Противоракетная оборона Москвы получила новый командный пункт

51
Противоракетная оборона Москвы получила новый командный пункт

Система противоракетной обороны Москвы получила новый командно-вычислительный пункт. Об этом в интервью газете "Красная Звезда" рассказал командир соединения противоракетной обороны Воздушно-космических сил генерал-майор Сергей Грабчук.

Новый командный пункт системы ПРО, прошедший модернизацию, уже проверен во взаимодействии со стартовыми позициями, также модернизированными в ходе работ. Основу нового пункта составляет отечественная вычислительная система на базе комплекса "Эльбрус-90С".



В результате замены действующей вычислительной системы на базе вычислительного комплекса "Эльбрус-2" на новую достигнуто увеличение быстродействия почти до сотни миллиардов операций в секунду. Существенно снизится потребляемая мощность - в 40 раз. В четыре раза сократится площадь размещения аппаратуры и оборудования

- сообщил Грабчук, добавив, что время восстановления боеспособности командно-вычислительного пункта значительно уменьшено за счет многократного резервирования вычислительного комплекса.

Также закончена модернизация радиолокационной станции "Дон-2Н" в Подмосковье, станция готовится к прохождению необходимых испытаний. Станция является основным элементом ПРО Москвы, она способна обнаружить головную часть МБР на дальности 3,7 тыс. км, и высоте 40 тыс. км.

По словам командира соединения, система ПРО Москвы способна защитить город от всех типов боевых блоков с вероятностью, близкой к 100%.

В настоящее время система противовоздушной обороны столицы проходит глубокую модернизацию без снятия с боевого дежурства.

Осуществляется переход на современную элементную базу, вводятся в эксплуатацию высокопроизводительные специализированные электронно-вычислительные средства, поступают новые образцы вооружения

- добавил Грабчук.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    22 января 2021 08:37
    Везет Москве. А мы только попрощаться с родными успеем laughing
    1. -3
      22 января 2021 08:40
      Предлагаю всем в москву переехать.... безопасно
      1. +4
        22 января 2021 08:52
        Цитата: Умник
        Предлагаю всем в москву переехать...

        " Вам что, Москва резиновая? Понаехали тут..." laughing
        Как часто я это слышал laughing
      2. +9
        22 января 2021 08:55
        Нудоль и С-500 в серию запустят, будет безопаснее везде.
      3. +1
        22 января 2021 09:44
        Ничего безопасного! В столице все руководство страны сидит. Удар будет мощный.
    2. -6
      22 января 2021 08:41
      Цитата: Ка-52
      Везет Москве.

      Вот и еще один крестик на карте целей у американцев появился...
      С точностью до мулиметра!
      Нахрен подальше от такого "везения" желательно жить...
      1. +5
        22 января 2021 08:53
        Цитата: Victor_B
        Вот и еще один крестик на карте целей у американцев появился...

        А он и не исчезал
        В настоящее время система противовоздушной обороны столицы проходит глубокую модернизацию без снятия с боевого дежурства.
        1. +1
          22 января 2021 08:54
          Цитата: Липчанин
          А он и не исчезал

          Может я не так понял, но не новый ли построили?
          1. 0
            22 января 2021 08:56
            Цитата: Victor_B
            но не новый ли построили?

            Судя по статье, модернизировали старый
            Во всяком случае я так понял
            1. +20
              22 января 2021 10:06
              Цитата: Липчанин
              модернизировали старый

              Получается модернизированный крестик. Который может огрызнуться.
              1. +2
                22 января 2021 10:13
                Цитата: Semenov
                Который может огрызнуться.

                Да ещё как angry
    3. 0
      22 января 2021 08:49
      вероятностью, близкой к 100%.
      ,

      все там будем
    4. KCA
      +5
      22 января 2021 08:54
      Да не только Мск, дальность обнаружения цели 3700км, "Нудоль" планируют размещать на грунтовых мобильных ПУ, получается круг с радиусом около 3000км где, теоретически, можно обеспечить ПРО, разместив ПУ
    5. -5
      22 января 2021 08:56
      Цитата: Ка-52
      Везет Москве.

      Сразу вспомнилось: "Черта бедности отодвинулась за пределы московской кольцевой дороги!" feel
    6. +7
      22 января 2021 09:06
      Наоборот, чем дальше от крупных городов тем безопасней)))
      1. +1
        22 января 2021 09:54
        Наоборот, чем дальше от крупных городов тем безопасней)))

        ага, особенно с учетом того, что в моем сибирском городе делают БРПЛ Булава, охрененно безопасно laughing
        1. +2
          22 января 2021 10:18
          Цитата: Ка-52
          в моем сибирском городе делают БРПЛ Булава

          Это в каком таком "сибирском городе" делают "Булаву"?
          1. 0
            25 января 2021 04:23
            сорри, Синеву.
        2. +2
          22 января 2021 13:58
          Цитата: Ка-52
          Наоборот, чем дальше от крупных городов тем безопасней)))

          ага, особенно с учетом того, что в моем сибирском городе делают БРПЛ Булава, охрененно безопасно laughing
          Плачете ... recourse Можно подумать по моему родному Севастополю не будет нанесён ядерный удар !
          1. +1
            22 января 2021 14:37
            Цитата: 30 вис
            Можно подумать по моему родному Севастополю не будет нанесён ядерный удар !

            Не знаю как Севастополь, а Сочи было в списке городов под ядерный удар. Хотя промышленных объектов тут практически нет. Видать по старой памяти, как город-госпиталь.
            1. 0
              22 января 2021 18:41
              Уверен , по всем главным флотским базам будет нанесён первый удар. Судоремонт , причалы с боевыми кораблями , аэродромы, комплексы ПВО , артиллерийско- ракетные , минно торпедные арсеналы . базы ГСМ флота , приборостроительные предприятия , ЗКП командования и ещё много нужного для флота ..!!!! Сочи , ...а на фиг им Сочи , только как президентская ставка !
    7. +5
      22 января 2021 09:16
      Где-то читал, Россия и США имеют договор по которому системой ПРО плотно прикрыт может быть только один город.

      Мы выбрали естественно Москву, а США какую-то военную базу.
      1. 0
        22 января 2021 10:14
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        а США какую-то военную базу.

        Да скорее всего Форт Нокс
      2. 0
        22 января 2021 15:59
        Мы выбрали естественно Москву, а США какую-то военную базу.

        Позиционный район МБР они тогда выбрали.
        Потом наверно пожалели. bully
      3. 0
        22 января 2021 17:28
        США из ПРО уже давно вышли - и России пора из него выйти.
    8. +6
      22 января 2021 10:02
      При чём тут Москва, она лишь чисто географически входит в Центральный промышленный (экономический) район страны! Где находится наиболее развитая обрабатывающая промышленность. 31% населения. И да, Москва столица нашей Родины, где сосредоточены все органы управления страной.
      1. +1
        22 января 2021 16:01
        Москва столица нашей Родины, где сосредоточены все органы управления страной.

        КП, для управления в угрожаемый период, далеко от Москвы находятся. hi
        1. 0
          25 января 2021 17:06
          Цитата: Alex777
          Москва столица нашей Родины, где сосредоточены все органы управления страной.

          КП, для управления в угрожаемый период, далеко от Москвы находятся. hi

          А люди, промышленность, инфраструктура, тоже в КП? А там наибольшая концентрация человеческого потенциала страны! hi
    9. 0
      28 января 2021 09:48
      Вы так написали будто это плохо что Москва прикрыта ПРО. Когда договор по ПРО заключали с США можно было выбрать защищать столицу либо пусковые шахты МБР. Мы выбрали первое, а США второе.
      В США интересно народ возмущается что прикрыты шахты, а не столица?
  2. +8
    22 января 2021 08:45
    Основу нового пункта составляет отечественная вычислительная система на базе комплекса "Эльбрус-90С".
    Самая классная часть этой новости.
    1. +2
      22 января 2021 08:54
      Цитата: Владимир_2У
      Самая классная часть этой новости.

      Это тоже здОрово
      достигнуто увеличение быстродействия почти до сотни миллиардов операций в секунду. Существенно снизится потребляемая мощность - в 40 раз
    2. 0
      22 января 2021 18:36
      "Эльбрус-90С" устарел лет 20 назад. Но, судя по фото, там отнюдь не он.
  3. 0
    22 января 2021 08:58
    ... С верояиностью 100%.
    Это, ребяты хорошо, но сколько целей может поразить эта ПРО?
    Из фантастической серии С. С. Тармешева "Древний".... Зам. министра обороны ответил усталым голосом обреченного:
    Только что коалиция запустила ракеты по США. Те ответили. Нас тоже задевает. Подлетное время 29 минут. Первую волну мы перехватим, частично вторую. А третью перехватывать будет нечем и некому.
    Шрецкий схватил трубку переговорного устройсва в командиром судна и заорал: Обратно в Новосибирск, срочно!
    Когда самолет был уже на глиссаде, вдали над городом расцвели три яркие вспышки.
    1. +1
      22 января 2021 09:15
      фантастической серии С. С. Тармешева "Древний"....


      Вот вчера перечитывал :) Тармашев ето хорошо. Предистория тоже.
      Посмотрите "Бригадный генерал" Макса Глебова. Отличная серия.
      1. +2
        22 января 2021 11:39
        Цитата: Keyser Soze
        фантастической серии С. С. Тармешева "Древний"....


        Вот вчера перечитывал :) Тармашев ето хорошо. Предистория тоже.
        Посмотрите "Бригадный генерал" Макса Глебова. Отличная серия.

        У Глебова все серии книг хороши, но особенно "Звёзд не хватит на всех", сейчас пишет продолжение, выкладывают на ЛитРес.
    2. +3
      22 января 2021 10:04
      да, прочитал 1 книгу только ради этого. Много переборов, но само развитие ситуации описывается интересно
      1. +1
        22 января 2021 10:10
        Прочтите "Каждому свое" того же автора. Хотя бы, 1-ю книгу. Начало действия- в тот же день и час, но происходит оно в Москве
      2. 0
        22 января 2021 11:38
        Цитата: Ка-52
        да, прочитал 1 книгу только ради этого. Много переборов, но само развитие ситуации описывается интересно

        А дальше и не стоит, пошло высасывание из пальца.
    3. +1
      23 января 2021 13:09
      Тоже вспомнил именно этот момент)
  4. +4
    22 января 2021 08:58
    Как служивший на этом КП могу сказать, что 1-2 головы все равно прорвется, так что Москве не завидую, а Подмосковью тем более, весь сбитый мусор (радиоактивный) будет падать в 20-70 км от Москвы. Лучше жить в тайге, на полном автономе, подальше от всего)
    1. +4
      22 января 2021 10:03
      Вряд ли кого-либо будет занимать вопрос мусора, если что случится....
      1. +1
        22 января 2021 16:48
        Ну Хиросима нынче живет же как-то.
        Штаты на это тоже начали надеяться.
        Поэтому пришлось Посейдон делать.
        Чтобы у агрессора не было надежд.
  5. +1
    22 января 2021 10:14
    Продам участок,дорого.Туда из Америки точно ни чего не прилетит.
    1. 0
      22 января 2021 17:29
      Это что участок с домом на льдине в Арктике?
      1. 0
        22 января 2021 19:03
        А под льдиной ,РПКСН окажется по закону подлости.
  6. -1
    22 января 2021 12:31
    Везёт Сибири,Забайкалью и ДВ,они целые нужны,а вот пустогнильное западенское пространство запуляют всем чем можно.
    ПРОшки это плацебо для цепных и столбовых tongue
    1. 0
      22 января 2021 13:59
      В 20 минутах от моего Барнаула стоит дивизия РВСН. У нас делают двигатели для бронетехники и половину мирового производства патронов. В соседнем Бийске делают ракетное топливо. Насколько мне известно, под Иркутском тоже дивизия РВСН. В Томске на химкомбинате обогащают уран. В Новосибирске военная наука, в основном ядерной тематики, да и авиастроение. Красноярск и вовсе сплошь военно-промышленный город. Про Хабаровск. Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский и говорить не хочется.

      Вот так повезло Сибири и Дальнему Востоку! Авось не пальнут по нам американские супостаты?
      1. 0
        22 января 2021 17:35
        Во всех 85 областях и средних и крупных городах есть предприятия ВПК смежники военские части - так что удар будет по всем но при наличии нужных РЛС СПРН и их интеграция с С 300 С 400 а в будущем и С 500 защита от ракетно ядерного удара на всей территории России имеется уже сейчас.
  7. 0
    22 января 2021 19:04
    Цитата: Вадим237
    Во всех 85 областях и средних и крупных городах есть предприятия ВПК смежники военские части - так что удар будет по всем но при наличии нужных РЛС СПРН и их интеграция с С 300 С 400 а в будущем и С 500 защита от ракетно ядерного удара на всей территории России имеется уже сейчас.

    Дураки американцы, зомбииии.
    https://www.youtube.com/watch?v=6Ejga4kJUts
  8. 0
    23 января 2021 13:16
    Судя по комментам все уже спрогнозировали места нанесения ядерных ударов по российской территории, при всем нашем желании, если это и случится мы это не остановим, но можем и должны выжить после ядерной войны, об этом надо думать (убежища, запасы пищи, воды и топлива и т.д.), а для этого подходят условия жизни
    вдали от мегаполисов, Москвский регион один из самых уязвимых мест в России, и не только в случае ядерной войны
  9. +1
    29 января 2021 20:34
    ........дж