Военное обозрение

В Китае третий раз переносят сроки завершения испытаний палубного истребителя J-31: о возможных причинах

19

В Китае проявили себя проблемы с завершением реализации амбициозного проекта палубного истребителя J-31, который в КНР относят к истребителям нового поколения (5-го в мировой классификации). В декабре прошлого года, как ранее сообщалось, должны были завершиться испытания этого истребителя с последующим принятием его на вооружение. Палубные истребители J-31 планируется сделать основной боевого крыла авианосцев китайского производства, начиная с Type003. Речь идёт об авианесущих кораблях с плоской палубой.


Таким образом, можно констатировать тот факт, что в Китае уже третий раз приходится сдвигать сроки завершения испытаний палубного истребителя J-31. Первоначально речь шла о постановке на вооружение (по планам) в декабре 2019 года, потом процесс сдвинули на декабрь 2020. Теперь приходится вновь пересматривать сроки.

В самом Китае эксперты говорят о том, что это «нехарактерно для современного военно-промышленного комплекса». В этой связи обсуждаются возможные причины, которые приводят уже к третьему пересмотру планов по постановке J-31 на вооружение.

По последним сведениям, одна из проблем, связанных с этим боевым истребителем, касается сочетания таких параметров как полезная нагрузка и боевой радиус действия.

Оказалось, что в попытке снизить заметность самолёта для радаров противника, китайские авиаконструкторы пошли на изменение конструкции, в том числе конструкции воздухозаборников. Это привело к тому, что снизились объёмы внутреннего пространства для размещения ракет различного класса.

Было решено менять геометрию внутрифюзеляжного отсека для вооружений, но возникала новая проблема – любая попытка сохранить объём приводила либо к необходимости менять и конструкцию воздухозаборников, либо к снижению объёмов топливных баков. Как следствие: J-31 либо теряет параметры по малозаметности, но несёт больше ракет и имеет боевой радиус около 1200 км, либо остаётся малозаметным, но его боевой радиус снижается примерно на треть, а ракетно-бомбовая нагрузка по своей массе становится такой, которая ставит под вопрос саму эффективного использования самолёта как основного палубного истребителя.

О том, как в Китае собираются решать эту проблему, пока не сообщается.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Prax1
    Prax1 25 января 2021 11:47
    -23
    У Китая сразу несколько истребителей 5 поколения. У нас один и то с претензиями , особенно по стелсу, вызывает огромные вопросы .
    1. Володин
      Володин 25 января 2021 11:50
      +9
      Цитата: Prax1
      У Китая сразу несколько истребителей 5 поколения

      Ух ты... А "несколько" - это сколько? Один вариант - J-20 и один никак не желающий достраиваться J-31... Есть какие-то ещё?

      Цитата: Prax1
      особенно по стелсу, вызывает огромные вопросы .

      Вы его "в глаза"-то хоть видели? Скажут тоже.

      Хотя для "наброса", конечно, сойдёт...
      1. Prax1
        Prax1 25 января 2021 11:56
        -20
        Мне картинок хватает, да и критикуют его вполне заслуженно, вместо нормального физюляжа- расплюснутый су-27. Сколько там денег попилили представить страшно.
        1. Володин
          Володин 25 января 2021 11:58
          +9
          Цитата: Prax1
          Мне картинок хватает

          Это пять! Экспертное мнение)))
        2. Комментарий был удален.
    2. Doccor18
      Doccor18 25 января 2021 11:51
      +7
      Цитата: Prax1
      У Китая сразу несколько истребителей 5 поколения. У нас один и то с претензиями , особенно по стелсу, вызывает огромные вопросы .

      Откуда "несколько"?
      Два, которые еще доводить и доводить...
      1. Prax1
        Prax1 25 января 2021 11:54
        -19
        Они доведут сомнений нет, а нашему надо как минимум менять физюляж
        1. Володин
          Володин 25 января 2021 11:56
          +13
          Цитата: Prax1
          менять физюляж

          Ага. Менять "физюляж" на "физюляшъ". Только так, только так...
          1. Маки-маки
            Маки-маки 25 января 2021 14:55
            +16
            Да он вас троллит.
        2. Ка-52
          Ка-52 25 января 2021 12:28
          +5
          Они доведут сомнений нет, а нашему надо как минимум менять физюляж

          это в 90х годах, при проамериканских марионетках в правительстве РФ, активно меняли "физюляжи" строевых самолетов на подачки МВФ
        3. Volkof
          Volkof 25 января 2021 16:35
          0
          Вот китайцам , как раз, и нужно будет менять фюзеляж и создавать новый двигатель ! Су-57 очень сбалансированный самолёт по конструкции и превосходит все самолёты подобного класса при использовании внутренних подвесок, включая F22...Китайцам на J-31 придётся или менять самолёт, или менять тактику его применения! Очень трудно сделать полноценный самолёт 5-го с большой ракетно-бомбовой нагрузкой внутри ! Су-57 в этом плане самый удачный...Более того существует мнение, что самолёты 5-го поколения не являются универсальными, а скорее выполняют роль скрытых разведчиков для целеуказания другим самолётам, так сказать ,миниавакс на передней линии, и не заменяют полностью самолёты 4-го поколения.
    3. nsm1
      nsm1 25 января 2021 11:52
      -3
      Так мы не Китай, а раз в 10 меньше, равняться не стоит...
      Ладно хоть какой-то прогресс есть.
    4. Бережливый
      Бережливый 25 января 2021 12:15
      +2
      Prax1 -у китайцев нИсколько самолетов 5го покаления нету, ибо громогласные заявления это еще не факт наличия такого самолета, или его соответствия критериям покаления 5 де факто! !!
    5. Quadro
      Quadro 25 января 2021 12:35
      +6
      Парень троллит не скрывая этого, а вы кормите его. Я думал после "мне картинок хватает" даже самый медленный додумается. Да и берлинский пациент на аватарке подчеркивает всю абсурдность.
    6. yehat2
      yehat2 27 января 2021 00:18
      +1
      если бы вы были в курсе, то знали бы, что у китая только 4-е поколение. Он считает по своему номер поколения СВОИХ самолетов. А несколько проектов потому, что свои у них только клоны миг-21 и 23.
      Аналоги су-27 не имеют хороших своих двигателей. И школы авиастроения толком нет. А амбиции огого.
      Отсюда практика, аналогичная раннему СССР, когда в разных командах заказывают параллельную разработку.
  2. d4rkmesa
    d4rkmesa 25 января 2021 12:23
    +4
    Да никак не решить, хотите маленький "Раптор" - мучайтесь. Та же проблема будет и у AMCA, и у корейского истребителя (поэтому у них пока без отсека).
  3. mlad
    mlad 25 января 2021 13:45
    +1
    Уберут пилота и сделают беспилотник, противник врубит РЭБ и они попадают в море laughing
  4. Макс Лебедев
    Макс Лебедев 25 января 2021 14:16
    +17
    Вот и китайцы, когда по полной в конструирование погрузились, познали всю сложность этого процесса. "Это вам не копировать!"
  5. yfast
    yfast 25 января 2021 14:23
    +1
    Надо убрать один двигатель и места хватит всем. Осталось сделать такой двигатель.
  6. Глаз вопиющего
    Глаз вопиющего 26 января 2021 01:52
    -1
    Палубные истребители J-31 планируется сделать основной боевого крыла авианосцев китайского производства, начиная с Type003.


    Это уже официальные данные?