Военное обозрение

В Индии: Всё больше стран интересуются нашим истребителем Tejas

87

Поставка легких боевых самолетов Tejas индийским ВВС в рамках контракта на 480 миллиардов рупий (около 6,5 миллиарда долларов) начнется с марта 2024 года. До завершения общей поставки 83 единиц этой техники будет выпускаться по 16 истребителей ежегодно.


Об этом в интервью индийскому информационному агентству PTI рассказал глава Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Р.Мадхаван.

Он также сообщил, что всё больше стран интересуются выпускаемым в Индии истребителем Tejas. Глава авиастроительной компании предположил, что первый экспортный заказ, скорее всего, поступит в ближайшие пару лет. При этом он не сообщил, какая именно страна готова такой заказ сделать.

Мадхаван отметил, что самолет Tejas MK-1A превосходит по своим эксплуатационным характеристикам китайско-пакистанский JF-17, поскольку имеет лучшие двигатель, радиолокационную систему и средства радиоэлектронной борьбы, а также обладает другими технологическими преимуществами. Наибольшим преимуществом перед самолетом конкурента глава HAL назвал возможность дозаправки в воздухе.

Мадхаван отметил, что цена самолета составит 3,1 миллиарда рупий (42,3 миллиона долларов) для истребителя и 2,8 млрд рупий (38,3 миллиона долларов) для учебно-тренировочного самолета.

Цена невелика, но нас устраивает.

- отметил глава HAL.

Предполагается, что в ближайшие пять лет вооруженные силы Индии потратят на закупку вооружений 130 миллиардов долларов.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kristofer
    kristofer 25 января 2021 15:26
    +4
    Надежды юношей питают
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 25 января 2021 15:30
      +3
      Ну почему же так скептически?Дорогу осилит идущий.А ведь раньше летали на наших однодвигательных Миг-21. Сейчас они сделали Tejas,а мы очень недальновидно не стали создавать вовремя свой лёгкий однодвигательный истребитель-самую востребованную нишу в мире решили фактически подарить конкурентам,хотя тот же JF-17 Thunder летает на наших движках.
      .Tejas разрабатывался для замены советских истребителей МиГ-21, которые состоят на вооружении ВВС Индии с 1963 года. Всего для индийских ВВС планируется построить около 200 истребителей, а также 20 двухместных учебных самолётов. Кроме того, компания Hindustan Aeronautics разрабатывает палубную версию Tejas для ВМС Индии.

      Длина истребителя Tejas составляет 13,2 м, размах крыла — 8,2 м, высота — 4,4 м. Пустой самолёт весит 5,5 т, его максимальная взлётная масса составляет 15,5 т. Самолёт вооружён 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23 и имеет 8 точек подвески для бомб, ракет и вспомогательного оборудования.

      https://warspot.ru/18772-indiya-rasshiryaet-proizvodstvo-istrebitelya-tejas
      1. NEOZ
        NEOZ 25 января 2021 15:33
        -1
        Цитата: OrangeBigg
        ,а мы очень недальновидно не стали создавать вовремя свой лёгкий однодвигательный истребитель-самую востребованную нишу в мире

        можете обьяснить ход ваших мыслей?
        1. Андрей из Челябинска
          Андрей из Челябинска 25 января 2021 15:36
          +6
          Цитата: NEOZ
          можете обьяснить ход ваших мыслей?

          А что тут объяснять? Посмотрите самый массовый истребитель 4 поколения. Это Ф-16.
          1. NEOZ
            NEOZ 25 января 2021 16:13
            -1
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Посмотрите самый массовый истребитель 4 поколения. Это Ф-16.

            и чего?
            этот факт вообще ни о чем не говорит!!!
            Андрей, на вас этот ответ не похож... обычно, вы аргументируете свою позицию...
          2. NEOZ
            NEOZ 25 января 2021 17:13
            -2
            Цитата: Андрей из Челябинска
            А что тут объяснять? Посмотрите самый массовый истребитель 4 поколения. Это Ф-16.

            В отличие от F-15, рассматриваемого как «эксклюзивный» (и к тому же довольно дорогой), легкий LWF изначально воспринимался как массовый экспортный продукт. Еще до выбора победителя четыре страны НАТО – Бельгия, Дания, Нидерланды и Норвегия – заявили о намерении приобрести этот истребитель.
            Основным достоинством F-16, всегда помогавшим ему в продвижении на экспорт, был статус «самого дешевого американского истребителя», что для многих стран делало его почти автоматическим выбором по политическим соображениям.
            т.е. Ф16 это замена Ф5тайгер!!!
            еще пару цифр:
            F-16 - это тоже истребитель четвертого поколения. Стоимость ориентировочно $34 млн (по состоянию на 2012 год).
            как позиционируют производители модификации МиГ35 - это истребитель поколения "4++", ориентировочная стоимость $22 млн (2012).
            1. voyaka uh
              voyaka uh 25 января 2021 21:45
              +5
              "F-16 - это тоже истребитель четвертого поколения"///
              ----
              Последние два Блока Ф-16: тоже 4++.
              Современные, чём на Ф-16 последних блоков, авионика только на Ф-35 и Рафаль.
            2. Андрей из Челябинска
              Андрей из Челябинска 26 января 2021 07:35
              +2
              Цитата: NEOZ
              этот факт вообще ни о чем не говорит!!!

              Он говорит о востребованности самолетов указанной схемы.
              Цитата: NEOZ
              Основным достоинством F-16, всегда помогавшим ему в продвижении на экспорт, был статус «самого дешевого американского истребителя», что для многих стран делало его почти автоматическим выбором по политическим соображениям.

              В общем, так и есть. Но в словосочетании "самый дешевый американский истребитель" Вы делаете ударение на слове "американский", а я - на словах "самый дешевый".
              Собственно говоря, все очень просто. Современная авиация - это обалдеть как дорого, так что самые дешевые, но при этом современные самолеты будут пользоваться огромнейшим спросом. А это как раз и есть однодвигательные легкие многофункциональные истребители.
              Цитата: NEOZ
              как позиционируют производители модификации МиГ35 - это истребитель поколения "4++", ориентировочная стоимость $22 млн (2012).

              То-то в 2010 г стоимость контракта на 29 МиГ-29К составила 1,5 млрд. долл.
              1. NEOZ
                NEOZ 27 января 2021 12:51
                0
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Он говорит о востребованности самолетов указанной схемы.

                конечно нет!!!!
                страны ОВД вооружались МИГ29 точно так же, как и страны НАТО вооружались Ф16.
                другими словами, какой фронтовой самолет дали лидирующие страны (СССР/США), такой и приняли на вооружение (Ф5тайгер, кстати, двухдвигательный).
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Вы делаете ударение на слове "американский", а я - на словах "самый дешевый".

                Ф16 не является самым дешевым истребителем!!!!!
                1. Андрей из Челябинска
                  Андрей из Челябинска 27 января 2021 14:49
                  +2
                  Цитата: NEOZ
                  страны ОВД вооружались МИГ29 точно так же, как и страны НАТО вооружались Ф16

                  Конечно.
                  Цитата: NEOZ
                  другими словами, какой фронтовой самолет дали лидирующие страны (СССР/США), такой и приняли на вооружение

                  не совсем так, хотя и очень к тому близко.
                  Тут вот какое дело. Когда речь идет о блоках продвинутых в техническом отношении государств, которые, тем не менее, не могут позволить себе роскоши иметь в своих ВВС истребители двух классов (легкие и тяжелые) они предпочитают двухдвигательные модели многофункциональных истребителей. Это относится и к Европе, поставившей на поток "Тайфуны", и к Франции, с ее "Рафалями".
                  Однако этот рынок крайне ограничен, и для нас практически недоступен. Да и для США, в общем, тоже, хотя они сейчас пропихивают Ф-35 в качестве основного самолета ВВС стран НАТО, понятное дело. Но еще совсем недавно получалось так.
                  Наиболее сильные страны Европы - Италия, Франция, Германия, Англия и т.д. летали на собственных двухдвигательных самолетах (тайфун, рафаль), а однодвигательные брали страны классом пониже. Это шведы со своим Грипеном, и Турция/Бельгия/Греция/Дания/Норвегия и т.д.- Ф-16. То есть у рекомых стран был вполне себе выбор - они легко могли бы присоединиться к программе того же "Тайфуна", и ничего бы им США не сказали, но не сделали этого.
                  При этом европейские разработки были мало востребованы в остальном мире. Их берут только относительно богатые (и технологически ничтожные) страны типа ОАЭ. А вот Ф-16 гребут страны, которые ни в каких особых блоках не состоят, но пытаются иметь жизнеспособные ВВС - всякие Таиланды, Чили, Марокко, и т.д. и т.п.
                  Цитата: NEOZ
                  Ф16 не является самым дешевым истребителем!!!!!

                  Без сомнения. Но тут нужно учитывать, помимо начальной цены за, собственно, изделие, еще и стоимость жизненного цикла изделия. А она у двухдвигательного самолета, по идее, выше.
                  ПРи этом меня совершенно не удивляет, например, то, что МиГ-29 в конкуренции проигрывал Ф-16-му. Наш самолет изначально требовал значительно больше обслуживания (Ф-16 ЕМНИП то ли 25, то ли 30 часов на час полета. МиГ-29 первых серий - до 80 часов), а после распада СССР еще и качество самолетов стало хромать. Да и БРЭО МиГ-а (даже 35-го) сегодня проигрывает последним "блокам" Ф-16
        2. OrangeBigg
          OrangeBigg 25 января 2021 15:39
          +2
          В свое время Мин. Обороны РФ отказалось одновременно создавать ПАК ФА и ЛМИ (лёгкий многофункциональный истребитель),сосредоточившись на ПАК ФА,в результате время упущено,традиционные рынки сбыта лёгких истребителей в результате того решения мы уже сейчас начинаем терять,даже в пользу Индии и Пакистана. Вот цена ошибочного решения. А конкуренты не дремали.
          1. А. К.
            А. К. 25 января 2021 16:04
            +4
            Да только не мин. Обороны виновато а экономика наша уж очень сильно дремала в то время по этому ивыбирали что то одно.
            1. OrangeBigg
              OrangeBigg 25 января 2021 16:09
              -3
              Цитата: А. К.
              Да только не мин. Обороны виновато а экономика наша уж очень сильно дремала в то время по этому ивыбирали что то одно.

              Можно было одновременно создавать обе машины,по максимуму их унифицировав в первую очередь по двигателям (как F-15 и F-16,у которых один и тот же движок),бортовым РЛС и авионике. Опять же по материалам фюзеляжа.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. ioan-e
                    ioan-e 25 января 2021 17:23
                    +1
                    Цитата: OrangeBigg
                    В нулевых нефть росла как на дрожжах.

                    И вспомните куда эти сверх доходы Кудрин пихал? Правильно, в подушку! Сейчас по факту на инфраструктурные проекты и тем более на перевооружение армии гораздо больше средств идет. Раньше их очень хорошо в военную ипотеку зарывали, строя дома на пустырях под Питером и Воронежем. А по поводу разработок, не зря табуреткин хотел леопарды покупать, опять же "рысей" этих чертовых сколько закупили, да бэтер планировали забугорной разработки в серию пустить.
              2. NEOZ
                NEOZ 25 января 2021 16:39
                -1
                Цитата: OrangeBigg
                Можно было одновременно создавать обе машины,по максимуму их унифицировав в первую очередь по двигателям

                а зачем? непонятно....
            2. lis-ik
              lis-ik 25 января 2021 18:03
              +1
              Цитата: А. К.
              Да только не мин. Обороны виновато а экономика наша уж очень сильно дремала в то время по этому ивыбирали что то одно.

              До сих пор никак не проснётся.
          2. NEOZ
            NEOZ 25 января 2021 16:13
            -3
            Цитата: OrangeBigg
            Вот цена ошибочного решения.

            в чем же заключается цена? не совсем понятно, поясните.
            1. OrangeBigg
              OrangeBigg 25 января 2021 16:16
              0
              Традиционные рынки сбыта лёгких истребителей теряем в пользу тех же Индии и Пакистана. Пример Азербайджана показателен. Выбрали однодвигательный JF-17 Thunder,а не средний двухдвигательный Миг-35.
              1. NEOZ
                NEOZ 25 января 2021 16:27
                -5
                Цитата: OrangeBigg
                Традиционные рынки сбыта лёгких истребителей теряем

                какие рынки мы потеряли?
                пс
                на мой взгляд, нету рынка у легких истребителей...
                Цитата: OrangeBigg
                Пример Азербайджана показателен.

                сколько купили?
                какие еще страны купили ЖФ17?
                какой двигатель у ЖФ17?
                можете озвучить страны-импортеры легкого истребителя (независимые в принятии решений)?
                можете озвучить годовой оборот рынка легких истребителей?
                1. OrangeBigg
                  OrangeBigg 25 января 2021 16:38
                  +1
                  . на мой взгляд, нету рынка у легких истребителей...


                  . можете озвучить годовой оборот рынка легких истребителей?

                  Противоречите сами себе. Если рынка нет,то как тогда озвучивать годовой оборот того,чего нет?

                  .МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Боевые самолеты производства "Компании "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в составе госкорпорации "Ростех") и РСК "МиГ" (входит в ОАК) займут 10% общемирового рынка истребительной авиации в 2021-2025 годах. Такие данные содержатся в прогнозе развития рынка боевой авиатехники, составленном ведущим профильным журналом Aviation Week & Space Technology и имеющемся в распоряжении ТАСС.

                  Как говорится в исследовании, общий объем мирового рынка истребителей в 2021-2025 годах составит $162,8 млрд. На долю продукции компании "Сухой" придется 9% ($15,2 млрд), РСК "МиГ" - 1% ($2,1 млрд). По финансовым показателям "Сухого" опередят только американские компании Boeing и Lockheed Martin с показателями 10% ($16,4 млрд) и 48% ($77,8 млрд) соответственно.

                  Согласно данным журнала, в 2021-2025 годах будет произведено 218 истребителей "Су", что составит 11% общемирового объема производства истребительной авиации. По данному показателю российская компания может уступить только Lockheed Martin (45%, 937 самолетов). Как ожидает Aviation Week & Space Technology, РСК "МиГ" выпустит 43 боевых самолета, что составит 2% общемирового объема производства истребителей в указанный период.


                  https://tass.ru/armiya-i-opk/10290043
                  1. NEOZ
                    NEOZ 25 января 2021 16:45
                    -2
                    Цитата: OrangeBigg
                    Противоречите сами себе.

                    вообще нет никаких противоречий!
                    1я цитата это утверждение, моя позиция.
                    2я цитата это ВОПРОС!!!!!! ответ на который, либо подтвердит мое утверждение, либо опровергнет!!!! Вы же считаете, что рынок есть! значит вы на чем то основываете свое заключение, соответственно, я желаю знать на чем вы основываетесь!!!
                    1. OrangeBigg
                      OrangeBigg 25 января 2021 16:54
                      +2
                      Цитата: NEOZ
                      Цитата: OrangeBigg
                      Противоречите сами себе.

                      вообще нет никаких противоречий!
                      1я цитата это утверждение, моя позиция.
                      2я цитата это ВОПРОС!!!!!! ответ на который, либо подтвердит мое утверждение, либо опровергнет!!!! Вы же считаете, что рынок есть! значит вы на чем то основываете свое заключение, соответственно, я желаю знать на чем вы основываетесь!!!


                      Пожалуйста.Смотрите на рынок. Правда тут рынок только западных истребителей,но тем не менее.
                      . Резкий всплеск производства истребителей в 2020 году возродит производимые десятилетиями модели, которые не так давно, казалось, либо сворачивались, либо не использовались, и будет стимулировать инвестиции в новое оружие большей дальности, наступательную электронную войну, бесперебойную связь, улучшенные датчики и другие новые возможности. Давно подавленный призыв - заменить стареющие истребители во всем мире - набирает обороты. А общий уровень расходов на оборону продолжает расти. Мировой рынок истребителей в 2020 году будет процветать.



                      Поставки истребителей на Западе: 2020-2029. Aviation Week Network прогнозирует, что в течение следующего десятилетия будет построено и поставлено 3206 новых истребителя. aviationweek.com

                      Что еще более впечатляет, ожидается ускорение темпов роста в 2021 году, даже несмотря на то, что темпы роста программы F-35 начинают замедляться: доля семейства одномоторных истребителей на западном рынке упала до 57% в 2021 году с 65% в 2020 году. Доля Boeing на общем рынке истребителей вырастет до 19% в 2021 году с 12% в 2020 году, поскольку ВВС США возобновляют поставки F-15EX, а ВМФ получает первые F/A-18E / F III. Впервые за почти три последние десятилетия рынок набирает обороты, идет наращивание производства. С 2017 года ситуация изменилась, особенно в связи с тем, что самый крупный игрок на рынке, Lockheed Martin F-35, начал крутой подъем к полной производительности в 2023 году.

                      Источник контента: https://naukatehnika.com/mirovoj-rynok-istrebitelej-v-2020-godu.html
                      naukatehnika.com
                2. donavi49
                  donavi49 25 января 2021 17:11
                  +7
                  какие рынки мы потеряли?
                  пс
                  на мой взгляд, нету рынка у легких истребителей...


                  Ирак. Он изначально только 1 двиг покупал. России ничего не предложить - поэтому они купили в Корее, Чехии из того что нашли и США. -24 машины. Если брать только корейцев.


                  Судан и Кабмоджа купили в Китае -12 бортов


                  Мьянма - 16 самолетов JF-17


                  Танзания -12 суперБалалаек с новыми РЛС, стеклянной кабиной и ракетами.
                  Нигерия - 12 суперБалалаек
                  Намибия - 8 суперБалалаек
                  Бангладеш - 16 суперБалалаек
                  Это поставки после 10-х годов. То есть самые свежие.


                  Еще можно было навязать тому же Гриппену сложные конкурсы в ЮАР, Тае, Бразилии. Также я вынес за скобки Ф-16 и всех НАТО-явных вассалов США. Также я вынес за скобки разные реализумые контракты, без 100% пруфов - например в Нигерию JF-17 пока неясно сколько и есть ли реальные поставки. Просто за 5 минут собрал 100 однодвигательных суперсоник истребителей/МФИ поставленных в 10-х+ годах wink .
                  1. NEOZ
                    NEOZ 27 января 2021 13:24
                    0
                    Цитата: donavi49
                    Просто за 5 минут собрал 100 однодвигательных суперсоник истребителей/МФИ поставленных в 10-х+ годах .

                    спасибо за проделанную работу!
                    из списка я бы убрал половину стран т.к. считаю их покупки политически мотивированными...
                    итого 50 бортов за 10 лет...
                    пс
                    предположим, что принято решение на проектировку и серийное производство Сухой С-54.
                    считаю, что НИиОКР, а так же запуск в серийное производство никаким образом не окупилось бы с рынком в 5 бортов в год!!!!
                    более того, это оттянуло бы на себя ресурсы финансовые/производственные/научные и тп.
                    вывод: производство С54 подорвало бы военную и финансовую мощь РФ.
          3. Zaurbek
            Zaurbek 26 января 2021 08:47
            0
            Сил просто мало на два истребителя одновременно......Сейчас ТРД (Изделие 30) на выходе, БРЭО есть, композиты освоены. Боеприпасы созданы, Самое время делать ЛФМС. С максимальной унификацией с Су57.
            1. NEOZ
              NEOZ 27 января 2021 13:26
              0
              Цитата: Zaurbek
              Самое время делать ЛФМС. С максимальной унификацией с Су57.

              предлагаете забыть МИГ35 и забросить производство РД33?
              1. Zaurbek
                Zaurbek 27 января 2021 15:24
                0
                Если обратиться к примерам ....наших врагов и посмотреть , где эксплуатируются конкуренты, то мы увидим АУГ...истребитель авианосцев.
                Забыть не предлагаю. Миг35 надо делать до тех пор, пока 4++ не пойдут в утиль. Я про новый Лфмс
                1. NEOZ
                  NEOZ 27 января 2021 15:30
                  0
                  Цитата: Zaurbek
                  Я про новый Лфмс

                  он же будет конкурировать с МИГ35!!!!!
                  повториться история с Т72/Т64/Т80 !!!!!
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 27 января 2021 15:40
                    0
                    Нет....пока его разработают, пройдёт лет 10-15....
                    1. NEOZ
                      NEOZ 27 января 2021 15:52
                      0
                      ф16 производится с 1978 - по н.в.
                      ф15 производится с 1976 - по н.в.
                      миг29 производится с 1982 - по н.в.
                      10-15 лет ничего не решит...
                      1. yehat2
                        yehat2 27 января 2021 15:54
                        +1
                        Цитата: NEOZ
                        10-15 лет ничего не решит...

                        нагляднее было привести фантомы - они уже больше полувека летают
                        до сих пор в Японии перехватчиками подрабатывают.
                      2. NEOZ
                        NEOZ 27 января 2021 16:11
                        0
                        Цитата: yehat2
                        нагляднее было привести фантомы

                        фантомы сняты с производства...
      2. yehat2
        yehat2 25 января 2021 17:25
        -1
        а не надо его даже объяснять, достаточно сослаться на продажи ф-5 и ф-16
        1. Zaurbek
          Zaurbek 27 января 2021 15:24
          0
          И сравнить с Ф18
          1. yehat2
            yehat2 27 января 2021 15:32
            +1
            зачем? ф-18 хоть и на редкость надежная машина, но никак не тянет на дешевый аля миг-21.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 27 января 2021 15:40
              0
              Для сравнения, каких больше сделали и продали
              1. yehat2
                yehat2 27 января 2021 15:42
                +1
                ф-16 рекордсмен по продажам.
                какой смысл сравнивать с ф-18?
                Кроме того, в отличие от ф-18, выпускавшегося в основном в ударной модификации,
                у ф-16 была просто прорва модификаций, то тоже важно, т.к. отражает спрос.
    2. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 25 января 2021 15:38
      +5
      Не верю !!!
      Цитата: OrangeBigg
      Ну почему же так скептически?Дорогу осилит идущий..... Сейчас они сделали Tejas

      Конечно осилит и я не сколько не сомневаюсь в их упoрстве, но сейчас они сделали это история трех с лишним десятков лет. Искренне сомневаюсь, что Tejas имеет преимущества перед KA-50, JF-17...
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 25 января 2021 16:01
        -1
        Цитата: Pete Mitchell
        Не верю !!!
        Цитата: OrangeBigg
        Ну почему же так скептически?Дорогу осилит идущий..... Сейчас они сделали Tejas

        Конечно осилит и я не сколько не сомневаюсь в их упoрстве, но сейчас они сделали это история трех с лишним десятков лет. Искренне сомневаюсь, что Tejas имеет преимущества перед KA-50, JF-17...



        А чем он хуже того же JF-17 THUNDER? На чем основаны ваши сомнения?




        . Индийское агентство авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency) на Aero India 2019 представило разработанную совместно с HAL модель среднего истребителя (MWF), получившего обозначение «Теджас» Mk.2 MWF (Medium Weight Fighter)


        Как сообщает Jane's Defence Weekly, «Теджас» Mk.2 в перспективе планируется поставить ВВС Индии для заполнения пробела в средних многоцелевых истребителях и замены состоящих на вооружении «Мираж-2000».

        «Теджас» Mk.2 MWF представляет собой усовершенствованную версию легкого боевого самолета LCA «Теджас». Модификация включает увеличенную до 14,6 м длину и удлиненный до 8,5 м размах крыла (у LCA 13 и 8,2 м соответственно) для расширения возможностей по транспортировке полезной нагрузки. Самолет имеет треугольное крыло, два носовых руля, которые помогают уменьшить сопротивление почти на всех углах атаки.

        Максимальный взлетный вес самолета составит 17,5 т, масса боевой нагрузки – 6,5 т. Истребитель будет оснащен разработанным General Electric двигателем GE-F414-INS6 с электронным управлением режимами работы (FADEC) с более высокой тягой. «Теджас» Mk.2 также получит инфракрасную систему поиска и сопровождения цели (IRST), систему предупреждения о ракетной атаке (MAWS) и РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA). В качестве вооружения самолет сможет использовать ракеты большой дальности и тяжелые высокоточные управляемые боеприпасы (PGM).



        Агентство ADA с 2011 года демонстрировало различные модели модифицированной версии LCA. Последний вариант дизайна был «заморожен» в ноябре 2018 года. По информации представителя агентства, разработчики извлекли «ценный опыт» из программы «Теджас» Mk.1/1A и рассчитывают уложиться по времени в график разработки «Теджас» Mk.2 MWF. Согласно планам ADA, летные испытания «Теджас» Mk.2 MWF должны начаться в 2023 году, а его принятие на вооружение запланировано на 2024-2025 гг.

        https://raigap.livejournal.com/846169.html
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 25 января 2021 16:38
          +6
          Они начали его разрабатывать, когда я школу заканчивал, а в этом году тридцатилетие выпуска из училища. Скажем честно: при всех проблемах китайцев - они очень быстро учатся и быстро внедряют
        2. Zaurbek
          Zaurbek 26 января 2021 08:50
          +1
          Он хуже только тем, что ФТ-17 уже летает в большом количестве, стоит дороже, при экспорте имеет много ограничительных "Но". Кстати, была в прессе новость, что РД-33(93) сейчас то ли серьезно модернизируется, то ли на его основе делают новый ТРД
          1. OrangeBigg
            OrangeBigg 26 января 2021 09:54
            0
            Цитата: Zaurbek
            Он хуже только тем, что ФТ-17 уже летает в большом количестве, стоит дороже, при экспорте имеет много ограничительных "Но". Кстати, была в прессе новость, что РД-33(93) сейчас то ли серьезно модернизируется, то ли на его основе делают новый ТРД

            Испытания РД-93МА с увеличенной тягой скоро начнутся для новой модификации JF-17 THUNDER. Уже сделали движок в металле. В конце прошлого года инфа на сайте была.
    3. Бородач
      Бородач 25 января 2021 15:41
      +1
      Согласен. Дорогу осилит идущий.
      Но мечтатели об индуских эцилопах с гравицапами - это фантазии индусов. Индия на порядок отстала от Китая в производстве современных вооружений из-за отказа следовать в фарватере российской оружейной школы и многовекторных метаний.
      Сколько волка не корми, а у медведя все равно больше.
      1. yehat2
        yehat2 25 января 2021 17:30
        +1
        у индусов не фантазии, а банальная внутренняя грызня.
        У них армейцы очень четко и грамотно озвучивают, что им надо, когда, сколько и какого качества.
        Приключения начинаются потом, когда всплывают реальные бабки. Начинаются лоббизм, пиар и прочая ерунда, что в итоге превращает в хаос весь ВПК Индии
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 25 января 2021 15:43
    +2
    Цитата: kristofer
    Надежды юношей питают

    Да нормальный бизнес-план, будут покупать! В мире полно любителей индийской экзотики: "Вот это магнитик с Тадж-Махала, вот тут на фото мы с йогином , а во дворе у нас Tejas, только его павлины обкакали" )))
  • alekc75
    alekc75 25 января 2021 15:29
    0
    бред или фантазия?
    1. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 25 января 2021 15:37
      +4
      Цитата: alekc75
      бред или фантазия?

      Ни то ни другое. Покупатели, как ни странно, могут найтись
      1. Pechkin
        Pechkin 25 января 2021 16:06
        +2
        Создать доступный ЛФИ 4 поколения Индия может и сможет. А вот создать самолет с одним двигателем 5 поколения типа F-35 очень вряд ли. Очень сложное БРЭО. Это потребует огромных финансовых вложений в НИОКР.
        1. NEOZ
          NEOZ 25 января 2021 16:21
          +2
          Цитата: Pechkin
          Создать доступный ЛФИ 4 поколения Индия может и сможет.

          у теджаса ТТХ истребителя 3го поколения....
        2. Quadro
          Quadro 25 января 2021 16:50
          -4
          Цитата: Pechkin
          Создать доступный ЛФИ 4 поколения Индия может и сможет. А вот создать самолет с одним двигателем 5 поколения типа F-35 очень вряд ли. Очень сложное БРЭО. Это потребует огромных финансовых вложений в НИОКР.

          А с каких пор ф35 5 поколение? Бредни амеров не в счёт. Он даже в крейсерский сверхзвук не может.
      2. NEOZ
        NEOZ 25 января 2021 17:08
        +5
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Ни то ни другое. Покупатели, как ни странно, могут найтись

        и то и другое.
        никаких значимых покупателей у теджаса не будет!!!
        на это просто нет никаких оснований!!!
        1. теджас не готов производится серийно
        2. теджас по ТТХ это истребитель 3го поколения
        3. теджас имеет иностранный двигатель, т.е. экспорт должен быть разрешен продавцом двигла.
        4. Индия не имеет влияние на страны, способные купить новый истребитель
        1. Pechkin
          Pechkin 25 января 2021 17:15
          +1
          Вот тут вы правы, у Tejase импортные двигатели. Причем от General Electric, так что без разрешения США экспорт невозможен.
        2. Андрей из Челябинска
          Андрей из Челябинска 26 января 2021 07:24
          0
          Цитата: NEOZ
          1. теджас не готов производится серийно

          Но производится. Первую партию в 16 самолетов в 2019 г завершили.
          Цитата: NEOZ
          2. теджас по ТТХ это истребитель 3го поколения

          Чего, тем не менее, вполне достаточно для ряда стран третьего мира
          Цитата: NEOZ
          теджас имеет иностранный двигатель, т.е. экспорт должен быть разрешен продавцом двигла.

          Крайне сомнительно, чтобы США стали возражать по этому поводу.
          Цитата: NEOZ
          4. Индия не имеет влияние на страны, способные купить новый истребитель

          Этого и не требуется.
          1. NEOZ
            NEOZ 27 января 2021 13:57
            0
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Крайне сомнительно, чтобы США стали возражать по этому поводу.

            даже на Кубу? в Иран? в КНДР? в Венесуэлу? в Мексику? в Панаму? в Никарагуа? в Аргентину?
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Чего, тем не менее, вполне достаточно для ряда стран третьего мира

            история ЖФ-17 говорит об обратном....
            пс
            я уверен, что теджас не будет продан на экспорт от слова "совсем".
            какой ваш прогноз на теджас в течении ближайших 10 лет?
      3. Mavrikiy
        Mavrikiy 25 января 2021 17:33
        +1
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Покупатели, как ни странно, могут найтись

        Ну и..... нашлись. А США откажет в движках, за С-400 или еще чего потребует. И где будет экспорт, себе не сделают.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 26 января 2021 08:51
          0
          Ну могут серьезно нагадить.......и ограничить экспорт.
  • Бережливый
    Бережливый 25 января 2021 15:29
    0
    Китайцы звинтересовались, или сша? lol Как никак самолет покаления минус 9, lol жителям Коморских островов, или каннибалам Амазонки такой самолет и не снился! wassat
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 25 января 2021 15:42
      0
      Цитата: Бережливый
      Китайцы звинтересовались, или сша? lol Как никак самолет покаления минус 9, lol жителям Коморских островов, или каннибалам Амазонки такой самолет и не снился! wassat


      Варианты есть. Зря смеётесь.Над Китаем 30 лет назад тоже все смеялись,пока он не превратился в сегодняшнюю мировую промышленную фабрику.
      .Издание Defence News сообщает, что к индийскому легкому истребителю Tejas проявляют интерес иностранные покупатели, причем в первую очередь здесь имеются в виду Шри-Ланка и Египет.


      Отметим, что если Египет в прошлом году заказал 24 французских истребителя Rafale, то соседняя Шри-Ланка отказалась от закупки аналога Tejas – истребителя JF-17, который является собранным в Пакистане китайским экспортным продуктом.

      https://vpk.name/news/153924_jf-17_vs_tejas_bitva_sovetskih_tehnologii_v_indostane.html
    2. Zoldat_A
      Zoldat_A 25 января 2021 16:35
      +2
      Цитата: Бережливый
      Китайцы заинтересовались, или сша?

      Америка прекращает выпуск Ф-16, переходит на закупку индийских самолётов.
      Цитата: OrangeBigg
      Зря смеётесь.Над Китаем 30 лет назад тоже все смеялись,пока он не превратился в сегодняшнюю мировую промышленную фабрику.

      Китайская судьба Индии не грозит. Танцуют слишком много. Да и китайская "промышленная фабрика" - это немного не то, что китайский "военно-промышленный комплекс". Ширпотреб шлёпать проще, чем самолёты. Что-то я в мире не заметил очереди за китайским оружием. Разве что за "Калашами" китайской штамповки - ТТХ и качество оставим в сторонке, качество тоже - но они дешевле. Вот и секрет привлекательности - стырить советское, смастрячить копию и вдвое дешевле впарить. А за КИТАЙСКИМ оружием где очередь?
      1. Глаз вопиющего
        Глаз вопиющего 25 января 2021 17:43
        0
        Цитата: Zoldat_A
        Что-то я в мире не заметил очереди за китайским оружием.


        А вы хоть глаза открывали? https://topwar.ru/179302-rastuschaja-oboronka-kitaja-ugrozhaet-dohodam-rossii.html
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 25 января 2021 18:39
          0
          Цитата: Глаз вопиющего
          Цитата: Zoldat_A
          Что-то я в мире не заметил очереди за китайским оружием.

          А вы хоть глаза открывали? https://topwar.ru/179302-rastuschaja-oboronka-kitaja-ugrozhaet-dohodam-rossii.html

          Открывал глаза, хоть до Вас мне и далеко у меня глаза не вопят.
          По приведённой Вами ссылке на статью ВО
          Shenyang WS-10 был разработан на базе французо-американского авиадвигателя CFM56 и копированием с российского АЛ-31Ф.

          Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35


          Китайское-то где?
          Страна-ксерокс...
          1. Глаз вопиющего
            Глаз вопиющего 25 января 2021 18:52
            0
            Цитата: Zoldat_A
            Китайское-то где?


            Вот здесь:


            четыре китайские оборонные компании вошли в число 25 крупнейших мировых производителей оружия по итогам 2019 года, из них 3 - в топ-10, на долю которых приходится 16% от общего объема продаж, а прибыль превысила 56,7 млрд. долларов. Россия же потеряла свои позиции, и только две российские оборонные компании смогли войти в список топ-25, заработав всего 13,9 млрд. долларов


            Внимательно посмотрите на цифры.
  • Бережливый
    Бережливый 25 января 2021 15:31
    0
    Говорят вук -рия заказала 300 самолетов -"за счет отправляющей стороны " то есть, самих индусов. .. wassat
    1. NEOZ
      NEOZ 25 января 2021 16:50
      0
      Цитата: Бережливый
      Говорят вук -рия заказала 300 самолетов

      врут..... ждут к 20ХХ году б/у Ф16 или грипен....
  • mojohed2012
    mojohed2012 25 января 2021 15:36
    +1
    Соседи Индии располагают подобными самолетами как американского производства, так и Советского/российского. В отсутствие иного национального самолета, на который (как у Эрдогана по беспилотникам) нет зависимости от поставок комплектующих, кроме двигателя - в любом случае лучше, чем наличие разномастного парка боевых самолетов разных марок и типов. Однако, наличие таких соседей, как Китай и Пакистан, которые не любят Индию, заставляет последнюю вооружаться. Но, что-то, при столкновении в 19 году с Пакистаном, где был сбит пакистанский истребитель, использовался МИГ-21, а не их национальный самолет. В том же году СУ-30 Индии сбил беспилотик Пакистана.
    Вывод: Tejas хоть и массовый национальный самолет, но тягаться с соседями и врагами Индия предпочитает техникой иностранных государств.
    1. Zoldat_A
      Zoldat_A 25 января 2021 16:43
      0
      Цитата: mojohed2012
      Tejas хоть и массовый национальный самолет

      Не больно и массовый - 16 единиц в год. Ф-16 УЖЕ больше 4-х с половиной тысяч выпущено. Когда индусы нашлёпают столько? 4500:16....
      К тому же, даже у себя на вооружение они обещают его поставить официально к 2024-му году. Пока, официально, в стадии испытаний.

      Я понимаю, ХОЧЕТСЯ.... Но у нас под боком такие, с хотелками, свои фантазёры живут. Нам и без индусов есть над чьими фантазиями смеяться.
  • Cowbra
    Cowbra 25 января 2021 15:40
    -4
    Это которые вы в том числе пытаетесь впарить на свой авианосец. и ваши собственные ВМФ от него всеми четырьмя копытами отпихиваются?
    Спору нет, что сделали свой авиак - это хорошо... Только сейчас он явно уже устарел
  • Сибирский цирюльник
    Сибирский цирюльник 25 января 2021 15:51
    -2
    Нисклько не претендуя на роль понимающего, в авиации, человека, полагаю что наш "эффективный" авиапром( или то, что от него осталось), совершил ошибку, отказавшись от разработки нового однодвигательного лёгкого истребителя
    Результат: потеря большого рынка сбыта( Индия), и др. , концепция обороны которых, не предусмаривает закупку/ содержание тяжелых МФИ
    Упустили сегмент, весьма объёмный
    ...." эффективные", мать их...
    1. NEOZ
      NEOZ 25 января 2021 16:48
      0
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Результат: потеря большого рынка сбыта( Индия), и др.

      нельзя потерять то, чего не было...
      Индия, поставила бы на крыло теджас при любых раскладах.
    2. bar
      bar 25 января 2021 17:14
      +1
      Цитата: Сибирский цирюльник
      наш "эффективный" авиапром( или то, что от него осталось), совершил ошибку, отказавшись от разработки нового однодвигательного лёгкого истребителя
      Результат: потеря большого рынка сбыта( Индия)

      Вполне логично, что наш авиапром занят в первую очередь разработками в интересах наших же ВКС, а "большой рынка сбыта" - дело вторичное.
  • rocket757
    rocket757 25 января 2021 16:06
    +2
    В Индии: Всё больше стран интересуются нашим истребителем Tejas

    Прикольненько ..... многие музеи авиационных недоразумений создать хотят?
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 25 января 2021 17:24
      +1
      Цитата: rocket757
      многие музеи авиационных недоразумений создать хотят?

      Нет, старинная национальная традиция плясать на стекле, на огне, на гвоздях. Используя амеровский двигатель создать свое национальное и не попасть под санкции с С-400. fool "Нам так сразу не понять"(Высоцкий)
      1. rocket757
        rocket757 25 января 2021 17:34
        0
        Это да, обещают цветными лентами и бахраомой!!! Как против такого чуда мимо пройдешь!
  • Ros 56
    Ros 56 25 января 2021 16:16
    0
    При этом он не сообщил, какая именно страна готова такой заказ сделать.

    Конечно, полосатые через год и закажут, а за ними все и потянутся.
  • faiver
    faiver 25 января 2021 16:26
    0
    Ну в принципе для стран не первого эшелона почему бы и нет
    1. Mavrikiy
      Mavrikiy 25 января 2021 17:17
      0
      Цитата: faiver
      Ну в принципе для стран не первого эшелона почему бы и нет

      Потому и нет. Смотри ниже мой комент.
  • bar
    bar 25 января 2021 17:11
    0
    В Индии: Всё больше стран интересуются нашим истребителем Tejas

    А сама Индия всё больше интересуется нашими МИГами. Что-то как-то не вытанцовывается
  • Mavrikiy
    Mavrikiy 25 января 2021 17:16
    0
    Всё больше стран интересуются нашим истребителем Tejas
    belay Я, я, натюрлих. Если Индия не откажется от покупки С-400, то получит санкции и "Брилиант " окажется без огранки (грубым алмазом, годным только стекло резать). США откажут в движках и ку-ку. hi Самолет, это все таки серьезно, а "Сделано в Индии" это не совсем = "Собрано в Индии". Да и у нас опыт в ГА сотрудничества с США, ого-го какой и все негативный.request
  • Piramidon
    Piramidon 25 января 2021 17:34
    0
    Он также сообщил, что всё больше стран интересуются выпускаемым в Индии истребителем Tejas

    Многие интересуются, что это за хрень такая. laughing
  • Petro_tut
    Petro_tut 25 января 2021 19:30
    0
    Всё больше стран интересуются нашим истребителем Tejas

    Больше всех интересуются Пакистан и Китай на предмет как сбивать,
    Россия ,Франция,США,на предмет что к нему продать laughing
  • Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 25 января 2021 22:00
    0
    Всё больше стран интересуются нашим истребителем Tejas


    Кому это барахло нужно? Разве что банановым республикам)))
  • APASUS
    APASUS 25 января 2021 22:09
    0
    Где узнать реальную инфу по этому самолету ? Тут на днях публиковали на ВО его цену ,чуть большк F-35A ,а тут цена упала в два раза .
    1. Zaurbek
      Zaurbek 26 января 2021 08:52
      0
      Тут как у Гриппена.....разные версии по разному стоят.
  • Tаптыжка 2
    Tаптыжка 2 26 января 2021 03:20
    0
    Ещё у индусов красочные клипы,пусть тупые зато с цветочками good
  • realmadmaxx
    realmadmaxx 26 января 2021 07:19
    0
    у нас тут недавно вроде самолёт был на каких то не обычных двигателях,ёмаё забыл
    старею... crying
  • datura23
    datura23 26 января 2021 15:55
    0
    АХА-ХА-ХА ёёё
  • Pavel57
    Pavel57 27 января 2021 12:28
    0
    Теоретически Вьетнам может их прикупить.