Названы сроки окончания ремонта дизель-электрической подлодки Б-871 «Алроса»

56
Названы сроки окончания ремонта дизель-электрической подлодки Б-871 «Алроса»

Ремонт подводной лодки Б-871 "Алроса", находящейся с лета 2014 года на 13-м Судостроительном заводе в Севастополе, планируется завершить до конца 2021 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя предприятия.

На предприятии сообщили, что техническая готовность подлодки на сегодняшний день составляет 80%, закончить ремонт планируется до конца 2021 года. По словам собеседника новостного агентства, более точные сроки окончания работ на заводе назвать не готовы, так как на ход ремонта влияет множество факторов.



Источник уточнил, что ремонт подлодки ведется с "элементами модернизации".

Отметим, что многоцелевая дизельная подводная лодка Б-871 "Алроса" до 2013 года являлась единственной боеспособной субмариной Черноморского флота. Она была заложена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в мае 1988 года и строилась по проекту 877В "Палтус" с одним конструктивным изменением - вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года.

В 2014 году была поставлена на ремонт с модернизацией на 13-й судоремонтный завод в Севастополе. Изначально должна была войти в боевой состав флота в 2017 году, потом в 2019 году, теперь сроки сдвинулись на 2021 год.

В 2018 году сообщалось о планах передислокации "Алросы" после ремонта с Черноморского флота на Балтийский по причине отсутствия в составе последнего подводных лодок.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 января 2021 12:16
    В ремонт поставили в 2014 г., но работы начались только в 2018 году.
    Кстати, в составе ДКБФ есть подлодка -- "Дмитров".
    1. 0
      26 января 2021 12:28
      Видел в сериале, названия не помню, там как раз лодка Дмитров была показана, сериал про моряков, балтийцев в том числе.
      1. +3
        26 января 2021 19:40
        Ребят, ну ремонт делать 7 лет это что, нормально !?! no Вы в своём уме-то ?!! belay request
        1. 0
          26 января 2021 22:46
          Ремонт начался только в 2018 г.
          До этого она просто была ОТПРАВЛЕНА в ремонт .
          Видимо судоремонтный завод не был готов к таким работам .
      2. +1
        27 января 2021 16:47
        Цитата: potap6509
        Видел в сериале, названия не помню, там как раз лодка Дмитров была показана, сериал про моряков, балтийцев в том числе.
        Нет (!).
        Б-871 "Алроса", засветилась в сериале, - "Автономка", где роль нач мех. части исполнял Э. Флеров (!)... Там несколько раз, при кадрах съемок, в каюте капитана, лодки, операторы проморгали и сняли наградные листы с названием "Алроса", - и это было забавно (!). А речь там именно про Черноморский флот.... И в ряду "киноляпов", при аварийной ситуации (когда легла на грунт), там же в роли - крейсера снят ЭМ 956 "Сарыч", которых на ЧФ, давно нет (!)...
  2. +3
    26 января 2021 12:31
    Помнится что с такой помпой чинуши и бизнесмены из АЛРОСА(алмазограбительная компания) заявляли по сми при спуске лодки что, еуратор в лице таких уважаемых людей вах, сделает весь срок службы лодки в один праздник, ибо ыинансовые спонсоры(за что и имя куплено). И что-с 2015г деньги на пиарпроект видимо закончились-опять по привычке расходы на государство скинули?
    1. Комментарий был удален.
      1. +7
        26 января 2021 12:52
        Ключевая проблема этой ДЭПЛ - выбросить жалко, но и она особо не нужна.

        В свое время, ее собирали из того что находили. Там и системы экспортного лица и опытные и всякие. Плюс уникальный движетель, который также доставляет много проблем. В итоге это уникальная лодка которая отличается от старого типа, от старого модернизированного типа и от новых 636. Тут проблемы и с обеспечением, и с подготовкой и с текущим ВТГ.
        1. +17
          26 января 2021 13:54
          Если удастся закончить ремонт, будет еще одна номинальная единица, для прибрежных вод.
          Раз средства уже вложены, то пусть хоть доделают - это лучше, чем отправлять ее сейчас на резку.
        2. 0
          26 января 2021 22:56
          Цитата: donavi49
          В итоге это уникальная лодка которая отличается от старого типа, от старого модернизированного типа и от новых 636. Тут проблемы и с обеспечением, и с подготовкой и с текущим ВТГ.

          Подобные ПЛ и на ТОФ , и на СФ и даже одна на БФ , так что комплектующие для ремонта взять\заказать есть где . Другое дело , что судоремонтный завод в Севастополе такие работы до недавнего времени провести не мог , там "Москву" ремонтировали . А кадров не хватает . И денег .
      2. +2
        26 января 2021 12:57
        а не частные лица.
        - Алроса это госкорпорация, а не частные лица
        1. +1
          26 января 2021 14:29
          Вот вот 34% акций Алросы принадлежит Росимуществу, ещё 33 Республике Саха и её улусам и только 34% в свободном обороте, торгуются на бирже, любой может купить открыв брокерские счёт.

          Радоваться надо, что крупные компании помимо того, что платят налоги ещё и в качестве гуманитарной помощи в трудное время поддержали флот.
    2. +5
      26 января 2021 13:06
      Ну во-первых 24 года лодка отслужила, воплне и в средний ремонт пора. Во-вторых Вы что считаете бизнесмены её должны были пожизненно содержать что ли? Ну "подогрели", простите за суржик, они её когда-то в трудные времена, но уж средний ремонт то с модернизацией это же никак не их дело то. А по хорошему лодку надо переименовать во что-то приличное конечно.
      1. -7
        26 января 2021 13:36
        Так подогрев то обещаль копытом в грудь с оплатой ремонтов и прочей текучкой. Пиар понты по новорусски они такие.))
        1. +3
          26 января 2021 14:51
          Цитата: evgen1221
          обещаль копытом в грудь с оплатой ремонтов и прочей текучкой

          В шефском договоре не было про ремонты не одного слова! И моряки Чф с благодарностью помнят всю ту помощь, которую оказали флоту эти "новорусские"! Новоросские а не эмокоммунисты!!!
      2. +1
        26 января 2021 14:47
        Цитата: alexmach
        А по хорошему лодку надо переименовать во что-то приличное конечно.

        what Ну да...когда с голоду пухли и ЗП раз в полгода и не приличное имя сойдет...а щас можно и забыть про все, чай не перловкой голимой питаемся!
    3. +4
      26 января 2021 14:45
      Цитата: evgen1221
      Помнится что с такой помпой чинуши и бизнесмены из АЛРОСА(алмазограбительная компания) заявляли по сми при спуске лодки

      laughing Мил человек, когда был спуск лодки АЛРОССЫ еще и в проекте не было!
      Цитата: evgen1221
      еуратор в лице таких уважаемых людей вах, сделает весь срок службы лодки в один праздник, ибо ыинансовые спонсоры(за что и имя куплено)

      Шефство над Б-871 взято по просьбе ветерана КЧФ контр-адмирала Андреева, Федор Андреев...гендиректор Алроссы, сын этого адмирала! Лодка и ее экипаж выжили именно этому шефству! И еще я вас удивлю...К-535 получил свое имя в честь Юрия Лужкова wink ....а есть ли корабль носящий имя Зюганова...или Грудинина....или к примеру Платошкина...про Навального да же спрашивать боюсь....?????
      Цитата: evgen1221
      по привычке расходы на государство скинули?

      Подлодка является частным владением???
      1. -4
        26 января 2021 14:50
        И что-продолжают поддерживать эктпаж и семьи плюс на ремонт донатить или пиаракция по самолюбованию( мало видимо великих людей в стране, решили себя увековечить любимых) окончена.
        1. +3
          26 января 2021 15:03
          Цитата: evgen1221
          И что-продолжают поддерживать эктпаж

          Продолжают!
          Цитата: evgen1221
          или пиаракция по самолюбованию

          what Гдаж ты был родной в 96-м году? Мог бы то же назвать кораблик своим именем и не за дорого всего то вагон тушенки и пара вагонов перловки! wink
  3. 0
    26 января 2021 12:57
    Господа чатлане просветите меня ; С низу в верх, Алроса ,Щука а третья что за аппарат ?
    1. +7
      26 января 2021 13:08
      С-49, пр. 633РВ, так называемая "двустволка", созданная для испытаний РК "Водопад" и "Ветер". Кстати, никогда не слышал, что бы 641-й называли Щукой. 641Б, это действительно "Сом", а 641 - Foxtrot (НАТО).
      1. +3
        26 января 2021 13:35
        С-49 сейчас плавучая зарядная станция для "Варшавянок".
      2. +1
        26 января 2021 13:59
        val43 (Валерий)
        Сегодня, 13:08
        Я не специалист по подводному флоту, поэтому и спрашивал.
        1. +3
          26 января 2021 14:30
          Да без проблем. Мне ж несложно.
    2. +2
      26 января 2021 13:10
      Цитата: Гуру
      Господа чатлане просветите меня ;

      https://zen.yandex.md/media/id/5dd92979a9876a758f94f631/chto-v-nosu-etoi-sovetskoi-podlodki-proekty-613rv-i-633rv-5f48c4bdecbbbd281197df34
    3. +4
      26 января 2021 14:54
      Цитата: Гуру
      третья что за аппарат ?

      Последняя "Ромео"
  4. for
    0
    26 января 2021 13:11
    Вот ещё надо возродить проект (только беспилотный), круче Посейдона будет.
    1. -2
      26 января 2021 13:37
      Если как с Курском то спасибо ненадо. Хотя идея для распила шикарна и ждет своих Курчевских с Тухачевскими.
  5. +3
    26 января 2021 13:55
    Какой смысл ремонтировать уже старую лодку целых 7 лет, если новую варшавянку вводят в состав флота спустя максимум 3 года после закладки? За то время, что ремонтируют Алросу, уже можно было ввести в состав БФ 2 новых подлодки проекта 636.3.
    1. +1
      26 января 2021 14:32
      За то время, что ремонтируют Алросу, уже можно было ввести в состав БФ 2 новых подлодки проекта 636.3.


      Каким образом?!

      Заставить людей работать по 16 часов в сутки каждую смену?

      А строить где? На каких мощностях?

      Или вы думаете, что на судостроительном заводе можно заложить кораблей и подводных лодок неограниченное количество?!
      1. -2
        26 января 2021 14:42
        Заставить людей работать по 16 часов в сутки каждую смену?
        Или вы думаете, что на судостроительном заводе можно заложить кораблей и подводных лодок неограниченное количество?!


        Бредовые предположения комментировать смысла нет.

        Пока же необходимо понять, если ли основание для праведного возмущения, следствием чего является употребление значков "?!". Для этого нужно точно знать, что в РФ не существует технической возможности для одновременного строительства больше 2 лодок проекта 636.

        Точно известно, что лодки проекта 636 строились не только на Адмиралтейских верфях, но также на Севмаше и заводе Красное Сормово. На Адмиралтейских верфях как минимум 2 раза параллельно строились 3 лодки проекта 636: в 2004 для Китая и в 2014 для РФ.
        1. +1
          26 января 2021 14:49
          Так лодки строятся этого проекта даже прямо сейчас и другие корабли тоже строятся и строятся партиями, как партия готова - закладывают ещё.

          Было бы можно наверное заказали бы больше.

          И даже если бы было больше, то это не повод корабль который требует ремонта списывать.

          Ремонт проходит в Севастополе и я не думаю, что прям с 2014 года там было все, что позволило бы быстро отремонтировать лодку.

          А так сейчас предприятие по ремонту получит опыт на Алросе, а потом будет чинить все остальные лодки этого типа уже быстрее и прямо на месте, а не гнать их в Питер.

          Пока проект проработали, что-то из оборудования доставили, опять же время и доставки и монтажа и наладки, людей набрали, кого-то дополнительно обучили.

          Сейчас руку набью и будут чинить быстрее.
          1. -1
            26 января 2021 15:02
            Было бы можно наверное заказали бы больше.


            Это достоверно неизвестно. Предположения неинтересны. Интересно только наличие технической возможности, потому что это единственный сдерживающий фактор. Что касается денег на строительство новых 636, то они и сейчас есть, и тем более они были в 2014.
            1. +2
              26 января 2021 15:11
              У нас так-то бюджет дефицитный в этом году, а с 2014 кризис, если вы не заметили.

              И помимо лодок нам много чего ещё нужно.

              Это, что косаемо денег, то есть "сколько хочешь" такого нет.

              А если брать чисто технические моменты, то было бы можно строить лодки быстрее, это бы делали, это очевидно. Они нам сейчас нужны как воздух и на Черном море (считай теперь и на Средиземном) и на ТОФе и та скорость постройки, что есть сейчас - это максимум наших усилий.

              А 13 судоремонтный завод только с 2015 года был национализирован и передан в собственность города Севастополя. Пока работу такого предприятия наладишь тоже время уйдёт и не мало. Не думаю, что там сразу могли вот так взять и сделать ремонт, да ещё с модернизацией ДЭПЛ.
          2. -1
            26 января 2021 17:30
            А так сейчас предприятие по ремонту получит опыт на Алросе, а потом будет чинить все остальные лодки этого типа уже быстрее и прямо на месте, а не гнать их в Питер.

            Какие это остальные того же типа? Варшавянки что ли?
        2. +2
          26 января 2021 15:50
          Забудьте про ПЛ на Красном Сормове..... Очевидно, надолго, если не на всегда.
      2. +6
        26 января 2021 14:51
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Каким образом?!

        Традиционным. Для этого нужно было в 2014 г. принять решение не ремонтировать "Алросу", а увеличить "черноморский" заказ Адмиралтейским верфям с 6 до 8 ПЛ пр. 636.3.
        Последние три черноморские ПЛ верфь сдала меньше чем за два года (от закладки до ввода в строй).
        1. 0
          26 января 2021 14:59
          Увеличить заказ на 2 ДЭПЛ пр.636.3 - это во-первых ещё 600 млн.долларов, а во-вторых сдвиг сроков по постройке лодок для ТОФа.

          А на ТОФе японцы с американцами уже Курилы признают территорией Японии и могут нам устроить свой "Нагорный Карабах" скоро.

          Другой момент, что лодки пр.636.3 нужно будет тоже со временем ремонтировать и модернизировать и вот тут пока есть время можно судоремонтному заводу "набить руку" на ремонте Алросы, чтобы получить опыт и в последующем делать его и быстрее и качественнее.

          Сильно сомневаюсь, что с 2014 там прям все было готово к тому, чтобы делать качественный ремонт таких ДЭПЛ.
          1. -5
            26 января 2021 15:04
            сдвиг сроков по постройке лодок для ТОФа.
            А на ТОФе японцы с американцами уже Курилы признают территорией Японии
            есть время можно судоремонтному заводу "набить руку"
            Сильно сомневаюсь


            Понятно. Балабольство. В ЧС.
            1. 0
              26 января 2021 15:19
              Что я вам должен за то, что избавили меня от своих фантазий и необоснованного нытья? ))

              Зачем писать, что добавляешь оппонента в "ЧС"? Ты что школьник или баба?
          2. +2
            26 января 2021 20:16
            А лодки пр.636.3 могут что-то противопоставить ВМС Японии или США ?)))) С нашими-то торпедами?
            1. -2
              26 января 2021 23:23
              А что с торпедами и ракетами ДЭПЛ пр.636.3 не так?

              Что ничего не работает? Ни корабль ни подводную лодку наши лодки поразить не могут? И Калибры тоже ничего поразить не могут?
              1. +1
                27 января 2021 13:41
                Дальность применения всех наших торпед намного меньше . Торпеда основное оружие подлодки для борьбы с лодками противника
                1. -2
                  27 января 2021 15:02
                  Россия не стоит на месте, будут и наши торпеды не хуже японских и натовских.
    2. +2
      26 января 2021 15:48
      "В декабре 2019 года он(Реджепыч) сообщил, что с 2022 года ВМС Турции станут получить по одной дизель-электрической подводной лодке собственного проекта ежегодно. Всего — шесть новых ПЛ.

      Первая такая лодка под названием Piri Reis по модернизированному немецкому проекту «Тип-214TN» уже спущена на воду. Ее длина 68,35 метра, ширина — 6,3 метра, водоизмещение 1850 тонн. Экипаж — 40 человек. Оснащена восемью современными 533-мм торпедными аппаратами, способна ракетными ударами уничтожать не только корабли, но и наземные объекты, ставить минные заграждения. На боевое патрулирование она выйдет уже в 2022 году.

      И это тоже огромный шаг вперед Анкары. Ведь никогда прежде турки сами подлодок не строили. Те тринадцать единиц, которыми сегодня располагает их флот, приобретены у Германии. Но, по некоторым данным, до 80% оборудования Piri Reis теперь исключительно турецкого происхождения. И только около пятой части закуплено у немцев."
      Но.....
      "Взять тот же «Анадолу». Дата его официальной закладки на верфи в Тузле — февраль 2018 года. Чуть более, чем через два года — спуск на воду огромного корабля. Ввод в боевой состав ВМС запланирован на 2021 год."
      1. 0
        26 января 2021 23:28
        Думаю у Турции возникнут проблемы со строительством немецких ДЭПЛ.

        Им вон запчасти на Байрактар перестали продавать из-за амбиций Эрдогана, а уж лодки темболее построить не дадут.

        А так ну чего уникального в том, что Турция купила у Германии 6 ДЭПЛ?! Эрдоган уже все резервы на войну и армию спустил.
        1. 0
          28 января 2021 17:43
          Поскольку ПЛ против Армении турки не применяли, то и санкций не будет. wink
          Возникнут ли проблемы - будет видно. Лично я - не огорчусь. Но реджепыч давненько огорчает "друзей", а вот реальных санкций по оборонке - как-то не очень....
          А так - ничего необычного, само собой. Турки строят корабли быстрее нас, больше чем мы, на данном ТВД. УДК вот спустили feel А про то, что их сухопутная армибольше наших СВ, мы говорить не будем. Все нормально.
          1. +1
            29 января 2021 15:14
            У Турции СВ 260 тысяч, у России 280 тысяч по данным из Вики.

            Откуда у Турции больше СВ?

            УДК и Россия заложила в Керчи.

            Все вроде действительно нормально, Россия развивает все виды вооружённых сил и технику для них строит в больших количествах, причем без надрыва для экономики.

            Сейчас когда эпат разработок будет в основном закончен и многие образцы станут производиться серийно и у нас скорость постройки возрастёт и подводных лодок и кораблей и сухопутной техники и самолётов.

            А растущая военная мощь Турции ещё раз говорит о правильности политического решения направленного на поддержку Сирии, а то в Тартусе и Хмеймиме были бы не российские базы, а уже турецкие, а сама Сирия превратилась бы раковую опухоль в виде сотен тысяч террористов которые распалзались бы оттуда по всем соседним странам.

            Эрдоган со всеми уже переругался и всех раздражает, даже Индию. При том, что экономика Турции испытывает серьёзные проблемы. Сколько они так протянут неизвестно.

            России конечно все это надо учитывать.

            Неплохо было бы переорентировать туристический поток с Турции на Грецию и на Египет. Не в ущерб отдыхающим конечно.
            Провести переговоры с греческой стороной, может даже создать какое-то совместное туристическое предприятие, построить сеть первоклассных отелей, организовать прямые чартерные рейсы из крупных городов России. Греки тоже пусть какие-то меры примут, чтобы отдых в Греции был и доступным и качественным. Тоже самое и с Египтом.
            Зачем мы ежегодно через туристов поддерживаем Турцию миллиардами долларов, страну которая умышленно сбила наш самолёт, который никак им не угрожал?! Надо поддерживать Грецию и Египет, они по крайней мере к нам вроюаждённое не относятся, вон даже оружие наше покупают несмотря на то, что греки в НАТО.
            Лично я так и сделаю, в Турцию не ногой, в Грецию и Египет как альтернативу недорогому отдыху поеду, пусть где-то и Греция и Египет пока уступает, но кормить турок я не хочу.
            1. 0
              29 января 2021 17:17
              Насчет численности.... Скажем так, разные цифирьки озвучиваются,и несколько большие, чем вы привели))) Кому и во что верить - ваше дело, само собой wink
              Все вроде действительно нормально, Россия развивает все виды вооружённых сил и технику для них строит в больших количествах, причем без надрыва для экономики.

              Опять же, вопросов веры касаться не буду, не люблю. Но так, на всякий случай, основой войсковой ПВО у нас все еще Оса является...... Ну и прочего, разного, тоже.....
              А растущая военная мощь Турции ещё раз говорит о правильности политического решения направленного на поддержку Сирии, а то в Тартусе и Хмеймиме были бы не российские базы, а уже турецкие, а сама Сирия превратилась бы раковую опухоль в виде сотен тысяч террористов которые распалзались бы оттуда по всем соседним странам.

              Само собой, вы абсолютно правы.
              Только вот...... Это именно Реджепыч злокозненный ИГИЛ(запрещенный, само собой в РФ) в сириях расплодил?
              Это именно он довел положение дел в Сирии до гражданской войны, у которой не видно ни конца ни краю?
              А в открытых источниках именно в этом разрезе инфы просто нет. То есть, "поддерживать" Башара Хафезовича можно бесконечно, особенно за наш счет..... Светел пень, ИМХО
              Насчет же поддержек греков с египтянами..... Логично, правильно, перспективно. И, с учетом всех наших достижений - более, чем спорно.
  6. +2
    26 января 2021 14:48
    Совсем обалдели, лодки по семь лет ремонтировать?
    1. 0
      26 января 2021 15:01
      Алросу не все 7 лет ремонтировать, большую часть времени она ожидала ремонта.

      Вы, что думаете в Севастополе все было в 2014 году готово к ремонту таких ДЭПЛ?!
      1. 0
        26 января 2021 15:04
        Да уж, одни мысли и те матершинные. recourse
  7. -1
    26 января 2021 15:01
    Конечно на БФ без подводного флота туго, но Варшавянки и Палтусы там откровенно великоваты.
    Требуется серия из шести АПЛ пр. П-750 с ВНУ, по своим ТТХ они должны идеально вписаться в условия Балтики.
    1. -3
      26 января 2021 15:15
      Требуется серия из шести АПЛ пр. П-750 с ВНУ, по своим ТТХ они должны идеально вписаться в условия Балтики.


      Пр.П 750 ещё в разработке, с тем же успехом можно начать строить истребитель 6-го поколения.

      А пока и одна Алроса заставит наших партнёров жечь солярку и ресурс своих противолодочных сил на Балтике.
    2. +1
      26 января 2021 18:09
      Зачем АПЛ ВНЭУ? what И П-750Б не атомная
  8. -4
    26 января 2021 20:59
    Цитата: A_Lex
    сдвиг сроков по постройке лодок для ТОФа.
    А на ТОФе японцы с американцами уже Курилы признают территорией Японии
    есть время можно судоремонтному заводу "набить руку"
    Сильно сомневаюсь


    Понятно. Балабольство. В ЧС.

    Вам человек русским языком написал и дал чутка для размышлений. ПЫСЫ: Может ещё и в танки играете?
    1. -2
      26 января 2021 23:17
      Конкретнее пишите суть ваших претензий.

      Не надо с умным видом ерунду пороть.

      В танки с удовольствием бы поиграл, времени нет, работы много.