Военное обозрение

«Ошибочная ассоциация с государством Россия»: Тихановская попросила Литву изменить название Белоруссии

129
«Ошибочная ассоциация с государством Россия»: Тихановская попросила Литву изменить название Белоруссии

Экс-кандидат в президенты Белоруссии и лидер оппозиции Светлана Тихановская обратилась к литовским властям с просьбой изменить нынешнее официальное название Белоруссии на литовском языке, чтобы не возникала "ошибочная ассоциация" с Россией.


По мнению Тихановской, название Белоруссии на литовском языке ассоциирует ее с Россией. Поэтому она обратилась с письмом к литовским властям, в котором просит изменить написание названия республики с Baltarùsija на Belarusià. По ее словам, это было бы "знаком уважения к суверенитету Белоруссии".

Светлана Тихановская направила министру иностранных дел Литвы Габриэлюсу Ландсбергису письмо с призывом сменить название на литовском языке с Baltarùsija на Belarusià. Нынешнее официальное название Baltarùsija, к сожалению, воспринимается, как калька с российского названия Белоруссия, ведёт к ошибочной ассоциации с государством Россия

- говорится на официальной странице главы оппозиции в телеграм-канале.

В Вильнюсе уже отреагировали на просьбу Тихановской и заявили, что не против изменить название Белоруссии в литовском языке, если об этом попросит белорусский народ.

По словам министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса, в литовском названии Белоруссии должно отражаться то, что "Беларусь" означает "Белая Русь".

Имя, которым мы называем нашу соседнюю страну, не должно закреплять устоявшегося в годы оккупации понимания Беларуси как части России

- подчеркнул он.

Ранее Литва по просьбе Грузии изменила ее название на Сакартвело.
129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кроу
    Кроу 12 января 2021 14:58
    +58
    Литва теперь у Тихановской решает такие вопросы?Мадам явно не в адеквате.В отличие от властей Литвы в данном случае,надо отдать им должное справедливости ради
    "В Вильнюсе уже отреагировали на просьбу Тихановской и заявили, что не против изменить название Белоруссии в литовском языке, если об этом попросит белорусский народ."
    1. Black_PR
      Black_PR 12 января 2021 15:02
      +42
      Похоже, что на ВО сидит сама домохозяйка и всех минусует от бессилия и злобы....))))
      1. Владимир Машков
        Владимир Машков 12 января 2021 15:41
        +29
        Нет, ну великая мировая держава Литва может переименовать, ей это запросто. А вот насчёт "белорусского народа" я в сомнении: засчитают в Вильнюсе Тихановскую и её сектантов за белорусский народ или нет? Ведь вполне могут! yes
        Что касается самой Хуаниты, то, похоже, её борьба выдыхается: перешла уже к наименованиям. smile
        Скоро, наверное, перейдёт к борьбе с точками и запятыми! laughing laughing laughing
        1. venik
          venik 12 января 2021 15:50
          +6
          Цитата: Владимир Машков
          Нет, ну великая мировая держава Литва может переименовать, ей это запросто. А вот насчёт "белорусского народа" я в сомнении: засчитают в Вильнюсе Тихановскую и её сектантов за белорусский народ или нет? Ведь вполне могут!

          =======
          good С языка сняли, тезка! Только хотел написать: "Ну переименовали же Грузию в "Сакартвело", чего бы им "светочку" не принять за "выразителя воли народа"? request
          drinks
          1. Храмов
            Храмов 12 января 2021 16:06
            +14
            Ошибался Ильич.
            Не может кухарка управлять государством.
            Хоть учи, хоть кирпичи. Не может.
            1. красноярск
              красноярск 12 января 2021 16:36
              +26
              Цитата: Храмов
              Ошибался Ильич.
              Не может кухарка управлять государством.
              Хоть учи, хоть кирпичи. Не может.

              Ильич не ошибался. Просто Вы его, и не только Вы, неправильно понимаете. По-Ильичу, государством управляют Советы Рабочих, Крестьянских и Солдатских депутатов. А кто явл. депутатами Советов? Правильно, и кухарки тоже. Вот как надо понимать слова Ильича.
            2. Владимир Машков
              Владимир Машков 12 января 2021 16:39
              +8
              Цитата: Храмов
              Ошибался Ильич.
              Не может кухарка управлять государством.
              Хоть учи, хоть кирпичи. Не может.

              Не соглашусь с вами. Первое - вы НЕ правильно трактуете ИСТИННОЕ высказывание Ленина. Второе - некоторые способные кухарки могут после обучения. Но не кухарка Хуанита Тихановская! Эта НЕ способна управлять государством. Её способности в иной области... lol
              1. SanichSan
                SanichSan 13 января 2021 01:48
                +3
                Цитата: Владимир Машков
                Первое - вы НЕ правильно трактуете ИСТИННОЕ высказывание Ленина.

                неправильно? тут уместнее сказать "переворачиваете с но на голову" или "грубо искажаете". в оригинале Ленин говорил о том что кухарка не может страной управлять wink
            3. фигвам
              фигвам 12 января 2021 16:45
              +25
              Имя, которым мы называем нашу соседнюю страну, не должно закреплять устоявшегося в годы оккупации понимания Беларуси как части России

              Света оккупация была с 1941 по 1944 и сейчас ты на стороне тех кто убивал тогда белорусов, учи историю.
            4. lucul
              lucul 12 января 2021 18:00
              -14
              Ошибался Ильич.
              Не может кухарка управлять государством.
              Хоть учи, хоть кирпичи. Не может.

              Ильич вообще много в чём ошибся ...
              1. stalkerwalker
                stalkerwalker 12 января 2021 18:50
                +2
                Цитата: lucul
                Ошибался Ильич.
                Не может кухарка управлять государством.
                Хоть учи, хоть кирпичи. Не может.

                Ильич вообще много в чём ошибся ...

                Не ошибается тот, кто ничего не делает...
                И я ошибаюсь, бывало... lol
                Но Света просто молодец. Как вовремя! Тут ведь "по просьбе трудящихся Грузии", последнюю в Литовском княжестве теперь будут называть Сакртвело. Как объяснил литовский МИД, сделано это было в ответ на слёзные просьбы грузинского руководства. А те, в свою очередь, сказамши, что название Грузия придумали в СССР.
                what
                1. майор147
                  майор147 13 января 2021 14:06
                  +2
                  Цитата: stalkerwalker
                  последнюю в Литовском княжестве теперь будут называть Сакртвело.

                  Сами не понимают, что творят! request Ведь счастье было так близко.... sad Получается, что они теперь не "Джорджия"? fool Или "по многочисленным просьбам трудящихся" в Литве они будут "Сакртвело", а в штатах - "Джорджия"?
                  Когнитивный диссонанс получается.... belay
            5. Doliva63
              Doliva63 12 января 2021 18:52
              +20
              Цитата: Храмов
              Ошибался Ильич.
              Не может кухарка управлять государством.
              Хоть учи, хоть кирпичи. Не может.

              Дым в голове, что ли? Ильич сказал: "мы знаем, что рабочий и кухарка не могут сейчас же управлять государством..." Когда ж вы себе на голову гадить перестанете?
            6. paul3390
              paul3390 14 января 2021 00:01
              +2
              Ошибался Ильич.
              Не может кухарка управлять государством.
              Хоть учи, хоть кирпичи. Не может.


              Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.

              Как видим - Ильич говорил о том, что образование и сознательность народа надо довести до такого уровня, чтобы каждая кухарка СМОГЛА управлять государством. Согласитесь - совершенно иной смысл?
              1. lucul
                lucul 14 января 2021 00:05
                -9
                Как видим - Ильич говорил о том, что образование и сознательность народа надо довести до такого уровня, чтобы каждая кухарка СМОГЛА управлять государством. Согласитесь - совершенно иной смысл?

                Ильич топил за равенство - т.е за то , что любой ботан может стать чемпионом мира по боксу , а любой боксёр может стать ботаником или художником .... - надо просто развить им сознательность , да ?
                1. paul3390
                  paul3390 14 января 2021 00:42
                  +1
                  Вы правда не видите разницы между интеллектом и образованностью - и физическими кондициями? Бедолага... И ведь такие вы все...
                  1. lucul
                    lucul 14 января 2021 07:29
                    -6
                    Вы правда не видите разницы между интеллектом и образованностью - и физическими кондициями? Бедолага... И ведь такие вы все...

                    Аха-ахах - так ваш же Ильич топил за равенство , что все люди равны , а тут оказывается есть различия у людей и в интеллекте , и в образованности , и в физических кондициях ))) Прогресс мировозренческий однако ))))
          2. Artunis
            Artunis 13 января 2021 10:50
            +1
            А что дурной пример заразителен! Нужно нашим придуркам из госдуры подкинуть идею например переименовать Грузию ну например в Киндзмараули или Рикацетели, окраину в Бандерлогию ну и т.д.!
          3. сайгон
            сайгон 13 января 2021 13:37
            -1
            Собственно Сакартвело вполне употребляемое слово в Грузии .
            1. Викторио
              Викторио 17 января 2021 10:05
              0
              Цитата: сайгон
              Ранее Литва по просьбе Грузии изменила ее название на Сакартвело.

              ===
              ) мишико просьбу озвучивал
        2. Татьяна
          Татьяна 12 января 2021 16:25
          +9
          «Ошибочная ассоциация с государством Россия»: Тихановская попросила Литву изменить название Белоруссии
          Это ещё что!!!

          Как известно, 11 декабря бывший оппозиционный кандидат в президенты Р.Беларусь Светлана Тихановская приняла участие в ВИРТУАЛЬНОМ открытии «народных посольств» Р.Беларусь в Бразилии, Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, Литве, Португалии, Словении, Украине, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции и Южной Корее. В Шотландии и Каталонии появились «народные консульства».

          В частности. в Германии «Народное посольство» Р.Беларусь начало выпускать и выдавать альтернативные паспорта всем желающим независимо от своего гражданства.
          Примечательно при этом, что паспорт оформляют около деревянного вагончика с бело-красно-белым флагом напротив здания, где находится официальное диппредставительство Белоруссии.

          Единственное требование для получения псевдобелорусского паспорта от самозванки Светланы Тихановской — это подписать заявление о том, что человек «не поддерживает диктатуру ни в каком ее проявлении».
          Паспорт оформлен в цветах бело-красно-белого флага на 16 страницах, где указаны стандартные данные о владельце. Помимо них, обладатель паспорта может указать информацию о своих домашних животных и посещенных странах мира. Надпись в документе гласит, что он годен «на протяжении времени, пока владелец документа не поддерживает диктатуру».
          При этом организаторы акции предупреждают, что он все же не имеет юридической силы.

          И так как выдача паспортов пришлась на период между католическим Рождеством и Новым годом, один из организаторов Тарас Сякерка решил выдавать паспорта в костюме Деда Мороза.

          Примечательно, что альтернативный ПАСПОРТ ТИХАНОВСКОЙ сказочной страны уже получили в новогодние каникулы около СОТНИ человек в Германии.

          ИТОГО. Что сказать на это? Дурдом Тихановской и тех, кто за нею стоит, продолжается.

          Правильно, видимо, что во советские времена - до Глрбачёва и его "нового мышления" во время перестройки в СССР - таких, как Тихановская или Новодворская, не выпускали за границу, а отправляли в психушку.
          Мороки у властей с больными на голову было меньше
          1. BAI
            BAI 12 января 2021 20:56
            +4
            Данные переписи России показали, что в России есть эльфы. Правда без паспорта.
        3. Shkworen
          Shkworen 12 января 2021 17:01
          +3
          объявит отказ от кириллицы и внедрения латинского алфавита :)
        4. tihonmarine
          tihonmarine 12 января 2021 17:09
          +5
          Цитата: Владимир Машков
          Нет, ну великая мировая держава Литва может переименовать, ей это запросто.

          Литовцы быстро назовут Белоруссию , уездом Литвы. (такое уже было).
        5. Slon_on
          Slon_on 12 января 2021 22:13
          +5
          Самое время переименовать "великую мировую державу Литву" в "великую мировую державу Жмудь и Аукшкайтию". lol
      2. кредо
        кредо 12 января 2021 19:29
        +6
        Цитата: Black_PR
        Похоже, что на ВО сидит сама домохозяйка и всех минусует от бессилия и злобы....))))

        Может Тихановской начать с себя и переименовать себя как-нибудь по заковыристей, а потом Литве переименовать себя, чтобы она не ассоциировалась с литвинами, Латвии - чтобы она не ассоциировалась с латинянами, Украине - что бы она не ассоциировалась с окраиной и укропом. Ну и так далее, раз больше нет других проблем.
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 12 января 2021 20:16
          +5
          Цитата: кредо
          Может Тихановской начать с себя и переименовать себя как-нибудь по заковыристей.
          Ей сначала надо определиться, она Tihanovskaite или всетаки Tihanoskene lol а потом конечно можно и за политическую карту мира браться laughing цирк ушел, а клоунам неймется
          1. Диванный эксперт
            Диванный эксперт 13 января 2021 07:06
            +1
            Бздашек она...
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 13 января 2021 13:17
              +1
              Тоже вариант: не очень звучный, но очень характерный ... lol
    2. халпат
      халпат 12 января 2021 15:40
      +15
      Цитата: Кроу
      Литва теперь у Тихановской решает такие вопросы?Мадам явно не в адеквате.В отличие от властей Литвы в данном случае,надо отдать им должное справедливости ради
      "В Вильнюсе уже отреагировали на просьбу Тихановской и заявили, что не против изменить название Белоруссии в литовском языке, если об этом попросит белорусский народ."

      Заманется всех просить. У финнов, например, Белоруссия звучит Valkovenäjä (Белая Россия), Venäjä - Россия. Вот сейчас они разбегутся и будут менять, ради не пойми кого.
      1. kit88
        kit88 12 января 2021 16:43
        +12
        А сами фины как свою страну называют?
        Уж никак не Финляндией и не Finland. Чего то они не выдвигают требования и просьбы "переименовать" их страну. Потому что фины люди адекватные, и понимают, что каждый народ сам вправе решать как на своем языке произносить географические названия.
        1. халпат
          халпат 12 января 2021 17:33
          +5
          Цитата: kit88
          А сами фины как свою страну называют?
          Уж никак не Финляндией и не Finland. Чего то они не выдвигают требования и просьбы "переименовать" их страну. Потому что фины люди адекватные, и понимают, что каждый народ сам вправе решать как на своем языке произносить географические названия.

          Считаете, что у котлетки есть право чего-то требовать у властей других стран от имени белорусского народа?
          1. kit88
            kit88 12 января 2021 17:48
            +14
            Не пойму с чего вдруг возник Ваш вопрос.
            По Тихановской, скажу - она вообще кто такая, и почему мы должны её здесь обсуждать.
            По названиям - каждый народ сам решает как что называть. И глупо, просто глупо требовать "переименовать" скажем Russia в Rossija. Не так ли? Ну, а кто подобное требует соответственно глупец. Вот и финам параллельно как их Suomi за границей называют.
    3. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 12 января 2021 15:57
      +12
      Цитата: Кроу
      "В Вильнюсе уже отреагировали на просьбу Тихановской и заявили, что не против изменить название Белоруссии в литовском языке, если об этом попросит белорусский народ."

      Хороший пинок самозванке.
      Ещё и пинок всем западэнцам:
      По словам министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса, в литовском названии Белоруссии должно отражаться то, что "Беларусь" означает "Белая Русь".

      Подчёркнута древняя общность Великой, Малой и Белой Руси.
    4. XXXIII
      XXXIII 12 января 2021 16:54
      +2
      Цитата: Кроу
      Литва теперь у Тихановской решает такие вопросы?Мадам явно не в адеквате.В отличие от властей Литвы в данном случае,надо отдать им должное справедливости ради
      "В Вильнюсе уже отреагировали на просьбу Тихановской и заявили, что не против изменить название Белоруссии в литовском языке, если об этом попросит белорусский народ."

      А как правильно Белоруссия или Беларусь?
      Какой парадокс, ведь лука тоже говорить называть Беларусь, не а не Белоруссия.
    5. Русский2020
      Русский2020 12 января 2021 21:47
      -2
      Зачем обсуждать чушь сумашедшей бабы?
    6. Alex Justice
      Alex Justice 13 января 2021 10:09
      0
      Мне больше нравится Belarusià. Я бы так на слух написал.
  2. pexotinec
    pexotinec 12 января 2021 14:58
    +17
    У тети реально фляга брызжет.
    1. VORON538
      VORON538 12 января 2021 15:09
      +5
      Ясен пень.Она то думала,что все так же просто,как котлеты приготовить,но Беларусь ее "меню" не приняла.Остается переименовывать страну,города,улицы-из за границы,ведь в самой стране большинство ей явно не радо! hi
    2. SSR
      SSR 12 января 2021 15:17
      +4
      Цитата: pexotinec
      пень.Она то думала,что все так же просто,как котлеты приготовить,но Беларусь ее "меню" не приняла.

      Я тоже хочу попросить переименовать "тухлую котлету" на "котлету гнилую" так как тухлая котлета вызывает образ Тихановской.
    3. 210окв
      210окв 12 января 2021 15:17
      +7
      А вообще литвины поставили её на место. Вполне справедливо считая, что народ выбирает название своего государства. А не какая то "княжна Тараканова"
      1. Sergej1972
        Sergej1972 13 января 2021 12:13
        0
        Литвинами белорусские националисты называют себя. А литовцев они летувисами именуют.
        1. 210окв
          210окв 13 января 2021 12:54
          0
          Спасибо, понял. Короче-лабусы.
    4. avdkrd
      avdkrd 12 января 2021 15:25
      +3
      Цитата: pexotinec
      У тети реально фляга брызжет.

      Если серьезно, то какая тетя? У самой тети, мозгов хватает, только на жарку котлет. Тетя в настоящее время просто говорящая голова.
      Вот когда ее выкинут за ненадобностью, тогда мы многое от тети услышим. Сейчас она даже объявление погоды, самостоятельно, сделать не может.
      1. 210окв
        210окв 12 января 2021 16:24
        +2
        Когда её выкинут, то ей нечего будет сказать. По причине того что к ней будет потерян интерес как к использованной прокладке.
        1. avdkrd
          avdkrd 12 января 2021 22:08
          0
          Цитата: 210окв
          Когда её выкинут, то ей нечего будет сказать. По причине того что к ней будет потерян интерес как к использованной прокладке.

          Так практика показывает, что как только их с довольствие снимают, так сразу возвращается здравомыслие и персонажи, находящиеся под внешним управлением, начинают резать правду матку.
  3. Из Томска
    Из Томска 12 января 2021 15:03
    +17
    Одни уже изменили. Киев на Кyев. Как назвали, так и живут.
    1. Black_PR
      Black_PR 12 января 2021 15:07
      +3
      Как корабль назовёшь,так он и поплывёт...)
      1. Dym71
        Dym71 12 января 2021 15:49
        +8
        Цитата: Black_PR
        Как корабль назовёшь,так он и поплывёт...)

        Тююю, головне, що у Європі, а молодь звикне bully
  4. prior
    prior 12 января 2021 15:04
    +15
    Света, ты заодно попроси переименовать Литву в Лабусятию, а литовцев в лабусов или лабусятников, чтобы не было ассоциации с Литовской Советской Социалистической Республикой.
    1. g_ae
      g_ae 13 января 2021 08:21
      +2
      Тогда уж в Жмудь или Жамойтию. Чтобы с ВКЛ не ассоциировалось. А литовцев - жмудинами или жмудаками. Нет. Лучше жмудинами. Не так слух режет.
  5. Пауль
    Пауль 12 января 2021 15:04
    +9
    И хочется сказать - не стреляйте в пианистку - она играет как умеет. Только это корректно в случае когда человек пусть плохо но делает своё дело. А тут чушь какая-то! Неужели нет тем для реальной работы оппозиции?! Неужели не понимают, что сами себя в качестве оторванных от реалий личностей выставляют?!
    1. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 12 января 2021 16:07
      +1
      Нехай кукловоды проявляют через неё свою свою направленность, - поддержка куклы ещё уменьшится. hi
  6. Шалтай
    Шалтай 12 января 2021 15:06
    +7
    Жмудия согласна.
  7. Абзац Эпитафьевич Ы.
    Абзац Эпитафьевич Ы. 12 января 2021 15:12
    +5
    У Чайхановской генератор идей сломался?
    Ёлкин тузик - десять лет назад МИД РБ уже обращался к Литве с той же просьбой, вроде.
    Что ж кухарка у кровавага режыма идеи-то ворует??
  8. Turist1996
    Turist1996 12 января 2021 15:13
    +3
    Имя, которым мы называем нашу соседнюю страну, не должно закреплять устоявшегося в годы оккупации понимания Беларуси как части России

    По моему, за такие высказывания замминистра иностранных дел Литвы надо послов Литвы в Белоруссии и России на ковёр в МИДы вызвать и потребовать объяснений и извинений.
    С домохозяйки, один фиг, спрашивать нечего.
  9. svp67
    svp67 12 января 2021 15:17
    +3
    А..так это у них сейчас одно из направлений атаки", то то в нэте появилось много "учителей" которые учат, что "нет такого государства Белоруссия, а есть Беларусь"... И юридически они правы, так как в конституции этой страны прописано только одно наименование - "Республика Беларусь". Но не чуть не посягаю на любые светлые чувства мне все же Белоруссия родней...Столько звучных песен с упоминанием этого имени...

    1. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 12 января 2021 16:38
      +2
      Цитата: svp67
      Но не чуть не посягаю на любые светлые чувства мне все же Белоруссия родней...Столько звучных песен с упоминанием этого имени...

      +1
      Упоминал было эту прекрасную песню в общении с молодыми белорусами - они её, увы, не знают.
      На белорусском радио такое же западное засилие, какое у нас было в 90-е.
      Вспоминается мультфильмовское: "Совершили вы упущение, видно волк проник в помещение..."
  10. Voletsky
    Voletsky 12 января 2021 15:18
    +6
    Тихановская попросила Литву изменить название Белоруссии
    пусть всем напишет, немцам - Weißrussland, латышам - Baltkrievija и прочим; это звиздец какой то, отведите её уже к врачу
    1. ВадимЖивов
      ВадимЖивов 12 января 2021 16:29
      +1
      Уважаемый а Вы думаете это лечится ? Бесполезно !!! laughing
      1. Voletsky
        Voletsky 12 января 2021 16:30
        +3
        конечно лечится, дядя Андропов что зря придумывал термин "вяло текущая шизофрения" ?
        Вон Летов в дурке под седативными сколько песен сочинил, может и в ней скрыты некие таланты ?! Не будем стоять на пути ее просвещения
        1. ВадимЖивов
          ВадимЖивов 12 января 2021 16:36
          0
          Да врачей жалко, Измучаются . Хотя может кто и на диссертацию наскребет с Хуаниты . В этой жизни все может быть ... hi
        2. котик-русич
          котик-русич 12 января 2021 20:19
          0
          Цитата: Voletsky
          конечно лечится, дядя Андропов что зря придумывал термин "вяло текущая шизофрения" ?
          У Светы Тихановской - БУРНО текущая шизофрения - открывает "виртуальные посольства, раздаёт новые паспорта, переименовывает страны... Даже Х. Гуайдо ведёт себя тише и скромнее.
          1. Voletsky
            Voletsky 12 января 2021 21:17
            +1
            и что ?! у меня племянница в куклы играет, замки для принцев и всё такое.... И чем по вашему эта инфантильная дура ~40 лет отроду отличается от ребенка ?:)

            Малолетний дибил - это состояние души, а не определение возраста <с>
  11. Керенский
    Керенский 12 января 2021 15:20
    +2
    Куда написать, чтоб Тихановскую переименовали в (ну тут коллеги предложат варианты)?
  12. leonek16
    leonek16 12 января 2021 15:21
    +1
    Врача срочно
  13. Бережливый
    Бережливый 12 января 2021 15:25
    0
    Лука просто обязан эту курицу вывести в БЕЛОРУССИЮ чтобы там воздать ей за деяния в виде отдельной камеры метр на метр, и в высоту метров пять, с маленькой шелкой под потолком, так называемым "конвертом , где и запечатать сею неумную на ближайшие лет так 20, по статье ,попытка захвата власти!
    1. Voletsky
      Voletsky 12 января 2021 15:32
      +1
      фу вы жесткокий; надо её на "white sensation" отправить, с мягкими белыми стенами и в классной белой блузке с длинными рукавами, и пусть там танцует красавица
  14. hhhhhhh
    hhhhhhh 12 января 2021 15:27
    +3
    Отныне называть Литву - Литовской Советской Социалистической республикой.
    1. Dym71
      Dym71 12 января 2021 15:53
      -1
      Цитата: hhhhhhh
      Отныне называть Литву - Литовской Советской Социалистической республикой.

      stop Слишком много чести
  15. Cron
    Cron 12 января 2021 15:32
    0
    Нет, что вы, это не против России, просто белорусский народ хочет честных выборов. Ну, ну... Мне нужно рассказывать в какую зловонную, русофобскую клоаку превратится Белоруссия после прихода этих персонажей к власти?
  16. HAM
    HAM 12 января 2021 15:33
    +1
    Одни уже переименовали Грузию в Джорджию,и что!?Зажили как Джорджия?
    А Тихановская,похоже,с Навальным первачок пила..
  17. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 12 января 2021 15:36
    0
    Нет важней проблемы для Тихановской ..
  18. yuriy55
    yuriy55 12 января 2021 15:38
    0
    Ранее Литва по просьбе Грузии изменила ее название на Сакартвело.

    Да, что за обезличка? НАДО - СААКАРНАДЗЕ,,, laughing
  19. Слава Беркуту
    Слава Беркуту 12 января 2021 15:38
    0
    Извините, но мне взаимоотношения Тихановской и Литвы ассоциируются с виденной композицией - на окраине города возле полуподвальной наливайки стоят два в хлам бухих ханурика и говорят друг другу: "Ты меня уважаешь?" "Да!" "А ты меня?" "Есесно!!" laughing
  20. rudolff
    rudolff 12 января 2021 15:38
    -1
    Что то я не понял, чего вдруг все так окрысились на в общем то безобидную просьбу. Потому что Тихановская попросила, а не Лукашенко?
    В литовском языке была и есть Baltarùsija - Балтарусия. Суть просьбы сделать написание похожее на официальное белорусское - Беларусь.
    Потребовать это никто не может, а попросить кто угодно.
    Помню, Минск официально обращался к России использовать наименование Беларусь вместо Белоруссии. В Кремле и в МИДе прислушались, а в российских СМИ проигнорили.
    1. Cron
      Cron 12 января 2021 15:54
      0
      Что то я не понял, чего вдруг все так окрысились на в общем то безобидную просьбу. Потому что Тихановская попросила, а не Лукашенко?

      Да куда уж тут понять. Чем же еще-то полезным можно заняться? Правильно, придираться к названиям, что-то переименовывать и бороться с памятниками. Безобидный тут только ваш мозг, который до сих пор не понимает, куда все это идет. Я даже страну могу одну назвать, для наглядности.
      Цитата: rudolff
      Минск официально обращался к России использовать наименование Беларусь вместо Белоруссии

      И от куда ж такое рвение? Скорее всего кто-то себя все меньше хочет ассоциировать с Россией? Или не так?
      Почему к нам Китай не обращается и не просит использовать наименование "Чжунго"? А, наверное, это в большей части привилегия наших братских обиженок
      1. rudolff
        rudolff 12 января 2021 16:46
        +2
        "И от куда ж такое рвение? Скорее всего кто-то себя все меньше хочет ассоциировать с Россией?" Это было официальное разъяснение МИД. См. Лукашенко А.Г.
        "Безобидный тут только ваш мозг, который до сих пор не понимает, куда все это идет." Походу у меня мозг действительно безобидней Вашего. Была Балтарусия, возможно станет БелаРусь. И куда все идет? Белая Русь - это плохо?
        1. Cron
          Cron 12 января 2021 17:00
          -1
          Походу у меня мозг действительно безобидней Вашего.

          Ну это 100%. У меня мозг настроен куда более агрессивней и сразу чувствует не ладное. И у меня гораздо больше уважения к тем, кто занимается всем этим, ибо они знают что делают. А вот к идиотам у меня уважения нет.
          Белая Русь - это плохо?

          Да замечательно просто. Только вот результат будет плохой, и он всегда будет таким, ибо эта политика аморальна, как говорил один товарищ.
          Не Русь им важна, они хоть завтра в америку переименуются. Им важно дистанцироваться от России. Как и нашим братцам из вымышленной Киевской Руси.

          И вообще, докапываться к другим странам по поводу названия - это уже, как по мне, одна из последних стадий маразма
  21. Оператор
    Оператор 12 января 2021 15:48
    +2
    Предлагаю сменить название "Литва" на "Виленский край".
  22. APASUS
    APASUS 12 января 2021 15:50
    0
    Вот это я понимаю проблемы у Тихановской,как называется ее страна на литовском !Других нет похоже
  23. Doccor18
    Doccor18 12 января 2021 15:52
    0
    Ошибочная ассоциация
    это ассоциация Тихановской и Белоруссии...
  24. zwlad
    zwlad 12 января 2021 15:54
    +1
    Глупая баба, лечиться ей надо.
    1. cniza
      cniza 12 января 2021 16:09
      +1
      Она только инструмент , в руках очень умных и изощренных наших врагов.
      1. Полимер
        Полимер 12 января 2021 17:13
        +1
        Цитата: cniza
        Она только инструмент

        Бракованный инструмент они себе выбрали. В последнее время это уже тенденция.
        1. cniza
          cniza 12 января 2021 17:51
          +1
          А они ни чем не гнушаются , иногда заигрываются...
  25. Окорок
    Окорок 12 января 2021 16:04
    0
    иммитация какой либо деятельности...надо же свете чем то заниматься...
    1. алексей алексеев_2
      алексей алексеев_2 12 января 2021 16:24
      0
      Шла бы на панель.Хоть какая то кому то польза
      1. dedBoroded
        dedBoroded 13 января 2021 07:06
        0
        Польза только конкуренткам, которые на её фоне феями будут выглядеть))
  26. cniza
    cniza 12 января 2021 16:07
    +1
    «Ошибочная ассоциация с государством Россия»: Тихановская попросила Литву изменить название Белоруссии


    Я представляю сколько издевок в комментариях , а мне стало грустно , ведь идет целенаправленная работа по уничтожению нас с вами , мы один народ и были одной страной. Теперь руками тихановской и еже с ней , англосаксы пытаются стереть нас с лица земли...
    1. A_Lex
      A_Lex 12 января 2021 19:52
      +1
      англосаксы пытаются стереть нас с лица земли


      Или они, или их. Или на востоке будут идеологические клоны англосаксов, или на острове будут по-русски говорить. Третьего не дано.
      1. cniza
        cniza 12 января 2021 21:13
        +1
        Да , Вы близки к реальности...
    2. dedBoroded
      dedBoroded 13 января 2021 07:07
      0
      Руки они сотрут до самых пяток...
  27. ximkim
    ximkim 12 января 2021 16:19
    0
    Хорошо что есть новости .Так как они дают знать мысли людей вступивших и не вступивших в политику . А ведь у экс кандидата есть поддержка и последователи ..
  28. алексей алексеев_2
    алексей алексеев_2 12 января 2021 16:22
    0
    Что за -модератор сидит на ВО. Совсем берегов не видишь .Какое изменение названия государства.
  29. Voletsky
    Voletsky 12 января 2021 16:24
    0
    в общем я тут не поленился и глянул, везде или "belorus" и производные; или на прямую как у нас, и финов и немцев "белая" + "Россия"
    и это нормально; немцы вообще не заморачиваются с названиями Франции и Австрии, империя франков, восточная империя.
    и какого черта эта дура требует изменить уже веками сложившиеся положение в местных языках ума не приложу.
  30. 1536
    1536 12 января 2021 17:05
    -1
    Не хочу никого обидеть, но транскрипцию приведенных слов можно как-то озвучить? Как я не "мучил" гугл-переводчик, но кроме "БалтарУсиджа" и "Бьеларусия" он ничего на разных языках не выдал. Причем первое название фонетически более удалено от слова "Россия", чем второе. В чем тогда прикол непонятно?
    В политике надо как-то радикальнее поступать. Были же примеры в истории. Самый, на мой взгляд громкий, например, Республика Берег Слоновой Кости получила звучное французское Кот-д`ивуар. И теперь поди возьми их "за рубль - за двадцать". А ведь тоже под оккупантами только французскими ходили много лет, если не веков.
    1. Voletsky
      Voletsky 12 января 2021 17:32
      0
      балтийские языки читаются так же как пишутся; то есть как будто транслитом пишешь "Балтарусия"
  31. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 12 января 2021 17:12
    0
    Как она вся напрягаясь, чтобы всего лишь, поставить,подпись. Сразу видно- без привычки. Кухня- ей - интеллектуально, ближе.
  32. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 12 января 2021 19:02
    0
    "По Сеньки и шапка", какие дела делают реальные политики и чем занимаются эти марионетки?
    Давайте будем названия писать по другому или имена по другому произносить!
    Хотел бы я посмотреть, если бы Литва подписалась под эту глупость, как бы на официальном уровне подавались бумаги государственного уровня, где было бы указано не признано белорусами название.
  33. Бензорез
    Бензорез 12 января 2021 20:32
    0
    Как говорит один мой товарищ : " Да ты не уймёшся!!!.." stop
  34. tralflot1832
    tralflot1832 12 января 2021 20:51
    0
    В географию решила поиграть,еще в города поиграй.Где деньги протестунам на тройки во дворах.Уже холодно ,протестуны на согрев требуют. drinks
  35. Русский2020
    Русский2020 12 января 2021 21:45
    0
    А реки на марсе она не переименовывает?
  36. Русский2020
    Русский2020 12 января 2021 21:46
    -1
    А вопрос, зачем топ вар публикует такую бесполезную чушь, кто им за это платит?
  37. ljoha_d
    ljoha_d 12 января 2021 22:00
    0
    Да, пускай поменяют на название, ,,Польша,, ,вот кто то порадуются
  38. iouris
    iouris 12 января 2021 22:15
    +1
    По просьбе грузинского народа литовский народ называет Грузию Сакартвело, а грузин - сакартвелянцами, а Шишкиных - Сиськиными...
    Тихановская, придумай себе литовскую фамилию и мужу своему, который сидит в тюрьме.
  39. Василенко Владимир
    Василенко Владимир 12 января 2021 23:16
    0
    а теперь любой чел может обращаться с просьбой о переименовании?!!
  40. parkello
    parkello 13 января 2021 00:45
    -1
    последняя дырка фагота ,а мнит из себя отверстие органа request вздернуть бы тя на виселице..го-жа Тихановская и покататься на тебе как на качелях wassat
    1. Наивный
      Наивный 13 января 2021 10:06
      0
      А вы к доктору сходите у вас явные проблемы с психикой (повесить человека не диктатора (который причилил много горя) а человека ставшего заложником ситуации (похитили и посадили в тюрьму мужа (который кстати выступал за русский мир), хотели похитить детей (неуспели), выбросили из страны под угрозой расправы над семьёй и покататься на ней как на качели? Вы это серьёзно? Вы православный вообще?
      1. parkello
        parkello 13 января 2021 11:44
        0
        Виктор,Вы наивно полагаете,что угрозы сыпятся на невинную овчу.под названием Тихановская ? и о прравославных Вы явно мало что знаете,может еще в булку ее кнуть за всё это? православные люди,о спасении своей души пекутся,а не о названии страны,которое она посчитала неправильным ,дабы не отождествлять себя с Россией,так вот знайте,хоть Мозамбиком назовут пусть,суть не меняется.для всех живущих в западном мире Беларусь была и останется навечно частью России,чем в сущности и является,а кому не нравится такой расклад,можете перезжать за бугор.и посмотрим кому и зачем понадобится доктор,сердобольный Вы наш... wink
  41. Russs05
    Russs05 13 января 2021 03:09
    +1
    Какой же это бред. Столько реальных проблем кругом, очень много, живет в основном небогато СНГ, а они всё с ветряными мельницами борются и призраки прошлого возрождают.
    Тихановская видно не подумала, когда подписывалась на эту авантюру, как она на свою Родину приезжать планирует теперь. Её судьба - скитание.
  42. olhon
    olhon 13 января 2021 06:29
    0
    Совсем спятили laughing
  43. dedBoroded
    dedBoroded 13 января 2021 06:45
    0
    Надо еще белорусскому городу Вильно вернуть историческое название, чтобы белорусам не так обидно было.
  44. g_ae
    g_ae 13 января 2021 07:14
    -1
    Вау! Ну, теперь заживём! В белорусских лесах невероятное ликование невероятного змагарья.


    Желе из бабусь!
    Жуе белый гусь!
    1. g_ae
      g_ae 13 января 2021 07:25
      0
      Хотели белорусочку, а пришла белочка. Упс.
  45. Наивный
    Наивный 13 января 2021 09:51
    -4
    Да хорошая многходовочка получилась у российских правителей... Сделать из страны с самым большим процентом населения поддерживающих Россию и считающие себя её частью--врагами ( в скором будущем). Стоил этот усатый предатель этого? Поддержи Путин протесты, любой оппозиции пришлось бы считаться с большинством (а тогда это большинство было на стороне России) а что сейчас имеем? Подавляющее большинство видит лукашенко=Россия, Россия =лукашенко=враги! Как? Как это вообще стало возможным!? У кого нибудь из Вас есть хоть какое нибудь логическое обоснование?
  46. Сочи
    Сочи 13 января 2021 11:33
    0
    Ну пусть белоруссия тоже изменит название "литва" на проеболтов -1, ну и остальных прономерует...
  47. Томпсон
    Томпсон 13 января 2021 11:59
    0
    Ну вот ещё одна - не НА а В
  48. ё-моё
    ё-моё 13 января 2021 12:41
    0
    Наша сволочь Тимоха, хоть симпатичная и умная(на свой карман) была ... ! А ЭТО ваще хвойда подзаборная !!!
  49. Rostislav
    Rostislav 13 января 2021 13:33
    0
    Совсем больная. Даже жалко как-то ее.
  50. RVAPatriot
    RVAPatriot 13 января 2021 14:02
    0
    Среди 50 стран Европы только 12 называют Беларусь, по мнению белорусов, правильно. Остальные используют старые формы, образованные от «Белоруссии» или «Белой России». Радио «Свобода» подготовило интерактивную инфографику, которая показывает, как Беларусь называют жители Старого Света.

    На этой неделе ведущая шведская газета Dagens Nyheter перешла к употреблению формы Belarus вместо традиционной Vitryssland, которая дословно означает «Белая Россия».

    Однако это не меняет общего наименования Беларуси в Швеции. Как и в остальных германоязычных странах, Беларусь там знают прежде всего как «Белую Русь». Даже белорусскоязычный Андре Бем, который лучше нас объясняет немцам, что «Вайсруслянд» — неправильно, не смог победить издателей, которые издали его справочник о нашей стране, назвав ее все же Weißrussland.

    Инфографика показывает, как Беларусь называют в разных странах Европы (включая Грузию, Армению, Азербайджан, Казахстан и Турцию, которые относятся к континентальной Европе).

    И хотя в большинстве стран официально Беларусь называют «Республикой Беларусь», используются и исторические названия, образованные от вариантов «Белоруссия» или «Белая Россия».

    Согласно этой карте, из 50 стран Европы только 12 (24%) используют название «Беларусь». Еще 20 стран (40%) пользуются вариантом «Белая Русь», 18 стран (36%) — «Белоруссия».
    Читать полностью: https://news.tut.by/society/474513.html?c
    1. RVAPatriot
      RVAPatriot 13 января 2021 14:02
      0
      Инфа 15 года