Военное обозрение

Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях

22
Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях

В прошлом году Корпус морской пехоты США получил первую партию амфибийных бронетранспортеров Amphibious Combat Vehicle (ACV). Эту технику вскоре задействовали в эксплуатационных испытаниях, в ходе которых она показала свои преимущества и недостатки. На днях были опубликованы фрагменты годового отчета Управления испытаний и оценки Пентагона (Department of Testing and Evaluation – DOT&E) с основными результатами испытаний.


Программа испытаний


Эксплуатационные испытания силами DOT&E проводились с июня по сентябрь 2020 г. Их задачей была проверка техники первой партии в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации и боевой работе. По итогам испытаний был составлен объемный отчет. Он пока остается закрытым, но основные моменты этого документа вошли в годовой отчет DOT&E. Несколько страниц годового отчета недавно были опубликованы профильными зарубежными изданиями.

Испытания провели на базе одной из рот морской пехоты со штатным оснащением и вооружением. Подразделение использовало серийные броневики JLTV и бронетранспортеры LAV. Роту усилили взводом на нескольких амфибиях ACV. Это позволило не только испытать новую технику в разных условиях, но и сравнить ее с имеющимися образцами.

Программа испытаний включала 13 тестов разного рода на дорогах и пересеченной местности, на воде и т.д. Также проверялось вооружение. Техника справилась с 12 проверками. ACV показали свой потенциал, но при этом проявили заметные недостатки технического и эксплуатационного характера.

12 проверок из 13


В ходе испытаний на суше бронемашины ACV показали высокую подвижность, скоростные и маневренные характеристики во всех предложенных условиях. По некоторым параметрам новые амфибии превзошли другую технику, участвовавшую в тестах.


Была проведена полномасштабная проверка амфибийных и десантных качеств новой техники. ACV спускались с берега на воду, совершали плавание по заданному маршруту и возвращались на сушу. Также проводились испытания с высадкой техники с десантного корабля и последующим плаванием к берегу. В ходе таких тестов по воде преодолевали до 12 миль.

В разных условиях проверялось вооружение, соответствующее конфигурации бронетранспортера. Дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом M2HB и оптическими средствами обеспечивал обнаружение и поражение целей во всех рабочих дальностях. При стрельбе с места по стационарной мишени эффективность огня достигла 91%, в движении – 97%. Впрочем, выявили целый ряд недоработок и проблем модуля.

Новые бронемашины ACV выгодно отличаются от наличной техники КМП современным радиоэлектронным оснащением. Приборы на местах водителя, командира и стрелка-оператора упрощали вождение, боевую работу и взаимодействие со штабом или другими машинами. Впрочем, высокие характеристики обеспечивались только во время стабильной работы.

Также была проведена оценка устойчивости техники к разным угрозам и определен уровень живучести. Данные на эту тему отсутствуют: соответствующая часть отчета DOT&E засекречена и не подлежит открытой публикации.

Выявленные недостатки


Согласно требованиям Пентагона, средняя наработка машины ACV на отказ в полевых условиях должна превышать 69 ч. Фактическое значение этого параметра в ходе испытаний составило лишь 39 ч. Чаще других ломались системы связи и управления, что мешало продолжению выполнения задач. Аналогичные недостатки показала ходовая часть, нуждавшаяся в регулярной замене элементов подвески. Недостаточно надежными оказались некоторые переключатели и датчики открытия люков и аппарели.


Церемония передачи первой партии ACV строевой части КМП, 4 ноября 2020 г.

Серьезной проблемой стали повреждения шин при движении по пустынной местности. Было установлено, что экипаж и десант не имеют никакой возможности заменить колесо или шину в полевых условиях. Из-за отсутствия штатного домкрата и большой массы колес необходима помощь ремонтно-эвакуационной машины. Ожидание помощи и выполнение работ занимало до 2 часов.

Было установлено, что в ряде случаев повреждения связаны с неправильным подбором давления в шинах. Грамотное использование централизованной подкачки позволило уменьшить количество подобных поломок и соответственно сократить простои в ходе решения задач.

Боевая масса амфибии превышает 31 т, что может приводить к проблемам эксплуатационного характера. При застревании или поломках ACV неоднократно требовалась помощь сразу нескольких ремонтно-эвакуационных машин LVSR. Это означает, что для внедрения новых бронемашин необходимо пересмотреть структуру и оснащение подразделений обеспечения.

Морпехи-испытатели раскритиковали эргономику десантного отделения. С учетом современных угроз оно оснащено «противоминными» креслами и иной защитой. Все это сокращает свободные объемы внутри отделения и затрудняет посадку либо быструю высадку. Кресла тоже оказались неудобными. Их форма не учитывает наличие бронежилета и других элементов снаряжения. При длительной езде или плавании это негативно влияет на состояние бойца.

По результатам испытаний


В целом амфибийный бронетранспортер ACV получил хорошую оценку. По всем основным характеристикам и возможностям он превосходит устаревшую машину AAV7A1, которую должен заменить в обозримом будущем. Новый ACV лучше защищен, отличается улучшенной подвижностью, более удобен для экипажа и десанта и т.д.


Эксплуатационные испытания выявили ряд существенных недостатков, наличие которых пока не позволяет ставить ACV на вооружение. Однако DOT&E предлагает комплекс мер по совершенствованию новой техники. В основном они затрагивают только отдельные элементы конструкции или методы организации эксплуатации. Кардинальные переделки бронемашины не требуются, что в известной мере упростит, удешевит и ускорит доводку.

Компаниям-разработчикам, BAE Systems, Iveco и смежным предприятиям, в ближайшее время предстоит учесть рекомендации Управления испытаний и скорректировать проект, а также усовершенствовать технологии производства. Ожидается, что после этого с конвейера начнут сходить бронемашины ACV с требуемым уровнем технических характеристик и надежности.

Крупные партии


К настоящему времени строевой части передана только одна партия амфибий ACV. В начале ноября 18 бронетранспортеров поступили в распоряжение 3-го отдельного штурмового амфибийного батальона 1-й дивизии морской пехоты. Ранее батальон использовал устаревшие AAV7A1, а теперь осваивает современную технику.

Текущий этап программы производства новой техники носит обозначение ACV 1.1. На данный момент он предусматривает поставку 56 бронетранспортеров предсерийного производства. После них запустят полномасштабную серию. Всего в рамках ACV 1.1 построят 204 амфибии общей стоимостью 1,2 млрд долл. Поставки будут продолжаться до 2023 г. включительно.


Вид на рабочее место механика-водителя

Предсерийные бронемашины, среди прочего, предназначаются для выявления ранее незамеченных недостатков и корректировки проекта. К завершению производства первых 56 машин проект должен полностью соответствовать всем требованиям заказчика, что позволит без проблем запускать полномасштабную серию.

В общей сложности КМП планирует закупить не менее 850 бронемашин серии ACV в модификациях бронетранспортеров, боевых машин пехоты и т.д. Они будут строиться на общем шасси и получат разное оснащение и боевые модули. Поставки серийных ACV позволят постепенно отказаться от устаревших AAV7A1, обновив парк десантно-высадочных средств и повысив десантные возможности Корпуса.

Таким образом, текущие работы по определению реальных характеристик предсерийной техники и по обновлению проекта имеют особое значение. Исправив недостатки ACV сейчас, промышленность и КМП застрахуют себя от массы проблем в будущем. Насколько успешным будет нынешний этап доводки, станет ясно в ходе следующих испытаний.
Автор:
Использованы фотографии:
BAE Systems, US Marine Corps
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Фома Н.
    Фома Н. 28 января 2021 05:10
    +5
    Дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом M2HB и оптическими средствами обеспечивал обнаружение и поражение целей во всех рабочих дальностях. При стрельбе с места по стационарной мишени эффективность огня достигла 91%, в движении – 97%.

    Т.е. с места по неподвижной цели стреляет хуже чем с хода? Может наоборот?
    1. Алексей-
      Алексей- 29 января 2021 03:42
      0
      ИМХО, имеется в виду эффективность,НЕ между "короткой" и "дорожкой". А , эффективность по сравнению с другими образцами.
      1. nsm1
        nsm1 29 января 2021 11:36
        -1
        То есть - хуже других штоле?
        1. Алексей-
          Алексей- 29 января 2021 22:59
          0
          сильно сомневаюсь, что у других поколений ББМ, процент попаданий был выше.
          1. Фома Н.
            Фома Н. 31 января 2021 19:22
            0
            Цитата: Алексей-
            сильно сомневаюсь, что у других поколений ББМ, процент попаданий был выше.

            "... эффективность огня достигла 91%, в движении – 97%" Указанные цифры не могут быть процентом попаданий в очереди, это просто невозможно на любой реальной дальности стрельбы, для крупнокалиберного пулемета это 500-1000 м. Такое возможно только если мишень очень близко (десятки метров) и/или очень большая - размером не меньше автобуса.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 28 января 2021 05:22
    -8
    Из-за отсутствия штатного домкрата и большой массы колес необходима помощь ремонтно-эвакуационной машины. Ожидание помощи и выполнение работ занимало до 2 часов.
    Для "автомобильной" нации какой то позорный прокол, колеса. )))
    Что то вроде БМП-3 у амерских морпехов есть?
    1. Фома Н.
      Фома Н. 28 января 2021 05:50
      +2
      Цитата: Владимир_2У
      Что то вроде БМП-3 у амерских морпехов есть?

      У нас БМП-3Ф тоже еще нет, только после «Кавказ-2020» обещают. В КМП США долго хотели получить EFV для загоризонтной высадки, но теперь вот на эту ACV согласились.
      1. nsm1
        nsm1 29 января 2021 11:39
        -1
        Что за колёса такие, что трое солдат не могут поменять?
        По виду - не больше ураловского, откуда там "большая масса"?
  3. Монар
    Монар 28 января 2021 06:02
    +3
    Интересная ситуация с таким классом бронетехники получается. Постоянный рост требований к защищённости и комфорту. Естественно рост массы и габаритов. Вполне нормально.
    Но 16 человек не могут самостоятельно поменять далеко не самое большое колесо? И эта БТР потеряла возможность двигаться без одного колеса?
    1. обыватель
      обыватель 28 января 2021 07:18
      -2
      Цитата: Монар
      Но 16 человек не могут самостоятельно поменять далеко не самое большое колесо?

      А почему Вы считаете, что 16 человек? Может только члены экипажа, 2-3 чел.? В штатах насколько слышал вы не заставите солдат заниматься не профильным делом. Тупо встанут и будут ждать по ка "шиномонтаж" приедет.
      1. Монар
        Монар 28 января 2021 12:50
        +2
        А по тому что солдат жить хочет. По Американскому уставу положено без штанов вести боевые действия? Вроде то же нет.
        Всё таки войсковые испытания. А не поездка по маршруту гараж-заправка-пиццерия-автомойка-СТО по свежему асфальту.
      2. nsm1
        nsm1 29 января 2021 11:40
        -1
        Там экипаж 3 человека.
        В боевой обстановке тоже будут стоять?
    2. CTABEP
      CTABEP 28 января 2021 07:39
      +3
      Без домкрата не могут, а домкрат не предусмотрели. Да и вряд-ли потеряла возможность двигаться совсем.
    3. Intruder
      Intruder 28 января 2021 16:01
      +2
      Но 16 человек не могут самостоятельно поменять далеко не самое большое колесо?
      это не входит в круг их компетенции по контракту, плюс зачем страховку выплачивать если спину надорвут:)!? А заставить их лезть под пули с домкратом и запаской, хм..., проще ремонтников по связи вызвать, у тех как раз в круг задач входит ремонт ходовой части, это специфика службы в Штатах, такая непонятная для РФ, где все и все делают своими руками, а там сервисы и техники...:)
    4. psiho117
      psiho117 28 января 2021 16:09
      +2
      Цитата: Монар
      16 человек не могут самостоятельно поменять далеко не самое большое колесо

      Скорее всего, никаких 16 там и не было. Это ж испытания, а не опытная войсковая эксплуатация.
      Был только экипаж, который планово гонял машину по полигону.
      Полигон - пустыня где-нибудь в Оклахомщине, там сотни километров. Вот и ждали техников 2 часа.
      А по поводу ремонтопригодности - это ж не экипажа вина, что по штату в новой машине домкрат не положен. Как они эту дуру 30-ти тонную, руками что-ли приподымать должны?
  4. prior
    prior 28 января 2021 09:12
    0
    Какая хорошая мишень! И дорогая.
    1. GKA72
      GKA72 29 января 2021 00:03
      0
      да сильно высокий.
  5. yehat2
    yehat2 28 января 2021 10:26
    +1
    мне интересно, насколько рабочей оказалась аппарель в плавающей машине.
  6. Decimalegio
    Decimalegio 28 января 2021 11:38
    +5
    Нормальные проблемы с прорезыванием зубов. Как и на всех машинах, на устранение проблем требуется время.
  7. bk0010
    bk0010 28 января 2021 20:24
    -1
    AAV7A1 лучше: шансов вылезти на берег на гусеницах больше.
  8. GKA72
    GKA72 29 января 2021 00:02
    0
    Был случай у нас в армии. БТР при повороте поймал под второй мост пень. Погнули рулевую тягу и что то там еще разбили. Зацепили колесо тросом, подняли максимально к броне и так до парка спокойно доехали. А вообще это чудо техники меня смущает соотношением высоты и ширины, кажется не очень устойчивым, может легко на бок завалится. У меня случай был в армии (водитель БТР). Во время обучения при вождении на танкодроме, попал левой стороной в конкретную выбоену на дороге. Было скользко, после дождя, потащило под довольно крутой откос. Чисто интуитивно выровнил БТР под 90 градусов и съехал вниз. Потом в другом месте так же под прямым углом поднялся на дорогу. Если на этом аппарате попасть в такую же ситуацию, думаю что не успеешь вывернуть, перевернёшся. Ксати, у нас тоже что то подобное есть, видел на параде проходил.
  9. oppozite28
    oppozite28 14 марта 2021 14:35
    0
    Было установлено, что в ряде случаев повреждения связаны с неправильным подбором давления в шинах. Грамотное использование централизованной подкачки позволило уменьшить количество подобных поломок и соответственно сократить простои в ходе решения задач.
    Боевая машина у которой подвеска выходит из строя из-за неверно подобранного давления в покрышка good