В Китае третий раз переносят сроки завершения испытаний палубного истребителя J-31: о возможных причинах

19

В Китае проявили себя проблемы с завершением реализации амбициозного проекта палубного истребителя J-31, который в КНР относят к истребителям нового поколения (5-го в мировой классификации). В декабре прошлого года, как ранее сообщалось, должны были завершиться испытания этого истребителя с последующим принятием его на вооружение. Палубные истребители J-31 планируется сделать основной боевого крыла авианосцев китайского производства, начиная с Type003. Речь идёт об авианесущих кораблях с плоской палубой.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что в Китае уже третий раз приходится сдвигать сроки завершения испытаний палубного истребителя J-31. Первоначально речь шла о постановке на вооружение (по планам) в декабре 2019 года, потом процесс сдвинули на декабрь 2020. Теперь приходится вновь пересматривать сроки.



В самом Китае эксперты говорят о том, что это «нехарактерно для современного военно-промышленного комплекса». В этой связи обсуждаются возможные причины, которые приводят уже к третьему пересмотру планов по постановке J-31 на вооружение.

По последним сведениям, одна из проблем, связанных с этим боевым истребителем, касается сочетания таких параметров как полезная нагрузка и боевой радиус действия.

Оказалось, что в попытке снизить заметность самолёта для радаров противника, китайские авиаконструкторы пошли на изменение конструкции, в том числе конструкции воздухозаборников. Это привело к тому, что снизились объёмы внутреннего пространства для размещения ракет различного класса.

Было решено менять геометрию внутрифюзеляжного отсека для вооружений, но возникала новая проблема – любая попытка сохранить объём приводила либо к необходимости менять и конструкцию воздухозаборников, либо к снижению объёмов топливных баков. Как следствие: J-31 либо теряет параметры по малозаметности, но несёт больше ракет и имеет боевой радиус около 1200 км, либо остаётся малозаметным, но его боевой радиус снижается примерно на треть, а ракетно-бомбовая нагрузка по своей массе становится такой, которая ставит под вопрос саму эффективного использования самолёта как основного палубного истребителя.

О том, как в Китае собираются решать эту проблему, пока не сообщается.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -23
      25 января 2021 11:47
      У Китая сразу несколько истребителей 5 поколения. У нас один и то с претензиями , особенно по стелсу, вызывает огромные вопросы .
      1. +9
        25 января 2021 11:50
        Цитата: Prax1
        У Китая сразу несколько истребителей 5 поколения

        Ух ты... А "несколько" - это сколько? Один вариант - J-20 и один никак не желающий достраиваться J-31... Есть какие-то ещё?

        Цитата: Prax1
        особенно по стелсу, вызывает огромные вопросы .

        Вы его "в глаза"-то хоть видели? Скажут тоже.

        Хотя для "наброса", конечно, сойдёт...
        1. -20
          25 января 2021 11:56
          Мне картинок хватает, да и критикуют его вполне заслуженно, вместо нормального физюляжа- расплюснутый су-27. Сколько там денег попилили представить страшно.
          1. +9
            25 января 2021 11:58
            Цитата: Prax1
            Мне картинок хватает

            Это пять! Экспертное мнение)))
          2. Комментарий был удален.
      2. +7
        25 января 2021 11:51
        Цитата: Prax1
        У Китая сразу несколько истребителей 5 поколения. У нас один и то с претензиями , особенно по стелсу, вызывает огромные вопросы .

        Откуда "несколько"?
        Два, которые еще доводить и доводить...
        1. -19
          25 января 2021 11:54
          Они доведут сомнений нет, а нашему надо как минимум менять физюляж
          1. +13
            25 января 2021 11:56
            Цитата: Prax1
            менять физюляж

            Ага. Менять "физюляж" на "физюляшъ". Только так, только так...
            1. +16
              25 января 2021 14:55
              Да он вас троллит.
          2. +5
            25 января 2021 12:28
            Они доведут сомнений нет, а нашему надо как минимум менять физюляж

            это в 90х годах, при проамериканских марионетках в правительстве РФ, активно меняли "физюляжи" строевых самолетов на подачки МВФ
          3. 0
            25 января 2021 16:35
            Вот китайцам , как раз, и нужно будет менять фюзеляж и создавать новый двигатель ! Су-57 очень сбалансированный самолёт по конструкции и превосходит все самолёты подобного класса при использовании внутренних подвесок, включая F22...Китайцам на J-31 придётся или менять самолёт, или менять тактику его применения! Очень трудно сделать полноценный самолёт 5-го с большой ракетно-бомбовой нагрузкой внутри ! Су-57 в этом плане самый удачный...Более того существует мнение, что самолёты 5-го поколения не являются универсальными, а скорее выполняют роль скрытых разведчиков для целеуказания другим самолётам, так сказать ,миниавакс на передней линии, и не заменяют полностью самолёты 4-го поколения.
      3. -3
        25 января 2021 11:52
        Так мы не Китай, а раз в 10 меньше, равняться не стоит...
        Ладно хоть какой-то прогресс есть.
      4. +2
        25 января 2021 12:15
        Prax1 -у китайцев нИсколько самолетов 5го покаления нету, ибо громогласные заявления это еще не факт наличия такого самолета, или его соответствия критериям покаления 5 де факто! !!
      5. +6
        25 января 2021 12:35
        Парень троллит не скрывая этого, а вы кормите его. Я думал после "мне картинок хватает" даже самый медленный додумается. Да и берлинский пациент на аватарке подчеркивает всю абсурдность.
      6. +1
        27 января 2021 00:18
        если бы вы были в курсе, то знали бы, что у китая только 4-е поколение. Он считает по своему номер поколения СВОИХ самолетов. А несколько проектов потому, что свои у них только клоны миг-21 и 23.
        Аналоги су-27 не имеют хороших своих двигателей. И школы авиастроения толком нет. А амбиции огого.
        Отсюда практика, аналогичная раннему СССР, когда в разных командах заказывают параллельную разработку.
    2. +4
      25 января 2021 12:23
      Да никак не решить, хотите маленький "Раптор" - мучайтесь. Та же проблема будет и у AMCA, и у корейского истребителя (поэтому у них пока без отсека).
    3. +1
      25 января 2021 13:45
      Уберут пилота и сделают беспилотник, противник врубит РЭБ и они попадают в море laughing
    4. +17
      25 января 2021 14:16
      Вот и китайцы, когда по полной в конструирование погрузились, познали всю сложность этого процесса. "Это вам не копировать!"
    5. +1
      25 января 2021 14:23
      Надо убрать один двигатель и места хватит всем. Осталось сделать такой двигатель.
    6. -1
      26 января 2021 01:52
      Палубные истребители J-31 планируется сделать основной боевого крыла авианосцев китайского производства, начиная с Type003.


      Это уже официальные данные?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»