Минобороны Греции предлагает закупить бывшие в эксплуатации истребители Rafale

45
Минобороны Греции предлагает закупить бывшие в эксплуатации истребители Rafale

Министерство обороны Греции внесло в парламент законопроект, который является частью государственного оборонного заказа. Законопроект предусматривает развитие военно-воздушных сил страны на ближайшие годы.

Известно о том, что греческое военное ведомство предлагает одобрить идею приобретения для своей боевой авиации французских истребителей Rafale. В документе, которые будет обсуждаться в профильном комитете парламента Греции 14 января, указывается желаемое число таких боевых самолётов – 18 единиц. При этом только шесть из них будут новыми.



В сообщениях греческой прессы говорится о том, что Минобороны Греции предлагает в этом «пакете» закупить 12 подержанных истребителей Rafale. Получается, что ведомство собирается «развивать» ВВС бывшими в использовании самолётами французского производства.

Общая стоимость потенциальной сделки указывается на уровне 2,32 млрд евро.

Получается, что греческому бюджету французские истребители, включая 12 бывших в эксплуатации, обойдутся примерно в 129 млн евро за единицу - в случае одобрения сделки парламентом.

Оправдывая столь высокую цену, в министерстве обороны страны говорят о том, что в эти суммы входят также «последующее техническое обслуживание истребителей и первоначальное оснащение вооружениями». В любом случае, цену «Рафаль» для Греции, мягко говоря, не назвать низкой. И эти расценки уже вызвали обсуждение в самой Греции.

В этом случае стоит заметить, что дороже французские истребители на данный момент обходятся лишь Индии. По индийско-французскому контракту за один новый Rafale Индия выкладывает около 217 млн долларов. При этом в Индии тоже пытаются оправдать столь дорогой контракт и говорят, что туда входит техническое обслуживание и поставка авиационных ракет.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 января 2021 15:29
    Мы им дешевле МиГ35 с АФАРом продадим, так наши самолеты намного лучше Рафалей по многим параметрам! !!Ой, а деньги которые на закупку выделены, реально существуют? Или в Греции все есть, но только на словах? ??
    1. +8
      12 января 2021 15:36
      Цитата: Бережливый
      Мы им дешевле МиГ35 с АФАРом продадим, так наши самолеты намного лучше Рафалей

      Продать-то продадим, спору нет. Только нам самим бы этими МиГ-35 с АФАРом в достаточном количестве ВКС оснастить
      1. -2
        12 января 2021 15:47
        Володин hi -Алексей hi , ну у нас такая "традиция " в ВПК, сперва мы что то продаем в забугорье, потом на вырученные средства такое же что то строим для своих Вооруженных сил, и часто, в более функциональном варианте!!!
        1. +2
          12 января 2021 16:01
          Цитата: Бережливый
          ну у нас такая "традиция " в ВПК, сперва мы что то продаем в забугорье, потом на вырученные средства такое же что то строим для своих Вооруженных сил

          hi И давно у нас такая "традиция"?..
          1. +2
            12 января 2021 16:57
            Володин -с контракта на поставку Т90 "Владимир " Индии! Они же и спасли тем контрактом УВЗ!
            1. -1
              12 января 2021 22:19
              Не продадим мы Греции наши МиГ-35 .
              И даже МиГ-29 не продадим .
              Просто не купят они - члены НАТО .
              А вот Ирану , возможно , продадим .
              И возможно даже Турции .
              Во всяком случае Эрдоган и его военные присматривались к Су-35 и Су-57 .
              Продадут наши бизнесмены и шахматисты . yes
              И наступит полный бардак ...
              В блоке НАТО .
    2. 0
      12 января 2021 16:27
      Греция это не Турция чтобы покупать то что лучше и дешевле. Греция купит то что ей позволит хозяин.
      1. -2
        12 января 2021 19:36
        Франция хозяин Греции?
        1. +2
          12 января 2021 23:36
          хозяин у Греции Христос..как Он скажет так и будет.
        2. +1
          13 января 2021 07:10
          "Франция хозяин Греции?" - с чего такие выводы? Потому что французское вооружение покупает?
    3. 0
      12 января 2021 22:08
      Мы им дешевле МиГ35 с АФАРом продадим

      Объясните пожалуйста,почему многие страны закупали наши самолеты с условием наличия элементов французской авионики?
      1. +1
        13 января 2021 07:11
        Потому что французская авионика имеет очень высокие тех характеристики. Более того, она и на наших самолетах, вертолетах и танках стоит.
        1. +1
          13 января 2021 10:36
          Супер! Тогда вопрос зачем НАТОвской стране, у которой вся инфраструктура под мираж 2000 имеется, вместо проверенного Рафаля покупать кота в мешке МиГ-35, который даже у страны производителя на вооружении нет?
  2. +5
    12 января 2021 16:05
    Ето уже давно не новость, греки заключили договор. Плюс еще:

    4 фрегата для ВМС и немецкие подлодки (неуточненое количество)
    24 F35, с просьбой о немедленой доставки (в етом году)
    53 миллиона долларов американская помощь на модернизацию Суда Бей
    Отправлен запрос к американцам на один Арли Берк, с Иджис, как помощь
    Модернизация 50 или больше F16 до стандарта block 70/72
    Заключен договор с Израелем на совместные тренировки ВВС

    Если появится Павлос Мелас может уточнить больше - ето то что пишет в наших медиа ресурсах. Предполагаю, что есть еще многого, так как греки резко решили отстранить свое отставание в военной области. Если получат все ети истребители, радары и Арли с Иджисом, то их господство в воздухе и на море будет очевидным.
    1. nks
      0
      12 января 2021 19:47
      Цитата: Keyser Soze
      Ето уже давно не новость, греки заключили договор.

      Новость в том, что сделка дошла до стадии одобрения парламентом. Договор еще не подписан, но ожидается до конца января, если будет одобрен. Все остальные вами перечисленные покупки еще на более ранних стадиях
    2. nks
      0
      15 января 2021 16:06
      А вот теперь уже этот этап пройден
      https://www.reuters.com/article/us-greece-france-defence-idUSKBN29J2FZ
      Осталось последнее -- подписание контракта.
  3. +1
    12 января 2021 16:33
    Неужели Рафали настолько хороши,что за них ломят такую цену,грекам бы и Грипен подошёл бы в последней версии,у нас то они всё равно не купят.
    1. +4
      12 января 2021 16:47
      Да, настолько. Безфорсажный сверхзвук, крайне высокая манёвренность, передовая авионика, малая заметность (уступает только 5 поколению). Отличный самолёт завоевания превосходства в воздухе, с ударными возможностями.
      1. -3
        13 января 2021 23:57
        Цитата: OgnennyiKotik
        крайне высокая манёвренность, передовая авионика, малая заметность (уступает только 5 поколению).

        У Рафаля -
        1. По маневренность уступает Су-35С, двигатель без управления вектром тяги, сверхманевренности нет априори.
        2. По авионике - БРЛС RBE-2 Рафаль достаточно сильно уступает БРЛС Н035 "Ирбис" по дальности обнаружения. Дальность обнаружения
        воздушных целей с ЭПР=5 кв. метров БРЛС с АФАР RBE-2 составляет 160 км в передней полусфере, а дальность обнаружения воздушных целей с
        ЭПР=3 кв. метров Н035 "Ирбис" составляет 400 км в передней полусфере.
        3. По малозаметности Рафаль и Су-35С приблизительно равны. Их ЭПР
        равна 1, 5 кв. метра.
        Однако, всё решит только воздушный бой!
    2. +2
      12 января 2021 17:45
      Случайно попал на картинку, которая показывает, насколько похожие друг с другом Рафаль, Мираж и Гриппен! В случай с Греции, наверно имеет значение, что они давно являются эксплутантом французских Миражей. hi
      1. 0
        12 января 2021 21:52
        Один момент, гриппен одномоторный, а рафаль двух моторный
        1. 0
          12 января 2021 22:10
          Да, конечно. Еще у Рафаль воздухозаборники слево-справо вниз, а у Грипена с двоих сторон борта на его уровня.
      2. 0
        13 января 2021 07:03
        Картинка показывает не похожесть, а сравнительные размеры самолётов. Мираж 2000 трудно назвать похожим на Рафаль.
    3. +2
      12 января 2021 17:52
      цена заоблачная , да . и не факт ,что Рафалии много лучше Миражей...у нас базируются в смешаном полку Ф16 ,Мираж2000 и ф-4 фантомы,раньше еще А4 были,часто их видел шли на заход...греки миражами на очень довольны были, из-за двигателей. часто ломаются,Рафаль просто более новая машина.и ракеты у нас на вооружении в основном французские,будем надеяться,что Рафали все таки лучше . у нас за городом в 12 км есть смешанная авиабаза ,прямо за Салониками в 12 ум,летают часто,я их вижу часто..и турок часто гоняют в хвост и в гриву ,американцы за свои фу-16 блок70 просят столько же,даже еще дороже,а вот про грипппен сказали (причем наши же пилоты) держаться подальше...но это скорее всего политика. из французского мне только шоколад нравился,и то потому что в нем кокаин содержится,если ранят в бою,то...шоколад с кокаином вещь. я когда служил мы один французский сухпаек раскрыли,посмотрели из чего состоит...и больше мне ничего не понравилось оттуда .у нас лучше и здоровее пища,ну и вкуснее ..
      1. nks
        0
        12 января 2021 19:51
        Цитата: parkello
        у нас базируются в смешаном полку Ф16 ,Мираж2000 и ф-4 фантом

        Это где такое? Наскок понимаю m2000 только в 114 авиакрыле в Танагре и F-16 там нет.

        Цитата: parkello
        ракеты у нас на вооружении в основном французские

        Ракеты на вооружении у вас в основном американские, потому что m2000 у вас 30+, а f-16 150+, но турков гоняют миражи -- это да :)
        Цитата: parkello
        французского мне только шоколад нравился,и то потому что в нем кокаин содержитс

        ооо:)))
        1. +1
          12 января 2021 23:28
          всё Алексей,сдулся ? я вот рядом с 113эскадрильей ,около Василика живу и ничего ,что вижу постоянно и ф-16 и миражи? а уж если брать Дидимотихо,там у меня родня на турецкой границе живет..тоже много ВВС летают. но там больше ф-5 находятся ,а Танагра это НАТОвская база,а не сугубо греческая,там полно бельгийцев и француз. вспомнил ...Танагра..кроме Танагры нам больше некуда базировать самолеты по вашему...одни острова чего стоят,изрыты вдоль и поперек..ищи свиши ...среди 200 островов ,с которого взлетают.
          1. nks
            0
            13 января 2021 07:46
            Ёргос , я и не надувался.

            Цитата: parkello
            ничего ,что вижу постоянно и ф-16 и миражи?

            Ничего. Я не о том, что вы видите в небе. Самолеты могут летать везде и временно базироваться тоже (если инфраструктура позволяет), я о том, что в HAF нет смешанного полка с F-16 и m2000, а 113 авиакрыло (включает в себя 383 эскадрилью) по официальной информации вообще не истребительное
            https://www.haf.gr/structure/day/113pm/ (в свое время там были F-5, но миражей никогда не было)
            Миражи только в 114 авиакрыле
            https://www.haf.gr/structure/ata/114pm/

            PS: Аккуратней с кокаиниумом :)
    4. +5
      12 января 2021 19:23
      Неужели Рафали настолько хороши,


      Просто отличные. Мы в них оглядывались, наш президент катал один такой, когда был в Франкии в гостях, да больно дорого и купили F16 Block 70, что тоже не дешевка...

      Но у греков уже есть инфраструктура и вооружение на Миражи и они подойдут под Рафали, так что будет дешевле, да и пилотов переучивать быстрее. Предполагаю потому и купили их.
  4. +5
    12 января 2021 17:07
    Rafale достойны наследник Миражей. У Греции есть Мираж 2000, давно.
    1. +5
      12 января 2021 18:00
      есть да,и с турками часто именнно их посылали разобраться . турки часто залетают причем при полных подвесках,там и топливо и ракеты под завязку ,на ф 16 блок 30 или ф-4 фантом ,много раз им по хвосту дали,ничего не хотят понимать. только грубую силу признают request вот Миражи их и гонняли yes у них авионика хорошая...радар,ракеты,наверно из-за работы их радара закупают Рафали.ну и пилотов учить не надо.
      1. +2
        12 января 2021 19:39
        Согласен с вами полностью,турки понимают силу,а мямлить как наше руководство делает,себя не уважать.
      2. nks
        0
        12 января 2021 19:54
        Цитата: parkello
        пилотов учить не надо.

        Надо. Обязательно надо
        1. +1
          12 января 2021 23:07
          не ,ну надо то надо...просто меньше учить придется. с Миражей на Рафали легче научить,чем с Миража на МиГ35..хотя наши пилоты и с египтянами летают и с сирийцами проводили учения и с Арменией и с Сербией...где есть православные христиане везде "наши". а в Египте большая и сильная диаспора ,кто ездил будет знать,Демис Русос тоже из египетских греков из диаспоры кстати. и у нас хорошие летчики,лучшие в НАТО.лучше французов однозначно. feel сами говрили,что летчики у нас конечно же классные,но греки лучше ...самолетов нет,да...самолеты мы не делаемя,зато воюем лучше,и не боимся никого.
          1. -1
            12 января 2021 23:14
            Деми руссо это какой то генерал!?!
            1. 0
              12 января 2021 23:19
              коста,о Демис ине пасигностос...идика стус росус. и при чем тут генерал,ты генералами воевать собрался ? лично мне моего капитана хватит за глаза,и не дай Бог война..много матерей заплачут о сыновьях.мне фиолетово ты кто ..я свое пожил уже,буду умирать как мужчина winked а кто побежит тому лично пулю вслед пущу..хорошо если лопатой не зарублю
              1. -1
                16 января 2021 08:55
                Насколько я знаю в греческой армии саперные лопатки не в таком обиходе как в России! Кто как умрет ещё не известно! С греками много не навоюешься! Знаю это от первого лица... разбегутся как тараканы ночью на кухне!!!
                1. 0
                  17 января 2021 00:49
                  смотря в чьих руках recourse в моих,это оружие ближнего боя, ты наверно о греках плохо думаешь Коста...плохо знаешь некоторых. не хочешь, не отвечай ,так даже лучше будет ,чем отзываться о множестве твоем стиле.. winked
                  1. -1
                    18 января 2021 01:22
                    Мне скучно вести дискуссии не о чем!
          2. nks
            0
            13 января 2021 07:51
            Цитата: parkello
            просто меньше учить придется. с Миражей на Рафали легче научить,чем с Миража на МиГ35

            Я так понимаю, что вы к авиации никаким боком не относитесь, чтобы об этом рассуждать. Курс (по стоимости и продолжительности) стандартный. А Рафаль где-то даже больше на F-16 по управлению похож, потому как там боковая ручка управления (sidestick как на f-16 и гражданских airbus), а не центральный РУС, как на m2000
            1. 0
              13 января 2021 12:06
              к авиации не имею отношения,я в наземных войсках \служил. и что с того,что ручка управления там как на ф -16 ? request я говорил,что после Миража легче перучить пилотов на Рафаль ,чем на МиГ-35,если бы наших летчиков устраивали ф-16 блок 70 то мы бы купили именно эти самолеты,значит что-то не устраивает раз не те покупают и ручка управления тут совсем никаким боком? а ВЫ если и имеете отношение к авиации то наверно на этом все ваши познания в этой области на ручках и заканчиваются. если вы не заметили у меня обычный погон сухопутных войск,а не синий как у ВВСников.
              1. nks
                0
                13 января 2021 12:33
                Я сужу исключительно по вашим заявлениям, а не погонам (а тут как-то цвет погон можно менять?) . F-16 до блока 70/72 у вас будут модернизировать. А насчет Миг-35 -- вы уже забыли с чего начали . И не стоит обижаться -- лучше писать о том, в чем вы разбираетесь.
                1. 0
                  13 января 2021 13:58
                  трудно прочитать с чего начал ? с того и начал...
    2. 0
      13 января 2021 00:21
      Каких годочков те миражи? Когда их крайний раз модернизировали?)))
  5. 0
    13 января 2021 00:20
    Прикольно, 130 лямов за б/у "рафаль")))) знать бы еще насколько они б/у, чтобы не повторилась история с пшеками, которые купили б/у Ф - 16, которые просто не летали)))
  6. 0
    13 января 2021 07:02
    Автор, "Оправдывая столь высокую цену, в министерстве обороны страны говорят о том, что в эти суммы входят также «последующее техническое обслуживание истребителей и первоначальное оснащение вооружениями»." - почему оправдывая? Может разъясняя несведущим? Ведь простой обыватель не знает из чего складывается сумма контракта. Обучение пилотов и техников, вооружение (или по Вашему неважно 10 ракет или 1000 входит в сумму контракта?), двигатели , оборудование (и то и другое очень даже не деловое), само тех обслуживание (а ведь самолёт не на 5 лет берут в эксплуатацию). Поэтому делить сумму контракта на количество закупленных самолётов не совсем корректно. Не зная подробностей контракта, трудно сказать кому дороже обошёлся "Рафаль" Индии или Греции.