Морские двигатели России

25
Морские двигатели России

Проблема санкционного давления и геополитических инсинуаций неожиданно выступила и в качестве позитивного фактора для развития российского флота. Дело в том, что с некоторых пор Россия перестала закупать корабельные силовые установки (газотурбинные) на Украине и сосредоточилась на собственном их производстве. Таким образом, состоялось импортозамещение в стратегически важной отрасли, к которой морское двигателестроение справедливо относится.

Сегодня российский Военно-морской флот обеспечивается несколькими вариантами силовых установок. Это упомянутые газотурбинные, а также дизельные и атомные. У каждой из этих силовых установок своё предназначение, свои задачи. В ряде случаев на боевых кораблях применяется их сочетание. Например, дизельные двигатели обеспечивают малый ход корабля, а газотурбинные – «форсажную скорость», особые варианты маневрирования.



Среди активно используемых дизельных силовых установок для российских кораблей и судов – различные варианты Д49. На новейшем российском многоцелевом корвете «Алдар Цыденжапов» используются четыре двигателя 16Д49.

Атомные силовые установки дают ход ракетным крейсерам, подводным атомоходам, ледоколам.

Подробности о российских корабельных двигателях и движителях представлены в выпуске «Военной приёмки» на телеканале «Звезда»:

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 января 2021 11:40
    Морские двигатели России

    Не жалеть никаких денег на НИОКР - без моторов нет и флота .
    1. +2
      23 января 2021 09:50
      Военная Приёмка как всегда переполнена оптимизмом.
  2. +19
    22 января 2021 11:43
    Об этих "звоночках" говорили еще задолго до известных событий. Хорошо что все таки получилось заместить и наладить.
  3. +4
    22 января 2021 12:28
    Работы и тут еще не початый край... Пора бы еще и вспомнить, что очень многие легкие наши корабли, сейчас используют вообще моторы "забугорные", в том числе и стран НАТО. Их тоже надо разрабатывать и производить
  4. +1
    22 января 2021 12:32
    Начали хорошо, нельзя останавливаться на пол пути.
  5. +1
    22 января 2021 12:33
    Дизеля Токмакского завода тоже остались у небратьев.
  6. +1
    22 января 2021 12:51
    Подробности о российских корабельных двигателях и движителях представлены в выпуске «Военной приёмки» на телеканале «Звезда»
    Могут, когда прижмёт! Конечно, закупать проще и быстрей, да и намного прибыльней - ведь там уже всё разработано, испытано и отрегулировано, никаких НИОКР, никаких испытаний и заморочек! Думали, что все и всё нам предоставят с открытой душой, поэтому разработками и производством не заморачивались. Предыдущий опыт существования нашего государства ничему не научил. smile
  7. +1
    22 января 2021 13:02
    Цитата: businessv
    Подробности о российских корабельных двигателях и движителях представлены в выпуске «Военной приёмки» на телеканале «Звезда»
    Могут, когда прижмёт! Конечно, закупать проще и быстрей, да и намного прибыльней - ведь там уже всё разработано, испытано и отрегулировано, никаких НИОКР, никаких испытаний и заморочек! Думали, что все и всё нам предоставят с открытой душой, поэтому разработками и производством не заморачивались. Предыдущий опыт существования нашего государства ничему не научил. smile

    Ну так дураков(приверженцев т.н.либерализма) только забугорный ремень и учит! angry
  8. +1
    22 января 2021 18:26
    Мда .... Комментарии, в статьях про Навального собирают по 300 комментов , а статья про морские моторы России , на 18:25 собрала всего 7 комментов .
    Нет слов .....
    1. -3
      22 января 2021 19:09
      Потому что политика влияет на жизнь всех, а морские моторы - нет.
      1. +2
        22 января 2021 19:20
        Потому что политика влияет на жизнь всех, а морские моторы - нет.

        Потому что Ходорятам за Навального платят , а тут нет )))
        1. +1
          22 января 2021 19:23
          Везде-то вы бывали, все зарплаты знаете.
          1. -2
            22 января 2021 19:25
            Везде-то вы бывали, все зарплаты знаете.

            Тут на сайте статья появилась ,про информационные революции .
            Вот благодаря им и знаем )))
            1. 0
              22 января 2021 19:27
              Благодаря последней вам кажется, что знаете.
        2. -1
          23 января 2021 11:18
          Сколько платят и какой валютой, ?
  9. +1
    22 января 2021 19:41
    Безусловно отличная новость!
    Но в качестве критики отмечу: то, что пришлось резать три палубы уже изготовленного корпуса корабля для замены форсажной энергоустановки, то что до 2014-го года кивали на то, что "турбины купим на Украине, дизеля у MANа, а вертолетоносцы закажем во Франции" красноречиво говорит о лживости и конкретной вороватости "в свой карман" как людей, так уже и целых коммерческих структур, подвизавшихся на поставках как армии, так и флоту.
    Армии, правда, откровенное "фуфло" навязать довольно проблематично, ибо сухопутники у нас - зачастую товарищи не только с опытом "подковёрной борьбы", а с реальным боевым.
    А вот Флот в этой игре "бабла с добром" имеет явно проигрышные позиции. Кроме ракетоносцев.
    Они у нас - как "золотые яйца"!
    Только кто их охранять будет и обеспечивать возможность боевого развёртывания?: - вот это вопрос вопросов!
  10. +1
    22 января 2021 20:34
    В видео радует чистота в испытательном цехе, но.. режет глаз картина с лежащими на полу напорными рукавами, через которые переступает ведущий передачи. А что, трассировку необходимых магистралей подачи жидких компонентов, даже в гибком варианте, просчитать - религия не позволяет?!
    Говорят об уникальном стенде, который позволяет много что - а сделать отдельный участок, к которому подводятся все нужное, причем так, что бы об шланги запинаться не приходилось - очень сложно?!
  11. +5
    22 января 2021 20:54
    Что за "пургу" несёт ведущий? Какой Яковлев?! Многорядные звездообразные движки действительно "родословную" ведут от авиации - но конструктор: Чаромский! Причем здесь Яковлев?! Тот мало того, что авиаконструктор, а не двигателист, так и в своих самолетах вообще никак не применял дизеля! Его любимые движки - это ВК Климова!
    1. +4
      23 января 2021 09:53
      Военная Приёмка - пургометная передача. Что вас удивляет?
      1. +4
        23 января 2021 11:08
        Ни кто в мире не строит многорядные звезды тем более на полсотни цилиндров и ни чуть им от этого не грустно , самый распространенный это V образный двигатель а самый мощные в мире дизеля однорядные и ни кому в голову не приходит поставить звезду на корабль , только у нас можно увидеть подобное чудо , причем это чудо мы наблюдаем уже более полувека ,не смотря на их недостатки Звезда продолжает собирать звезды на 56 цилиндров
        1. +1
          23 января 2021 15:33
          Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет. Что получается, то и делает.
        2. +4
          23 января 2021 23:24

          Рядный дизель Wärtsilä RT-flex96C. Четырнадцать цилиндров, мощность 108 тысяч 920 лошадиных сил.
          Размеры внушают уважение.
          1. +1
            23 января 2021 23:54
            Зря говорят что размеры не важны
            1. +3
              24 января 2021 11:07
              Цитата: Undecim
              Размеры внушают уважение.

              А еще он хоть и двухтактный, но на треть экономичней нашей звезды и ресурс у него на порядок выше , при этом он малооборотный и крутит винт без редуктора, но для фрегата он очень габаритный и тяжелый а скажем для Кузнецова пара таких дизелей смогла бы зманить 4 паровых турбины по 50000 лс, 8 котлов, и никаких редукторов
          2. +3
            25 января 2021 12:33
            Цитата: Undecim
            Рядный дизель Wärtsilä RT-flex96C.

            Это - низкооборотный дизель, "вечный двигатель". Это для морских гигантов-танкеров, безредукторное соединение с винтом. Для ВМФ такие не нужны.

            Страны (фирмы), способыне производить такие двигатели, можно по пальцам посчитать. В СССР велись НИОКР в этом направлении, но создать двигатель не успели.
            Цитата: Undecim
            Размеры внушают уважение.

            О да! hi
  12. Комментарий был удален.