Военное обозрение

Россия отказала Польше в возвращении обломков самолёта Качиньского

91
Россия отказала Польше в возвращении обломков самолёта Качиньского

Россия отказала Польше в возвращении обломков самолёта Леха Качиньского, разбившегося в 2010 году под Смоленском. Как заявили в российском МИД, следственные действия по факту катастрофы еще не завершены.


Россия считает требования Польши о возврате обломков самолета президента Леха Качиньского беспочвенными, так как следствие по данному делу еще продолжается. По словам директора третьего Европейского департамента МИД Олега Тяпкина, до окончания следственных действий все вещественные доказательства останутся в России.

(...)до момента завершения в России следственных действий, которые проводятся, в том числе, на основании все новых и новых запросов польской стороны, а также принятия окончательного процессуального решения вещественные доказательства должны находиться на территории Российской Федерации

- заявил дипломат, добавив, что международное право также находится на стороне России.

Представитель МИД напомнил Варшаве, что поляки сами затягивают следствие, не предоставляя российской стороне необходимые документы или иные доказательства, необходимые для расследования. Как пример Тяпкин привел запрос о стенограмме разговора Леха Качиньского перед катастрофой самолета. Несмотря на неоднократные запросы Польша не собирается удовлетворять требования России.

Напомним, что в Польше ведется "альтернативное" расследование авиакатастрофы самолета Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Польская сторона неоднократно выдвигала различные версии катастрофы, обвиняя в случившемся Россию. При этом Варшава требует вернуть ей обломки самолета якобы для проведения собственных экспертиз.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Алексей Зоммер
    Алексей Зоммер 13 января 2021 11:36
    +13
    Очень вздорно Польша, как государство ведет себя с Россией.
    Кстати сколько общался с простыми людьми, не замечал руссофобии у поляков на человеческом уровне.
    1. Венд
      Венд 13 января 2021 11:41
      +31
      При той политической клоунаде в Польше, это верное решение. Передадим остатки самолёта и ложные обвинения повалят, как из рога изобилия
      1. НДР-791
        НДР-791 13 января 2021 11:44
        +8
        это верное решение.
        И правильно, что кулаком стукнули, сколько можно сопли жевать.
        1. Владимир Машков
          Владимир Машков 13 января 2021 11:53
          +20
          До полного и чёткого вывода по катастрофе, подтверждённого поляками, отдавать нельзя. Но поляки как раз и лавируют, чтобы правдивого вывода НЕ было, а слепить нечто своё русофобское! Получается, что обломки навсегда остаются в России. Ну, или очень надолго. request
          1. НДР-791
            НДР-791 13 января 2021 11:56
            +8
            Получается, что обломки навсегда остаются в России. Ну, или очень надолго.
            Ну, по-настоящему не только из-за этого. По правилам международным (не помню как называется контора расследующая авиакатастрофы), обломки воздушного судна хранятся в стране где проходило расследование. А полный и чёткий вывод давно сделан и им передан. И не только им. Все подписанты согласились и даже польша (на тот момент). Так что индейское жилище им
            1. Владимир Машков
              Владимир Машков 13 января 2021 12:00
              +11
              Так-то оно так. Но поляки обломки выпрашивают очень. И, полагаю, если БЫ это была дружественная страна, Россия могла бы пойти навстречу. Но - НЕ сегодняшней Польше!
              1. НДР-791
                НДР-791 13 января 2021 12:01
                +8
                если БЫ это была дружественная страна, Россия могла бы пойти навстречу.
                Слишком часто ходили... потом огребались от братушек всяких. Хватит, натерпелись.
                1. ДымОк_в_дЫмке
                  ДымОк_в_дЫмке 13 января 2021 12:42
                  +10
                  Цитата: НДР-791
                  Слишком часто ходили... потом огребались от братушек всяких. Хватит, натерпелись.

                  Правильно. Пусть лучше в откапывании - закапывании Качиньского практикуются.
                  1. Татьяна
                    Татьяна 13 января 2021 13:18
                    +2
                    Цитата: Венд
                    При той политической клоунаде в Польше, это верное решение. Передадим остатки самолёта и ложные обвинения повалят, как из рога изобилия
                    Абсолютно с вами согласна!

                    Отдать со стороны России остатки разбитого польского президентского борта №1 нынешним польским властям, знаменем которых является психопат-русофоб Мацеревич, - это всё равно, что выпустить на свободу из реальной Р.Беларусь больную на совесть и на голову авантюристку самозванку-псевдопрезидентшу Тихановскую за границу на Запад в её сказочную страну - тихановскую Р.Беларусь.

                    Помешенные умом "Мацеревичи" в Польше буйно наврут на Россию с три короба!
                    1. dmmyak40
                      dmmyak40 13 января 2021 13:51
                      +3
                      Да Антошу вроде как из лодки выкинули. Он теперь неофициально вопит. На него как на дурачка уже даже в Польше смотрят.
                      1. Татьяна
                        Татьяна 13 января 2021 14:07
                        +2
                        Цитата: dmmyak40
                        Да Антошу вроде как из лодки выкинули. Он теперь неофициально вопит.

                        Власти в Польше Мацеревича как бы из правительственной лодки выкинули, да только они разрешают ему плыть с ними вместе рядом, держась за её борт - вдруг Мацеревич им снова пригодится!
                      2. dmmyak40
                        dmmyak40 13 января 2021 20:36
                        +1
                        Если честно, из новостей сложилось впечатление, что Тони стал слишком токсичным активом для нынешних властей. А плывет он рядом, точнее ему дают плыть только на всякий случай: если понадобится в качестве одноразового тарана против России (помните такого Министра иностранных дел Украины Дещицу?). Используют, а потом выкинут. А если не понадобится - дадут веслом по пустой голове, а потом кротко воздадут молитву Святой Марии Гваделупской...
                2. sharp-lad
                  sharp-lad 13 января 2021 20:54
                  +2
                  Вот, вот! Тоже хотел отметить, что пред требованием возвращения обломков пшеки забыли, в очередной раз, эксгумировать останки Качинского! hi
            2. tihonmarine
              tihonmarine 13 января 2021 12:41
              +4
              Цитата: Владимир Машков
              Так-то оно так. Но поляки обломки выпрашивают очень.

              Если выпрашивают, то получат. Но не останки самолёта.
            3. Reptiloid
              Reptiloid 13 января 2021 16:13
              0
              Уже сколько раз вчерашние дружественные превращаясь во вражеских борцунов
              Цитата: Владимир Машков
              Так-то оно так. Но поляки обломки выпрашивают очень. И, полагаю, если БЫ это была дружественная страна, Россия могла бы пойти навстречу. Но - НЕ сегодняшней Польше!
      2. frruc
        frruc 13 января 2021 13:20
        0
        пример Тяпкин привел запрос о стенограмме разговора Леха Качиньского перед катастрофой самолета. Несмотря на неоднократные запросы Польша не собирается удовлетворять требования России.

        Получите то, что сами посеяли. Вопросов по этому поводу не должно возникнуть. hi
    2. Правдодел
      Правдодел 13 января 2021 12:06
      +4
      Передадим остатки самолёта и ложные обвинения повалят, как из рога изобилия

      И не только обвинения в злонамеренном подрыве самолета и убийстве всех этих бравых поляков, но и в применении новичка на борту самолета, в результате чего пилоты не смогли вовремя определиться с землей и кувырнулись под Смоленском.
      Еще и добавят, что специально кувырнули под Смоленском, чтобы замести следы и отвлечь поляков от праведного гнева по катынскому делу.
    3. Владимир_2У
      Владимир_2У 13 января 2021 12:08
      +4
      Цитата: Венд
      Передадим остатки самолёта и ложные обвинения повалят, как из рога изобилия

      После голландского "Эйрбаса" сбитого внаУ надо быть полным иддиотом, что бы что то в Европу передавать, слава тнб, нет таких в нашем правительстве.
    4. Starover_Z
      Starover_Z 13 января 2021 12:43
      +4
      Цитата: Венд
      При той политической клоунаде в Польше, это верное решение. Передадим остатки самолёта и ложные обвинения повалят, как из рога изобилия

      "Кремировать" остатки самолёта и передать золу ! Всё равно Россию во всём обвиняют !
      Скоро всё равно обвинят уж и во всемирном потопе и ледниковом периоде, от чего мамонты замёрзли !
      1. Reptiloid
        Reptiloid 13 января 2021 16:15
        0
        Нельзя передавать золу--иначе в ней найдут такое! am
        Цитата: Starover_Z
        Цитата: Венд
        При той политической клоунаде в Польше, это верное решение. Передадим остатки самолёта и ложные обвинения повалят, как из рога изобилия

        "Кремировать" остатки самолёта и передать золу ! Всё равно Россию во всём обвиняют !
        Скоро всё равно обвинят уж и во всемирном потопе и ледниковом периоде, от чего мамонты замёрзли !
    5. Руссобел
      Руссобел 13 января 2021 12:57
      +2
      Не только обвинения, они же с этими обломками как с мощами носиться будут.
    6. Бородач
      Бородач 13 января 2021 13:12
      -1
      Цитата: Венд
      При той политической клоунаде в Польше, это верное решение. Передадим остатки самолёта и ложные обвинения повалят, как из рога изобилия

      Сразу окажется, что весь экипаж самолёта Новичка нанюхался.
    7. Малюта
      Малюта 13 января 2021 18:22
      +22
      "— Ну, что ж теперь мы будем делать? — сказал Тарас, смотря прямо ему в очи.
      Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.
      — Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
      Андрий был безответен.
      — Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!
      Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.
      — Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! — сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.
      Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил.
      Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова".
      Н.В. Гоголь.1835год от Р.Х.
      Ничего не меняется , однако.
    8. Metallurg_2
      Metallurg_2 16 января 2021 17:32
      0
      например, на обломках найдут следы "Новичка"...
  2. mal
    mal 13 января 2021 11:41
    +15
    Цитата: Алексей Зоммер
    Очень вздорно Польша, как государство ведет себя с Россией

    Внешняя политика Польши продиктована из вне.
    1. Алексей Зоммер
      Алексей Зоммер 13 января 2021 11:44
      +10
      Цитата: mal
      Внешняя политика Польши продиктована из вне.

      Она всегда такой было. Сколько существует Польша в любой реинкарнации.
  3. Pavel73
    Pavel73 13 января 2021 11:44
    +8
    Русофобия - это свойство политически активных людей и властной элиты. Польская властная элита мучительно страдает от неудовлетворенных имперских амбиций. И никогда не простит России того, что именно она в своё время не позволила Речи Посполитой стать империей. То же можно сказать и о литовской элите, и об украинской тоже, за последние сто лет. Хорошие же люди не хотят власти и не идут туда. Этим и объясняется кажущийся парадокс "какие хорошие простые люди, и какая поганая власть".
    1. кредо
      кредо 13 января 2021 12:28
      +6
      Цитата: Pavel73
      Русофобия - это свойство политически активных людей и властной элиты. Польская властная элита мучительно страдает от неудовлетворенных имперских амбиций. И никогда не простит России того, что именно она в своё время не позволила Речи Посполитой стать империей. То же можно сказать и о литовской элите, и об украинской тоже, за последние сто лет. Хорошие же люди не хотят власти и не идут туда. Этим и объясняется кажущийся парадокс "какие хорошие простые люди, и какая поганая власть".

      Стать Польше империей не позволили многие страны Европы, а не только Россия, поэтому пенять на Россию Польша вынуждена лишь по той простой причине, что не может или не хочет предъявлять претензии другим странам Европы ввиду экономической, политической и религиозной зависимости от них.
      По большому счёту Польша и не могла никогда стать империей в силу экономической отсталости и скудности собственного населения, но природное жлобство по отношению к соседним славянским племенам выработало у правящего польского класса ложные представления о своём превосходстве над этими племенами, за что ни раз и огребали от соседей как с востока так и с запада.
      Вот и сейчас польский правящий класс ищет помощи за большой лужей не доверяя соседям и надеясь, что "простодушные" янки своими руками осуществят за них их многовековую идею и спесь, хотя дальновидные янки видят в Польше и поляках просто обычный расходный материал в борьбе с Россией.
      Так что, чем бы не закончились расследования по катастрофе 2010 года, в любом случае в Польше будет приоритетной теория, что "во всём виновата Россия" и ушлые янки будут им (полякам) в этом деле способствовать, держа их на своём крючке и до последнего использую негативные свойства характера польской "элиты".
  4. Hagen
    Hagen 13 января 2021 11:51
    +3
    Цитата: Алексей Зоммер
    Кстати сколько общался с простыми людьми, не замечал руссофобии у поляков на человеческом уровне.

    Во-первых, простые люди могут очень сильно отличаться от представителей политического класса, тем более, если их слова могут попасть в публичное пространство. Во-вторых, отдельно взятый "простой" человек может также очень сильно отличаться от общественного мнения группы "простых" людей. Надо понимать, что в Польше партия "ПиС" на последних выборах получила поддержку больше, чем раньше. На основании анализа электоральных предпочтений поляков политаналитики не видят перспективы улучшения отношений Польши к России. Все основные парламентские партии настроены русофобски. И уровень этой русофобии имеет тенденции к повышению. Да, есть там Ежи Тыц. Но таких крайне мало, и не они диктуют политику государства. К сожалению.
  5. pytar
    pytar 13 января 2021 11:52
    +2
    Кстати сколько общался с простыми людьми, не замечал руссофобии у поляков на человеческом уровне.

    Поляки в своем большинстве вполне вменяемые, нормальные люди! Руссофобский фон создается политикам и сми! Оно аналогично с тиражируюмую полякофобии в ру-сми. request
  6. Комментарий был удален.
  7. seti
    seti 13 января 2021 11:54
    +9
    Цитата: Алексей Зоммер

    Кстати сколько общался с простыми людьми, не замечал руссофобии у поляков на человеческом уровне.

    Видимо не с теми поляками общаетесь. Восточные немцы - да нормальные люди причем всех возрастных групп, по ним вопросов нет и не было. А вот в Польше я только пенсионого возраста нормальных в политическом плане людей встречал. Агрессия по отношению к России так и брызжит.
  8. Piramidon
    Piramidon 13 января 2021 12:41
    +1
    Цитата: Алексей Зоммер
    Очень вздорно Польша, как государство ведет себя с Россией.

    Уже давно привычное поведение. Она всегда себя так вела, еще со времен Киевской Руси. Даже будучи вроде бы как союзниками по ОВД, шляхтичи "фигу в кармане" держали
  9. Anatoly 288
    Anatoly 288 13 января 2021 12:55
    +1
    Смоленск для поляков, все равно, что осиноаый кол...
  10. Кonstanty
    Кonstanty 13 января 2021 13:23
    +3
    Потому что мы,Поляки, в подавляющем большинстве любим Россиян. Власть цинично играет на негодовании небольшой, но, к сожалению, громкой части общества. И власти должны льстить Большому Брату за океаном - США.

    В случае катастрофы уже давно все ясно, но пока власть находится в руках брата покойного президента, ничего не изменится.
    1. Maximilian37
      Maximilian37 13 января 2021 13:48
      +2
      Как то противоречиво пишите: "Большому Брату за океаном - США" вы ставите в один ряд с "Россиян"
      1. Кonstanty
        Кonstanty 13 января 2021 14:08
        +2
        Возможно, использование переводчика не отражало смысла моего утверждения.
        Польские власти цинично разыгрывают вопрос о России среди своих граждан.

        Они также занимают позицию постыдного подчинения Соединенным Штатам. "Большой Брат" был здесь саркастичен
  • AlexGa
    AlexGa 13 января 2021 11:37
    +11
    Отказали, и правильно сделали! Ещё бы и вопрос с Катынью нужно закрыть раз и навсегда. Пшеки народ мутный, будут баламутить вечно.
    1. Кроу
      Кроу 13 января 2021 11:50
      +16
      Вопрос с Катынью давно пора закрыть - немцы поляков расстреляли.
      "Катынский лес оказался маленьким, жалким сосновым лесом. Нам показали, как работает известный советский врач, который был похож на повара в белом колпаке, белом фартуке и резиновых перчатках. Затем мы начали обход каждой из семи могил… Самым интересным и убедительным доказательством было то, что каждый поляк был убит в затылок одной пулей. У некоторых были связаны руки за спиной, все это типично для немцев… Видишь ли, немцы говорят, что русские убили поляков в 40-м, а русские утверждают, что поляки не были убиты до осени 41-го. Хотя немцы разорвали карманы поляков, они пропустили некоторые письменные документы. Пока я наблюдала, они нашли письмо, датированное летом 41-го, которое является чертовски хорошим доказательством..".

      дочь посла США в СССР Кэтлин Гарриман
      1. AlexGa
        AlexGa 13 января 2021 12:00
        +7
        То что это деяния фашистов неоспоримо, я говорю о польском мемориале там. Там, где отдельные государственные деятели РФ колени преклоняли.
  • Грац
    Грац 13 января 2021 11:38
    +4
    нечего возиться с этой историей, обломки надо утилизировать
    1. pmkemcity
      pmkemcity 13 января 2021 11:48
      +1
      Цитата: Грац
      нечего возиться с этой историей, обломки надо утилизировать

      Алюминий нынче в цене! Надо пацанам из Калининграда свистнуть, что бы на оцинковку обломки подменили, а потом можно и в Польшу отправлять.
  • pytar
    pytar 13 января 2021 11:50
    +1
    Россия считает требования Польши о возврате обломков самолета президента Леха Качиньского беспочвенными, так как следствие по данному делу еще продолжается. По словам директора третьего Европейского департамента МИД Олега Тяпкина, до окончания следственных действий все вещественные доказательства останутся в России.

    Как понимаю, самолета вернуть все таки, но уже после окончания следствия? Я лично убежден, что катастрофа была несчастны случай! Всякие спекуляции насчет "умышленность" мне кажутся глупыми.
    1. Avior
      Avior 13 января 2021 11:55
      +1
      А как вы себе объясняете, что дело расследуется уже 10 лет и расследование ещё не окончено?
      1. pytar
        pytar 13 января 2021 12:05
        +1
        А как вы себе объясняете, что дело расследуется уже 10 лет и расследование ещё не окончено?

        Политическая подоплека! При том с обоих сторон! hi
        1. Avior
          Avior 13 января 2021 12:13
          +1
          Там где политика вмешивается, никакой уверенности ни в чем быть не может.
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 13 января 2021 13:30
            +1
            Цитата: Avior
            Там где политика вмешивается, никакой уверенности ни в чем быть не может.
            В этом случае там сплошная политика и не понимаю, почему РФ заняло оборонительную позицию: по имеющимся данным нарушение правил выполнения полетов чистой воды - только в такой плоскости и никак по другому. Привлеките экспертов и давите на это - там расследовать надо как их спецотряд вообще летал и военные при перевозке випов в частности.
            Разговаривал с польскими летчиками - они все адекватно понимают; не все, там уже поколение ”промытых” выросло и чем дольше это будет тянуться - тем больше их будет
            1. Avior
              Avior 13 января 2021 14:29
              +1
              Не закрывать дело 10 лет- это значит признавать, что не все там так просто.
              Если действовать решительно- топервым делом дело нужно закрыть.
              1. Pete Mitchell
                Pete Mitchell 13 января 2021 14:31
                +1
                Вот это наверное и есть вмешательство политики. Лупить надо было фактами и сразу
        2. iouris
          iouris 13 января 2021 13:34
          +1
          Цитата: pytar
          Политическая подоплека! При том с обоих сторон!

          А вторая сторона - это кто? Вы акт расследования читали? Прочитайте.
      2. iouris
        iouris 13 января 2021 13:30
        +2
        Цитата: Avior
        дело расследуется уже 10 лет и расследование ещё не окончено?

        "Дело" расследовано МАК за месяц после катастрофы. Акт расследования причин катастрофы опубликован, желающие ознакомиться и написать о своих впечатлениях могут с ним ознакомиться и написать о своих впечатлениях. Польская сторона участвовала во всех следственных действиях. Итоги расследования признаны "международным сообществом".
        У меня сильные подозрения ("пидозра"), что воду мутят те политиканы, которые непосредственно несут политическую ответственность за гибель президента Польши Леха Качиньского, в частности, Ярослав Качиньский.
        1. tros
          tros 13 января 2021 14:21
          +1
          Поддержал . МАК все подробнейшим образом расписал и разжевал. Простая ситуация - неудачный заход ниже минимума с нарушением кучи норм ( сам пилот , приходилось садиться и взлетать с этого а/д) . По аэродрому. Для завода авиационная тематика - вторична ( а сейчас , вообше, - мертва),потому а/д по оборудованию - никакой , просто бетонка , ВСЁ. Садиться в таком тумане ( ехал с работы мимо , даже ментов еше не было , да и обломки не заметил с дороги , только провода провисшие удивили ) - самоубийство . Авиация - это не управление эффективными менагерами из масквы - сразу по зубам .
        2. Avior
          Avior 13 января 2021 14:30
          +1
          Вы же читали- дело не закрыто до сих пор.
          1. iouris
            iouris 13 января 2021 21:27
            0
            В Варшаве делают вид, что есть какое-то "дело" против недосягаемых диспетчеров или, в целом, против РФ. А специалистам всё давно понятно.
            По итогам расследования катастрофы должны были полететь головы в Варшаве, а эти "головы" возглавили Польшу и Евросоюз. Ну и ладно. Как можно на это повлиять?
      3. hhurik
        hhurik 13 января 2021 20:24
        0
        Неполнота расследования, к гадалке не ходи wink По большому счету - любое уголовное дело можно расследовать неопределенно долго, дабы выявить как событие преступления, так и обстоятельства, способствовавшие его совершению. Вон, Фургал за что на шконке чалиться? События 2004-2005 гг., формально все солнечно.
    2. Грац
      Грац 13 января 2021 12:20
      +1
      обломки возвращать нельзя, в Польше потому что "100% найдут " на них то что им нужно найти, поэтому лишний козырь в руки заранее враждебно настроенной стороне отдавать нельзя ни в коем случае.
      Это как в случае с Навальным будет тоже самое, было там отравление, не было,. факты на той стороне никому не интересны, главное для них сделать заявление и чем -нибудь потрясти перед камерами(как в свое время пробиркой со стиральным порошком тряс в СБ ООН Колин Пауэл доказывая виновность Ирака в применении хим оружия)
      1. Кonstanty
        Кonstanty 13 января 2021 13:29
        0
        Они не найдут ничего нового. На обломках были обнаружены следы взрывчатки, но проблема в том, что ни для кого не секрет, что во время визитов Качиньского в Грузию самолет также нес там оружие, а значит, и следы взрывчатки.
        Обломки нужны Качиньскому и Мацявичу для уродливого политического бума - не более того.
      2. iouris
        iouris 13 января 2021 13:33
        0
        Цитата: Грац
        обломки возвращать нельзя, в Польше потому что "100% найдут " на них то что им нужно найти

        потому что "верхи" в Польше, пришедшие к власти в результате катастрофы отказались признать итоги расследования, проведённого в 2010 году.
    3. Piramidon
      Piramidon 13 января 2021 12:48
      +1
      Цитата: pytar
      Я лично убежден, что катастрофа была несчастны случай!

      Не нужно было пьянствовать в полете.
      1. Кonstanty
        Кonstanty 13 января 2021 13:32
        +2
        Без преувеличения - пилоты не пили !!!

        Их жалко
        1. мордвин 3
          мордвин 3 13 января 2021 13:48
          0
          Цитата: Кonstanty
          Без преувеличения - пилоты не пили !!!

          Пил ваш командующий ВВС.
          1. Кonstanty
            Кonstanty 13 января 2021 14:13
            0
            Да, он пил, только то, что генерал Бласик не пилотировал самолет, a появление Piramidona предполагает, что пилоты пили - что и стало причиной катастрофы - это несправедливо по отношению к ним.
            1. мордвин 3
              мордвин 3 13 января 2021 14:16
              0
              Цитата: Кonstanty
              Да, он пил, только то, что генерал Бласик не пилотировал самолет, a появление Piramidona предполагает, что пилоты пили - что и стало причиной катастрофы - это несправедливо по отношению к ним.

              Не, я считаю, что генерал их на "слабо" взял, либо просто приказал идти на посадку, невзирая на метеоусловия.
              1. Кonstanty
                Кonstanty 13 января 2021 15:26
                0
                Записи интервью это прямо не подтверждают, хотя я тоже считаю, что летчиков заставили приземлиться.
        2. Piramidon
          Piramidon 13 января 2021 13:50
          +1
          Цитата: Кonstanty
          Без преувеличения - пилоты не пили !!!

          Их жалко

          Если бы их начальники не нажрались и в кабину с указаниями не лезли, то пилоты, если бы даже сами были в нетрезвом состоянии, могли бы самолет посадить.
      2. iouris
        iouris 14 января 2021 15:09
        0
        Цитата: Piramidon
        Не нужно было пьянствовать в полете.

        Читайте акт расследования МАК. К катастрофе привела система власти и организации полётов борта №1 ВВС Польши. Итог полёта был практически запрограммирован.
        Претензий в диспетчерам недействующего аэродрома бессмысленны. Командир борта №1 не обязан руководствоваться указаниями диспетчера. Системы слепой посадки на бездействующем аэродроме бездействовала. Кроме того, командир при заходе на посадку в условиях отсутствия видимости мог руководствоваться только данными GPS, а это - собственность правительства США и её погрешность зависит от очень многих факторов. Лех Качиньский мешал многим на Западе. Ни один лидер Запада не участвовал в похоронах.
    4. iouris
      iouris 13 января 2021 21:29
      0
      Цитата: pytar
      ак понимаю, самолета вернуть все таки, но уже после окончания следствия?

      Следствие окончено. Но власти Польши отказались признать итоги и не подписали акт. В этом причина.
  • Igoresha
    Igoresha 13 января 2021 11:54
    +6
    правильно правильно а то намажут осколки "новичком" и подымут хай на весь мир
  • rocket757
    rocket757 13 января 2021 11:56
    +3
    до момента завершения в России следственных действий, которые проводятся, в том числе, на основании все новых и новых запросов польской стороны,

    логично ... по всем другим вопросам стоило поступать ТАК ЖЕ!
    1. cniza
      cniza 13 января 2021 13:21
      +5
      Они уже всех достали и будут продолжать чего то требовать...
      1. rocket757
        rocket757 13 января 2021 13:45
        +2
        Это хорошо, что они всем, уже, надоели ... хотя, группа поддержки и у них есть.
        Не за них, против России, всего лишь.
        1. cniza
          cniza 13 января 2021 13:56
          +4
          Цитата: rocket757
          хотя, группа поддержки и у них есть.


          Это не группа , это команда хозяина - травить жизнь России любыми возможными путями ...
    2. Reptiloid
      Reptiloid 13 января 2021 16:27
      +1
      hi fellow приветствую Вас! Не одна сотня лет польской русофобии, полтыщи лет почти! С чего им перемениться? всегда для них Россия будет виновата, никаких соглашений с ними быть не может.
      1. rocket757
        rocket757 13 января 2021 18:49
        +1
        Привет Дмитрий soldier
        Так то ненависть, сама по себе, не бывает вечной. Меняются поколения, меняются оценки и прочее.
        Нужны коренные, постоянные причины, для обновления, доведения состояния до не прекращающийся ненависти. Причины эти нужно распалять, вдалбливать в мозги подрастающему поколению ...
        В общем, как то так.
        Это даже не народу надо, это нужно для тех кто рвётся к власти ... очень удобная тема, для завоевания позиции во всех политических спорах, конкуренции.
        1. Reptiloid
          Reptiloid 13 января 2021 21:00
          +1
          Вероятно, решили их верхние, что их неуды лучше объяснять культивируя образ врага. Россию для этого выбрали. negative negative И подогревают разными способами.
          1. rocket757
            rocket757 14 января 2021 01:59
            +1
            Цитата: Reptiloid
            Вероятно, решили их верхние, что их неуды лучше объяснять культивируя образ врага.

            Дмитрий, это не ноу-хау. Этому способу .... старый способ, применяемый ВСЕМИ!!! в соответствующей ситуации.
            Как и у любого способа, есть побочный эффект! Джина легче выпустить из бутылки, чем потом загнать его обратно!
            1. Reptiloid
              Reptiloid 14 января 2021 02:05
              +1
              Ну, их такое положение устраивает в течение 500лет. Польша размеров России и полезных ископаемых России не достигнет никогда, так и будут завидовать, злиться и нагнетать. sad
              1. rocket757
                rocket757 14 января 2021 02:43
                +1
                Буду завидовать, это тоже не новость.
  • svoit
    svoit 13 января 2021 11:58
    +2
    Цитата: Pavel73
    не позволила Речи Посполитой стать империей

    Ну отчего же? Польша была империей ,после объединения с Литвой и захвата Украины, и это было может пару сотен лет
  • Димид
    Димид 13 января 2021 12:08
    +2
    Улыбнуло -" до момента завершения следственных действий". Сколько лет длится следствие, лет десять?
  • svp67
    svp67 13 января 2021 12:08
    +3
    И правильно. Польша получит эти обломки только после того, как согласует с Россией акт расследования и подпишит его выводы, а до этого передавать их не стоит...
    1. депрессант
      депрессант 13 января 2021 12:18
      +4
      Разумеется, коллега!
      А то ж, получив обломки, с помощью специалистов нанесут на них такие повреждения, которые будут однозначно свидетельствовать не в нашу пользу, а "западная демократия" усердно поддержит их версию. Нельзя отдавать! Ни под каким предлогом!
  • yuriy55
    yuriy55 13 января 2021 12:12
    0
    Россия отказала Польше в возвращении обломков самолёта Качиньского

    Правильно сделала. Это доказательство непричастности РФ к данному происшествию. Мы уже не раз убедились в «полячьей порядочности, честности и благодарности»...
  • askort154
    askort154 13 января 2021 12:18
    +2
    .... заявил дипломат, добавив, что международное право также находится на стороне России.

    Существуют международные правила о расследовании авиационных происшествий. Там всё расписано от А до Я. Россия следует строго этим правилам, иначе бы вся "русофобская рать", начиная с США, уже бы склоняли Россию по этой катастрофе, на всех уровнях МЕДИА, вплоть до ООН. Но там тишина !
    После катастрофы делается "выкладка" остатков самолёта. Это супер скрупулёзная работа профессионалов. Эта "выкладка" сделана, и находится в России, до полного расследования. Запросы комиссии по расследованию , Польша игнорирует. Там нет никаких признаков наличия остатков взрывчатых веществ, о чём "фейкует" Польша. Но поляки, не были бы поляками, если бы не исходили на фекалии против России. С "вознёю" вокруг этой катастрофы на протяжении 10 лет,, они показывают своё гнилое нутро, всему авиационному миру, у которого нет претензий к процессу расследования Россией.
  • Ros 56
    Ros 56 13 января 2021 12:32
    +1
    И правильно сделали, а то эти ляхи потом провокацию устроят и вселенский вой поднимут.
  • Ныробский
    Ныробский 13 января 2021 12:40
    +1
    Пусть по фотографиям изучают.
  • Alien From
    Alien From 13 января 2021 12:41
    +1
    И правильно Россия сделала!
  • Tagan
    Tagan 13 января 2021 12:43
    0
    Цитата: Владимир Машков
    Так-то оно так. Но поляки обломки выпрашивают очень. И, полагаю, если БЫ это была дружественная страна, Россия могла бы пойти навстречу. Но - НЕ сегодняшней Польше!

    Выпрашивают, зная, что никто им ничего не даст. Их сам процесс заводит. Так легче наводить тень на плетень.
  • Пленник
    Пленник 13 января 2021 13:02
    +2
    Правильно! А то бы они на фантазировали и подлогом бы не побрезговали. Те ещё...редиски.
  • cniza
    cniza 13 января 2021 13:20
    +3
    Представитель МИД напомнил Варшаве, что поляки сами затягивают следствие, не предоставляя российской стороне необходимые документы или иные доказательства, необходимые для расследования.


    У них задача нагадить России ...
  • Петр Владимирович
    Петр Владимирович 13 января 2021 14:32
    +1
    Отродясь никого не критикую, но мне кажется, что решение принимать иностранные борты на аэродроме, который не является международным аэропортом, было неверным. Хотите прилететь, в Московском аэроузле несколько международных аэропортов. Таможня, пограничники, ВИП-зал, Duty free, медпункт. Автобусами и сопровождением ППС обеспечим, Велкам!
  • ck9999999
    ck9999999 13 января 2021 18:22
    0
    "Лёд тронулся." Наконец-то наши компетентные органы проявили волю. Хотя... следует подождать, наверняка найдутся пролоббированные псевдоправдолюбцы, которые настырно будут пропихивать останки "Ту" заинтересованным "экспертам".