Военное обозрение

Британия испытает беспилотного ведомого собственной разработки

34
Британия испытает беспилотного ведомого собственной разработки

Министерство обороны Великобритании заключило контракт с британской компанией Spirit AeroSystems на разработку и производство летного образца беспилотного ведомого. Как сообщает Defense News, аппарат должен взлететь к концу 2023 года.


По данным издания, разработка беспилотника будет вестись в рамках программы LANCA (Lightweight Affordable Novel Combat Aircraft), объявленной британским военным ведомством в 2019 году. Разрабатываемый аппарат должен соответствовать нескольким обязательным требованиям: его стоимость не должна превышать 10% от стоимости пилотируемого истребителя пятого поколения и он должен выполнять как самостоятельные разведывательные полеты, так и в парке с пилотируемыми самолетами.

В качестве ведущих для работы с беспилотником предлагаются истребители Typhoon, F-35 Lightning II и перспективный истребитель шестого поколения Tempest, разрабатываемый Британией.

Среди других требований к беспилотному ведомому LANCA называется околозвуковая скорость, способность нести как различные сенсоры для разведки, так и средства РЭБ. Других тактико-технических подробностей не приводится.

Согласно заключенному контракту, Минобороны Британии выделяет на разработку, создание летного образца и испытания 30 млн. фунтов стерлингов и всего три года. До конца 2023 года беспилотный ведомый LANCA должен взлететь, по итогам испытаний будет принято решение о доработке проекта и дальнейшего серийного производства.

Отметим, что для ВВС США разработку беспилотного аппарата XQ-58A Valkyrie ведет Научно-исследовательская лаборатория ВВС США при участии компании Kratos Unmanned Aerial Systems. Цель проекта - создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, которые могут выполнять функции истребителя, но потери которых во время войны не будут финансово чувствительными.

Компания Boeing разрабатывает беспилотного ведомого для австралийских ВВС в рамках программы Loyal Wingman Advanced Development Program. Беспилотник должен сопровождать истребители в качестве ведомого, при этом неся дополнительное вооружение или другие системы, необходимые для выполнения задачи.
Использованы фотографии:
Минобороны Великобритании
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. А1845
    А1845 27 января 2021 16:10
    +2
    Разрабатываемый аппарат должен соответствовать нескольким обязательным требованиям: его стоимость не должна превышать 10% от стоимости пилотируемого истребителя пятого поколения

    Интересно - цена Охотника против Су-57 в каком отношении?
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 27 января 2021 16:15
      -1
      На днях, как уже сообщало в одном из новостных материалов «Военное обозрение», беспилотник был застрахован на сумму около 1,3 млрд рублей. Ранее в открытых источниках проходила информация о том, что БПЛА «Охотник» на данный момент оценивается примерно в 1,5-1,6 млрд рублей.

      С-70 по размерам равен Су-57, авионика от него же
      + удорожание из-за схемы «летающие крыло» и беспилотности
      - оборудование для человека и один двигатель
      В конечно счете Охотник будет дешевле Су-57 максимум на 20-30%
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 27 января 2021 16:38
        0
        его стоимость не должна превышать 10% от стоимости пилотируемого истребителя пятого поколения
        Очень разумное требование.
        Цитата: OgnennyiKotik
        авионика от него же
        Эээ, зачем беспилотнику авионика?!
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 27 января 2021 16:40
          +4
          Цитата: Владимир_2У
          Эээ, зачем беспилотнику авионика?!

          Состав авионики

          Системы, обеспечивающие управление самолётом
          Системы связи
          Системы навигации
          Системы индикации
          Системы предупреждения столкновений (TCAS)
          Системы метеонаблюдения
          Системы управления самолётом
          Системы регистрации параметров полёта (средства объективного контроля, или бортовые самописцы)

          Системы, обеспечивающие управление системами вооружения
          Радары
          Сонары
          Электронно-оптические системы
          Системы обнаружения целей
          Системы управления вооружением
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 28 января 2021 03:19
            0
            Спс, всегда считал авионику приборами и оборудованием для для управления ЛА человеком, а тут вот оно как. Хотя системы индикации, РУД, РУС и прочие "пимпочки", уверен, дорого стоят, а на БПЛА и нафиг не нужны, ну и про сонары улыбнуло. smile
        2. Avior
          Avior 27 января 2021 17:10
          +5
          Большая часть авионики пилотируемого самолёта применяется и в БПЛА соответствующего класса. Плюс аппаратура связи, и возможно, управления в автоматическом режиме.
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 28 января 2021 03:25
            0
            Спс, всегда считал авионику приборами и оборудованием для для управления ЛА человеком, а оказывается список авионики полсамолёты включает. Бум знать. Хотя системы индикации, РУД, РУС и прочие "пимпочки" БПЛА ни к чему.
            1. Avior
              Avior 28 января 2021 08:15
              +2
              Сейчас обычно используют многофункциональные экраны, они на бпла действительно ни к чему, вы правы, но средства отображения информации- не самая дорогая часть авионики, хотя, конечно, цену имеет. ( а, например, современные шлемы с отображении информации- и немалую. Но аналогичный может быть и у оператора на земле. Да и станция управления БПЛА денег стоит- там те же экраны стоят)
              1. Владимир_2У
                Владимир_2У 28 января 2021 08:39
                0
                Цитата: Avior
                Да и станция управления БПЛА денег стоит- там те же экраны стоят
                В наземку намного проще и дешевле мониторы ставят, буквально компьютерные, уж не говоря об ИЛС но дело не в них, органы управления самолётом тоже весьма недёшевы. Ах да, станция управления БПЛА не одно операторское место может вмещать. Так что целом британский запрос о цене весьма актуален, но вот насколько адекватен?
                1. Avior
                  Avior 28 января 2021 08:59
                  +3
                  Конечно, все это в каждом случае индивидуально. К тому же нужно учитывать, что речь идёт обтапаратах одного класса, а пока БПЛА по классу к современным самолетам не приближаются, у них своя ниша.
                2. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 28 января 2021 09:10
                  0
                  Цитата: Владимир_2У
                  В наземку намного проще и дешевле мониторы ставят, буквально компьютерные

                  Сложнее. Наземные станции очень дороги.
                  Все эти экраны, индикаторы, пульты не копеечные конечно, но в общей сумме очень малую долю занимают. Главное это Информационная система и системы связи. Вот они и очень сложны и дороги. По факту создаётся мини диспетчерский центр аэропорта.
                  1. Владимир_2У
                    Владимир_2У 28 января 2021 09:17
                    0
                    Конкретно мониторы проще, ИЛС и антибликовые меры не особо нужны.
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    По факту создаётся мини диспетчерский центр аэропорта.
                    Не совсем, точнее совсем нет. Связь да, но диспетчерские функции с чего бы? Думаю что именно диспетчеры так и остаются диспетчерами, ведь пилотируемыми ЛА всё равно надо заниматься и обеспечивать их взаимодействие с БПЛА.
      2. Ка-52
        Ка-52 28 января 2021 05:29
        -1
        + удорожание из-за схемы «летающие крыло»

        не придумывайте. Удорожание лишь в части НИОКРа. Конструктивно там все проще в разы.
  2. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 27 января 2021 16:10
    +1
    Ещё одни в длинном ряду.
    США


    Австралия


    Турция

  3. nsm1
    nsm1 27 января 2021 16:12
    0
    Не особо то много они выделили...
  4. Бережливый
    Бережливый 27 января 2021 16:17
    0
    Не за горами время, когда будут беспилотные транспортные снабженцы летать, доставлять убпла боеприпасы, подвешивать ракеты прямо а полете.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 27 января 2021 16:20
      0
      Да. Последняя война похоже будет такой.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 27 января 2021 16:38
      +6
      Был у нас такой стартап: подвешивание боеприпасов прямо в воздухе.
      Не получилось, оказалось сложно.
      Надо не только подвесить снизу под крыло ракету, но и присоединить кабель управления.
      1. dauria
        dauria 27 января 2021 16:50
        0
        Надо не только подвесить снизу под крыло ракету, но и присоединить кабель управления.


        Ну что уж вы как... laughing В квартире беспроводные мыши , клавы, "фая-вая", чтоб не спотыкаться, ик пульты от телика до ночного горшка. А вы , ай-яй-яй...Небольшую коробочку и спящий режим питания в ракету не засунули... :Тоже мне , а ещё евреи. wink: С самолёта уж пора все информационные провода повыкидывать, чё таскать лишние полтонны меди. Оставить только силовые, радиоканал , ну и зарезервировать одной "лапшичкой".
        1. voyaka uh
          voyaka uh 27 января 2021 16:54
          +2
          Не знаю, на чем они споткнулись. recourse На этом или чем другом...
          Идея-то горячая. Дозаправку горючим освоили. А дозаправку боеприпасами - нет.
          1. dauria
            dauria 27 января 2021 17:31
            0
            На этом или чем другом...

            На другом. Дозаправку аргентинцы два раза делали - на пути к Фолклендам и иногда на обратном маршруте. А вот лётчик А-4 вторую топмачтовую атаку вряд ли потянет.
            1. voyaka uh
              voyaka uh 27 января 2021 17:36
              +9
              Я думаю, проблема в том, что самолет-грузчик бомб/ракет должен держать их СВЕРХУ, над собой, неким манипулятором, чтобы прикрепить к самолету-носителю снизу под крылья. И синхронизировать полет этих двух самолетов непросто.
              1. dauria
                dauria 27 января 2021 17:42
                0
                И синхронизировать полет этих двух самолетов непросто.

                О ! В Киеве "Мрия" завалялась, налепите сверху полосу посадочную . Хвост у неё как раз разнесённый. Сел, попил-поел, пока мартышки заправят, бонбы повесят, стёкла протрут. laughing И дальше воевать полетел.
                Просто вдумайтесь - на фига это нужно самолёту фронтовой дальности . Заправка -понятно. Но остальное...
                1. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 27 января 2021 17:46
                  +6
                  Идею эту уже в США реализуют, немного опоздали. Правда исполнение другое.


                  1. Маки-маки
                    Маки-маки 27 января 2021 18:06
                    +14
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Идею эту уже в США реализуют, немного опоздали. Правда исполнение другое.

                    Там дроны возвращаются на пилотируемый самолет. А здесь речь про перезарядку одного дрона другим hi Кстати, у них тоже не пошло.
                    1. OgnennyiKotik
                      OgnennyiKotik 27 января 2021 18:08
                      +6
                      Так самолёт носитель тоже можно сделать беспилотным.
                      1. Маки-маки
                        Маки-маки 27 января 2021 18:13
                        +14
                        Когда нибудь, когда технологии позволят, наверняка до этого дойдет. А пока все, кто этим занимался, признали что это сложно.
    3. Комментарий был удален.
  5. Rusticolus
    Rusticolus 27 января 2021 16:20
    +2
    30лямов и 3 года?С такими то хотелками!
    Разрабатываемый аппарат должен соответствовать нескольким обязательным требованиям: его стоимость не должна превышать 10% от стоимости пилотируемого истребителя пятого поколения и он должен выполнять как самостоятельные разведывательные полеты, так и в парке с пилотируемыми самолетами.

    Среди других требований к беспилотному ведомому LANCA называется околозвуковая скорость, способность нести как различные сенсоры для разведки, так и средства РЭБ.

    Ну,ну. Свежо придание. А почему бы тогда не сразу звезду смерти, завтра и за 3 бакса? laughing
  6. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 27 января 2021 16:25
    +1
    Как там они сами говорили, мультики нарисовали? laughing
  7. Cowbra
    Cowbra 27 января 2021 16:50
    -3
    Ну вот и посмотрим... Справятся ли с беспилотником с конкретно урезаными возможностями - чистый разведчик без ударных функций... А то возможности "разработать" какой-то самолетик 5-го поколения при полностью вставшем авиапроизводстве - выглядят корявой байкой пока что
  8. Andrey.A.N.
    Andrey.A.N. 27 января 2021 17:27
    0
    Главная проблема безпилотников, это скорость реакции, ответственность за действие пилотируемого аппарата несет пилот, а вот беспилотник должен пройти бюрократическую лестницу, туда и обратно. Типа тут несёт ответсвенность лейтенант, а там министр обороны.
  9. Vadim_888
    Vadim_888 27 января 2021 17:59
    0
    Вот тебе и Британия- кормили весь мир сказками про постиндустриальную экономику, а сами за 8 лет склепали два авианосца,и за четыре планируют такой беспилотные запустить... am
    Все это начинает дурно пахнуть воссозданием Британской империи на базе Британского содружества
  10. seregin-s1
    seregin-s1 27 января 2021 18:48
    0
    А вдруг не взлетит? Пока беспилотники с евреями делают. Очень большие сомнения!
  11. Ryaruav
    Ryaruav 27 января 2021 19:18
    -1
    все страны стремились создать ракеты класса выстрелил -забыл ,а тут вдруг ведущий должен кроме как за ведущим еще общую воздушную обстановку отслеживать ,так что лучше это все "великолепная болонская система образования" или один Е-3 сентри запускает и наводит 50 бпла а у него за реальными машинами надо следить и целеуказание давать , да против или между банановых пойдет ,а вот против сша-россия-китай не верю