Опытную партию САУ 2С35 «Коалиция-СВ» отправят в Южный военный округ

46
Опытную партию САУ 2С35 «Коалиция-СВ» отправят в Южный военный округ

Южный военный округ получит на вооружение гаубицы 2С35 "Коалиция-СВ". Опытную партию дальнобойных САУ поставят на вооружение одного из подразделений округа в ближайшее время. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны.

По данным издания, в настоящее время заканчивается испытание опытной партии САУ "Коалиция-СВ". Вся партия будет отправлена в Южный военный округ, более подробной информации нет. По словам военных экспертов, новая техника почти всегда изначально поступает в Западный и Южный военные округа, граничащие со странами НАТО.



Поставка САУ "Коалиция-СВ", обладающей дальность стрельбы обычным снарядом в 70 км, является ответом на усиление активности западного альянса на южных рубежах России.

Отметим, что предсерийная партия из 10 САУ "Коалиция-СВ" была поставлена в первую танковую армию ЗВО еще в мае 2020 года, где и проходит испытания.

152-мм гаубица 2С35 "Коалиция-СВ" была впервые официально представлена в Москве на параде Победы 9 мая 2015 года. Ранее сообщалось, что государственные испытания САУ "Коалиция-СВ" должны закончиться в 2022 году, сроки серийных поставок в войска будут определены позже.

Самоходная гаубица 2С35 "Коалиция-СВ" предназначена для уничтожения командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, в том числе танков, противотанковых средств, средств ПВО и ПРО, а также живой силы потенциального противника. Стрельба новейшего САО в большей степени автоматизирована и компьютеризирована, гаубица может работать в режиме "Шквал огня", при котором несколько снарядов, выпущенных из орудия под разными углами, одновременно достигают цели.

Основа огневой мощи - пушка 2А88 калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту, что выше скорости стрельбы других артиллерийских систем.

В мае прошлого года НИИ "Буревестник" сообщило о начале испытаний колесного варианта САУ "Коалиция-СВ" на шасси автомобиля КамАЗ-6550. По словам разработчиков, колесная "Коалиция-СВ" имеет ряд преимуществ перед гусеничной техникой. Она более мобильна и способна передвигаться по обычным дорогам общего пользования. Помимо этого, самоходная гаубица на базе автомобиля КамАЗ имеет больший ресурс, чем гусеничная версия.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    19 января 2021 12:46
    Ну вот и усиление ЮВО. Давно напрашивалось good
    1. +8
      19 января 2021 13:58
      По данным издания, в настоящее время заканчивается испытание опытной партии САУ "Коалиция-СВ". Вся партия будет отправлена в Южный военный округ, более подробной информации нет.


      И не надо подробностей . Все и так поймут, где у границ РФ,не смотря на Крещенские морозы - "тепло"...
      1. +14
        19 января 2021 14:10
        Цитата: Инсургент
        Все и так поймут, где у границ РФ,не смотря на Крещенские морозы - "тепло"...

        Упустил...

        С Крещением Господним,православные !
        1. +2
          19 января 2021 23:56
          С праздником, православные!
        2. 0
          20 января 2021 12:29
          да, с Крещением. А по антихристу и блуднице кто-то будет работать?
  2. +9
    19 января 2021 12:50
    Появление Коалиции автоматически переводит Мсту в разряд устаревших... Дальность стрельбы впечатляет. Помню в ЗВО еще в 90 был цикл статей про дальнобойную артиллерию. И была там публикация про эксперименты в ЮАР. Там делали гаубицу с примерно такой дальностью стрельбы. Стреляла то она далеко но вот разлет снарядов был серьезный. Интересно за счет чего наши решили эту проблему
    1. +7
      19 января 2021 12:54
      Цитата: Magic Archer
      Интересно за счет чего наши решили эту проблему

      Вероятно Краснополью.
      Пришлось мне как-то по воле военкомата месяц вечерами учиться зенитной стрельбе из С-60.
      Мужики! Артиллерия это ну очень сложно! Очень!
      Особенно зенитная стрельба. Вершина! (По словам влюбленного в пушки капитана препода)
      Поскольку гаубичные снаряды на таких же высотах пролетают, то вероятность попадания реально низкая.
      1. -2
        19 января 2021 12:55
        На 70 км!? Это где ж такой лазер то взять))) Краснополь нуждается в подсветке
        1. +5
          19 января 2021 12:59
          Цитата: Magic Archer
          На 70 км!? Это где ж такой лазер то взять))) Краснополь нуждается в подсветке

          Ну нынче кроме ДРГ и БПЛА могут подсветить.
          В тырнете полно роликов с поражениями Краснопрлем.
          1. +4
            19 января 2021 13:12
            Речь идёт о новых высокоточных снарядах. Врядли имеется ввиду именно Краснополь.
            . Сверхдальнобойные гаубицы 2С35 «Коалиция-СВ» поступят на вооружение Южного военного округа. Сейчас заканчиваются испытания опытной партии этих уникальных орудий, стреляющих на 70 и более километров новыми высокоточными снарядами. По своим возможностям они вдвое превосходят современные отечественные и зарубежные образцы.

            https://iz.ru/1113131/anton-lavrov-aleksei-ramm/v-liderakh-koalitciia-dalnoboinye-gaubitcy-otpraviat-na-iug
            1. +1
              19 января 2021 13:28
              Цитата: OrangeBigg
              стреляющих на 70 и более километров новыми высокоточными снарядами.

              Поставка САУ "Коалиция-СВ", обладающей дальность стрельбы обычным снарядом в 70 км

              Так какой снаряд летит на 70 км?
              1. 0
                19 января 2021 13:29
                Как написано в моей цитате.
                1. +3
                  19 января 2021 13:40
                  Обычным снарядом на 70 км - это не возможно... Энергию переданную на 70 км запущенный снаряд(обычный), не выдержит не один ствол...


                  МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Российские военные впервые провели сетецетрические учения, в которых задействовали самоходные артиллерийские установки (САУ) "Мста".
                  "Артиллеристы впервые отработали применение самоходного дивизиона САУ "Мтса-С-М2" в единой системе управления огнем в Брянской области. Расчеты самоходных гаубиц "Мста-С-М2" использовали аппаратуру единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), установленной для обмена данными и корректировкой огня в режиме реального времени", — говорится в пресс-релизе командования Западного военного округа.
                  1. +4
                    19 января 2021 13:53
                    Подробнее про характеристики Мста-СМ2 написано в моей цитате ниже. Фактически Мста-СМ2 вплотную приблизилась по характеристикам к Коалиции-СВ.
                    . .Юг России ждет масштабное перевооружение. Минобороны начало оснащать новейшими самоходными артиллерийскими установками (САУ) 2С19М2 «Мста-СМ» Южный военный округ. Ожидается, что их поставки будут выполнены в течение одного–двух лет. Роботизированные орудия не только имеют повышенную дальность и точность стрельбы, но и могут применять «умные» высокоточные снаряды.


                    . Первые установки 2С19М2 уже поступили в ЮВО. Полное перевооружение артиллерийских бригад округа и некоторых артполков на самоходки «Мста-СМ» займет один–два года, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве.


                    .артустановки 2С19М2 производятся с нуля. На боевые машины устанавливают новое орудие 2А64М2 и более совершенный комплект электроники. Главной новацией стала аппаратура «Ринг» для интеграции САУ в систему управления тактического звена. Для того, чтобы полностью воспользоваться преимуществами интеграции, на каждую из гаубиц установили автоматизированную систему управления наведением и огнем — AСУНO. Именно она придает ей совершенно новые возможности.

                    В результате каждая боевая машина получила способность автоматически обмениваться информацией с командным пунктом дивизиона и батареи, артиллерийскими радарами, получать и передавать сведения о каждом выстреле. При необходимости навести ее можно даже дистанционно, с командного пункта. Экипажу остается только подтвердить открытие огня.

                    На модернизированные артустановки добавлена спутниковая навигационная система. Теперь «Мста» постоянно знает свои координаты с точностью до нескольких метров. Это сокращает время на подготовку данных для стрельбы.


                    .У новой «Мсты» радикально вырос темп стрельбы — с восьми до десяти выстрелов. Артустановка получила возможность совершать «огневые налеты», когда каждый снаряд выстреливается по индивидуально рассчитанной компьютером траектории так, чтобы к цели все они долетели одновременно. Обеспечивает она и стрельбу корректируемыми боеприпасами «Краснополь» с лазерным наведением. Цели для них теперь могут «подсвечивать» не только спецназовцы, но и БЛА.

                    https://iz.ru/1092597/anton-lavrov-aleksei-ramm/kromeshnaia-msta-na-iug-rossii-pridut-robotizirovannye-artustanovki
              2. +3
                19 января 2021 13:39
                Наверно под обычным подразумевается снаряд без дополнительного движка, не ракета.
                1. +2
                  19 января 2021 14:00
                  Наверно журналист просто не знал о чем пишет.
                2. +1
                  19 января 2021 14:11
                  Цитата: паратирон
                  Наверно под обычным подразумевается снаряд без дополнительного движка, не ракета.


                  Нет. Требуемые характеристики будут обеспечены особыми снарядами. По данным отечественной прессы, боеприпасы новых типов смогут поражать цели на дальностях более 100 км.
                  Как стало известно, российская промышленность ведет работы по созданию перспективных сверхдальнобойных артиллерийских систем. Их основой станет новейшая самоходная установка 2С35 «Коалиция-СВ», а требуемые характеристики будут обеспечены особыми снарядами. По данным отечественной прессы, боеприпасы новых типов смогут поражать цели на дальностях более 100 км.

                  https://topwar.ru/168730-100-km-i-bolee-dlja-rossijskih-sau-sozdajutsja-novye-snarjady.html
                  1. 0
                    20 января 2021 12:36
                    так вроде ЕРКА более 120 км, 8 выспрелов/мин
          2. +8
            19 января 2021 14:14
            Цитата: Victor_B
            В тырнете полно роликов с поражениями Краснопрлем.


        2. +1
          19 января 2021 13:03
          лазер в руках бойца в пару километрах от цели.
          1. +2
            19 января 2021 13:48
            Цитата: Тузик
            в пару километрах

            В паре километров.
        3. +2
          19 января 2021 13:04
          С БПЛА или другого летательного аппарата.
        4. +5
          19 января 2021 13:16
          Цитата: Magic Archer
          На 70 км!? Это где ж такой лазер то взять

          Вот такой:
        5. +2
          19 января 2021 13:59
          На 70 км!? Это где ж такой лазер то взять))) Краснополь нуждается в подсветке

          Ну например с Ориона баражирующего в районе цели, ну или от наводчика на земле на худой конец.

          Но что-то мне подсказывает что это наверняка не совсем Краснополь. Краснополь выбирал, если не ошибаюсь до 50 или 100 метров отклонения на финальном участке полета, но для того что бы с таким отклонением прийти к цели на дальности в 70 км вероятно нужна и коррекция-стабилизация и во время "маршевого участка" тоже.

          Но это только мнение делитанта.
        6. +1
          19 января 2021 14:59
          Цитата: Magic Archer
          На 70 км!? Это где ж такой лазер то взять))) Краснополь нуждается в подсветке

          =========
          Так этого никто, никогда и не скрывал! Кстати, "Краснополь", если не ошибаюсь летит всего на 40 км! На 70-км это уже активно-реактивные (некорректируемые). Кстати, обычным ОФС - "Коалиция" стреляет тоже не так далеко - всего на 40 км ("Мста" - примерно на 25.
          А вот в разработке новые сверхдальнобойные снаряды (в.т.ч. телескопические с ПВРД) - вот там дальность обещают аж за 100 км! .....
          Посмотрим как получится - скоро вроде должны на испытания выйти: (https://iz.ru/974543/anton-lavrov-roman-kretcul/dolgorukaia-pushka-dalnost-strelby-artillerii-rf-vyrastet-v-piat-raz)......
          1. +2
            19 января 2021 15:37
            Цитата: venik
            Кстати, "Краснополь", если не ошибаюсь летит всего на 40 км!

            на 25км... а вот увеличение дальности достигается исключительно реактивным двигателем либо донным газогенератором, а не увеличенным зарядом как тут некоторые пишут.
            1. 0
              19 января 2021 15:57
              Цитата: PSih2097
              на 25км...

              =======
              Да, Пардон - на 25 км!
              ----------
              Цитата: PSih2097
              а вот увеличение дальности достигается исключительно реактивным двигателем либо донным газогенератором, а не увеличенным зарядом как тут некоторые пишут.

              ========
              Согласный! drinks В принципе, увеличение дальности, за счет усиления заряда - тоже возможно и реально, но учитывая нагрузки на ствол - это скорее всего проценты (ну, в лучшем случае - 15-20 %), а радикально повысить дальность, сохраняя живучесть ствола - можно только так!
        7. +3
          19 января 2021 19:12
          Один из снарядов превращается в беспилотник с подсветкой и корректирует огонь. Это не шутка.
      2. +2
        19 января 2021 13:13
        Цитата: Victor_B
        то вероятность попадания реально низкая.

        Имеется ввиду первым выстрелом без корректировки.
      3. +5
        19 января 2021 13:19
        Да, расчёты в артиллерии дело серьёзное.
        На вскидку - факторы, которые учитываются при стрельбе:
        - расстояние до цели;
        - угол места цели;
        - расположение орудий в батарее;
        - отклонение массы снаряда;
        - температура боеприпасов;
        - температура на улице;
        - врещение снаряда в полёте;
        - вращение планеты;
        Ну и про метео-полные не забываем, т.е. куда, на какой высоте и с какой силой дует ветер, давление атмосферы, температура воздуха.
        Вот когда всё это сведешь в поправки, то можно и командовать начинать на КП.
        Может ещё чего то забыл?
        laughing
        1. +5
          19 января 2021 13:22
          Цитата: Протон
          Может ещё чего то забыл?

          Еще метео средний. (Это вообще сказка!)
          Разгар каморы.
    2. -3
      19 января 2021 13:11
      Цитата: Magic Archer
      Появление Коалиции автоматически переводит Мсту в разряд устаревших...


      Коалиция дорога в производстве и обслуживании, Мста-с раза в три дешевле.... по тому Мста-с останется основой, а Коалиция - "резервом ставки"...

    3. +4
      19 января 2021 13:14
      Цитата: Magic Archer
      Дальность стрельбы впечатляет.

      Скорее вызывает сомнение.
      Вряд ли возможно достигнуть такую дальность при использовании обычного бп.
      1. +2
        19 января 2021 13:16
        Цитата: Наводлом

        Вряд ли возможно достигнуть такую дальность при использовании обычного бп.


        Обычным 40 км.. по скорострельности на 12 % быстрее чем немецкая Panzerhaubitze 2000 ( как эталон), правда последняя обычным снарядом работает только до 30 км...
        1. +1
          19 января 2021 13:18
          Цитата: НасРать
          Обычным 40 км

          Я о том же. В статье приврали.
          1. +2
            19 января 2021 13:32
            Цитата: Наводлом
            Цитата: НасРать
            Обычным 40 км

            Я о том же. В статье приврали.

            Ну так а много то на 70 км обычным бп стреляет? Никто. И не приврали, а не уточнили каким бп.
            1. +2
              19 января 2021 13:34
              Цитата: вы не внимательны
              . Поставка САУ "Коалиция-СВ", обладающей дальность стрельбы обычным снарядом в 70 км, является ответом на усиление активности западного альянса на южных рубежах России.
    4. +2
      19 января 2021 13:24
      Цитата: Magic Archer
      Появление Коалиции автоматически переводит Мсту в разряд устаревших... Дальность стрельбы впечатляет. Помню в ЗВО еще в 90 был цикл статей про дальнобойную артиллерию. И была там публикация про эксперименты в ЮАР. Там делали гаубицу с примерно такой дальностью стрельбы. Стреляла то она далеко но вот разлет снарядов был серьезный. Интересно за счет чего наши решили эту проблему


      Ну почему же появление Коалиции-СВ делает Мсту устаревшей?Есть так же модификация Мста-СМ2.
      .Юг России ждет масштабное перевооружение. Минобороны начало оснащать новейшими самоходными артиллерийскими установками (САУ) 2С19М2 «Мста-СМ» Южный военный округ. Ожидается, что их поставки будут выполнены в течение одного–двух лет. Роботизированные орудия не только имеют повышенную дальность и точность стрельбы, но и могут применять «умные» высокоточные снаряды.


      . Первые установки 2С19М2 уже поступили в ЮВО. Полное перевооружение артиллерийских бригад округа и некоторых артполков на самоходки «Мста-СМ» займет один–два года, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве.


      .артустановки 2С19М2 производятся с нуля. На боевые машины устанавливают новое орудие 2А64М2 и более совершенный комплект электроники. Главной новацией стала аппаратура «Ринг» для интеграции САУ в систему управления тактического звена. Для того, чтобы полностью воспользоваться преимуществами интеграции, на каждую из гаубиц установили автоматизированную систему управления наведением и огнем — AСУНO. Именно она придает ей совершенно новые возможности.

      В результате каждая боевая машина получила способность автоматически обмениваться информацией с командным пунктом дивизиона и батареи, артиллерийскими радарами, получать и передавать сведения о каждом выстреле. При необходимости навести ее можно даже дистанционно, с командного пункта. Экипажу остается только подтвердить открытие огня.

      На модернизированные артустановки добавлена спутниковая навигационная система. Теперь «Мста» постоянно знает свои координаты с точностью до нескольких метров. Это сокращает время на подготовку данных для стрельбы.


      .У новой «Мсты» радикально вырос темп стрельбы — с восьми до десяти выстрелов. Артустановка получила возможность совершать «огневые налеты», когда каждый снаряд выстреливается по индивидуально рассчитанной компьютером траектории так, чтобы к цели все они долетели одновременно. Обеспечивает она и стрельбу корректируемыми боеприпасами «Краснополь» с лазерным наведением. Цели для них теперь могут «подсвечивать» не только спецназовцы, но и БЛА.

      https://iz.ru/1092597/anton-lavrov-aleksei-ramm/kromeshnaia-msta-na-iug-rossii-pridut-robotizirovannye-artustanovki
  3. 0
    19 января 2021 13:02
    Не знаю, как комментировать? request
    Здесь пишут:
    Отметим, что предсерийная партия из 10 САУ "Коалиция-СВ" была поставлена в первую танковую армию ЗВО еще в мае 2020 года, где и проходит испытания.

    А в 2015 году писали:
    Сделанные в Екатеринбурге снимки запечатлели отправку по железной дороге первых серийных образцов новой 152-мм самоходной гаубицы 2С35 "Коалиция-СВ" в Москву для участия в военном параде 9 мая 2015 года на Красной площади.
    Как ранее сообщалось, ОАО "Уральский завод транспортного машиностроения" (Екатеринбург, входит в состав ОАО "НПК "Уралвагонзавод") в 2013-2014 годах должно было изготовить 12 первых серийных самоходных гаубиц 2С35 для участия в московском параде 9 мая 2015 года.

    Что-то опыт растянулся на шесть лет...
    1. +3
      19 января 2021 13:15
      Шесть лет это многовато будет, но 3-4 в Советской армии было норма. Различные ТВД, различные времена года и суток, набеги и настрелы на отказ, и прочее - прочее - прочее...
  4. 0
    19 января 2021 13:52
    САУ "Коалиция-СВ", обладающей дальность стрельбы обычным снарядом в 70 км

    Ну да. Обычным снарядом. Как же.
  5. 0
    19 января 2021 14:01
    Цитата: НасРать
    Обычным снарядом на 70 км - это не возможно... Энергию переданную на 70 км запущенный снаряд(обычный), не выдержит не один ствол...

    Это УАС -управляемый активный снаряд, дальность до 80 км, а обычным ОФС до 30 км.
  6. 0
    19 января 2021 19:03
    Вся партия будет отправлена в Южный военный округ, более подробной информации нет.

    Поближе Донбассу, а то Зелик там со своей зомби-бандой разухарился.
  7. 0
    20 января 2021 08:27
    Интересно зачем было изобретать новую САУ если по параметрам это почти Мста-С. Неужели существующую нельзя было подтянуть по характеристикам, путем модернизации?
  8. +1
    20 января 2021 10:06
    В случаи чего Турцию или Грузию обстреливать ! Я уже писал ,что Москва свою жопу прикрывает ! А за Уралом для Москвы Родины нет ! Эта Коалиция там как попу баян ! Также история и с другими округами Запада страны! Не а мож с украинцами воевать будем ? На Дальнем Востоке досих пор БМП - 1 рубежи прикрывают ! А запад страны с жиру бесится !
    1. +1
      20 января 2021 12:39
      это внешние угрозы, а кто будет прикрывать от зверства в самом РФ и ЛДНР?