Экспериментальный танк и новые двигатели. Успехи и перспективы турецкой бронетехники

34

Подписание акта о приемке первой партии модернизированных САУ T-155 Yeni Nesil Fırtına 2 на фоне одной из машин

22 января делегация министерства национальной обороны Турции во главе с руководителем ведомства Хулуси Акаром посетила предприятие ВМС Savunma и танкоремонтный завод 1st Ana Bakım Merkezi. Представители Минобороны увидели новые серийные и опытные образцы бронетехники, а также агрегаты для использования в перспективных проектах. Подобный показ наглядно демонстрирует желание турецких властей осваивать новые направления и производить максимально возможное количество потребных образцов для своей армии.

Перспективы артиллерии


Одним из главных событий в рамках официального визита стала церемония передачи вооруженным силам трех первых модернизированных САУ T-155 Yeni Nesil Fırtına 2 («Fırtına нового поколения»). Эти машины были взяты в одной из строевых частей, после чего прошли ремонт и замену ряда ключевых агрегатов.



Изначально самоходная гаубица T-155 представляла собой лицензионный вариант южнокорейской бронемашины K9 Thunder. К настоящему времени турецкая армия получила 350 ед. такой техники. Проект модернизации был разработан компаниями BMC Savunma и Aselsan с учетом опыта боевого применения самоходной артиллерии в конфликтах последних лет. Опытный образец модернизированной САУ представили в 2019 г., а затем 1-й танкоремонтный завод освоил серийное обновление техники.


Демонстрация ходовых возможностей САУ

Проект Yeni Nesil Fırtına 2 предусматривает установку новой системы управления огнем от Aselsan. Кроме того, полуавтоматическую гидравлику заряжания заменили автоматической электрической системой. Боеукладка получила средства термостатирования. Для самозащиты используется новый дистанционно управляемый боевой модуль Aselsan SARP. При необходимости его оптика используется в качестве прицела для стрельбы прямой наводкой из основного орудия.

Экспериментальный танк


На заводе BMC Savunma руководству Минобороны показали опытный танк нового типа, построенный с применением доступных агрегатов и новых компонентов. Вероятно, такой проект прорабатывается в связи с проблемами перевооружения танковых частей.

Танк построен на шасси Leopard 2A4. Штатный корпус немецкого производства дополнен накладными модулями бронирования и решетчатыми экранами производства Roketsan. Также применен комплекс активной защиты Aselsan AKKOR, установленный на башне. Сама башня заимствована у ОБТ турецкой разработки Altay и, по всей видимости, соответствует его утвержденному серийному облику.


Экспериментальный танк на базе Leopard 2A4 и Altay

Появление подобного опытного танка представляет большой интерес. В настоящее время турецкая армия планирует запуск серийного производства танков «Алтай» в исходном виде. Однако такие планы столкнулись с проблемой отсутствия импортных двигателей или собственных моторов с требуемыми характеристиками. Применение готового шасси «Леопард-2» с новой защитой, возможно, позволит решить характерные проблемы с двигателями.

Дизельная альтернатива


На протяжении нескольких последних лет активно прорабатывается вопрос создания собственных двигателей для бронетехники. На заводе BMC Savunma министру обороны и другим делегатам показали результат этих работ в виде трех новых дизелей – Vuran, Azra и Utku мощностью 400, 600 и 1000 л.с. соответственно.

Как сообщается, 600-сильный двигатель «Азра» уже нашел применение в перспективном проекте боевой бронированной машины. Самый мощный образец серии, Utku, предлагается для установки на модернизированные САУ «Фиртина», которые штатно оснащались дизелями марки MTU. Среди прочего, использование немецких двигателей не позволяло Турции экспортировать свои самоходки. После замены двигателя САУ можно будет продавать без согласования с иностранным поставщиком.


Представители Минобороны знакомятся с новыми двигателями

Пока не раскрыт вопрос применения новых турецких двигателей в проекте Altay. Возможно, в ближайшем будущем ОБТ «Алтай» испытают с новой силовой установкой, что позволит запустить его серийное производство. Однако перспективы такой замены не вполне ясны, а появление экспериментального танка на иностранном шасси вызывает новые вопросы.

Опытный носитель прототипов


Компания BMC Savunma построила и представила руководству Минобороны опытную колесную бронемашину нового типа. При строительстве прототипа использовался целый ряд новых образцов турецкой разработки, пока не нашедших применение в серии.

Бронемашина с неизвестным названием построена на основе крупного бронекорпуса с передним расположением моторного отсека и отделения управления, а также с кормовым десантным отделением. В носовом отсеке помещен опытный двигатель Azra. На погоне корпуса установлено боевое отделение Aselsan Korhan, выполненное в виде полноразмерной башни с 35-мм пушкой, пулеметом и дымовыми гранатометами. Броневая защита дополнена КАЗ типа AKKOR.


На протяжении долгих лет турецкая армия пытается выбрать новый колесный бронетранспортер для замены давно устаревших образцов. Этот тендер сталкивается с разными трудностями и до сих пор не завершен. Возможно, новый проект от BMC Savunma разработан специально под эту программу – и новый БТР может поставить точку в затянувшемся конкурсе.

Желания и возможности


Турция продолжает строить современную и мощную армию. При этом от оборонной промышленности требуется освоить производство максимально возможного количества готовых изделий, узлов, агрегатов, боеприпасов и т.д. Подобные задачи частично решены, и работы в этом направлении продолжаются с теми или иными результатами.

Опыт проекта T-155 Fırtına показывает способность турецкой промышленности осваивать лицензионное производство техники иностранной разработки. Кроме того, Турция силами своих предприятий может осуществлять модернизацию, предусматривающую замену наличных комплектующих собственными изделиями. Модернизированная Fırtına 2 уже пошла в серию и, вероятно, дальнейшая реализация этого проекта не столкнется с серьезными проблемами.


Опытный бронетранспортер новой модели

В сфере разработки и производства собственной техники сохраняются определенные проблемы. Так, проектирование ОБТ Altay, несмотря на помощь третьих стран, заняло достаточно много времени, а серийное производство не удается запустить до сих пор. На данный момент причиной этого является отсутствие импортных двигателей и турецкой замены для них.

Успешно продолжается процесс разработки и производства собственных агрегатов и узлов. В частности, разработан широкий модельный ряд боевых модулей и иного вооружения. Также наблюдаются успехи в области электроники. Другие направления, такие как двигателестроение, пока развиваются с недостаточными темпами. Это известным образом мешает развитию смежных областей, в т.ч. наиболее важных и ответственных.

Таким образом, в Турции сохраняется неоднозначная ситуация с разработкой и производством боевых бронированных машин для сухопутных войск. Уже освоены некоторые классы техники, и даже формируется собственная конструкторская школа. Впрочем, в наиболее сложных направлениях по-прежнему наблюдаются сложности, провалы и смещения сроков.

Вероятно, в будущем ситуация будет меняться к лучшему, и потенциал турецкой промышленности постепенно вырастет. Соответственно, на предприятиях будут проводиться новые церемонии с участием руководства военного ведомства. Однако когда наметятся и проявят себя новые положительные тенденции и к каким результатам они приведут – большой вопрос.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 января 2021
    Короче опять отверточная сборка. Прижмут, как с Байрактарами - и сказка кончится
    1. +5
      26 января 2021
      Если бы не Европа и Америка и их технологии, не видать туркам ни танков, ни бронетранспортеров, ни "Байрактаров". Хотя, движутся в правильном направлении.
      1. +1
        27 января 2021
        У нас во многом скоро будет так без европ и сша. Ну а точнее и без них мы горазды на "звезде" толкать народу пургу о том что сделано, но не сказано как и из чего)
    2. +14
      26 января 2021
      В смысле отвертка? Так как раз статья про то, что от отвертки уходят.

      Фиртины получат большую степень локализации, включая и двигатель. Что позволит продавать их кому захотят (например Ливии, Пакистану и т.п.).

      Алтай вышел на эрзац вариант - Турция прямо сейчас имеет более 300 Лео2А4 из них более 200 без всякой модернизации. Что предлагается:
      выкинуть башню и взять шасси - куда поставить башню от Алтая. Шасси держит даже 60 тонн без проблем, судя по экспортным обвесам и там запас будет. Итого изящно обходятся проблемы с новыми двигателями, трансмиссией, дефицитными узлами, оборудованием и армия получает нормальные танки (башня у Алтая современная, шасси в обвесе в целом тоже актуально и там 1500 лошадок).

      Реальные проблемы, которые пока сложно решить у них с вертолетами АТАК и Анадолу (который УДК и вероятно уедет на 22 год + СВВП для них не будет).
      1. +2
        26 января 2021
        Цитата: donavi49
        Реальные проблемы, которые пока сложно решить у них с вертолетами АТАК и Анадолу

        Вроде двигатель для Атак 2 доводят до ума, а что с Анадолу?
        1. +7
          26 января 2021
          Ну так доводят до ума и АТАК 2. Тот же пакистанский контракт накрылся. И кроме двигателя там еще ряд систем сложно получать. Несмотря на содействие со стороны Леонардо.

          Анадолу - медленные поставки различных систем. Поэтому затягивается насыщение. Пока явных отказов по критическим непоставкам вроде нет. Просто все идет небыстро. Где-то даже статья была осенью, где представитель верфи на это пенял.
      2. -2
        26 января 2021
        Шасси - это не только двигун... Я так понимаю, лицензионная сборка? Уже уязвимо. Про СУО - вообще ни гу-гу, а без СУО эта жестянка годится только на памятник
        1. +9
          26 января 2021
          СУО у них свое. И пушка. И электроника. У них по Алтаю основная попа именно с МТО, которую обрубили без возможности обходных путей на перспективу. Вот они это решили - предложив переделывать наличные устаревшие Лео2А4 в ЛеоАлтай.
          1. -1
            26 января 2021
            а где они микросхемы для своей электроники закупают ?
            1. +2
              27 января 2021
              Там же где и все - Тайвань, Гонконг, Сингапур.
              1. 0
                27 января 2021
                и я о том же , турецкая электроника не совсем турецкая
                1. +5
                  27 января 2021
                  Так она не американская даже на Ф-35 и Вирджиниях. И вот в 2020 году Трамп пытался прижать TSMC - тайваньский гигант порекомендовал Трампу походить по рынку микроэлектроники если что-то не нравится. Трамп утерся.
                  1. +1
                    27 января 2021
                    не утерся , TSMC начала стройку фабрики на 5нм в США . закончат к 2024 .
                    кроме того у США есть куча других производств , те же интелы имеют у себя в штатах кучу фабрик вплоть до 10нм . кроме них есть еще куча других производителей чипов на более толстых техпроцессах .
                    единственное что не делают сами штаты без никого , это сканеры для производства чипов , этим занимается почти одна ASML и все остальные работают на их оборудование , даже те же TSMC и samsung
      3. +6
        26 января 2021
        Цитата: donavi49
        В смысле отвертка? Так как раз статья про то, что от отвертки уходят.

        куда они денутся laughing , трансмиссию равной немецкой ни туреки ни корейцы сделать не могут а без неё мощ двигла безполезна..такчто на крючке они у немцев.
      4. 0
        27 января 2021
        Цитата: donavi49
        В смысле отвертка? Так как раз статья про то, что от отвертки уходят.

        Фиртины получат большую степень локализации, включая и двигатель. Что позволит продавать их кому захотят (например Ливии, Пакистану и т.п.).

        Алтай вышел на эрзац вариант - Турция прямо сейчас имеет более 300 Лео2А4 из них более 200 без всякой модернизации. Что предлагается:
        выкинуть башню и взять шасси - куда поставить башню от Алтая. Шасси держит даже 60 тонн без проблем, судя по экспортным обвесам и там запас будет. Итого изящно обходятся проблемы с новыми двигателями, трансмиссией, дефицитными узлами, оборудованием и армия получает нормальные танки (башня у Алтая современная, шасси в обвесе в целом тоже актуально и там 1500 лошадок).

        Реальные проблемы, которые пока сложно решить у них с вертолетами АТАК и Анадолу (который УДК и вероятно уедет на 22 год + СВВП для них не будет).

        И что толку если они башню алтая вкорячат на леопард? Кто им двигатели новые поставит на замену изношенным? А трансмиссию? Даже корейцы не могут свою сделать нормально. А пушка? Турки разве их делают? Рейнметалл прижмет и все. И судя по длине ствола то на этом недоалтае стоит л44, что уже не годится.
        1. +4
          27 января 2021
          Двигатели остаются старыми, то есть б/у. Но и танки там еще не сильно убитые. Ну то есть, это как 5-7 летняя немецкая машина. Народ не стесняется и берет, понимая что двигатель рассыпется еще не скоро. Тут аналогично. Этот эрзацАлтай будет иметь меньший ресурс, но как решение на 5-10 лет вполне прокатит.

          Пушки они делают сами по лицензии (предприятие Makin eve Kimya Endustrisi Kurumu). Плюс, опять же у них есть 200+ старых леопардов2А4 с этой же пушкой + запасные пушки для них.
  2. +5
    26 января 2021
    Хочешь мира готовься к войне. Но турки и мира не хотят, и к войне активно готовятся... И индустриально страну развивают.
  3. +5
    26 января 2021
    Как уже писал логичный шаг модернизации танкового парка. Что характерно, большинство оснащены системами КАЗ.
    Вариант 2а4 модернизации Алтай.

    Вариант 2а4 с усиленной защитой и модернизированной СУО.

    M60T Sabra выполняют боевые задачи в Сирии. Все эти танки оснащены системой КАЗ

    В прошлом году заключили контракт на средние танки Каplan, правда про количество и комплектацию не сообщили.

    Колесный танк Arma. Тоже какие-то движения есть

    Если сделают следующим образом
    100 штук танков 2а4 Алтай
    213 штук 2а4 модернизированных
    166 штук М60T
    100~200 Kaplan/Arma
    То выйдет более 600 актуальных танков. Для Турции и современных войн более чем достаточно. Это без учета БМП, которых тоже великое множество.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      26 января 2021
      Огненный котик
      Согласен,с учетом того что Турция ворвалась в тройку производителей лучших беспилотников и оценивая возможности реальных потенциальных противников,плюс явно меняеться тактика войн,где в перспективе все таки будут беспилотные(без экипажа) танки,то их сейчас в турецкой армии достаточно.
      1. +1
        26 января 2021
        С безэкипажной наземной техникой есть большая проблема с радиосвязью. Она плохая и действует на небольшие расстояния. Полностью автономным сделать пока невозможно технически. Создать БПЛА в разы проще.
        Полностью безэкипажная бронетехника ещё очень не скоро появится в реальных войнах. Эстонские разработчики предлагают создать пунк управления на БТР, что бы нивелировать данную проблему.
        1. +1
          26 января 2021
          Я думаю начнеться это с колеснных танков.Уверен что все ведущие мировые державы работают над безэкипжными танками.Согласен не завтра создадут,но будущее за ними.
        2. +3
          27 января 2021
          Цитата: OgnennyiKotik
          Эстонские разработчики предлагают создать пунк управления на БТР

          То что эстонцы запоздало предлагают на дешёвой картинке, американцы ещё в том году в войсках испытывать начали - пункт управления беспилотниками на базе Бредли.
          https://topwar.ru/174980-revoljucija-robotov-armija-ssha-namerena-vooruzhit-svoi-distancionno-upravljaemye-mashiny.html
  4. bar
    +1
    26 января 2021
    Что-то фотка "представители минобороны знакомятся с новыми двигателями" напомнила сцену прощания в морге...
  5. +4
    26 января 2021
    В такую махину и слепой не промахнется.
    1. +14
      26 января 2021
      Цитата: Ros 56
      В такую махину и слепой не промахнется

      Все ОБТ западной школы немаленькие. Там надежда на КАЗ.
      1. +1
        27 января 2021
        Цитата: Маки-маки
        Цитата: Ros 56
        В такую махину и слепой не промахнется

        Все ОБТ западной школы немаленькие. Там надежда на КАЗ.

        Который у верующих обладает бесконечными зарядами.
  6. +2
    26 января 2021
    Политбюро у них старовато.
    Как в сенате Сша.
  7. +5
    26 января 2021
    Представленный опытный бронетранспортер выглядит так, будто даже бордюр преодолеть не способен... Похоже на какой-то сырой эрзац, или демонстратор технологий.
    В то же время, колёсный танк, имеет вполне нормальные свесы.
  8. +2
    26 января 2021
    Пока что дальше 1000 лошадок двигла по мощности нету своего, да и неизвестен и тысячника ресурс, поэтому, только надежда на перспективу, или отмену санкций. ..
  9. 0
    26 января 2021
    производить максимально возможное количество потребных образцов
    Рябов Кирилл

    Улыбнуло good По Некрасову: Учить других - потребен гений
  10. +1
    26 января 2021

    ...опытный танк нового типа
    ...Танк построен на шасси Leopard 2A4
    Рябов Кирилл

    Так новый турецкий, или модернизированный Леопард?
    1. +1
      27 января 2021
      Башня турецкая, новая. Шасси не новое, куплено у немцев, значит уже турецкое.
      Так что ближе всё-таки к новому танку, чем к модернизации.
      Но это дело вкуса - в истории полно примеров, когда и новую машину называли старым индексом, просто с буковкой М, так и обратных примеров - когда название новое, а суть старая.
      1. +1
        27 января 2021
        Цитата: psiho117
        Башня турецкая, новая. Шасси не новое, куплено у немцев, значит уже турецкое.
        Так что ближе всё-таки к новому танку, чем к модернизации.
        Но это дело вкуса - в истории полно примеров, когда и новую машину называли старым индексом, просто с буковкой М, так и обратных примеров - когда название новое, а суть старая.

        С таким успехом и м60т турецкий, у турков же, а то танк амерский, а модернизация израильская это неважно. Все таки скорее модернизация немецкой машины

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»