Военное обозрение

Из-за мороза и снегопада на сборах эстонских военнослужащих запаса возникли проблемы с обмундированием

83

Сборы для сержантов и офицеров запаса вооружённых сил Эстонии, которые устроены на военном объекте Тапа, выявили определённые проблемы.


Связаны эти проблемы с обмундированием эстонских военнослужащих. Вызванные на сборы офицеры запаса получили экипировку, которая, как выясняется, не спасает от холодов. Дело в том, что время сборов температура воздуха в эстонском местечке Тапа опускается до 12 градусов мороза при обильном снегопаде и влажности более 90 процентов.

Шапки на тонком искусственном меху при непрекращающемся снегопаде быстро обледеневают и не спасают от холода и ветра, что доставляет эстонским военнослужащим неудобства при участии в учебно-боевых операциях.



Также указывается на то, что у зимних головных уборов эстонской армии специфический крой – шапки «неглубоки» - едва держатся на макушке, что отдельные неудобства вызывает при сильных порывах ветра.



Чтобы исправить ситуацию, командование разрешило использовать дополнительные "аксессуары" - капюшоны, которые надевали на голову под шапками.



В ходе маневров в эстонской Тапе задействованы различные виды военной техники, включая самоходную артиллерию.

Из-за мороза и снегопада на сборах эстонских военнослужащих запаса возникли проблемы с обмундированием

Полигон Тапа используется не только эстонским военнослужащими, но и представители других стран НАТО, которые размещены в этой прибалтийской стране на ротационной основе.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. bar
    bar 17 января 2021 09:29
    +14
    Горячие эстонские парни замёрзли при жутком морозе в -12 ? Печально... sad
    1. Deck
      Deck 17 января 2021 09:48
      -41
      Небольшие проблемы в армии соседней крошечной страны это замечательный повод для радости граждан великой и могучей ядерной сверхдержавы. Несомненно.
      1. nnm
        nnm 17 января 2021 09:54
        +29
        1. Небольшая это проблема лишь потому, что не вы сами по снегу ползаете в этом чепчике. И не вам менять все, начиная от норм снабжения в масштабах страны, от разработки, заказе новых моделей и замене предмета обмундирования в частях и на складах при далеко не богатой экономике.
        2. При чем тут радость? Просто смеемся над тем, как в очевидном вопросе лимитрофы, которые не скрывают антироссийских позиций, облажались. Или нам их пожалеть, понять и простить надо ?
        1. Deck
          Deck 17 января 2021 10:08
          -23
          Мне вот как гражданину великой России пофигу у каких стран какие шапочки. Лишь бы своим солдатам было сухо и тепло. А это напоминает своей мелочностью шипение бабок у подъезда. К тому же непонятно откуда неизвестный автор взял эту информацию. Или придумал
          1. nnm
            nnm 17 января 2021 10:25
            +12
            А вот это зря. Вероятного противника надо знать до мелочей. Причем, этого противника не мы себе назначили. Это осознанный выбор самих прибалтийских карликовых тигров.
            1. Инсургент
              Инсургент 17 января 2021 10:59
              +9
              Цитата: nnm
              Вероятного противника надо знать до мелочей.

              Товарищ Deck (Pertti) просто не осознаёт ,что оценкой качеств и характеристик такой "мелочи" , как обмундирование противника , занимается целый Генеральный Штаб , куда стекаются и обрабатываются сведения от разведок различного рода.
              1. Deck
                Deck 17 января 2021 13:58
                -12
                Не думаю что иностранные граждане имеют право поучать россиян. Не так ли инсургент
                1. Инсургент
                  Инсургент 17 января 2021 14:11
                  +9
                  Цитата: Deck
                  Не думаю что иностранные граждане имеют право поучать россиян. Не так ли инсургент

                  Некоторых не только уму-разуму учить нужно, но и физически воспитывать ,чтоб Родину любили.
                  А "иностранец" это только формулировка от вас, и то не на долго.
                  1. Deck
                    Deck 17 января 2021 14:23
                    -16
                    Вы там у себя, в своей стране что ни будь руками сделайте. Шапки зимние ополченцам сами шьете или у России просите? Или не царское это дело. А Родина у нас слава богу разная, такая и останется. Вот там, у себя, и воспитывайтесь любым способом.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. Инсургент
                      Инсургент 18 января 2021 10:09
                      +4
                      Цитата: Deck
                      Вы там у себя, в своей стране что ни будь руками сделайте.

                      Претензия не понятна no Относительно формы - так её шьют у нас.
                      Зимние форменные шапки старого "советского образца" - те да, из РФ везут "из неликвидов".
                      Но смысл в том, что эти шапки на передовой не носят,обходятся подшлемниками и балаклавами.
                      Форменная мех/шапка только чтоб в форме в увольнение съездить да перед начальством предстать.
                      Собственно,не было бы её , то и гора с плеч, меньше к "форме одежды" цеплялись бы.

                      Цитата: Deck
                      Родина у нас слава богу разная, такая и останется.


                      Большая Родина у меня была в весь СССР. Такой большой и останется yes .
                2. bk316
                  bk316 18 января 2021 14:01
                  0
                  Не думаю что иностранные граждане имеют право поучать россиян

                  Советы некоторых иностранных граждан не грех и послушать.
                  А некоторым россиянам место в клинике шарите а лучше на нарах. laughing
            2. VORON538
              VORON538 17 января 2021 13:39
              +6
              Кстати,одним из факторов,который повлиял на планы гитлеровцев в отношении СССР,было и относительно плохое для наших морозов вещевое обеспечение фашиков,ну не готовы они оказались в массе своей к ведению БД в условиях русской зимы.А тут трибалтов чуть подморозило...У нас уж месяц как днем минус 20-25,ночь минус 30 и ниже,влажность конечно не 90,и 70 хватит,да еще и ветерок с севера!Школы детям не закрывали.Благовещенск,ДВ! hiВ Якутии днем чуть меньше чем минус 50,они серьезно с Россией воевать собрались???
      2. Ros 56
        Ros 56 17 января 2021 10:30
        +5
        А вы зарыдайте. Нормальный здоровый смех над сверхчеловеками, правда недоделанными.
      3. bar
        bar 17 января 2021 10:59
        +9
        Цитата: Deck
        Небольшие проблемы в армии соседней крошечной страны это замечательный повод для радости граждан великой и могучей ядерной сверхдержавы. Несомненно.

        Если "соседняя крошечная страна" позиционирует себя как авангард НАТО в противостоянии с "могучей сверхдержавой", то почему бы и не порадоваться их неудачам? Враг - он всегда враг, независимо от размера. "Мал клоп, да вонюч" - народная мудрость.
      4. avg
        avg 17 января 2021 13:01
        +6
        Цитата: Deck
        Небольшие проблемы в армии соседней крошечной страны это замечательный повод для радости граждан великой и могучей ядерной сверхдержавы. Несомненно.

        Ну не плакать же нам. Как недавно пожаловался один мой товарищ: "В Костроме -20 и не одного завалящего поляка..."
      5. Улисс
        Улисс 17 января 2021 19:14
        +1
        Видали мы эти "небольшие проблемы"..

        В Сталинграде.
        1. hirurg
          hirurg 17 января 2021 21:15
          +1
          Ах. Крысы тоже мерзнут.
      6. Борис ⁣Бритва
        Борис ⁣Бритва 18 января 2021 13:52
        +1
        Смешно, вот и смеемся. На кой тут сдерживаться? Мы им должны, что ли?
        Мы в России любим цирк и не отказываем себе в удовольствии посмеяться с различных клоунов и скоморохов.
    2. Комментарий был удален.
    3. silverura
      silverura 17 января 2021 10:54
      -6
      Горячие эстонские парни замёрзли при жутком морозе в -12 ? Печально

      Нашим тоже не было тепло в Финской 1939 года. Не думаю, что повод для стёба.

      1. ВАШ
        ВАШ 17 января 2021 11:06
        +1
        Именно повод для стеба.
        Напомню что с 1939 года прошло почти 82 года, после того как немцы вымерзали во время ВОВ прошло чуть меньше, 80 лет и что по вашему данный опыт можно просто забыть и делать не удобную и практичную форму, а красивую, чтобы перед девочками гордо пройти?
        1. Комментарий был удален.
        2. Василенко Владимир
          Василенко Владимир 17 января 2021 11:43
          -4
          Цитата: ВАШ
          делать не удобную и практичную форму, а красивую, чтобы перед девочками гордо пройти?

          форму делают из климатических особенностей региона, если зимой не всегда минус бывает то соответственно и форму готовят
      2. Dart
        Dart 17 января 2021 16:07
        +4
        Так мы уроки учли свои,что ж не постебаться на ошибками "противника"...
    4. Василенко Владимир
      Василенко Владимир 17 января 2021 11:41
      +1
      Цитата: bar
      при жутком морозе в -12 ?

      правды ради около 20 и для этого региона это жуткий мороз
  4. nnm
    nnm 17 января 2021 09:31
    +6
    Не знаю почему, но в памяти всплыли такие кадры из прошлого:

  5. Мыхалыч
    Мыхалыч 17 января 2021 09:32
    +23
    Да шоб им с Якутии антициклон пришел, тогда минус 12 раем покажут
    ся..
    1. Правдодел
      Правдодел 17 января 2021 09:36
      0
      тогда минус 12 раем покажут

      При антициклоне из Якутии при минус 12 уже греться могут. Только при сугреве нужно не забывать плясать, а то могут шапки обвалиться с ушей...
      1. venik
        venik 17 января 2021 11:04
        +3
        Цитата: Правдодел
        Только при сугреве нужно не забывать плясать, а то могут шапки обвалиться с ушей..

        =======
        good Не понял, ЧТО отваливаться то будет: ШАПКИ или УШИ? bully
        1. Правдодел
          Правдодел 18 января 2021 08:14
          0
          ЧТО отваливаться то будет: ШАПКИ или УШИ?

          Так у бравых эстонских вояк могут и шапки и уши отваливаться. Главное, чтобы от этого согрелись и не замерзли...
    2. Василенко Владимир
      Василенко Владимир 17 января 2021 11:44
      0
      Цитата: Мыхалыч
      Да шоб им с Якутии антициклон пришел, тогда минус 12 раем покажут

      так он и пришел, корячимся здесь после плюс шести минус двадцать
  6. Welldone
    Welldone 17 января 2021 09:36
    +4
    Опять наверно русские виноваты? Пресловутый генерал Мороз?..
    1. VORON538
      VORON538 17 января 2021 13:41
      +4
      Он всего лишь предупредил потенциальных самоубийц lol
  7. svp67
    svp67 17 января 2021 09:36
    +7
    Дело в том, что время сборов температура воздуха в эстонском местечке Тапа опускается до 12 градусов мороза при обильном снегопаде и влажности более 90 процентов.
    Ну конечно, вот никогда не было и тут опять
    Также указывается на то, что у зимних головных уборов эстонской армии специфический крой – шапки «неглубоки» - едва держатся на макушке, что отдельные неудобства вызывает при сильных порывах ветра.
    Уж тут извините, "бачили очи, шо купували". Тут или "форсить" до отмерзания ушей или заказать нормальные шапки
    Чтобы исправить ситуацию, командование разрешило использовать дополнительные "аксессуары" - капюшоны, которые надевали на голову под шапками.
    А вот тут вообще не понял, а уши на этих ушанках применить религия не позволяет, или они там декоративные?
    1. nnm
      nnm 17 января 2021 09:56
      +6
      Цитата: svp67
      А вот тут вообще не понял, а уши на этих ушанках применить религия не позволяет, или они там декоративные?

      Коллега, вы слишком быстрый! К весне сообразят.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 17 января 2021 11:04
        0
        Цитата: nnm
        Коллега, вы слишком быстрый! К весне сообразят.

        А мне Юдашкинская шапка больше нравится.
        1. svp67
          svp67 17 января 2021 11:07
          +4
          Цитата: tihonmarine
          А мне Юдашкинская шапка больше нравится.

          Вообще то это берет... wink
      2. venik
        venik 17 января 2021 11:07
        +1
        Цитата: nnm
        Коллега, вы слишком быстрый! К весне сообразят.

        =======
        good Нет слов! good drinks
      3. Кэптен45
        Кэптен45 17 января 2021 15:48
        +2
        Цитата: nnm
        Коллега, вы слишком быстрый! К весне сообразят.

        Эстонцы они такие ....эстонцы. Читал тут на днях в Сети,один эстонец из-за вирусного карантина аж на три месяца застрял в аэропорту в Таиланде, ну и когда наконец пришла пора улетать домой, то он, будучи в аэропорту, умудрился опоздать на вылетающий самолёт и опять остался на неопределённое время lol
    2. Егоза
      Егоза 17 января 2021 10:03
      +6
      Цитата: svp67
      а уши на этих ушанках применить религия не позволяет, или они там декоративные?

      Конечно, декоративные. Нормальные ушанки - это у русских, а у них шапочки типа тюбетейка, Эуропа-с
      1. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 17 января 2021 17:03
        0
        Цитата: Егоза
        Конечно, декоративные. Нормальные ушанки - это у русских

        Особенно, полярки, удлинённые уши которых можно вокруг шеи обвить.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 17 января 2021 10:52
      +5
      Цитата: svp67
      А вот тут вообще не понял, а уши на этих ушанках применить религия не позволяет, или они там декоративные?

      Да нормальные удобные шапки, конечно если 10 часов в окопе просидеть, то не только уши, но и я..... отвалятся.
      1. svp67
        svp67 17 января 2021 10:57
        +2
        Цитата: tihonmarine
        отвалятся.

        За то шапки у них МОДНЫЕ
        1. tihonmarine
          tihonmarine 17 января 2021 11:27
          +2
          Цитата: svp67
          За то шапки у них МОДНЫЕ

          Да не, какой там модные, такие шапки ещё шили при СССР. А вот национальная, которую носили ещё даже в 90 е годы, она отличается от современных.
          Она похожа на нашу шапку, только без ушей, но с отворотами который завязывались сзади. Очень интересная, получается как бы наша шапка одетая задом на перёд.
          1. svp67
            svp67 17 января 2021 11:46
            0
            Цитата: tihonmarine
            Да не, какой там модные, такие шапки ещё шили при СССР.

            Для кого?
            Цитата: tihonmarine
            Очень интересная, получается как бы наша шапка одетая задом на перёд.

            А фото имеются?
            1. tihonmarine
              tihonmarine 17 января 2021 12:52
              0
              Цитата: svp67
              А фото имеются?

              Не такой не имеется, сейчас только можно увидеть у стариков в деревне.
              Но можете представить нашу шапку, но только ушек нет.
    4. venik
      venik 17 января 2021 11:06
      +1
      Цитата: svp67
      А вот тут вообще не понял, а уши на этих ушанках применить религия не позволяет, или они там декоративные?

      ======
      Устав не позволяет! lol
      1. ВПП
        ВПП 17 января 2021 11:20
        +1
        Нет. Начальник сборов - неумный человек.
  8. Кокос
    Кокос 17 января 2021 09:40
    +2
    клоуны..без коментариев
    1. kytx
      kytx 17 января 2021 12:18
      +1
      ну а что клоуны?
      форма то наверно натовская
      хотя эстонцы наверно на гражданке так не одеваются
      климат там далеко не африканский
  9. cniza
    cniza 17 января 2021 09:47
    +2
    Также указывается на то, что у зимних головных уборов эстонской армии специфический крой – шапки «неглубоки» - едва держатся на макушке, что отдельные неудобства вызывает при сильных порывах ветра.


    Если проблема только в шапках , тогда надо их бояться всем... lol
  10. Поэтиззаугла
    Поэтиззаугла 17 января 2021 09:54
    0
    Может быть поэтому командование НАТО
    Медленным эстонцам отдало приказ :
    "Эстонскому бойцу-не кидать гранату."
    (Иначе на замахе-и долбанет как раз)
  11. HAM
    HAM 17 января 2021 09:54
    0
    И труселя кружевные.....не иначе Слава Зайцев диверсию устроил....зато красиво...
  12. Ros 56
    Ros 56 17 января 2021 10:26
    +4
    laughing Пусть шапки гвоздями прибивают к бестолковкам. laughing Тогда точно не сдует. Или пусть как гитлеровцы во время ВОВ в платки кутаются.

    Они же их наследники.
  13. Громобой
    Громобой 17 января 2021 10:35
    +8
    Благодаря этой новости мы узнали,что в Эстонии есть аэродромы....
  14. Вадим Ананьин
    Вадим Ананьин 17 января 2021 10:38
    +4
    У нас вчера было -20 и ничего. На рыбалку ходил и в минус 27-30 на Псковское озеро. Ни каких проблем. Пусть закаляются вместе с англичанскими англичанами.
  15. APASUS
    APASUS 17 января 2021 10:38
    +6
    Передовая армия НАТО ,это они нам в случае чего будут демократию приносить ? Надо предупредить ,тут на востоке Лен области ночью до -38 опускалось,по морозитесь индюшата ...........
  16. Вихорь
    Вихорь 17 января 2021 10:44
    +1
    В аптеке при покупке ясно сказали, что на морозе маски НЕ действуют !
    1. Вадим Григорьев
      Вадим Григорьев 17 января 2021 18:29
      0
      Конечно,они просто ...примерзают!)
      1. Вихорь
        Вихорь 17 января 2021 18:44
        +1
        Отсыревают от дыхания и смерзаются фильтрующие волокна маски...
  17. Tagan
    Tagan 17 января 2021 10:47
    +3
    Цитата: Deck
    Небольшие проблемы в армии соседней крошечной страны это замечательный повод для радости граждан великой и могучей ядерной сверхдержавы. Несомненно.

    Если бы эти недомерки не гоношились и не рассказывали, как они мастерски будут отражать агрессию России, то не выглядели бы так комично и не удостоились бы внимания "злых языков". Так что нормально всё.
  18. rotmistr60
    rotmistr60 17 января 2021 10:48
    +5
    температура воздуха в эстонском местечке Тапа опускается до 12 градусов мороза
    А в это время при 30 градусном морозе на Урале проходят боевые стрельбы. Л/с здоров, весел и на мороз не жалуется выполняя поставленные задачи. Это я к тому, что кое кто (НАТО) все собирается воевать с Россией, причем на ее территории.
    1. Инсургент
      Инсургент 17 января 2021 11:54
      +1
      Цитата: rotmistr60
      А в это время при 30 градусном морозе на Урале проходят боевые стрельбы.

      Оно то так... Но мороз-морозу в разном климате ощущается по разному.

      Случай из практики - "Срочка", Архангельская область, мороз под -30, я и сослуживец ,родом из Перми патрулируем в части. Гляжу... Лёня начинает "дрожжи продавать", и проситься зайти в казарму отогреться.
      Я ему с "подковыркой" : "Лёня, ты же сибиряк ! Как так ?" , на что он ответил - "У нас мороз,сухо, и ветра нет"...

      Собственно в статье об этом написано:
      температура воздуха в эстонском местечке Тапа опускается до 12 градусов мороза при обильном снегопаде и влажности более 90 процентов

      Говорят - "Нет плохой погоды, есть не правильно подобранная одежда". И в этом "косяк" МО Эстонии,одевшего армию в негодное обмундирование.
      Но тем не менее,ни смотря ни на что, армия обязана выполнять возлагаемые задачи в любых условиях.
  19. Cowbra
    Cowbra 17 января 2021 11:03
    +2
    Платки повязывайте бабьи, как фрицы под Сталинградом
  20. FreeDIM
    FreeDIM 17 января 2021 11:23
    +1
    Про примёрзшие к опам памперсы ничего не пишут... стесняются.
  21. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 17 января 2021 11:27
    +3
    Товарищи прибалты берегите личный состав laughing
    1. BISMARCK94
      BISMARCK94 17 января 2021 12:11
      +1
      Шапки у нас козырные, спору нет. А вот бушлаты полная хрень. Стоишь на плацу в -15 с ветром и ничерта не спасают, жилеты выручали, но были не увсех.
      1. Dart
        Dart 17 января 2021 16:17
        +4
        Ну, наверно свою службу вспомнил ? я в конце 80х тоже зимой бушлат или шинель...бушлат все хорошо,нормал,только шею практически не защищал ...а нынешний комплект ВКБО вообще вещь,лично мне нравится! Если работать на морозе ,али на рыбалку,только его ,ну с некоторыми своими дополнениями,в в виде шерстяного термобелья..
        1. BISMARCK94
          BISMARCK94 17 января 2021 17:13
          +2
          да, службу) в целом комплект тоже нравится, особенно флиска, утепленные штаны и варежки. А вот бушлат и носки какой-то враг народа в ход пустил...
      2. bk316
        bk316 18 января 2021 14:07
        0
        тоишь на плацу в -15 с ветром и ничерта не спасают, жилеты выручали, но были не увсех.

        А подбушлатник? У нас в поле выдавали....
  22. Lesorub
    Lesorub 17 января 2021 11:51
    +2
    Шапки на тонком искусственном меху при непрекращающемся снегопаде быстро обледеневают и не спасают от холода и ветра, что доставляет эстонским военнослужащим неудобства при участии в учебно-боевых операциях.

    Шапки наверное создавал какой то модельер - последствия "красоты" прочувствовали солдаты Эстонской армии)).
  23. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 17 января 2021 11:53
    +2
    Змерзлы мавпочки laughing
  24. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 17 января 2021 12:12
    +2
    Нас хотят вогнать в депресняк, а надо просто ржать со всех этих идиотоа и громко ржать, чтобы на всю планету было слышно.  laughing
  25. танк66
    танк66 17 января 2021 12:24
    0
    Мда.Синеют как-то наследники зеленых братьев.Или нежно-голубеют? winked
  26. Luty
    Luty 17 января 2021 13:05
    +4
    Особенно эффективны на морозе маски ,под ними собирается конденсат.А дело не в шапочках .А в привычке комфорту.
  27. Vadim_888
    Vadim_888 17 января 2021 17:41
    +1
    Только шлем от скафандра спасет эстов на морозе laughing
  28. Овсиговец
    Овсиговец 17 января 2021 19:10
    0
    Цитата: Инсургент
    Цитата: Deck
    Не думаю что иностранные граждане имеют право поучать россиян. Не так ли инсургент

    Некоторых не только уму-разуму учить нужно, но и физически воспитывать ,чтоб Родину любили.
    А "иностранец" это только формулировка от вас, и то не на долго.

    не рефлексируйте на него))) я вам как ГРАЖДАНИН РФ разрешаю здравую критику и даже поучения по делу...мое слово, на его слово)))))) в общем не реагируйте
  29. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 17 января 2021 20:33
    0
    Цитата: BISMARCK94
    да, службу) в целом комплект тоже нравится, особенно флиска, утепленные штаны и варежки. А вот бушлат и носки какой-то враг народа в ход пустил...

    Да, в мое время такого не выдавали в МНР. ЗабВО.РХБ .
  30. faterdom
    faterdom 17 января 2021 22:02
    0
    Они должны подать на Россию в суд.
    Оттуда дует.
    Надо требовать компенсации страданий.
  31. Denis812
    Denis812 17 января 2021 22:23
    0
    12 градусов, а они уже окочурились?
    Кураты точно знают, в какой они климатической зоне находятся? :)
  32. Влад-мир
    Влад-мир 17 января 2021 23:23
    +1
    Блин а в самоволку при ниже -30 градусов да без кальсон(на всякий случай). Правда туда на автобусе а обратно километров за 10 пешком-бегом. На голове подшлемник -одни глаза открыты. Встречные почему на другую сторону переходили.. А тут всего -12. Да жара просто. А они жалуются...
  33. Злой 55
    Злой 55 18 января 2021 02:51
    0
    У нас сегодня -30, ночью было -35...и живём на широте Сочи..только на Дальнем Востоке.
    1. bk316
      bk316 18 января 2021 14:12
      0
      только на Дальнем Востоке.

      Да сегодня ночью в подмосковье было - 24. Как они воевать-то собираются?
      А я вчера возвращаясь с дачи под Тверью колесо пробил.
      Час мудоханья на асфальте на обочине при -22, вроде жив, хотя и немолодой уже.
  34. Metallurg_2
    Metallurg_2 18 января 2021 20:52
    0
    Чухонские тормоза слишком поздно допетрили, что пришла зима...
  35. Igoresha
    Igoresha 18 января 2021 21:58
    0
    закупили б куртки Colambia они и легкие и теплые