Военное обозрение

Робототехническая платформа Milrem Type-X вышла на испытания

27

Опытный образец Type-X на стадии строительства, июнь 2020 г.


В апреле прошлого года эстонская компания Milrem Robotics впервые рассказала о разработке многоцелевого робототехнического комплекса Type-X. В дальнейшем показали строящийся опытный образец, а теперь сообщается о начале заводских ходовых испытаний базовой платформы. В ближайшем будущем следует ожидать новые этапы испытаний, в т.ч. с применением боевого оснащения.

Старт испытаний


О начале испытаний опытного РТК компания-разработчик сообщила 7 января. В официальном пресс-релизе приводились общие сведения о задачах и ходе проекта, основные технические особенности комплекса и т.д. Также был опубликован короткий видеоролик, демонстрирующий основные моменты первых испытаний.

На видео запечатлен опытный образец платформы в песочной окраске, не имеющий какого-либо боевого оснащения. Изделие проверялось на заснеженной площадке и на дороге. Показано движение с разной скоростью и выполнение поворотов, в т.ч. на месте. Преодоление препятствий не демонстрировалось. Вероятно, проверки такого рода пока не проводились и остаются делом будущего.


Прототип в иной конфигурации и окраске на испытаниях

Компания-разработчик в своем пресс-релизе отмечает, что РТК Type-X в окончательном облике будет показывать высокую подвижность на бездорожье. Такие характеристики будут обеспечены как особенностями конструкции, так и совершенными средствами и алгоритмами управления. Кроме того, планируется получить выгоды экономического характера.

Опытный образец


Любопытно, что от первого анонса проекта до демонстрации строящегося опытного образца прошло всего два месяца. Уже в июне прошлого года компания Milrem Robotics опубликовала фотографии прототипа на стадии сборки в достаточно высокой степени готовности. Машину показали с бортовыми экранами и без них, а также с боевым модулем.

На тот момент на крыше изделия находился дистанционно управляемый боевой модуль Cockerill Protected Weapons Station Gen. II (CPWS II) с 25-мм автоматической пушкой. Состав прочего оборудования РТК и его соответствие проекту не уточнялись. Снаружи корпуса были видны камеры и другие приборы, тогда как тема внутреннего оснащения осталась без освещения.


Перед нынешними испытаниями прототип платформы претерпел некоторые изменения. С него удалили ДУБМ с оружием, а корпус сменил окраску с зеленой на песочную. По всей видимости, на полигон вывели тот же прототип, что демонстрировался в прошлом году – после минимальных изменений.

В ближайшее время компания Milrem Robotics проведет ходовые испытания в текущей конфигурации, а затем ожидаются проверки с установкой тех или иных ДУБМ. Как скоро завершатся испытания – не уточняется. Компания-разработчик надеется на успешное проведение этих мероприятий и интерес со стороны потенциальных заказчиков.

Технические особенности


Робототехническая платформа Type-X представляет собой автоматизированную гусеничную платформу с возможностью установки различного оснащения. В первую очередь, она рассматривается как база для перспективных боевых машин со ствольным и ракетным вооружением.


Платформа получила броневой корпус с противопульной и противоосколочной защитой. Использована гибридная дизель-электрическая энергоустановка. Дизельный двигатель, генератор и тяговые электромоторы расположены в корме корпуса, в отсеке увеличенной высоты. Носовая часть корпуса отдается под аккумуляторы. Энергоснабжение всех агрегатов осуществляется по единой шине. Свободные объемы в центре используются для размещения целевого оснащения, такого как подбашенная часть ДУБМ.

Для получения высокой подвижности используется ходовая часть с семью опорными катками на индивидуальной подвеске. Разработана резиновая гусеница с развитыми подушками; зацепление ведущего колеса – цевочное. Расчетная максимальная скорость – 80 км/ч.

По периметру корпуса установлены дневные и ночные камеры, обеспечивающие круговой обзор местности. Для слежения за дорогой вместе с камерами используются лидары, установленные в лобовой части машины. Данные со всех подобных средств поступают в вычислительную систему, отвечающую за создание карты местности и выработку команд для движения.

Электронные компоненты платформы спроектированы по блочному принципу. Обеспечена возможность быстрой замены отдельных блоков, что ускоряет ремонт техники, а также упрощает процесс ее модернизации, включая внедрение новых компонентов. Программное обеспечение для электроники выполнено с применением элементов искусственного интеллекта, осуществляющих эффективную обработку поступающих данных.


В зависимости от поставленной задачи, Type-X может двигаться полностью самостоятельно по полностью прописанному маршруту или по заданным точкам. Также предусмотрен полуавтоматический режим дистанционного управления, в котором платформа самостоятельно определяет способы выполнения команд оператора. За счет доводки и совершенствования средств управления планируется обеспечить полноценную работу во всем диапазоне скоростей движения.

Изделие Type-X имеет длину ок. 6 м и высоту 2,2 м. Снаряженная масса платформы – 12 т, грузоподъемность – 3 т. Все это позволяет оснащать платформу разными ДУБМ, в т.ч. с артиллерийским вооружением. При этом, как постоянно отмечается, готовая боевая машина оказывается в разы легче современных бронемашин с экипажем.

Ожидания и вызовы


Компания-разработчик позиционирует платформу Type-X как основу для строительства бронемашин с разными боевыми модулями и, соответственно, с отличающимися боевыми возможностями. По расчетам, возможно применение ДУБМ с пушкой калибром от 25 до 50 мм. Возможно использование ракетных комплексов нескольких типов.


Как считается, РТК будущего семейства Type-X смогут решать задачи разведки и огневой поддержки пехоты, а также вести патрулирование и сопровождать колонны. В зависимости от ситуации, комплекс должен работать самостоятельно или в связке с «пилотируемой» бронетехникой либо пехотой. Бронемашина такого рода должна заинтересовать армии и ожидается, что она имеет все шансы поступить на вооружение.

Впрочем, не все так просто. На данный момент проект Milrem Type-X дошел только до ходовых испытаний опытной платформы. Компании-разработчику предстоит проверить работу всех основных систем, от гибридной энергоустановки до средств управления, а также исправить возможные недостатки конструкции. Как много времени займет такая доводка, неясно, однако очевидно, что перед проектом поставлены самые серьезные цели, и их достижение не будет простым.

Следующий этап проекта – интеграция боевых модулей. Опытную платформу Type-X уже показывали с ДУБМ CPWS II, однако пока не ясно, обеспечено ли полноценное взаимодействие этих изделий. Процесс интеграции и отработки займет некоторое время. То же касается и анонсированных возможностей по установке других современных боевых модулей.


Вариант перспективной бронемашины на платформе Type-X

Ранее утверждалось, что платформа Type-X может использоваться и в невоенных проектах. Рассматривается возможность создания противопожарной модификации или техники для лесного хозяйства. Как и в случае с боевыми машинами, на унифицированном шасси будут ставиться необходимые модули и надстройки – и их интеграция тоже связана с затратами времени и усилий.

Ответственный период


С началом ходовых испытаний в истории проекта Type-X наступает самый ответственный период. В ходе текущих испытаний компании Milrem Robotics предстоит отработать ключевые компоненты и функции робототехнического комплекса, без которых не удастся решить все поставленные задачи. Результатом нынешних работ должна стать многоцелевая гусеничная платформа с полноценной автономной системой управления.

Успешное завершение работ по платформе позволит продолжать развитие проекта и заниматься созданием семейства бронемашин с разными функциями и возможностями. Неудача на текущем этапе может привести к самым печальным последствиям – отсутствие ранее заявленных результатов ударит по репутации Type-X и резко сократит коммерческие перспективы проекта.

По всей видимости, компания-разработчик понимает такие риски, однако сохраняет оптимизм и продолжает работу. Будущие результаты проекта Milrem Type-X пока остаются под вопросом, а текущие успехи показывают, что за его ходом стоит следить. На данный момент Type-X является одним из самых интересных проектов в своей области.
Автор:
Использованы фотографии:
Milrem Robotics
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 12 января 2021 18:07
    +5
    Кирилл, не в упрек, но вам нужно было дать информацию о компании -производителе этой платформы, а то "некий чертик из табакерки " создает в принципе, неплохую платформу, и они смогут довести ее до ума. По причине, что этой техникой будут воевать возможно, на Донбассе, в качестве полигона. Потом, с учетом полученного опыта, устранят проблемы, и начнут строить чтобы и продавать в другие страны, и для будущей войны -уже против нас.
    1. ФЕОДОР
      ФЕОДОР 12 января 2021 18:31
      0
      Золотые слова ! hi
    2. Виктор Сергеев
      Виктор Сергеев 13 января 2021 08:11
      -9
      Кто сможет довести до ума, эстонцы? Вы смеетесь или реально верите в способности данной страны создать что то серьезное? Во первых мозгов не хватит, во вторых кто же им даст создать военную технику, а главное кто купит что то созданное в Эстонии.
      1. APASUS
        APASUS 13 января 2021 09:09
        +1
        Цитата: Виктор Сергеев
        Кто сможет довести до ума, эстонцы? Вы смеетесь или реально верите в способности данной страны создать что то серьезное?

        Не верю ,что с нуля можно создать танк.Это очень специфические знания и инженерная школа ,так бы их клепали в каждом дворе.Но боюсь тут как Маском ,это просто ширма из Эстонии ,а прокачивает ее по всей инфе и деньгам кто то более серьезный.
        Цитата: Виктор Сергеев
        а главное кто купит что то созданное в Эстонии.

        Купят ,было бы что ,вопрос скорее в цене
      2. вадим dok
        вадим dok 13 января 2021 15:56
        +1
        А кто разработал и внедрил SKYPE?Наверное Сколково с Чубайсом?
  2. Doccor18
    Doccor18 12 января 2021 18:10
    +2
    Габариты очень приличные, но при сем очень легка
    При этом, как постоянно отмечается, готовая боевая машина оказывается в разы легче современных бронемашин с экипажем.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 13 января 2021 03:39
      +1
      И на "Центурион" очень похожа.
      1. Doccor18
        Doccor18 13 января 2021 08:14
        +2
        Точно yes
        Интересно, что Эстония чуть ли не натовским флагманом беспилотной бронетехники стала...
        1. voyaka uh
          voyaka uh 14 января 2021 11:16
          +2
          В Эстонии размещен Cyber security центр НАТО.
          Это значит, что они умеют писать сложное защищенное ПО.
          Это фирма уже несколько лет разрабатывает беспилотные танкетки.
          И их уже опробовали в боевых условиях в Африке. Французы, по-моему.
  3. pytar
    pytar 12 января 2021 18:27
    +4
    Вот будущее боевых роботах наступает! В космосе, в воздухе, на/под земли, на/под водой!

    Придет время и сам человек станет не нужным... машинам... recourse
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 12 января 2021 21:16
      +4
      Не далеко от истины. Есть вариант этой платформы c дронами-камикадзе Hero.
    2. Виктор Сергеев
      Виктор Сергеев 13 января 2021 08:14
      -1
      Нет пока никаких роботов и в ближайшем будущем не предвидится. Для создания настоящего робота нужен искусственный интеллект, что то схожее с мозгом человека, способное на действие в нестандартной обстановке, наделенное интуицией. Пока что под роботом понимают простые радиоуправляемые системы, либо управляемые компьютером по определенной программе.
      1. pytar
        pytar 13 января 2021 11:04
        +1
        Нет пока никаких роботов и в ближайшем будущем не предвидится. Для создания настоящего робота нужен искусственный интеллект, что то схожее с мозгом человека, способное на действие в нестандартной обстановке, наделенное интуицией. Пока что под роботом понимают простые радиоуправляемые системы, либо управляемые компьютером по определенной программе.

        Ошибаетесь! Даже на автомобилях уже устанавливают таких систем, правда им пока далеко до совершенства. Но вот автопилот Теслой, вполне нормально ведет автомобиля по дорогах, без участие водителя. Многие современные дроны, уже могут исполнять задачи при перерыв/отсуствия связи с оператора! Марсоход катается на Марсе, руководимы СИИ. В развитых стран вкладываются колосальные средства по разработки и развитии таких систем, это факт! Напредок впечатлеят! Недалеко это "будущее", когда роботы будут дратся с роботами!
  4. rocket757
    rocket757 12 января 2021 18:33
    -1
    Так то "дрова", мечта гранотометчика ... но, при малой цене и отсутствии реальной опасности для управляющего персонала, вполне могут взять на вооружение.
    Тенденция на оснащение войск беспилотными девайсами, в мире имеются.
    Время покажет, кто и как впереди планеты всей попрет.
    1. Azimut
      Azimut 12 января 2021 19:08
      -5
      Задняя часть перегружена. Это еще без боевого модуля! И фары для оператора!!! Нет для оператора "Корнета" ;-)
      1. rocket757
        rocket757 12 января 2021 20:35
        -6
        Вы можете предположить, что в той компашке есть настоящие конструкторы бронетехники ... откуда?
  5. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 12 января 2021 19:11
    -3
    Красиво но пока что "узкоспец". С полноценной беспилотной наземной техникой пока еще стремно связываться -все помнят "увод" Ираном новейшего американского беспилотника, и мало кому хочется подобных фокусов с тяжелой наземной техникой.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 12 января 2021 21:47
      +5
      Цитата: Knell Wardenheart
      все помнят "увод" Ираном новейшего американского беспилотника,

      Этот фейк ходит только в Иране и России. Всему остальному миру ясно что это была техническая неисправность БПЛА.
      1. Грац
        Грац 13 января 2021 05:07
        -2
        если бы эт\о была неисправность он бы разбился, а так управление перехватили и посадили целым, и там наскольку помню был не один такой случай
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 13 января 2021 09:03
          +1
          Бред. Самолеты после катапультирования пилота без серьёзных повреждений садились, не то что БПЛА.
          1. Грац
            Грац 13 января 2021 09:10
            0
            вы такую глупость лучше больше не пишите, только крупно опозоритесь, потому что такие случае когда летательный аппарат без управления сам сел и не пострадал фатально можно пересчитать по пальцам за всю историю авиации
  6. Serg Murchikola
    Serg Murchikola 12 января 2021 21:03
    -11
    никогда такого не было, и опять то же самое. Почему это перспективно и что тут красивого, ведь понятно что южноафриканский ТТД не хочется выкидывать просто так, а попытка снова зализать ЗВЕРЯ снова приводит к сваливанию к Леопард-2А4 (очень несбаланс 2А5 и 2А6 для Швеции куда не шло) и снова к 2А7 - те-те самые двухкорпусные (V^) монстры апокалипсиса - или по-простому ИКОНЫ антихриста и вавилонской блудницы (вб ближе к Абрамсу - вся ветка Леопардов2 А4,А7+,Л3, практически все Т-80, Чёрный Орел и шатается Алтай, надо алтаю менять дизайн, так что это всё иконы антихриста (ах) в плане ОБТ, и если Христос спас жизни, то ах мочит налево и направо - что тут красивого????), в это крайне тяжёлое на самом деле время спасение видится в двух существующих и перспективных направлениях Challenger-2/A2 с 130-мм пушкой если закосить под Чифтен и Армата Т-14 если закосить под 2А6 (если что Армата это, вероятно, долгострой и объединённое народное творчество для борьбы именно с антихристом, ещё Т-90СМ/М-Прорыв3 и Т-64НГ подходят и никак не подъедут). Какого-то ......вола ни Т-14 ни Прорыв-3 никуда не прорвались, стоят в гараже выполняя роль Дарта Вейдера. Ещё в планах ЧёрнаяПантера-2 и Леклерк-2-140мм, но это совсем другая история. Непонятно почему до сегодняшнего дня противостоять ах некому!
  7. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 13 января 2021 08:10
    -5
    Покупаем в магазине радиоуправляемую машинку из Китая, вынимаем из нее систему управления и на ее базе делаем эстонского робота. Простите, но где Эстония и где ВПК или электроника и робототехника? Они рядом не стояли.
  8. Mark Kalendarov
    Mark Kalendarov 13 января 2021 10:53
    +3
    Эстонцы, не эстонцы...
    А изделие интересное.
    И это часть будущего...
  9. Nova
    Nova 13 января 2021 12:55
    0
    Читаю комментарии и вижу, что многие задаются теми-же вопросами, что и я - откуда внезапно в Эстонии появилась школа танкостроения и боевых беспилотных аппаратов? Что одно, что другое может быть только у страны, имеющей нехилый такой опыт боевых действий. Я понимаю откуда танковая школа у нас, немцев, французов и прочих зубров военной промышленности. Понимаю наличие БПЛА у Израиля, который их и "распространил", и у грезящей восстановлением былого Турции. Но в Эстонии? Откуда инженеры? Спецы? Программисты? Промышленные возможности?
    1. Торвлобнор IV
      Торвлобнор IV 13 января 2021 15:25
      +2
      Оттуда же, откуда у Китая, Ирана или Турции появились свои инженерные кадры - из американских технических вузов, объективно лучших на планете. Поехали, обучились, вернулись, открыли свои предприятия или пашут на своё государство.
    2. вадим dok
      вадим dok 13 января 2021 16:05
      +1
      Есть прекрасные технические Вузы в мире из первой десятки - двадцатых лучших там и учатся и учились студенты из Эстонии,проходили практику в лучших проектно-конструкторских конторах, заводах.Вот и научились!Да и техника и методы у них на мировом уровне!