Роскосмос нашел лекарство от провалов

Роскосмос нашел лекарство от проваловОтказ разгонного блока опять объяснили засорением двигателя

Вчера глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин предложил преобразовать свое ведомство в госкорпорацию. Этот шаг должен вывести ракетно-космическую отрасль из кризиса и прервать цепь неудачных запусков. Эксперты скептически отнеслись к идее Поповкина. Однако и нынешнюю схему управления отраслью они считают порочной: сегодня Роскосмос сам формулирует цели, сам себя контролирует, сам у себя находит виновных и сам же их наказывает. Перевод такой неконтролируемой структуры в статус госкорпорации может сделать Роскосмос еще более независимым от общественного контроля – предупреждают специалисты.

Роскосмос готовит предложения по преобразованию Федерального космического агентства в госкорпорацию по примеру Росатома, сообщил в четверг журналистам глава агентства Владимир Поповкин. «Как один из вариантов мы будем рассматривать создание госкорпорации Роскосмос по аналогии с Росатомом, – цитирует Поповкина Интерфакс. – Такие предложения мы готовим. Окончательное слово будет за председателем правительства и президентом нашей страны».


Комментируя состоявшееся накануне совещание у председателя правительства РФ о ситуации в ракетно-космической отрасли, Поповкин сказал: «У нас состоялся тяжелый разговор с председателем правительства и президентом. Такая ситуация не устраивает руководство страны». «Вся та критика, которая прозвучала в адрес Роскосмоса, объективна», – признал он.

Между тем идея борьбы с кризисом отрасли путем создания госкорпораций вдохновляет далеко не всех. И ветераны космонавтики, и независимые экономисты не считают, что перемена формы существования Роскомоса ликвидирует кризис. «Идея превращения в госкорпорацию – это нормальная бюрократическая реакция ведомства, которое систематически сталкивается с проблемами. Ведь сегодня у Роскосмоса уникальное положение – это ведомство само себе разрабатывает цели и задачи, само их исполняет, само себя контролирует и перед собой же отчитывается. А в случае аварий само у себя находит виновных. По сути ведомство зациклено само на себе. И преобразование в госкорпорацию может способствовать уходу отрасли от ответственности и резкому ограничению контроля за космической деятельностью со стороны общества», – говорит бывший член отряда космонавтов профессор РАНХиГС Сергей Кричевский. По его словам, причины нынешнего кризиса отрасли носят комплексный характер – от отсутствия адекватной системы управления (начиная с целеполагания, концепции, политики и стратегии) до дефицита кадров. Кроме хронически неудачных запусков индикатором неблагополучия является, по словам Кричевского, история создания ракет семейства «Ангара». «Сегодня в других «космических» странах новая модель ракеты-носителя ставится в строй максимум за 8–10 лет. Россия же до сих пор использует технику 60-х годов прошлого века. А новая ракета «Ангара» разрабатывается уже больше 20 лет, и конца этому процессу пока не видно», – говорит космонавт-испытатель, который называет нынешний Роскосмос закрытой структурой, невосприимчивой к независимым экспертным мнениям.

Сам же глава Роскосмоса заявил вчера, что его ведомство «находится на переходе от системы контроля качества за продукцией к системе управления качеством». «Мы ведем эту работу. С учетом этой аварии мы эту работу, конечно, скорректируем. Но основные направления, которые были, мы будем продолжать», – объявил он. Перечисляя эти направления, Поповкин назвал «создание независимой системы контроля качества, подведомственной Роскосмосу, выведение отделов технического контроля из подчинения начальников цехов, замыкание этих подразделений на заместителей руководителей предприятий по качеству, согласование назначений этих должностных лиц с Роскосмосом с тем, чтобы придать им максимальную независимость».

«Мы вводим 13 этапов контроля за созданием космической техники. На каждом этапе будем заслушивать должностных лиц, принимать решения, выдавать рекомендации. Это позволит хватать замечания не на этапе летно-конструкторских испытаний, а предупреждать их на более ранних этапах», – цитирует Поповкина Интерфакс. «Вообще, если говорить о переходе к системе управления качеством – это переход от системы поиска ошибок к системе их недопущения», – считает он.

Между тем очередную аварию разгонного блока «Бриз» в Роскосмосе снова объяснили якобы выявленным попаданием посторонних предметов в систему обеспечения работы двигателя. «Произошло засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего», – заявил вчера Поповкин, объясняя неудачный запуск 6 августа. Отказы работы «Бриз-М» случаются не первый год. И не первый год они объясняются похожими причинами. Четыре года назад, после очередного отказа «Бриз-М» российские газеты писали, что «посторонняя частица в двигателе – стандартная формулировка комиссии, когда не удается выяснить реальные причины аварии». Вчера же Владимир Поповкин заявил, что оказавшиеся на нерасчетной орбите спутники и фрагменты носителя не угрожают Международной космической станции.

«Наиболее вероятная причина участившихся аварий – общая деградация отрасли. Машиностроение десятилетиями испытывает кадровый голод, а квалифицированный персонал стареет и вымирает. Подпитка же предприятий молодежью явно недостаточна. А незаменимость даже на уровне исполнителей – фактор развращающий. Поэтому можно предположить, что рост финансирования эффекта не даст. Эти меры уже запоздали. Ситуация вряд ли резко улучшится в ближайшие годы, несмотря на увеличение финансирования», – говорит руководитель направления аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз» Дмитрий Ширяев.

По его словам, изменение структуры управления отраслью прямого влияния на аварийность не окажет. А внешний контроль заказчика – по аналогии с военной приемкой может дать лучший результат из-за независимости контролеров. «При этом наличие самостоятельных и конкурирующих бизнес-единиц в рамках холдинга по своей эффективности будет выгоднее прямого укрупнения производств за счет их слияния, так как при краткосрочном положительном эффекте от второго варианта в дальнейшем возможны монополизация госзаказа и завышение цен при снижении качества», – отмечает Ширяев.
Первоисточник: http://www.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Tirpitz 20 августа 2012 11:51
    Реально ничего не поменяется. Комиссии на приемке будут обильно спаивать и одарять подарками.
    Tirpitz
    1. Dmitriy69 20 августа 2012 11:56
      А может надо просто генеральную уборку сделать, чтоб больше не засорялось ничего
      1. ministr 20 августа 2012 13:51
        вот это сделали наши чинуши какуюту не понятную фигню,это получается сам обосрался,сам вытри себе жопу.прям анекдот laughing
        ministr
    2. Denzel13 20 августа 2012 12:18
      Так и будет, только "спаивать и одарять подарками" - это уже давно сменилось "откатами".
      Denzel13
      1. Tirpitz 20 августа 2012 12:22
        Цитата: Denzel13
        Так и будет, только "спаивать и одарять подарками" - это уже давно сменилось "откатами".

        Откаты идут еще при заключении контракта, а когда на приемку комиссии я приезжает - надо на охоту свозить ......
        Tirpitz
  2. vorobey 20 августа 2012 11:51
    Сам же глава Роскосмоса заявил вчера, что его ведомство «находится на переходе от системы контроля качества за продукцией к системе управления качеством». «Мы ведем эту работу. С учетом этой аварии мы эту работу, конечно, скорректируем. Но основные направления, которые были, мы будем продолжать», – объявил он. Перечисляя эти направления, Поповкин назвал «создание независимой системы контроля качества, подведомственной Роскосмосу, выведение отделов технического контроля из подчинения начальников цехов, замыкание этих подразделений на заместителей руководителей предприятий по качеству, согласование назначений этих должностных лиц с Роскосмосом с тем, чтобы придать им максимальную независимость».

    че то я не понял это как управлять качеством , хочу не хочу?
    1. Армата 20 августа 2012 12:02
      Цитата: vorobey
      че то я не понял это как управлять качеством , хочу не хочу?
      Управление качеством штука хорошая. Это когда качество проверяется поаперационно структурой не подчиняющейся местным руководителям. Если выявляется брак то формируются методы по усовершенствованию техпроцесса или оборудования и оснастки.
      Но мне кажется что кривого это не спасет.
      1. vaf 20 августа 2012 14:11
        Цитата: Паровоз
        Но мне кажется что кривого это не спасет.


        Женя,всё правильно понял,+! Аналогичный пример...создание ОАК...дальше объяснять надеюсь и рассказывать не надо все понимают, кроме уважаемого Есаула у того...всё хорошо!!!

        Монстры-это хорошо для распила бобла, а вот для дела......примеров валом- таже Булава....принятая-непринятая.летающая-нелетающая и т.д.
        vaf
        1. Армата 20 августа 2012 14:22
          Цитата: vaf
          Монстры-это хорошо для распила бобла, а вот для дела......примеров валом
          Сергей проблему надо решать в корне и это не только форма организации (ты как кал не назови он все равно розами пахнуть не будет). Решать надо вопросы об обновлении станочной базы, новых рабочих кадрах (я уже писал что в общении с одним человеком с аэрокосмического предприятия, так вот он сказал что средний возраст рабочего на предприятии 60 с лихуем лет). И только потом думать что это будет корпорация или ООО или ЧП.
    2. Игарр 20 августа 2012 12:13
      А я понял - как. И даже знаю - как.
      Также , как и у нас, также как и везде.
      Создадут очередную комиссию, отдел, управление, ООО.
      Налепят очередных инструкций.
      Заведут дополнительную груду отчетов.
      На этом все кончится.
      Ракеты - чаще и дальше - летать не станут.
      ....
      Газа у нас больше не становится. Зато Газпром - на глазах пухнет.
      Все новые и новые должности/люди появляются.
      На пустом месте.
      Бумаги плодятся - как тараканы на кухне у .уевой хозяйки.
      .....
      Даже не с новой, перспективной молодежью нужно надежды связывать.
      С изменением психики людей.
      Изменением отношения ....к власть/деньгу имеющим...и к людям - за работу болеющим.
      Не говорю уж - за Русь переживающим.
      .....
      "Что делать, что делать?
      - Сухари сушить. Тебя посодют. А ты - не воруй!!" - фильм "Берегись автомобиля".
      1. Raven1972 20 августа 2012 14:41
        Согласен с вами полностью !!! +! При этом на создание этих комиссий они протратят 550 из 650 выделенных денег , а сами комиссии при этом ни за что отвечать не будут , всё на уровне рекомендаций ... Т.е. мы вот рекомендовали - а они сволочи на наши рекомендации болт положили .... Причём рекомендации скорее всего будут на уровне - носить каски не жёлтые а зелёные ... am
  3. coleg-10 20 августа 2012 12:06
    Хрен не слаще редьки.Персональная ответственность в денежном эквиваленте может дать результат , если она не будет условной.
  4. bremest 20 августа 2012 12:06
    Как раз экономическую модель Роскосмоса надо менять. Очень выгодно осваивать деньги, страховать запуск, получать взрыв ракеты (страховой случай), затем получать страховое возмещение и опять пилить бабки.
    Только перевод Роскосмоса в госкорпорацию, жестокая госприемка, постановка задач государству, строгая ответственность позволит преодолеть этот бардак. И еще власть должна привлечь автора этого развала Чубайса к уголовной ответственности. Хорошо бы как средние века содрать с него кожу, сделать из нее кресло, посадить в него главу Роскосмоса, чтобы он работал и знал, что с ним будет то же самое, если он будет воровать и ведительствовать.

    Вот как в этом случае. Тут речь идет про судью, но и на чиновников можно распространить такую же практику.
    http://funnyfacts.ru/a7.html
    bremest
  5. anchonsha 20 августа 2012 12:07
    Даааа, в космической отрасли происходит полный развал. И, главное, руководители ссылаются на какие-то засоры в топливной системе, что стало следствием очередной неудачи при запуске спутников. Детские объяснения. Действительно нужна генеральная зачистка в отрасли,чтоб все исправить.
    anchonsha
  6. bremest 20 августа 2012 12:08
    Как раз экономическую модель Роскосмоса надо менять. Очень выгодно осваивать деньги, страховать запуск, получать взрыв ракеты (страховой случай), затем получать страховое возмещение и опять пилить бабки.
    Только перевод Роскосмоса в госкорпорацию, жестокая госприемка, постановка задач государством, строгая ответственность позволит преодолеть этот бардак. И еще власть должна привлечь автора этого развала Чубайса к уголовной ответственности. Хорошо бы как средние века содрать с него кожу, сделать из нее кресло, посадить в него главу Роскосмоса, чтобы он работал и знал, что с ним будет то же самое, если он будет воровать и ведительствовать.

    Вот как в этом случае. Тут речь идет про судью, но и на чиновников можно распространить такую же практику.
    За то, что этот Сисамн, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло [такими ремнями], Камбис назначил судьей вместо Сисамна, которого казнил и велел затем содрать кожу, его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит.
    http://funnyfacts.ru/a7.html
    bremest
    1. Tirpitz 20 августа 2012 12:20
      Мощно. На сына наверное подействовало сильно.
      такого у нас точно никогда не будет.
      Tirpitz
    2. strannik595 20 августа 2012 12:21
      какой Вы строгий!!!................если за каждый косяк снимать кожу то очень скоро вся Россия в мебельный салон превратится и одно из кресел будет с Вашими татуировками и с ручками инкрустированными Вашими рогами (см.аватарку) crying
      1. bremest 20 августа 2012 13:14
        Но строгость и тотальный контроль на производстве усиливать надо........
        bremest
  7. segamegament 20 августа 2012 12:11
    Был у меня один знакомец в середине 90-х, которого сократили на заводе по сборке "Союзов", который устроился на гражданке "компьютерщиком за гроши", так вот, он говорил, что каждый цех всю цепочку сборки узлов и агрегатов постоянно фотографирует, потом это все сшивается в общее дело. При аварии корабля очень быстро все становилось понятно, кто и где напортачил. Неужели сейчас по-другому? Кста, он же говорил, что при защите десертации по космическим кораблям в конце 80-х, в середине текста вставил фразу "а корпус корабля мы сделаем из дерева" и ничего защитил. Может байка, может нет, но не тут ли кроется наличие "деревянных специалистов" и аварии в космосе?
    1. El13 20 августа 2012 12:34
      Такие фразы вставлялись в разные времена, в разных ВУЗах и на разных специальностях... это был прикол, который на конечный результат - качество обучения - никак не влиял, поэтому точно не в этом проблема.
  8. sapulid 20 августа 2012 12:15
    Аварии происходят из-за некомпетентности и коррумпированности менеджмента. Гниль, которая поразила все общество. Просто необходимо, в ближайшее время, ввести закон о конфискации имущества, приобретение которого не доказано законным путем с указанием источников.
    sapulid
  9. leon-iv 20 августа 2012 12:32
    Есть три волшебные буквы ОТК.
    1. vaf 20 августа 2012 14:13
      Цитата: leon-iv
      Есть три волшебные буквы ОТК.


      Согласен на все 100%, вот только не в КОРПОРАЦИИ, тем более при нынешнем положении и ведении "дел и делишек"!
      vaf
      1. leon-iv 20 августа 2012 15:14
        ХЗ Мы свой ОТК без вазелина сношаем за косяки.
  10. Диктатор1412 20 августа 2012 12:45
    leon-iv, отк! Вот единственный выход! В ОТК должны работать люди головой отвечающие за качество!
    Диктатор1412
    1. leon-iv 20 августа 2012 15:15
      Зачем головой?
      Рублем а если ты сидишь на 5-10 летнем договоре)))) то никуда не денешься)))
  11. Karabin 20 августа 2012 12:54
    Грош цена всем переименованиям пока в стране нынешний социально-экономический строй. Частный бизнес в России заточен на извлечение сиеминутной выгоды и незаинтересован в проектах дальней перспективы.Это видно по машиностроению,энергетике и другим высокотехнологичным отраслям. Пока не произойдет сосредоточение в руках государства всех стратегических отраслей, пока не сменится строй, будем деградировать,добивая советское наследство.
  12. GES 20 августа 2012 12:57
    Роскосмос сам формулирует цели, сам себя контролирует, сам у себя находит виновных и сам же их наказывает.
    Вот теперь всё стало на свои места[quote=vorobey]
    А внешний контроль заказчика – по аналогии с военной приемкой может дать лучший результат из-за независимости контролеров. «При этом наличие самостоятельных и конкурирующих бизнес-единиц в рамках холдинга по своей эффективности будет выгоднее прямого укрупнения производств за счет их слияния, так как при краткосрочном положительном эффекте от второго варианта в дальнейшем возможны монополизация госзаказа и завышение цен при снижении качества»
    «Мы вводим 13 этапов контроля за созданием космической техники. На каждом этапе будем заслушивать должностных лиц, принимать решения, выдавать рекомендации. Это позволит хватать замечания не на этапе летно-конструкторских испытаний, а предупреждать их на более ранних этапах», – цитирует Поповкина Интерфакс. «Вообще, если говорить о переходе к системе управления качеством – это переход от системы поиска ошибок к системе их недопущения», – считает он.
    Ок-ть ...13 ступеней,кто же отвечать то будет в итоге?Дающие рекомендации сопливые менеджеры, амбициозные и не имеющие опыта,или грамотные инженеры???Что то я подозреваю что последние:-они ведь присутствуют при изготовлении и сборке,с манагеров не уй взять,они видели объект только на рекламном проспекте.
    GES
  13. DEfindER 20 августа 2012 14:32
    Решение только одно, вспомнить как всё было в советские времена, когда наши ракеты летали, как стреляет АК, и не было надёжнее техники в мире чем наша космическая техника! Вы спросите почему, да потому что космическая отрасль относилась к военной, и контроль был соответствующий, и за аварии отвечали головой! Было несколько конкурирующих КБ, которым государство давало один и тот же заказ, и кто его лучше реализует тому и финансирование и премии и т.п., а сейчас тот в шоколаде кто вовремя бабло распилит, и смотается из страны...
    Не надо отбрасывать всё старое, только потому что раньше сникерсов и макдональдсов не было, для начала просто сравните какая у нас была страна и какая она стала, и после этого скажите кто умней, наши родители которые строили ту страну, или мы, которые сами не знаем чего мы хотим от этой жизни... Простите увлёкся немного не туда.. Космос для меня просто святое дело, и до глубины души обидно!
    1. leon-iv 20 августа 2012 15:17
      не было надёжнее техники в мире чем наша космическая техника!
      Ну не надо сказки тягать ладно. Падало много просто народу об этом знать не стоило.
      1. DEfindER 21 августа 2012 10:32
        Понятно что падало и много, ничто сразу не летает, но в то время аварий у нас было гораздо меньше чем у конкурентов, и тем более чем сейчас!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня