Military Review

AMAN-2021 exercises. Pakistani invitation and political standoff

5
AMAN-2021 exercises. Pakistani invitation and political standoff

On February 11, 2021, the international naval exercises AMAN-2021 will be launched in the Pakistani port of Karachi. Ship groups of several states will take part in the maneuvers, incl. Russia. The most interesting feature of the exercise will be that for the first time in several years, the Russian Navy will interact with the naval forces of NATO countries.


International event


The organizer of the international exercises AMAN-2021 is the Pakistani naval forces. The event will open on February 11 and will last six days. The venue will be naval training grounds in Pakistani territorial waters and in the immediate areas of neutral waters. The AMAN series has been running since 2007 and will host the seventh in February.

The purpose of the exercises is called the development of interaction between the fleets of different countries, as well as the development and strengthening of military cooperation in order to increase security at sea. First of all, it is planned to work out the fight against piracy in shipping areas and exchange experience in this area.

In December, a planning conference was held, during which the main organizational issues were resolved. As a result, it became known that more than 30 countries will participate in the maneuvers. A third of the participants will send their ship groups of different composition, while others will limit themselves to the presence of official observers.

Participants in the maneuvers


According to our Ministry of Defense, the Russian Navy will represent the ships and coastal troops of the Black Sea fleet... The training compound will include a frigate, a patrol ship, a rescue tug, a sea-based helicopter, as well as a Marine Corps unit and a demining squad.


Russian sailors will have to interact with colleagues from Pakistan, China, the Philippines, Sri Lanka, Indonesia, Malaysia and Japan. In addition, the US Navy, the Royal British Navy and the Turkish Navy will send their ships. Thus, AMAN-2021 involves not only the countries of the region, but also the NATO states.

Domestic media note that the Russian fleet has not participated in the same maneuvers with NATO countries for many years. The latest event of this kind is called the Bold Monarch 2011 exercise, held off the coast of Spain.

News background


The planned AMAN 2021 exercise had several interesting News and statements. So, the participation of Russian ships was officially announced by the Russian Ministry of Defense on December 10. In the wake of this publication, articles appeared in the media, clarifying various features of the exercises, incl. joint work of our ships and NATO representatives.

On the same day, TASS published a commentary on the situation received at the headquarters of the North Atlantic Alliance. The representative of the organization recalled that it has no plans for joint exercises with Russia. Since 2014, practical cooperation in the military sphere has been frozen, which excludes such events.

At the same time, NATO as an organization does not participate in AMAN-2021 in any capacity. The member countries of the organization join the joint exercises as independent parties, based on their plans and interests. Moreover, these states are not even obliged to notify the Alliance of such intentions.

Friends and neighbors


The planned exercise AMAN 2021 attracts attention with its scale and list of participants. 30 countries are planning to join them, and this is not only Pakistan and its neighbors. More distant countries will take part in this or that. Moreover, the owners of the most powerful fleets in the world will send their ships.


Shooting on previous AMAN maneuvers

All this directly suggests that the Pakistani teachings - and related issues - are of great interest to many countries. With the help of such events, some military issues will be resolved, but the main tasks are in the field of politics. By accepting Pakistan's invitation, third countries indicate their good intentions and willingness to cooperate.

The navies of Sri Lanka, Indonesia and other countries from the shores of the Indian Ocean will join the practical part of the exercises. They are not direct neighbors and allies of Pakistan, but are interested in cooperation with it - both in general issues and in the context of protecting shipping. At the AMAN-2021 maneuvers, participants will exchange experience and improve their capabilities to combat piracy.

The main allies and friends of Pakistan for many years have been the United States and China. Despite the differences among themselves, these countries will send their ships to Karachi to work together with a common ally. Perhaps the US Navy and the PRC will even work out some form of interaction - if the exercise plan provides for this, and if it is not affected by political differences.

The Russian Navy will participate in AMAN-2021 at the invitation of the Pakistani side. Russia and Pakistan as a whole have an equal relationship, without confrontation or alliance. At the same time, our fleet is interested in conducting exercises in different regions and in cooperation with different countries. Future maneuvers provide an excellent opportunity to practice the actions of the ships in the new conditions, as well as improve relations with Pakistan.

Geopolitical opponents


Predictably, India was not invited to the exercises. Pakistan's largest neighbor is also its main geopolitical adversary, and its absence at AMAN-2021 is understandable. In addition, an invitation from the Indian side could provoke a negative reaction from China.


Participants in AMAN-2017

Against this background, invitations for Russia and NATO countries look interesting. NATO-Russia cooperation ended several years ago and is not expected to resume in the foreseeable future. The same situation takes place in relation to specific member countries of the Alliance. For political reasons, they refuse military cooperation with Russia.

However, NATO does not prohibit its members from accepting invitations from third countries to their events, in which Russia also participates. Individual countries of the Alliance adhere to the same position. As a result, the fleets of the USA, Great Britain and Turkey - despite the tough stance of these countries towards Russia - will find themselves on the same maneuvers with the Russian one.

Reasons for interest


Any international exercise, land or naval, attracts attention and is of interest for one reason or another. The AMAN 2021 maneuvers scheduled for February off the coast of Pakistan are no exception. They became a topic of discussion two months before their start, and purely for political reasons.

Legend and scenario of exercises, combat training missions, etc. so far remain unknown, and the organizers speak only of the most general goals. However, for now, the most interesting feature of the upcoming exercises is precisely the list of their participants - and their relationship with each other. For the first time in several years, the fleets of a number of countries that are geopolitical adversaries are participating in one event. The ships of Russia and several NATO countries will work together. In addition, the organizers can bring together seafarers from the United States and China in one operation.

It is likely that the political differences between the countries will not prevent sailors from successfully fighting a common conditional enemy. However, negative developments are also possible, incl. with the most difficult consequences for the teachings themselves. At the same time, it is obvious that the course of the AMAN-2021 maneuvers will be monitored with special attention, since they attract attention not only by training battles at sea.
Author:
Photos used:
Pakistan Navy
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. rocket757
    rocket757 26 January 2021 15: 22
    +1
    Reasons for interest

    So it will be fun for ours, to compete in a circle of non-friends!
    Perhaps there is some benefit in this ...
  2. nsm1
    nsm1 26 January 2021 15: 29
    0
    As a result, it became known that more than 30 countries will participate in the maneuvers.
    Wow!
    Was there a similar participation before?
    Or such a new trend?
  3. Ruby
    Ruby 26 January 2021 19: 52
    +1
    To look at each other through binoculars during exercises is differently better than through scopes in war.
  4. Doccor18
    Doccor18 26 January 2021 20: 48
    +1
    It is likely that the political differences between the countries will not prevent sailors from successfully fighting a common conditional enemy.

    Of course they won't. Politics is politics, and naval interaction is a very important component of the world's naval forces.
    It would be very curious to be on board the ship during such maneuvers ...
  5. Rusticolus
    Rusticolus 31 January 2021 03: 23
    0
    The purpose of such a "picnic" is not quite clear. Well gathered, well looked at each other. And what is the practical use of this for us? Is that an extra training trip, in the format - they came, stared and left.

Военное обозрение

Учения AMAN-2021. Пакистанское приглашение и политическое противостояние

5
Учения AMAN-2021. Пакистанское приглашение и политическое противостояние

11 февраля 2021 г. в пакистанском порту Карачи будут запущены международные военно-морские учения AMAN-2021. В маневрах примут участие корабельные группы нескольких государств, в т.ч. России. Наиболее интересной особенностью учений станет то, что впервые за несколько лет российский ВМФ будет взаимодействовать с военно-морскими силами стран НАТО.


Международное мероприятие


Организатором международных учений AMAN-2021 выступают военно-морские силы Пакистана. Мероприятие откроется 11 февраля и продлится шесть дней. Местом проведения станут морские полигоны в пакистанских территориальных водах и в ближайших районах нейтральных вод. Учения серии AMAN проводятся с 2007 г., и в феврале состоится уже седьмое такое мероприятие.

Целью учений называют отработку взаимодействия флотов разных стран, а также развитие и укрепление военного сотрудничества с целью повышения безопасности на море. В первую очередь, планируется отработать борьбу с пиратством в судоходных районах и обменяться опытом в этой сфере.

В декабре состоялась планирующая конференция, в ходе которой были решены основные вопросы организационного характера. По ее результатам стало известно, что участниками маневров станет более 30 стран. Треть участников пришлет свои корабельные группы разного состава, тогда как другие ограничатся присутствием официальных наблюдателей.

Участники маневров


Как сообщило наше министерство обороны, ВМФ России будут представлять корабли и береговые войска Черноморского флота. В соединение для учений войдут фрегат, патрульный корабль, спасательный буксир, вертолет морского базирования, а также подразделение морской пехоты и отряд разминирования.


Российским морякам предстоит взаимодействовать с коллегами из Пакистана, Китая, Филиппин, Шри-Ланки, Индонезии, Малайзии и Японии. Кроме того, свои корабли пришлют ВМС США, Королевский ВМФ Великобритании и турецкий флот. Таким образом, в AMAN-2021 участвуют не только страны региона, но и государства НАТО.

Отечественные СМИ отмечают, что российский флот уже много лет не участвовал в одних маневрах со странами НАТО. Последним мероприятием такого рода называют учения Bold Monarch 2011, проводившиеся у берегов Испании.

Новостной фон


С планируемыми учениями AMAN-2021 было связано несколько любопытных новостей и заявлений. Так, об участии российских кораблей официально сообщило российское Минобороны 10 декабря. По следам этой публикации появились статьи в СМИ, уточнявшие разные особенности учений, в т.ч. совместную работу наших кораблей и представителей НАТО.

В тот же день в ТАСС был опубликован комментарий ситуации, полученный в штаб-квартире Североатлантического альянса. Представитель организации напомнил, что она не имеет никаких планов по совместным учениям с Россией. С 2014 г. практическое сотрудничество в военной сфере заморожен, что исключает проведение таких мероприятий.

В то же время, НАТО как организация не участвует в AMAN-2021 в каком-либо качестве. Страны-участницы организации присоединяются к совместным учениям в качестве самостоятельных сторон, исходя из своих планов и интересов. Более того, эти государства даже не обязаны уведомлять Альянс о таких намерениях.

Друзья и соседи


Запланированные учения AMAN-2021 привлекают внимание своими масштабами и списком участников. К ним планируют присоединиться 30 стран, причем это не только Пакистан и его соседи. То или иное участие примут более удаленные страны. Более того, свои корабли пришлют обладатели наиболее мощных флотов мира.


Стрельбы на предыдущих маневрах AMAN

Все это прямо говорит о том, что пакистанские учения – и связанные с ним вопросы – представляют большой интерес для множества стран. С помощью таких мероприятий будут решены некоторые вопросы военного характера, но основные задачи находятся в области политики. Принимая приглашение Пакистана, третьи страны обозначают свои добрые намерения и желание вести сотрудничество.

К практической части учений присоединятся ВМС Шри-Ланки, Индонезии и других стран с берегов Индийского океана. Они не являются непосредственными соседями и союзниками Пакистана, но заинтересованы в сотрудничестве с ним – как в общих вопросах, так и в контексте защиты судоходства. На маневрах AMAN-2021 участники обменяются опытом и улучшат свои возможности по борьбе с пиратством.

Главными союзниками и друзьями Пакистана на протяжении долгих лет являются США и Китай. Несмотря на разногласия между собой, эти страны пришлют свои корабли в Карачи для совместной работы с общим союзником. Возможно, ВМС США и КНР даже отработают те или иные формы взаимодействия – если план учений предусматривает это, и если на нем не скажутся политические разногласия.

Российский ВМФ будет участвовать в AMAN-2021 по приглашению пакистанской стороны. Россия и Пакистан в целом имеют ровные отношения, без противостояния или союзничества. При этом наш флот заинтересован в проведении учений в разных регионах и при взаимодействии с различными странами. Будущие маневры дают прекрасную возможность отработать действия кораблей в новых условиях, а также улучшить отношения с Пакистаном.

Геополитические противники


Предсказуемо на учения не пригласили Индию. Крупнейший сосед Пакистана одновременно является его основным геополитическим противником, и его отсутствие на AMAN-2021 вполне понятно. Кроме того, приглашение индийской стороны могло бы вызвать негативную реакцию Китая.


Участники учений AMAN-2017

На этом фон интересно смотрятся приглашения для России и стран НАТО. Российско-натовское сотрудничество прекратилось несколько лет назад, и его возобновление в обозримом будущем не предполагается. Такая же ситуация имеет место в отношении с конкретными странами-членами Альянса. По политическим причинам они отказываются от военного сотрудничества с Россией.

Впрочем, НАТО не запрещает своим членам принимать приглашения третьих стран на свои мероприятия, в которых также участвует Россия. Такой же позиции придерживаются и отдельные страны Альянса. Вследствие этого флоты США, Великобритания и Турция – несмотря на жесткую позицию этих стран в отношении России – окажутся на одних маневрах с российским.

Поводы для интереса


Любые международные учения, сухопутные или военно-морские, привлекают внимание и представляют интерес по тем или иным причинам. Запланированные на февраль маневры AMAN-2021 у берегов Пакистана не являются исключением. Они стали темой обсуждений еще за два месяца до своего начала, причем исключительно по политическим причинам.

Легенда и сценарий учений, учебно-боевые задачи и т.д. пока остаются неизвестными, и организаторы говорят только о самых общих целях. Однако на данный момент самой интересной особенностью грядущих учений является именно список их участников – и их отношения друг с другом. Впервые за несколько лет в одном мероприятии участвуют флоты ряда стран, являющихся геополитическими противниками. Вместе будут работать корабли России и нескольких стран НАТО. Кроме того, организаторы могут свести в одной операции моряков США и Китая.

Вполне вероятно, что политические разногласия стран не помешают морякам успешно бороться с общим условным противником. Однако возможно и негативное развитие событий, в т.ч. с самыми сложными последствиями для самих учений. При этом очевидно, что за ходом маневров AMAN-2021 будут наблюдать с особым вниманием, т.к. они привлекают внимание не только учебными боями на море.
Автор:
Использованы фотографии:
ВМС Пакистана
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 26 января 2021 15:22
    +1
    Поводы для интереса

    Так то весело будет нашим, соревноваться в кругу не друзей!
    Возможно, польза и в этом есть ....
  2. nsm1
    nsm1 26 января 2021 15:29
    0
    По ее результатам стало известно, что участниками маневров станет более 30 стран.
    Ничего себе!
    А раньше тоже было похожее участие?
    Или такое новое веяние?
  3. Yakut
    Yakut 26 января 2021 19:52
    +1
    Посмотреть друг на друга в бинокль на учениях, всяко лучше чем через прицелы на войне.
  4. Doccor18
    Doccor18 26 января 2021 20:48
    +1
    Вполне вероятно, что политические разногласия стран не помешают морякам успешно бороться с общим условным противником.

    Конечно не помешают. Политика политикой, а морское взаимодействие - это очень важная составляющая военно-морских сил мира.
    Очень любопытно было бы побывать на борту корабля во время таких маневров...
  5. Rusticolus
    Rusticolus 31 января 2021 03:23
    0
    Как то не совсем понятна цель подобного "пикника". Ну собрались, ну посмотрели друг на друга. А какая практическая польза нам с этого?Разве что лишний учебный поход, в формате - пришли, поглазели и ушли.