В России рассматривают возможность создания плавучих аэродромов

144

Для дальнейшего использования в Арктической зоне в России рассматривают возможность создания плавучих аэродромов. Проработкой этого вопроса уже занято Невское проектно-конструкторское бюро.

Об этом сообщается в материалах ПКБ, посвященных 90-летнему юбилею данной организации и поступивших в распоряжение информационного агентства ТАСС.



Там говорится, что такие плавучие платформы станут центрами, решающими вопросы обеспечения всех сфер деятельности Российской Федерации и ее партнеров в Арктической зоне. Сейчас бюро проводит предпроектную проработку конструктивного облика этих необычных аэродромов.

В Невском ПКБ сообщили, что такие плавучие платформы способны предоставлять воздушным судам свои взлетно-посадочные полосы в любую погоду в суровых условиях Арктики. Их сможет использовать транспортная, военная и спасательная авиация. Они послужат базой при разработке арктических газовых месторождений, обеспечат безопасную эксплуатацию Северного морского пути, а также будут задействованы для решения задач, поставленных Министерством обороны РФ.

Невское проектно-конструкторское бюро входит в структуру Объединенной судостроительной корпорации. Оно создало около 300 кораблей и судов, в том числе флагманы флотов России, КНР и Индии.
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    19 января 2021 09:01
    Хотелось хоты бы общие ТТХ узнать, принципы построения и эксплуатации. Маловато информации.
    1. +10
      19 января 2021 09:14
      В России рассматривают возможность создания плавучих аэродромов

      Есть и проект авианосца под кодовым наименованием "Варан", представленный Невским ПКБ , которое является одним из крупнейших отечественных разработчиков универсальных кораблей и единственным в России проектантом авианосцев и тренажерных комплексов.
      Вчера ПКБ отмечало 90-ю годовщину с момента своего основания.




      УМК "Варан" по проекту должен представлять собой авианесущий комплекс, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту предполагают размещать 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 БПЛА различного предназначения.
      Водоизмещение корабля предположительно составит около 45 тыс. тонн, длина - около 250 м, ширина - 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 9 м. По расчётам,"Варан" может иметь скорость до 26 узлов.
      1. +8
        19 января 2021 09:32
        Их сможет использовать транспортная, военная и спасательная авиация.

        После посадки транспортного самолёта его (самолёт) нужно где-то поставить.
        Долее грузы нужно переправить на другое судно.
        Должны быть причалы и средства для перевала грузов.
        Каких размеров должна быть эта "баржа"?

        Например пробег ИЛ-114 550м.
        Разбег и того больше - 750 м.

        И это маленький самолёт.

        Хорошая задумка, но где строить будут?
        Нет таких верфей в России.
        Пока нет.
        1. 0
          19 января 2021 10:31
          После посадки транспортного самолёта его (самолёт) нужно где-то поставить.

          А кто сказал, что речь идет о самолете то?
          1. 0
            23 января 2021 17:30
            В Невском ПКБ сообщили, что такие плавучие платформы способны предоставлять воздушным судам свои взлетно-посадочные полосы в любую погоду в суровых условиях Арктики. Их сможет использовать транспортная, военная и спасательная авиация.

            Но куда они полетят взлетев - не очень понятно.
            На корабли только вертолеты сядут.
            Если на лед смогут садиться?
            Вопросов больше чем ответов.
        2. +6
          19 января 2021 10:40
          Цитата: Храмов
          Хорошая задумка, но где строить будут?
          Нет таких верфей в России.
          Пока нет.

          Как вариант использовать модульный принцип. Грубо говоря, несколько "барж" состыкованных в ряд.
        3. +5
          19 января 2021 10:43
          Скорее всего модульная постройка на плаву
        4. 0
          19 января 2021 11:17
          Ан-2 скорее будут как автобусы летать, грузы кораблями.
          1. +2
            19 января 2021 11:51
            Цитата: Andrey.A.N.
            Ан-2 скорее будут как автобусы летать, грузы кораблями.

            Ага, а АН-2 ГДЕ ВЗЯТЬ? В Китае купим?
            1. +1
              19 января 2021 12:12
              В 2017 году в рамках глубокой модернизации Ан-2 СибНИА разработал новый цельнокомпозитный лёгкий самолёт ТВС-2ДТС «Байкал». В июле 2017 года опытный экземпляр нового воздушного судна совершил первый испытательный полёт[17]. Серийное производство самолёта «Байкал» должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии»[18]
              1. +2
                19 января 2021 12:26
                Цитата: Andrey.A.N.
                Серийное производство самолёта «Байкал» должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии»

                На самолёте ТВС-2ДТС поставили крест
                14 января 2020
                34 тыс. дочитываний
                1 мин.

                Самолёт ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный в новосибирском СибНИА имени Чаплыгина запускаться в серийное производство не будет, ранее его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе. Цельнокомпозитный самолёт не пригоден для открытого хранения в условиях Севера. Об этом в интервью Sibnet.ru рассказал директор СибНИА Владимир Барсук

                https://zen.yandex.ru/media/aviaru/na-samolete-tvs2dts-postavili-krest-5e1d87bde3062c00b102efd7
                И тут облом. В нем планировали использовать американские двигатели. Тьфу, уже и кукурузник сделать не можем...
                1. +3
                  19 января 2021 13:16
                  Да, действительно - "В итоге чиновники Минпромторга сделали выбор в пользу разработки дочернего предприятия Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). ООО «Байкал-Инжиниринг» выиграло год назад тендер, и его проект легкого самолета претерпел существенные изменения по сравнению с Ан-2. Прежде всего, биплан превратится в моноплан, а его вместимость должна увеличиться до 12-14 пассажиров. Но самое главное, самолет будет оснащаться двигателем отечественного производства, и их, судя по всему, будет не один, а сразу два. Над собственной силовой установкой УЗГА работает совместно с «ОДК-Климов».

                  По всей видимости, в Минпромторге ждут бюджетного аналога канадского DHC-6 Twin Otter. Подсчитано, что спрос на «Байкалы» в ближайшие пять лет может составить в нашей стране не менее 230 единиц. Проект предварительно оценивается в 4,5 миллиарда рублей. Будем надеяться, что самолет оправдает возложенные на него ожидания."
                  1. +4
                    19 января 2021 13:49
                    Цитата: Andrey.A.N.
                    Проект предварительно оценивается в 4,5 миллиарда рублей.

                    10 лет АН-2 заменить не могут. Две пятилетки. За это время в 30 годы СССР тысячи заводов построил. Тот же АН-2 с 47 года выпускается. Всего через два года после войны.
                    1. +1
                      19 января 2021 18:09
                      Это мечтатели и распильщики такие проекты "создают"((
                2. 0
                  19 января 2021 13:27
                  У Байкала пробег не длиннее.
        5. +2
          19 января 2021 12:00
          Цитата: Храмов
          Например пробег ИЛ-114 550м.
          Разбег и того больше - 750 м.
          И это маленький самолёт.

          Думаю, что не для Ил-114 в первую очередь будут создаваться эти аэродромы.
          "обеспечат безопасную эксплуатацию Северного морского пути, а также будут задействованы для решения задач, поставленных Министерством обороны РФ."
      2. +3
        19 января 2021 09:51
        Их сможет использовать транспортная, военная и спасательная авиация. Они послужат базой при разработке арктических газовых месторождений, обеспечат безопасную эксплуатацию Северного морского пути, а также будут задействованы для решения задач, поставленных Министерством обороны РФ.

        250 метров для транспортной маловато будет, поэтому "Варан"отпадает. Я так думаю что это будет накая "Баржа" возможно несколько барж соединяемых вместе, по типу паромных переправ..
        1. +1
          19 января 2021 11:23
          Не будет. Стоимость эксплуатации будет запредельной.
          Чтобы транспортник 200т(да хотябы 100) посадить на баржу, это д.б.жёсткосцепленная платформа длиной 1500-3000м. оставишь такую платформу хотя бы в 3-хбальное волнение - её разнесёт. Т.е. для каждой посадки/взлёта нужно будет делать стыковки/расстыковки.
          На порядки дешевле будет аэродром на суже и/или амфибия.
        2. 0
          20 января 2021 12:06
          возможно несколько барж соединяемых вместе, по типу паромных переправ..
          Что случится с шасси стандартного, а не специально усиленного самолета, при пересечении стыка между баржами на скорости? Особенно груженого, в начале торможения или в конце разбега. То есть на скорости близкой к скорости отрыва.
          Даже крупные баржи при волнении будут смещаться относительно друг друга: по высоте, наклону. С соответствующим образованием изгиба ВПП или ступеньки/горки/ямы. В масштабе самих барж это будут незначительные смещения. А вот для самолета, точнее удара по шасси при переезде неровности, может быть очень чувствительно. А напор при дрейфе льдов как? Для Арктики же.
      3. 0
        19 января 2021 10:18
        Не скрестили ли "Варан" со строящимися УДК? Как раз в.и. до 40 000 т скакануло.
      4. +1
        19 января 2021 15:05
        В Советское время проводили учения по переоборудованию танкеров - сухогрузов в авианесущие корабли ..
    2. -2
      19 января 2021 09:15
      Цитата: Протон
      Хотелось хоты бы общие ТТХ узнать, принципы построения и эксплуатации. Маловато информации

      Авианосец-ледокол называется smile
      1. +5
        19 января 2021 09:26
        Цитата: халпат
        Авианосец-ледокол называется

        Скорее всего база несамоходная.
        Возможно даже стационарная, в чём-то аналогичная морским буровым.
        Самое интересное на сей момент - энергообеспечение.
        Напрашивается аэу.
        1. +4
          19 января 2021 09:55
          Напрашивается аэу.
          Думаю рядышком поставят тот же ПАТЭС "Ломоносов".
          1. +2
            19 января 2021 09:56
            Дорого, избыточно.
            Очевидный плюс такого решения (аэродромная платформа) в его относительной дешевизне при необходимой функциональности, надёжности и сравнительной простоте обслуживания.
            1. +2
              19 января 2021 09:59
              Дорого, избыточно
              В Невском проектно-конструкторском бюро наверняка это понимают, будем ждать их предложений.
        2. +1
          19 января 2021 10:18
          Цитата: Наводлом
          Цитата: халпат
          Авианосец-ледокол называется

          Скорее всего база несамоходная.
          Возможно даже стационарная, в чём-то аналогичная морским буровым.
          Самое интересное на сей момент - энергообеспечение.
          Напрашивается аэу.

          И ещё рядом надо поставить 2-3 вот этих станции.
          1. 0
            19 января 2021 10:20
            Цитата: халпат
            И ещё рядом надо поставить 2-3 вот этих станции.

            Дешевле будет построить авианесущие ледоколы.
            1. 0
              19 января 2021 10:48
              Цитата: Наводлом
              Цитата: халпат
              И ещё рядом надо поставить 2-3 вот этих станции.

              Дешевле будет построить авианесущие ледоколы.

              какие деньги, когда речь идёт о первенстве России в Арктике?
              Такой комплекс:
              Плавучая авиабаза
              Плавучая атомная электростанция
              И 2-3 плавучих же полярных станции
              И дрейфовать winked
              1. +2
                19 января 2021 10:57
                И мобильная база подлодок.
                Проект "Левиафан".
            2. +1
              19 января 2021 17:46
              Цитата: Наводлом
              Дешевле будет построить авианесущие ледоколы.

              Еще дешевле построить наземные аэродромы на берегу Северного Ледовитого.
              1. 0
                19 января 2021 18:22
                Цитата: Грица
                Еще дешевле построить наземные аэродромы на берегу Северного Ледовитого

                Видимо, такой вариант не обеспечивает достаточной близости к Севморпути.
        3. +1
          19 января 2021 10:34
          Цитата: Наводлом
          в чём-то аналогичная морским буровым.

          Сомнительно. Арктика. Паковый лед - не игрушки, к дну не прикрепиться, скорей напрашивается что-то типа УДК, приспособленного под транспортные или грузовые вертолеты. но в корпусе типа ледокола.
          Цитата: халпат
          И ещё рядом надо поставить 2-3 вот этих станции.

          А это они, аэродромы - и есть. Может слегка увеличат, хотя на фото и так - трехподъездная пятиэтажка с подвалом - для склада сойдет
          1. +1
            19 января 2021 10:50
            Цитата: Cowbra
            Сомнительно. Арктика. Паковый лед - не игрушки, к дну не прикрепиться

            Норвежцы тащат свои нефтедобывающие платформы из Кореи к себе за полярный круг.
            Американцы - на Аляску из Сингапура.
            И как-то умудряются добывать.
    3. +5
      19 января 2021 09:17
      Думается, что создание и эксплуатация таких платформ станет в очень большую копеечку. Чего только будет стоить система защиты от наледи. Да там должен быть атомный реактор для энергообеспечения - не меньше.
      1. +3
        19 января 2021 09:56
        Думается, что создание и эксплуатация таких платформ станет в очень большую копеечку.
        А строить на вечной мерзлоте, еще дороже, а аэродром нужен
    4. +5
      19 января 2021 09:33
      Цитата: Протон
      Хотелось хоты бы общие ТТХ узнать, принципы построения и эксплуатации. Маловато информации.

      нечто подобное...
    5. -1
      19 января 2021 09:37
      Цитата: Протон
      Хотелось хоты бы общие ТТХ узнать, принципы построения и эксплуатации. Маловато информации.

      Откуда ей взяться если
      Проработкой этого вопроса уже занято Невское проектно-конструкторское бюро.
    6. +1
      19 января 2021 10:02
      https://topwar.ru/85791-ot-avianosca-k-morskomu-mobilnomu-aerodromnomu-kompleksu.html
      6 лет назад статья была
    7. +4
      19 января 2021 10:06
      Цитата: Протон
      Хотелось хоты бы общие ТТХ узнать, принципы построения и эксплуатации. Маловато информации.

      Скорее всего, это будут понтоные модули с возможностью подогрева ВПП. Вопрос, каков будет размер понтонов, наиболее рациональная длинна ВПП, как будет организовано управление взлётом, посадкой, скорее всего будет отдельный плавающий модуль диспетчерской, вопрос энергообеспечения. А в общем я так думаю это будет очень удачное решение, особено в арктической зоне, вечная мерзлота, она как оказалось не вечная, строить наземные ВПП становится очень проблематично.
      1. +2
        19 января 2021 10:22
        Цитата: Zhan
        Скорее всего, это будут понтоные модули с возможностью подогрева ВПП

        Понтоны в условиях многолетних льдов?
        1. +1
          19 января 2021 10:36
          Ну, скажем так, в пределах береговой зоны, не такие они и вечные, а учитывая массу всех собранных понтонов в ВПП, думаю такую массивную конструкцию они навряд ли смогут потеснить или повредить.
          1. +1
            19 января 2021 10:52
            Цитата: Zhan
            Ну, скажем так, в пределах береговой зоны, не такие они и вечные, а учитывая массу всех собранных понтонов в ВПП, думаю такую массивную конструкцию они навряд ли смогут потеснить или повредить.

            Если в пределах береговой зоны, то зачем огород городить?
            Когда дешевле и целесообразнее построить полярный аэродром на берегу?

            И дело, конечно, не в массивности понтонов. А в использовании достаточно тонкостенных материалов при их производстве. Которые не выдержат ни столкновение, ни врастание в лёд.
            1. +2
              19 января 2021 12:49
              И дело, конечно, не в массивности понтонов. А в использовании достаточно тонкостенных материалов при их производстве. Которые не выдержат ни столкновение, ни врастание в лёд.
              Охотно с вами соглашусь. Ну у нас в армии есть опыт работ с понтонными переправами, наработки есть, есть от чего оттолкнуться. А весь этот огород городить, думаю из-за вечной мерзлоты, последние годы в сильней началось таяние этой мерзлоты и просчитать посадку грунта и покрытия при постройке сухопутной полосы, становится всё сложнее и сложнее.
              1. +2
                19 января 2021 13:08
                Цитата: Zhan
                . А весь этот огород городить, думаю из-за вечной мерзлоты,

                Есть почвы, а есть каменистые грунты. Не уверен, что это проблема.
              2. +3
                19 января 2021 16:24
                Те же понтоны положить на выравненный грунт и из них делать подушку для ВПП. Сверху покрытие с подогревом и отсосом влаги или обдутием горячим воздухом. Это проще, чем бороться со лдом и подвижкой льда. Я так думаю.
              3. 0
                20 января 2021 12:21
                просчитать посадку грунта и покрытия при постройке сухопутной полосы, становится всё сложнее и сложнее.
                Набить свай метров на 50 в глубину, опутать трубопроводами с охлаждением и закрыть от солнечных лучей. И будет вам счастье.
                Китайцы успешно решили аналогичную проблему при постройке железной дороги через Тибетское нагорье: в насыпь под полотно поперек уложили множество труб большого диаметра с насыпкой насыпи поверх. Чем изолировали нагревающуюся солнцем массивную насыпь от высокогорной мерзлоты. Так же через трубы происходит естественное охлаждение ветрами. Вот вам пример, как решили проблему. Причем даже без принудительной заморозки.
          2. 0
            20 января 2021 12:12
            учитывая массу всех собранных понтонов в ВПП, думаю такую массивную конструкцию они навряд ли смогут потеснить или повредить.
            Даже корпус ледоколов делают выпрыгивающим вверх при сжатии льдами. Чтобы не раздавило как орех. При том что толщина обшивки у ледокола очень велика. Просто понтон раздавит льдами. Вне зависимости от их циклопичности.
        2. +1
          19 января 2021 10:45
          Цитата: Наводлом
          Цитата: Zhan
          Скорее всего, это будут понтоные модули с возможностью подогрева ВПП

          Понтоны в условиях многолетних льдов?

          В комплекте к аэродрому пару ледоколов, пусть ходят кругами и обкалывают лёд
    8. +9
      19 января 2021 12:54
      Цитата: Протон
      Хотелось хоты бы общие ТТХ узнать, принципы построения и эксплуатации

      Это пока концепт. Неясно, в инициативном порядке разрабатывают или по заказу?
    9. -1
      19 января 2021 13:57
      Меня терзают смутные сомнения по поводу данного сооружения, разве во всем мире оно не называется авианосец? И мы можем их строить? Опять деньги не ветер, пардон НИОКР, разработка ради разработки.
  2. -1
    19 января 2021 09:08
    Шаг в направлении создания стационарных боевых платформ вдоль СМП. Правильным курсом идем, товарищи!
    1. 0
      19 января 2021 10:18
      Цитата: mark1
      Шаг в направлении создания стационарных боевых платформ вдоль СМП. Правильным курсом идем, товарищи!

      Самолеты довольно часто за пределы ВПП выкатываются. А тут куда выкатится? В Северный ледовитый океан? Как по мне, это плохая затея. Я бы не хотел быть на самолете, который будет на энту баржу приземляться. Не правильным курсом идем, товарищи!
      1. +1
        19 января 2021 10:21
        Вы же не знаете проектных размерений. Да и просто о проекте ни чего не знаете. Типа не читал но осуждаю.
        Цитата: мордвин 3
        Не правильным курсом идем, товарищи!

        Не ходите...
        1. +2
          19 января 2021 10:28
          Цитата: mark1
          Не ходите...

          А я и не собираюсь никуда ходить. По-моему, из этой затеи выйдет большой пшик на постном масле.
          1. +2
            19 января 2021 10:33
            Цитата: мордвин 3
            из этой затеи выйдет большой пшик на постном масле.

            Испортить можно все, но идея мне нравится. Более того в какой то степени это и моя идея ( в смысле к идее боевых стационарных платформ вдоль СМП я пришел несколько лет назад) по этому она мне не просто нравится, а очень даже нравится.
            1. -1
              19 января 2021 10:47
              Цитата: mark1
              Цитата: мордвин 3
              из этой затеи выйдет большой пшик на постном масле.

              Испортить можно все, но идея мне нравится. Более того в какой то степени это и моя идея ( в смысле к идее боевых стационарных платформ вдоль СМП я пришел несколько лет назад) по этому она мне не просто нравится, а очень даже нравится.

              А Вы ниже по ветке комменты почитайте. Там командир воздушного судна Bez 310 и капитан корабля Галеон, уверены, что это пустая затея.
              1. +2
                19 января 2021 11:03
                Да много кто уверен, что это пустая затея, а много кто, что не пустая. Давайте исходить из того, что базы вдоль СМП нужны (раз уж мы беремся его защищать). Чем ближе эти базы будут к трассе проводки судов, тем лучше в смысле контроля и противодействия. Какие проектные решения имеются у ПКБ мы не знаем. Думаю, что надо дождаться презентации готового проекта и на этой основе делать выводы о его жизнеспособности или на оборот. Я почему то думаю, что это будет не плавающая баржа а стационар на опорах (возможно использование наморозки). В общем что бы увидеть надо пожить - поживем увидим.
              2. 0
                19 января 2021 11:46
                Цитата: мордвин 3
                Там командир воздушного судна Bez 310

                Не надо обзываться!
                1. У военных нет КВС, у них - командир корабля (экипажа).
                2. Попрошу слово "летчик" ко мне не применять, для меня
                оно обидное, так как я - штурман.
                3. Все подробности вот тут:
                https://t.me/moraviaciya
                1. 0
                  19 января 2021 11:58
                  Цитата: Bez 310
                  так как я - штурман.

                  Прошу прошения, запамятовал. hi
          2. 0
            19 января 2021 10:47
            hi
            Цитата: мордвин 3
            По-моему, из этой затеи выйдет большой пшик на постном масле.

            Кто знает, под нефте-газовые проекты может что то и реально сделают. Хотя пока говорить не о чем. Создавать проекты мы можем лучше всех в мире, а вот насчет реализации .....
            1. 0
              19 января 2021 11:21
              Цитата: aleksejkabanets
              Создавать проекты мы можем лучше всех в мире, а вот насчет реализации .....

              Да они этот проект лет двадцать создавать будут. А там либо осел сдохнет, либо падишах hi А там окажется, что строить его банально негде, а троса для фишинера делают наши небратья, ну и тому подобные проблемы.
          3. +1
            19 января 2021 13:16
            Крайне идиотская затея-идея. Учитывая географию Заполярья, наличие ВПП на материке и островах. Надеюсь прожект помрет, как и идея сахалинского моста.
            1. +1
              19 января 2021 19:42
              Хоть кто то сказал как есть laughing
      2. +3
        19 января 2021 10:49
        Цитата: мордвин 3
        Самолеты довольно часто за пределы ВПП выкатываются. А тут куда выкатится?

        Мощный аварийный "бредень" в конце полосы поставить. Такая система давно опробована на авианесущих кораблях
        1. 0
          19 января 2021 11:08
          Цитата: Piramidon
          Мощный аварийный "бредень" в конце полосы поставить. Такая система давно опробована на авианесущих кораблях

          На авики приземляются облегченные истребители, а у транспортника какая масса? Или самолет развалится к чертям собачьим, или эту баржу с якорей сорвет. К тому же к взлету с авика последний разгон берет, а это чудо-корыто неподвижное. Ну, скажите, в каком месте я не прав? Если у кузи в средиземном море троса рвались, то в условиях низких температур они станут хрупкими и тем более полопаются. Или Вы их как то обогревать собрались? Блин, чем больше я об этом проекте думаю, тем больше минусов нахожу.
          1. -2
            19 января 2021 11:31
            Цитата: мордвин 3
            На авики приземляются облегченные истребители,

            Да что же вы упёрлись в авианосцы? Ну где в сатье написано, что это будет именно авианосец?
            Ну почитайте внимательно
            В Невском ПКБ сообщили, что такие плавучие платформы

            Где тут про авианосец?
            Это будет тот же ародром, только на воде. Никуда он плавать не будет
            Нефтегазовые платформы знаете?
            Так скорее всего это будет что то наподобие, только гораздо больше
            1. 0
              19 января 2021 11:38
              Цитата: Липчанин
              Это будет тот же ародром, только на воде.

              А я и пишу про это. То, что он неподвижный, и это реальный минус в отличие от авианосца, который своим разгоном придает самолетам дополнительное ускорение при взлете.
              1. -3
                19 января 2021 13:11
                Цитата: мордвин 3
                который своим разгоном придает самолетам дополнительное ускорение при взлете.

                Да зачем ему разгон?
                На аэродромах взлетают без всякого разгона.
                Это будет тот же аэродром, только на воде.
                Забудьте вы про движение.
                Ведь русским по белому написано ПЛАТФОРМА.
                Ну не может платформа двигаться!
                Газ и нефть в море добывают с платформ и они накуда не двигаются, стоят спокойно на месте и работают
                1. 0
                  19 января 2021 13:19
                  Цитата: Липчанин
                  Это будет тот же аэродром, только на воде.

                  Я это прекрасно понял. Но вот какая петрушка. При малейшем шторме он развалится к чертовой бабушке. Роснефть док сохранить не могла, а тут целый аэродром.
                  1. -3
                    19 января 2021 13:29
                    Цитата: мордвин 3
                    При малейшем шторме он развалится к чертовой бабушке.

                    Много нефтедобывающих платформ штормы развалили?
                    1. +1
                      19 января 2021 13:36
                      Цитата: Липчанин
                      Много нефтедобывающих платформ штормы развалили?

                      Нефтедобывающие платформы по сравнению с аэродромом очень мизерные.
                2. 0
                  20 января 2021 12:29
                  Забудьте вы про движение.
                  А так же забудьте про паковые льды, ледяные поля, волнение, приливы/отливы, регулярное быстрое оледенение поверхности?
          2. +1
            19 января 2021 12:54
            Цитата: мордвин 3
            а у транспортника какая масса?

            Транспортная авиация понятие широкое. Начиная с Ми-8 и Ан-2 и заканчивая "Антеями" и "Русланами"
            1. 0
              19 января 2021 13:05
              Цитата: Piramidon
              Ан-2

              У нас нету АН-2. У Китая их покупаем. Во, докатились.
          3. +1
            20 января 2021 12:26
            На авики приземляются облегченные истребители, а у транспортника какая масса?
            И даже облегченные самолеты очень сложно удержать тормозными тросами. Тросы достаточно часто рвутся. Да и конструкция самих самолетов для такой посадки существенно усиливается.
  3. -1
    19 января 2021 09:13
    Плавучая платформа...это авианосец по простому???или очередной прорывной прект.
  4. +4
    19 января 2021 09:13
    Где то я это видел what
    Проект Хабаккук, точно. Из пайкерита- смеси льда с опилками, не зря же он именно северный.




    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Проект_Хабаккук_(авианосец)

    https://topwar.ru/154376-proekt-habakkuk-osobyj-avianosec-iz-osobogo-materiala.html
    1. -1
      19 января 2021 10:04
      Это айсберг. А они переворачиваются...
      1. 0
        19 января 2021 12:12
        Не обязательно. Большая часть айсберга под водой
    2. 0
      19 января 2021 10:25
      Цитата: Avior
      Из пайкерита- смеси льда с опилками

      Идея заключалась в том, что такая смесь долго не тает, держит конструкцию в более низких широтах.
      Но в нашем случае опилки излишни.
  5. for
    -6
    19 января 2021 09:21
    Зачем строить, забирайте "авианосец" Аляску, как "авианосец" Крым забрали.
  6. 0
    19 января 2021 09:24
    "Проработкой этого вопроса уже занято
    Невское проектно-конструкторское бюро."
    Прекрасная возможность для освоения
    бюджетных денег.
    1. -3
      19 января 2021 09:42
      Цитата: Bez 310
      Прекрасная возможность для освоения
      бюджетных денег.

      Ну тогда вообще ничего не надо делать?
      Ведь любое дело, это освоение денежных средств, будь хоть бюджетных, хоть спонсорских
      1. +1
        19 января 2021 09:50
        Цитата: Липчанин
        Ну тогда вообще ничего не надо делать?

        Есть дела намного важнее, чем "плавучие аэродромы".
        1. +3
          19 января 2021 09:56
          Цитата: Bez 310
          Есть дела намного важнее, чем "плавучие аэродромы".

          Что может быть важнее заботы о сохранности своих рубежей ?
          Неприкосновенность первична , а уж внутри , в мире и спокойствии , как нибудь сладится...
          1. +4
            19 января 2021 10:29
            Цитата: Инсургент
            Что может быть важнее заботы о сохранности своих рубежей ?

            Хороший вопрос, но при чем тут плавающий аэродром? Какие задачи он сможет решить? Эта штука обойдется в разы дороже обычной авиабазы, при этом, если смотреть военное назначение, она лишена главного козыря авианосца - мобильности. Зачем?
            1. 0
              19 января 2021 11:05
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Эта штука обойдется в разы дороже обычной авиабазы,

              Авиабаза на вечной мерзлоте?
              Ха ха 2 раза.
              В разы дороже
              , она лишена главного козыря авианосца - мобильности.

              А авиабаза нет лишена?
              Это во первых. А во вторых
              В Невском ПКБ сообщили, что такие плавучие платформы способны предоставлять воздушным судам свои взлетно-посадочные полосы в любую погоду в суровых условиях Арктики. Их сможет использовать транспортная, военная и спасательная авиация. Они послужат базой при разработке арктических газовых месторождений, обеспечат безопасную эксплуатацию Северного морского пути, а также будут задействованы для решения задач, поставленных Министерством обороны РФ.

              Зачем ей мобильность?
              Это такой же аэродром, только во льдах
              1. +2
                19 января 2021 14:46
                Цитата: Липчанин
                Авиабаза на вечной мерзлоте?
                Ха ха 2 раза.
                В разы дороже

                В разы (если не кратно) дешевле. В условиях вечной мерзлоты. С ледяной/снежной ВПП до 4 км. Принимает любые типы самолетов.
              2. 0
                20 января 2021 12:36
                Авиабаза на вечной мерзлоте?
                При всем распространении вечной мерзлоты в высоких широтах, на северах можно найти достаточно мест с выходом скальных пород на поверхность плюс-минус несколько метров. Если вас так пугает вечная мерзлота. Плавучая база будет в разы, если не на порядки дороже
            2. -3
              19 января 2021 13:26
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Какие задачи он сможет решить?

              Да вот такие
              что такие плавучие платформы способны предоставлять воздушным судам свои взлетно-посадочные полосы в любую погоду в суровых условиях Арктики. Их сможет использовать транспортная, военная и спасательная авиация. Они послужат базой при разработке арктических газовых месторождений, обеспечат безопасную эксплуатацию Северного морского пути, а также будут задействованы для решения задач, поставленных Министерством обороны РФ.
              1. +1
                19 января 2021 14:46
                Цитата: Липчанин
                Да вот такие

                То есть те, которые решит обычный аэродром, который будет стоить в разы (если не на порядок) дешевле.
                1. -2
                  19 января 2021 14:48
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  То есть те, которые решит обычный аэродром, который будет стоить в разы (если не на порядок) дешевле.

                  Ну никак аэродром на вечной мерзлоте не сможет быть в разы дешевле
                  1. +4
                    19 января 2021 15:16
                    Цитата: Липчанин
                    Ну никак аэродром на вечной мерзлоте не сможет быть в разы дешевле

                    Да с чего бы? Чем Вас так смущает вечная мерзлота? При строительстве ВПП - земляных работ практически нет, фундамент вечномерзлотный, куда круче-то?
                    А вот для того, чтобы создать понтон длиной 4 км, да еще и достаточно устойчивый к воздействию льдов, да еще и из стали, способной выдерживать посадку тяжелых самолетов...
                    1. 0
                      19 января 2021 15:18
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Чем Вас так смущает вечная мерзлота?

                      Тем что она таять начала.
                      1. 0
                        19 января 2021 16:11
                        Цитата: Липчанин
                        Тем что она таять начала.

                        Так что ж с того?:))) В Антарктиде и прилегающих к ней островах сегодня не менее 40 аэродромов, которые вполне себе функционируют, несмотря на глобальное потепление:)))
            3. 0
              19 января 2021 17:22
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Цитата: Инсургент
              Что может быть важнее заботы о сохранности своих рубежей ?

              Хороший вопрос, но при чем тут плавающий аэродром? Какие задачи он сможет решить? Эта штука обойдется в разы дороже обычной авиабазы, при этом, если смотреть военное назначение, она лишена главного козыря авианосца - мобильности. Зачем?

              Как зачем? Освоение бюджетных средств для отработки технологий не имеющих аналогов в мире.
        2. 0
          19 января 2021 10:16
          Цитата: Bez 310
          Есть дела намного важнее, чем "плавучие аэродромы".

          Да неужели?
          Арктика уже не нужна?
          1. +4
            19 января 2021 10:27
            Цитата: Липчанин
            Арктика уже не нужна?

            Арктика нужна. А вот зачем плавучие аэродромы?
            1. 0
              19 января 2021 11:07
              Цитата: Андрей из Челябинска
              А вот зачем плавучие аэродромы?

              Плавучий, не значит он будет плавать как корабль. Он будет на плаву как пантон к примеру
              Ну а вообще зачем аэродромы?
              1. +2
                19 января 2021 14:47
                Цитата: Липчанин
                Плавучий, не значит он будет плавать как корабль. Он будет на плаву как пантон к примеру

                Угу. Понтон в арктических условиях wassat
                1. +2
                  19 января 2021 17:25
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Цитата: Липчанин
                  Плавучий, не значит он будет плавать как корабль. Он будет на плаву как пантон к примеру

                  Угу. Понтон в арктических условиях wassat

                  Ага, по тайге будут бегать морозоустойчивые обезьяны, собирать кедровые орехи и укладывать их в ящики. (С) Гараж
                  1. +1
                    20 января 2021 07:06
                    Цитата: Бородач
                    Ага, по тайге будут бегать морозоустойчивые обезьяны, собирать кедровые орехи

                    Выдры!
                    "В недрах тундры, выдры в гетрах, тырят в ведра ядра кедров.
                    Вытру гетрой выдре морду, выдру в тундру, ядра - в ведра!"
        3. 0
          19 января 2021 10:54
          Цитата: Bez 310
          Цитата: Липчанин
          Ну тогда вообще ничего не надо делать?

          Есть дела намного важнее, чем "плавучие аэродромы".

          У каждого свои приоритеты. Кому то нужно аэродромы строить и защищать рубежи страны, а кто то желает всё поделить и раздать
  7. -3
    19 января 2021 09:40
    больше смахивает на большой отмыв денег
  8. +3
    19 января 2021 09:43
    Что за зверь такой ? Плавучий аэродром с длинной полосы 3000 метров или как им будет пользоваться транспортная авиация
  9. +2
    19 января 2021 09:52
    Однако авианосца эта штука называется. wassat А серьезно, использование такого девайса на северах с трудом себе представляю и по погодным, и по ходовым, и по ледовым и прочим условиям. Вмерзнет эта махина и будет дрейфовать куда Бог пошлет. fellow
    1. +1
      19 января 2021 10:04
      Однако авианосца эта штука называется. wassat А серьезно, использование такого девайса на северах с трудом себе представляю и по погодным, и по ходовым, и по ледовым и прочим условиям. Вмерзнет эта махина и будет дрейфовать куда Бог пошлет. fellow

      Я так понимаю Юрий вы никогда на севере не жили ?
      1. -1
        19 января 2021 10:23
        Нет, не жил, только книги читал и документальные фильмы смотрел про исследователей Севера и покорителей Северного полюса, многим это стоило жизни, а мечта...... осталась мечтой. Ну а кто не знает про Челюскин, Седов и многое другое. И только сейчас имея энную сумму, можно запросто побывать на СП.
      2. +4
        19 января 2021 10:26
        Цитата: Гуру
        Я так понимаю Юрий вы никогда на севере не жили ?

        Олег, а что Вы хотели сказать? Я прожил примерно 7 лет на территориях, приравненных к крайнему северу, и не вижу ничего неподобающего в комменте Юрия
        1. +2
          19 января 2021 10:33
          Олег, а что Вы хотели сказать? Я прожил примерно 7 лет на территориях, приравненных к крайнему северу, и не вижу ничего неподобающего в комменте Юрия
          Ничего подобного я не утверждал, и неподобающего тоже. Юрий не может представить- цитирую:
          с трудом себе представляю и по погодным, и по ходовым, и по ледовым и прочим условиям
          Я же прожив на Севере более 30 лет прекрасно себе это представляю. Особенно что такое строительство чего то капитального при - 50 и с ветерком (Ямал). А жил я в ХМАО.
          Так что Юрий "Не катите на меня бочку" hi drinks
          1. +2
            19 января 2021 10:45
            Цитата: Гуру
            Особенно что такое строительство чего то капитального при - 50 и с ветерком (Ямал). А жил я в ХМАО.

            Я тоже:))))))) hi drinks Но так-то я Андрей все же:)))))
            1. 0
              19 января 2021 10:59
              Упс.Извиняюсь. laughing hi
          2. 0
            19 января 2021 12:22
            Вообще-то не понял, вы о чем, о какой конкретно бочке речь ведете? Уж уточните, где и что я против вас конкретно сказал. Или не похмелимшись? Сочувствую.
            1. 0
              19 января 2021 12:41
              Вообще-то не понял, вы о чем, о какой конкретно бочке речь ведете? Уж уточните, где и что я против вас конкретно сказал. Или не похмелимшись? Сочувствую.

              Я говорил с Андреем и нашем с вами диалоге, перепутал имена. Но я извинился см. пост выше. hi
            2. +1
              19 января 2021 14:48
              Цитата: Ros 56
              Вообще-то не понял, вы о чем, о какой конкретно бочке речь ведете?

              Олег написал, что вовсе не хотел катить на Вас бочку:))))
    2. -2
      19 января 2021 10:17
      Цитата: Ros 56
      и по ходовым,

      А при чём здесь ходовым?
      1. -1
        19 января 2021 10:27
        А вы уже знаете все ТТХ этого девайса, а вообще-то авианосец еще и ходит-плавает по воде.
        1. -2
          19 января 2021 11:09
          А кто вам сказал, что это будет авианосец?
    3. 0
      20 января 2021 12:39
      Вмерзнет эта махина и будет дрейфовать куда Бог пошлет.
      А пошлет ее рано или поздно либо на мель, либо на дно. Когда ее прижмет стокилометровый фронт из многолетних льдов.
  10. -1
    19 января 2021 09:53
    И чем это от авианосца отличается? Только для специальных самолетов.
    1. +5
      19 января 2021 10:06
      И чем это от авианосца отличается? Только для специальных самолетов.
      Тем что это НЕ АВИАНОСЕЦ. Это плавучая платформа. Ей не надо никуда плыть, её привезут смонтируют и останется она на месте своем привязанная к берегу.
    2. -1
      19 января 2021 10:18
      Цитата: meandr51
      И чем это от авианосца отличается? Т

      Авианосец движется.
      Этот аэродром на месте стоит
  11. 0
    19 января 2021 09:54
    Цитата: Bez 310
    Прекрасная возможность для освоения
    бюджетных денег.

    Забавно. Вообще подобное прожектерство больше в стиле Крыловцев, а не Невского ПКБ.

    Цитата: APASUS
    Плавучий аэродром с длинной полосы 3000 метров

    Есть широко известный в узких кругах профильных форумов товарисч "Ш", так он с этой идеей уже лет 10 упрямо носится, не смотря на её откровенно малую жизнеспособность.
  12. +7
    19 января 2021 09:59
    Бред какой-то. Зачем подобный аэродром делать плавучим? В полярных условиях - бред вдвойне, с учетом ледовой обстановки, для того, чтобы эта штука сохраняла ВПП, он должен быть бриллиантовым по стоимости...
    1. 0
      19 января 2021 10:54
      Все равно городок из блоков собирать, они плавучие, будет на крыше аэродром. Его можно располагать где надо, перемещать по объектам.
      1. +2
        19 января 2021 15:10
        Цитата: Andrey.A.N.
        Все равно городок из блоков собирать, они плавучие, будет на крыше аэродром.

        Для чего?!!! На любую платформу грузы на порядок проще доставлять кораблем. У берега - проще строить аэродром на берегу.
        Цитата: Andrey.A.N.
        Его можно располагать где надо, перемещать по объектам.

        Каким объектам? Где сегодня нам не нужен аэродром, а завтра - нужен? Это как?:))))) Я могу понять, что для некоторых объектов требуется сезонный аэродром, но он в сезон нужен всем, а вне сезона - не нужен никому. Какие перемещения? Вы представляете себе, как сложно и дорого таскать подобную штуковину по СМП, даже с ледоколами?
        1. 0
          19 января 2021 20:52
          Мало-ли, не доложили, может чтоб вахтовики на нем жили, которых будут возить легкими самолетами типа Ан-2, строить по СМП погранпосты с причалами и взлетками.
  13. +2
    19 января 2021 10:08
    Там говорится, что такие плавучие платформы станут центрами, решающими вопросы обеспечения всех сфер деятельности Российской Федерации и ее партнеров в Арктической зоне.


    А нужны ли нам там партнеры? Не уверен...
  14. +3
    19 января 2021 10:18
    Почему-то нас сегодня решили накормить дурью. Люди, очнитесь! Какая платформа? Куда унесут ее льды? Или раздавят, так ее растак. Вы понимаете, каких она должна быть размеров?
    Главное назначение полярной авиации - перевозка грузов, больше там возить некому. Взлетная масса ИЛ-76 - до 190т, разбег ему необходим 1500-2000м. Размечтались о двухкилометровых авианосцах?
    Думаю, мы не раз будем еще встречаться с бредовыми и гигантскими проектами. МВФ не разрешает доход государства пускать в экономику, поэтому ФНБ увеличивается уже более 10%, когда был запланирован на 7%, да и имеющиеся деньги им необходимо тратить как можно более глупо и нерационально, вроде мостов на Сахалин и оттуда в Японию. В образованных фондах под запретом тратить лежат уже 596 млрд долларов. Подождите, дальше будет интересней. Запасайтесь чупа-чупсами, фантазеры.
  15. +1
    19 января 2021 10:20
    И где её ставить? На воде во льдах? А выдержит ли? На земле- а пученье грунта править как? Скорее всего просто рисунок на салфетке для галочки к юбилею.
  16. +2
    19 января 2021 10:27
    Строительство на суше всегда безопаснее, чем на воде.
    Очередной распил денег.

    Китайцы построили высокогорную железную дорогу (на высоту более 5000 поднимается) где есть участки (500 км) проходящие по вечной мерзлоте.
    Это почти 100 сверхбольших ВПП.
    Ну умеют у нас (Россия) деньги вбухивать во всякое фуфло.
  17. 0
    19 января 2021 11:01
    А Рогозину дать возможность создания космодрома "Арктический", когда "Восточный" достроит.
  18. +5
    19 января 2021 11:38
    Не хотелось бы никого огорчать, но ещё в утвержденной Президентом РФ в 2013 году «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» (весьма занятный документ на 14-и страницах, желающие, могут ознакомиться тут:
    https://minec.gov-murman.ru/activities/strat_plan/arkticzone/) отмечался дефицит самолетов и технологических возможностей по изучению, освоению и использованию арктических пространств и ресурсов, недостаточная готовность к переходу на инновационный путь развития Арктической зоны Российской Федерации и пр. и пр.
    7 лет пролетели быстро. Выделенные финансовые средства успешно освоены.
    Лёгкий транспортный самолет Ил-112 предназначенный для замены Ан-74 и Ан-26 так и остался выпущенным в двух экземплярах.
    Догадайтесь сами, сколько из 100 объектов капитального строительства, расположенных на территории арктических военных баз на Земле Франца Иосифа, Новой Земле, острове Среднем (архипелаг Северная Земля), мысе Шмидта, островах Врангеля и Котельный, которые ведёт Минобороны за это время введено в строй...

    26 октября 2020 президент России Владимир Путин подписал «Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года».
    ( Весьма занятный документ уже на 42-х страницах. Желающие, могут ознакомиться тут:
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010260033)
    План мудро рассчитан не на 7, а уже на 15 лет, с соответствующим выделением финансирования из госбюджета...

    Прошли три месяца пора отчитываться о проделанной работе и вот она, первая ласточка!
    Невское проектно-конструкторское бюро уже прорабатывает создание плавучего аэродрома.
    Пожелаем же этому трудовому коллективу новых достижений и успехов на ниве "обеспечения всех сфер деятельности Российской Федерации и ее партнеров в Арктической зоне." hi
  19. +1
    19 января 2021 11:42
    Если рассматривают подобные проекты, которые на хрен не нужны, т.к. содержание их выльется в копеечку, то лучше-бы военным пенсии восстановили в полном объеме, да пенсионерам гражданским добавили. Пенсии реально будут работать на жкономику, а плвучие аэродромы будут сжирать бюджет.
  20. -1
    19 января 2021 12:28
    Плавучий аэродром, это авианосец!
  21. +1
    19 января 2021 12:43
    Скептикам.
    Плавучие аэродромы строили ещё в СССР в 30-х, на льду (ныне тоже). Когда-то читал исследования по посадкам на них тяжёлых самолётов, расчёты изгибов, напряжений, прочности и т.д. Неужто нынешние материалы хуже прошловекового льда?
    Кстати, все рассуждения про единую платформу типа одна баржа (авианосец) - не верны. В разных странах проводили исследования по стоянке, взлётам, посадкам самолётов на плавучие гибкие (наборные, сцепленные) платформы (я читал по японским на понтоны и советским на лед), так вот посадка лётчиками была признана даже безопаснее чем на землю, из-за прогиба платформы в месте приземления - снижения требования к точности.
    1. 0
      20 января 2021 12:45
      Неужто нынешние материалы хуже прошловекового льда?
      Конечно хуже. По экономическим соображениям. Лед - бесплатный.
  22. 0
    19 января 2021 13:19
    Перспективнейшая идея, очень жаль, что её наличие опубликовали в СМИ, про такое нужно помалкивать.
    Концепцию использования авианосцев никто не отменял. Да, в современном исполнении сегодня они стали уязвимы, но кто сказал, что сама идея иметь аэродром в любой части моря устарела ? ... Есть понтонные мосты, уже давно используются. Что мешает развить эту идею до полноценных морских баз, построенных по модульному типу - только отсутствие потребности в таковых. Но эти времена проходят - впереди гонка за Арктику. ... Модульный аэродром с децентрализованным управлением в отличие от авианосца будет крайне трудно уничтожить обычными вооружениями, в него можно будет только попасть, преодолев заслон ПВО, что очень недёшево, однако ... то, что состоит из частей, соберётся снова и продолжит функционировать, и стоить это всё будет на три порядка дешевле любого авианосца в постройке и во столько же раз дешевле в эксплуатации. Конечно, мобильности у такой платформы будет недостаточно, но перманентность присутствия в любой точке океана будет даже выше, чем у авианосной группировки. И чем выше будет степень автоматизации тем более эффективным будет использование. Несомненно, о подобных разработках на стадии проектирования писать в СМИ - это вредительство ....
  23. 0
    19 января 2021 18:27
    – Ребе, у меня дохнут куры. Что делать?
    – Кидай им зерно в круг, предварительно его начертив.
    Еврей начертил круг, стал кидать в него зерно, но куры все равно дохли. Тогда он опять пришел к ребе:
    – Что делать?
    – Нарисуй квадрат и бросай зерно в квадрат. Еврей нарисовал квадрат, стал бросать в него зерно, но куры все равно дохли.
    – Что делать, ребе?
    – Нарисуй треугольник и бросай зерно в треугольник.
    Еврей нарисовал треугольник и стал бросать туда зерно. Куры сдохли все.
    – Ребе, все куры сдохли.
    – Жалко, у меня было еще столько идей…
  24. 0
    20 января 2021 09:29
    Цитата: Piramidon
    Грубо говоря, несколько "барж" состыкованных в ряд.

    и в ряд, и в ширь.
  25. +3
    20 января 2021 10:41
    Цитата: faiver
    больше смахивает на большой отмыв денег

    Не просто на большой "отмыв" денег. А просто на гигантский. А вендь всего-навсего надо задать несколько вопросов и попытаться ответить на них.

    Цитата: ИИИ
    Перспективнейшая идея, очень жаль, что её наличие опубликовали в СМИ, про такое нужно помалкивать.

    Перспективнейший БРЕД, вы хотели сказать?
    Ну-ну, давайте рассмотрим вашу перспективнейшую идею, что называется "на пальцах". Итак
    1. Для каких летательных аппаратом собираются делать этот плавучий аэродром.
    Если для вертолетов, то зачем? Не легче ли такие "вертодромы" делать на суше?
    2. Какова будет конфигурация этого вертодрома. Обычный (классический) по виду понтон, или что-то издали похожее на ныне спущенную платформу "Северный полюс", которая построена так, чтобы ее не могло зажать льдами
    Если это "классический" понтон или несколько соединенных между собой (как вариант - катамаран), то как достичь жесткости конструкции в ледовых условиях, в условиях волнений (непогоды). Как и какими двигателями оснащать этот вертодром? Наконец, самый главный вопрос: а сколько таких вертодромов понадобится с учетом радиусов действия базирующихся на них вертолетов. Кстати, не лишнее еще учитывать и габариты таких вертолетов и не только наших.
    3. Если этот плавучий аэродром делать для самолетов, то для каких?
    Для легких, которые перевозят по 5 тонн груза? А стоит ли овчинка выделки? Радиус по сравнению с тем же ИЛ-76 меньше, перевозимый груз меньше в несколько раз.
    4. Ладно. Определились с типом самолетов. Пусть будет ИЛ-76 и его зарубежные аналоги
    Далее. На этом плавучем аэродроме надо будет иметь не только ВПП длиной в 2,5 км, но и ширина должна быть тоже соответствующей. Порядка 40-50 метров. Далее. Помимо ВПП понадобится рулежка. Пусть и не такой ширины, как ВПП, но все равно шириной метров 20, не менее. Понадобится "место отстоя" для самолетов, поскольку вряд ли можно соорудить такой подъемник, который будет спускать и поднимать из ангара 50-70 тонные самолеты. Да и высота самого ангара должна быть ну не менее 15 метров. Теперь попытаемся определить габариты такого одного "сегмента".

    Ширина с учетом ширины ВПП и рулежки и расстояния между ними не менее 100-140 метров. Длина такого понтона пусть будет ну скажем 200 метров. Высота, если иметь ангары - метров 20 не менее. Способна ли промышленность выпустить единым блоком такой понтон, длиной в 200 метров, шириной в 140 и высотой в 20 метров???? Очень сомневаюсь. И главное где такое "чудище" делать.
    Далее, ну радно. Соорудили такой моноблок-понтон. Теперь для взлета-посадки надо соединить в линию как минимум 12 понтонов. Как соединять? Тросовой системой или жесткой сцепкой. Не будет ли о себе давать знать. т.н. "эффект хлыста"? Далее. чем "наполнять" эти понтоны. Оборудование для взлета-посадки - это понятно. Далее. Устройства для парирования продольной и поперечной качки. Надо ставить двигательные модули с нехилой мощностью двигателя, ибо все это сооружение должно хоть как-то управляться. О количестве топлива, которое надо тма хранить - уже не говорю. Как и о максимальном количестве летательных аппаратов, которое это "чудище" способно принять и хранить у себя. Опять же вопрос. А сколько таких плаваэродромов надо? И клавное вопросы жесткости конструкции при волнении.

    И это, вы, уважаемый ИИИ называете перспективнейшей идеей?
    1. 0
      20 января 2021 12:51
      И клавное вопросы жесткости конструкции при волнении.
      Причем жесткости как каждого понтона в отдельности, так и соединенных в объект, как единое целое. И не только при волнении, но и при воздействии льдов. И даже при частичном затоплении части понтонов при нештатной ситуации.
      Где же я такое видел?... А!... Жюль-Верн, роман про плавучий Стандарт Айленд - роман "Плавучий остров", 1895 год.
    2. 0
      28 января 2021 17:52
      Понтонный мост Фото: Wikimedia Commons "Понтонный мост Эвергрин-Пойнт в городе Сиэтл, США, длина 2350 метров (понтонная секция моста), строительство завершено в 2016 году. По шестиполосному мосту через озеро Вашингтон проходит дорога штата SR 520 – из самого Сиэтла в его восточные пригороды. Мост поддерживают 77 бетонных понтонов... 110 м x 23 м x 8,5 м, масса – 10000 тонн..."

      Так что основные технические вопросы давно решены.

      И, да, понятно, что такой аэродром дороже наземного (на порядок) - а значит остался вопрос цены и необходимости.