Начаты работы по центровке и монтажу российского газотурбинного двигателя М90ФР на фрегате «Адмирал Головко»

58

Кадр из ролика завода «Северная верфь»


Подтвердилась информация о завершении процесса загрузки на строящийся фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 отечественной газотурбинной силовой установки. Речь идёт о работе на предприятии «Северная верфь». Канал судостроительного предприятия представил сведения о том, что помимо первых газотурбинных двигателей в трюм кормового отделения фрегата осуществили погрузку редукторов производства РФ.



Главная газотурбинная силовая установка М90ФР создана специалистами «ОДК-Сатурн». Для проведения загрузки её на корабль пришлось провести дополнительные работы. В частности, в стапельном цеху была осуществлена разборка трёх палуб. Для погрузки редукторов применялся специальный плавкран. Дело в том, что редукторы существенно тяжелее турбин, поэтому грузоподъёмности обычных кранов, установленных на заводской набережной, для них недостаточно.

Начата работа по так называемой центровке и монтажу газотурбинного двигателя. Эта работа, как отмечается, рассчитана на несколько месяцев.

Установка российской газотурбинной силовой установки на третий фрегат проекта 22350 – важное событие. Дело в том, что первые фрегаты этой серии (а это «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов») ходят на газотурбинных двигателях украинского производства. В своё время их поставки в Россию осуществила компания «Зоря – Машпроект». Теперь же осуществлено импортозамещение.

Двигатели М90ФР от «Сатурна» относятся к форсажным. Маршевыми же силовыми установками являются коломенские 10Д46 – дизельные двигатели.

Сюжет от «Северной верфи»:

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 января 2021 06:18
    Начата работа по так называемой центровке и монтажу газотурбинного двигателя
    Что значит "так называемая"?! На танках то такие работы требует известных усилий, а тут на порядок более мощные и тяжёлые агрегаты!
  2. +7
    21 января 2021 06:24
    Наеонец-то импортозаместили украинские ГТУ, а то после майдана совсем было грустно...
    1. +14
      21 января 2021 06:45
      Новость отличная!Можем,когда захотим!
      1. +3
        21 января 2021 07:08
        Цитата: Кроу
        Можем,когда захотим!

        Но с газотурбинными двигателями задачка оказалась крайне сложной...
        Чтобы импортозаместить украинские системы аж семь лет потребовалось!
        Но зато нынче - всё своё!
        (Ну почти всё...)
      2. +2
        21 января 2021 10:58
        Новость отличная! Можем,когда захотим!

        Ура товарищи! Лед тронулся! good
      3. Комментарий был удален.
      4. -1
        21 января 2021 12:44
        Новость отличная!Можем,когда захотим!

        Ну так ,как обычно - " Путин всё слил " )))
    2. 0
      21 января 2021 17:24
      Редуктора только осталось наладить
      1. +1
        22 января 2021 02:34
        Цитата: Vadim_888
        Редуктора только осталось наладить

        Так ведь в фильме говорится, что помимо турбин, на корабль были загружены и редуктора отечественного производства.
      2. 0
        3 февраля 2021 22:56
        От жизни отстал, смотри фильм о морском двигателестроении на Ю-Тьюбе, там как раз часть фильма о редукторе
  3. +10
    21 января 2021 06:34
    Ну вот и нашлась "пропажа". Удачи корабелам !!! hi
  4. +7
    21 января 2021 06:40
    В конце заметки очепятка - на 22350 маршевые дизеля - 10Д49, а не 46.
    1. 0
      22 января 2021 02:39
      Цитата: Kotus
      маршевые дизеля - 10Д49

  5. +10
    21 января 2021 06:52
    Громадную работу пришлось проделать, и на основном производстве, и смежникам, чтобы вот так :" устанавливаем НАШИ ГТУ на наши фрегаты... " Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!
    1. -5
      21 января 2021 15:41
      Ваши это украинские?
  6. -30
    21 января 2021 06:55
    опять не 10 шт по 100 000 ВИ заложили и центрируют не те ГЭУ.
    когда до АВ дойдут?
    наверное не по фен-шую туалеты расположены в з\упр и КБ проектировщиков..да и в ГШ
  7. +20
    21 января 2021 07:05
    Для проведения загрузки её на корабль пришлось провести дополнительные работы. В частности, в стапельном цеху была осуществлена разборка трёх палуб.

    Просто мысли вслух: раз ожидалась погрузка агрегатов, не было ли логичным оставить это место несобранным и прикрытым? Или прочность корпуса сильно падает?
    1. +5
      21 января 2021 07:25
      возможно технологические особенности, пока внизу пол не сделаешь до потолка не доберёшься :)
    2. +2
      21 января 2021 12:14
      Как правило, в палубах делаются схемные листы для монтажа (демонтажа) ГД и отверстия не вырезаются, а откручивается несколько сот гаек. Мы так делали на корабле своими силами откручивали и снимали листы для замены ГД, работа заняла сутки, крутили все, кому достался ключ .
      1. 0
        25 января 2021 17:29
        Цитата: Степан S
        Как правило, в палубах делаются схемные листы для монтажа (демонтажа) ГД и отверстия не вырезаются, а откручивается несколько сот гаек.

        На данном, и еще многих проектах, именно вырезается, жесткость корпуса выше, на Кузе вообще пять палуб вырезали, чтобы котлы заменить))
    3. +3
      21 января 2021 15:12
      Приветствую!
      Просто мысли вслух: раз ожидалась погрузка агрегатов, не было ли логичным оставить это место несобранным и прикрытым? Или прочность корпуса сильно падает?


      Нельзя было оставлять открытым, его же спустили на воду, чтобы не терять время и продолжили работы на плаву по монтажу оборудования ( часть работ выполняется только после спуска на воду). Это существенно ускорило общий ход работ.

      Просто молодцы, что так рискнули сделать.

      Вообще, по технологии смонтировать ГЭУ на плаву невозможно, так как в её состав кроме главных двигателей входят валопроводы и гребные винты, которые монтируются после ДГТА. Пошли на ухищрения. При постройке зав. № 923 была применена нестандартная технологическая схема − на него завели гребные валы, установили винты и спустили на воду. ДГТА смонтируют на заказе у достроечной набережной и отцентруют валопроводы (окончательная центровка по правилам должна производиться на плаву).
  8. -8
    21 января 2021 08:19
    была осуществлена разборка трёх палуб. Для погрузки редукторов применялся специальный плавкран

    Я конечно не специалист в области конструирования кораблей... но только меня покоробила эта фраза? Как можно сделать корабль, а потом его разбирать, чтобы двигатель всунуть? Это... Это вообще нормально?
    1. +11
      21 января 2021 08:30
      В ситуации, когда корпус сформирован, а двигателя нет, и нет точных гарантий сроков поставки?
      Думается, что в такой ситуации, иных вариантов не было.
      1. -9
        21 января 2021 08:31
        т.е. замораживать постройку жилых домов можно, а корпус корабля в сухом доке нет?
        1. +8
          21 января 2021 08:35
          Конечно. Потому что он занимает место в сухом доке, так необходимое нынче.
          Кроме того кораблестроители добросовестно выполняют свою часть договорных обязательств.
          Вы предлагаете работать им в убыток, получая пени и штрафы, и простаивая?
          Хе. Вы представляете, сколько стоила бы ваша квартира, будь расположена она на борту боевого корабля?
          1. -14
            21 января 2021 08:37
            Хм, аргумент.... хотя квартиру бы я покупал не на корабле, что в любой момент готов уйти под воду, да и "плавает" так себе, а на острове.
          2. -9
            21 января 2021 08:43
            Если же говорить по существу, то к конструкторам и рабочим у меня вообще претензий нет.
            Хотя меня интересовало - почему у нас так мало доков, как сухих так и плавучих? Это же стратегические ресурсы (прошу прощения за термины игровой механики) страны...
            Ну и ещё интересно - почему мы не строим крейсера? Вроде бы они были главным костяком флота всегда, а читая статьи прям разувериваешься вообще в способности страны делать что-то крупнее эсминцев и подлодок. как-то грустно.
            1. +6
              21 января 2021 08:45
              Цитата: dragon_13364
              читая статьи прям разувериваешься вообще в способности страны делать что-то крупнее эсминцев

              Не хотел бы вас огорчать, но до эсминцев пока доросли лишь благие намерения.
              1. -17
                21 января 2021 08:50
                т.е. фрегаты, катера и иногда подлодки.... вот такой вот могучий флот каспийского моря на просторах океанов?
                1. +8
                  21 января 2021 08:55
                  Цитата: dragon_13364
                  т.е. фрегаты, катера и иногда подлодки.... вот такой вот могучий флот каспийского моря на просторах океанов?

                  Понимаю, что гложет вас не печаль, а злорадство.
                  1. -9
                    21 января 2021 09:01
                    нет, на самом деле обидно. Я понимаю, что прибрежный флот тоже нужен, но... Это самое но и возникает, когда на парадах ВМФ РФ! ходят Советские крейсера, а не российские. Вот это печально.
                    Хотя, это только моё мнение.
            2. +3
              21 января 2021 10:37
              Цитата: dragon_13364
              разувериваешься вообще в способности страны делать что-то крупнее эсминцев и подлодок. как-то грустно.

              Ну конечно, стратегические АПЛ - это же мелочевка для Каспийского моря.
              подлодки.... вот такой вот могучий флот каспийского моря
            3. +1
              21 января 2021 11:27
              Цитата: dragon_13364
              почему мы не строим крейсера?

              Позавчера только подробный разбор здесь был.
              Отлистайте, почитайте.
              Даже строительство корветов и фрегатов многие называли неуёмными фантазиями. А вы тут про крейсера...
            4. 0
              27 января 2021 12:50
              крейсера не строят потому что это неэффективно. Если сравнивать эсминец и крейсер, то крейсер 1) большой - можно впихнуть много ракет. 2) дорогой в строительстве 3) дорогой в содержании. 4) долго строить.
              эсминец, а лучше фрегат 1) меньше - впихнем меньше ракет 2) дешевле в постройке 3) дешевле в содержании 4) быстро строить.
              Ну и получается что в современном ракетном бою пока один крейсер будет отстреливать свои ракеты, 3-4 фрегата соизмеримой стоимости успеют отправить ракетный залп большей плотности. При попадании 1-2 ракет в крейсер он с большим шансом будет выведен из строя/боя. Попадание ракеты во фрегат тоже выведет его из боя но остальные фрегаты продолжают сражение.
              Плюс в мирное время когда отправишь крейсер в ремонт у тебя значительно проседает боеготовность флота. Когда же фрегат в ремонт отправишь то потенциал не так сильно проседает. Так же и потеря крейсера это очень существенно в отличие от потери фрегата.
    2. +6
      21 января 2021 09:23
      Ну вот двигателей нет. А электромонтажный цех может гулять? Насыщение отсеков и боевых постов выполнять не нужно?

      Это нормальная практика, когда улетает какие-то ключевые и объемные комплектующие в неизвестность, а задача работать над заказом и минимизировать сроки достройки после получения нужных комплектующих.

      Обычно изначально ставят или временные конструкции или капитальные, но не по полному профилю или с базовым расчетом на снятие. Также если для монтажа нужно будет размыкать что-то (чего не предусмотрено проектом), то это могут через КБ в КД/РД внести. Например ряд распредкоробок или клапанов, чтобы при монтаже-демонтаже убирать лишь мешающий участок коммуникаций и систем.
    3. +2
      21 января 2021 09:38
      Цитата: dragon_13364
      Я конечно не специалист в области конструирования кораблей... но только меня покоробила эта фраза? Как можно сделать корабль, а потом его разбирать, чтобы двигатель всунуть?

      Я "специалист" в этой области такой же, как Вы. Я даже на военном корабле ни разу не был - "телевизионный эксперт". Однако, думаю, что те, кто корабли конструирует, что-нибудь, да придумали для того, чтобы при замене двигателя не пришлось всю верхнюю палубу срезать. Люки, что-ли, какие-нибудь или ещё чего...
    4. -4
      21 января 2021 10:32
      Это вообще нормально?

      Нет, не нормально. И там все заметно веселей. С самого начала сообщения о двигательной установке для него были очень противоречивыми и запутанными и вот теперь теории полностью подтвердились этим сообщением - его спустили на воду без установленной ГЭУ, и теперь устанавливают и центровать будут её на плаву, это не обычно. ещё ходили предположения, что видимо уже что-то угробили пытаясь установить плаву. (а иначе по сообщениям выходит что агрегаты для установки ему уже поставили 2 раза)
      1. -1
        21 января 2021 15:44
        Проблемы с редуктором-опыта монтажа и центровки нет,раньше то все делалось силами Зори.ГТД тоже Николаевского производства.Вся тема мутная как из ВК-2500,которые почему МС поставляет на Тайвань.:)
  9. +7
    21 января 2021 08:53
    Цитата: dragon_13364
    была осуществлена разборка трёх палуб. Для погрузки редукторов применялся специальный плавкран

    Я конечно не специалист в области конструирования кораблей... но только меня покоробила эта фраза? Как можно сделать корабль, а потом его разбирать, чтобы двигатель всунуть? Это... Это вообще нормально?

    Трубу видите?

    Нет?)
    Вот на её месте и находится технологический вырез настилов палуб для погрузки ГЭУ.
    1. -7
      21 января 2021 09:05
      знаете, пожалуй я пойду покурю.... хоть до этого и не курил ни разу в жизни.
  10. -8
    21 января 2021 09:06
    ... А что ещё ненашего есть на наших корветах ... никому не интересно, неправда ли ? ...
  11. +7
    21 января 2021 09:18
    Цитата: dragon_13364
    знаете, пожалуй я пойду покурю.... хоть до этого и не курил ни разу в жизни.

    Курить вредно. А предусматривать штатные технологические вырезы для погрузки-выгрузки (что является нормальной процедурой при ремонтах) движков и прочих элементов ГЭУ - здорОво и общепринято.
    1. -11
      21 января 2021 09:56
      ага, а у нас разрезали три палубы на готовом корпусе.
      Знаете мне препод на материаловедении всегда говорил, что литой корпус всегда крепче, чем сваренный из разных листов или с вырезанными технологическими отверстиями, которые потом заклепали крышечками...
      Надеюсь на этом фрегате подобные разрезы палуб, переборок и прочего предусмотрели, а то неудобно будет. Представьте: бьёт волна в борт и весь корабль скрипит...
      1. +3
        21 января 2021 10:20
        Скрипит телега,причём несмазанная,неудачное высказывание.Гул,дрожь корпуса,вибрация палубы а скрипят разве что мебеля от качки.Хотя у военных,может,и скрипят. winked
      2. -2
        21 января 2021 12:23
        "Я конечно не специалист в области конструирования кораблей"
        Напишите о том, где вы специалист, или спросите у специалистов, чтобы избежать чепуху писатть
        1. -3
          21 января 2021 12:50
          ну если "специалисты" так начинают диалог, то мне пожалуй стоит покинуть сей сайт.
          ведь диалог предусматривает обмен идеями, а не осмеяние ищущего знания и ответов, учёными мудрецами.
      3. 0
        21 января 2021 12:36
        ага, а у нас разрезали три палубы на готовом корпусе.
        Знаете мне препод на материаловедении всегда говорил, что литой корпус всегда крепче, чем сваренный из разных листов или с вырезанными технологическими отверстиями, которые потом заклепали крышечками...

        Вы же сами и ответили ))))
        Эти три вырезанные палубы и обеспечивали корпусу необходимую жёсткость на скручивание и сдвиг .
        Если оставить "дырки " под монтаж надолго , то корпус корабля , может "повести" и он потеряет необходимую жёсткость .
        Правда всё это можно просчитать ещё на этапе проектирования , но это дороже выйдет .
        1. -4
          21 января 2021 12:51
          спасибо за ответ.
          Надеюсь, что конструкторы всё же смогли это предусмотреть и нам вскоре стоит ждать корабль.
      4. +3
        21 января 2021 15:25
        Цитата: dragon_13364
        мне препод на материаловедении всегда говорил, что литой корпус всегда крепче, чем сваренный из разных листов

        Литой корпус фрегата? Креативненько! Новое слово в кораблестроении.
      5. +1
        21 января 2021 15:46
        Вам детском саду видимо препод это говорил.Причем здесь литой корпус вообще?
      6. 0
        25 января 2021 17:45
        Цитата: dragon_13364
        Знаете мне препод на материаловедении всегда говорил, что литой корпус всегда крепче, чем сваренный из разных листов или с вырезанными технологическими отверстиями, которые потом заклепали крышечками...

        Весь корпус собирается из листов и сваривается, раньше клепали, в Питере стоит ледокол Красин, так его корпус клепанный, а кораблю более 100 лет)))
        При проектировании всегда подразумеваются места под технологические вырезы для замены ГЭУ, либо в борту, палубах, либо трубах водухозабора (выхлопа) кабели отводятся в сторону, часть систем снимается и имеет в этом месте быстроразъемные соединения)))
  12. +8
    21 января 2021 10:09
    Цитата: dragon_13364
    что литой корпус всегда крепче

    Вам такие понятия как набор, киль, шпангоут, стрингер, съемный лист палубного настила, лист обшивки о чём-нибудь говорят, или в Вашем представлении корабль должен быть цельно
    Цитата: dragon_13364
    литой

    ? laughing
    Цитата: dragon_13364
    Надеюсь на этом фрегате подобные разрезы палуб, переборок и прочего предусмотрели, а то неудобно будет.

    Предусмотрели, тихий яд можете не источать.
    Цитата: dragon_13364
    Представьте: бьёт волна в борт и весь корабль скрипит...

    Представьте, что прежде чем выдавать комментарии, не несущие смысловой нагрузки, стоит хоть немного разобраться в комментируемой теме.
  13. -4
    21 января 2021 11:14
    Ничего более значительного не произошло. Ну и ладно.
  14. -4
    21 января 2021 11:32
    Это ж на сколько итого цена этих злосчастных корабликов взлетела?
    Даже если деньги на освоение производства самих редукторов не считать, а только тупо непосредственно корабель?
    1. +8
      21 января 2021 12:31
      Это насколько цена вниз улетела у тех которые раньше делали для России.
      Освоение такой техники - развитие многих областей промышленности в России и расчитывается на много лет вперед и для много разных установок, что в конце приводит к значительной экономической прибыли и технической грамотности всех участников, а также не маловажное - восставливается система технического образования, начиная как раньше с ГПТУ
      1. -2
        21 января 2021 19:41
        Цитата: Strannik96
        Это насколько цена вниз улетела у тех которые раньше делали для России.

        Да плевать на них.
        Тем более, что китайских заказов им ещё делать и дплать. Они не сильно обеднеют.
  15. 0
    22 января 2021 12:09
    А никто не скажет с какой скоростью позволяет маршевый двигатель ходить данному фрегату?
    1. 0
      8 февраля 2021 18:59
      На фрегате стоят два маршевых дизельных двигателя 10Д49, позволяющие идти кораблю экономической скоростью 14 узл., при этом максимальная дальность плавания фрегата составит ок. 4500 миль.
  16. 0
    23 января 2021 00:50
    Ну, что сказать-то..
    В добрый путь!