете от Вятки не сгорела бы?
    2. -1
      9 января 2021 17:14
      Цитата: Гюнтер
      знакомая проблема - я тут прикупил стиральную машину - вражескую, от сименса, а проводка то старая sad
      хорошо дом кирпичный, только пристройка выгорела, приятно, что у ВМС сша те же проблемы yes

      Мне почему то кажется, что в ВМС США стоят блоки предохранителей (диффавтоматы там, УЗО) ....
      Жаль, что вы об этом узнали только ценой пристройки...
      а не раньше.
      Сарказм...
      1. -2
        10 января 2021 04:34
        Цитата: SovAr238A
        Мне почему то кажется, что в ВМС США стоят блоки предохранителей (диффавтоматы там, УЗО) ....

        SovAr238A - как всегда, малограмотные нелепости пишите. УЗО и есть дифферециальный автомат защитного отключения. Вы предложите свои услуги Пентагону - его Посейдоны, после модернизации, никогда не взлетят, украинский стратег. Как втерся в доверие россиян, пишущий гадости про российскую технику, данный стратег без знаний и поддерживающих таких русофобов, как Демагогъ.
  6. -1
    9 января 2021 17:40
    Ну вот - "названо". А то туману напустили... А ларчик просто открывался.
  7. +2
    9 января 2021 19:49
    УРАААА! названо оборудованиееее
  8. -3
    9 января 2021 23:50
    Однако теперь в ВМС США приходится раздумывать над тем, какие действия предпринять, чтобы новая система радиочастотного противодействия не приводила к запредельным нагрузкам на систему энергообеспечения и не влияла на другое оборудование самолёта.
    что тут думать?
  9. 0
    11 января 2021 07:50
    Цитата: FIN


    (база INS Ханса) "старинных самолетов" Ил-38SD Sea Dragon ("Морские драконы").

    [center][thumb]https://topwar.ru/uploads/posts/2021-01/1610250627_img_0113.jpg

    Во-первых переводится не "морской дракон", а "морской змей"
    Во- вторых по принципам обнаружения--- изучайте мат часть
    ну и в третих "новелла/морской змй" встали на крыло лет на пять раньше Посейдона
    1. FIN
      -1
      11 января 2021 09:10
      "Мать, не цепляйся к мелочам, руководи в главном" (с)
      Да пофигу как он переводится.))) Статью не я писал.
      Самолет дерьмо. Аппаратура предлагаемая дерьмо.
      Про матчать- Что окончили, тип, налет, ВУС, классность, место службы...На какое крыло может "встать" поисковая аппаратура? )))
      Выражение "Учите матчасть" применяют молодые сундуки и дети на форумах...Без обид.
  10. +1
    11 января 2021 12:18
    Цитата: FIN
    Самолет дерьмо. Аппаратура предлагаемая дерьмо.

    сделай лучше...
    1. FIN
      -2
      11 января 2021 13:40
      Я пользователь.
      Можно конечно, как про новую форму говорили-"Народ дал, пусть народ смеется"
      Но это не наш путь. Кто мог сделать, тот разбился.(((
      К слову, документов на месте катастрофы по "Ваенге" не нашли. НИКАКИХ. И в сейфах погибших тоже.
  11. +1
    11 января 2021 15:23
    Цитата: FIN
    Я пользователь.

    летал на ил38? за каким УРМ?
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. FIN
      -1
      11 января 2021 16:38
      Начать все сначала объяснять?.
      Надоело.
      Все написал много раз.