Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"

Параллельно с разработкой многоцелевых атомных подлодок второго поколения в ведущих КБ страны, флотских и отраслевых научных центрах, вели поисковые работы по субмаринам третьего поколения. Например, в начале 1960-х годов Горьковское (сегодня нижегородское) ЦКБ-112 «Лазурит» разработало предэскизный проект № 673 — многоцелевая атомная подводная лодка, в конструкции которой заложили много передовых решений — оптимальные с точки зрения гидродинамики обводы (без ограждения рубки), полуторакорпусная схема, одновальная энергетическая установка, имеющая один реактор и тому подобное. Позднее работы по новым многоцелевым атомным подлодкам в Горьком продолжили. Одна такая проработка и была в 71-м году взята за основу проекта первой советской АПЛ третьего поколения.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
Б-239 «Карп», фото с норвежского самолёта 1 ноября 1984 года


Расширение боевых возможностей флота США — в первую очередь, подводной составляющей, которая в 1960-80-х годах развивался наиболее динамично, требовало резкого увеличить противолодочный потенциал советского военно-морского флота. В 73-м году в СССР в рамках программы «Аргус» разработали концепцию противолодочной обороны. В рамках данной концепции ЦНПО «Комета» (руководитель – генеральный конструктор Савин) начали реализовывать программу создания КСОПО «Нептун» (комплексная система освещения обстановки) которая включала:
- центральным звеном системы являлись центр сбора, обработки, распределения и отображения информации, отражения;

- стационарная система освещения подводной обстановки, которая работала по различным физическим полям подводной лодки;
- гидроакустические буи, которые выставляются в океанах самолетами и кораблями;
- космические системы обнаружения подлодок по разным демаскирующим признакам;
- маневренные силы, которые включают самолеты, подлодки и надводные корабли. При этом многоцелевые АПЛ нового поколения, которые обладали повышенными поисковыми возможностями, рассматривали как важнейшее средство обнаружения, слежения и уничтожения (после получения соответствующей команды) субмарин противника.

ТТЗ на разработку большой многоцелевой атомной подводной лодки выдали в марте 72-го года. При этом военно-морской флот ставил задачу ограничить водоизмещение лодок в пределах, которые обеспечивают строительство подлодок на внутренних заводах (в частности — на заводе «Красное Сормово» г. Горький). Основным назначением новых субмарин проекта 945 («Барракуда») было слежение за ракетными авианосными ударными группами и подлодками потенциального противника, а также уничтожение данных целей в случае начала боевых действий. Главный конструктор проекта – Н.И. Кваша, а главный наблюдающий от военно-морских сил — И.П. Богаченко.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"


Принципиально важным элементом новой атомной подлодки было применение в ее прочном корпусе титанового сплава имеющего предел текучести 70-72 кгс/мм2, что обеспечивало увеличение в 1,5 раза предельной глубины погружения по сравнению с субмаринами второго поколения. Использование титанового сплава имеющего высокую удельную прочность позволяло за счет снижения массы корпуса сэкономить на водоизмещении подлодки до 30%, что давало возможность строить атомные подводные лодки в Горьком и транспортировать их внутренними водными путями. Кроме того, титановый корпус позволял значительно уменьшить магнитное поле судна (по данному параметру подлодки 945-го проекта сохраняют лидерство среди подлодок и сегодня).

Однако использование титана влекло за собой существенное увеличение стоимости атомной подлодки и по тех. причинам ограничивало количество строящихся судов, а также число предприятий, участвующих в программе (в Комсомольске-на-Амуре технология постройки корпусов из титана освоена не была).

Торпедно-ракетный комплекс новой подлодки по сравнению с атомными субмаринами предыдущего поколения должен был обладать вдвое большим боезапасом, возросшей дальностью стрельбы, за счет использования усовершенствованной системы целеуказания и новых боеприпасов, (для ракето-торпед – в 3 раза, для торпед – в 1,5 раза), а также повышенной боеготовностью (для подготовки к стрельбе первым залпом требовалось в два раза меньше времени).

В ОКБ Минавиапрома «Новатор» под руководством Л.В. Люльева в декабре 1969 года начали работать над новыми 533-миллиметровыми противолодочными ракетными комплексами второго поколения «Водопад» и 650-миллиметровыми «Ветер», предназначенных главным образом для оснащения перспективных атомных подводных лодок третьего поколения. «Водопад» в отличие от ПЛРК «Вьюга-53» должен был комплектоваться не только специальной боевой частью, но и малогабаритной самонаводящейся торпедой УМГТ-1 (разработан в НПО «Уран») с дальностью реагирования 1500 м по акустическому каналу, дальностью хода до 8000 м и максимальной скоростью подводного хода 41 узел. Применение двух типов комплектации расширяло диапазон использования оружия. У «Водопада», по сравнению с «Вьюга-53», возрастала максимальная глубина запуска ракеты, которая составляла до 150 метров, увеличивался диапазон дальностей огня (с глубин от 20 до 50 метров — от 5 до 50 тыс. м, со 150 метров — от 5 до 35 тыс. м), значительно уменьшалось время предстартовой подготовки (которое составляло 10 секунд).

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
Атомная подводная лодка К-276 (зав. № 302, с 03.06.1992. - Б-276, с 06.04.1993. - "Краб", с 15.11.1996. - "Кострома") проекта 945 "Барракуда"


«Ветер», который имел в два раза большую, по сравнению с «Водопадом», максимальную дальность, мог комплектоваться торпедой УМГТ или ядерной боевой частью. Комплекс «Водопад» (индекс РПК-6) на вооружение ВМФ поступил в 1981 г (им оснащались как АПЛ, так и надводные корабли), «Ветер» (индекс РПК-7) — в 84-м г.

Еще одним типом оружия, которое было внедрено на АПЛ третьего поколения, стала самонаводящаяся телеуправляемая торпеда ТЭСТ-71. Данная торпеда предназначалась для поражения подлодок и оснащалась активно-пассивной ГАС самонаведения, которая вместе с системой телеуправления обеспечивала двухплоскостное наведение на цель. Наличие системы телеуправления давала возможность осуществлять контроль за работой аппаратуры самонаведения и маневрированием торпеды, а также управлять ими при выстреле. Оператор на борту атомной подводной лодки, в зависимости от тактической ситуации, мог перенацелить торпеду или запретить ее самонаведение.

Электрической силовой установкой обеспечивалось движение торпеды в двух режимах — поисковый (скорость 24 узла) и режим сближения (скорость 40 узлов) с многократным переключением режима. Максимальная дальность хода (зависит от преобладающей скорости) составляла от 15 до 20 тыс. м. Глубина поиска/поражения цели от 2 до 400 метров. По уровню скрытности ТЭСТ-71 во многом превосходила американскую торпеду Мк.48, оснащенную поршневым двигателем, хотя американская торпеда, при сопоставимой дальности, имела несколько большую скорость хода (около 50 узлов).

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
АПЛ К-276 (зав. № 302, с 03.06.1992. - Б-276, с 06.04.1993. - "Краб", с 15.11.1996. - "Кострома"), после столкновения 11 февраля 1992 года с АПЛ «Батон-Руж» класса «Лос- Анджелес». Снимок сделал во время сопровождения лодки в базу с борта спасательного буксира СБ-523 дежуривший на нём в числе спасательного отряда Северного флота


Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
Боевые повреждения ограждения выдвижных устройств АПЛ К-276 (с 03.06.1992. - Б-276, с 06.04.1993. - "Краб", с 15.11.1996. - "Кострома") проекта 945 "Барракуда" после столкновения 11.02.1992. с АПЛ "Батон Руж" ВМС США


Для освещения надводной и подводной обстановки и целеуказания было принято решение применить усовершенствованный ГАК МГК-503 «Скат». Благодаря мерам по уменьшению шумности атомной подлодки и уменьшению собственных помех во время работы гидроакустического комплекса дальность обнаружения целей увеличилась более в два раза по сравнению с субмаринами второго поколения.

Использование новой системы радиоэлектронного вооружения дало возможность уменьшить в пять раз предельную ошибку при определении места, а также значительно увеличить интервалы между всплытиями при определении координат. В два раза возросла дальность связи, в три раза – глубина приема радиосигналов.

Для отработки технологии и вопросов прочности заводом «Красное Сормово» из титанового сплава построили натурный отсек, а также полунатурный отсек с использованием другого, более прочного титанового сплава, который предназначался для использования на сверхглубоководных перспективных АПЛ. Отсеки доставили в Северодвинск, где провели усталостные и статические испытания в специальной док-камере.

Атомная подлодка проекта 945 предназначалась для ведения борьбы с ракетными подлодками противника, и с надводными судами из состава ударных группировок и авианосных соединений. Боевой потенциал повышался за счет усиления торпедного и ракетно-торпедного вооружения, прогресса в развитии систем целеуказания, обнаружения, навигации, связи, внедрения информационно-управляющих комплексов и улучшения тактико-технических элементов — глубины погружения, скорости, скрытности, маневренности, живучести и надежности.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
АПЛ "Кострома", 23 сентября 2007 г


Подводная лодка 945-го проекта была выполнена по двухкорпусной схеме. У легкого корпуса эллипсоидная носовая и веретенообразная кормовая оконечность. Забортные отверстия закрываются при помощи шпигатных затворов, а также кингстонов на цистернах главного балласта.

Прочный корпус, изготовленный из сплава титана, имеет относительно простые формообразования – конические оконечности и цилиндрическая средняя часть. Концевые переборки — сферические. Прочные цистерны к корпусу крепятся таким образом, что исключаются изгибные напряжения, которые возникают при обжатии подлодки на глубине.

Корпус субмарины разделен на 6 водонепроницаемых отсеков. Лодка оснащена системой аварийного продувания цистерн главного балласта при помощи продуктов сгорания топлива.

Экипаж лодки состоит из 31-го офицера и 28-ми мичманов, для которых создали хорошие условия обитаемости. Атомная подлодка имеет всплывающую спасательную камеру, способную вместить весь экипаж субмарины.

Главная энергоустановка номинальной мощностью 43 тыс. л. с. включает водоводяной реактор ОК-650А (мощностью 180 МВт) и паро-зубчатый агрегат. ОК-650А имеет 4 парогенератора, по 2 циркуляционных насоса первого и четвертого контуров и 3 насоса третьего контура.

Лодка имеет два турбогенератора переменного тока, два питательных и два конденсаторных насоса. Для обслуживания потребителей, которые используют постоянный ток, имеется два обратимых преобразователя и две группы аккумуляторных батарей.

Многолопастный гребной винт имеет улучшенные гидроакустические характеристики и уменьшенную частоту вращения.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
Слева большая АПЛ "Псков" проекта 945А "Кондор", справа АПЛ "Кострома" проекта 945 "Барракуда". Главное визуальное отличие - форма носовой части ограждения выдвижных устройств и боевой рубки


При выходе из строя главной энергоустановки для последующего ввода были предусмотрены аварийные источники питания, а также резервные средства движения. Имеются пара дизельных генераторов ДГ-300 оснащенных обратимыми преобразователями (каждый 750 л. с.) с десятисуточным запасом топлива. Они предназначались для выработки переменного тока для общекорабельных потребителей и постоянного – для гребных электродвигателей.

Для обеспечения движения в подводном положении со скоростью до 5 узлов атомная подводная лодка оборудовалась двумя гребными электродвигателями постоянного тока (мощность каждого 370 кВт), каждый работает на собственный винт.

Подлодка оснащена ГАК МГК-503 «Скат-КС» (имеет аналоговую обработку информации). Комплекс «Молния-М» состоит из системы спутниковой связи и буксируемой антенны «Параван».

Комплексом ракетно-торпедного вооружения и боевой информационно-управляющей системой обеспечиваются одиночная и залповая стрельба без ограничений по глубине (вплоть до предельной глубины погружения). В носовой части смонтировано четыре торпедных аппарата калибром 533 миллиметра и два 650 миллиметров. В боекомплект входит 40 единиц оружия — торпеды и ракето-торпеды.

Головная лодка проекта 945, К-239 «Карп», заложили 8 мая 1982 года в Сормово, 29 июля 1983 году спущена на воду и 21 сентября 1984 года вступила в строй. Второе однотипное судно, К-276 «Краб», заложили в августе 1983 года и в апреле 1984 года спустили на воду. Атомная подводная лодка вошла в состав военно-морского флота осенью 1987 года. В 96-м году К-276 (под командованием капитана первого ранга В. Соколова) было присвоено название — «Кострома».

Дальнейшим развитием подлодки 945-го проекта стала атомная подводная лодка проекта 945А («Кондор»). Основное отличие субмарины от кораблей предыдущей серии – измененный состав вооружения, который включал шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра. В боекомплект включили стратегические крылатые ракеты «Гранат», предназначавшиеся для поражения на дальности до 3 тыс. м наземных целей. Подлодку также оснастили восемью комплектами самообороны ПЗРК «Игла».

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
Проекции АПЛ проекта 945А "Кондор"


Число водонепроницаемых отсеков увеличилось до семи. Субмарина получила усовершенствованную энергоустановку мощностью 48 тыс. л.с. со 190-мегаваттным реактором ОК-650Б. В выдвижных колонках установили два подруливающих устройства (370 л.с каждый). По уровню демаскирующих признаков (магнитному полю и шумности) субмарина проекта 945А была самой малозаметной подлодкой в отечественном флоте.

Первая усовершенствованная подлодка, К-534 «Зубатка», была заложена в июне 1986 года в Сормове, в июле 1988 года спущена на воду и 28 декабря 1990 года вступила в строй. «Зубатку» в 1995 году переименовали в «Нижний Новгород» (капитан первого ранга Воронков). После этого последовал «Окунь» К-336 (в мае 1990 года заложен, в июне 1992 года спущен на воду и в 1993 году вошел в строй). Эту АПЛ в 1995 году переименовали в «Псков».

Пятую атомную подлодку, строившуюся по проекту 945Б («Марс») которая по своим характеристикам практически соответствовала требованиям к субмаринам четвертого поколения, разрезали в 1993 году на стапеле.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
АПЛ "Псков". Ара-Губа. Лето 2004. Правый борт со следами копоти после возгорания в ходе ремонта в плав-доке ПД-50 82-го СРЗ


У острова Кильдин, в российских территориальных водах, 11 февраля 1992 года К-276 под командованием капитана второго ранга И. Локтя столкнулась с американской атомной подлодкой «Батон Руж» («Лос-Анджелес»), которая пыталась осуществлять скрытное слежение за кораблями ВМФ России в районе учений. В результате столкновения у «Краба» была повреждена рубка, имеющая ледовые подкрепления. Положение американской атомной субмарины оказалось более тяжелым, она с трудом сумела дойти до базы, после чего решили лодку не ремонтировать, а вывести из состава флота.

В настоящее время все большие атомные подлодки проектов 945 и 945А продолжают нести службу в составе первой флотилии подлодок на Северном флоте (Ара-губа), кроме выведенной в 1998 году из боевого состава Б-239 «Карп».

Основные технические характеристики атомных подводных лодок проектов 945 и 945А:
Надводное водоизмещение – 6300/6470 т;
Подводное водоизмещение – 9100/10400 т;
Длина – 107,0/110,5 м;
Ширина – 12,2 м;
Осадка – 8,8/9,4 м;
Максимальная подводная скорость 35 узлов;
Максимальная надводная скорость 19 узлов;
Рабочая глубина погружения – 480/520 м;
Предельная глубина погружения – 550/600 м;
Экипаж – 60/65 человек.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"
АПЛ "Кострома" на ремонте в 2006 г. Редкое фото гребного винта АПЛ проекта 945


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. maxiv1979 18 августа 2012 09:07
    титановые корпуса... модернизировали бы их
    maxiv1979
  2. lotus04 18 августа 2012 10:09
    Видимо у пен - досов другой подход к бесшумности. Резиной лодки не покрывают. А наши со временем листы теряют. Нарушается бесшумность, ну и внешний вид становится страшноват (субъективно).
    lotus04
    1. klimpopov 18 августа 2012 11:52
      Вот, нашол ответ в Вашем коментарии. А резину что на них потом как то проблематично заменить?
      1. olifus 18 августа 2012 12:25
        Цитата: klimpopov
        А резину что на них потом как то проблематично заменить?

        надо доковать
        olifus
    2. Stealth 18 августа 2012 13:08
      Американцы тоже резиной покрывают. И она у них точно так же отваливается.
      Stealth
      1. lotus04 18 августа 2012 17:00
        Цитата: Stealth
        Американцы тоже резиной покрывают. И она у них точно так же отваливается.


        Не надо! Не найдёте ни одного фото где пен - досовская лодка покрыта листами резины. Тем более с потерянными листами.
        lotus04
        1. Delta 18 августа 2012 17:39
          Не пойму, о чем спор. Вообще-то все АПЛ США имеют резиновое (так называемое - безэховое) покрытие. Те же "Вирджинии" покрываются обязательно. Хотя, надо отметить, что жалобы на качество клея остаются до сих пор и отслоение покрытия - нормальное дело. Было бы странно не иметь такого покрытия, которое еще в годы ВМВ применяться начало.
        2. MURANO 18 августа 2012 20:07
          Цитата: lotus04
          Не надо! Не найдёте ни одного фото где пен - досовская лодка покрыта листами резины. Тем более с потерянными листами.

          Да ну?Правильней сказать-"я не нашел" smile
          А они есть.
          Вот вам даже особо не ища Вирджиния
          MURANO
          1. MURANO 18 августа 2012 20:10
            И еще.Опять Вирджиния.
            MURANO
            1. MURANO 18 августа 2012 20:12
              Ну и Трафальгар.На этом снимке еще мало.
              MURANO
              1. lotus04 19 августа 2012 06:39
                Цитата: MURANO
                Ну и Трафальгар.На этом снимке еще мало.


                Спасибо, но разговор шёл об пен - досовских лодках. Английские пусть гниют спокойно.
                lotus04
            2. lotus04 19 августа 2012 06:47
              Цитата: MURANO
              И еще.Опять Вирджиния.


              Спасибо! Сердце успокоили. Но как я знаю этим страдает как раз класс "Вирджиния". Лодки новейшие, наверное у Китайцев клей покупали. wink
              lotus04
        3. grizzlir 20 августа 2012 08:01
          Эта лодка то же в резине.Обтянута большим чёрным ган доном.
          grizzlir
  3. Delta 18 августа 2012 10:41
    У "Костромы" на рубке цифра *1*, как за сбитого. "Батон Руж" списали после столкновения.
  4. Александр3 18 августа 2012 14:28
    Кто вылождил фото винта -это информация секретная вы обалдели?
    Александр3
    1. Diesel 18 августа 2012 16:05
      Цитата: Александр3
      Кто вылождил фото винта -это информация секретная вы обалдели?


      Если его тут выложили,значит информация уже лет 10 как не секретная)
      Diesel
    2. Delta 18 августа 2012 17:40
      это - не секретная информация.
    3. Андрей77 18 августа 2012 18:14
      Мне то же говорили, что секретная. Полазив по интернету нашел винты на любой вкус. И всех наших ДПЛ и АПЛ. :)
      1. леликас 18 августа 2012 20:03
        Это обычные , слегка доработанные винты , жутко секретными считались малошумящие серповидные и то скорее насадка которой винт заканчивается. .Если не ошибаюсь (давно это было) разработка их америка+япония , а наши их потом у японцев то-ли выкупили , то-ли выкрали.
        Амеры сильно расстроились.
        1. Bad_gr 19 августа 2012 21:02
          Цитата: леликас
          а наши их потом у японцев то-ли выкупили , то-ли выкрали.
          Амеры сильно расстроились.

          Немного не так. Наши через подставную фирму купили у фирмы Тошиба станки, с помощью которых смогли сделать тихие винты. Если не изменяет память, то перед этим, подобным образом были закуплены компьютеры, с помощью которых и были рассчитаны винты.

          Если что-то напутал, поправьте.
        2. Алекс 13 февраля 2014 15:12
          Цитата: леликас
          Если не ошибаюсь (давно это было) разработка их америка+япония , а наши их потом у японцев то-ли выкупили , то-ли выкрали.
          американцы сильно расстроились.
          Это не те, что в 80-х скандал с "Тошибой" был? Помнится, амеровские конгресмены на камеру даже кувалдами их магнитофоны разбивали (свои-ли из дому принесли или со свалки специально для этого позаимствовали, не знаю)
        3. PapaZen 3 августа 2014 03:16
          Уже на первом 945А винты другие.
          PapaZen
  5. maxiv1979 18 августа 2012 16:11
    титановые корпуса вечны, нужно использовать это, модернизация и только она
    maxiv1979
    1. Delta 18 августа 2012 17:40
      ага, вечные-то они вечные. Да только агрессивные по отношению к другим металлам. А потому их использование тоже не очень просто
      1. леликас 18 августа 2012 20:04
        Посвятить народ в суть катодной и протекторной защиты ? laughing
        1. Delta 18 августа 2012 20:29
          посвятите. Видать, глупы оказались проектировщики и экипаж, если титановый корпус ПЛ буквально расплавил пирс, у которого она стояла
          1. леликас 18 августа 2012 20:33
            Вообще-то она для легкого корпуса , а не для пирса , ну да ладно .
  6. otter 18 августа 2012 17:28
    Резина как правило на докование ставится. а вот про винты согласен, корпус-то секретный, а винты всегда были совсекретны.
    otter
  7. maxiv1979 18 августа 2012 17:43
    ну винты, положим, всегда были совсекретны только для собственного населения, поговори с любым рабочим(а их десятки и сотни) и все узнаешь, важна форма винтов, обработка деталей...их видно, но повторить например, очень тяжело, нужен подбор, пропульсивные характеристики, корпус и тд
    maxiv1979
    1. Андрей77 18 августа 2012 18:17
      Сейчас повторить не так сложно, как 40 лет назад. Причем копия может лучше оригинала оказаться.
  8. Nikodim72 18 августа 2012 18:57
    а есть замена 945 проекту, хотя бы в эскизах? Или ресурс модернизации ещё не исчерпан?
    Nikodim72
  9. maxiv1979 18 августа 2012 20:45
    Цитата: Андрей77
    Сейчас повторить не так сложно, как 40 лет назад. Причем копия может лучше оригинала оказаться


    ошибка, повторить очень сложно, копия может быть лучше оригинала, но наврятли, тупиковый путь. Повторить очень сложно, очень! простой слой сварки под аргоном титана, требует высочайшей квалификации и знаний, можно повторить корпус из титана, но лодку...
    maxiv1979
  10. Nechai 18 августа 2012 21:37
    Цитата: maxiv1979
    титановые корпуса... модернизировали бы их

    Цитата: maxiv1979
    титановые корпуса вечны, нужно использовать это, модернизация и только она

    "Ну Вы блин даёте!" - а из чего делать силовые элементы планеров, шасси для Аэрбаса А-380 и Boeing 787 Dreamliner‎? "Золотую Рыбку" не постеснялись распустить на лом. И воще, раз не обладает дядя Сэм технологией и знаниями работы с титаном для субмарин, то нечего его расстраивать. Как там у Полунина -"ниЗ-З-Зя! ай-я-яй!" Он ведь и в список магницкого за сие могёт занести, тады прощевай всё нажитое непосильным трудом и с любовью отложенное на ОСНОВНОМ - забугорном- аэродроме. Да и детишков могут там на чем-то противоправном подловить. Жалко кровинушку-то!
    Цитата: Delta
    Видать, глупы оказались проектировщики и экипаж, если титановый корпус ПЛ буквально расплавил пирс, у которого она стояла

    Все Вами перечисленные лица НЕ ПРИНИМАЛИ и НЕ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЙ. На все их разумные предупреждения ИНСТАНЦИЯ отвечала - потом, сейчас некогда, нет средств, производственных мощностей и т.д.. "Жираф большой ему видней!" И ни когда она - инстанция, не соизволит признать свой ляп. Тако же и тут - эт проектанты и производственники виноваты. Выбрали такой мерзкий металл. А на все плюсы, что даёт его использование в АПЛ- плевать. Гораздо выгоднее загнать в Забугорье....
    Nechai
  11. maxiv1979 18 августа 2012 22:04
    титан неплох для корпусов, для апл самое то и не для апл тоже, другой вопрос о возможностях производства
    maxiv1979
  12. Nechai 18 августа 2012 22:18
    Цитата: леликас
    .Если не ошибаюсь (давно это было) разработка их америка+япония , а наши их потом у японцев то-ли выкупили , то-ли выкрали.

    По левому были "закуплены" японские прецезиционные 3х плоскостные фрезерные станки с ЧПУ. Вот на сие амеры "обиделись", сами ушами прохлопали, надо на кого-то было вину свалить. А вот кривые для фрезерования "площадок" на лопастях эт уж наши умные головы высчитавыли и програмки для ПК-ЧПУ создавали.
    Nechai
  13. maxiv1979 18 августа 2012 23:17
    Цитата: Nechai
    По левому были "закуплены" японские прецезиционные 3х плоскостные фрезерные станки с ЧПУ. Вот на сие амеры "обиделись", сами ушами прохлопали, надо на кого-то было вину свалить. А вот кривые для фрезерования "площадок" на лопастях эт уж наши умные головы высчитавыли и програмки для ПК-ЧПУ создавали.


    было дело, но самый прикол в другом) как вы думаете, чем обрабатывают свои винты амеры, теми же тошибами)

    кстати, марка станков TOSHIBA BSF

    82 год выпуска, вроде так)
    maxiv1979
  14. maxiv1979 18 августа 2012 23:34
    кстати, а чем обрабатывают винты сейчас... сильно удивимся, чинеными тошибами) а вы думали чем? станкостроительная промышленость есть в России? нету конеш
    maxiv1979
  15. вард 18 августа 2012 23:42
    Есть такая штука станок с ЦПУ... вот на нём и обрабатывают... и кстати улитку для насоса диаметром три метра в нашем ремонтном производстве делают оч просто... из нержавейки... и профиль антикавитирущий без бутылки... чего поливать не зная...
    1. loft79 20 августа 2012 23:48
      ЧПУ там используется G-код если не ошибаюсь. Один раз такой настраивал вместе с кодом). Простенький но все-же
  16. Вперёд 19 августа 2012 14:40
    У острова Кильдин, в российских территориальных водах, 11 февраля 1992 года К-276 под командованием капитана второго ранга И. Локтя столкнулась с американской атомной подлодкой «Батон Руж» («Лос-Анджелес»), которая пыталась осуществлять скрытное слежение за кораблями ВМФ России в районе учений. В результате столкновения у «Краба» была повреждена рубка, имеющая ледовые подкрепления. Положение американской атомной субмарины оказалось более тяжелым, она с трудом сумела дойти до базы, после чего решили лодку не ремонтировать, а вывести из состава флота.

    Таким образом "Краб" таранил вражеский водоквакающий объект в Российских терводах, уничтожив его и получив минимальные повреждения ! good
  17. borisst64 20 августа 2012 13:24
    Кто подскажет? Для чего прямоугольные окна по бортам подлодки?
    borisst64
    1. doktor_alex 17 декабря 2012 17:08
      Ахах, вёсла высовывать, и из ППШ отстреливаться от напирающих врагов =) А вобще это шпигаты, там под лёгким корпусом расположены цистерны погружения/всплытия, так вот при погружении в верхней части цистерны открывается клапанчук, и выпускает из цистерны воздух который выходит через эти шпигаты.
  18. Кастор_ка 5 марта 2013 15:41
    Модернизируют красавиц и опять в строй! good
    http://www.dni.ru/society/2013/3/5/249220.html
  19. EvilDentist 5 марта 2013 19:33
    Вовово! Давно ещё за них беспокоился, тааакие корпусяки распиливать - этож святотатство!! После модернизации глубокой, возможно, к 4му поколению даже можно будет отнести good
    EvilDentist
  20. Алекс 13 февраля 2014 15:16
    Интересно, как это вышло что две таких рыбины, да ещё с таким набором пеленгаторов-локаторов-сонаров умудрились столкнуться? Или обе почти без хода помалу крались?
  21. Lesorub 16 мая 2014 23:33
    Модернизация подводных лодок - хорошая тенденция в усилении флота (особенно этих проектов)!!! До модернизации эти подводные лодки делали постоянную Головную боль для Натовцев, а после модернизации и подавно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня