Military Review

Solving problems with the hood: about the history and design of the Bell P-39 Airacobra fighter

11
Solving problems with the hood: about the history and design of the Bell P-39 Airacobra fighter

American transition aviation on high-speed monoplanes has led to an increase in the number of emergency landings. Among these was a tail-lifted landing, in which the aircraft touched the runway with its propeller. At best, this led to damage to the propellers, at worst - to the complete loss of the aircraft. It also came to the hood, when the plane literally did a "somersault", turning over through the nose.


This led to the fact that one of the American pilots, who experienced all the delights of the hood, submitted a report to the command, which contained an important proposal. It consisted in adding a front pillar to the aircraft. This strut would automatically prevent the aircraft from "pecking" with the nose and possible overturning through the front of it.

The first aircraft with a steerable front wheel instead of a rear wheel was created in 1932. True, such an aircraft originally carried the idea of ​​an aircraft that could move to the airfield and back along ordinary roads. But this plane was unsuccessful: when trying to take off from the field, the plane with its front wheel hit a hole (they say, into a gopher) and turned over.

The first fighter with a fully-fledged controllable front landing gear was the American Bell P-39 Airacobra by designer Robert Woods, who took into account the problems with the hood and the proposal of the American pilot.

About "Airacobra" and stories appearance, as well as the design of this fighter is told on the channel "True Life":

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimir_2U
    Vladimir_2U 13 January 2021 11: 17
    +2
    At first, the nose landing gear was abandoned due to the Shimmy phenomenon, and then it started off.
    1. wow
      wow 16 January 2021 10: 47
      0
      And then they simply installed a hydro-nitrogen damper on the rack.
  2. AlexVas44
    AlexVas44 13 January 2021 13: 41
    +3
    ... with the front wheel hit a hole (they say, into a gopher) and turned over.

    From the region - they wanted the best ... They fought with the hood on landing, and turned over during takeoff. It happens... stop
  3. Mountain shooter
    Mountain shooter 13 January 2021 18: 59
    +3
    Once again it is confirmed - that the Russian is great, then the German (British, American) death ... From the point of view of the British, the unsuccessful plane fought well with the Germans in the east. wassat
  4. Hiller
    Hiller 13 January 2021 21: 57
    +1
    Marshal A.I. Pokryshkin in his book "The Sky of War" - spoke very well about "Airacobra" !!!
  5. dmmyak40
    dmmyak40 14 January 2021 06: 51
    +6
    For some reason, the word "hood" hurts the ear. In Russian, the term "nosing" is adopted, if memory does not fail ...
    1. seregatara1969
      seregatara1969 14 January 2021 10: 29
      0
      Doesn't fail. Rolled over through the engine hood
  6. geniy
    geniy 14 January 2021 12: 04
    0
    Again, general technical illiteracy. The author wrote in this article, as if the cause of the hood was a "lifted tail". But in fact, in order to stop the plane in those days when there was no reverse (and on combat aircraft it is not even now), the only way is to press the brakes on the main wheels. But when the brakes are pressed in, they immediately cause a moment to overturn through the nose. Therefore, the pilots could apply the brakes very carefully. But with the new high-speed aircraft, the landing speed became higher than that of the old biplanes and everyone wanted to press the brakes vigorously, and from this there were cases of overturning through the nose. By the way, Chkalov died from the hood, although not from braking, but crashed into the wires.
    However, in 1945, a reversible propeller fighter appeared - it was a modification of the Yak-9. But jet fighters were already appearing and no one noticed this remarkable property.
    But the reverse of the propeller could be a phenomenal salvation for aircraft - because the front pillar is an evil from the technical stupidity of aircraft designers. For example, there was such a wonderful BD-5 plane, a low-wing aircraft with a low wing, It created a powerful screen effect when landing and this led to many accidents - because it could not slow down. And in general, many high-profile aircraft are being created for fear of the screen effect. But the reverse of the propeller - the reverse thrust could ideally quickly decelerate any plane, from which the screen effect instantly disappears. By the way, the Aircobra has a low-plane scheme and it also has a powerful screen effect.
    1. geniy
      geniy 14 January 2021 17: 18
      +1
      I'm a little curious - has anyone noticed wrong judgments in my post, or is it just some malevolent subject putting down cons?
      1. vadim dok
        vadim dok 15 January 2021 16: 54
        0
        "The front pillar is evil from the technical stupidity of avivconstructors!" And they still use this "stupidity"!
        1. geniy
          geniy 15 January 2021 21: 01
          0
          And they still use this "stupidity"!
          Why are you surprised? The world is full of technical nonsense that has been used for centuries. For example, in the last century, a ram stem was widespread, which was installed on all ships - even very small mine boats and submarines during the Russo-Japanese War. Also, among the ships of the last century, the side inclined inward was widespread - this came from medieval merchant sailing ships from which the port tax was taken from the width of the deck and from this they tried to do it as soon as possible, although for the stability of the ship (especially a sailing ship) it is advisable to make the deck wide.
          and on ships and tanks, guns were often placed in casemates - is it from a great mind or something?
          And on the planes of the First and Second World War, they tried to place bombs inside the fuselage - they say that suspended from the outside, they create great resistance - but in fact, aircraft designers used this out of stupidity. Because it is not resistance at all, but the weight of the bombs itself, which requires an increase in the lift of the wing, and for this it is necessary to increase the angle of attack - and the resistance of the aircraft immediately increases. That is, the resistance of the aircraft increases the weight of the bombs - it makes no difference whether they are suspended inside the fuselage or outside.
          But in our time, jet aircraft and bombs and missiles began to be suspended mainly from the outside - although the external suspension of ammunition greatly increases the aircraft's radar signature - its effective dispersion area.
          And in the same way with ships: While it was not needed, then in the century before last they built all ships with sides inclined inward, but as soon as World War II began, they began to build ships with sides inclined outward. But this greatly increased the radar signature of the ships.
          And in the same way with the nose landing and screen effect - instead of using reverse to destroy the screen effect, stupid aircraft designers used a nose landing gear, which inevitably has a shimmy.

Военное обозрение

Решение проблем с капотажем: об истории появления и конструкции истребителя Bell P-39 Airacobra

13
Решение проблем с капотажем: об истории появления и конструкции истребителя Bell P-39 Airacobra

Переход американской авиации на скоростные монопланы привёл к увеличению числа аварийных посадок. Среди таких была посадка с задранным хвостом, при которой самолёт своим винтом касался взлётно-посадочной полосы. В лучшем случае это приводило к повреждениям винтам, в худшем – к полной потере самолёта. Доходило и до капотажа, когда самолёт буквально делал «кульбит», переворачиваясь через носовую часть.


Это привело к тому, что один из американских лётчиков, испытавший на себе все прелести капотажа, подал рапорт командованию, в котором содержалось важное предложение. Состояло оно в том, чтобы добавить самолётам переднюю стойку. Эта стойка автоматически предупреждала бы «клевание» самолёта носом и возможное переворачивание через переднюю его часть.

Первый самолёт с управляемым колесом передней стойки вместо заднего колеса был создан в 1932 году. Правда, такой самолёт изначально носил в себе идею авиамобиля, который мог бы передвигаться к аэродрому и обратно по обычным автомобильным дорогам. Но этот самолёт постигла неудача: при попытке взлететь с поля самолёт передним колесом угодил в нору (поговаривают, в сусликовую) и перевернулся.

Первым же истребителем с полноценной управляемой передней стойкой шасси стал американский самолёт Bell P-39 Airacobra конструктора Роберта Вудса, который учёл проблемы с капотажем и предложение американского лётчика.

Об «Аэрокобре» и истории появления, а также о конструкции этого истребителя рассказывается на канале «Правда жизни»:

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 13 января 2021 11:17
    +2
    От носовой стойки шасси поначалу отказывались из-за явления "Шимми", а потом пошло поехало.
    1. ё-моё
      ё-моё 16 января 2021 10:47
      0
      А потом просто установили на стойке гидро-азотный демпфер.
  2. AlexVas44
    AlexVas44 13 января 2021 13:41
    +3
    ...передним колесом угодил в нору (поговаривают, в сусликовую) и перевернулся.

    Из области - хотели как лучше... Боролись с капотажем на посадке, а перевернулись при взлете. Бывает... stop
  3. Горный стрелок
    Горный стрелок 13 января 2021 18:59
    +3
    Лишний раз подтверждается - что русскому здорово, то немцу ( британцу, американцу) смерть... С точки зрения британцев, неудачный самолёт прекрасно воевал с немцами на востоке. wassat
  4. hiller
    hiller 13 января 2021 21:57
    +1
    Маршал Покрышкин А.И. в своей книге "Небо войны" - очень хорошо отзывался о "Аэрокобре"!!!
  5. dmmyak40
    dmmyak40 14 января 2021 06:51
    +6
    Почему-то режет слух слово "капотаж". В русском языке принят термин "капотирование", если память не подводит...
    1. seregatara1969
      seregatara1969 14 января 2021 10:29
      0
      Не подводит. Переворачивались через капот мотора
  6. geniy
    geniy 14 января 2021 12:04
    0
    Опять всеобщая техническая безграмотность. Автор в этой статье написал, чтоб будто бы причиной капотажа был "задранный хвост". А на самом деле чтобы остановить самолет в те времена когда не было реверса (а на боевых самолетах его нет и сейчас), то единственная возможность - это нажать на тормоза основных колес. Но зажатые втугую тормоза тут же вызывают опрокидывающий через нос момент. Поэтому летчикам можно было нажимать тормоза очень осторожно. Но у новых скоростных самолетов посадочная скорость стала больше чем у старых бипланов и всем хотелось нажимать на тормоза энергично, и от этого и происходили случаи опрокидывания через нос. Кстати Чкалов погиб именно от капотажа, хотя и не от торможения а врезался в провода.
    Однако, в 1945 году появился истребитель с реверсивным винтом - это была модификация Як-9. Но уже появлялись реактивные истребители и этого замечательного свойства никто не заметил.
    А ведь реверс винта мог бы стать феноменальным спасением для самолетов - потому, что передняя стойка - это зло от технической глупости авиаконструкторов. Например был такой замечательный самолет БД-5 самолет низкоплан с низкорасположенным крылом, У него создавался мощный экранный эффект при посадке и от этого происходило много аварий - потому, что не мог затормозится. И вообще создается много самолетов высокопланов из-за боязни экранного эффекта. а ведь реверс винта - обратная тяга мог бы идеально быстро затормозить любой самолет, от чего экранный эффект мгновенно пропадает. Кстати Аэрокобра низкопланной схемы и у нее тоже мощный экранный эффект.
    1. geniy
      geniy 14 января 2021 17:18
      +1
      Мне немного любопытно - кто-то заметил неправильные суждения в моем посте, или просто это какой-то злобствующий субъект ставит минусы?
      1. вадим dok
        вадим dok 15 января 2021 16:54
        0
        "Передняя стойка-это зло от технической глупости авивконструкторов"!Во как!И до сих пор пользуются этой "глупостью"!
        1. geniy
          geniy 15 января 2021 21:01
          0
          Во как!И до сих пор пользуются этой "глупостью"!
          А чему вы удивляетесь? В мире полно технических глупостей, которыми пользуются столетиями. Например в прошлом веке был широко распространен таранный форштевень, который ставили на все корабли - даже очень маленькие миноноски и подводные лодки времен русско-японской войны. Так же у кораблей прошлого века широко распространен был наклоненный внутрь борт - это пошло еще от средневековых торговых парусников у которых портовый налог брали от ширины палубы и от этого ее старались делать как можно уже, хотя для остойчивости корабля (особенно парусного корабля) палубу желательно делать широкой.
          а кораблях да и танках пушки часто ставились в казематах - это от большого ума что ли?
          А на самолетах времен первой и второй мировой войны бомбы старались поместить внутри фюзеляжа - дескать подвешенные снаружи они создают большое сопротивление - но на самом деле авиаконструкторы применяли это от глупости. Потому, что вовсе не сопротивление, а сам вес бомб требует увеличение подъемной силы крыла, а для этого нужно увеличить угол атаки - и сразу возрастает сопротивление самолета. То есть сопротивление самолета увеличивает вес бомб - без разницы - подвешены они внутри фюзеляжа или снаружи.
          Зато в наше время реактивных самолетов и бомбы и ракеты стали подвешивать в основном снаружи - хотя наружная подвеска боеприпасов многократно увеличивает радиолокационную заметность самолета - его эффективную площадь рассеивания.
          И точно так же с кораблями: Пока это было не нужно - то в позапрошлом веке строили все корабли с наклоненными внутрь бортами, но как только началась вторая мировая - так стали строить корабли с наклоненными наружу бортами. А ведь это очень сильно увеличивало радиолокационную заметность кораблей.
          И точно так же с носовой стойкой и экранным эффектом - вместо того, чтобы применять реверс для уничтожения экранного эффекта глупые авиаконструкторы применили носовую стойку шасси, у которой неизбежно возникает шимми.
  7. tolancop
    tolancop 27 января 2021 16:45
    0
    Цитата: geniy
    ...И точно так же с носовой стойкой и экранным эффектом - вместо того, чтобы применять реверс для уничтожения экранного эффекта глупые авиаконструкторы применили носовую стойку шасси, у которой неизбежно возникает шимми....

    Носовая стойка кроме предотвращения капотажа, позволяет улучшить обзор пилоту при взлете и пробежках. Т.ч. авиаконтрукторы не глупые, а нормальные. Носовая стойка шасси - решение, к которому пришли в результате развития авиатехники.
  8. starpur
    starpur 28 февраля 2021 20:14
    0
    Читал несколько другую историю рождения "Кобры". Главная идея - двигатель расположен максимально близко к центру масс. Лётчик передвинут вперёд, обзор шикарный, носовая часть нашпигована оружием. Данные плюсы потянули за собой минусы с центровкой, следовательно и штопором. Передняя нога всего лишь решение проблемы движение на земле, но никак не спец. противокапотажное. Это моё мнение.