Военное обозрение

Прозрачность и секретность. Новые подробности проекта ПАК ДП

55

МиГ-31БМ - единственный специализированный перехватчик ВКС России


В последние дни поступило несколько любопытных сообщений о проекте «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП). Так, было объявлено о начале опытно-конструкторских работ, а кроме того, в свободный доступ попали некоторые организационные и технические подробности. Доступная информация пока не позволяет составить полную картину, но раскрывает ее основные моменты.

По последним данным


Несколько дней назад на профильных ресурсах обратили внимание на две госзакупки, размещенные на одноименном государственном сайте. Предметом интереса стали закупки №31908747186 «Выполнение работ СЧ НИР шифр «ПАК ДП-Вымпел» от 31 декабря 2019 г. и №32009404905 «Исследование аэродинамических характеристик модели ПАК ДП в АДТ Т-102» от 14 августа 2020 г. Следует отметить, что эти документы были известны и ранее, но только сейчас они были открыты на официальном ресурсе.

В качестве заказчика обеих закупок выступила РСК «МиГ». Были опубликованы различные документы, содержащие несекретную информацию организационного и технического характера. В частности, из них известно, что в корпорации «МиГ» новый проект ПАК ДП носит рабочее обозначение «Изделие 41», что соотносится с известным неофициальным индексом МиГ-41.

Буквально на следующий день после публикаций о двух закупках, 22 января, любопытные сведения огласил «Ростех». В публикации ко Дню авиации войск ПВО были раскрыты текущие работы и планы по развитию парка самолетов-перехватчиков МиГ-31. Кроме того, кратко упомянули разработку перехватчика следующего поколения. Сообщается, что проект ПАК ДП находится на стадии опытно-конструкторских работ.

Из официальных источников


Следует напомнить, что руководство РСК «МиГ» и неофициальные источники российских СМИ ранее неоднократно затрагивали тему разработки ПАК ДП и раскрывали ту или иную информацию. Часть таких сведений впоследствии получала подтверждение и позволяет составлять более полную картину.


МиГ-31 с боекомплектом

В середине 2017 г. руководство организации-разработчика рассказывало, что перехватчик нового типа сможет развивать скорость более М=4. Также появлялась информация о потенциальной возможности перехвата объектов на низких орбитах. В середине 2019-го в РСК «МиГ» рассказали, что новый самолет будет построен с применением современных технологий, а одним из преимуществ перед нынешним МиГ-31 станет увеличенный радиус перехвата.

К закупке от 14 августа 2020 г. было приложено техзадание на выполнение одного из предыдущих исследований, дающее некоторые подробности. В 2017-18 гг. Центральный аэрогидродинамический институт по заказу РСК «МиГ» уже проводил составную часть научно-исследовательской работы (СЧ НИР) по исследованию модели ПАК ДП в аэродинамической трубе. Тогда изделие «41» прошло более 240 испытаний на разных режимах. В приложении к техзаданию приводилась программа таких испытаний.

В проекте договора к закупке №31908747186 упоминалось, что к концу 2019 г. необходимо выполнить обоснование научно-технической концепции ПАК ДП. В эту работу входило определение перспектив самого изделия ПАК ДП, анализ зарубежных разработок, оценка задела для реализации проекта, поиск способов интеграции перехватчика в ВКС и т.д.

Вопросы облика


В техзадании на исследования в ЦАГИ отмечалось, что аэродинамический облик модели «41» не является секретным. Изображения изделия не приводились, но из программы испытаний понятны некоторые ее особенности. Другие черты перехватчика пока остаются под вопросом.


По всей видимости, ПАК ДП получит планер комбинированной конструкции из металлических и композитных деталей. Возможно использование схемы «бесхвостка» или «утка». Хвостовое оперение будет включать только пару килей с рулями направления. Механизация крыла состоит из трех секций элевонов на каждой плоскости и трехсекционных тормозных поверхности.

Прочие аспекты проекта ПАК ДП пока не раскрыты в желаемой мере, хотя и имеют место разнообразные оценки и прогнозы. Так, очевидно, что для самолета «41» будет создан принципиально новый прицельно-навигационный комплекс, превосходящий аппаратуру существующих МиГ-31, в т.ч. последней модификации «БМ». Основой этого комплекса станет РЛС неизвестного типа. По своим параметрам она должна превосходить серийное изделие «Заслон». При той же или большей дальности действия, эта станция должна засекать и сопровождать малозаметные цели. Также необходим рост быстродействия бортовых систем и полноценная интеграция в современные и перспективные системы управления войсками.

Прошлые заявления о скоростях более 3-4М указывают на необходимость применения нового турбореактивного двигателя. В то же время, не исключается применение одного из существующих или разрабатываемых образцов с подходящими характеристиками. В частности, на уровне слухов циркулировали сообщения о возможной интеграции «Изделия 30», разработанного для ПАК ФА.

Остается открытым вопрос вооружений. Как и предшественник, МиГ-31, новый ПАК ДП должен нести специализированную ракету дальнего перехвата. Около года назад сообщалось, что разработка такого изделия началась и ведется в рамках проекта «Многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата» (МРК ДП). При его создании могут использоваться наработки по существующей ракете средней дальности К-77М.


Тактико-технические характеристики будущего ПАК ДП остаются неизвестными, однако сообщалось, что по основным параметрам и возможностям он будет превосходить МиГ-31. Это говорит о необходимости получения скорости не менее М=3, практического потолка более 20-21 км и боевого радиуса свыше 700-750 км. Основным оружием МиГ-31 является ракета «воздух-воздух» Р-33, последняя модификация которой имеет дальность до 300 км. Новая ракета проекта МРК ДП должна показывать, как минимум, не худшие характеристики.

Прозрачность и секретность


Разработка «Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата» продолжается уже несколько лет. Регулярно появляются новые сведения, как от разработчиков, так и из неофициальных источников прессы. За счет этого постепенно формируется все более подробная и точная картина – хотя полностью она сложится не слишком скоро и часть данных по-прежнему останется закрытой.

Следует ожидать, что наблюдаемые процессы продолжатся и в будущем, причем не только в контексте «Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата». При дальнейшей разработке проекта будет соблюдаться необходимый режим секретности, но одновременно следует ожидать некоторую прозрачность работ. Это позволит авиационной промышленности создать новый самолет и не раскрыть его тайны, но при этом подогреть интерес публики и дать ей повод для гордости.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 26 января 2021 04:28
    -2
    Обсуждаем секретное оружие в СМИ ...какая тут секретность . smile Скоро в режиме онлайн это будем делать.
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 26 января 2021 04:48
      +18
      Тактико-технические характеристики будущего ПАК ДП остаются неизвестными
      Вот и вся инфа о ПАК ДП...Но будет круче МиГ-31 !
      1. А1845
        А1845 26 января 2021 13:12
        +9
        Основой этого комплекса станет РЛС неизвестного типа.

        .. и на новых физических принципах yes
        1. Andrew_A
          Andrew_A 26 января 2021 17:14
          +4
          Ага, Мураховский в своё ТГ-канале https://t.me/Viktor_Murakhovskiy стебётся: "Как сообщают военно-фантастические источники, умение «пробить» ОКР, не имея НТЗ по результатам НИР, высоко оценивают в космическо-воздушных силах. Отработав эту методику на МиК-131БМВ, разработчики приступили к постройке цифрового двойника опытного образца МиК-141 поколения ±6 под шифром «Kriel-Interfector» (© jrandall). Вертикальный старт позволяет сэкономить миллиарды на постройке аэродромов. Оружие на новых физических принципах новейшего перехватчика и сетецентрическая система управления стаями МиК-141 обеспечивают круглосуточное патрулирование в районе полюсов планеты с возможностью поражения спутников, межконтинентальных баллистических ракет и воображения заказчика в любом полушарии."
          И сверхсекретные картинки выложил, гад!
    2. Липчанин
      Липчанин 26 января 2021 05:22
      +3
      Цитата: Леха с Андроида.
      Обсуждаем секретное оружие в СМИ ..

      Нуи, что мы секретного обсудили? smile
      Изображения изделия не приводились,

      Другие черты перехватчика пока остаются под вопросом.

      Прочие аспекты проекта ПАК ДП пока не раскрыты в желаемой мере,

      Тактико-технические характеристики будущего ПАК ДП остаются неизвестными,

      Ну и изюминка на торте
      . При дальнейшей разработке проекта будет соблюдаться необходимый режим секретности, но одновременно следует ожидать некоторую прозрачность работ. Это позволит авиационной промышленности создать новый самолет и не раскрыть его тайны,

      Так что обсуждать пока нечего request
  2. Дред
    Дред 26 января 2021 04:37
    +7
    Цитата: Автор статьи Рябов Кирилл
    «Многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата» (МРК ДП). При его создании могут использоваться наработки по существующей ракете средней дальности К-77М.

    Автор - правильнее было написать - при его создании могут
    использоваться наработки по существующим ракетам РВВ - БД:
    Р-37М, КС-172 и РВВ - СД К-77М. Это будет намного точнее.
    1. Вадим237
      Вадим237 26 января 2021 18:21
      +1
      Все эти ракеты воздухи - воздух уже морально устарели. КТРВ создаёт новые.
  3. Ка-52
    Ка-52 26 января 2021 06:15
    +8
    Возможно использование схемы «бесхвостка» или «утка».

    ни то, ни другое в принципе не подходит для скоростного перехватчика. Ему нужно крыло с максимально низким Cx (k лобового сопротивления), при этом достаточно жестким. S крыла тут только отрицательно влияет на возможность контруктивно создать жесткую лонжеронную схему. Плюс чем больше обтекаемая поверхность, тем выше трение.
    Утка хороша для маневренности самолета, а не для скорости. И уж тем более для скоростного перехватчика не подойдет "безхвостка".
    1. nsm1
      nsm1 26 января 2021 07:29
      +3
      А как же Ту-144, "Конкорд", SR-71?
      Все "утки" и "бесхвостки".
      1. Ка-52
        Ка-52 26 января 2021 07:36
        +4
        А как же Ту-144, "Конкорд", SR-71?
        Все "утки" и "бесхвостки".

        не путайте хрен с пальцем. У пассажирских самолетов технические решения подчиняются другим требованиям. У СЗ-перехватчика задача не просто лететь на крейсерском СЗ, а иметь скорость выше 3М. При этом иметь возможность совершать эволюции по курсу и высоте. На таких скоростях аэродинамическое, газодинамическое и термодинамическое воздействие на конструкцию совершенно иное, чем на 1М+/-
        1. nsm1
          nsm1 26 января 2021 07:45
          +3
          Выше 3М вроде бы только SR-71...
          И он не пассажирский.
          1. Ка-52
            Ка-52 26 января 2021 07:49
            +8
            Выше 3М вроде бы только SR-71...
            И он не пассажирский.

            У SR-71 вообще крыло максимального удлинения. Тк это разведчик и его задача максимально долго находится в полете. Такие крылья конструируют для уменьшения паразитного сопротивления. Прежде чем писать о SR-71 стоит наверное задуматься о том, какая скорость установившегося разворота у него
            1. роман66
              роман66 26 января 2021 10:46
              0
              кстати, и на высотах свыше 20 км, элевоны вряд ли эффективны
            2. Глаз вопиющего
              Глаз вопиющего 28 февраля 2021 13:25
              0
              Цитата: Ка-52
              это разведчик


              В своей первой жизни он был именно перехватчиком.
      2. venik
        venik 26 января 2021 09:23
        +1
        Цитата: nsm1
        А как же Ту-144, "Конкорд", SR-71?
        Все "утки" и "бесхвостки".

        =======
        Забыли про эксперименталки: XB-70 Valkyrie и Т-4 "Сотка" - они тоже "утки бесхвостые" wink ..... Правда до 3М+ не разгонялись там скорость ок. 3 200 км/ч
        1. роман66
          роман66 26 января 2021 10:46
          0
          бомберы не истребители
          1. venik
            venik 26 января 2021 12:15
            +3
            Цитата: роман66
            бомберы не истребители

            ========
            Согласен - НЕ истребители! А в ДАННОМ конкретном случае, в ЧЕМ по-вашему ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница?
            Только Христом-богом, не говорите: "в маневренности"!!! Потому, что по маневренности МиГ-31, вряд ли превосходит фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34! hi
        2. Ка-52
          Ка-52 26 января 2021 11:23
          +4
          Забыли про эксперименталки: XB-70 Valkyrie и Т-4 "Сотка" - они тоже "утки бесхвостые" wink ..... Правда до 3М+ не разгонялись там скорость ок. 3 200 км/ч

          XB-70 Valkyrie - это утка с классическими килями. В случае с уткой и безхвосткой возникает проблема балансировки. Это решается за счет S-образного профиля, но требует снижения нагрузки на крыло.
          1. venik
            venik 26 января 2021 11:53
            +2
            Цитата: Ка-52
            XB-70 Valkyrie - это утка с классическими килями. В случае с уткой и безхвосткой возникает проблема балансировки. Это решается за счет S-образного профиля, но требует снижения нагрузки на крыло.

            =======
            Согласный! drinks Но, с другой стороны, схема "бесхвостки" или "утки" - позволяет создавать схемы с гораздо бОльшей площадью крыла! А значит и вопрос удельной нагрузки на крыло может быть меньше! Да и сама схема позволяет существенно упростить конструкцию и уменьшить ее вес.
            Когда-то очень-очень давно, попалась на глаза таблица сравнительных характеристик маневренности наиболее популярных истребителей 2-3 поколения (на основании тяговооруженности и нагрузки на крыло). До сих пор запомнил некоторые цифры: самую низкую нагрузку на крыло имел SAAB-J-35 (135 кг/м2), на втором и третьем месте были "Mirage-III и Mirage-V" (230 и 280 кг/м2) Все 3 - "бесхвостки" (!).... У МиГ - 21 нагрузка на крыло колебалась (в зависимости от модификации) от 320 до 380 кг/м2, у "Фантома" (тоже в зависимости от модификации) - от 300 до 410 кг/м2.
            Если ошибся в цифрах (память уже подводит) - поправьте (Вы в этом лучше разбираетесь!).... hi
            1. Ка-52
              Ка-52 27 января 2021 06:14
              +2
              Но, с другой стороны, схема "бесхвостки" или "утки" - позволяет создавать схемы с гораздо бОльшей площадью крыла! А значит и вопрос удельной нагрузки на крыло может быть меньше!

              да, именно так - компенсировать удельную нагрузку можно увеличением S крыла. Но тут мы наступаем на горло конструктиву: чем больше удлинение крыла либо его площадь, тем сложнее создать узкое (по хорде) и жесткое крыло. Я выше писал, что здесь уже вопрос переходит в плоскость строительной прочность и жесткости крыла на кручение. А без узкого крыла будет слишком высоким лобовое сопротивление на высоких скоростях выше 3М. Для прямолинейных и высотных полетов разведчиков типа SR-71 пойдет, но для перехватчика, который должен и втч элементарно ближе к земле летать и даже в бой вступать это будет грозить проблемами.
  4. Mavrikiy
    Mavrikiy 26 января 2021 06:22
    0
    В середине 2017 г. руководство организации-разработчика рассказывало, что перехватчик нового типа сможет развивать скорость более М=4[b]Доступная информация пока не позволяет составить полную картину, но раскрывает ее основные моменты..
    Прошлые заявления о скоростях более [b]3-4М указывают на необходимость применения нового турбореактивного двигателя.
    Это говорит о необходимости получения скорости не менее М=3,
    Что вижу, то пою.... request
    Доступная информация пока не позволяет составить полную картину, но раскрывает ее основные моменты.
    Интересно какой из 3 вариантов? М=4 belay М=3 belay М - скорость звука! foolМ=1191,6 км/ч.
    1. venik
      venik 26 января 2021 09:34
      +2
      Цитата: Mavrikiy
      Интересно какой из 3 вариантов? М=4 belay М=3 belay М - скорость звука! foolМ=1191,6 км/ч.

      =======
      Вообще-то скорость звука не является константой! Просто на уровне земли, при температуре 0 град С, и атмосферном давлении 10.3 кПа. Скорость звука 335 м/с. А вот на высоте 20 км - она составляет уже 295.07 м/с (всего 1 060 км/ч)....
      Так, что путаница - еще больше....
      1. Mavrikiy
        Mavrikiy 26 января 2021 09:50
        -3
        Цитата: venik
        Вообще-то скорость звука не является константой!

        Правильно. Вам это в школе сказали?
        Так, что путаница - еще больше...
        Путаницы нет, если нет цели натянуть сову на глобус. request .
        1. venik
          venik 26 января 2021 10:36
          +2
          Цитата: Mavrikiy
          Цитата: venik
          Вообще-то скорость звука не является константой!
          Правильно. Вам это в школе сказали?

          ========
          Ну, если быть честным, то впервые узнал еще ДО школы, от отца (военного летчика), потом об этом твердили в школе, потом на физфаке..... Так, что это уже "плешь проело".......
          --------
          Цитата: Mavrikiy
          Путаницы нет, если нет цели натянуть сову на глобус. request .

          ========
          Путаница возникает в попытке разобраться, где здесь "сова", а где "глобус"! hi
        2. Комментарий был удален.
  5. UgoChaves
    UgoChaves 26 января 2021 06:32
    +4
    Столько налить воды в воду мог только один автор. Я угадал с первого абзаца laughing
  6. Бережливый
    Бережливый 26 января 2021 06:42
    +5
    Гадание на кофейной гуще даст много больше информации, чем данная статья! lol А , еще бабки во дворе могут поведать все ттх самолета lol
  7. rocket757
    rocket757 26 января 2021 08:19
    +2
    Стоит подождать, а потом ... если получится, ОПЯТЬ, не имеющий аналогов в мире, мы не обидимся!!!
  8. Zaurbek
    Zaurbek 26 января 2021 08:32
    +4
    На примере внедрения Су57..... 41й будет к концу века. И у Су57 еще нет серийности и у его ТРД нет серийности и у многого его вооружения нет серийности....не модернизированы по его образу Су30 и Су35С...тут работы при нынешних темпах , лет на 50, точно.
    1. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 26 января 2021 10:18
      -3
      Почему не 500 лет?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 26 января 2021 10:21
        +3
        Потому, что сложный продукт, экономически без шансов на окупаемость и малочисленный в производстве...
        1. venik
          venik 26 января 2021 10:40
          0
          Цитата: Zaurbek
          Потому, что сложный продукт, экономически без шансов на окупаемость и малочисленный в производстве...

          ==========
          А КАК вообще военная техника может ОКУПАТЬСЯ? Не подскажите?
          1. Zaurbek
            Zaurbek 26 января 2021 10:41
            0
            Экспорт....возьмите , к примеру Су30.
            1. venik
              venik 26 января 2021 10:51
              0
              Цитата: Zaurbek
              Экспорт....возьмите , к примеру Су30.

              =========
              Ожидал именно ТАКОГО вопроса, посему сразу же и отвечаю: даже, если на экспорт техника (те же Су-30, к примеру) идет по цене, гораздо большей, чем закупает МО, то все-едино ОКУПАТЬСЯ он не может, по определению! Просто по тому, что "окупаемость" - это свойство товара (продукта, изделия, оборудования) производить добавленную стоимость, при производстве других продуктов и товаров, которые затем могут быть проданы и добавленная стоимость может быть использована для компенсации затрат на ПРОИЗВОДЯЩЕЕ оборудование! ПРОИЗВОДЯЩЕЕ, Карл! А военная техника - ничего не производит!
              Поэтому, в приведенном Вами примере можно говорить об окупаемости производственного оборудования завода-изготовителя Су-30, но никоим образом не самого самолета! hi
              1. Zaurbek
                Zaurbek 26 января 2021 11:06
                0
                Это не комм проект. (Су30) но экспорт позволяет помимо дохода получить ещё и большую серию , без того серийного самолета......в Случае с ПакДа нет ни первого ни второго......будет уникальный ТРД и уникальный фюзеляж. РФ не СССР и не потянет такой программы. Тем более грандиозного преимущества перед Су57 не будет.
                1. venik
                  venik 26 января 2021 12:06
                  -2
                  Цитата: Zaurbek
                  Это не комм проект. (Су30) но экспорт позволяет помимо дохода получить ещё и большую серию , без того серийного самолета......

                  =========
                  Это абсолютно верно! Не коммерческий! Но само, по себе понятие "окупаемость" - есть чистот КОММЕРЧЕСКОЕ: без понятия "доход" и "прибыль" - смысла не имеющее!!! request
                  Насчет "большой серии" - то это есть лишь способ СОКРАТИТЬ расходы на (чисто затратные!) закупки для собственных нужд (обороны). Т.е. - просто СОКРАТИТЬ собственные расходы! request
                  -------
                  Цитата: Zaurbek
                  РФ не СССР и не потянет такой программы.

                  =========
                  Очень СПОРНОЕ утверждение! Даже более, чем спорное!!! Можете какие-либо "раскладки" по расчету ориентировочной стоимости "программы" представить? А по прогнозу роста ВВП? А по прогнозу "резервного фонда"? Нет? Я тоже - не могу! А по сему, все рассуждения на тему "потянет - не потянет" - не более, чем прогнозы ОБС ("одна бабка сказала")..... request
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 26 января 2021 13:41
                    +1
                    По затратам, как раз, посчитать можно......перед нами программа ПАК ФА. А по росту ВВП, как раз, нет. Поэтому я и склоняюсь к такому мнению. И перед глазами Китай и США которые унифицируют боевые самолеты, а не плодят "каждой твари по паре"
                    1. venik
                      venik 26 января 2021 17:01
                      0
                      Цитата: Zaurbek
                      По затратам, как раз, посчитать можно......перед нами программа ПАК ФА.

                      ========
                      А ПРИЧЕМ тут ПАК-ФА? Называется: "Где рым, а где Крым?".... Там общего - только "ПАК" и не более.....
                      Мы даже представить себе не можем программа "ПАК-ДП" сложнее и соответственно дороже, чем "ПАК-ФА", или наоборот - проще и дешевле..... Может статься, что тут речь может идти о глубокой модернизации МиГ-31 или о создании принципиально новой машине? Возможно, как одно так и другое......
                      --------
                      Цитата: Zaurbek
                      А по росту ВВП, как раз, нет.

                      ==========
                      drinks В яблочко! Вам то вряд ли приходилось заниматься прогнозированием макроэкономических показателей - ох и неблагодарное это занятие, доложу я Вам.....
                      --------
                      Цитата: Zaurbek
                      И перед глазами Китай и США которые унифицируют боевые самолеты, а не плодят "каждой твари по паре"

                      =========
                      Ой ли? Ну, про "штаты" еще как-то можно согласиться.... И то - с бо-о-о-ольшущей "натяжкой"....... То уж про КНР точно никак этого не скажешь: вот уж где "разнотипье и разнотравиье" различных проектов, так что это Вы - зря (в смысле Китай приплели).... request
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 26 января 2021 17:31
                        0
                        1. Чем вам ПакФА не пример? Разработка с "0" истребители и ТРД и Оружия.....
                        2. Китай освоил J-11 и сделал J10 с этим же Ал31 - Это основа ВВС Китая сейчас. Из новинок мы видим J-20 с Ал-31 и J-31 с РД 33(93) оба многофункциональные истребители. Мое мнение, мы еще увидим наследника J-10.
                      2. venik
                        venik 26 января 2021 18:06
                        0
                        Цитата: Zaurbek
                        Чем вам ПакФА не пример? Разработка с "0" истребители и ТРД и Оружия.....

                        =======
                        Еще раз повторюсь: А Вы ТОЧНО УВЕРЕНЫ, что разработка "ПАК-ДП" будет именно с "0"? Я лично - нет не уверен.... Может - с "0", а может и нет..... request
                        Цитата: Zaurbek
                        Китай освоил J-11 и сделал J10 с этим же Ал31 - Это основа ВВС Китая сейчас. Из новинок мы видим J-20 с Ал-31 и J-31 с РД 33(93) оба многофункциональные истребители

                        ========
                        А еще есть JH-7, JF-17 (не новички но и не полное старье), еще проекты дальних бомбардировщиков (разрабатываются, как минимум дав (!), варианты малозаметных истребителей на базе J10 и другие.......
                        Так, что по части разработки перспективных проектов - у-у-у-у: Китай - "впереди планеты всей"! А вот, что из этого пойдет в серию - "пожуем- увидим"! Но разрабатывают они - много чего!
                        Да и у янкесов - на вооружении 3 типа дальних бомбардировщиков, 1 тип штурмовиков и 5 типов многоцелевых истребителей. При этом что касается последних, то на вооружении состоит сразу по несколько модификаций, некоторые отличаются друг от друга, как болт от пальца (т.е. еще сильнее, чем Су-27 и Су-35)!!!
                      3. Zaurbek
                        Zaurbek 26 января 2021 18:23
                        0
                        Из современных в производстве у Китая - J10,11,20.....ФТ17- на вооружении Пакистана. Все.

                        Янкерсы идут к одному Ф-35. Но думаю, с оглядкой на Су57, они сделают что то на замену Ф22.
                        В РФ тоже три бомбера, но это от безвыходности. Ничего не производилось и летали на том, что оставил СССР.
                      4. Глаз вопиющего
                        Глаз вопиющего 28 февраля 2021 13:35
                        0
                        Цитата: Zaurbek
                        Янкерсы идут к одному Ф-35


                        Не идут.

                        Цитата: Zaurbek
                        Но думаю, с оглядкой на Су57, они сделают что то на замену Ф22.


                        NGAD, по опубликованной информации, будет семейством машин. Возможно, модульным.
                      5. Zaurbek
                        Zaurbek 1 марта 2021 12:59
                        0
                        Конечно не идут. Достаточно посмотреть на количество произведенных
  • Макс1995
    Макс1995 26 января 2021 09:35
    +1
    Вобщем - Новые подробности проекта ПАК ДП - он есть. и это не будет модернизацией прежней платформы, как недавно было у амеров.

    Ранее были сомнения что он есть вообще.
  • Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 26 января 2021 14:04
    -3
    Учитывая разворачивание в малую серию ПАК ФА и доработки по нему , учитывая разработки ПАК ДА и модернизацию ТУшек , разработки "Охотника" итд - мне кажется что "начало опытно-конструкторских работ" по тематике ПАК ДП - это не более чем громкий хлопок ладошами. Лет через 8-10 в самом лучшем случае мы увидим урожай этой программы .
  • фа2998
    фа2998 26 января 2021 19:17
    +1
    Цитата: venik
    Там общего - только "ПАК" и не более.....

    Что то у нас,в последнее время появилось много ПАК.Еще не управились с ПАК ФА-нет нового двигателя.Тут и бомбардировщика,и транспортника и перехватчика.Одновременно с обновленным Ту-160,гиперзвук и прочие обновления.Тут еще танк Т-14 с "семейством",лазеры,Посейдоны,Кинжалы и флот-пупок не развяжется?Вроде кризис в стране. request Может какие то приоритеты.Или всем хочется дать заработать. hi
  • nikolai55soot
    nikolai55soot 27 января 2021 12:37
    0
    Почти не возможно держать секретность , много чего предлагал Президенту , Правительству и МО России - все не отвечают (думаю уходит на запад) и в этом интуитивно убедился ; потому открыто пишу свои идеи - изобретении на сайтах . Сегодня в мирное время надо использовать военным (в учёбе , в тренировках) и летать со сверх-гипрзвуковой скоростью от 10 тыс. км/час (2-3 космическая скорость с подскоком в Космос) на высоте 100 метров и до 20 тыс. метров и более , над высоковольтными линиями ЛЭП (3-4 трассы 1150 кВ.по России) , по лучу лазера или "ПАК ДП" сам СВЧ-антенна в клетке Фарадея ,со сверхмощными высоко-оборотистыми высоковольтными электродвигателями (гибрид сжигающий атмосферный воздух и экономящий топливо для боя) от 20000 кВт.(кВ.А.) и более , который применяет ракеты и если надо боевые лазеры .
  • yehat2
    yehat2 27 января 2021 14:34
    +2
    без развитой системы обмена данными целеуказания весь проект не имеет смысла.
    перехватчик должен стать полноценной частью всей системы ПВО.
    Кроме того, есть вопрос специфики работы на востоке страны, где осуществляется воздушный патруль для перекрытия не просматриваемых зон на большом удалении.
    Мне кажется, использовать тяжелые перехватчики для таких задач - большое расточительство и нужен тихоходный экономичный и недорогой легкий самолет ДРЛО в дополнение к замене миг-31.
    у американцев аналог - хокай. СССР планировал производство таких, но так и не развернул.
    Я просто хочу сказать, что сделать новую версию миг-31 без патрульного медленного напарника - это будет решение не очень.
  • lopvlad
    lopvlad 27 января 2021 21:37
    0
    Новые подробности проекта ПАК ДП


    так где они эти самые подробности,ибо в статье ничего нет кроме названия МИГ-41 о котором уже больше нескольких лет известно ?
  • Pavel57
    Pavel57 28 февраля 2021 13:27
    0
    Цитата: Ка-52
    У SR-71 вообще крыло максимального удлинения. Тк это разведчик и его задача максимально долго находится в полете. Такие крылья конструируют для уменьшения паразитного сопротивления.

    SR-71, как и ЦРУ шный А-11 выросли из перехватчика F-12.
  • AC130 Ganship
    AC130 Ganship 1 марта 2021 03:48
    0
    До того момента, пока Ссср не показал Миг-31, о нем рассказывали просто чудеса. американцы даже сняли фильм. Оказалось - просто усовершенствованный вариант 25го. Новые движки, авионика и 2 летчика. Будем надеяться, что изделие 41 не окажется в реальности каким-нибудь Миг-31М5-СМ12-ЕПРСТ
  • AC130 Ganship
    AC130 Ganship 1 марта 2021 03:54
    0
    Последняя поинципиально новая серийная машина, выпущенная Мигом - это был 29й в конце 70х годов. Т.е. порядка 45 лет назад. Потом был 1.44, который, как известно, разрабатывался как демонстратор технологий и в серию не пошел. Потом пришел Погосян и задавил последние мозги на Миге. Остались люди предпенсионного возраста. Кто там и что может создать, если последние 40 лет они только занимались усовершенствованием имеющихся типов ВС?
  • Eug
    Eug 6 марта 2021 08:53
    0
    Как по мне, нужно создавать "два в одном" (по типу МиГ-25 в модификациях ПД и РБ)- дальний перехватчик и морской ракетоносец. В размерности - "крупнее" МиГ-31, где-то как Ту-128 был.
  • синоби
    синоби 18 марта 2021 19:38
    0
    Гадания на СМИ.Спекулировать можно до бесконечности.
  • kytx
    kytx 20 марта 2021 00:25
    0
    короче: мы знаем что ничего не знаем.
    на этом все.
  • Eug
    Eug 25 апреля 2021 09:36
    0
    Интересно, задача обеспечения возможности длительного дежурства в воздухе перед разработчиками будет поставлена? Иначе как атаковать носитель до пуска им средств поражения? Или потом КР
    по одной отстреливать?