Вопрос технологической состоятельности страны: авиационные газотурбинные двигатели России

27

Вопрос технологической состоятельности страны определяется в том числе способностью создавать различного рода современные, экономичные и при этом мощные двигатели. Это двигатели к морским гражданским судам и боевым кораблям, к средствам авиации, включая гражданские авиалайнеры и истребители.

В течение десятилетий с момента распада СССР в России приходилось пользоваться исключительно советским заделом в области авиационного двигателестроения. Двигатели российской разработки попросту отсутствовали, причём многие сотрудники отрасли уже и не надеялись, что сама отрасль воспрянет духом. И это, к счастью, происходит.



Одним из проявлений того, что Россия вернулась в число крупнейших стран в плане способности создавать собственные авиадвигатели, является работа над ПД-14. Это гражданские турбовентиляторные двигатели, у которых огромные перспективы. Сегодня такими двигателями оснащают новейшие российские авиалайнеры МС-21. Планируется, что пакет заказов на эти силовые установки для средств авиации будет только нарастать.

В программе «Военная приёмка» на ТК «Звезда» выходит новая серия, посвящённая двигателям. При этом, несмотря на название программы, речь в ней идёт о гражданских двигателях для авиации – о газотурбинных силовых установках.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    27 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      27 января 2021 11:37
      30 лет!!! fellow Понравилось...
    2. +9
      27 января 2021 11:38
      К сожалению, не имею образования, связанного с авиацией. Но вот в передаче "военная приемка", в последнее время, сильно разочаровался...
      1. +3
        27 января 2021 11:46
        Такое впечатление, что испытателей МС-21 с пенсии выдернули.
        Пичаль...
        1. 0
          27 января 2021 12:27
          Цитата: nsm1
          Такое впечатление, что испытателей МС-21 с пенсии выдернули.
          Пичаль...

          Судя по ортографии с незалежной пишешь ? Думай что хочешь но если пораскинуть мозгами то советским конструкторам и инжинерам сейчас должно быть уже по 75-90 лет... Так что если они и принимали участие в новейших разработках/испытаниях так в ничтожно малом количестве. Новое поколение естественно есть но его не афишируют на каждом углу а либеральным каналам они не интересны. Там интересны другие "новости".
          Видео прекрасное и Военая Приемка так держать !
          1. -6
            27 января 2021 12:40
            Пичаль, пичалька - для прикола!
            Странно что Вы это не знаете...
            Вы сами откуда?
            Практически уверен, что с "дальнего зарубежья" и как тут у нас не в курсе...
          2. -3
            27 января 2021 15:09
            если пораскинуть мозгами то советским конструкторам и инжинерам сейчас должно быть уже по 75-90

            Вполне можно допустить, что так и есть.
            http://rosna.spb.ru - разработка нестандартных инжиниринговых решений. Средний возраст в отделе разработки > 70 лет. Так-то вот... (
            И это частная коммерческая контора! Так что с молодыми специалистами реально беда. И если задуматься, то иначе и быть не может. Утечка мозгов - общая проблема стран с "развивающейся экономикой" (почему "развивающейся", если она не развивается - я хз...). И никакими призывами и лозунгами её не решить. "Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше"
            1. +3
              28 января 2021 11:41
              Зачем же врать: "Персонал компании – около 80 человек дипломированных специалистов с большим опытом работы по своей специализации - это инженеры, механики, технологи, электронщики, гидравлики, программисты, конструкторы, а также высококвалифицированные слесари-ремонтники и электрики. Нам удалось собрать в одном коллективе, как опытных инженеров, так и привлечь свежие силы – выпускников Санкт-Петербургских технических ВУЗов: Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета (Политех), Балтийского государственного технического университета «Военмех», Санкт-Петербургского института машиностроения (ВТУЗ) и др., сотрудничество с которым обеспечивает нам приток молодых специалистов, готовых реализовать себя в области промышленного инжиниринга. Компания заинтересована в профессиональном росте сотрудников, поэтому регулярно организует обучение на специализированных курсах. Многие из наших специалистов обладают сертификатами повышения квалификации, как в России, так и зарубежом.

              Свободные вакансии
              На данный момент свободных вакансий нет."
              1. -1
                28 января 2021 16:04
                Из первых рук инфа. Сотрудничали недавно с ними, один из руководителей рассказал. Молодёжь есть, конечно, но, в основном, "на подхвате". А вот в проектировании одни старички сидят. Хорошо сидят, не жалуются, уходить не спешат. Но если было бы кем заменить, то заменили бы. Может он наврал, конечно, да только зачем?
          3. -1
            28 января 2021 08:28
            Судя по ортографии с незалежной пишешь ?

            советским конструкторам и инжинерам

            Уважаемый, коммент, вроде, и правильный, но если про грамотность, то, highly likely, сам тоже пишешь оттуда же.
            1. +2
              29 января 2021 11:32
              Просто писал с телефона.
      2. -1
        27 января 2021 11:53
        Цитата: Вождь краснокожих
        Но вот в передаче "военная приемка", в последнее время, сильно разочаровался...
        Оказалось, что у всего есть аналоги в мире?
        1. 0
          27 января 2021 12:36
          [/right][center][right][center][/center]
          [/center]
          Цитата: military_cat
          Цитата: Вождь краснокожих
          Но вот в передаче "военная приемка", в последнее время, сильно разочаровался...
          Оказалось, что у всего есть аналоги в мире?

          Какая-то Приёмка стала не очень Военная . МС-21 ??? А , ПД-14 - это тот самый авиадвигатель , который был создан "благодаря" смерти великолепного НК-93 . "Боливар" не захотел тащить двоих ...
          1. +3
            27 января 2021 13:12
            Цитата: DMB_95
            создан "благодаря" смерти великолепного НК-93
            Что-то мне кажется что слухи о смерти преувеличены! wink
            Возможно ошибаюсь, но у НК-93 были проблемы с шумом...
            1. +2
              27 января 2021 13:24
              Так ведь для военного самолёта шум - не главный показатель . Да и за 30 лет новые материалы и технологии появились .
              1. +5
                27 января 2021 19:27
                Не взлетит НК-93!
                Современные турбо-вентиляторные практически сравнялись с винто-вентиляторными по топливной эффективности, а по остальным параметрам всегда их превосходили. Так что пока на НК-93 воюют с шумом - турбо-вентиляторные обойдут его по топливной эффективности и... всё...
                ... двигатель, отставший на 50 лет.
          2. 0
            29 января 2021 13:35
            У вас в голове ничего не звенит?ПД-14 вырос из Советского еще ПС-12 для Як-242 и делался он (ПД-14 с МС-21) чтобы распилить бабла замочив Ту-204 СМ в угоду Боингу.
    3. 0
      27 января 2021 11:46
      Пока неизвестно насколько этот двигатель отвечает современным требованиям. но я очень надеюсь что что отвечают.
      1. +8
        27 января 2021 12:39
        Цитата: certero
        Пока неизвестно насколько этот двигатель отвечает современным требованиям. но я очень надеюсь что что отвечают.

        Судя по истерике и поносу наших "партнеров" он все таки достаточно неплох. Если в нем и есть мелкие огрехи думаю они за непродолжительное время будут устранены. Ведь страна решила одну из важнейших проблем - создало и постоило в сжатые сроки, причем под колосальным пресингом, санкциями и давлением сложнейшую часть - современный гражданский турбовентиляторный двигатель с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн. Такие имеются лишь у нескольких стран.
        Ведь за ПД-14 последуют и другие. Причем в самом различном варианте под разные задачи причем не обязательно в авиации. Наработки одни так что сроки сильно сократятся. Вот это и доводит наших заокеанских и европейских "партнеров" до истерики.
        1. +3
          27 января 2021 12:47
          Цитата: seti
          Вот это и доводит наших заокеанских и европейских "партнеров" до истерики.

          Интересно, когда это Вы видели "партнёров" в спокойном состоянии? Как по мне, так они истерят постоянно и по любому поводу! smile
          1. +2
            27 января 2021 13:42
            даже полеты в Лат Америку -Венесуела и Куба -зубная боль партнеров- Боинг -Айрбас.
            если и в Азию пустят--гинекологическая операция у партнеров состоится-- гланды вырвут "инвесторы" черезХХХ. потеря рынков -это не права человека.
    4. +6
      27 января 2021 12:09
      Ну что сказать, самолеты летают, пароходы ходють, поезда ездють, значит технологически состоятельны, а все остальное детали. good hi
    5. +2
      27 января 2021 12:43
      Сегодня смотрел видео испытаний ионно-плазменного двигателя разработанного "ФЕД" и ХАИ.
      Вот высокотехнологические двигателя
    6. +3
      27 января 2021 19:54
      Двигатели российской разработки попросту отсутствовали, причём многие сотрудники отрасли уже и не надеялись, что сама отрасль воспрянет духом. И это, к счастью, происходит.


      они отсутствовали исключительно потому что в России фактически умерло гражданское авиастроение.Тупо на Западе закупали их готовые новые самолеты а свои старые списывали .Производство двигателей в любой стране сходит на нет если в ней останавливается производство той техники где эти двигатели используются .
    7. 0
      27 января 2021 20:09
      Двигатели доведут до ума и самолёты будут летать. Наши самолёты. Возраст пилотов - это большой опыт и надёжность, раз дожили до седин.
      Интересно, почему для Ил -114 выбрали схему низкоплана, а не как у Ан-24, 26 ? Или эксплуатация высокоплана выявила какой-то негатив, помимо высоких стремянок и высокого шасси основных стоек.
      1. -7
        27 января 2021 20:39
        Цитата: Джон22
        Двигатели доведут до ума и самолёты будут летать. Наши самолёты.

        Кто доведет?
        Откуда специалисты возьмутся, если их НИКОГДА не было и НЕТ?
        1. +1
          28 января 2021 16:17
          НИКОГДА не было и НЕТ?

          wink wink
          А не подскажите, если их прямо никогда не было, то кто разработал ПС-90А и кто сейчас разработал ПД-14?
          Вот интересно, они сами собой образовались?
      2. Eug
        0
        29 января 2021 09:39
        Ан - 24 фактически делали из транспортного Ан-26, а там низкоплан нереален, т.к. пол грузовой кабины стремятся опустить как можно ниже, и для двигателей под крылом или винта просто не остается места. Кроме того, у низкоплана при посадке под крылом создается воздушная подушка, позволяющвя несколько уменьшить посадочную скорость. И нужно смотреть взаимное положение осей силы тяги и продольной оси самолета - чем они ближе расположены, там проще скомпенсировать потери на балансировку. Подозреваю, что у 114 здесь преимущество.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»