Новый российский турбовинтовой Ил-114-300 совершил второй полёт

78
Новый российский турбовинтовой Ил-114-300 совершил второй полёт

Новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил свой второй полет. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной компании.

Согласно сообщению, полет Ил-114-300 состоялся 19 января в рамках программы летных испытаний с аэродрома Жуковский. Самолет, как и в первый раз, пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО "Ил", летчика-испытателя первого класса Николая Куимова, летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя первого класса Олега Грязева.



Самолет в полете провел 2 часа 47 минут, поднимаясь на высоту до 2 тысяч метров на скорости 290 км/час. Системы и оборудование самолета работали в штатном режиме, полетное задание выполнено полностью.


В ходе полета осуществлялись проверки устойчивости и управляемости воздушного судна, работоспособности систем и оборудования, в частности, силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи и так далее. Все системы отработали нормально

- говорится в сообщении ОАК.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Ожидается, что новейший Ил-114-300 придёт на смену устаревающим Ан-24 и ряду аналогичных зарубежных машин. Он способен перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1,5 тыс. км. По планам "ОАК" завершение сертификации и начало серийных поставок намечено на 2022 год.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    20 января 2021 13:09
    Удачи всем создателям этого нужного аппарата. Производственникам упорства
    1. +6
      20 января 2021 13:23
      привет, Бродяга! hi производственникам денег побольше, чтоб вверху не застревали
      1. +12
        20 января 2021 13:26
        Роман hi, отдельно я бы пожелал им упорства в обеспечении сервисного обслуживания и снабжения запчастями, без задержек.
        1. +2
          20 января 2021 13:29
          немного смущает, что низкоплан, чисто грузовые версии исключены?
          1. +6
            20 января 2021 13:31
            Роман, Роман, будет спрос - врежут большую дверь в борту и вперёд: не оптимальный вариант, но работает
            1. +5
              20 января 2021 13:33
              так, спрос сейчас уже, а низкоплан имеет по определению , меньшую грузовместимость
              1. +5
                20 января 2021 13:38
                Это все решаемо, пусть выйдет на линию и работает
                1. +5
                  20 января 2021 13:39
                  делать надо сразу хорошо, а плохо само получится
                  1. +9
                    20 января 2021 13:47
                    Рома, пессимизм отбрасываем. Некоторые результаты достигаются маленькими шажками, некоторые большими резкими прыжками вперед ...главное вперед
                    1. +3
                      20 января 2021 13:48
                      некогда шагать по-маленькому, и так отстали уже где можно и где нельзя
                      1. +1
                        20 января 2021 21:51
                        Да что Вы такой бескомпромиссный пессимист?
                      2. 0
                        21 января 2021 18:44
                        Удачи! Ждём! Какой, однако, красивый самолёт!...
              2. +4
                20 января 2021 14:10
                Цитата: роман66
                низкоплан имеет по определению , меньшую грузовместимость

                Просто удобство погрузки-выгрузки техники. Сравните с Ил-112 -5 тн против 6,5-7,5 тн(по разным источникам) у Ил-114. Макс взл/ пустого снаряженного 21/15тонны и 22,7/15 тонны
              3. 0
                20 января 2021 14:18
                Грузы будет ИЛ-112 возить, если доведут таки до ума.
              4. +1
                20 января 2021 14:31
                Цитата: роман66
                а низкоплан имеет по определению , меньшую грузовместимость

                Это по внутреннему объёму и по возможности установки рампы , а если реально , то ожидаемая грузоподъёмность этого пепелаца - 6,5 т. , а у Ил-112 с такими же двигателями пока и до 5 тонн не дотягивает .
                Правда один проектировали ещё в СССР , а второй "на коленке" в Новой России . Почти-что студентами .
                Да и не новый этот Ил-114 , в 90-х построен , а сейчас лишь двиги и БРЭО поменяли и ТАКАЯ помпа .
                Хвалиться видно больше нечем .
                И собирать самим пока не выходит ... ни один .
                За столько лет ... ни одного фюзеляжа не собрали .
                Так что до начала производства ещё ... годы ... Уж проще бывшую Украину в состав Единого Государства вернуть и строить нормальные самолёты марки "Ан" .
                А у этого низкоплана ещё и с винтами проблема - от нижнего среза до грунта всего 40 см. , а по техзаданию - не менее 50 см.
                ... Вот ... думают , что делать .
                То-ли шасси удлинять , то-ли мотогондолы повыше задрать ... но это уже перекомпановка , а значит - пересчёт аэродинамики .
                Пересчёт ... belay ... самое страшное слово для современных конструкторов .
                Новые считать не умеют ... а старые - состарились .
                Так что пока летает старый планер с новыми двигателями .
                И все довольны .
                1. +6
                  20 января 2021 17:28
                  Цитата: bayard
                  Новые считать не умеют ... а старые - состарились

                  По виду и летчики-испытатели из пенсионеров...
                2. +3
                  20 января 2021 17:28
                  Цитата: bayard
                  А у этого низкоплана ещё и с винтами проблема - от нижнего среза до грунта всего 40 см. , а по техзаданию - не менее 50 см.
                  Нет там этой проблемы. Клиренс между винтом Ил-114-300 и поверхностью ВПП уже теперь не менее 480 мм без внесения каких-либо изменений в конструкцию самолёта.
                  Proof: https://youtu.be/W-_Oo3Hq4io?list=PLAUAM4wezRRUMEDVln1tHFAO-ZIAzwI7W&t=239
                  1. 0
                    20 января 2021 21:41
                    Цитата: Эррр
                    Клиренс между винтом Ил-114-300 и поверхностью ВПП уже теперь не менее 480 мм без внесения каких-либо изменений в конструкцию самолёта.

                    Моя информация с форума авиаторов , где эта тема обсуждалась . Довольно подробно . Именно этим объясняли непонятные задержки со сборкой первого фюзеляжа , который уже почти три года как собирают .
                    По техзаданию он должен иметь возможность садиться на грунт и взлетать с него , иначе Ан-24 ему не заменить .
                    1. +1
                      21 января 2021 08:31
                      Цитата: bayard
                      По техзаданию он должен иметь возможность садиться на грунт и взлетать с него , иначе Ан-24 ему не заменить .
                      В аэропортах с ГВПП как в Бодайбо или Ленске ему, скорее всего, будет очень неуютно. Но по нормальной полосе, каких у нас подавляющее большинство, Ил-114-300 побежит легко и непринужденно. Аэропорт Мама тому подтверждение, а он ведь находится ровно в тех же природно-климатических условиях, что и вышеупомянутые бодайбинский и ленский, аккурат на той же самой вечной мерзлоте. Нашли же мамчане способ соорудить нормальную ИВПП.
                      Посадка же просто на поле (не аэродромное), как равно и взлёт с оного, и для военного Ан-26 есть задача не из простых. Это даже и обсуждать не стоит.
                      1. 0
                        21 января 2021 19:14
                        Речь и идёт о возможности его использования с грунтовой полосы , что с таким клиренсом очень рисковано . И пока МО этим пепелацем не заинтересовалось .
                        Заказов нет .
                        А менять надо именно Ан-24 , который на грунтовую полосу садится вполне уверенно .
                      2. +1
                        22 января 2021 06:31
                        Ну, Ил-114-300, всё же, только паксовоз. Не стоит, во всяком случае пока, сватать его воякам. Пускай они на первом этапе Ил-112В обкатывают. А бравые авиакомпании в лице "Полярных авиалиний", "КрасАвиа", "Якутия" (это те, что уже проявили свой интерес к обновлённому Ил-114) погоняют Ил-114-300 по разным северным аэродромам с ГВПП типа бодайбинской. И вот когда этот многострадальный самолёт пройдёт через весь этот ужас и не уронит при этом своей чести, то добро пожаловать в Вооружённые Силы. Иначе никак. smile
                3. 0
                  20 января 2021 18:00
                  Цитата: bayard
                  Да и не новый этот Ил-114 , в 90-х построен , а сейчас лишь двиги и БРЭО поменяли

                  Заметьте, что это не просто Ил-114, а Ил-114-300. Там и фюзеляж изменен.
                  1. +5
                    20 января 2021 21:54
                    И намного он изменён ?
                    Это старый фюзеляж постройки 90-х годов , который перебрали , почистили , покрасили , поставили новые двигатели и винты к ним , БРЭО .
                    А реально первый Ил-114 только собирают . По слухам только начали цеплять крылья и хвостовое оперение ... За почти 3 года .
                    А то , что нам показывают , это летающая лаборатория с отработкой некоторых элементов нового самолёта .
                    Всё будет ещё очень нескоро .
                    У нас пока даже Ан-2 возобновить сборку не могут .
                    Даже просто ремоторизировать старые Ан-2 , ещё советской постройки ...

                    ... такое впечатление , что у нас самолёты в кружке юных техников(Дома Пионеров) конструируют ...
                    1. 0
                      20 января 2021 22:53
                      Цитата: bayard
                      У нас пока даже Ан-2 возобновить сборку не могут

                      А разве ставился вопрос о возобновлении их выпуска? Вот с со сменой ему вопрос мусолится уже много лет.
                      1. +5
                        21 января 2021 00:13
                        Кукурузник , он даже если "Байкал"(так ведь кажется ?) , всё равно кукурузник - лёгкий грузо-пассажирский самолёт местных авиалиний .
                        Но не имея сейчас таких самолётов и возможности строить новые , попытались было решить вопросом ремоторизации старых машин , которые стоят без двигателей и имеют приемлемый ресурс ...
                        Не вышло .
                        Двигателей нет .

                        А в Китае копии Ан-2 выпускают .
                        И двигатели у них есть .
                        Так , промучившись ещё пару-тройку лет , махнут все рукой и станут покупать китайские Ан-2 .
                        И копии Ан-24 .
                        И копии Ан-12 .
                        ... Ил-76МД90А тоже собирать не выходит . В прошлом году ни одного не сдали заказчику .
                        То-есть отчитались , что собрали 3 шт. ... но это была задолженность за позапрошлый год ... Но даже их не сдали ... То есть их не принял заказчик . request
                        Если каким либо чудом удастся их сдать в этом году(в чём уже есть сомнения) , то задолженность за прошлый год(которых не собрали ни одного ... а должны были 6 шт.) нам придётся ждать до конца этого десятилетия .
                        ... Да , в этом году , по планам завода , должны сдать от 8 до 12 шт. ...
                        Эту партию видимо перенесут(реальную сдачу) на следующее десятилетие .
                        Это уже даже не неспособность .
                        Это НЕЖЕЛАНИЕ .
                        Это - САБОТАЖ , ВРЕДИТЕЛЬСТВО и глумление над здравым смыслом .
                        И власти РФ это полностью устраивает .
                        Поэтому не стоит умиляться новостям о "прорывах" и "свершениях" ... К сожалению прорвать сегодня может лишь канализацию .
                        Или отопление .
                        Или газопровод .
                        ... Но парады теперь будут всё ярче , фанфары всё громче ... репортажи всё восторженней .
                4. 0
                  21 января 2021 12:45
                  Цитата: bayard
                  лишь двиги и БРЭО поменяли

                  экая мелочь bully
              5. +6
                20 января 2021 14:57
                Цитата: роман66
                так, спрос сейчас уже, а низкоплан имеет по определению , меньшую грузовместимость

                =======
                Да ну??? belay Вы это серьезно? Тогда, ЭТО, что - "высокоплан"?

                lol laughing
            2. +1
              20 января 2021 14:51
              Цитата: Pete Mitchell
              не оптимальный вариант, но работает

              не работает в ВТА.... нет рампы....
              1. +3
                20 января 2021 15:54
                Цитата: NEOZ
                не работает в ВТА.... нет рампы....

                Наверное таки да, но не ВТА только нуждаются в подобном самолете.
          2. +7
            20 января 2021 14:46
            Единый самолёт, как Ан24(26) разделили на Ил112 и 114. С единым БРЭО и ТВД и какими то системами. Вот вам и высокооплачиваемых и грунт и коммерческий самолет, который долго и далеко летает.
          3. +1
            20 января 2021 17:55
            Цитата: роман66
            немного смущает, что низкоплан, чисто грузовые версии исключены?

            А зачем делать из него грузовик? request Будем надеяться на Ил-112В
          4. -2
            21 января 2021 00:12
            Цитата: роман66
            немного смущает, что низкоплан, чисто грузовые версии исключены?

            А зачем, есть же 112.
          5. 0
            21 января 2021 07:30
            Цитата: роман66
            немного смущает, что низкоплан, чисто грузовые версии исключены?

            По внешнему виду - это Ил-14, ну его реинкарнация... Нужный самолёт... Много полезного делал в свое время. И людей возил, и грузы... Насчёт низкой грузоподъёмности низкопланов - это тезис спорный... У Анов высокое расположение крыла позволяло делать короткие стойки шасси, погрузка-разгрузка проще... Для чисто пассажирских это не так актуально....
    2. +3
      20 января 2021 14:35
      А дядьки в кабине серьёзные. И в возрасте. И им удачи!
    3. -10
      20 января 2021 16:20
      Что-то дальность хреновенькая. Да и скорость паршивенькая.

      Вот я, например, живу на Алтае. Скажем, из Питера до нас лететь 4,5 тыс.км. Так это Ил-114-300 надо до Барнаула дважды садиться на дозаправку. Каждая дозаправка съест не только топливо, но и время - на практике - по 3-4 часа, как самый минимум.

      А если лететь не до Западной Сибири, а до Камчатки? А это 8 тыс. км. Значит надо 5 раз дозаправляться.
      1. +16
        20 января 2021 17:17
        Цитата: Александр1971
        Что-то дальность хреновенькая. Да и скорость паршивенькая.
        Вот я, например, живу на Алтае. Скажем, из Питера до нас лететь 4,5 тыс.км

        Вот интересные всё-таки на сайте комментаторы belay Вы статью читали внимательно?
        Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. (с)
        А с Алтая до Питера или на Камчатку это уже совсем не местные авиасообщения, а как минимум межрегиональные, если не дальнемагистральные (пусть спецы поправят, если неправильно назвал). Как там раньше говорили :"смотрю в книгу - вижу фигу" feel
      2. +2
        20 января 2021 22:58
        Цитата: Александр1971
        А если лететь не до Западной Сибири, а до Камчатки?

        Так это БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ самолет, а вы от него требуете, как от межконтинентального лайнера. Ан-24 и Як-40 тоже из Питера на Камчатку не летают
    4. +2
      20 января 2021 18:30
      Цитата: Pete Mitchell
      Производственникам упорства

      А они пока собирают второй Ил-114, говорят, что он встанет на крыло в этом году...
      1. +4
        20 января 2021 18:38
        Работают люди - вот и славно. Удачи им и заказов побольше wink
  2. +9
    20 января 2021 13:09
    Надо ... архиважно ввести данный самолёт в эксплуатацию ... развитие региональных сообщений в России с её просторами задача более чем политическая ...
  3. +9
    20 января 2021 13:18
    В масштабах России очень нужен свой самолёт для региональных маршрутов, особенно в Сибири.
    1. +2
      20 января 2021 13:23
      Цитата: AlexGa
      В масштабах России очень нужен свой самолёт

      И очень давно нужен. И почином, и удачи создателям и строителям.
      1. +2
        20 января 2021 14:50
        Да и военным пора менять свои Ан-26.
    2. +10
      20 января 2021 14:27
      Да почему особенно Сибири... вон из Ростова в Анапу обязательно через Москву надо... еще бы билеты стоили по человечески...
      1. +4
        20 января 2021 14:37
        Как-то так получилось, что проблемы сообщений в тех краях мне больше знакомы. Но Вы правы, и в европейской части России местные рейсы очень нужны и важны. Ведь ещё с детства помню как с Брянска во все районы летали АН - 2. Правда, это было более 60 лет назад.
        1. +3
          20 января 2021 14:45
          Я тоже эти проблемы не понаслышке знаю, потому как работаю вахтой... прошлую зиму в Хабаравском крае, в этом году Иркутскую область осваиваем... так вот чтобы мне с севера Иркутской области до Ростова добраться, надо для начала сутки на поезде в Иркутск ехать... хотя аэродром у поселка Магистральный есть, но самолетом до Иркутска (это около 600 км) дороже, чем от Иркутска до Москвы добраться, но опять же там пересесть до Ростова нужно.
          1. 0
            20 января 2021 14:58
            Местные линии обеспечивают до сих пор Ан-24?
        2. +2
          20 января 2021 14:56
          Цитата: AlexGa
          Ведь ещё с детства помню как с Брянска во все районы летали АН - 2. Правда, это было более 60 лет назад.

          Да даже из райцентров в область летали АН-2 и ИЛ-14.
          1. +3
            20 января 2021 15:23
            Когда-то из Минска на Минское море в 60-х годах были рейсы Ан-2 с интервалом 20 минут и стоимостью билетов полтора рубля. Надо было видеть глаза 15-летнего внука, когда он это услышал из документального фильма.
  4. 0
    20 января 2021 13:32
    Я не спец. Но Почему летчики в напряжнии и постоянная вибрация. Наверное Двигатели надо отрегулировать или гидравлику с электроникой. Сильный звук от двигателей.
    1. +5
      20 января 2021 13:49
      Для того и проводят испытания, чтобы все сопли убрать. А звук скорее не от двигателей, а от винтов.
    2. +3
      20 января 2021 18:01
      Цитата: DiViZ
      Но Почему летчики в напряжнии и постоянная вибрация.

      Вы читали?
      Испытания на скоростях до 260км/ч. Видно как пилот руку держит на РУД-ах, т.е. проверяет скорость на грани устойчивости. Ещё и третий член испытателей за ними постоянно следит.
  5. +3
    20 января 2021 13:32
    Присоединяюсь ! Удачи создателям и в Добрый путь.
  6. +2
    20 января 2021 13:46
    Чистого ему неба миллион на миллион.
  7. +1
    20 января 2021 14:07
    Хвост у него какой-то не Ильюшинский... )) Больше по форме на Антоновские машины похож.. И как он такой низенький, будет по заснеженным маленьким аэродромчикам летать? Столько лет ждали такую машину... И как же она нужна стране!.. Успехов и скорейшего введения в строй...!
    1. +4
      20 января 2021 14:20
      Нормально будет, как Ил-14 летал. У него похожая компановка, тоже низкоплан.
      1. 0
        20 января 2021 17:08
        У старичка Ил-14 "ноги"-то подлиннее будут.. тут а у этого лопасти чуть ли не по земле скребут..
  8. 0
    20 января 2021 14:09
    А на Ил114 , в итоге, экипаж сколько человеков? 2 или 3?
  9. +1
    20 января 2021 14:24
    С нетерпением ждем его у нас на северах, а там поглядим....
    1. 0
      20 января 2021 14:59
      Цитата: faiver
      С нетерпением ждем его у нас на северах, а там поглядим....

      И в первую очередь для северов, как с советское время.
  10. +1
    20 января 2021 14:25
    Вот мастерство! Притерли даже амортизаторы не качнулись.)))
    Хоть что то в этом бедламе радует ,новый самолёт.
    1. 0
      20 января 2021 19:40
      В принципе - новый.. правда 1 полет в 1990.. но вообще думаю будущее есть, жаль, что скорее всего только ВКС и госкомпании в России.. прибыли вероятно не будет.. но все равно-лучше, когда есть свой самолет, чем когда нет..
  11. +1
    20 января 2021 14:26
    В добрый путь! good
  12. 0
    20 января 2021 14:50
    Хорошая "птичка".... И, главное - красивая.... Как правило, такие самолёты и летают классно.
    1. -1
      20 января 2021 15:06
      Цитата: Igor Kobernik
      И, главное - красивая..

      И своя, родная, не чужая.
  13. +2
    20 января 2021 14:51
    Хотелось бы дёшево и сердито, но, нужно качественно и своё!!!
  14. +1
    20 января 2021 14:53
    Обратил внимание на то какие возрастные пилоты. Это не от хорошей жизни, или в этом случае нормально?
    1. +4
      20 января 2021 15:03
      нормально, пилоты которые прошли много испытаний, профи
  15. 0
    20 января 2021 14:57
    Интересно, почему для местных авиалиний Ил-114-300 сделан как низкоплан, а не как Ан-24 высокоплан?
    1. +3
      20 января 2021 15:02
      по уму лучше высокоплан, но это разрабатывать с нуля, а тут есть готовая платформа - экономия и времени и денег...
  16. 0
    20 января 2021 15:25
    Низкое расположение крыла с грунта. Поперечное V крыла увеличено. Ну-ну. От души желаю успехов. Может отстал от жизни. БВВАУЛ-87.
  17. 0
    20 января 2021 19:56
    Если он почти 3 часа летал на скорости до 290 км/ч, интересно, какая у него скорость сваливания. Тем более, что "осуществлялись проверки устойчивости и управляемости воздушного судна", то есть такие скорости для него норма.
  18. +3
    20 января 2021 22:37
    Прошу всех вспомнить про двигатель НК-93, который "зарезали" при Путине, ему его просто не показали, а тот двигатель был готов к серийному производству уже 2009 году.
    Прошу обратить внимание на то, что НК-93 гораздо совершеннее (больше скорость, меньше расход) того, что установлено на "новейшем" ИЛ-114-300 в качестве двигателей.
    Прошу также заметить, что все чиновники и иже с ними, кто участвовал в саботажном сокрытии стратегически важной для РФ техзнологии (т.е. двигателя НК-93) никак не наказаны, а наоборот, очень даже неплохо себя чувствуют и выдают вам за новинки устаревшие ещё в прошлом тысячелетии концепции и образцы техники.
    Прошу почтить память о людях создавших и поднявших в небо двигатель НК-93, которые в тяжелейших условиях избирательного недофинансирования и недопонимания со стороны "суперэффектных гос.менеждеров" исполнили до конца свое предназначение учёных, инженеров, конструкторов, руководителей, исполнили долг перед Родиной, и приняли на себя всю тяжесть предательства людей, которым неинтересно до сих пор, чтобы наша страна имела передовые технологии.
    Это не первый случай и не последний. Было время, когда мы лишились технологии строительства экранопланов, и не смогли её возродить, когда она потребовалась. Было время, когда фактически было сорвано строительство нашей собственной Силиконовой долины, это очень интересная и очень трагичная история про город Зеленоград ... Теперь всё это бьёт по нам дефицитом жизненно важных технологий где мы уже давно могли бы быть не просто держателями патентов, но несомненными лидерами с большим отрывом от всех остальных стран мира.
    Очень важно помнить о тех людях, которые положили жизнь, чтобы так не было, чтобы видеть сегодня тех, кто сознательно делает всё чтобы мы были отсталыми, слабыми и уязвимыми. Чтобы ясно видеть тех, кто позорит нашу страну и обесценивает память о наших предках ... очередными "новинками".
    1. 0
      21 января 2021 01:41
      со стороны "суперэффектных гос.менеждеров" исполнили до конца свое предназначение учёных, инженеров, конструкторов, руководителей, исполнили долг перед Родиной, и приняли на себя всю тяжесть предательства людей, которым неинтересно до сих пор, чтобы наша страна имела передовые технологии


      И каков результат их мужественной работы несмотря и вопреки? Отрицательный? Почему-то подобное исполнение долга в каком-то смысле напоминает попытку отнести воду в решете. Ведь там такое большое количество умных и грамотных людей отметилось. Разве они не понимают, что главная проблема это те самые эффективные госменеджеры и если ее не решить, все остальные прекрасные стремления никогда не будут реализованы? Неужели умные и интеллектуальные люди не могут направить свой ум и интеллект на решение самой главной проблемы? Ведь неразрешимых проблем не бывает.
  19. +1
    21 января 2021 02:56
    Цитата: A_Lex
    Почему-то подобное исполнение долга в каком-то смысле напоминает попытку отнести воду в решете

    Читайте, пожалуйста, внимательнее ! ... Двигатель был сделан, испытан, преимущества заложенные конструкцией, подтверждены, собран и испытан в полёте демонстратор технологии, представлен на авиасалоне перед первыми лицами государства, НО ... дальше, те кто мешал этому двигателю появиться всё это время, просто не повели первых лиц государства к демонстратору, а чуть позже, когда работа конструкторов была завершена, остановили проект окончательно....
    Это преступление, равное по значимости гос. измене, а не вода в решете. Двигатель и сейчас можно производить. Вы хоть понимаете что такое .. на 20-30 % экономичнее для ВТА (дальней авиации) или тяга в 22 тонны на одном двигателе ! И это ещё на тех материалах образца 90-х годов, не на современных ! Этот двигатель и сейчас опережает всё, что сделано за границей и у нас по тяговооружённости, экономичности, СЕБЕСТОИМОСТИ производства и обслуживания и ряду других параметров ! ..
    Этот двигатель не пошёл до сих пор в производство только из-за корыстного интереса ограниченного круга лиц, понимающих в сути вопроса ещё меньше вас ... и их допустили решать и потом за результат не спросили ! Никакой воды в решете - чистейшей воды саботаж и корысть основанная на теневых доходах ограниченного круга лиц ... во всех смыслах ограниченного и в умственном тоже ... Не стоит им уподобляться. Ещё несколько таких промахов в выражение Путина на заре его карьеры о том, что "Россия стала как Бангладеш, только с ракетами" снова станет актуальным.

    P/S И это вы ещё про Зеленоград ничего не знаете ...
  20. for
    0
    21 января 2021 04:19
    Во докатились самолёт в воздух поднялся. Ну ладно 57, а это рабочая лошадка. Что самолёт без крыльев взлетел.
  21. 0
    21 января 2021 05:08
    удачи ребятам))
  22. +2
    21 января 2021 18:11
    Теперь на грунтовых аэродромах, коих в России не счесть, самолёту этому, и не сесть, и не взлететь... Не очень нужная вещь. На высокоплан денег то нет, уже распиленно..