Военное обозрение

Вопрос технологической состоятельности страны: авиационные газотурбинные двигатели России

27

Вопрос технологической состоятельности страны определяется в том числе способностью создавать различного рода современные, экономичные и при этом мощные двигатели. Это двигатели к морским гражданским судам и боевым кораблям, к средствам авиации, включая гражданские авиалайнеры и истребители.


В течение десятилетий с момента распада СССР в России приходилось пользоваться исключительно советским заделом в области авиационного двигателестроения. Двигатели российской разработки попросту отсутствовали, причём многие сотрудники отрасли уже и не надеялись, что сама отрасль воспрянет духом. И это, к счастью, происходит.

Одним из проявлений того, что Россия вернулась в число крупнейших стран в плане способности создавать собственные авиадвигатели, является работа над ПД-14. Это гражданские турбовентиляторные двигатели, у которых огромные перспективы. Сегодня такими двигателями оснащают новейшие российские авиалайнеры МС-21. Планируется, что пакет заказов на эти силовые установки для средств авиации будет только нарастать.

В программе «Военная приёмка» на ТК «Звезда» выходит новая серия, посвящённая двигателям. При этом, несмотря на название программы, речь в ней идёт о гражданских двигателях для авиации – о газотурбинных силовых установках.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ROSS 42
    ROSS 42 27 января 2021 11:37
    +1
    30 лет!!! fellow Понравилось...
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 27 января 2021 11:38
    +9
    К сожалению, не имею образования, связанного с авиацией. Но вот в передаче "военная приемка", в последнее время, сильно разочаровался...
    1. nsm1
      nsm1 27 января 2021 11:46
      +3
      Такое впечатление, что испытателей МС-21 с пенсии выдернули.
      Пичаль...
      1. seti
        seti 27 января 2021 12:27
        0
        Цитата: nsm1
        Такое впечатление, что испытателей МС-21 с пенсии выдернули.
        Пичаль...

        Судя по ортографии с незалежной пишешь ? Думай что хочешь но если пораскинуть мозгами то советским конструкторам и инжинерам сейчас должно быть уже по 75-90 лет... Так что если они и принимали участие в новейших разработках/испытаниях так в ничтожно малом количестве. Новое поколение естественно есть но его не афишируют на каждом углу а либеральным каналам они не интересны. Там интересны другие "новости".
        Видео прекрасное и Военая Приемка так держать !
        1. nsm1
          nsm1 27 января 2021 12:40
          -6
          Пичаль, пичалька - для прикола!
          Странно что Вы это не знаете...
          Вы сами откуда?
          Практически уверен, что с "дальнего зарубежья" и как тут у нас не в курсе...
        2. vvnab
          vvnab 27 января 2021 15:09
          -3
          если пораскинуть мозгами то советским конструкторам и инжинерам сейчас должно быть уже по 75-90

          Вполне можно допустить, что так и есть.
          http://rosna.spb.ru - разработка нестандартных инжиниринговых решений. Средний возраст в отделе разработки > 70 лет. Так-то вот... (
          И это частная коммерческая контора! Так что с молодыми специалистами реально беда. И если задуматься, то иначе и быть не может. Утечка мозгов - общая проблема стран с "развивающейся экономикой" (почему "развивающейся", если она не развивается - я хз...). И никакими призывами и лозунгами её не решить. "Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше"
          1. earlian
            earlian 28 января 2021 11:41
            +3
            Зачем же врать: "Персонал компании – около 80 человек дипломированных специалистов с большим опытом работы по своей специализации - это инженеры, механики, технологи, электронщики, гидравлики, программисты, конструкторы, а также высококвалифицированные слесари-ремонтники и электрики. Нам удалось собрать в одном коллективе, как опытных инженеров, так и привлечь свежие силы – выпускников Санкт-Петербургских технических ВУЗов: Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета (Политех), Балтийского государственного технического университета «Военмех», Санкт-Петербургского института машиностроения (ВТУЗ) и др., сотрудничество с которым обеспечивает нам приток молодых специалистов, готовых реализовать себя в области промышленного инжиниринга. Компания заинтересована в профессиональном росте сотрудников, поэтому регулярно организует обучение на специализированных курсах. Многие из наших специалистов обладают сертификатами повышения квалификации, как в России, так и зарубежом.

            Свободные вакансии
            На данный момент свободных вакансий нет."
            1. vvnab
              vvnab 28 января 2021 16:04
              -1
              Из первых рук инфа. Сотрудничали недавно с ними, один из руководителей рассказал. Молодёжь есть, конечно, но, в основном, "на подхвате". А вот в проектировании одни старички сидят. Хорошо сидят, не жалуются, уходить не спешат. Но если было бы кем заменить, то заменили бы. Может он наврал, конечно, да только зачем?
        3. Авиатор_
          Авиатор_ 28 января 2021 08:28
          -1
          Судя по ортографии с незалежной пишешь ?

          советским конструкторам и инжинерам

          Уважаемый, коммент, вроде, и правильный, но если про грамотность, то, highly likely, сам тоже пишешь оттуда же.
          1. seti
            seti 29 января 2021 11:32
            +2
            Просто писал с телефона.
    2. military_cat
      military_cat 27 января 2021 11:53
      -1
      Цитата: Вождь краснокожих
      Но вот в передаче "военная приемка", в последнее время, сильно разочаровался...
      Оказалось, что у всего есть аналоги в мире?
      1. DMB_95
        DMB_95 27 января 2021 12:36
        0
        [/right][center][right][center][/center]
        [/center]
        Цитата: military_cat
        Цитата: Вождь краснокожих
        Но вот в передаче "военная приемка", в последнее время, сильно разочаровался...
        Оказалось, что у всего есть аналоги в мире?

        Какая-то Приёмка стала не очень Военная . МС-21 ??? А , ПД-14 - это тот самый авиадвигатель , который был создан "благодаря" смерти великолепного НК-93 . "Боливар" не захотел тащить двоих ...
        1. nsm1
          nsm1 27 января 2021 13:12
          +3
          Цитата: DMB_95
          создан "благодаря" смерти великолепного НК-93
          Что-то мне кажется что слухи о смерти преувеличены! wink
          Возможно ошибаюсь, но у НК-93 были проблемы с шумом...
          1. DMB_95
            DMB_95 27 января 2021 13:24
            +2
            Так ведь для военного самолёта шум - не главный показатель . Да и за 30 лет новые материалы и технологии появились .
            1. Симаргл
              Симаргл 27 января 2021 19:27
              +5
              Не взлетит НК-93!
              Современные турбо-вентиляторные практически сравнялись с винто-вентиляторными по топливной эффективности, а по остальным параметрам всегда их превосходили. Так что пока на НК-93 воюют с шумом - турбо-вентиляторные обойдут его по топливной эффективности и... всё...
              ... двигатель, отставший на 50 лет.
        2. ElTuristo
          ElTuristo 29 января 2021 13:35
          0
          У вас в голове ничего не звенит?ПД-14 вырос из Советского еще ПС-12 для Як-242 и делался он (ПД-14 с МС-21) чтобы распилить бабла замочив Ту-204 СМ в угоду Боингу.
  3. certero
    certero 27 января 2021 11:46
    0
    Пока неизвестно насколько этот двигатель отвечает современным требованиям. но я очень надеюсь что что отвечают.
    1. seti
      seti 27 января 2021 12:39
      +8
      Цитата: certero
      Пока неизвестно насколько этот двигатель отвечает современным требованиям. но я очень надеюсь что что отвечают.

      Судя по истерике и поносу наших "партнеров" он все таки достаточно неплох. Если в нем и есть мелкие огрехи думаю они за непродолжительное время будут устранены. Ведь страна решила одну из важнейших проблем - создало и постоило в сжатые сроки, причем под колосальным пресингом, санкциями и давлением сложнейшую часть - современный гражданский турбовентиляторный двигатель с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн. Такие имеются лишь у нескольких стран.
      Ведь за ПД-14 последуют и другие. Причем в самом различном варианте под разные задачи причем не обязательно в авиации. Наработки одни так что сроки сильно сократятся. Вот это и доводит наших заокеанских и европейских "партнеров" до истерики.
      1. businessv
        businessv 27 января 2021 12:47
        +3
        Цитата: seti
        Вот это и доводит наших заокеанских и европейских "партнеров" до истерики.

        Интересно, когда это Вы видели "партнёров" в спокойном состоянии? Как по мне, так они истерят постоянно и по любому поводу! smile
        1. антивирус
          антивирус 27 января 2021 13:42
          +2
          даже полеты в Лат Америку -Венесуела и Куба -зубная боль партнеров- Боинг -Айрбас.
          если и в Азию пустят--гинекологическая операция у партнеров состоится-- гланды вырвут "инвесторы" черезХХХ. потеря рынков -это не права человека.
  4. Ros 56
    Ros 56 27 января 2021 12:09
    +6
    Ну что сказать, самолеты летают, пароходы ходють, поезда ездють, значит технологически состоятельны, а все остальное детали. good hi
  5. Димид
    Димид 27 января 2021 12:43
    +2
    Сегодня смотрел видео испытаний ионно-плазменного двигателя разработанного "ФЕД" и ХАИ.
    Вот высокотехнологические двигателя
  6. lopvlad
    lopvlad 27 января 2021 19:54
    +3
    Двигатели российской разработки попросту отсутствовали, причём многие сотрудники отрасли уже и не надеялись, что сама отрасль воспрянет духом. И это, к счастью, происходит.


    они отсутствовали исключительно потому что в России фактически умерло гражданское авиастроение.Тупо на Западе закупали их готовые новые самолеты а свои старые списывали .Производство двигателей в любой стране сходит на нет если в ней останавливается производство той техники где эти двигатели используются .
  7. Джон22
    Джон22 27 января 2021 20:09
    0
    Двигатели доведут до ума и самолёты будут летать. Наши самолёты. Возраст пилотов - это большой опыт и надёжность, раз дожили до седин.
    Интересно, почему для Ил -114 выбрали схему низкоплана, а не как у Ан-24, 26 ? Или эксплуатация высокоплана выявила какой-то негатив, помимо высоких стремянок и высокого шасси основных стоек.
    1. stepet
      stepet 27 января 2021 20:39
      -7
      Цитата: Джон22
      Двигатели доведут до ума и самолёты будут летать. Наши самолёты.

      Кто доведет?
      Откуда специалисты возьмутся, если их НИКОГДА не было и НЕТ?
      1. Orkraider
        Orkraider 28 января 2021 16:17
        +1
        НИКОГДА не было и НЕТ?

        wink wink
        А не подскажите, если их прямо никогда не было, то кто разработал ПС-90А и кто сейчас разработал ПД-14?
        Вот интересно, они сами собой образовались?
    2. Eug
      Eug 29 января 2021 09:39
      0
      Ан - 24 фактически делали из транспортного Ан-26, а там низкоплан нереален, т.к. пол грузовой кабины стремятся опустить как можно ниже, и для двигателей под крылом или винта просто не остается места. Кроме того, у низкоплана при посадке под крылом создается воздушная подушка, позволяющвя несколько уменьшить посадочную скорость. И нужно смотреть взаимное положение осей силы тяги и продольной оси самолета - чем они ближе расположены, там проще скомпенсировать потери на балансировку. Подозреваю, что у 114 здесь преимущество.