Военное обозрение

Литва направила на Украину группу военных иструкторов

147
Литва направила на Украину группу военных иструкторов

Очередная группа литовских военных инструкторов отправлена Украину. Об этом сообщает пресс-служба Министерства национальной обороны республики.


Согласно сообщению, это уже пятая группа инструкторов, отправленная Вильнюсом для обучения украинских военнослужащих. Литовские инструкторы помогают внедрять стандарты НАТО в вооруженные силы Украины.

Сегодня (23 января - прим.) группа инструкторов, сформированная из добровольческих сил национальной обороны (NDVF), штаба по управлению военными доктринами, авиабазы ВВС Литвы и инженерного батальона имени Юозаса Виткуса вылетела на Украину

- говорится на сайте минобороны Литвы.

В Вильнюсе подчеркнули, что Литва оказывает помощь Украине как обучая военнослужащих ВСУ на украинской территории, так и готова принять украинских военных в своих центрах боевой подготовки.

Отметим, что Литва первой из прибалтийских республик начала оказывать военную помощь Украине после проведения там "демократических реформ" в 2014 году. ВСУ получили от Вильнюса несколько партий оружия советского производства и боеприпасы к нему, так как литовская армия давно перешла на стандарты НАТО и сняла с вооружения оружие советского образца.

Литовские инструкторы совместно с британскими, американскими, канадскими, датскими и польскими военными проводят обучение военнослужащих ВСУ в семи центрах специальной подготовки, основным из которых является Яворовский полигон во Львовской области.
147 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Mouse
    Mouse 23 января 2021 18:32
    +8
    Литовские инструкторы помогают внедрять стандарты НАТО

    Внедрют, так внедрют... по самое не хочу...
    1. Русь
      Русь 23 января 2021 18:36
      +5
      Внедрют, так внедрют... по самое не хочу...

      Почему бы и не утолить, страждущих... winked
      1. hirurg
        hirurg 23 января 2021 19:39
        +8
        Надеюсь эти инструкторы останутся там навсегда.
        1. XXXIII
          XXXIII 23 января 2021 20:21
          0
          Цитата: hirurg
          Надеюсь эти инструкторы останутся там навсегда.

          Перенимают опыт майдана. laughing Обратно приедут будут у себя внедрять наработки.
          1. hirurg
            hirurg 23 января 2021 20:33
            0
            Конечно же нет. Они поехали туда для заработать по легкому. Если не по легкому, снимут с Донбаса. Чего желаю.
            А по поводу внедрять... Скоро там и внедрять некому будет.
        2. Ныробский
          Ныробский 23 января 2021 22:36
          +4
          Цитата: hirurg
          Надеюсь эти инструкторы останутся там навсегда.

          По ходу так и будет. Первые четыре группы либо сгинули, либо не доехали и всё ещё покупают билеты в кассе. Судя по информации в статье, они туда как в Бермудский треугольник едут
          Об этом сообщает пресс-служба Министерства национальной обороны республики. Согласно сообщению, это уже пятая группа инструкторов, отправленная Вильнюсом
    2. Borik
      Borik 23 января 2021 18:38
      +13
      "Лесные братья" и "Бандеровцы" снова при деле, только хозяин другой.
      1. Paranoid50
        Paranoid50 23 января 2021 19:06
        +8
        Цитата: Borik
        "Лесные братья" и "Бандеровцы" снова при деле

        Ей-бо, первым, скользящим взглядом прочёл заголовок этой статьи так: "Литва направила на Украину группу военных преступников." laughing Перечитав, понял, что ошибся несильно. yes
      2. Yakut
        Yakut 23 января 2021 19:44
        +6
        Хозяин как раз тот же.
    3. Zoldat_A
      Zoldat_A 23 января 2021 18:41
      +4
      Цитата: Mouse
      Литовские инструкторы помогают внедрять стандарты НАТО

      Внедрют, так внедрют... по самое не хочу...

      Осталось только австралийских инструкторов на Окраину пригласить. Ну, и эфиопские ракеты на БД поставить... Нашли, блин, где "инструкторов" искать. Что, американцы уже не едут, надоело?
      Как при Союзе. Тогда в кино прибалтов звали немцев (А.Масюлис, А.Лицитис) да американцев ("Мираж" А.Бренча) играть. Хоть немного, да не совсем "наши"...
      1. Aleksandr21
        Aleksandr21 23 января 2021 18:50
        +5
        Цитата: Zoldat_A
        Осталось только австралийских инструкторов на Окраину пригласить. Ну, и эфиопские ракеты на БД поставить... Нашли, блин, где "инструкторов" искать. Что, американцы уже не едут, надоело?
        Как при Союзе. Тогда в кино прибалтов звали немцев (А.Масюлис, А.Лицитис) да американцев ("Мираж" А.Бренча) играть. Хоть немного, да не совсем "наши"...


        А зачем американцам ехать ? Если за них другие сделают всю работу, а они только дровишки будут подкидывать и со стороны смотреть. Теперь Прибалтика, Польша, Украина - тратят свои ресурсы на сдерживание России... та же самая схема в Азии, где они хотят сдержать Китай посредством (Индии, Японии, Южной Корее и других американских союзников), то же самое на БВ где другие государства сдерживают Иран и т.д. удобная схема.
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 23 января 2021 18:55
          +4
          Цитата: Aleksandr21
          А зачем американцам ехать ? Если за них другие сделают всю работу, а они только дровишки будут подкидывать и со стороны смотреть.

          Да кабы сделали... Работу-то... А чему у литовских "инструкторов" научиться можно? Где они боевой опыт приобрели? Учиться-то надо у тех, кто умнее, а не у тех, кто больше русофоб.
          1. Aleksandr21
            Aleksandr21 23 января 2021 19:14
            +3
            Цитата: Zoldat_A
            Да кабы сделали... Работу-то... А чему у литовских "инструкторов" научиться можно? Где они боевой опыт приобрели? Учиться-то надо у тех, кто умнее, а не у тех, кто больше русофоб.


            С реальным боевым опытом у Литовцев проблемы.... но научить, чему нибудь думаю всё таки смогут. т.е. эти инструкторы явно прошли обучение в структурах НАТО, а те кто передавал им свой опыт - военные США, Великобритании и т.д. вполне себе компетентны в этих вопросах... ну а если нет, то нам же лучше) вообще по хорошему, нужно менять ситуацию и взяться за Прибалтику серьёзно - в плане перекрытия им кислорода, везде где только можно... чтобы Прибалтика вообще не могла торговать с ЕАЭС, русофобия должна быть дорогой (с)
            1. mig29mks
              mig29mks 23 января 2021 21:25
              +1
              Не просто дорогой а разорительно дорогой!!!
          2. lucul
            lucul 23 января 2021 20:00
            +4
            А чему у литовских "инструкторов" научиться можно? Где они боевой опыт приобрели? Учиться-то надо у тех, кто умнее, а не у тех, кто больше русофоб

            Вы ...это .... не подсказывайте вероятному противнику, как надо .
            Для нас же лучше , как сейчас )))
          3. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 23 января 2021 22:16
            +6
            Цитата: Zoldat_A
            чему у литовских "инструкторов" научиться можно? Где они боевой опыт приобрели?

            Аполитично рассуждаете lol никто ведь не говорил о передаче боевым опытом, было бы чем делиться. Кто же научит 404ых правильно произносить слово stanag в соответствии с последними manual/memo/instructions? Это задачка по плечу ребятишкам на побегушках, хоть какой то толк от них для дяди.
            По большому счету ничего удивительного в этом нет, нормальная практика. А вот если они появятся на линии соприкосновения, то стоило бы взять в оборот и предъявить
          4. Avior
            Avior 24 января 2021 00:13
            0
            Они были в Афганистане и Ираке.
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 24 января 2021 00:22
              +4
              Я таки дико извиняюсь: а чем они занимались там? Искренне сомневаюсь, что они поставляли туда боевые подразделения - кому то ведь надо и посуду мыть
              1. Avior
                Avior 24 января 2021 00:26
                0
                Знаю, что боевые потери были.
                1. Pete Mitchell
                  Pete Mitchell 24 января 2021 00:33
                  +4
                  Все таки зона боевых действий. У их соседей тоже были боевые потери - один чудак на квадроцикле убился по неосторожности. Не могу найти ссылку, но бывший офицер кабульской роты, национальный кадр, назвал их пребывание там позором: просто обслугу было слишком дорого нанимать.
                  1. Avior
                    Avior 24 января 2021 00:53
                    +2
                    Не очень много пишут, но читал, что один из погибших находился на сторожевой вышке в момент нападения на лагерь большой группы.
                    Другие сведения тоже обрывочные
                    Как то так пишут о выводе части литовцев
                    . В середине мая службу в Чагчаране начала последняя – 17-ая группа литовских военных. Она сформирована на основе артиллерийского батальона генерала Ромуалдаса Гедрайтиса механизированной пехотной бригады Geležinis Vilkas..... Часть вооружения, средств связи и другого оборудования будет передана другим подразделениям Литвы, остающимся в Афганистане – учебной миссии, войскам спецопераций, дислоцированным на юге.

                    Знаю, что американцы поставляли им туда беспилотники и другое вооружение и боевое снаряжение.
                    Но подробностей не нашёл.
                    1. Pete Mitchell
                      Pete Mitchell 24 января 2021 00:55
                      +3
                      Натаскивают их, лечится... калибрами
            2. Zoldat_A
              Zoldat_A 24 января 2021 00:23
              0
              Цитата: Avior
              Они были в Афганистане

              Это МЫ там были. И воевали, и не боялись ничего. А ЭТИ... Сидят в периметре, как тараканы за плинтусом... Видел их собственные съёмки, как они на базар ездят... Вот уж точно - крупная операция, требующая особого планирования.

              Если видим воробья - мы готовим пушку.
              Если муха - муху бей! Взять её на мушку.
              А в Ираке - ума большого надо, конечно, чтобы авиацией страну утюжить. Боевой опыт неоценимый...
              1. Pete Mitchell
                Pete Mitchell 24 января 2021 00:49
                +4
                Цитата: Zoldat_A
                в Ираке - ума большого надо, конечно, чтобы авиацией страну утюжить. Боевой опыт неоценимый...

                Шварцкопфа потом много критиковали за Ирак: он продукт холодной войны и в Ирак поперся игнорируя данные разведки, современные возможности... ему легче было группировку в пару тысяч двинуть. В War College, где готовят старших офицеров к позициям высших, и после Ирака преподавали классическое военное искусство от Клаузевица: создай трехкратное преимущество .... Но они учат уроки и это надо помнить
      2. Mouse
        Mouse 23 января 2021 18:52
        +2
        Желающих учить дофига...
        Только чему? Как под штатами лежать? recourse
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 23 января 2021 18:57
          +1
          Цитата: Mouse
          Желающих учить дофига...
          Только чему? Как под штатами лежать? recourse

          Ну, этому Окраину учить не надо - сами кого хочешь научат. Они в этом деле и сами "инструкторы" непревзойдённые.
          1. Mouse
            Mouse 23 января 2021 19:07
            +3
            Как удобнее раскажут... покажут.... пораньше устроились... winked
            Имей не хочу....
            1. ul_vitalii
              ul_vitalii 23 января 2021 19:33
              +4
              Цитата: Mouse
              Как удобнее раскажут... покажут.... пораньше устроились... winked
              Имей не хочу....

              Они имеют возможность купить козу, но не имеют желания. yes
        2. ul_vitalii
          ul_vitalii 23 января 2021 19:31
          +4
          Цитата: Mouse
          Желающих учить дофига...
          Только чему? Как под штатами лежать? recourse

          Ска́жите тоже hi Простым движениям, как в известной песне, в исполнении ранее известной группы. yes
          1. Русь
            Русь 23 января 2021 19:37
            +1
            love
            Ещё же и удовольствия получить хотят... feel
            1. ul_vitalii
              ul_vitalii 23 января 2021 19:57
              +4
              Цитата: Русь
              love
              Ещё же и удовольствия получить хотят... feel

              Приветствую, таинственная незнакомка love hi Удовольствие им бы по самые баки и гланды. yes
      3. Челдон
        Челдон 23 января 2021 20:32
        +1
        Литовские инструкторы дешевле laughing
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 23 января 2021 21:32
          0
          Цитата: Челдон
          Литовские инструкторы дешевле laughing

          Китайский гаражной сборки электроинструмент "Бош" тоже дешевле заводской лицензионной китайской же. И, тем более, дешевле немецкой сборки. Вопрос качества. По-моему, что в вопросе обороны, что в вопросе электроинструмента, как говорил Киса Воробьянинов -
          Я полагаю, торг здесь неуместен...
          Как китайский инструмент гаражной сборки не инструмент, а муляж инструмента, так и армия с такими "инструкторами" будет не армией, а декоративно-цирковым представлением.
      4. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 23 января 2021 21:55
        0
        Цитата: Zoldat_A
        Осталось только австралийских инструкторов на Окраину пригласить.

        И учить верховой езде на боевых кенгуру! fellow
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 23 января 2021 23:20
          0
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Цитата: Zoldat_A
          Осталось только австралийских инструкторов на Окраину пригласить.

          И учить верховой езде на боевых кенгуру! fellow

          Верхом или в сумках? recourse
          1. ДымОк_в_дЫмке
            ДымОк_в_дЫмке 24 января 2021 12:34
            +1
            Цитата: Zoldat_A
            Верхом или в сумках?

            Тоже вариант.
            В сумках всегда тепло и титьки есть. laughing
    4. tihonmarine
      tihonmarine 23 января 2021 19:28
      0
      Цитата: Mouse
      Внедрют, так внедрют... по самое не хочу...

      Выходит они ещё и воевать не могут, раз литовцы их учат. Скоро наверное румыны с молдованами будут их учить.
    5. venik
      venik 23 января 2021 20:36
      +2
      Цитата: Mouse
      Внедрют, так внедрют... по самое не хочу...

      =======
      Самое забавное, что дошло до того, что даже "трибалты" - hohlov, учат, "как воевать нужно"! И это притом, что сами "укроатриоты" на самом деле, считают себя ужасно ВЕЛИКОЙ и жутко ВОИНСТВЕННОЙ нацией.... И КАК это всё понимать??? what
    6. Anatoly 288
      Anatoly 288 24 января 2021 01:57
      0
      فأين ضاعوا؟ نحن ننتظرهم كثيرا !!!
      Ну и где же они потерялись... мы их ждём!!!
      Welcome, мясо!!!
      1. Аэродромный
        Аэродромный 24 января 2021 02:51
        0
        Литва направила на Украину группу военных иструкторов
        это типа,"психиатры,которым самим нужны психиатры"
  2. oldzek
    oldzek 23 января 2021 18:33
    +2
    будут учить схроны в лесу делать на вполне вероятную сдачу краины...может быть...может быть.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 23 января 2021 19:31
      +1
      Цитата: oldzek
      будут учить схроны в лесу делать

      Бандеры сами кого хочешь научат схроны делать, до сих пор многие в них живут.
  3. Sancho_SP
    Sancho_SP 23 января 2021 18:33
    0
    Хах, русофобские каникулы :3
  4. Морской Кот
    Морской Кот 23 января 2021 18:35
    0
    А литовцы где боевых знаний нахватались, на какой современной войне? На блокпостах в Афганистане? request
    1. tihonmarine
      tihonmarine 23 января 2021 19:38
      +1
      Цитата: Морской Кот
      На блокпостах в Афганистане?

      При СССР были в Афгане, и на Джонгарском проходе были, и на монголо-китайской границе. Но эти уже старые, да и не будут они учить тех, "кто думкой богатеет". А молодые прошли "кукареку" от афроамериканского рядового 5 класса, а теперь они сами стали инструкторами. Что то неважно в окраине с боевой подготовкой.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 23 января 2021 20:13
        0
        А вот это понятно.))
        Или, кавк сказал известный дворник из бессмертного классического произведения -- "Кому и кобыла невеста."(с) laughing
        1. tihonmarine
          tihonmarine 23 января 2021 20:36
          0
          Цитата: Морской Кот
          "Кому и кобыла невеста."

          Лучше не скажешь, так и есть.
      2. Avior
        Avior 24 января 2021 00:17
        -1
        Были в Афганистане и Ираке с американцами.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 24 января 2021 09:50
          0
          Цитата: Avior
          Были в Афганистане и Ираке с американцами.

          И это не был не самый приятный момент в действиях Литвы.
  5. Боромир1941
    Боромир1941 23 января 2021 18:37
    0
    ага, обучают таким образом, чтобы поскорее в мясо превратиться
    1. Anatoly 288
      Anatoly 288 24 января 2021 02:13
      -1
      ואם מחר אני זורק את הנעל שלי מעבר לגבול, האם תתעייף?
      1. tihonmarine
        tihonmarine 24 января 2021 09:51
        -1
        Цитата: Anatoly 288
        ואם מחר אני זורק את הנעל שלי מעבר לגבול, האם תתעייף?

        Ну спасибо, порадовали.
  6. kulinar
    kulinar 23 января 2021 18:39
    0
    А потом удивляются,что у них транзит пропадает...
  7. NF68
    NF68 23 января 2021 18:47
    +1
    Научат шпроты охранять?
    1. Zoldat_A
      Zoldat_A 23 января 2021 18:52
      +1
      Цитата: NF68
      Научат шпроты охранять?

      Ловить. В Днепре.
      1. NF68
        NF68 23 января 2021 18:52
        -1
        Цитата: Zoldat_A
        Цитата: NF68
        Научат шпроты охранять?

        Ловить. В Днепре.


        А там шпроты есть?
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 23 января 2021 19:26
          0
          Цитата: NF68
          Цитата: Zoldat_A
          Цитата: NF68
          Научат шпроты охранять?

          Ловить. В Днепре.


          А там шпроты есть?

          С собой привезут.
          1. NF68
            NF68 23 января 2021 19:48
            0
            Цитата: Zoldat_A
            Цитата: NF68
            Цитата: Zoldat_A
            Цитата: NF68
            Научат шпроты охранять?

            Ловить. В Днепре.


            А там шпроты есть?

            С собой привезут.


            Они их сами давно уже перестали ловить. Разве что у соседей сопрут.
        2. tihonmarine
          tihonmarine 23 января 2021 19:47
          0
          Цитата: NF68
          А там шпроты есть?

          У соседа в колодце водятся.
    2. carstorm 11
      carstorm 11 23 января 2021 18:54
      +1
      Шпроты там уже практически не выпускают. Они там всей Прибалтикой дружно показывают как можно лишиться всего . Мазохизм просто ощеломительный.
      1. NF68
        NF68 23 января 2021 18:55
        0
        Цитата: carstorm 11
        Шпроты там уже практически не выпускают. Они там всей Прибалтикой дружно показывают как можно лишиться всего . Мазохизм просто ощеломительный.


        Но от посягательств России, судя по всему, они эти шпроты все равно денно и нощно охраняют.
      2. nsm1
        nsm1 23 января 2021 19:00
        +2
        Цитата: carstorm 11
        дружно показывают как можно лишиться всего . Мазохизм просто ощеломительный.

        Блин, даже не знаю что сказать!
        Типа тут вообще никто новости не читает?!!
        По итогам 2020 года душевой доход составит 9,97 тысячи долларов, поставив Россию на на 68 строку в мировом рейтинге по этому показателю. Для сравнения, по итогам 2018 года РФ занимала в нем 63 позицию с 11,33 тысяч долларов надушу населения.
        В Литве средний уровень чистого скорректированного располагаемого дохода семьи на душу населения составляет 21 660 долларов США в год
        И те же русские, не смотря на все притеснения никак и нисколько не стремятся в процветающую Россию!
        Мне нравится родина, но в реале есть то, что есть в реале!
        Не в воображении и желаниях, в натуре!
        А в реале Россию Туркмения скоро обгонит, по уровню жизни.
        1. carstorm 11
          carstorm 11 23 января 2021 19:03
          +1
          Что же они из такого рая дружной толпой по всей Европе разбежались а? Там же так замечательно по вашим словам?)
          1. nsm1
            nsm1 23 января 2021 19:10
            +1
            Разбежались оттого, что могут.
            В Европе еще богаче.
            И не по моим словам, статистика такая.
            И ощущения от похудевшего кошелька - цены растут, а зарплаты почти застыли!
            1. carstorm 11
              carstorm 11 23 января 2021 19:41
              -2
              Так все могут) уехать вот вообще не сложно. Но когдая пятая часть страны откровенно убегает это не возможность. Это побег) не уезжают люди такими толпами от хорошей жизни! А по инфы из Прибалтики люди побежали потому что нет работы. Как их инфа вяжется с вашими посылами?)вы можете легко выяснить на аакие должности они там уходчт. И это вот вообще не специалисты высокого профиля. Так скажите что с этим раем не так то?)
              1. nsm1
                nsm1 23 января 2021 19:47
                +2
                Да, верно то, что уехать не проблема.
                А вот работать в Европе легально проблема ещё какая, нет - она решаема, для айтишников и т.д.
                Но для сантехника - нет, никак.
                А для литовского сантехника проблемы в принципе не существует, примерно как у нас с казахами и киргизами.
                Так чего не бегать?
                И, повторюсь - статистику это никак не меняет.
                1. carstorm 11
                  carstorm 11 23 января 2021 19:50
                  -4
                  Бред. У нашей компании представители работают там где заводы партнеров. С оформлением вообще ничего сложного не испытавали никогда Не надо ЕС паспорт который в Молдавии за 5 косарей евро купить в любое время делать панацеей.
                  1. nsm1
                    nsm1 23 января 2021 19:51
                    +2
                    Цитата: carstorm 11
                    который в Молдавии за 5 косарей евро купить
                    Ха-ха!
                    А ещё от российского гражданства отказаться, ну-ну...
                    И 5 косарей евро это случаем не превышает годовую среднероссийскую зарплату? laughing
                    1. carstorm 11
                      carstorm 11 23 января 2021 19:53
                      0
                      Телефон. Пальцы большие) исправил) беда всех модных гаджетов для моих параметров)
                    2. carstorm 11
                      carstorm 11 23 января 2021 19:58
                      -5
                      Каждый выбирает свой путь. Я просто указал на легкость решения вопроса . Я родился в ГДР. Имею возможность гражданство получить моментально. О чем меня уведомили красивым таким посланием) но я же не еду)))
                      1. nsm1
                        nsm1 23 января 2021 20:04
                        +1
                        Путь ценой больше годового дохода равняется фактическому запрету.
                        У нас на вахту не едут, а Вы про заграницу...
                      2. carstorm 11
                        carstorm 11 23 января 2021 20:15
                        -7
                        Я вас умоляю. Не смотрите странных блогеров. Вот это парковка которую я вижу каждое утро. Ничего не смущает?

                        а ниже мой паркинг. В обычном таком городе на ДВ. Кто эти люди как думаете?))) Я 200 кукурузников не видел столько никогда. И их почему то всн больше и больше. А вы про 5 евро тут переживаете)
                      3. nsm1
                        nsm1 23 января 2021 20:20
                        +1
                        Ещё раз, который уже - не нравится статистика - так покажите другую!
                        Не надо картинок и блоггеров, цифирь нужна.
                      4. Болторез
                        Болторез 23 января 2021 23:16
                        +1
                        а ниже мой паркинг.
                        В Англии (да и везде в Европе) беушные крузеры и мерсы-прерогатива и предмет гордости негров и румынов. Именно так выглядит парковка у социальных многоквартирных домов. И на предмет отьезда легкого- если бы из городов России можно было с паспортом и 2000 рэ улететь на ПМЖ в Гамбург или Лондон(как в Прибалтике) то города неплохо опустели бы.
                      5. Avior
                        Avior 24 января 2021 01:13
                        +2
                        Вы же прекрасно знаете, что этот набор машин образовался благодаря двум вещам- японским особенностям в области регулирования авто и разрешению ввоза праворулек на ДВ и зачастую не говорит о очень высоком уровне жизни их владельцев.
                      6. tihonmarine
                        tihonmarine 24 января 2021 09:59
                        +2
                        Цитата: Avior
                        что этот набор машин образовался благодаря двум вещам- японским особенностям в области регулирования авто и разрешению ввоза праворулек на ДВ и зачастую не говорит о очень высоком уровне жизни их владельцев.

                        Но большинство то машин Б/У, новых раз два и обчёлся. Вот это и есть показатель жизни одной стороны, и если в стране покупают 80 % новых авто и 20 б/у, вот это показатель другой стороны.
                      7. Avior
                        Avior 24 января 2021 12:10
                        +2
                        На показанном фото, думаю, все куплены б/у
                        Только уникальная личность будет покупать на Дальнем Востоке нового крузака если их праворульные версии везут массово из Японии за недорого.
                        В Японии да, там много новых, старые дорогие в содержании оказываются.
              2. Болторез
                Болторез 23 января 2021 23:19
                +1
                родился в ГДР. Имею возможность гражданство получить моментально.
                А разве в Германии не право крови?
                Children born to foreign parents in Germany before 1 January 2000 did not acquire German citizenship and cannot retroactively apply for citizenship.
                https://uk.diplo.de/uk-en/02/citizenship/acquiring-citizenship Как-то так.
              3. tihonmarine
                tihonmarine 24 января 2021 12:33
                +1
                Цитата: Болторез
                А разве в Германии не право крови?

                Да не получит он его моментально. После развала очень короткое время давали. Моя двоюродная сестра, рождённая в 1947 году в Берлине, получила сразу же, и ей сами немцы предложили. А вот другие братья не успели, за исключением тех кто жил на момент развала в Берлине.
              4. Болторез
                Болторез 24 января 2021 12:38
                +1
                Скорее всего оно "не нужно" ввиду фактора зеленого винограда laughing У меня коллега сына пыталась сделать немецким гражданином-несмотря на помощь отца-уроженца Франкфурта,это оказалось сложным делом. Писем-приглашений из посольства ей не слали sad
        2. carstorm 11
          carstorm 11 23 января 2021 20:04
          -3
          Когда решаются глобальные вопросы это не та сумма что бы долго рншать. По вашим словам там такие доходы что отобьешь махом)))
          1. nsm1
            nsm1 23 января 2021 20:06
            +1
            Не по словам, по статистике!
            Мне, кстати, пришло приглашение в Перу!
            Серьёзно!
            Отправил в ответ матерное послание.
          2. carstorm 11
            carstorm 11 23 января 2021 20:21
            -4
            Стстистика вещь серьезная. Кто бы спорил. Но как то не вяжется с фактом что пятая часть населения просто убежала)
          3. nsm1
            nsm1 23 января 2021 20:23
            +1
            Это что-то доказывает?
            Из Курганской области тоже народ бежит, но отчего-то не к укропам...
            И почему бы это так?! laughing laughing
          4. carstorm 11
            carstorm 11 23 января 2021 21:01
            -3
            Прям бежит?) Аж 360 человек зс первые полгода 19. Что более важно большая часть перемещается ВНуТРИ страны. А не бежит за границу. Но цифры просто убийственные) подумаешь что из маленькой Латвии уехали за 30000 человек. И это не внувтренняя миграция от слова совсем. Вы как то не путайте внутреннюю миграцию с покиданием страны в принципе) это капец какие разные вещи.
          5. nsm1
            nsm1 23 января 2021 21:04
            +1
            Да, каюсь, попутал с вахтовиками.
            Но это оттого, что у нас в принципе мобильность населения низкая.
            Трудно переехать.
          6. carstorm 11
            carstorm 11 23 января 2021 21:06
            -4
            То что Краснодар стал миллионником за какой то смешной срок вы видимо не знаете)ну очень низкая мобильность населения)
          7. nsm1
            nsm1 23 января 2021 21:10
            +2
            Про Краснодар нисколько не в курсе, всё что за Уралом не слишком-то интересует.
            Но знаю, что Тюмень раздувается постоянно.
            Как и Сургут...
            Но по мне не так уж быстро.

            Но мы ушли куда-то не ту степь, по мне...
            Миграция указывает на градиент дохода, но ничего не говорит об абсолютной величине.
            Отчего литовцы в Россию не едут?
          8. carstorm 11
            carstorm 11 23 января 2021 21:12
            0
            За каким Уралом?) Вы с другой стороны считаете ? С востока?) Вы тогда предупреждайте а то удар же хватит)
          9. nsm1
            nsm1 23 января 2021 21:15
            0
            Ну разумеется!
            Я же в Сибири проживаю.
            Цитата: carstorm 11
            Вы тогда предупреждайте а то удар же хватит
            ДВ я понял как Дальний Восток.
            То есть что и от Вас Краснодар за Уралом.
          10. carstorm 11
            carstorm 11 23 января 2021 21:24
            0
            Ну а я на ДВ. Так уж сложилось что живу на два города. Работа и старшая дочь в Москве. Жизнь странная штука) вот с ДВ бегут. Но тут жить сложно даже физеологически Выдра от влажности просто задыхалась. Теперь ей гораздо лучше. Пришлось менять в жизни многое. Не для всех эти места но я их обожаю.
          11. nsm1
            nsm1 23 января 2021 21:25
            0
            Я у вас работал, на золоте...
            Снега просто ужасно как много, до второго этажа заметает...
            Зато теплоооо, лафа...
          12. carstorm 11
            carstorm 11 23 января 2021 21:37
            0
            Когда за тридцать плюс с влажностью 100 ничего хорошего. А это обычное лето. 300 солнечных дней в году)
          13. nsm1
            nsm1 23 января 2021 21:42
            0
            Было примерно -30, не больше, -35 ни разу.
            Ещё т.н. "буран" был неск. раз...
            Сначала вообще не понял, что это он - ветер слабый и снег валит крупно и густо...
            Я-то привык, что дует конкретно, звук ветра постоянно, вагон шатается даже на стойках...
            А тут что-то совсем не.
            Но перевалы закрылись, так что да, в какой-то степени "буран".

            Ой, "плюс" просмотрел...
          14. carstorm 11
            carstorm 11 23 января 2021 21:47
            0
            Разные природы. В моем крае Хабаровском в двух городах погода может отличаться в разы. В Комсе снег валит и мороз у нас в Ха мокрый снег. В декабре. Хотя эта зима отжигает . Давно не было морозов . Лет 10 точно. Мы уже забыли что такое минус 20. У меня др в конце ноября. Я под дождем мок последние годы.
  8. tihonmarine
    tihonmarine 24 января 2021 13:11
    +1
    Цитата: nsm1
    ДВ я понял как Дальний Восток.
    То есть что и от Вас Краснодар за Уралом.

    Для москвича Чита за Уралом, а для забайкальцев Москва за Уралом.
  9. tihonmarine
    tihonmarine 24 января 2021 13:09
    0
    Цитата: nsm1
    Отчего литовцы в Россию не едут?

    Почему Вы так думаете. Едут и работают в Москве, Питере.
  10. Avior
    Avior 24 января 2021 01:15
    -1
    Так это у армян и некоторых других национальностей с мобильностью проще:)))
  11. Болторез
    Болторез 23 января 2021 23:36
    +1
    перемещается ВНуТРИ страны. А не бежит за границу
    Если бы границы с ЕС были открытыми,а билеты дешевыми-Курганская область опустела бы. В Прибалтике многие из уехавших просто живут на две страны,многие за 5-6 лет на квартиру зарабатывают,многие учиться бесплатно едут. Потому что могут.
  12. tihonmarine
    tihonmarine 24 января 2021 13:04
    +2
    Цитата: carstorm 11
    А не бежит за границу. Но цифры просто убийственные) подумаешь что из маленькой Латвии уехали за 30000 человек.

    Так они граждане евросоюза, куда хотят туда и едут по 27 странам ЕС. Работают где хотят, но дом как был так и остаётся в Латвии, зачем им мигрировать,
  13. tihonmarine
    tihonmarine 24 января 2021 13:01
    +1
    Цитата: nsm1
    Из Курганской области тоже народ бежит, но отчего-то не к укропам...
    И почему бы это так?!

    На Украине большое русофобства, по сравнению с другими бывшими республиками СССР, кто же поедет туда на ПМЖ, хотя там и красивая природа, и богатая земля.
  14. carstorm 11
    carstorm 11 23 января 2021 20:23
    -1
    Я вам просто показал что если надо 5000 евро найдут. Цена фиговенькой короны девяностых годов.
  • Алексей-
    Алексей- 23 января 2021 20:02
    -2
    арабы и север африки тоже, во всякие парижики бежит "отттого, что могут", представляешь?)))
  • Ёк-Мигарёк
    Ёк-Мигарёк 23 января 2021 19:11
    +2
    Будете удивлены, но в наших магазинах цены в рублях, а не в долларах или евро.
    1. nsm1
      nsm1 23 января 2021 19:14
      0
      И что?
      Большая часть потребительской электроники, сантехники, лекарств просто пересчитывается из доллара.
      И чисто наши товары тоже дорожают.
  • Алексей-
    Алексей- 23 января 2021 19:53
    +2
    Живем на свои и не в долг. Строимся и развиваемся. И почему Русские должны куда то "уезжать"? А Туркмения много приезжающих приняла, желающие есть?(РФ, кстати, вторая в мире по количеству иммигрантов, после штатов.)

    если, не знаешь, что сказать, лучше промолчи. Тем более, эту цифирь бестолково- однобокую тащить сюда(без ценников, расценок, коммуналки).
    1. nsm1
      nsm1 23 января 2021 20:00
      -4
      Ну-ну...
      Я то знаю, а вот ты нет, открой для себя "уровень чистого скорректированного располагаемого дохода", там всё уже учтено.
      Как в индексе бигмака.

      Впрочем - нисколько нет возражений, если представишь свою, "правильную" статистику.
      1. Алексей-
        Алексей- 23 января 2021 20:15
        -2
        ты, ее уже сам пред ставил, эту самую "правильную" статистику))))
        В том плане, что валят из Прибалтики при первом же удобном случае.
        Я, мои родные, мое окружение никуда "валить" из России, не собираются(хотя и катаются по миру, туристами). Здесь моя Родина, мой Дом.И никуда отсюда уезжать не собираюсь. И в Прибалтике живущих Русских тоже, есть дом, малая Родина, предсталяешь? В жизни и такое бывает. Не все меряется бигмагом.
        1. nsm1
          nsm1 23 января 2021 20:58
          +1
          Нет, по доходам представьте пожалуста, по уровню чистого скорректированного располагаемого дохода.
          Остальное не интересно и не нужно.
          Цитата: Алексей-
          И в Прибалтике живущих Русских тоже, есть дом,
          Да, это верно.
          Как верно и то, что русские разбежались отовсюду, из Казахстана, Узбекистана...
          Из Дагестана и Тувы.
          Нисколько не глядя на дом, малую родину и т.д. и т.п.
          Вот просто по факту так есть, в натуре.
          А из Прибалтики вот уж 30 лет ни ногой, несмотря на притеснения, ограничения и т.д.
          Сказать почему?

          Смотрел интервью по телику, давно - у военного пенсионера пенсия сколько то там евро, чесно не помню уже...
          Так он вот так прямо и заявил - "А зачем мне Россия?"
          Типо у нас пенсия в 5 раз меньше.
          Вот и все дела.
          1. Алексей-
            Алексей- 23 января 2021 21:40
            -1
            по доходам, яндекс тебе в помощь- ищи. Сколько я получаю, все мои. Мне хватает. И не надо переводить стрелки. ЕСли ты измеряешь жизнь баксами, флаг тебе в руки. У меня другие приоритеты. И это "остальное" как раз, для меня интересно и важно. Да, мне тоже не чужды материальные ценности, но я не ставлю во главу угла курс доллара, доходы чьи то. Меня интересует логистика, сервис, трудоустройство, уверенность в будущем, надежность фискальных органов. Наконец, отношение ко мне, как к гражданину России.
            И еще, русские никуда "не разбежались отовсюду". Русские, как все люди на этой земле(!!!!!!!!!!!!!!), живут там, где хотят жить. Уезжают туда, куда хотят, где им нравиться. Правильно тебе военный пенсионер говорит(А, зачем мне Россия?). Тебе и в России скажут, а зачем мне Прибалтика? Да, я тебе говорю, мне не нужна никакая супер- пупер боХатая европка. Я по мере сил и возможностей у себя дома, в России делаю нормальные, приличные условия для жизни. Я не собираюсь бегать по чужим закоулкам в поисках "чистого скорректируемого располагаемого дохода", что за бред? Тебе нравится, без проблем. Твоя жизнь, а она одна. Твой выбор.Счастливого пути)))
            Мои дед и бабка, оставили мне Великую Страну, а я ее просрал. Я должен своим внукам, я это знаю.. Я должен им не "дворец Путина", не "располагаемые доходы", нет. Я должен им доступное образование, свободу выбора, порядок, независимые(правдивые) источники информации, социальные лифты, реализацию себя(через работу, творчество) .....да, много чего. Мне ТУТ, есть чем заняться. Мне, моим родным, близким, коллегам, сослуживцам, соотечественникам, стране. Удачи.
            1. nsm1
              nsm1 23 января 2021 21:49
              0
              Позиция вполне нормальная.
              Каждый имеет право на свою собственную, без оглядок и т.п.
              Но не стоит относится с явным и грубым неуважением к другим.
              Они так же имееют право ездить куда пожелают, либо оставаться дома.
              Не стоит рассказывать про "мазохизм", что всего лишились т.к. шпротов не выпускают и т.д. и т.п.
              Меньше они лишились чем мы.
              Но, согласен с Вами - это не самое главное.
          2. tihonmarine
            tihonmarine 24 января 2021 10:08
            0
            Цитата: nsm1
            А из Прибалтики вот уж 30 лет ни ногой, несмотря на притеснения, ограничения и т.д.
            Сказать почему?

            А какие притеснения в Прибалтике русских ? Вот на Украине притеснения да ещё какие.
  • Комментарий был удален.
    1. Болторез
      Болторез 24 января 2021 11:42
      0
      думаешь россиянам так трудно визу получить рабочую? До чего же ты смешной.
      Мне россиянки по 5-7 тысяч фунтов за фиктивный брак предлагали. Жене россияне -предлагали 10-12 тысяч за фиктивный брак и вид на жительство.
      вы скулите когда рф начала сокращать транзит грузов
      В Литве пособие на трех детей-900 евро в месяц.
  • Zoldat_A
    Zoldat_A 23 января 2021 19:35
    0
    Цитата: carstorm 11
    Шпроты там уже практически не выпускают.

    Как так? Им же Евросоюз ТАКУЮ скидку сделал...
    По европейским нормам в шпротах, ввиду натурального копчения, канцерогены так зашкаливали, что приборы ломались. В виде исключения разрешили. Оказалось, что шпроты, кроме России, на фиг никому не нужны. Европе французских и итальянских анчоусов хватает - во как... Ну так Окраину, что ли, кормили бы шпротами. Или Казахстан-Таджикистан какой-нибудь....
    1. carstorm 11
      carstorm 11 23 января 2021 21:11
      0
      Но я каюсь люблю эту гадость))))на новый год три банки уничтожил) еще и ночью) кошмар)
  • tihonmarine
    tihonmarine 23 января 2021 20:00
    +2
    Цитата: carstorm 11
    Шпроты там уже практически не выпускают.

    Шпроты в Прибалтике всегда выпускались, и выпускаются. Это элементарна простое производство. Но когда рынок СССР был 240 млн. человек, то теперь выпускают для своих потребностей от 1,5 до 2 млн. Да и не выгодно их делать, 1 кг. кильки 2 Евро, это на 3 банки по 1 Евро. Навар копеешный. Такая же картина и в РФ.
  • Alien From
    Alien From 23 января 2021 18:50
    -1
    Они их научат ооооооочень мееееееедлееееееннооооо говорить)
  • Пленник
    Пленник 23 января 2021 18:56
    0
    Ну теперь всё, теперь всех щирых эстонские "псы войны" научат воевать.
  • Поэтиззаугла
    Поэтиззаугла 23 января 2021 18:57
    0
    А где эстонцы с латышами и остальные обиженные?
  • ё-моё
    ё-моё 23 января 2021 19:28
    0
    Лесные братья обучают бандеровцев как по схронам прятаться !
    1. silverura
      silverura 23 января 2021 20:13
      -3
      Лесные братья обучают бандеровцев как по схронам прятаться !

      Для масовки не хватает Власовцев с РОА, вот это была бы мощь. Хе-хе
  • Стройбат запаса
    Стройбат запаса 23 января 2021 19:47
    0
    Ждём десятикратного увеличения потерь от разрывов мимомётов "молот". Раньше успевали сообразить отойти, теперь успевать не будут. Инструкторы не тормоза. Инструкторы - стоп-краны laughing
  • Бензорез
    Бензорез 23 января 2021 19:48
    +2
    Климат правда не много отличается.
    А в целом- я устал предупреждать.
    UA не сборище иди- отов. Там в плане военки- такие же парни, как вы и я сидят. Абсолютно. И мыслить там эти самые парни- не перестали. Они продолжают работать далее.
    Поэтому некие надсмехательства и прочие "хиханьки"...
    Это пустозвонство. И шапкозакидательство.
    Что плачевно заканчивается для закидателя. Как жизнь показывает.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 23 января 2021 20:44
      0
      Цитата: Бензорез
      Это пустозвонство. И шапкозакидательство.
      Что плачевно заканчивается для закидателя. Как жизнь показывает.

      Да здесь не в закидательстве дело, а в том что приглашают других менее подготовленных инструкторами, и конечно же не бесплатно, а за хорошие деньги. То у них денег на вакцину от "Ковида 19" нет, а тут на литовцев нашлись .
      1. Бензорез
        Бензорез 24 января 2021 18:00
        0
        Вакцины, то вакцины. А насколько хороши/ плохи инструктора- огонь покажет.
        И мне к примеру на своей больной спине с тремя грыжами межпозвонковыми- не хотелось бы ползать по окопам.
        Ну, либо по пояс в воде в теплом зимой Чёрном море стоять за пулемётом. А призовут мну скорее всего как судостроя- на флот.
  • bar
    bar 23 января 2021 20:10
    +1
    Литовские инструкторы на украине - это что-то с чем-то, буквально laughing
    1. tihonmarine
      tihonmarine 24 января 2021 10:15
      0
      Цитата: bar
      Литовские инструкторы на украине - это что-то с чем-то, буквально

      Мы все забыли, что после захвата Киева и той части Руси, которая называется Малая Россия, туда пришло ( не захватило, а пришло ) Великое Литовское княжество. Так что литовцы вернулись опять на свою территорию.
  • garik77
    garik77 23 января 2021 20:20
    +1
    Ооо, бравые литовские инструкторы? Тогда всем стоять, бояцца! belay laughing
  • APASUS
    APASUS 23 января 2021 20:34
    +2
    Я бы не удивился если, бы Афганистан направил своих инструкторов на Украину( они воюют уже лет 200 и американцам жо... надрали в последней схватке) А где воевала Литва ,(банно-прачечный комбинат в Кабуле,обстирывал портки американцев ) чему она может научить украинцев ?
    1. tihonmarine
      tihonmarine 23 января 2021 20:56
      0
      Цитата: APASUS
      они воюют уже лет 200 и американцам жо... надрали в последней схватке) А где воевала Литва

      Великое Литовское княжество, Речь Посполитая, Литовский Уланский полк РИ. Пусть учат гарных хлопцев.
    2. Оррин
      Оррин 23 января 2021 23:08
      +6
      Цитата: APASUS
      А где воевала Литва

      С памятниками они в Прибалтике умеют воевать... Будут передовать/перенимать опыт.
  • Xenofont
    Xenofont 23 января 2021 20:39
    0
    И чему же они небратьев научат? На ум приходит только инструкция по замене памперсов под обстрелом как первый этап перехода на стандарты НАТО.
    1. Оррин
      Оррин 23 января 2021 23:05
      +5
      Цитата: Xenofont
      И чему же они небратьев научат?

      Понтам и толерастии)
  • bessonov932
    bessonov932 23 января 2021 21:11
    0
    Смотрибельно! Очёчки, камуфляжек... Конкурс красоты. Предлагаю в жюри кадыровцев. Грузины в финал не прошли, помнится)
    1. Оррин
      Оррин 23 января 2021 23:04
      +7
      Цитата: bessonov932
      Очёчки, камуфляжек... Конкурс красоты.

      Им надо выглядеть "мужественно", красиво, смотрительно. Как никак в столице их Хозяина смена "караула" произошла. Надо на нового Хозяина впечатление произвести bully
  • Саша с Уралмаша
    Саша с Уралмаша 23 января 2021 21:15
    -1
    Нато!МИ-6!Направило!Но никак не ОНО само!
  • Яромир
    Яромир 23 января 2021 21:15
    +11
    Литва направила на Украину группу военных иструкторов

    Всё правильно. Одна оккупационная власть посылает своих наемников для обмена с другой оккупационной властью. Вашингтону сейчас не до них...
  • RoTTor
    RoTTor 23 января 2021 21:36
    +1
    Супер! Трепещи Россия и Донбасс!
    Секретно-подпольные тайные военспецы.
    В ВС СССР на территории ЛитССР было 2 не шибко престижных
    ВВУЗа – Даугавпилское авиационно-техническрое ПВО,
    Вильнюсское училище радиоэлектроники.
    Офицеров литовцев было меньше, чем евреев-оленеводов,
    В годы ВОВ литовская стрелковая 1-го формирования была
    по л.составу самой еврейской,
    литовцы – больше в карателях-полицаях.

    Напрасно простили то, что литовцы ещё вечером 21.6.1941 и ночью
    22.6.1941 подло убивали наших командиров по квартирам,
    Предательски напали на части Красной Армии.

    Дед моего друга ст.л-т, был тяжело ранен, у себя на квартире ночью ПЕРЕД нападением фашистов связан и литовцами выдан немцам.

    Такому они учить станут?
    Так бандеровцы такие же…. были
    1. tihonmarine
      tihonmarine 24 января 2021 19:35
      +1
      Цитата: RoTTor
      Такому они учить станут?
      Так бандеровцы такие же…. были

      Лесные братья" будут учить "бандеровцев" ? Или может будут делиться опытом, как бандеры убивают мирных жителей Донбасса.
  • Кокос
    Кокос 23 января 2021 22:13
    0
    утилизация лишних военных
  • Pavel73
    Pavel73 23 января 2021 22:46
    +1
    Кто б сомневался... Неудовлетворенные имперские амбиции Литвы и Польши. Безмерная тоска по славному прошлому. Собственно только эти две страны и являются нашими лютыми вражинами. Остальные так, на подтанцовке.
  • Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 23 января 2021 22:54
    0
    иструкторов

    Прибалтиец писал?

    Литва направила на Украину группу военных инструкторов.

    Великие воины, шпротоеды)) Прямо могучие laughing
  • MaikCG
    MaikCG 23 января 2021 23:05
    -1
    Скорее поехали опыт сидения в котлах перенимать.
  • German Titov
    German Titov 24 января 2021 08:59
    0
    Где ж мы их закапывать будем. Привет всем из ДНР!
  • Growlers
    Growlers 24 января 2021 12:32
    +4
    Ещё одна "великая" военная держава. Американцы уже устали рагулей обучать прислали заменителей
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 24 января 2021 18:22
    0
    Совсем украинцы опустились, литовцы-интсрукторы, блин скоро африканцы приедут.
  • Влад краткий
    Влад краткий 25 января 2021 20:01
    0
    Чему могут научить литовские инструкторы, у самих армия потешная.