Российские ВКС отработали одновременный взлёт шести военно-транспортных самолётов Ан-124-100 «Руслан»

68
Российские ВКС отработали одновременный взлёт шести военно-транспортных самолётов Ан-124-100 «Руслан»

Российские ВКС впервые в истории отработали одновременный взлет сразу шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан". Учения авиации прошли в Брянской области, сообщает пресс-служба Минобороны.

В учебно-тренировочных полетах приняли участие экипажи шести Ан-124-100 "Руслан" из состава Сещинского и Тверского авиационных полков. Целью учений была отработка одновременной переброски на большое расстояние личного состава воинских подразделений со штатным вооружением и техникой.



Полеты проводились на высоте свыше 4 тысячи метров, общая протяженность маршрута составила более 600 км, средняя скорость самолетов — 500км/ч.


Экипажи "Русланов" отработали взлет, посадку и полеты по маршруту в сложных метеоусловиях в виде осадков, низкой облачности и сильных порывов ветра.


Руководство тренировкой осуществлял командующий ВТА ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов с привлечением руководящего состава командования ВТА и 12-й военно-транспортной авиационной дивизии.

Отметим, что подобное упражнение широко распространено в американских ВВС и называется "слоновьей прогулкой". Оно предназначено для отработки массового взлета самолетов в ситуации, когда необходимо поднять в воздух как можно больше самолетов за минимальное время.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    16 января 2021 08:53
    "Прибалты","Украина"",Польша"Фашингтон?А учения по зачистке плацдарма высадки проводились? wassat drinks
  2. +23
    16 января 2021 09:05
    Да, умели раньше галоши делать. Летал на нём, в пассажирском хвостовом отсеке, вы не представляете какой он огромный.
    1. -1
      16 января 2021 09:19
      Пароход больше. laughing hi
      1. -2
        17 января 2021 20:16
        Так пароход идёт по дну моря, а этот катится по небесной тверди. Совсем в противоположных направлениях.
        1. +2
          18 января 2021 07:46
          Так пароход идёт по дну моря,
          fellow
          У вас со здоровьем все нормально, может врача посетить? request
    2. -13
      16 января 2021 09:25
      Цитата: Дмитрий444
      Да, умели раньше галоши делать. Летал на нём, в пассажирском хвостовом отсеке, вы не представляете какой он огромный.

      А я только видел.И кучу раз представлял yes goodРеально красивейший самолёт.Ну и о чём учения эти были?Кремль эвакуировать?Если здраво помыслить.Ладно на Западе.Б 52 таким образом взлетают . Уже кучу лет назад.Ну транспортники?!!!!!.... wassat На них колонной с полицейским разворотом что ли? laughing Вот на это я бы посмотрел! good
      1. +8
        16 января 2021 10:08
        Цитата: Наблюдатель2014
        Ну и о чём учения эти были?

        Неужели трудно прочитать.
        Целью учений была отработка одновременной переброски на большое расстояние личного состава воинских подразделений со штатным вооружением и техникой.
        1. -23
          16 января 2021 10:10
          Цитата: фигвам
          Цитата: Наблюдатель2014
          Ну и о чём учения эти были?

          Неужели трудно прочитать.
          Целью учений была отработка одновременной переброски на большое расстояние личного состава воинских подразделений со штатным вооружением и техникой.

          Не трудно прочитать.Трудно понять для чего!!!!! Ну кроме красивых кадров, больше судя по всему ни для чего.Вам понравилось видео?Мне да.На том и остановимся.И ибо другого какого внятного зачем ,судя по всему нет и не будет. Ну а деньги у нас в России больше тратить некуда как на такие очень красивые кадры.Я бы заставил лично заплатить того кто эту фигню придумал.ЛИЧНО!
          1. +20
            16 января 2021 10:51
            Цитата: Наблюдатель2014
            Трудно понять для чего!!!!! Ну кроме красивых кадров, больше судя по всему ни для чего.

            Я вам цитату привёл для чего это нужно! Как вам ещё объяснить? Такие тренировки и полёты это целый комплекс операций они нужны экипажам и инженерно-техническому составу для боевой подготовки, так же для ухода из под удара и переброски на другие аэродромы с целью рассредоточения, в таких полётах приобретаются навыки боевого слаживания, повышается классная квалификация лётчиков.
            Цитата: Наблюдатель2014
            Я бы заставил лично заплатить того кто эту фигню придумал.ЛИЧНО!

            Штрафовать за боевую подготовку - это нонсенс!
            Как вам американская слоновья прогулка, то же оштрафуете?



            1. Комментарий был удален.
              1. +16
                16 января 2021 11:09
                Цитата: Наблюдатель2014
                Ну есть хоть кто то.Кто сможет внятно объяснить сей кульбит тяжёлой транспортной авиации?

                Я вам всё объяснил, но вы видимо сугубо гражданский человек далёкий от армии и авиации, вы этого никогда не поймёте.
                1. -25
                  16 января 2021 11:23
                  Цитата: фигвам
                  Цитата: Наблюдатель2014
                  Ну есть хоть кто то.Кто сможет внятно объяснить сей кульбит тяжёлой транспортной авиации?

                  Я вам всё объяснил, но вы видимо сугубо гражданский человек далёкий от армии и авиации, вы этого никогда не поймёте.

                  Почему вы так решили что гражданский человек не умеет мыслить порой лучше любого вояки?Ну да ,отмазка железная. "отработка боевой слаженности" Просто мы гражданские считаем каждую нами заработанную копейку .В отличии от вас .И хотим знать и видеть что нами (гражданскими)заработанные средства вы тратите на то что действительно нужно. И в случае чего вы же визжать не начнёте "вставай страна огромная" Как обычно вы вояки делаете.Вспоминая про нас гражданских когда вам без нас кирдык.И всеми вашими понтами можно просто подтереться.Надеюсь примеры из истории прошлого века вам приводить не нужно?Да и этого тоже.
                  1. +14
                    16 января 2021 12:20
                    Гражданский человек естественно может мыслить лучше вояки, замечу не любого и не в военном деле! Для этого необходимы знания в области военного дела, знания которые приобретаются не только сидя за учебным столом, но и на практике! Это вам не понять пока не пройдёте КМБ и не послужите, не поймёте что такое единоначалие!!!! А вы вообще служили?
                    Вы плохо знаете историю военную да и вообще не знаете. При Петре Первом рекрутам на ноги цепляли сено на одну ногу, на вторую солому, что бы крестьянину было понятно когда правой когда левой, это из истории самое элементарное. Выражение армейское - пеший по машинному вам тоже не будет понятно, а в этом выражении как раз и берегутся деньги и налоги народа. Со стороны если вы это увидите - пеший по машинному, вы скажите вот чем они занимаются!
                    Так что Наблюдатель2014, вы просто наблюдайте и слушайте что военные говорят и пишут на данном сайте topwar.ru.
                    Рекомендую ваши мудрые рассуждения приберегите для кухонного стола.
                    Честь имею. soldier
                    1. Комментарий был удален.
                  2. +11
                    16 января 2021 14:54
                    Новый Год уже наступил. Выходите из «штопора», беспокойный вы наш (а-ля Гафт).
                    Летчик Должен Летать. Вот они и летают. Странно, да?
                  3. +11
                    16 января 2021 20:04
                    Цитата: Наблюдатель2014
                    всеми вашими понтами можно просто ....

                    Стесняюсь спросить, а от вас это что выплескивается?
                    Вы когда нибудь попадали в спутный след? Представляете особенность взлёта тяжелых самолетов? Второго в строю? Третьего? Думаю шестой пропотел навылет. Никогда не слышали сводки катастроф из за попадания в спутный след? Про рассредоточение слышали? Занимайтесь своим цивильным делом, военные и без вас разберутся. И не забывайте: бухгалтеры не последние люди среди служивых и слово их много что решает, особенно при планировании
                    Цитата: ccsr
                    Не понятно к чему такая помпа, насколько я помню, в советское время и по 20-30 транспортников одновременно поднимали.
                  4. +3
                    17 января 2021 12:42
                    Наблюдатель 2014, а вы, случаем, не сын Ходорковского и Каспарова?
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            16 января 2021 19:09
            Ну например для переброски ВДВ в Борисполь или в Одессу, или и туда и туда одновременно. Скоро может понадобиться.
      2. -9
        16 января 2021 11:18
        Цитата: Наблюдатель2014
        .Ну и о чём учения эти были?

        По большому счёту - ни о чём, просто расходовали заложенные на учения деньги, пока их не отобрали на другие нужды в ВКС. Даже взлёт одного такого самолета не обходится без внимания стратегической разведки США и НАТО, а значит ни о какой внезапности не может быть и речи. Весь их полет и маршрут отслеживался с самого начала, а значит в случае войны они были бы уничтожены еще на подходе к госгранице или к линии фронта. Но летчики должны уметь летать, так что польза будет хотя бы с точки зрения совершенствования их мастерства. Не понятно к чему такая помпа, насколько я помню, в советское время и по 20-30 транспортников одновременно поднимали.
        1. +3
          16 января 2021 18:07
          Отрабатывать могли переброску не только "на плацдарм к врагу" , но и внутри необъятной - из европейской части на ДВ , на пример . Или в Среднюю Азию .
          Цитата: ccsr
          советское время и по 20-30 транспортников одновременно поднимали.

          Бывало и по полторы - две сотни за раз , но с разных аэродромов . В январе 1990 г. группами по 40 - 42 Ил-76 взлетали одновременно , при переброске десантников в Азербайджан . Несколько дивизий свои сводные бригады перебрасывали .
      3. +3
        16 января 2021 11:42
        Довелось однажды наблюдать полёт с кульбитами и переворотами всякими этой махины. Вот это завораживает! А звуки какие при этом!
      4. +10
        16 января 2021 17:52
        Цитата: Наблюдатель2014
        .Ну и о чём учения эти были?Кремль эвакуировать?Если здраво помыслить.Ладно на Западе.Б 52 таким образом взлетают . Уже кучу лет назад.Ну транспортники?!!!!!...

        Отработка экстренной переброски войск . В США транспортники тоже "Большую прогулку" отрабатывают . Да и у нас прежде бывало .
        И какие !
        Помнится в январе 1990 г. в течении нескольких часов в Азербайджан четыре воздушно-десантные бригады перебросили из разных дивизий , и при этом шла эвакуация семей офицеров со всех гарнизонов тоже воздушным путём - на Ан-12 , Ил-76 и Ан-22 ... И ... 17 вертолётных полков !!! По 42 - 46 вертолётов в каждом !!!
        Вот это прогулка была - всем прогулкам прогулка .
        Наш КП тогда чуть не захлебнулся от целей .
        Но справились .
        Без провалов и срыва сопровождения .
        Моё дежурство тогда было , лично проводкой руководил ... всё небо в вертолётах ... такого не забудешь .
        А тут всего-лишь 6 , пусть и больших самолёта ...
      5. Комментарий был удален.
      6. Комментарий был удален.
      7. 0
        17 января 2021 16:22
        У нас в Таганроге больше 20 илюшек ВТА одновременно взлетали и садились. Даже не знал, что у нас столько машин есть на аэродроме.
    3. +1
      16 января 2021 18:37
      Вообще-то, в Руслане нет паасжирского отсека. В хвостовом отсеке (на втором этаже) расположен отсек для отдыха обслуживающего персонала (операторов). В носовой части (на втором этаже) находятся каюты (купе) для отдыха сменного экипажа. А для пассажиров там ничего не предусмотрено.
  3. +12
    16 января 2021 09:19
    6 "бортов" - это батальонная тактическая группа, способная захватить и удерживать (некоторое время) аэропорт, необходимый для доставки посадочным способом сил и средств для усиления группировки.
    1. +2
      16 января 2021 09:42
      Этим шести бортам, способным доставить n-ое количество людей и техники, тоже необходимо обеспечить подлёт и посадку.
      1. +2
        16 января 2021 10:42
        Этим шести бортам, способным доставить n-ое количество людей и техники, тоже необходимо обеспечить подлёт и посадку.
        А ВДВ для чего ? winked У десанта свои задачи ,у авиаторов транспортной авиации свои.
        1. +1
          16 января 2021 13:25
          Цитата: Гуру
          А ВДВ для чего ? У десанта свои задачи ,у авиаторов транспортной авиации свои.

          Парашютирование с "Русланов"?
          Не слышал.
      2. +3
        16 января 2021 19:32
        Цитата: Наводлом
        Этим шести бортам, способным доставить n-ое количество людей и техники, тоже необходимо обеспечить подлёт и посадку.

        Мало того, подавить все средства ПВО противника на маршруте следования, сопровождать истребителями вне нашей территории, и главное захватить спецназом аэродром посадки еще до их прибытия. А иначе всем будет "кирдык" еще до посадки или во время её проведения.
        1. +1
          16 января 2021 20:35
          Цитата: ccsr
          Мало того, подавить все средства ПВО противника на маршруте следования, сопровождать истребителями вне нашей территории, и главное захватить спецназом аэродром посадки еще до их прибытия

          Иначе обеспечить подлёт и посадку невозможно.
  4. +7
    16 января 2021 09:20
    Российские ВКС впервые в истории отработали одновременный взлет сразу шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан".

    Взлет ПООЧЕРЕДНЫЙ. Одновременно даже истребители больше чем парой не могут взлететь.
    1. +1
      16 января 2021 10:06
      Вы очень ошибаетесь...ОЧЕНЬ.
      1. +5
        16 января 2021 14:05
        Цитата: viktor_ui
        Вы очень ошибаетесь...ОЧЕНЬ.

        А поконкретнее можно? Или просто захотелось беспочвенно что то возразить За свои 25 календарных лет службы в "тяжелой" авиации я неоднократно наблюдал такие взлеты. Так же много раз видел взлеты ПАРАМИ истребителей и штурмовиков. И в чем же я ошибся, по вашему "экспертному" мнению?.
        1. 0
          16 января 2021 15:52
          Можно, но вам придётся поискать на сём ресурсе отработку массового взлёта военно-транспортной авиации ВВС США на учениях имитирующих ядерное нападение. Всё познаётся в сравнении, взлетают очень плотно друг за другом...на грани фола. Если вперёд вас найду то скину ссылку. Событие происходит весна или лето, аэродром в пустынной местности ибо взвесь от поднятого песка с завихрениями на плоскостях от взлетающих тяжелых махин производит неизгладимое впечатление и я отдаю должное мастерству пилотов невзирая на их принадлежность и религию наши или партнёры. Мне казалось, что работает конвейер на пределе возможностей. hi Видео выложивли в начале лета если не ошибаюсь.
          1. +4
            16 января 2021 16:40
            Не убедительно. Взлет то в любом случае НЕ ОДНОВРЕМЕННЫЙ, а последовательный, пусть и с минимальными интервалами. Одновременным можно назвать только вот такой.

            А именно ОДНОВРЕМЕННО тяжелым самолетам можно взлететь только с нескольких разных ВПП по общему сигналу. hi
            1. 0
              17 января 2021 12:55
              Piramidon, дружище, боевые операции - это всё-таки не цирк с тремя "Русскими витязями"!
              1. +1
                17 января 2021 13:33
                Цитата: Юрий Малышко
                Piramidon, дружище, боевые операции - это всё-таки не цирк с тремя "Русскими витязями"!

                Да при чем тут боевая операция? Я вам о некорректности названия способов взлета, а вы мне про цирк. Это просто иллюстрация к тому, что такое ОДНОВРЕМЕННЫЙ взлет.
                Не можете признать, что вы были не правы?
  5. 0
    16 января 2021 09:21
    американцы давно практикуют такие взлеты
    1. +12
      16 января 2021 09:32
      Мда. Такое ощущение что где-то мы свернули не там. Радуемся когда на воду спускают МРК, который сейчас по американской классификации называют корвет, радуемся когда взлетело 5 самолетов. Какие-то 30 лет назад это было обычным явлением.
      1. +3
        16 января 2021 09:41
        Что сказать - по Сеньке шапка.
      2. +3
        16 января 2021 11:49
        мы давно свернули не там, что тут говорить на сегодняшний день в мире только две державы США и Китай. И этим все сказано. мы радуемся прибрежной лодке а спускали на воду крейсера первого ранга.
    2. +7
      16 января 2021 09:52
      Цитата: Adimius38
      американцы давно практикуют такие взлеты

      Да и у нас давно такое практикуется. На больших учениях ВДВ часто такое бывает. Даже Ту-95 на учениях по 8 штук так же поочередно взлетали. Так что тут ничего нового нет.
  6. +16
    16 января 2021 09:27
    "отработали одновременный взлет сразу шести
    военно-транспортных самолетов "
    То, что показали на видео, называется последовательным
    взлетом с минимальным интервалом. Ничего особого в
    таком взлете нет, так всегда взлетают различные группы
    самолетов, от истребителей до стратегов. Для справки -
    при взлете группы Ту-22м3 минимальный интервал 1 минута.
    1. +1
      16 января 2021 12:06
      Цитата: Bez 310
      То, что показали на видео, называется последовательным
      взлетом с минимальным интервалом. Ничего особого в
      таком взлете нет, так всегда взлетают различные группы
      самолетов, от истребителей до стратегов. Для справки -
      при взлете группы Ту-22м3 минимальный интервал 1 минута.

      Насколько я понимаю, для транспортников важнее не столько взлёт, сколько посадка с таким минимальным интервалом. Если отработано и это тоже, то проделана колоссальная организационная работа по взаимодействию экипажей и наземных служб.
      1. +4
        16 января 2021 14:28
        Цитата: Полимер
        Насколько я понимаю, для транспортников важнее не столько взлёт, сколько посадка с таким минимальным интервалом.

        Часто бывает так, что после выполнения задания по массовому десантированию, транспортники расхрдятся на посадку по запасным аэродромам. Так что какого то "столпотворения" при посадке на "родном"АС нет.
        1. 0
          16 января 2021 15:09
          Это в случае задания по десантированию ("Русланы"?). А в случае полёта чисто как грузовика - от аэродрома А до аэродрома Б? Тогда "толпой" не работают?
          1. +2
            16 января 2021 19:00
            Да никаких проблем. Посадят с интервалом в 10-15 минут и ожиданием в зоне. В любом крупном аэропорту еще более плотный график взлетов - посадок. Работают и не видят в этом ничего сверхсложного. А посадить поочередно десяток самолетов - легко.
      2. +5
        16 января 2021 15:58
        Цитата: Полимер
        для транспортников важнее не столько взлёт, сколько посадка с таким минимальным интервалом.

        Посадка с минимальным интервалом важна
        не только для транспортников.
        В мое время, когда самолетов Ту-22м3 хватало
        не на 1 (один) полк, мы дивизией (около 50 штук)
        садились с 2-х минутным интервалом, и никакой
        трудности это не представляло ни для экипажей,
        ни для наземных служб.
        Мне приходилось находится и в боевых порядках,
        и в группе руководства полетами, весь этот процесс
        мне знаком.Залог успешного выполнения задания -
        постоянные тренировки на плановых полетах.
        Вот здесь:
        https://t.me/moraviaciya
        я начал рассказывать о том, какими были жизнь
        и полеты в то время, когда у нас было авиация, а
        не её жалкие остатки.
        1. +2
          16 января 2021 16:27
          Цитата: Bez 310
          мы дивизией (около 50 штук)
          садились с 2-х минутным интервалом, и никакой
          трудности это не представляло ни для экипажей,
          ни для наземных служб.

          Так сейчас всё это заново приходится создавать/организовывать. Увы, конечно, но всё-таки это прогресс после развала, а не наоборот.
        2. -1
          16 января 2021 21:22
          Хорошо, что Вы снова начали писать рассказы в интернет.
          Я Ваш канал на своём чуток прорекламировал, подбросил Вам читателей новых.
          1. 0
            17 января 2021 08:29
            Цитата: timokhin-a-a
            подбросил Вам читателей

            Спасибо.
  7. -1
    16 января 2021 10:01
    Молодцы, мне даже сложно представить сколько и чего могут эти шесть "Русланов" поднять в небо, перевезти и выгрузить...
    И почему то, сразу вспомнились эти кадры...
    1. +1
      16 января 2021 11:51
      интересно каких годов эти Русланы.... советское наследие, то что еще не распилили и не продали
      1. +3
        16 января 2021 11:55
        Цитата: Adimius38
        . советское наследие

        Тут даже без сомнений - ДА.
  8. +6
    16 января 2021 10:16
    Российские ВКС отработали одновременный взлёт шести военно-транспортных самолётов Ан-124-100 «Руслан»

    Автору главное, привлекающий внимание заголовок. Это сейчас такая мода в СМИ.
    1. 0
      16 января 2021 14:14
      Цитата: askort154
      Российские ВКС отработали одновременный взлёт шести военно-транспортных самолётов Ан-124-100 «Руслан»

      Автору главное, привлекающий внимание заголовок. Это сейчас такая мода в СМИ.

      Это точно, полностью согласен Этот юный автор видимо никогда не видел массовых взлетов самолетов, начиная с десантных операций с использованием ТБ-3, Ан-12, Ил-76... Поколение ЕГЭ история не интересует. Лишь бы выпендриться где нибудь в сетях и нахапать дурацких лайков.
  9. -1
    16 января 2021 11:02
    А что там у них с ресурсом то? По слухам у Русланов ВТА его осталось не слишком много.
  10. +3
    16 января 2021 12:19
    А прыкрытие с воздуха? Как то нелогично куча техники в воздухе, людей в этой технике... Даже представить страшно что может сделать один вражеский истребитель...
    1. -1
      16 января 2021 14:29
      Цитата: Наивный
      А прыкрытие с воздуха?

      У себя в глубоком тылу?
      1. -3
        16 января 2021 17:37
        А на сколько тыл может быть глубоким в современных реалиях? И зачем перебрасывать из тыла в тыл много людей и техники таким дорого стоящим способом?
  11. +1
    16 января 2021 13:32
    Думал ,, одновременно,, это в одно время шасси оторвали? Вообще администрация ВО тщательнее проверяйте выпускаемый материал! Отзыв написан в состоянии АО !
    1. 0
      16 января 2021 14:37
      Цитата: ASAD
      Думал ,, одновременно,, это в одно время шасси оторвали? Вообще администрация ВО тщательнее проверяйте выпускаемый материал! Отзыв написан в состоянии АО !

      Совершенно верно. Вот как выглядит ОДНОВРЕМЕННЫЙ взлет. ,А этот автор, самолеты видел только на картинках и пытается что то лопотать об авиации.
      1. -1
        16 января 2021 15:03
        Красавцы!!!
  12. +2
    16 января 2021 15:25
    Ан-124 в количестве 12 штук после сокращения в 2012 году осталось на аэр. Сеща. И тут не полк, а отдельная эскадрилья. Тогда только три Руслана и один Ил был рабочий. С тех пор на параде победы Ан-124 нет. Достижение 6 бортов поднять, удачи.
  13. -3
    16 января 2021 17:20
    Это наверное все рабочеспособные Илы которые удалось собрать?
  14. -1
    16 января 2021 18:14
    Bez 310 (Bez310), уважаемый, снимаю шляпу! Красавцев Ту-22М3 из Полтавы видел только раз в жизни летом 1984 года в Мачулищах. Правда и старички Ту-22 полком взлетали в сторону Минска и садились, особенно весною, возвращаясь с Балхаша, минут за 40-50. Учитывая, что 1 и 2 АЭ стояли в капонирах, им до ВПП "доехать" надо было, только 3 АЭ стояла на рулёжке, зрелище было сильное!
  15. +3
    16 января 2021 18:31
    Piramidon (Степан. Россия), уважаемый, у вас на видео не люди, за штурвалами самолётов - а ЭЛИТА СТРАНЫ! К большому сожалению, "папуасов", что занимают кресла мэров и губернаторов, в перьях по сцене прыгают или на деньги "национального достояния" в эфир свои выдают мыслишки - все мы знаем. А вот этих мужиков, что мастерства добились в ратном деле, не знаем ни по фамилиям, ни в лицо. Ведь их, совместный со "Стрижами", мировой рекорд никто не побил.
    1. +2
      18 января 2021 18:09
      Перефразируя классика: офицер не должен иметь имени, что в переводе - успех безымянен.
  16. Комментарий был удален.
  17. -1
    16 января 2021 20:14
    одновременный взлёт шести военно-транспортных самолётов Ан-124-100 «Руслан»

    Эх мой СССР, как мы оскудели. Какие ж ты транспортники когда-то делал. Что было, то не забыть.
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    17 января 2021 09:56
    Батальон десантников влезет, вместе с техникой? what