Военное обозрение

Россия выйдет из договора по «Открытому небу»

96
Россия выйдет из договора по «Открытому небу»

Россия выйдет из Договора по открытому небу после отказа Европы дать гарантии не попадания полученных сведений Соединенным Штатам. По мнению российских экспертов, дальнейшее участие Росси в ДОН не имеет смысла.


Россия покинет Договор по открытому небу вслед за США, так как Европа отказалась соблюдать гарантии сохранения в тайне информации, полученной во время полетов над Россией и не передавать ее Соединенным Штатам. В случае продолжения участия в "Открытом небе" Вашингтон так или иначе будет получать сведения о российской обороне, а Москва не сможет получать соответствующую информацию о США.

Как-то отцепить американцев от этой информации просто нереально. Никакие гарантии, несмотря на то, что в договоре есть специальное положение, что информация передается только членам договора, не работают … это все в пользу бедных

- заявил экс-начальник международно-договорного управления Минобороны генерал-лейтенант Евгений Бужинский.

Как пишут российские СМИ, решение о выходе из ДОН уже принято, о нем будет объявлено в ближайшее время. Президент России Владимир Путин предварительно проконсультировался со всеми компетентными структурами, после чего согласился с принятым решением.

О выходе США из договора по открытому небу в мае 2020 года сообщил президент США Дональд Трамп, заявив, что "договор устарел". 22 мая 2020 года глава Госдепа США Майк Помпео сообщил, что США покинут договор через полгода, т.е. 22 ноября. В конце ноября прошлого года советник Белого дома по национальной безопасности Роберт О'Брайен заявил, что Соединенные Штаты более не участвуют в Договоре по открытому небу.

По полученным Москвой данным, США, выйдя из договора, вынуждали союзников подписать соглашение по передаче им данных, полученных этими странами во время полетов над Россией.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Doccor18
    Doccor18 15 января 2021 12:54
    +10
    США, выйдя из договора, вынуждали союзников подписать соглашение по передаче им данных...

    Что с них взять, вра... "партнеры"...
    1. Татьяна
      Татьяна 15 января 2021 12:57
      +54
      Россия выйдет из «Открытого неба»

      Абсолютно ГРАМОТНОЕ решение со стороны России!
      Поддерживаю!
      1. malo
        malo 15 января 2021 13:02
        +24
        Цитата: Татьяна
        Абсолютно ГРАМОТНОЕ решение со стороны России!

        Присоединяюсь. И нужно было объявить об этом сразу после выхода из ДОН самих США. Но, видимо, потребовалось время на консультации.
        1. Тралл
          Тралл 15 января 2021 13:04
          +20
          Надо было европейцев на "вшивость" проверить, каналы утечки информации...
          1. НасРать
            НасРать 15 января 2021 13:06
            +11
            Цитата: Тралл
            Надо было европейцев на "вшивость" проверить, каналы утечки информации...

            Видать дело подходит к "горячей" фазе "холодной войны-1.2" ... и подсматривающие будут лишними...
            1. Охотовед 2
              Охотовед 2 15 января 2021 13:34
              +10
              Цитата: НасРать

              Видать дело подходит к "горячей" фазе "холодной войны-1.2" ... и подсматривающие будут лишними...

              Как не прискорбно, но вы практически правы! Медленно но верно рушатся базовые основы сохранения Мира. Выход США из договора по ПРО, РДСМ, непонятная ситуация с СНВ 3, теперь ещё и Договор об открытом небе. Очень хочется верить, что это Всё не приведёт к Глобальной Войне.
              Соблюдать этот договор России - не имело не малейшего смысла, Европейцы с радостным повизгиванием, в любом случае «сливали» бы все данные в США (в отличии от них являющегося игроком Глобальным). Что сказать... Гарантия Нашей безопасности - Полный порядок в РВСН, Запасы и немалые ТЯО и новейшие разработки с этим связанные. Гарантия Полного уничтожения всего живого в случае агрессии направленной против России. Печаль, вот Ядрёной войны - ну точно не хочется!
              1. Alex777
                Alex777 15 января 2021 16:31
                +3
                Договор ДОН - одна из мер доверия по СНВ.
                Если нет СНВ-3, то нет никакого ДОН.
                Но мы пока подождем конца февраля.
                Вдруг Байден придет в сознание и "отмотает обратно фарш" по СНВ-3?
                Тогда может появиться вариант по возвращению США в ДОН. hi
                1. Shurik70
                  Shurik70 15 января 2021 22:35
                  +2
                  Цитата: НасРать
                  Видать дело подходит к "горячей" фазе "холодной войны-1.2"

                  Для Холодной войны как раз важно демонстрировать свою силу противнику.
                  А вот для Горячей - да. Надо скрывать.
                  Похоже, дело идёт к ПОСЛЕДНЕЙ ВОЙНЕ
                2. bayard
                  bayard 16 января 2021 02:38
                  -1
                  Цитата: Alex777
                  Вдруг Байден придет в сознание и "отмотает обратно фарш" по СНВ-3?
                  Тогда может появиться вариант по возвращению США в ДОН.

                  Это уже не имеет значения , словам публичных кукол США уже веры нет . Причём это очевидно уже всем .
                  И они уже не те .
                  И уже не будут теми , кем были ещё вчера .
                  Это уже багровый закат .
                  И думать нужно уже о постамериканоцентричном мире . Мир становится очень нестабильным и готовиться нужно к любому развития ситуации .
                  И не только с США .
                  На смену одному хищнику приходит другой .
                  И это гораздо менее предсказуемо .
                  Для всех будет лучше , если из всей этой заварухи в США победителем выйдет Трамп .
                  США тогда уже не будут единственной сверхдержавой , но будут хорошим балансиром против Китая .
                  Они нужны друг другу .
                  1. Alex777
                    Alex777 16 января 2021 20:55
                    +1
                    У меня много знакомых в Штатах.
                    Сделал проброс: а что, скоро у вас все затихнет?
                    Ответ был - ни в коем случае, все только начинается.
                    Не думаю, что Трамп там многое сделает.
                    Все же лет ему много. Но разбудить Америку он разбудил. Появятся новые лидеры.
                    И тогда даже сложно представить что будет.
                    1. bayard
                      bayard 16 января 2021 21:40
                      0
                      Да , кадры из США идут до боли знакомые . То ли Украина 2014 г. , то ли Москва 1993 г. , но то , что Америка проснулась , это хорошо .
                      Хуже , что кровавое месиво разжигают именно со стороны демократов . По интернету летают рассылки с призывами к "войне до последнего демократам" , "вся власть антифа" , "землю фермерам" , "мир народам" , "каждой бабе по мужику" , а каждому мужику по винтовке ...
                      И похоже за этим стоит не только транснациональный банкинг и Китай , но и Англия , которая жаждет "восстановления Британской Империи из Британского Содружества" ... В общем каша ещё та , и вариться она будет в США .
                      А брызги всем достанутся .

                      Но Китай уже радостно потирает ладошки ...
                      bully hi
              2. Alex777
                Alex777 15 января 2021 22:14
                +2
                Свежая новость: Британия проснулась! laughing

                «Соединенное Королевство разочаровано решением России начать осуществление необходимых для выхода из Договора по открытому небу процедур после продолжительного несоблюдения [его условий]. Договор вносит ценный вклад в обеспечение европейской безопасности, повышая прозрачность военной деятельности и способствуя доверию между странами. Соединенное Королевство призывает Россию пересмотреть это решение, вернуться к полному соблюдению договора и конструктивно взаимодействовать с другими его участниками», – передает ТАСС сообщение представителя ведомства.

                Значит все правильно делаем! bully
            2. Vol4ara
              Vol4ara 15 января 2021 14:08
              +1
              Цитата: НасРать
              Цитата: Тралл
              Надо было европейцев на "вшивость" проверить, каналы утечки информации...

              Видать дело подходит к "горячей" фазе "холодной войны-1.2" ... и подсматривающие будут лишними...

              Они вышли из договора, потомучто их спутниковая группировка прекрасно справляется и без самолётов.
              1. Татьяна
                Татьяна 15 января 2021 14:25
                +2
                Цитата: Vol4ara
                Они вышли из договора, потомучто их спутниковая группировка прекрасно справляется и без самолётов.

                Если бы это было окончательно так, то вопрос о гарантиях со стороны других участниц "Открытого неба" перед Россией по НЕсливу данных о России США просто бы не стоял на повестке дня.
                Значит в данных спутниковой группировки США в отношении России по выходу США из "Открытого неба" всё-таки какой-то информации да не хватает.
                1. Гражданский
                  Гражданский 15 января 2021 14:33
                  +1
                  В принципе больше не осталось договоров...
                  1. Бородач
                    Бородач 15 января 2021 15:00
                    +3
                    Цитата: Гражданский
                    В принципе больше не осталось договоров...

                    Осталось СНВ закопать и гонка вооружений станет неограниченной.
              2. ЗЭМЧ
                ЗЭМЧ 15 января 2021 14:59
                +2
                Цитата: Vol4ara
                Они вышли из договора, потомучто их спутниковая группировка прекрасно справляется и без самолётов.

                Время и траектории пролетов спутников нам известны, не все они могут охватить)))
                1. AVM
                  AVM 15 января 2021 16:44
                  0
                  Цитата: ЗЭМЧ
                  Цитата: Vol4ara
                  Они вышли из договора, потомучто их спутниковая группировка прекрасно справляется и без самолётов.

                  Время и траектории пролетов спутников нам известны, не все они могут охватить)))


                  Скоро уже всё:
                  «Всевидящее око» компании Capella Space: предвестник революции в спутниковой разведке
                  https://topwar.ru/178436-vsevidjaschee-oko-kompanii-capella-space-predvestnik-revoljucii-v-sputnikovoj-razvedke.html
                  1. mark2
                    mark2 15 января 2021 18:09
                    0
                    Всевидящее око» компании Capella Space: предвестник революции в спутниковой разведке

                    Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники.
            3. Бородач
              Бородач 15 января 2021 14:59
              +2
              Цитата: НасРать
              Цитата: Тралл
              Надо было европейцев на "вшивость" проверить, каналы утечки информации...

              Видать дело подходит к "горячей" фазе "холодной войны-1.2" ... и подсматривающие будут лишними...

              Подсматривающим надо дезу загонять.
              1. bk0010
                bk0010 15 января 2021 21:06
                0
                Цитата: Бородач
                Подсматривающим надо дезу загонять.
                Сопровождать объектив пролетающего спутника лазерной указкой. Синей (чтобы жизнь малиной не казалось) и зеленой (чтобы синюю отфильтровывать было бесполезно).
          2. mal
            mal 15 января 2021 16:57
            +20
            Цитата: Тралл
            Надо было европейцев на "вшивость" проверить, каналы утечки информации

            Наверняка такой шаг просчитывался, но был признан нецелесообразным - и так понятно, что европейцы будут все сливать за океан.
          3. Piramidon
            Piramidon 15 января 2021 23:19
            0
            Цитата: Тралл
            Надо было европейцев на "вшивость" проверить, каналы утечки информации...

            Они вроде бы и не давали обещаний не сливать полученные данные хозяевам. Поэтому нужно было выходить из ДОН сразу следом за США
        2. Вежливый Лось
          Вежливый Лось 15 января 2021 14:08
          +4
          Цитата: malo
          И нужно было объявить об этом сразу после выхода из ДОН самих США. Но, видимо, потребовалось время на консультации.

          Скорее всего пытались удержать в этом договоре европейцев, отодвинув тем самым их немного от п-сов и повысив их степень доверия к нам. Но, по всей видимости, не получилось. Ну и х... хорошо. Как гласит старинная английская поговорка: "Когда леди покидает кабриолет, лошадь испытывает некоторое облегчение".
        3. alexmach
          alexmach 15 января 2021 17:54
          0
          Но, видимо, потребовалось время на консультации.

          Что-то мне кажется что до выборов в США они этого делать не хотели.
      2. кредо
        кредо 15 января 2021 13:05
        +5
        Цитата: Татьяна
        Россия выйдет из «Открытого неба»

        Абсолютно ГРАМОТНОЕ решение со стороны России!

        Лучше так, чем на веру европейским странам надеется, ведь они до сих пор находятся в зависимости от США, а не от России, поэтому слово данное перед Россией для них ничего не значит.
        Прощай ДОН, здравствуй новая реальность.
    2. Uncle Lee
      Uncle Lee 15 января 2021 13:02
      +4
      Европа отказалась соблюдать гарантии сохранения в тайне информации
      И нафиг нам такие партнеры ! request
      1. Аэродромный
        Аэродромный 15 января 2021 13:15
        -6
        Россия выйдет из договора по «Открытому небу»
        лишь бы не в открытое ..окно как обычно...
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 15 января 2021 13:21
          +4
          Россия много из чего нужно выйти ! Эти организации только теньги ....
          1. Аэродромный
            Аэродромный 15 января 2021 14:54
            +1
            Цитата: Uncle Lee
            Россия много из чего нужно выйти ! Эти организации только теньги

            Британия присоединится к программе создания немецко-французского танка MGCSда ну... судя по минусам,есть что сдавать...
    3. Бережливый
      Бережливый 15 января 2021 13:19
      +3
      Нужно было выходить из этого договора сразу же после того, как вышли янки!
      1. Улиточник N9
        Улиточник N9 15 января 2021 13:47
        0
        Россия выйдет из Договора по открытому небу после отказа Европы дать гарантии не попадания полученных сведений Соединенным Штатам.

        Да, "ну"? И ведь, надо же,- кто-то считал (или даже, -считает), что если НАТОвцы "дадут обещание", то они и будут это обещание соблюдать. Это же, надо быть таким "альтернативно одаренным", чтобы такое думать... Вон, один из таких, которому тоже, "давали обещание" не расширять НАТО на Восток, сидит безвылазно в Германии, а другому, которому "обещали" не бомбить Югославию (в лице сербов) "дом-дворец памяти" у нас поставили и еще "один" есть поверивший в "обещания", он и сейчас здравтвует, которому НАТОвцы тоже, обещали "мирное" решение вопроса в Ливии.... НАТОвцы они по-жизни "честные", завсегда слово перед (понятно,- кем) держат... wink
    4. dedusik
      dedusik 15 января 2021 16:24
      +1
      Да как бы уже запустили процедуру о выходе
      Заявление МИД России о начале внутригосударственных процедур по выходу Российской Федерации из Договора по открытому небу

      В связи с отсутствием прогресса в деле устранения препятствий для продолжения функционирования Договора в новых условиях МИД России уполномочен заявить о начале внутригосударственных процедур по выходу Российской Федерации из ДОН. По их завершении соответствующее уведомление будет направлено Депозитариям.
      https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/4522563
  2. Маша
    Маша 15 января 2021 12:54
    +16
    Европа отказалась соблюдать гарантии сохранения в тайне информации, полученной во время полетов над Россией и не передавать ее Соединенным Штатам

    что знают двое, знает и свинья.... как- то так.......
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 15 января 2021 13:00
      +8
      hi
      Цитата: Маша
      ... что знают двое, знает и свинья...

      Слава Богу не пошли на поводу у ”партнеров”, было бы верхом глупости им поверить.
      1. Маша
        Маша 15 января 2021 13:12
        +10
        приветик! love
        верить вообще никому нельзя.... порой даже самому себе....
        мне можно! wink
  3. Flashpoint
    Flashpoint 15 января 2021 12:55
    +5
    Что и требовалось ожидать, решение правильное. Никаких двойных стандартов и игр в поддавки по чужим правилам.
    1. НДР-791
      НДР-791 15 января 2021 13:07
      +6
      Эх, гулять так гулять!!! Нам бы ещё из "Парижского соглашения по климату" не мешало бы выйти.
      1. aleksejkabanets
        aleksejkabanets 15 января 2021 13:18
        +5
        Цитата: НДР-791
        Нам бы ещё из "Парижского соглашения по климату" не мешало бы выйти.

        И из ВТО.
        1. НДР-791
          НДР-791 15 января 2021 13:44
          +2
          И из ВТО.
          Вы там это, держитесь, кому сказано!!! wassat fool request
          1. aleksejkabanets
            aleksejkabanets 15 января 2021 13:48
            +3
            Цитата: НДР-791
            Вы там это, держитесь, кому сказано!!!

            Если собрать все их заявления в одну статью, комментарии отключать придется, или блокировку за маты временно снимать.
            1. НДР-791
              НДР-791 15 января 2021 13:48
              +2
              ДВА плюса!!!
      2. Хорон
        Хорон 15 января 2021 13:34
        +8
        Нам бы из ВТО выйти ещё, так как присутствие в ней не гарантирует санкционной войны.
      3. Sergej1972
        Sergej1972 15 января 2021 14:08
        -2
        А чем оно мешает России?
        1. bk0010
          bk0010 15 января 2021 21:09
          0
          Не позволяет вести гибкую тарифную политику, поддерживать своего производителя, пиратить программы, фильмы, книги и технологии (ну, тут не только ВТО, но и она тоже ), и еще много всего.
          1. Sergej1972
            Sergej1972 16 января 2021 03:58
            0
            Я вроде про соглашение про климату спрашивал.)
            1. bk0010
              bk0010 16 января 2021 12:46
              0
              Пардон, я на вопрос про ВТО ответить хотел.
  4. venik
    venik 15 января 2021 12:57
    +6
    "...По полученным Москвой данным, США, выйдя из договора, вынуждали союзников подписать соглашение по передаче им данных, полученных этими странами во время полетов над Россией. ..."
    =======
    Все правильно! Эпоха "односторонних уступок" - "почила в бозе"! Туда ей и дорога! Только РАВНОПРАВНЫЕ отношения!
    1. рюрикович
      рюрикович 15 января 2021 14:31
      0
      Запад и "равноправные отношения" со всеми остальными - вещи несовместимые. Где то между собой - да, но Земля поделена на англоговорящий демократический запад и всех остальных. Потому такие договоры нонсенс request
  5. Протон
    Протон 15 января 2021 12:58
    +2
    Вот это правильно!
    Надо более принципиальную позицию во внешней политике поддерживать.
  6. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 15 января 2021 12:58
    +1
    Россия выйдет из «Открытого неба»

    За это можно и выпить!
  7. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 15 января 2021 13:02
    +2
    Полностью поддерживаю Бужинского...это надо было сделать еще раньше.
    Заключать с американцами какие либо договора слишком опасно...обязательно они его нарушат и выйдут из него когда нам будет туго.
  8. LinxS
    LinxS 15 января 2021 13:03
    +2
    Правильно. Давно пора. От открытого неба нам было только хуже.
  9. Cowbra
    Cowbra 15 января 2021 13:07
    +1
    Давно надо было!
  10. askort154
    askort154 15 января 2021 13:12
    +5
    Президент России Владимир Путин предварительно проконсультировался со всеми компетентными структурами, после чего согласился с принятым решением

    Долго консультировали. Прикрыть эту "дыру над Россией" надо было давно, когда США начали нам ставить "палки в колёса", при наших полётах над США. А ещё правильнее, нам этот договор не надо было подписывать изначально. Этот договор "отрыжка" 90-х., когда для США были открыты все двери в России. В том числе, и в Кремле.
  11. volodimer
    volodimer 15 января 2021 13:16
    +2
    Правильность решения о выходе из договора не вызывает сомнения. Аргументы за, тут озвучивали многократно, с момента объявления штатами своих намерений. Но вот интересно, кто-то озвучит возражения против? Для меня их просто не существует, но а вдруг?
    1. Cowbra
      Cowbra 15 января 2021 13:40
      0
      Погодите, Навальный еще не долетел, а Люпка жучков в телефоне ловит))) Правда не слышали? Там у них все просто, как дрова - "это подтверждает факт агрессивной политики РФ в Европе и продолжающуюся милитаризацию с нагнетанием напряженности!"
      У них же все просто - типа. США тут при чем, у нас соседи - Европа, нам с ними надо жить дружно, так что низзя выходить.
      Иначе говоря, обычные либеро-благоглупости
  12. Ros 56
    Ros 56 15 января 2021 13:17
    +2
    Давно пора послать этих партнеров ...... лесом короче.
  13. Димид
    Димид 15 января 2021 13:18
    +2
    Правильно, надо ещё" железный занавес" опустить и за"бугор" только тур.группами ,после обязательного инструктажа в компетентных органах, ездить.
    А серьезно, неужели космической спутниковой группировки не хватает для получения разведданных о любой точке планеты
    1. Flashpoint
      Flashpoint 15 января 2021 13:25
      +5
      Цитата: Димид
      Правильно, надо ещё" железный занавес" опустить и за"бугор" только тур.группами ,после обязательного инструктажа в компетентных органах, ездить.
      А серьезно, неужели космической спутниковой группировки не хватает для получения разведданных о любой точке планеты

      Ага, танковые туры по Европе, группа набирается от 2 млн человек laughing
      P.S.: советский гражданин за границу может поехать только если Родина позовёт, и только на танке! :)
  14. svp67
    svp67 15 января 2021 13:23
    +1
    решение о выходе из ДОН уже принято
    Иного выхода нет. А самолеты ДОН перепрофилировать в разведчики..
  15. dgonni
    dgonni 15 января 2021 13:27
    +7
    А никто не задумался ПОЧЕМУ? Матрасы вот так резко свалили с этого договора?
    На этот вопрос есть только один вариант ответа! У них уже создана или почти создана группировка развед спутников обеспечивающая мониторинг всей территории РОссиии в режиме онлайн, во всех диапазонах. И судя по всему без пропусков.
    1. Flashpoint
      Flashpoint 15 января 2021 14:13
      +4
      Цитата: dgonni
      А никто не задумался ПОЧЕМУ? Матрасы вот так резко свалили с этого договора?
      На этот вопрос есть только один вариант ответа! У них уже создана или почти создана группировка развед спутников обеспечивающая мониторинг всей территории РОссиии в режиме онлайн, во всех диапазонах. И судя по всему без пропусков.

      Ну, есть варианты( товарищам без юмора не читать! ) :
      1. Обама после фиаско общения с Путиным двинулся головой и научился говорить с песчинками. А они по всей планете всё знают - целая нейросеть ;
      2. Надо срочно просифонить тему унитазов.Они то везде, в каждом доме. На каждом объекте.
      Может где импортные стоят, с закладками. А что - от слива к сливу мембрана колышется и заряжает источник питания. А передатчик в особом диапазоне по канализации передаёт секретную информацию ;

      Мне кажется, плохо спят матрасы, ибо слишком много знают, но не то, что им хотелось бы, да и не так, как хотелось бы.
    2. D16
      D16 15 января 2021 18:07
      0
      А никто не задумался ПОЧЕМУ?

      Они уже осознали себя голым королем, но боятся, что это узнают другие. lol Надеялись на то, что территория в Европе нам принципиально интереснее, чем их остров. Да. Интереснее. Но надо их послать и делать свою спутниковую группировку для разведки.
    3. mark2
      mark2 15 января 2021 18:16
      0
      А почему так негативно? А почему бы не предположить, что это янки хотят скрыть что-то? Почему такое плохое мнение о себе и стране? Почему думаете, что наши военные глупее?
      1. dgonni
        dgonni 15 января 2021 18:36
        0
        Ибо колличество запусков в год. Ибо знание за нашу электронную компоненту. Ибо наполовину работающий ГЛОНАСС.
        Дальше продолжать?
        1. mark2
          mark2 16 января 2021 11:49
          0
          А что не так с ВАШЕЙ электронной компонентой? Не буду приводить примеры, и делать ссылки на авторитетов в электронике, с которыми я знаком, могу сказать, что с электронной промышленностью в России далеко не все плохо. Да, отечественной бытовой электроники мы не видим уже давно, но согласитесь, что конкурировать с Китаем в производстве мобил, ТВ, Компов и прочего - пустая трата времени. Хотя имеются и мобилы отечественные и телевизоры. Сразу скажу на ваш, предполагаемый скепсис: Американцы, которые "обогнали нас лет на 50 в технологиях" покупают чипы для своей электронной компоненты в Китае и Малазии и снаряды для них тоже делают китайцы. Забыли уже? А тут на ВО про это писали. Электронная промышленность обеспечивает большую часть потребностей вооруженных сил.
          Про ГЛОНАС. ГЛОНАС работает на всей поверхности Земли. Количество спутников на орбите полное. В продаже можете увидеть бытовые навигаторы, которые работают в двух системах и GPS и ГЛОНАС.
          Про запуски в год. Еще раз повторяю, теперь для вас лично: РОСКОСМОС не коммерческая организация. Он обеспечивает потребности России в космических пусках. И запускать мусор, который запускает Маск ему нет смысла. Заказчик - Россия, платит - Россия, заботится - Россия. И спор на эту тему считаю бесполезным.
          Дальше продолжать?

          Продолжите, будьте добреньки.
    4. bk0010
      bk0010 15 января 2021 21:12
      0
      Цитата: dgonni
      А никто не задумался ПОЧЕМУ?
      ДОН создавали для контроля за выполнением СНВ. Вышли из СНВ - ДОН не нужен (нет информации, которую перепроверяли данными ДОН).
  16. ё-моё
    ё-моё 15 января 2021 13:45
    0
    Как говаривал старина Мюллер : " ... в наше время , Штирлиц , верить нельзя никому , даже себе ... " ! Какие "гарантии" может дать гейропа ??? Это же конгломерат проституток и брехунов в чистом виде без всяких примесей .
  17. ccsr
    ccsr 15 января 2021 13:57
    +2
    Наконец-то расторгнут крайне невыгодный нам договор. Остается порадоваться очередной глупости американцев, которая привела к этому. Вот что значит потеря профессионализма среди военных аналитиков США после того, как СССР прекратил существование, а Россия находилась в упадке.
    1. BlackMokona
      BlackMokona 15 января 2021 13:59
      -5
      Теперь перемещение войск НАТО в Европе будет более скрытным для нас, а по спутникаи шпионам лидируют США
      1. ccsr
        ccsr 15 января 2021 14:32
        -1
        Цитата: BlackMokona
        Теперь перемещение войск НАТО в Европе будет более скрытным для нас,

        Вообще-то первоочередными задачами для нас всегда было отслеживание СЯС США, а не то, что в Европе находится. Да и при полетах таких самолетов, всё что не нужно показывать и так убирали или не включали. Не велика потеря для нас во всех отношениях. А вот американцы со временем опомнятся, и опять начнут ныть давайте договариваться.
  18. A.B.
    A.B. 15 января 2021 14:01
    +1
    Россия выйдет из договора по «Открытому небу»

    Давно пора
  19. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 15 января 2021 14:05
    +3
    Россия выйдет из договора по «Открытому небу»


    Ну и правильно. Если не хотят по хорошему.
  20. Пленник
    Пленник 15 января 2021 14:13
    0
    Вот и правильно! Нечего играть в одни ворота.
  21. tralflot1832
    tralflot1832 15 января 2021 14:13
    0
    Исключительные думали что после их выхода из договора, Россия в ДОНе останется!Немного над всеми оставшимися Россия поглумилась,и прогнозируемо выходит.
  22. Грац
    Грац 15 января 2021 14:17
    +1
    это надо было делать раньше, на следующий же день после заявления о выходе сша
  23. Alexey-74
    Alexey-74 15 января 2021 14:22
    0
    Сразу это надо было сделать, как только США отказались.... а так все правильно.
  24. Sergej1972
    Sergej1972 15 января 2021 14:22
    0
    Сейчас в новостях официально объявили официально о начале процедуры выхода из договора.
  25. megadeth
    megadeth 15 января 2021 14:23
    -1
    Европа в очередной раз показала себя вассалом США, эх зря мы ушли из Германии, сейчас бы рубль был как евро....
  26. Malkavianin
    Malkavianin 15 января 2021 14:23
    0
    Широчайшее поле для провокаций. Пустят самолет и будут смотреть, собьют его или нет. Но выходить надо. Смысла в договоре больше нет. Европейские колонии США все равно будут на нас стучать.
  27. opuonmed
    opuonmed 15 января 2021 14:23
    -3
    все правельно !
  28. rotmistr60
    rotmistr60 15 января 2021 14:25
    0
    после отказа Европы дать гарантии
    Так если бы даже и дали гарантии, то этим гарантиям цена полушка в базарный день. Считаю, что решение о выходе из договора правильное и вообще давно пора ставить интересы своей страны выше интересов стран возможного противника. В этом договоре больше было заинтересовано НАТО, поэтому европейцы и просили нас не выходить из договора.
  29. rocket757
    rocket757 15 января 2021 14:27
    0
    Всё логично.
    Полосатики разрушили всё, до чего дотянулись!
  30. svoit
    svoit 15 января 2021 14:31
    0
    Лучше бы не требовать от них никаких не выполнимых обязательств, а просто выйти, все что нам надо знать о Европе, мы узнаем пока через Белоруссию. Если инфа будет хотя бы у Словакии, то США ее получат раньше словаков
  31. Светлан
    Светлан 15 января 2021 14:37
    +1
    Прискорбно в целом. Договоров, сдерживающих гонку вооружений все меньше и меньше. Очень похоже, что наши дети будут жить в условиях где война между мировыми державами может начаться с большей вероятностью, чем в наше время.
  32. Torins
    Torins 15 января 2021 15:02
    0
    Заодно уточнили, на всякий случай, кто стоит за всеми делишками в Европе)))
    "отказались дать гарантии"
  33. Я БЕЛАРУС
    Я БЕЛАРУС 15 января 2021 15:07
    0
    Давным давно пора.
  34. iouris
    iouris 15 января 2021 15:46
    0
    А чего ждали? Так что - не факт.
  35. zwlad
    zwlad 15 января 2021 16:10
    +1
    Правильно!
    Надо делать закрытое небо.
  36. Cowbra
    Cowbra 15 января 2021 18:27
    0
    БРЮССЕЛЬ, 15 янв – РИА Новости. НАТО возлагает на Россию ответственность за "подрыв Договора по открытому небу", заявил РИА Новости заместитель официального представителя Североатлантического альянса Пирс Казалет.

    Хе-хе, кто бы сомневался!
    1. bk0010
      bk0010 15 января 2021 21:13
      0
      Цитата: Cowbra
      БРЮССЕЛЬ, 15 янв – РИА Новости. НАТО возлагает на Россию ответственность за "подрыв Договора по открытому небу", заявил РИА Новости заместитель официального представителя Североатлантического альянса Пирс Казалет.

      Хе-хе, кто бы сомневался!
      А уж что мы на них возлагаем даже написать стыдно!
  37. Бензорез
    Бензорез 15 января 2021 21:35
    +1
    Наверное логично прекратить участие в деле из которого в одностороннем порядке вышел твой оппонент. Было бы стрнным продолжать. А продолжать собственно что и с кем?..
    Заменят президента, тогда (если захотят) можно будет и обсудить- что/по чём, хоккей с мячом...
  38. lopvlad
    lopvlad 16 января 2021 02:18
    0
    после отказа Европы дать гарантии не попадания полученных сведений Соединенным Штатам


    было бы странно если бы европейские страны входящие в военный блок НАТО в котором главными и создавшими этот блок являются США дали такие гарантии на бумаге.Запад во главе которого стоит США довольно последователен и от дачи каких-либо гарантий ,в случае если эти гарантии ему не несут выгоды,предпочитает уклоняться.Ярким примером этого служит ситуация с обустройством районов ПРО в Европе когда на словах говорили "это не против вас а против Ирана" но при этом отразить это в виде гарантий на бумаге отказывались наотрез.

    в мае 2020 года сообщил президент США Дональд Трамп, заявив, что "договор устарел".


    что в переводе означает что этот договор не соответствует сегодняшней концепции национальных интересов США.Разорвут все договоры в надежде достичь военного доминирования при котором Россия не сможет нанести ответный военный удар возмездия по ним.
    Когда они поймут что их надежда не оправдается то будут заключены новые договоры по взаимному военному ограничению.
    Пока же понятно что с каждым выходом из существующего договора США подбрасывают поленьев в костер гонки вооружений.

    По полученным Москвой данным, США, выйдя из договора, вынуждали союзников подписать соглашение по передаче им данных, полученных этими странами во время полетов над Россией.


    своеобразный реверанс лести в стороны Европы .Дескать Москва считает что Европа ещё имеет независимость и сопротивляется США.Глупая лесть тем кто по всем военным и политическим вопросам "голосует строем" по звонку из Вашингтона.
  39. Metallurg_2
    Metallurg_2 16 января 2021 17:09
    0
    Давно пора России выйти из всех неравных договоров, заключенных при правлении всенародно избранного алкаша и в первые годы после его ухода. А заодно и выйти из всех международных организаций, где Россия не имеет решающего или блокирующего голоса.
  40. DominickS
    DominickS 17 января 2021 08:45
    0
    Ну так, чего стоят "гарантии" Европы и её хозяев из Вашингтона, данные на словах, прекрасно показали девяностые и ранние двухтысячные. НАТО плюнула в морду Горбачеву, вместе с непросыхающим евреем Ельциным, и высунув язык, наперегонки друг с другом, начала быстренько расширяться на восток, собирая в смердящую кучку всех наших лимитрофов.