Подводная война у берегов Южной Африки. Часть 2

248
Подводная война у берегов Южной Африки. Часть 2

«Единственное, что во время войны действительно меня пугало,
это опасность со стороны немецких подводных лодок».
У. Черчилль «Вторая Мировая война»

К августу 1942 года Befehlshaber дер Unterseeboote (BdU) приняло решение, что четыре подводные лодки U-68 , U-172 , U-504 и U-156 составят первоначальное ядро немецкой волчьей стаи «Eisbär» для нанесения внезапного удара по судоходству в водах Кейптауна.


U-68, слева.

Примечание. Одна из самых результативных лодок Германии во время второй мировой войны. Совершила 10 боевых походов, потоплено 32 судна (197 453 брт), повреждено 1 судно (545 брт). Гибель10 апреля 1944 года, глубинные бомбы и реактивные снаряды «Эвенджеров» и «Уайлдкэтов» из эскадрильи VC-58 с эскортного авианосца ВМС США «Гуадалканал».



По расчетам Деница подводные лодки должны оставаться в оперативном районе у Кейптауна примерно до конца октября, после чего группу «Eisbär» сменит новая партия подводных лодок.

Примечание. В разных источниках встречается и Wolfpack Eisbär и Operation Eisbär. Волчья стая «Eisbär» оперировала в Южной Атлантике с 25 августа по 1 сентября 1942 года. Operation Eisbär длилась до декабря 1942. Из журнала боевых действий U-68:31.08.42. Радиосообщение 1818/1/235. Группе Eisbär с 24.00 1 сентября продолжать путь самостоятельно.

Лодки вышли из базы Лорьян во второй половине августа. В это же время «дойная корова» U-459 убыла из Сен-Назер. Подводным лодкам пришлось преодолеть около 6 000 морских миль, прежде чем они достигли оперативных вод у Кейптауна.

Командование морскими силами (SKL) требовало, чтобы подводные лодки оставались незамеченными в течение всего их пути к берегам Южной Африки. И рассчитывало на успех стратегической внезапности.

Однако BdU, и в частности – Денниц, придерживались другого мнения. Конечная цель операции, по его утверждению, определялась постоянными атаками подводных лодок, с максимальным причиненным уроном.

SKL и BdU пришли к компромиссу: подводным лодкам было разрешено совершать нападения на суда противника во время их похода к Кейптауну.

16 сентября, при проведении операции по спасению выживших с английского транспорта «Лакония», U-156 получила повреждения в результате атаки B-24 «Либерейтор» и была вынуждена возвращаться на базу. Ей на замену отправлена U-159, находившаяся в оперативном районе у устья реки Конго.


Возвращение U-156, 16 ноября 1942 года, Лорьян, Франция

Несмотря на различные источники военно-морской разведки, указывающие движение на юг нескольких подводных лодок, вкупе с потоплением британского транспорта «Лакония», командующий силами Южной Атлантики (Commander-in-Chief, South Atlantic) адмирал сэр Кэмпбелл Тейт и его штаб были убаюканы ложным чувством безопасности.

Все их внимание было сосредоточено на Индийском океане и предполагаемой японской угрозе.


Адмирал сэр Уильям Эрик Кэмпбелл Тейт

Хотя силы обороны Союза (Южная Африка) – Union Defence Force (UDF, South Africa) претерпели реорганизацию в течение первых двух лет войны, все же побережье и гавани Южной Африки оставались очень уязвимы в плане обороны.

Зенитные возможности ЮАС оставляли желать лучшего. Когда в 1939 году разразилась война, в стране было всего восемь 3-дюймовых зенитных орудий и шесть прожекторов. А когда эти орудия и прожекторы были отправлены в Восточную Африку, Союз был полностью лишен наземной противовоздушной обороны. В плане воздушного прикрытия лишь Кейптаун, Дурбан и Порт-Элизабет имели поддержку южноафриканских военно-воздушных сил South African Air Force (SAAF).

Война привела к резкому увеличению морских перевозок вокруг мыса и количества кораблей, посещавших местные порты.

Количество грузовых судов, заходивших в Кейптаун, выросло с 1 784 (1938–1939) до 2 559 (1941–1942) и 2 593 (1942–1943). А в Дурбане с 1 534 до 1 835 и 1 930 соответственно.

Количество военно-морских судов, посетивших Кейптаун, увеличилось с десяти (1938–1939) до 251 (1941–1942) и 306 (1942–1943). А в Дурбане их число увеличилось с шестнадцати (в 1938 году) до 192 (в 1941) и 313 (в 1942 году).

Для защиты кораблей, посещавших местные порты, приступили к строительству новых военно-морских баз: на острове Солсбери в гавани Дурбана и на острове Роббенэйланд, расположенном в Столовой бухте. В Кейптауне был построен сухой док Стеррок, способный обслуживать (как и его аналог в Дурбане) линкоры и авианосцы.

После атак японскими подводными лодками гаваней Сиднея (Австралия) и Диего Суарес (Мадагаскар) в портах Дурбан и Кейптаун были проложены по дну сигнальные кабели, призванные контролировать передвижения кораблей и судов. В заливе Салданья, где проводилось формирование конвоев, только в 1943 году было заложено управляемое минное поле.

К 8 октября Южно-атлантическое командование в Саймонстауне располагало только четырьмя эсминцами и одним корветом. Размер оперативного района у Кейптауна, а также тот факт, что атаки подводных лодок распространялись до Дурбана, не позволяли эффективно применять противолодочные корабли.

К февралю 1942 года ПЛО остальных южноафриканских портов все еще находилась в стадии планирования.

С 22 по 24 сентября лодки группы «Эйсбар» к югу от острова Святой Елены успешно пополнили запасы с U-459 и продолжили свой боевой путь. Оставшаяся часть пути прошла без происшествий, и в первую неделю октября 1942 года лодки прибыли к берегам Кейптауна.

В ночь с 6 на 7 октября 1942 года большая океанская немецкая подводная лодка U-172 под командованием капитан-лейтнанта К. Эммермана сумела успешно проникнуть на рейд Кейптаунской гавани с целью разведки. Она остановилась на близком расстоянии от острова Роббен, изучила портовые сооружения. И, прежде чем снова погрузиться в воду, капитан позволил своей команде

«подниматься один за другим, чтобы насладиться великолепным видом города, не заботящегося о светомаскировке во время войны».

С 7 по 9 октября U-68, U-159, U-172 потопили 13 судов общим тоннажем 94 345 брт.

Только за один день 8 октября U-68 пустила на дно четыре грузовых судна. К 13 октября погода испортилась, начались сильные штормы. U-68 и U-172 были отозваны обратно на базу. С прибытием в южные воды U-177, U-178, U-179 и U-181 штаб BdU приказал подводным лодкам расширить свои оперативные районы патрулирования вплоть до Порт-Элизабет и Дурбана.

В течение оставшейся части октября и начала ноября U-178 совместно с U-181 и U-177 было приказано действовать у берегов Лоренсу-Маркеша и далее на юг к Дурбану.

Патрулирование трех подводных лодок было чрезвычайно успешным. Им удалось потопить 23 торговых судна, включая британский военный транспорт «Новая Шотландия», на борту которого находилось 800 военнопленных и интернированных итальянцев. Опасаясь повторения инцидента «Лакония», BdU приказало подводным лодкам не предпринимать спасательных операций. Жертвами атаки U-177 28 ноября стали 858 человек из 1052 находившихся на борту.

С началом операции «Факел» SKL приказало всем оставшимся немецким подводным лодкам у южноафриканского побережья вернуться в Северную Атлантику и Средиземное море, чтобы атаковать корабли антигитлеровской коалиции.

За период с 8 октября по 2 декабря восемь немецких подводных лодок потопили 53 торговых судна противника (общим тоннажем 310 864 брт), потеряв при этом только одну подводную лодку. Единственной потерей была U-179, потопленная 8 октября 1942 года глубинными бомбами с британского эсминца «Актив».


HMS Active

Ядро следующей группы «Тюлень» (Seehund), направляющейся к южным берегам Африки, составили лодки U-506, U-516, U-509 и U-160.

Субмарины покинули свои базы в декабре 1942 года – январе 1943 года (U-160) и прибыли в оперативный район у Кейптауна в феврале 1943 года. Однако оперативные условия в Южной Атлантике (и особенно у берегов Южной Африки) резко изменились с октября 1942 года.

UDF приняло ряд оборонительных противолодочных мер, которые были направлены на сокращение потерь торговых судов вдоль южноафриканского побережья.

Начальный период операции у побережья между Кейптауном и Порт-Элизабетом принес скромный результат: только шесть транспортов (общей массой 36 650 брт) были потоплены тремя подводными лодками (U-506, U-509 и U-516).

Продвинувшись дальше на восток, чтобы действовать у берегов Дурбана и южной части Мозамбикского канала, U-160 удалось потопить шесть торговых судов в период с 3 по 11 марта, что составило в общей сложности 38 014 брт.

Во второй половине марта группе «Тюлень» было приказано вернуться в оперативный район между Кейптауном и Порт-Ноллотом. В конце марта в районе Уолфиш-Бей U-509 и U-516 потопили еще два торговых судна.


Несмотря на то, что ни одна подводная лодка не была потеряна во время операции «Тюлень», результаты оказались не столь успешными по сравнению с «Эйсбар». В период с 10 февраля по 2 апреля 1943 года было потоплено в общей сложности 14 торговых судов (всего 85 456 брт).

В апреле 1943 года только U-182 патрулировала у южноафриканского побережья, имея на счету три потопленных судна. В середине апреля к U-182 присоединилась U-180.

Примечание. Подводная лодка осуществляла секретную операцию. 21 апреля U-180 совершила рандеву с японской подводной лодкой I-29 к востоку от Мадагаскара в Индийском океане. Лидер индийского движения за независимость Чандра Бос и два офицера-судостроителя ВМС Японии поднялись на борт I-29. Капитаны Эми Тецусиро и Томонага Хидео, которые должны были изучить методы строительства подводных лодок по прибытии в Германию, поднялись на борт U-180.Также были получены две тонны золотых слитков в качестве оплаты от Японии за оружейные технологии.

В оперативном районе у южноафриканского побережья U-180 потопила только одно судно.

В течение апреля-мая к U-180 присоединились U-177, U-181, U-178, U-197 и U-198. В мае было потоплено семь торговых судов. В конце июня подводные лодки пополнили свои запасы с немецкого надводного танкера «Шарлотта Шлиман» в 100 милях к югу от острова Маврикий.


Шарлотта Шлиман


Заправка лодки. Судно снабжения «Питон» заправляет подводную лодку U-124.

После пополнения запасов шесть подводных лодок были направлены в новые оперативные районы. Они действовали вдоль восточного побережья Южной Африки между Лоренсу-Маркиш и Дурбаном, Маврикием и Мадагаскаром. Во время патрулирования к югу от Мадагаскара 20 августа U-197 была потоплена глубинными бомбами с двух самолётов типа «Каталина» 259-й эскадрильи RAF.


Несмотря на принятые UDF контрмеры, подводным лодкам Деница все же удалось потопить 50 торговых судов (в общей сложности 297 076 брт) в течение всего 1943 года у берегов Южной Африки.

В течение 1944 года четыре подводные лодки U-862 U-852, U-198 и U-861 потопили восемь торговых судов, что составило 42 267 брт.

23 февраля 1945 года U-510 потопила последнее судно «Пойнт-Плезант» у берегов Южной Африки.

На немецкие подводные лодки, действовавшие у берегов Южной Африки во время Второй мировой войны, приходится 114 потопленных торговых судов (общим водоизмещением 667 593 брт), что составляет всего лишь 4,5 % от общего тоннажа потопленных кораблей и судов германскими субмаринами за время войны.

На протяжении всей войны общий торговый тоннаж, потерянный в южноафриканских водах от морских мин, надводных рейдеров и подводных лодок, составил 885 818 брт. Из этого числа 75 % приходится на успешные атаки подводных лодок.

После проведения операции «Эйсбар» UDF и Южно-атлантическое командование извлекли уроки и приняли меры по предотвращению повторения той же ситуации.

Большая часть медленно движущихся торговых судов у берегов Южной Африки была сформирована в конвои во время движения между портами Кейптаун и Дурбан. Были созданы специальные маршруты торгового судоходства вокруг южноафриканского побережья, которые были достаточно близки к берегу, чтобы обеспечить адекватное воздушное прикрытие эскадрилий SAAF и RAF. Этот шаг обеспечил почти непрерывное воздушное прикрытие конвоев во время движения вдоль побережья Южной Африки.

Развернута сеть станций радиопеленгации на южноафриканском побережье. Так, с помощью радиоперехвата и пеленгации было определено положение U-197. После того как после октября 1942 года южноафриканские контрмеры были активизированы, стало очевидным постепенное снижение числа потоплений торговых судов подводными лодками.

Однако на короткое время немецким подводникам удалось привести судоходство у берегов Южной Африки в беспорядок.

248 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 января 2021 04:27
    Подводным лодкам пришлось преодолеть около 6 000 морских миль, прежде чем они достигли оперативных вод у Кейптауна.
    Ничего себе расстояния... belay на таком удалении от основной базы вести боевые действия ...однако.
    А как экипаж отдыхал?Как велся срочный ремонт сломавшихся узлов подлодки?...где то должна быть промежуточная база для этого.Как удавалось скрыть от американцев и англичан работу танкеров заправок для подлодок Германии?
    1. +19
      26 января 2021 04:49
      А как экипаж отдыхал?Как велся срочный ремонт сломавшихся узлов подлодки?...
      Посмотрите х/ф "Das Boot".
      1. +14
        26 января 2021 06:46
        Антон, привет.
        Про инцидент с "Лаконией" и лодку Гартенштейна был снят фильм (название, как водится, забыл), так там себя самого играл стюард-англичанин с "Лаконии".
        1. +11
          26 января 2021 07:03
          Привет, дядя Костя!
          Википедия ссылается только на один фильм: "Крушение "Лаконии""(2011г.)
          1. +8
            26 января 2021 07:09
            Возможно это он и есть, посмотрел бы на кадры, сразу бы сказал - он, или нет. Тот что я видел, очень неплох.
      2. +9
        26 января 2021 06:49
        А вот это фильм о лодке, которой командовал корветтен-капитан Леман-Вилленброк из первой десятки ассов, дожид до конца войны.
        1. +5
          26 января 2021 07:15
          Это я знаю. По фильму он погибает.
          1. +8
            26 января 2021 07:22
            На мой взгляд не совсем так, раненый командир с берега наблюдает как после британского авианалёта у стенки погружается его лодка.
            1. +7
              26 января 2021 10:13
              По моему там журналист наблюдает (чьим прототипом явился Буххайм, автор книги). Впрочем, спорить не буду, смотрел один раз и достаточно давно.
              1. +7
                26 января 2021 10:40
                Когда фильм "Лодка" только-только появился, я позвонил Кольке Черкашину, он тогда в штабе ВМФ сидел, и выяснилось, что народ в штабе фильм ещё не видел, хотя уже был наслышан весьма. Срочно сделал им копию, Колька заехал и отвёз на службу. Вот так я посодействовал культмассовому просвещению нашего Главного штаба ВМФ.
                А у Николая, ты, возможно, что-нибудь и читал. Он начинал службу с подводной атомной кругосветки под командованием Жильцова.
                1. +5
                  26 января 2021 10:51
                  Возможно читал, не помню.
                  Фильм смотрел в "Авроре", года 4 назад. Там плохо с вентиляцией, так что к концу действа зрители ощущали себя как те самые подводники, аутентичненько.
                  1. +3
                    26 января 2021 10:55
                    Нам проще было, Машин старший брат тогда "размножился" и видаков в доме было полно. Никогда не думал, что на преподавании языков можно рубить такие деньги.))
                    1. +3
                      26 января 2021 10:59
                      А в каком году это было?
                      1. +4
                        26 января 2021 11:03
                        Конец восьмидесятых - начало девяностых, я точно не помню.
                      2. +6
                        26 января 2021 11:09
                        Долго до нас добирался. Впрочем, появись он сейчас, начались бы вопли про "колюсуренгою".
    2. +7
      26 января 2021 06:42
      «Немного воздуха и приказ» (с).
      1. +8
        26 января 2021 06:47
        "Немного солнца в холодной воде"(с)
        1. +10
          26 января 2021 06:53
          Не читал. Вообще, Саган не читал.

          А воздух ценишь всегда.
          Больше, чем еду, когда сильно голоден.
          1. +14
            26 января 2021 07:00
            Мне ли про воздух не знать, с 65-го года под водой шарился.))
            1. +7
              26 января 2021 07:10
              Вот-вот: то в танке, то под водой.
              Срочно: на улицу.
              1. +8
                26 января 2021 07:26
                Что под водой, что в танке, главное одно -- не... ну, и так далее. wink
                1. +6
                  26 января 2021 07:46
                  И по жизни так же. Хотя с возрастом находим себе зону комфорта. Иногда, конечно, выглядываем оттуда.
                  1. +7
                    26 января 2021 07:52
                    Как там было у О"Генри про лицо злодея из окна приличного буржуазного дома?
                    1. +7
                      26 января 2021 08:04
                      «Боливар не выдержит двоих» (с).

                      «Под маской леди
                      Краснее меди
                      Торчали рыжие усы» (с).
                      1. +5
                        26 января 2021 08:11
                        "Мужик без усов, что пиратский бриг без парусов"(С. почти)
                      2. +5
                        26 января 2021 08:19
                        «Брошу все. Отпущу себе бороду» (с).
                      3. +5
                        26 января 2021 08:21
                        Опоздал, у Антона уже отпущена.))

                        "А я возьму и поеду в Иваново,
                        А Иваново - город невест"(с)
                      4. +5
                        26 января 2021 08:32
                        Подумаешь.
                        Иногда подарок жене делаю: сбриваю на День Рождения.

                        «Видел я эту Италию на карте» (с).
                      5. +5
                        26 января 2021 08:33
                        "С десяти шагов в карту промаха не дам"(с)
                      6. +5
                        26 января 2021 08:35
                        «Вам жизнь копейка, а мне мишень» (с).
                      7. +5
                        26 января 2021 08:41
                        "Пропадём мы ни за грош..."(с)
                      8. +3
                        26 января 2021 13:19
                        “С Фомки - грош, с Ерёмки - грош, с Варфоломейки - одна копейка» (с).
                      9. +2
                        26 января 2021 13:29
                        "Нага-наганчики в руках блестят,
                        Черво-червончики хрустя-хрустят"(с)
                      10. +2
                        26 января 2021 19:16
                        «Франки, фунты стерлингов да тугрики» (с)
                      11. +2
                        26 января 2021 19:20
                        "Рупь за сено, два за воз, полтора за перевоз"(с)
                      12. +2
                        26 января 2021 20:03
                        За морем телушка полушка, да рубль перевоз.
                      13. +3
                        26 января 2021 20:17
                        "В сыпных теплушках пейте спирт, я Богу помолюсь,
                        А мне подайте первый класс, а если можно - люкс"(с)
                      14. +2
                        26 января 2021 20:35
                        Цитата: Морской Кот
                        можно - люкс"(с)

                        На *Титанике*,*люкс* стоил 50000 долларов.Это ежели по сегодняшнему,а тогда 4350 американских рублей. laughing
                      15. +3
                        26 января 2021 21:30
                        Хорошие деньги, и всё за то, чтобы тебя отправили на корм рыбам. laughing Если уж так хотелось, в любом бы портовом кабаке за пару фунтов небольно зарезали. good
                      16. +3
                        26 января 2021 20:36
                        «Кук для Вас
                        В одну минуту
                        На корабле приготовит
                        Каюту» (с).
                      17. +2
                        26 января 2021 21:31
                        "Так почему аборигены съели Кука?"(с)
                      18. +4
                        26 января 2021 21:33
                        «Несите бремя белых» (с).
                      19. +3
                        26 января 2021 22:21
                        Лучше ящик "белого". smile
                        Счастливо, ребята, я на боковую до завтра. drinks
                      20. +2
                        26 января 2021 23:11
                        И правильно.
                      21. +4
                        26 января 2021 21:42
                        Цитата: Морской Кот
                        класс, а если можно - люкс"(

                        А,кстати,друзья.По последним исследованиям *Титаника* от кают класса *люкс* вообще ничего не осталось.Увы.Обрушение палуб.Каюта Исмея,каюта Гугенхайма,каюта Молли Браун.Скоро ничего не останется.Но,что интересно!*Турецкие бани* ещё в порядке.
                      22. 0
                        26 января 2021 22:20
                        Да, турки, они такие. laughing
                      23. +3
                        26 января 2021 21:08
                        Цитата: Korsar4
                        Видел я эту Италию на карте» (с).

                        Это да.Сапог-сапогом.Но,история её-впечатляет.
                      24. +3
                        26 января 2021 21:12
                        Да и сама ничего. Жаль немного разграбленного Константинополя, правда.
        2. +4
          26 января 2021 08:02
          Цитата: Морской Кот
          "Немного солнца в холодной воде"

          hi
          Прекрасный роман Франсуазы Саган, но лодок я там не помню.... recourse
          1. +7
            26 января 2021 08:10
            Привет, Андрей. hi
            Так откуда ей там взяться, субмарине-то, мадам поди и не знала, что на свете существуют подобные "самотопы". smile
    3. +9
      26 января 2021 15:05
      А как экипаж отдыхал?
      ,,,могли и так.

      1. +4
        26 января 2021 20:39
        Цитата: bubalik
        могли и так.

        Мишку-жалко! wink
        1. +3
          27 января 2021 11:35
          Мишку-жалко!

          Если они его сожрали, им стоит жалеть самих себя... lol
  2. +10
    26 января 2021 04:50
    Спасибо, Сергей!
    Как всегда, отличный материал! good
    1. +7
      26 января 2021 08:07
      Цитата: 3x3zsave
      Спасибо, Сергей!
      Как всегда, отличный материал! good

      Точно так, итнтересно было бы узнать сколько ПЛ , участвовавших в тех операциях, погибло всего, учитывая, что всего за ВМВ погибло 80% немецких подводников.

      Или там статистика была лучше?
      1. +6
        26 января 2021 10:24
        К сожалению, Андрей, я на этот вопрос ответить не могу. Не силен в этой теме.
      2. +10
        26 января 2021 10:28
        Присоединяюсь к ребятам! Материал и правду Сергей хороший!!! Огромное спасибо!!!!!
        С уважением, Влад!
      3. +12
        26 января 2021 11:46
        Ольгович (Андрей) Сегодня, 09:07

        ,,,посчитаем. В районе Индийского океана и Азии.
        U-197 потоплена 20 августа 1943 г. к югу от Мадагаскара глубинными бомбами с двух самолетов Catalina .
        U-533 потоплена 16 октября 1943 года в Оманском заливе глубинными бомбами с британского самолета (Blenheim) (244-я эскадрилья RAF).
        U-198 потоплена 12 августа 1944 года у Сейшельских островов в позиции глубинными бомбами британского фрегата HMS Findhorn и индийского HMIS Godavari
        U-852 Wilhelm Eck .Сильно повреждена 2 мая 1944 года в Аравийском море к востоку от Рас-Хафуна, Сомали, глубинными бомбами британского самолета Веллингтона.
        Выброшена на берег и взорвана 3 мая 1944 года к северу от Бандар-Бейлы, Сомали.
        U-859 потоплена 23 сентября 1944 года у Пенанга в Малаккском проливе торпедами британской подводной лодки HMS Trenchant .
        UIT-23 потоплена 15 февраля 1944 года в Малаккском проливе торпедами британской подводной лодки HMS Tallyho.
        U-168 потоплена 6 октября 1944 года в Яванском море к северо-западу от Соэрабайи торпедой голландской подводной лодки HrMs Zwaardvisch .
        U-537 потоплен 10 ноября 1944 года в Яванском море к востоку от Соэрабайи торпедами американской подводной лодки USS Flounder
        U-183 потоплена 23 апреля 1945 года в Яванском море к северу от Сорабайи, торпедой американской подводной лодки USS Besugo . hi
        1. +8
          26 января 2021 14:30
          U-852 Wilhelm Eck

          Это на которой Добрый Доктор сотоварищи занимался расстрелом из пулемета тех, кто выжил после торпедирования "Пилевса"? negative
          1. +8
            26 января 2021 14:39
            Я так и знал,что вы про Доброго доктора вспомните, поэтому прописал командира лодки.
            1. +6
              26 января 2021 14:49
              Я так и знал,что вы про Доброго доктора вспомните, поэтому прописал командира лодки.

              Дык, я виноват, что представитель Добрейшей профессии лихо участвовал в военном преступлении? request
        2. +3
          26 января 2021 20:37
          Цитата: bubalik
          ,,посчитаем

          Серёж! Отлично! Спасибо! Субмарины?Это-Ваше, дружище! hi
        3. +4
          26 января 2021 20:38
          Цитата: bubalik
          посчитаем. В районе Индийского океана и Азии.

          Cпасибо, Сергей.
          hi
          Еще 1942 г :
          Единственной потерей была U-179, потопленная 8 октября 1942 года глубинными бомбами с британского эсминца «Актив».

          Итого 10 ПЛ потерь.

          То есть , уровень потерь в р-не ЮА соответствует общему уровню потерь ПЛ Германии
  3. +29
    26 января 2021 05:59
    Цитата: Леха с Андроида.
    А как экипаж отдыхал?

    В походе?Да практически не отдыхал - первое,с чем сталкивались подводники,только-только вышедшие в море - страшная теснота.Лодки,которые и без того тесные по конструкции,вдобавок набивались под завязку всем необходимым для дальних походов.Спальные места экипажа и все свободные уголки использовались для хранения всевозможных ящиков с провизией и прочими нужными нужностями,поэтому отдыхать и принимать пищу экипажу приходилось где придется.Чтобы взять дополнительные тонны топлива,его закачивали в цистерны,предназначенные для пресной воды (питьевой и гигиенической),таким образом, резко сокращая ее рацион.По этой же причине немецкие подводники никогда не спасали своих жертв,отчаянно барахтающихся посреди океана.Ведь разместить их было просто некуда - разве что засунуть в освободившийся торпедный аппарат.Отдыхали после похода.Однако напивались вдрызг они только один раз в два-три месяца, когда возвращались.Именно тогда они были на глазах у "общественности", делающей поспешные выводы,после чего уходили отсыпаться в казармы,а затем в совершенно трезвом виде готовились к новому походу.Но эти редкие возлияния были не столько празднованием побед, сколько способом снять чудовищный стресс,которые подводники получали в каждом походе.И даже несмотря на то, что кандидаты в члены экипажей проходили в том числе и психологический отбор,на подлодках бывали случаи нервных срывов у отдельных моряков,которых приходилось успокаивать всей командой,а то и просто привязывать к койке.Вообще не дай бог служить на подводной лодке - мне,как надводнику,трудно представить,как они там в бочке своей железной без окон и дверей под водой месяцами..Особые люди какие-то.
  4. +12
    26 января 2021 06:24
    Всем доброго утра! hi

    Сергей, спасибо большое за статью. smile

    16 сентября, при проведении операции по спасению выживших с английского транспорта «Лакония», U-156 получила повреждения в результате атаки B-24


    Это была лодка Гартенштейна, если не ошибаюсь. Знаю, что в последствии она была потоплена со всем экипажем, но район и средства потопления не помню.

    Читал статью и сразу вспомнил эпизод с потоплением британского лёгкого крейсера "Данедин" где-то на широте Фритауна (примерно), торпедировал его Мор (если не ошибаюсь) последней торпедой с дистанции чуть ли не полторы мили. Я читал об этом у Руге и очень, очень давно. Серёжа, ты не помнишь этот эпизод? Лодка Мора, случаем, не из одной из тех групп, действия которых ты описывал?
    1. +12
      26 января 2021 09:04
      Привет всей честной компании hi
      потоплением британского лёгкого крейсера "Данедин"

      24 ноября 1941 года U-124,
      она на картинке в статье заправляется
      под командованием капитан-лейтенанта Йохана Мора патрулировала в Центральной Атлантике в 800 километрах к северо-востоку от Пернамбуко (Бразилия)."Данедин" находился за пределами поражения, расстоянии более пяти километров, Мор принял решение атаковать и в 15.21 выпустил по нему три торпеды. Через 5 минут 23 секунды две торпеды поразили крейсер в среднюю часть корабля и в корму, после чего "Данедин" накренился на правый борт и через 17 минут затонул кормой вперед.

      Из 486 человек команды легкого крейсера "Данедин" спаслось только 4 офицера и 63 матроса.
      1. +10
        26 января 2021 09:12
        Спасибо, Сергей. Крейсер вроде бы шел в одиночку, кто спас остатки экипажа, не помнишь?
        1. +11
          26 января 2021 09:31
          Спустя три дня американский пароход "Нишмаха" подобрал с шести плотов 72 спасшихся британских моряка, но до прибытия судна на остров Тринидад на борту корабля умерли пять человек.
          1. +9
            26 января 2021 09:38
            Жаль ребят, хотя я к англичанам "не очень", они что, так были уверены в безопасности этих вод? На что рассчитывали, крейсер-то старенький и ходок не из лучших, он же пёр вперёд без зигзага, верно?
            1. +11
              26 января 2021 11:31
              На что рассчитывали, крейсер-то старенький и ходок не из лучших, он же пёр вперёд без зигзага, верно?

              Дядя Костя, где-то я читал, или смотрел, что первая английская жертва ВМВ - лайнер "Атения" - был потоплен немцами-подводниками именно потому, что шел противолодочным зигзагом. request Мол, приняли за вспомогательный крейсер. hi
              1. +9
                26 января 2021 11:53
                Привет, Николай. hi
                ... шел противолодочным зигзагом.

                Так заявил командир подлодки, а вообще с "Атенией" мутная история. Что до "Данидина", то это военный корабль и его силуэт с пароходом спутать невозможно.
                1. +6
                  26 января 2021 12:09
                  Что до "Данидина", то это военный корабль и его силуэт с пароходом спутать невозможно.

                  Безусловно.
                  Так заявил командир подлодки, а вообще с "Атенией" мутная история.

                  Наверно, действительно мутная.
                  От себя - желаю Сергею нашему Бубалику новых статей. yes Даю четыре направления - "Подводные лодки Германии в Первой Мировой", "Потопление "Лузитании", "Крейсер "Кенигсберг" - немецкий партизан в Африке", "Флотилии озера Танганьика". drinks
                  1. +6
                    26 января 2021 12:16
                    Да, там есть о ком написать: Арно де ла Перьер, Макс Валентинер, да и про "Эмден" можно было бы сделать статью, хотя о нём уже столько написано. А вот про "похождения" старпома фон Мюкке с его командой, подробностей очень мало, как и про побег из плена штурмана Лаутербаха. Эти двое тоже достойны отдельного романа в духе Рафаэля Сабатини. smile drinks
                    1. +7
                      26 января 2021 12:46
                      вот про "похождения" старпома фон Мюкке с его командой

                      И Феликса фон Люкнера! Включая неудачный побег из плена на Тасмании. good
                  2. +5
                    26 января 2021 12:17
                    О, "муза" поперла! laughing
                    1. +7
                      26 января 2021 12:43
                      О, "муза" поперла!

                      Да, поперла. Хороших статей - нужных - нужно! У Сергея получится. good
                      1. +4
                        26 января 2021 12:55
                        "Пой, пой, лира! "
                      2. +4
                        26 января 2021 13:10
                        "Пой, пой, лира! "

                        "А наш капитан приплывет к деве пятнадцати лет"... yes
                      3. +2
                        26 января 2021 13:16
                        Это еще откуда?
                      4. +3
                        26 января 2021 13:18
                        Отсюда. Пацифист Гребенщиков.
                      5. +3
                        26 января 2021 13:25
                        Точно. Я последний куплет наизусть не помню.
                      6. +3
                        26 января 2021 13:27
                        Точно. Я последний куплет наизусть не помню.

                        Я вообще ни одного не помню, кроме этой фразы. laughing
                      7. +1
                        26 января 2021 15:56
                        Цитата: Пане Коханку

                        Я вообще ни одного не помню, кроме этой фразы. laughing

                        “Oh show me the way to the next little girl” (c) laughing
                      8. +2
                        26 января 2021 16:02
                        “Oh show me the way to the next little girl”

                        "I'm ok, i'm ok,
                        I'm ok, i'm not alcoholic!"
                        stop
                      9. 0
                        26 января 2021 16:32
                        Oh show me the way to the next whisky bar
                        I Know We gonna Die drinks
                      10. +2
                        26 января 2021 21:22
                        А я вообще не знаю о чём вы. laughing
                    2. +7
                      26 января 2021 13:02
                      Антон, ты человек сухопутный, тебе не понять...

                      "Барахтаются в луже два пьяных мужика, подняться сил нет. Подходит к ним правильный милиционер и начинает стыдить, что де вот, надрались до свинского состояния.
                      Один алкаш поднимает голову, посмотрел на мента и спрашивает:
                      -- Ты кто?!
                      -- Как кто? Я милиционер.
                      -- А ты какой? Морской, или сухопутный?
                      -- Какой, какой... Я простой советский милиционер.
                      Пьяный этак с прищуром посмотрел на него и отрезал:
                      -- Ну и не лезь в наши МОРСКИЕ дела!!!
                      Вань, пошли баттерфляем. " drinks smile
                      1. +6
                        26 января 2021 13:09
                        Антон, ты человек сухопутный, тебе не понять...

                        Он из тех, кто сам не летает, и другим не дает. laughing С другой стороны, как пел Гарик: "А он мужчина хоть куда - он служил в ПВО!" drinks
                      2. +6
                        26 января 2021 13:15
                        ты человек сухопутный,
                        Понимаешь, дядя Костя, у меня сложное отношение к большим массам жидкости. С одной стороны, я всю жизнь прожил на побережье и вряд ли уже смогу привыкнуть жить вдали от Большой Воды. С другой, там где я родился и вырос температура этой самой воды достигает порой отрицательных значений и человек в ней живет не более 15 минут.
                      3. +4
                        26 января 2021 13:35
                        Ну, некоторые массы жидкости имеют не столько отрицательную, сколько положительную температуру. Весь вопрос в Усвояемости этих самых больших масс в больших же количествах. wink drinks
                      4. +4
                        26 января 2021 13:38
                        На теплых морях бывал всего лишь 5 раз в жизни. В третий раз чуть не утонул.
                      5. +5
                        26 января 2021 13:45
                        В третий раз чуть не утонул.


                        В шторм что ли полез купаться, это коварная штука. А вообще-то я совсем другую жидкость имел в виду, её не водоизмещают, а принимают на борт и сразу в "трюм". drinks
                      6. +5
                        26 января 2021 13:48
                        1.Волной о пирс шваркнуло.
                        2."Большому кораблю - семь футов за воротник!"
                      7. +7
                        26 января 2021 14:00
                        Я один раз тоже "красиво" поплавал, это ещё до армии было в Сочи. Попёрся купаться в шторм, не помню сколько баллов, в море на волне великолепно, потом сообразил, что меня относит от берега, попёр обратно кролем. Всё нормально, быстро допёр, только через волнолом перебраться не могу, волна оттаскивает назад. Не помню уж с какой попытки приноровился и вместе с волной перемахнул через этот бетон. Шмякнуло меня задом об гальку, сижу, в голове шумит, а на набережной стоит мент, смотрит на меня и пальцем у виска крутит. На всю жизнь запомнил и этот волнолом и палец милицейский, больше со мной такого не было.
                      8. +4
                        26 января 2021 14:01
                        У меня в Туапсе, в 15 лет.
                      9. +4
                        26 января 2021 14:18
                        1.Волной о пирс шваркнуло.
                        2."Большому кораблю - семь футов за воротник!"

                        Чем-то напоминает...
                      10. +2
                        26 января 2021 20:06
                        Примерно поэтому «не» подсознание не воспринимает.

                        Думайте, как сформулировать отказ.
                      11. +4
                        26 января 2021 14:48
                        Цитата: Морской Кот
                        А вообще-то я совсем другую жидкость имел в виду, её не водоизмещают, а принимают на борт и сразу в "трюм".


                        И я тоже об этом, о морилке то есть!!! good
                      12. +4
                        26 января 2021 14:46
                        Цитата: 3x3zsave
                        На теплых морях бывал всего лишь 5 раз в жизни. В третий раз чуть не утонул.

                        Аналогично, правда чуть ли не утоп на пятый раз. Притом что могу плавать часами.
                      13. +4
                        26 января 2021 14:48
                        А я еще и плаваю неважно.
                      14. +7
                        26 января 2021 14:59
                        Зато как я плавал на Научном коммунизме -- обзавидуетесь! laughing
                      15. +2
                        26 января 2021 16:30
                        А я еще и плаваю неважно.

                        Как-то даже странно.... what а я думал, человек с таким характером должен принципиально обладать повышенной плавучестью... feel Шутка! Без обид на мою шутку! drinks
                      16. +2
                        26 января 2021 16:52
                        Человек с таким характером как твой, должен обладать повышенной летучестью. "Еж - гордая птица!!! Пока не пнешь - не полетит!"
                      17. +2
                        26 января 2021 17:02
                        "Еж - гордая птица!!!

                        Игельшнойцхен! laughing
                      18. +5
                        26 января 2021 14:57
                        А тонут, в основном, как раз те, кто умеет плавать, тот кто не умеет в воду не лезет, как бывший спасатель говорю.
                      19. +4
                        26 января 2021 15:27
                        Цитата: Морской Кот
                        А тонут, в основном, как раз те, кто умеет плавать, тот кто не умеет в воду не лезет, как бывший спасатель говорю.

                        Согласен полностью, в тот день я просто по неопытности проиграл с коварством Азовского моря. Меня черт с ним, но я был с дочкой. Приливная волна оттащила от берега. Потом около часа прорывались к нему обратно. Ощущения дикие - пляж полный людей, но тебя не слышат и тебе остаётся только грести в сторону берега с надеждой, что где-то получится пройти прибой. После этого я просто горжусь своим ребёнком.
                      20. +3
                        26 января 2021 16:56
                        Понятное дело, что гордишься, но лучше как-то без этого. Тут, если человек поддался панике, то каюк, обессилит от бесполезной борьбы, собьёт дыхание и всё.
                        Море шуток не любит, оно их не понимает.
                      21. +2
                        26 января 2021 18:42
                        Дядя Костя твои слова да богу в уши! В основном учился на своих ошибках, а не чужих. Да и влияет отсутсвие банальных компетенций человека живущего у моря.
                        Прошлые годы на пляже, где это случилось были буйки. То что их смыло никто не обратил внимание. Пока на поселковом пляже не начали тонуть люди по два-три человека в сутки!
                      22. +3
                        26 января 2021 19:27
                        ...на поселковом пляже не начали тонуть люди по два-три человека в сутки!

                        В течение попадали, которое относило их в море, или как?
                        Я просто не представляю как трезвый человек может утонуть в спокойном море, а в шторм туда не хрен и лазить. Буйки что там огораживали, обычное "не заплывать"?
                      23. +3
                        26 января 2021 20:29
                        Посёлок Кучегуры. Позже узнал особенность, когда ветер дует с моря приливная волна оттягивает от берега. Нужно было плыть к любому мысу и там выходить на берег. Я это не знал пытались плыть напрямую. Только через час нас оттянуло к махонькому пуску, где можно было ватт на ноги. Если бы буи не сняли, я бы дочь оставил держаться за них, а сам бы попытался пройти прибой нырнув. Там же приходилось ориентироваться не на свои силы, а ребёнка.
                        К слову отдыхали там 4 года подряд, проблем не было.
                      24. +5
                        26 января 2021 14:43
                        Цитата: Морской Кот
                        Ну, некоторые массы жидкости имеют не столько отрицательную, сколько положительную температуру. Весь вопрос в Усвояемости этих самых больших масс в больших же количествах. wink drinks

                        Угу в градусах! В воскресенье выбирал морилку по дереву. Делима была на водной основе за 39 рублей или спиртовой за 78! Купил на спирту. Погода улыбнулась и сегодня второй день подряд на улице +1.
                        Чуйка говорит как только достану банки из машины опять долбанет - 30!!! wink
                        Где тут подводные лодки не знаю, но на Урале их увы нет в принципе. Если только считать Уралом приполярье, тогда к нам и Шеер в годы отечественной войны захаживал - заплывал если по сухопутному! wink
                      25. +7
                        26 января 2021 14:55
                        Если только считать Уралом приполярье, тогда к нам и Шеер в годы отечественной войны захаживал

                        Вместе с ним в Карском море действовали три немецкие лодки — U‑251, U‑601 и U‑255.
                        ,,,U-362 потоплена 5 сентября 1944 года в Карском море глубинными бомбами советского тральщика Т-116 .
                      26. +4
                        26 января 2021 15:19
                        Привет Сергей! Спасибо!
                        «Подводная лодка в степях запорожья» сегодня не в тренде, голову поднимают сторонники «небритых подводных волках адмирала Денца на широте Уральских гор»!
                        Будем считать, как предложение на восьмую тему в Вашей повестке на двадцать-двадцать-один!!! Если конечно для Вас она будет любопытна.
                        Ещё раз спасибо за продолжение африканского цикла!
                      27. +5
                        26 января 2021 15:03
                        Если только считать Уралом приполярье, тогда к нам и Шеер в годы отечественной войны захаживал - заплывал если по сухопутному!

                        Не это вряд ли, "Шеером" командовал Меенсен Больсен, а он был человек осторожный, получил по соплям на Диксоне и от неожиданности сразу сделал поворот оверштаг, на чём этот "Везерюбунг" и благополучно закончился.
                      28. 0
                        30 января 2021 11:19
                        Где тут подводные лодки не знаю, но на Урале их увы нет в принципе. Если только считать Уралом приполярье, тогда к нам и Шеер в годы отечественной войны захаживал - заплывал если по сухопутному!

                        А для кого же они базы лепили? Если помнится, аж до устья Лены.....
                  3. +6
                    26 января 2021 14:33
                    Цитата: Пане Коханку
                    "Флотилии озера Танганьика".

                    Это там где самым крутым «дредноутом» был плот с 105мм орудиями крейсера «Кёнигсберг»!.?
                    Тема в чём-то перекликается с противостоянием Англии и Франции на великих озёрах в книгах Фенимора Купера «Зверобой», «Соедопыт» только на лад Первой мировой! Хотя если не ошибаюсь У.Черчилль те далекие события называл «первой мировой», в нашей историографии «Семилетняя война»!
                    А тема зачетная и редко хоженная. Недостроенные буксиры, плоты с карательными и береговыми пушками, гнилые пароходы и гребные шлюпки!!! Флотилии не о чем или флот из нечего!!!
                    1. +6
                      26 января 2021 14:45
                      Тема в чём-то перекликается с противостоянием Англии и Франции на великих озёрах в книгах Фенимора Купера «Зверобой», «Соедопыт» только на лад Первой мировой!

                      А то! Несломленный Леттов-Форбек, хитрый капитан блокадопрорывателя "Рубенс" и таинственный остров Мафия с гипотетическими сокровищами! good
                      Влад, я иду на рекорд! drinks Седьмая тема Сергею: "Золото генерала Ямаситы". fellow
          2. +6
            26 января 2021 11:27
            Сергей, добрый день!
            Очень рад продолжению! Кланяюсь! drinks Скрупулезно, по косточкам разобрали. good
            Им удалось потопить 23 торговых судна, включая британский военный транспорт «Новая Шотландия», на борту которого находилось 800 военнопленных и интернированных итальянцев.

            ЕМНИП, многие были сожраны акулами? Вспоминаются три таких случая массового нападения акул - это искомая "Нова Скотия", американские тяжелый крейсер "Индианаполис" (который атомную бомбу отвез) и легкий крейсер "Джуно" (фото ниже).

            На "Джуно" погибли пятеро братьев Салливан. Все.
            1. +5
              26 января 2021 11:56
              На "Джуно" погибли пятеро братьев Салливан. Все.
              С их гибели и началась "политика последнего выжившего". См. х/ф "Спасти рядового Райана"
              1. +4
                26 января 2021 12:02
                См. х/ф "Спасти рядового Райана"

                Да. это я помню. "Спасение рядового Райана - дело рук самого рядового Райана". Жорж Блон в своем монументальном труде "Великий час океанов" описывал, что происходило с экипажем "Джуно" на воде. Там некоторые с ума сходили. Помощь через несколько дней пришла, как и на "Индианаполисе". Ты, кстати, фильм "Крейсер" не смотрел? Снято на коленке, надо сказать.
                1. +4
                  26 января 2021 12:03
                  Нет, не смотрел
                  1. +3
                    26 января 2021 12:11
                    Нет, не смотрел

                    На ютубе был раньше. Про потопление "Индианаполиса" и дальнейшие злоключения команды.
                    1. +5
                      26 января 2021 12:14
                      Николас Кейдж снова спасает мир?
                      Я бы вот "Мидуэй" посмотрел...
                      1. +4
                        26 января 2021 12:33
                        Николас Кейдж снова спасает мир?

                        Его бы кто спас... Капитана после войны затравили. И он пустил себе пулю в голову. Хотя на суде за него свидетельствовал даже капитан потопившей крейсер японской подлодки - мол, я был на таком расстоянии, что никакой зигзаг бы не спас "Индианаполис".
                      2. +6
                        26 января 2021 20:19
                        пустил себе пулю в голову

                        ,,,один из членов команды U-177 после войны поселился в Дурбане.
                        ,,,,Герман Колдитц вспоминал:немецкий экипаж был потрясен сценами в воде, когда выжившие пытались вскарабкаться на борт подводной лодки, чтобы спастись от акул в воде.

                        Фото с немецкого кладбища Дурбана.
                        Покончил жизнь самоубийством.
                      3. +1
                        27 января 2021 11:33
                        Фото с немецкого кладбища Дурбана.
                        Покончил жизнь самоубийством.

                        Совесть заела? Я тут, по совету дяди Кости, скачал книжку "СС в действии". Что сказать.. волосы дыбом! И хрен кто раскаялся! belay
                        А этот, видимо... все же, зацепило его. what
            2. +6
              26 января 2021 12:04
              ... американские тяжелый крейсер "Индианаполис" (который атомную бомбу отвез)

              Капитан Клод Изерли, командир самолёта наведения на цель бомбардировщика "Энола Гей", собственноручно написал на А/бомбе вот это: "Подарок самураям за погибших на Индианаполисе".
              1. +3
                26 января 2021 16:07
                Цитата: Морской Кот

                Капитан Клод Изерли, командир самолёта наведения на цель бомбардировщика "Энола Гей", собственноручно написал на А/бомбе вот это: "Подарок самураям за погибших на Индианаполисе".

                Интересно, он представлял себе мощь этой бомбы? Приветствую, Константин! hi
                1. +5
                  26 января 2021 17:02
                  Привет, Альберт. hi

                  Эти ребята знали, что будут бросать какую-то супер-бомбу, но истинную мощь нового оружия, конечно, не представляли. Когда узнали сколько угробили, для многих из них это стало шоком. Изерли, похоже, рехнулся, его какое-то время держали в сумасшедшем доме в США, а у нас сделали чуть ли ни борцом за ядерное разоружение, даже какой-то и д и о т с к и й фильм про него сняли.
                  1. +2
                    26 января 2021 17:07
                    Да понятно - столько мирняка положить своими действиями, осмыслить это..ничего удивительного в том, что крыша поехала
                    1. +2
                      26 января 2021 17:24
                      Во времена моего детства даже была "дворовая" песня про эту историю. Запомнил только один куплет, остальное не отложилось.

                      "Лежит над Манилой тёмная ночь,
                      Мы мысли о смерти гоним прочь.
                      Пусты наши души, в них жалости нет,
                      Войне посылаем последний привет".

                      Как-то так, за точность не ручаюсь, пели ещё пацанами.
                      1. +2
                        26 января 2021 18:34
                        Знаменитое шварцнегеровское I”ll be back принадлежит МакАртуру перед эвакуацией из Манилы laughing
                      2. +3
                        26 января 2021 18:37
                        Ага, помнишь его фото когда вернулся, идёт по колено в воде в чёрных очках и с ковбойским кольтом в кобуре -- "Я вернулся."
                      3. +2
                        26 января 2021 18:45
                        кольт не помню, генерала со свитой по колено в воде - это да laughing Фото 1944 года ))
                      4. +3
                        27 января 2021 11:40
                        кольт не помню, генерала со свитой по колено в воде

                        Можно ли винить Кинга, что он сдал армию на Батаане (Коррехидор с Уэнрайтом не считаем - эти позже). Кстати, Альберт, информационное поле - только в воскресенье болтал за Батаан с очень колоритным бывшим кабардинцем - учителем истории. good как раз терминаторовскую фразу вспоминали. laughing
                2. +3
                  26 января 2021 22:36
                  Цитата: Krasnodar
                  Интересно, он представлял себе мощь этой бомбы?

                  конечно.Его ознакомили хорошо, им же еще маневры уклонения от взрывной волны производить(учитывая высоту сброса-обычные бомбы такого не требовали)
                  В сентябре 1944 года Тиббетс был назначен командиром созданного элитного 509-го смешанного авиационного полка. Полк выполнял задания по транспортировке компонентов и самого ядерного оружия в Проекте Альберта Манхэттенского проекта, дислоцировавшемся на авиабазе Уэндовер (Wendover Army Air Field) штата Юта и авиабазе Розуэлл в штате Нью-Мексико.
                  1. +1
                    26 января 2021 22:41
                    Тогда знал, что делал
              2. +3
                26 января 2021 22:17
                Цитата: Морской Кот
                Подарок самураям за погибших на Индианаполисе

                Экипаж самолета сделал следующую надпись на этой атомной бомбе: «Подарок» за души погибших членов экипажа «Индианаполис». Об этом я прочел в марте 1949 года в одном журнале», — отмечал Хасимото(командир японской подлодки, потопившей крейсер)
                1. +1
                  27 января 2021 16:29
                  Привет, Алексей. hi
                  Странно, что поэтический японский головорез вообще не переделал короткую надпись простого американского парня в какие-нибудь хокку или танку. Это про "души".
            3. +6
              26 января 2021 17:51
              были сожраны акулами?

              ,,,наутро , когда прибыли спасательные корабли, они обнаружили на воде множество трупов в спасательных жилетах. Все тела были без ног. Жилеты спасли солдат от страшной гибели на дне океана, но ничто не смогло спасти их от смерти в пасти акул, которыми кишело море.
              1. +3
                26 января 2021 17:53
                Все тела были без ног.

                Да, эту фразу я и запомнил... Увы! sad
              2. +1
                26 января 2021 18:36
                Цитата: bubalik
                были сожраны акулами?

                ,,,наутро , когда прибыли спасательные корабли, они обнаружили на воде множество трупов в спасательных жилетах. Все тела были без ног. Жилеты спасли солдат от страшной гибели на дне океана, но ничто не смогло спасти их от смерти в пасти акул, которыми кишело море.

                Страшная смерть - боль и гиповолемияеский шок от потери крови.
    2. +5
      26 января 2021 20:44
      лодка Гартенштейна

      27 февраля 1942 около Доминиканской респ.потопил судно Макгрегер.

      ,, из пушки. Которую перед этим отпилил, так как пытались обстелять нефте завод на побережье, заглушку вытащить забыли,ствол разорвало.
      Всего было выпущено 92 снаряда из палубной пушки и 112 выстрелов из 37-мм зенитной пушки.Торпеды у них кончились.
      Как кто то в коммен.написал немецкие подводники "отмороженные".
      1. +1
        27 января 2021 11:43
        Как кто то в коммен.написал немецкие подводники "отмороженные".

        Вошли в азарт, и пошли на принцип. wassat А помните, Вы писали про бой эсминца с подлодкой в надводном положении? Когда даже из дробовиков били? Там обе стороны вошли в раж! fellow
  5. +6
    26 января 2021 07:27
    Про действия немецких подводников всегда интересно читать, но были ведь и похожие операции и японцев и наверняка итальянцы отличились где нибудь. Можно и про них написать для массового зрителя на ВО.
    1. +7
      26 января 2021 07:34
      Посмотрите
      https://topwar.ru/178183-morskie-istorii-torpednyj-koshmar-15-sentjabrja-1942-goda.html
    2. +4
      26 января 2021 14:56
      Цитата: evgen1221
      Про действия немецких подводников всегда интересно читать, но были ведь и похожие операции и японцев и наверняка итальянцы отличились где нибудь. Можно и про них написать для массового зрителя на ВО.

      Немецкие подводники в обоих войнах были самыми отмороженными. Увы это обращает внимание. Одни только эмблемы и рисунки на их подводных «консервных банках» чего стоят! От фамильных гербов до цветков эдельвейса и бычков с лягухами. Интересная и далеко не полностью освещённая тема. На вскидку упомяну только работы Степанова.
      С уважением, Влад!
  6. +6
    26 января 2021 09:50
    По ходу действий, прямо заметно как происходит замена подводных лодок IX C серии, выделенных для действий у берегов Южной Африки, на лодки IX D2 серии, которые могли там действовать и без Дойных Коров.
    1. +8
      26 января 2021 10:00
      на лодки IX D2 серии
      ...это да.
      присоединились U-177, U-181, U-178, U-197 и U-198.
      все – тип IXD2.
      1. +4
        26 января 2021 14:58
        Цитата: Егоров Олег
        По ходу действий, прямо заметно как происходит замена подводных лодок IX C серии, выделенных для действий у берегов Южной Африки, на лодки IX D2 серии, которые могли там действовать и без Дойных Коров.

        Цитата: bubalik
        на лодки IX D2 серии
        ...это да.
        присоединились U-177, U-181, U-178, U-197 и U-198.
        все – тип IXD2.

        Дык к 44-му Германия теряла больше чем спускала на воду!!!
  7. +5
    26 января 2021 10:45
    Небольшое примечание - фотография, подписанная как Шарлотта Шлиман, хотя на самом деле показывает тот же корабль, что видно из аннотаций на самой фотографии, показывает этот корабль периода до 1939 года, все еще как норвежский m/s SIR KARL KNUDSEN.
    Построенный в 1928 году в Накскове, Дания, этот норвежский танкер был продан немецкой компании Reederei Schliemann & Menzell в Гамбурге в 1939 году. Затем название было изменено на CHARLOTTE SCHLIEMANN. реквизирован Кригсмарине в 1940 году.
    9 (или 12) февраля 1944 г. был потоплен английским эсминцем HMS RELENTLESS к юго-востоку от Mauritius.
  8. +10
    26 января 2021 11:48
    Давненько что-то у нас фоенкоидов не было.
    Я связался с одним из них, и вот что он ответил, прочитав статью.
    Стиль и орфография автора сохранены.
    Традиционный историк bubalik выдал очередную нелепую сказку про "великих и ужасных немецких подводников".
    Таких лодок и такого всего вообще не было и не могло быть.
    С точки зрения здравого смысла - зачем немцам плыть в Африку, если английские корабли и так плывут к ним? Нормальный человек подождет англичан поближе, а не полезет за 6000 миль а это 11112 км, тем более, что лодка у него доплывает только туда, а обратно горючего уже нет, а где его среди океана найдешь, оно там не растет или надо на берег высаживаться и нефть там выкапывать.
    А фот еще фактик, традиционными историками игнорируемый. Длина такой лодки по вашим же данным - около 80 м, ширина около 7 м, высота 10 м.Так? Ну, где-то так, это я еще округлил в большую сторону. Считаем объем. 80х7х10=5600 куб. м или 5600000 л. Вычитаем толщину стенок, ну, там, ещё двигатели, торпеды и т.п., можно посчитать точно, но получится где-то половина, в итоге имеем в лодке 2800000 литров воздуха. Объем легких человека 3-4 литра, пусть будет 3,5 л, человек делает 20 вдохов в минуту. Считаем:
    3,5х20х60=4200 л. нужно человеку в час.
    Экипаж лодки 50 человек. 4200х50=210000 литров в час на всю команду.
    2800000/210000=13,3
    Через 13 часов на лодке экипаж выдышит весь воздух! А у вас лодки плавают чуть не годами! Это я еще так посчитал, приблизительно. А если нормально посчитать, так там и пяти часов не останется!
    Так что всё врёт история, не было никаких немцев на подводных лодках у берегов Африки. Они только у себя возле Германии плавать могли недолго и то, если только дышали через перископ, который на самом деле использовался для этого, а не, как нам в фильмах показывают. Прорежьте дырку в стенке любой трубы и посмотрите в нее - что вы там увидите? Перископ был для дыхания, это любому нормальному человеку понятно, только не историку.
    А кто тогда англичан топил там, возле Африки?
    Настоящий историк Фоменко и Носовский провели исследование и выяснили, что конструктор Перфильев Аполлон Алимович, изучая материалы Древней Тартарии, нашел старые чертежи летательных аппаратов тартарийцев, которые без горючего могли летать на любые расстояния со скоростью звука переносить при этом грузы в тонну. Перед войной он по этим чертежам создал эскадрилью таких аппаратов, но его заместитель некто М.С. Кацнельбоген, написал на него донос и Перфильева арестовали, а потом следы его теряются, видно, расстреляли.
    Вот на этих аппаратах, построенных Перфильевым, летали наши летчики и топили английские пароходы в Африке, а не какие не немцы!
    Я провел свое исследование. Я запустил более десяти тысяч бумажных самолетиков различных конструкций. Все они полетели - без горючего и вообще без двигателей! Так что тартарийские самолеты были, это доказано!
    А вам, bubalik, изучать историю надо настоящую, и не писать тут про немцев и их несуществующие подводные лодки! Про русских людей писать надо!

    smile
    1. +7
      26 января 2021 11:50
      Они только у себя возле Германии плавать могли недолго и то, если только дышали через перископ, который на самом деле использовался для этого, а не, как нам в фильмах показывают. Прорежьте дырку в стенке любой трубы и посмотрите в нее - что вы там увидите? Перископ был для дыхания, это любому нормальному человеку понятно, только не историку.
      А кто тогда англичан топил там, возле Африки?
      ,,,это шутка такая или серьезно все? belay
      1. +7
        26 января 2021 12:01
        Михаил прикалывается.
      2. +8
        26 января 2021 12:16
        Цитата: bubalik
        это шутка такая или серьезно все?

        Куда уж серьезнее! laughing wassat
        Что, Сергей, порция здоровой критики с математическим расчетами не по вкусу пришлась? Нечего возразить? laughing
        На самом деле я просто подумал - а чего это Фоменко и присные историю только до XVIII в. изучают, а ХХ в. стороной обходят? Неправильно это.
        1. +9
          26 января 2021 13:13
          а чего это Фоменко и присные историю только до XVIII в. изучают, а ХХ в. стороной обходят?
          Поговорим о Новой Швабии wink ?
          ,,,конспирологические версии утверждают, что экспедиция Ричера создала в Антарктике засекреченную военную базу 211 «Новый Берлин», и именно там экипаж подводной лодки U-530 при участии нацистского Общества Врил спрятал оккультные «реликвии Третьего рейха», в том числе и Святой Грааль, а после Второй мировой войны там был основан Четвёртый рейх. feel
          1. +9
            26 января 2021 13:26
            Ерунда. Если бы это было правдой, советская подводная лодка "Пионер", проводившая исследование центральных областей Антарктиды (естественно, подо льдом), непременно бы всё это обнаружила и уничтожила ультразвуком. Вы же читали научную монографию Григория Адамова "Тайна двух океанов"? Там всё описано доступно и аргументированно.
          2. +4
            26 января 2021 15:08
            Цитата: bubalik
            а после Второй мировой войны там был основан Четвёртый рейх.

            Не правда, они на Луну улетели, IV рейх был создан на Луне.
            Я смотрел Железное небо hi
            wassat
            1. +2
              26 января 2021 15:20
              Я смотрел Железное небо

              Где к ним негра-астронавта послали? laughing смотрел кусок, по 2х2 показывали в прошлом году.
              Кстати, девчонка она, похоже, адекватная.
              Юлия Дитце, воплотившая в картине образ идеальной арийки, на прошедщей сегодня пресс-конференции сказала: «Посмеяться над нацистами - неплохая идея. Выставить их в комичном свете - значит, лишить их силы». (речь про конференцию на Московском кинофестивале).
              1. +2
                26 января 2021 15:24
                Цитата: Пане Коханку
                Где к ним негра-астронавта послали?

                Финский специфический юмор. wink
                1. +3
                  26 января 2021 15:34
                  Финский специфический юмор.

                  Из специфического просмотрел "Операция "Мертвый снег" - обе части. Вот там действительно специфичнее некуда. laughing drinks
                  1. +2
                    26 января 2021 15:38
                    Цитата: Пане Коханку
                    Из специфического просмотрел "Операция "Мертвый снег

                    Это где нацисты-зомби?
                    Не смотрел, тут очень специфическое настроение нужно... hi
                    1. +2
                      26 января 2021 15:45
                      Это где нацисты-зомби?

                      Да. Я вообще люблю ужастики. laughing Тут главное - мозг отключать.
        2. +3
          26 января 2021 20:12
          Двадцатый век ещё слишком в памяти у всех.

          Но легенды, допустим, про 90-е можно складывать уже сейчас.

          Их же каждый со своего шестка видел.
          1. +3
            26 января 2021 21:31
            Цитата: Korsar4
            Двадцатый век ещё слишком в памяти у всех.

            Ой, да ладно...
            Могу прямо сейчас начать творить новую историю.
            Значит так: Романовы остаются романовыми, то есть упыри и наймиты Запада, проводники его ценностей, губители славянской культуры и т.п. А вот большевики - это как раз попытка реставрировать старую Великотартарийскую державу. Ленин и Сталин - потомки великих царей-ханов Тартарии, троюродные братья из рода... хм... ну, допустим, Великих Моголов, лень выдумывать что-то посвежее. Дальше на этой платформе можно фантазировать до бесконечности. smile
            1. +2
              26 января 2021 21:35
              Братья бабушки были еще в 19 веке рождены. Тот есть про уклад на уровне малой родины можно из первоисточника информацию получать. С именами и фамилиями.
              1. +2
                26 января 2021 23:00
                Это ничего не значит. Ч Лениным и Сталиным подавляющее большинство лично не общалось, так что простор для фантазии просто замечательный. Я утверждаю, что Ленин и Сталин - прапраправнуки последнего императора Великой Тартарии, а все документы в архивах - подделки, свидетельства очевидцев, мемуары там всякие - тоже. Я утверждаю, что Ленин еще в 1908 г. говорил, что единственный шанс спасти Россию в наступающих катаклизмах - восстановление древней династии во главе России и всем его современникам и соратникам было известно - и Сам Ленин со Сталиным говорили, и документы соответствующие показывали - что и тот и другой - наследники трона Великой Тартарии.
                Всё это ерунда, Сергей, на самом деле. С аргументом о том, что исторические материалы - подделка, любое самое фантастическое построение становится неопровержимым. Отпадает необходимость ползать по архивам, изучать документы, сопоставлять различные источники, вообще ничего не нужно делать. Просто взял и с высоты собственной осведомленности о вопросе, пусть даже эта осведомленность находится на уровне плинтуса в подвале, построил любую гипотезу, которую тебе позволит твоя фантазия увязал ее со своими скудными знаниями - и вперед. Вещай, как пророк.
                И никакие свидетельства очевидцев не помогут. Если для меня имеют значения свидетельства моей бабушки или деда, поскольку я знаю их как людей честных и умных, то для остальных людей это байки, не заслуживающие внимания. Тем более, что никого из них (я имею в виду своих прародителей) уже не переспросишь. И если я скажу, что моя бабушка мне говорила, что лично видела рога у Ленина на голове - небольшие рожки, он их под кепкой прятал, то это будет такое же свидетельство как и все остальные свидетельства ушедших от нас предков, бывших свидетелями событий столетней давности. Может и правда были. Может, ей показалось. Может она это придумала. А может это придумал я. Тут правды не узнаешь.
                1. +1
                  26 января 2021 23:15
                  Задумался: что знаю о 20-м веке. Как минимум биографии людей моей специальности. И сопредельных. Города и районы, с которыми жизнь связала.

                  Великая Отечественная война след оставила даже в виде наградных документов.

                  Песни и стихи тоже весьма красноречивы. Срез времени есть - за какую ниточку клубочка не потяни.
                  1. +2
                    27 января 2021 12:26
                    Я вот задумался, а что я знаю, например, о 2010-х...
                    А правда, что? Да ничего. А что знала моя бабушка или дед о 50-х? Больше? Вряд ли. Что мог рассказать мой прадед о 20-х? Ему было тогда столько же, сколько мне сейчас...
                    Очевидцы - это не история. Это истории. Страшные или смешные, интересные или не очень. Всегда субъективные. Часто взаимоисключающие друг друга. Начни мы писать с вами историю России за последние двадцать лет по памяти, думаю, очень мало в наших творениях будет общего. smile
                    1. +2
                      27 января 2021 18:37
                      Не так уж мало. Просто вопрос систематизации. Под рубрикам. Такая маленькая энциклопедия.

                      А по памяти - скорее всего эмоций много бы было.
                      Почему и хороши дневники, записные книжки и прочие хронографы и ерундографы.
                      1. +1
                        27 января 2021 18:59
                        Тут другое. Оценка событий тоже со временем меняется. Двадцать лет назад о многих вещах я думал иначе, оценивал по-другому. Как о них писать сейчас - как думал тогда или с точки зрения себя сегодняшнего? Да и возможно ли описывая давние события, полностью игнорировать личный опыт?
                        И ещё вопрос: стоит ли писать всю правду?
                        Всё, что знаешь, что думаешь, что видел, что слышал? Про себя, про друзей, коллег, врагов - тоже писать всю правду?
                      2. +2
                        27 января 2021 19:47
                        Следов, конечно, лучше не оставлять.
                        Оценка событий может быть с позиций дня сегодняшнего. Иначе это лукавство.
            2. +1
              27 января 2021 11:44
              царей-ханов Тартарии

              Грешным делом, сначала прочитал "царей-хаМов".... feel
      3. +6
        26 января 2021 13:14
        ,,,это шутка такая или серьезно все?

        Это у графа Мишо де Борреля снова урожай мандаринов поспел. lol
        Сергей! Пятая тема! fellow
        Я запустил более десяти тысяч бумажных самолетиков различных конструкций. Все они полетели - без горючего и вообще без двигателей!

        Помните про японские потуги начать "стратегическую бомбардировку" материковых США с помощью воздушных шаров? soldier Чем не тема! drinks
        1. +4
          26 января 2021 13:20
          Сергей! Пятая тема!
          ,,,Николай, вы как мое начальство,только темы успевают подкидывать laughing
          1. +5
            26 января 2021 13:26
            ,,,Николай, вы как мое начальство,только темы успевают подкидывать

            Буду музой! Каждому творческому человеку - по музе! (скромная программа-минимум). drinks
            1. +3
              26 января 2021 14:00
              "Уплыли музы в северные дали,
              Оставив блюзы на плохих магнитных лентах" (С)
              1. +3
                26 января 2021 14:02
                Уплыли музы в северные дали

                "Ты говорила мне, что болен я душой,
                А я не болен - я просто устал!"
                (Черный обелиск)
            2. +2
              26 января 2021 20:13
              И непременно посвящение в начале статьи.
              1. +1
                27 января 2021 11:31
                И непременно посвящение в начале статьи.

                Да-да-да! good Я думаю, пора меня рекламировать, как Музу! fellow Я Вам такие темы подкину - закачаетесь. wink Только пишите, дорогие Люди! drinks
                1. +2
                  27 января 2021 18:32
                  С каждого забора - лицо Муза?
        2. +4
          26 января 2021 13:31
          Просто я соскучился по Бару...
          И нельзя разок хотя бы
          Ни в кабак и ни по бабам
          Самоизоляция!
          1. +3
            26 января 2021 14:00
            Просто я соскучился по Бару...

            Даешь шестую тему Сергею, товаГищи! fellow "Непотопляемый Сэм - морской кот-вредитель!" laughing (с комментариями и дополнениями от Морского Кота). drinks
            1. +3
              26 января 2021 14:08
              На Вархэде было.
              1. +3
                26 января 2021 14:11
                На Вархэде было.

                И где этот Вархэд? Сдулся? Да и причем тут это? wink drinks
                Он же не переписывать "Вархэд" будет (тем более, там, окромя юмора, переписывать и нечего), а свое писать, подробно, красочно, с блэкджеком и с большим теннисом и инстаграмщицами! good
                Черствый ты, братец Антон! lol
                1. +3
                  26 января 2021 14:15
                  Черствый ты, братец Антон!
                  "Мы тоже не будем излишне тактичны,
                  На нашем тернистом пути!" (С)
                  1. +3
                    26 января 2021 14:16
                    "Мы тоже не будем излишне тактичны,
                    На нашем тернистом пути!"

                    "Нормальные герои
                    Всегда идут в обход..."
                    1. +3
                      26 января 2021 14:21
                      "Екатерина смотрит в окно,
                      По улице идут молодые львы" (С)
                      1. +1
                        26 января 2021 14:26
                        По улице идут молодые львы

                        "Если сломается аппарат,
                        Стану пиратом, и буду рад.
                        Без колебаний пропью линкор,
                        Но флот не опозорю!"
                      2. +3
                        26 января 2021 14:37
                        'Wee all live in a yellow submarine"(c)
                      3. +3
                        26 января 2021 14:47
                        'Wee all live in a yellow submarine"

                        "Brauch keine Frau, nur Vaselin" (С)
                      4. +2
                        26 января 2021 16:15
                        Цитата: Пане Коханку
                        'Wee all live in a yellow submarine"

                        "Brauch keine Frau, nur Vaselin" (С)

                        Вуле Ву тринкен абисал Бензин? laughing
                      5. +4
                        26 января 2021 16:19
                        Вуле Ву тринкен абисал Бензин

                        Это выше моего знания немецкого! laughing
                        Ишь мёшьте Дишь глюклишь махн! wink "Мы радость хотели доставить! Димпиди дампиди, на речке, на речке, на том бережочке КУ Марусенька белые Ы-ы-ы!"
                      6. +2
                        26 января 2021 16:37
                        Тут смесь французского - Ву ле Ву (изволите ли Вы, хотите ли Вы), идиша «тринкен абисал» и Бензина fellow
                      7. +3
                        26 января 2021 16:49
                        «тринкен абисал»

                        Не силен в идише! sad Насколько мне помнится, классики еврейской литературы писали на нем? Шолом-Алейхем, например? drinks
                      8. +2
                        26 января 2021 16:51
                        Шалом-Алейхем - попса! Башкевис-Зингер - рекомендую. Куча произведений переведено на русский. ))
                        А идиш - южноннмецкий диалект дойча с вкраплениями иврита и слов из славянских языков )).
                      9. +3
                        26 января 2021 17:01
                        Шалом-Алейхем - попса!

                        Попса - не попса, а спектакли ставят. drinks
                        А идиш - южноннмецкий диалект дойча с вкраплениями иврита и слов из славянских языков )).

                        А в Израиле больше используется иврит?
                      10. +3
                        26 января 2021 17:05
                        Цитата: Пане Коханку
                        Шалом-Алейхем - попса!

                        Попса - не попса, а спектакли ставят.

                        У меня на даче стоит его собрание сочинений, может почитать на досуге.. hi
                      11. +3
                        26 января 2021 17:09
                        может почитать на досуге..

                        считается классиком! hi думаю, для общего развития всегда полезно!
                      12. +2
                        26 января 2021 18:27
                        Цитата: Пане Коханку
                        может почитать на досуге..

                        считается классиком! hi думаю, для общего развития всегда полезно!

                        Ну как...настолько классиком литературы, насколько сестры Берри классика блюза laughing
                      13. +3
                        26 января 2021 18:26
                        Цитата: Mihaylov
                        Цитата: Пане Коханку
                        Шалом-Алейхем - попса!

                        Попса - не попса, а спектакли ставят.

                        У меня на даче стоит его собрание сочинений, может почитать на досуге.. hi

                        Почитайте - специфично, но читается легко. Будни местечка черты оседлости ))
                      14. +3
                        27 января 2021 11:26
                        Будни местечка черты оседлости

                        Про местечки оседлости! Если ты помнишь, купринский "Поединок", описывающий военные будни местечка оседлости, навевает смертную тоску. sad Хотя я как-то с одним Доктором общался. Говорит, кто-то ему сказал при разборе, что поручик Ромашов - шизоид. Его все равно система бы выкинула. request
                      15. +3
                        26 января 2021 18:21
                        На идиш говорят только ортодоксы. Официальный и разговорный - иврит.
                        Пьесы и мюзикл по Шолом Алейхему написали хорошие, а литература - ни о чем. ИМХО.
                      16. +3
                        27 января 2021 11:27
                        Пьесы и мюзикл по Шолом Алейхему написали хорошие

                        Не смотрел. А вот мюзикл по творчеству Джима Стейнмана очень даже успешно идет в России - "Бал вампиров". good
                      17. +1
                        27 января 2021 14:41
                        Мюзикл Скрипач на Крыше, Гершвина, ЕМНИП. Хит - “If I Were A Rothschild” - если б я был Ротшильдом (богатым человеком)
                      18. +3
                        27 января 2021 15:30
                        Хит - “If I Were A Rothschild” - если б я был Ротшильдом (богатым человеком)

                        Сижу, слушаю! drinks
                      19. +1
                        27 января 2021 16:35
                        Эт уже почти классика жанра ))
                      20. +2
                        27 января 2021 17:19
                        Эт уже почти классика жанра ))

                        Да, Гвен Стефани подтвердит! yes
                        Если бы я был Ротшильд....
                        Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! winked
                      21. +1
                        27 января 2021 18:30
                        Она перепела регги
                        В оригинальной версии певицы из ла ла ла пели мелодии гимна Израиля, а эта красотка сгладила отрывок из-за Free Palestine всяких либерастов )).
        3. +4
          26 января 2021 14:49
          Цитата: Пане Коханку
          Помните про японские потуги начать "стратегическую бомбардировку" материковых США с помощью воздушных шаров?

          Добрый день Николай, я помню историю, что японцы таки бомбили штаты: они доставили к берегам штатов на подводной лодке гидросамолетик (или даже 2), скинули несколько бомб (кажется зажигательных) и отрапортавали о невиданой доселе победе.
          Американцы не заметили, что их оказывается бомбили.
          Была такая история ? hi
          1. +5
            26 января 2021 14:56
            Была такая история ?

            Сергей, очень рад Вашему приходу! drinks
            Был. Это хорошо описал Каторин как в "Науке и технике", так и в книге.
            https://naukatehnika.com/bombardirovki-territorii-ssha-samoletami-yaponskogo-flota.html
            Но была и другая попытка. Японцы просчитали, что в определенное время года на определенной высоте господствует воздушное течение в сторону США. Дело было за малым - запустить на эту высоту воздушные шары с приделанными бомбами с часовым механизмом. Назвали подобную штуку - "Фу-Го".
            Но попытка успехом не увенчалось. Большинство шаров даже не были замечены над Штатами. Из вики:
            10 марта 1945 года один из последних запущенных шаров единственный раз поразил стратегически важный объект. Бомба с аэростата вывела из строя линию электропередач в штате Вашингтон. По иронии судьбы, эта линия электропередач питала энергией Хэнфордский комплекс проекта «Манхэттен», которому пришлось переключиться на аварийное питание.
            Единственными жертвами бомбардировки стали в 1945 году Элиза Митчелл (беременная жена пастора из Южного Орегона) и пятеро детей в возрасте от 11 до 14 лет[9]. Во время школьного пикника в лесу дети обнаружили упавший аэростат, лежащий на земле. Когда женщина и подростки приблизились к гондоле, произошёл взрыв осколочного заряда, убивший всех шестерых. На месте трагедии установлен памятник.
            sad
            1. +4
              26 января 2021 18:09
              "произошел взрыв осколочного заряда" возможно, там стоял какой-то таймер на взрывателе .
          2. +4
            26 января 2021 16:16
            Цитата: Mihaylov
            Цитата: Пане Коханку
            Помните про японские потуги начать "стратегическую бомбардировку" материковых США с помощью воздушных шаров?

            Добрый день Николай, я помню историю, что японцы таки бомбили штаты: они доставили к берегам штатов на подводной лодке гидросамолетик (или даже 2), скинули несколько бомб (кажется зажигательных) и отрапортавали о невиданой доселе победе.
            Американцы не заметили, что их оказывается бомбили.
            Была такая история ? hi

            Была. Зажигательные бомбы скинули на кукурузные поля. И пожары были )).
            1. +4
              26 января 2021 16:21
              Цитата: Krasnodar
              Зажигательные бомбы скинули на кукурузные поля. И пожары были )

              Это же какой ущерб бурбоноварению был нанесен, коварны эти японцы, ох коварны... wassat
              1. +3
                26 января 2021 16:41
                Горит Аризонское поле
                Сашими - закуска сакэ
                А что за гриб над Хиросимой?
                Моя коварная корейская рабыня сделала сепуку? negative
              2. +3
                26 января 2021 17:05
                бурбоноварению

                Надо запомнить это слово... laughing
                1. +2
                  26 января 2021 18:28
                  Бурбон, думаю, всё таки гонят - это ж самогонка laughing
                  1. +3
                    26 января 2021 21:47
                    Цитата: Krasnodar
                    Бурбон, думаю, всё таки гонят - это ж самогонка

                    Ну, самогон можно гнать, можно варить, а можно курить (винокурение) drinks
          3. +4
            26 января 2021 22:50
            Цитата: Mihaylov
            Была такая история

            второй раз в истории континентальных бомбежек США. ВОт они.

            Цитата: Mihaylov
            Американцы не заметили, что их оказывается бомбили.

            Бомбили два раза, вызвали лесной пожар, то есть цели достигли.НО главная цель(вызов паники)-не удалась. Сезон дождей, скрытие информации и четкая работа ФБР.
            в январе 1942 года район Сан-Франциско из своей единственной 76-мм пушки обстреляла японская подлодка Ro-64.
            Психологически это атака сродни бомбежке Берлина вначале войны, и Токио
      4. +2
        26 января 2021 22:41
        Цитата: bubalik
        ,,это шутка такая или серьезно все

        ну есть же плоскоземельщики же до сих пор.
        Если раньше противников официальной теорий и догматов сжигали или убивали, то теперь им почет и аудиторию в интернете предоставляют.
        1. +1
          27 января 2021 11:29
          ну есть же плоскоземельщики же до сих пор.

          Это Михаил очень тонко пошутил good . Он иногда может в шуточном комментарии целый том наваять. На прошлой неделе вышли три его статьи про Рюрика и "сокола Рюрика" - посмотрите, интересно. drinks
    2. +6
      26 января 2021 12:08
      Браво, Михаил!
      Но вот незадача, надо было сохранять оригинальную орфографию.
      1. +4
        26 января 2021 12:19
        Цитата: 3x3zsave
        оригинальную орфографию

        Неужели облажался? Где? Где я "прокололся"?
        1. +5
          26 января 2021 12:22
          Про русских людей писать надо!
          В оригинальном исполнении - "руских".
          1. +5
            26 января 2021 12:29
            Это не я! Это "Ворд" исправил! Американские происки Хозяев Запада!
            1. +4
              26 января 2021 12:31
              "Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу" (С)
              1. +4
                26 января 2021 12:35
                но остальное-то всё правильно? По содержанию вопросы есть?
                1. +4
                  26 января 2021 12:38
                  Остальное - идеально!
                  1. +4
                    26 января 2021 12:43
                    Значит, холивара не будет? Никто не бросится на защиту автора и немецких подводников? Ну и ладно. Не больно-то и хотелось. Значит, я могу считать себя победителем в дискуссии. Враги посрамлены, Великая Тартария торжествует!
                    wassat laughing
                    1. +4
                      26 января 2021 12:52
                      Конечно! У тартарийцев обычный лист фанеры до Парижа долетает, а тут эскадрилии виманов!
                      1. +8
                        26 января 2021 13:19
                        Виманы - это ненаучная фантастика. Сказки. А Великая Тартария с её самолетами...
                        Стоп! Только что я нашел еще одно неопровержимое подтверждение реальности открытия Аполлона Перфильева! САМОЛЕТ! Само слов вдумчивому и не отравленному официальной историей исследователю уже говорит очень многое. Можно ли назвать словом "самолет" устройство, которое летает при помощи мотора или реактивного двигателя? Нет! Такое устройство назвали бы "моторолёт" или "двигателелёт", в случае реактивного двигателя, скорее всего "струелёт". А самолет - это как раз то, что летает само, без двигателя, то есть, как раз так называться могли только воздушные суда Великой Тартарии. Название "самолет" присвоено евреем Можайским и прочими врагами русского (блин, руского, прошу прощения) народа, фактически украдено у тартарийцев!
                      2. +6
                        26 января 2021 13:24
                        Название "самолет" присвоено евреем Можайским и прочими врагами русского (блин, руского, прошу прощения) народа, фактически украдено у тартарийцев!

                        "Он кричал - ошибка тут! Это я - еврей!" belay
                        Пойду Альберта позову. drinks
                      3. +4
                        26 января 2021 15:08
                        Все правильно Можайский к своему самолёту приделал паровой двигатель чисто для конспирации! smile
                      4. +4
                        26 января 2021 15:09
                        Все правильно Можайский к своему самолёту приделал паровой двигатель чисто для конспирации!

                        А на самом деле он летал на реактивной струе после принятия пилотом горохового супа? lol
                      5. +5
                        26 января 2021 15:20
                        Цитата: Пане Коханку
                        А на самом деле он летал на реактивной струе после принятия пилотом горохового супа?

                        Михаил и название предложил: "струелет" - мне понравилось, что-то в этом есть... hi
                      6. +4
                        26 января 2021 13:31
                        "Дубровский берет ероплан, Дубровский взлетает наверх,
                        летает над грешной землей, и пишет на небе слова" (С)
  9. +6
    26 января 2021 12:53
    Сергей ,благодарю за продолжение.
    Очень интересно !
  10. +5
    26 января 2021 13:45
    Очень интересно! Спасибо!
  11. +5
    26 января 2021 17:53
    Слава те Господи есть,что прочитать. А то рядом какая-то анонимно- кастрированная работа.
    Без АЧ у нас образовался вакуум в разделе морская история. Сергей, спасибо, что решили заполнить его.
  12. +3
    26 января 2021 18:12
    Цитата: bubalik
    А как экипаж отдыхал?
    ,,,могли и так.


    Блин, а зверя-то за что?! am
    1. +4
      26 января 2021 18:16
      ,,,разнообразить меню
      1. +3
        26 января 2021 18:24
        Цитата: bubalik
        ,,,разнообразить меню

        Пусть себе подобными разнообразят, варвары.
      2. +2
        27 января 2021 11:46
        ,,,разнообразить меню

        Сергей, насколько мне помнится, кушать белого мишку - очень чревато разными неприятными последствиями? what
        1. +2
          27 января 2021 11:52
          ,,,может капитан шкуру в фатерлянд забрал. request
          1. +1
            27 января 2021 11:59
            ,,,может капитан шкуру в фатерлянд забрал

            Очень может быть! request у немцев-метеорологов же на Шпицбергене после поедания мишкиного мяса были проблемы со здоровьем? Затейный дрист всех цветов радуги и прочие наслаждения? lol
  13. +3
    26 января 2021 22:38
    bubalik (Сергей), спасибо Вам за 2-ю часть материала, как в "Каравае" у малышей - вот такой ширины, вот такой вышины!
    Про действия немецких подводников в Карском море чуть-чуть в комментариях материалов о ленд-лизе вспоминали. Немцы и в 1943, и в 1944 годах нагадили нам изрядо, так что Урал нацики видели много раз, и не только лётчики.
    5-6 сентября 1944 года при атаках U-365 у островов Мона Т- 116 командовал капитан-лейтенант В.А. Бабанов. Тральщики проекта АМ был построены на верфи Тампа во Флориде.С конвоем JW-54-A пришли из Исландии в СССР 24 ноября 1943 года 2 тральщика, будущие Т-116 и Т-117. Пришли без РЛС, они была установлены только в 1944 году...Читал, что U-365, лежащую на грунте, обследовали наши водолазы c 10 по 14 августа (не понятно какого года) , обнаружили значительные повреждения корпуса, видимо, её со дна не поднимали.
  14. +4
    26 января 2021 22:46
    Doliva63, да пусть бы ушкуев ели фрицы! Трихиниллёз как раз от сала и мяса проваренного мало по времени и при низкой температуре. Вряд ли на лодке они стали бы холодец из белого медведя варить.
  15. +1
    29 января 2021 11:32
    Прошу прощения у всех посетителей "В.о." за опечатки!
    Перепутал я в сообщении от 26 января номер потопленной нашим тральщиком Т-116 в Карском море нацисткой лодки, написал: " 5-6 сентября 1944 года при атаках U-365 у островов Мона Т- 116 командовал капитан-лейтенант В.А. Бабанов.", и дальше вновь номер перепутал, написав:" .Читал, что U-365, лежащую на грунте...".
    В тексте моём должна была быть, конечно же, "U-362".
    U-365 - тоже разбойничала в августе 1944 г. в Карском море и утопила 12-13.08.1944г. тральщики Т-118, Т-114 и транспорт "Марина Раскова". Т-116 12-13.08.1944г. был в том конвое "БД-5", но практически не атаковал U-365, так как на его борту было, по разным данным, от 140 до 190 спасённых из воды моряков и пассажиров транспорта...Ещё раз прошу прощения!