Military Review

Amphibious ACV in operational tests

22
Amphibious ACV in operational tests

Last year, the United States Marine Corps received the first batch of Amphibious Combat Vehicle (ACV) amphibious armored personnel carriers. This technique was soon used in operational tests, during which it showed its advantages and disadvantages. Recently, fragments of the annual report of the Pentagon's Department of Testing and Evaluation (DOT & E) were published with the main test results.


Test program


Operational tests by DOT & E were carried out from June to September 2020. Their task was to test the equipment of the first batch in conditions as close as possible to real operation and combat work. Based on the results of the tests, a voluminous report was compiled. It remains closed for now, but the main points of this document were included in the DOT & E's annual report. Several pages of the annual report have recently been published by specialized foreign publications.

The tests were carried out at the base of one of the Marine Corps companies with standard equipment and weapons. The division used serial JLTV armored cars and LAV armored personnel carriers. The company was reinforced with a platoon of several ACV amphibians. This made it possible not only to test the new technology in different conditions, but also to compare it with existing samples.

The test program included 13 tests of various kinds on roads and rough terrain, on water, etc. The weapons were also checked. The technique passed 12 checks. ACV showed their potential, but at the same time showed noticeable technical and operational deficiencies.

12 checks out of 13


During tests on land, ACV armored vehicles showed high mobility, speed and maneuverability in all proposed conditions. In some respects, the new amphibians surpassed other equipment that participated in the tests.


A full-scale test of the amphibious and landing qualities of the new technology was carried out. ACV descended from the shore to the water, sailed along a given route and returned to land. Also, tests were carried out with the landing of equipment from the landing ship and subsequent sailing to the shore. During such tests, they covered up to 12 miles on water.

Armament corresponding to the configuration of the armored personnel carrier was tested under different conditions. A remotely controlled combat module with an M2HB machine gun and optical means ensured the detection and destruction of targets at all operating ranges. When firing from a standstill at a stationary target, the effectiveness of fire reached 91%, in motion - 97%. However, a number of shortcomings and problems of the module were revealed.

The new ACV armored vehicles compare favorably with the available ILC equipment with modern electronic equipment. Instruments in the driver's, commander's and gunner's seats simplified driving, combat work and interaction with headquarters or other vehicles. However, high performance was provided only during stable operation.

Also, an assessment of the resistance of the equipment to various threats was carried out and the level of survivability was determined. There is no data on this topic: the corresponding part of the DOT & E report is classified and is not subject to public publication.

Identified weaknesses


According to the requirements of the Pentagon, the mean time between failures in the field should exceed 69 hours. The actual value of this parameter during the tests was only 39 hours. Communication and control systems broke down more often than others, which prevented the continuation of the tasks. Similar shortcomings were shown by the chassis, which required regular replacement of suspension elements. Some switches and sensors for opening hatches and ramps were not reliable enough.


The handover ceremony of the first batch of ACV combat units of the ILC, November 4, 2020

Tire damage while driving on desert terrain has become a serious problem. It was found that the crew and the troops had no way of replacing the wheel or tire in the field. Due to the lack of a standard jack and a large mass of wheels, the help of a recovery vehicle is needed. Waiting for help and completing work took up to 2 hours.

It was found that in some cases the damage is associated with incorrect selection of tire pressure. Competent use of centralized pumping has reduced the number of such breakdowns and, accordingly, reduced downtime in the course of solving problems.

The amphibious combat weight exceeds 31 tons, which can lead to operational problems. If the ACV got stuck or broke, the help of several LVSR recovery vehicles was required at once. This means that in order to introduce new armored vehicles, it is necessary to revise the structure and equipment of support units.

The test marines criticized the ergonomics of the troop compartment. Taking into account modern threats, it is equipped with "anti-mine" seats and other protection. All this reduces the free space inside the compartment and makes it difficult to board or quickly disembark. The chairs were also uncomfortable. Their shape does not take into account the presence of body armor and other items of equipment. When driving or swimming for a long time, this negatively affects the condition of the fighter.

According to test results


In general, the ACV amphibious armored personnel carrier received a good rating. In all the main characteristics and capabilities, it surpasses the outdated AAV7A1 machine, which should be replaced in the foreseeable future. The new ACV is better protected, has improved mobility, is more comfortable for the crew and troops, etc.


Operational tests revealed a number of significant shortcomings, the presence of which does not yet allow the ACV to be put into service. However, DOT & E offers a set of measures to improve new technology. Basically, they affect only individual structural elements or methods of organizing operation. Cardinal alterations of the armored vehicle are not required, which, to a certain extent, will simplify, reduce the cost and speed up the fine-tuning.

Development companies, BAE Systems, Iveco and related enterprises, in the near future will have to take into account the recommendations of the Test Department and adjust the project, as well as improve production technologies. It is expected that after that the ACV armored vehicles with the required level of technical characteristics and reliability will begin to roll off the assembly line.

Large parties


To date, only one batch of ACV amphibians has been transferred to the combat unit. In early November, 18 armored personnel carriers entered the disposal of the 3rd separate amphibious assault battalion of the 1st Marine Division. Previously, the battalion used the outdated AAV7A1, and now it is mastering modern technology.

The current stage of the program for the production of new equipment is designated ACV 1.1. At the moment, it provides for the supply of 56 pre-production armored personnel carriers. After them, a full-scale series will be launched. In total, within the framework of ACV 1.1, 204 amphibians with a total cost of $ 1,2 billion will be built. Deliveries will continue until 2023 inclusive.


View of the driver's workplace

Pre-production armored vehicles, among other things, are designed to identify previously unnoticed shortcomings and adjust the project. By the end of production of the first 56 machines, the project must fully meet all customer requirements, which will allow launching a full-scale series without problems.

In total, the KMP plans to purchase at least 850 armored vehicles of the ACV series in modifications of armored personnel carriers, infantry fighting vehicles, etc. They will be built on a common chassis and will receive different equipment and combat modules. The supply of serial ACVs will gradually abandon the outdated AAV7A1, updating the amphibious assault and landing craft fleet and increasing the Corps' amphibious capabilities.

Thus, the current work to determine the real characteristics of pre-production equipment and to update the project are of particular importance. By fixing the shortcomings of ACV now, the industry and the ILC will insure themselves against a host of future problems. How successful the current stage of fine-tuning will be will become clear during the next tests.
Author:
Photos used:
BAE Systems, US Marine Corps
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Thomas N.
    Thomas N. 28 January 2021 05: 10
    +5
    A remotely controlled combat module with an M2HB machine gun and optical means ensured the detection and destruction of targets at all operating ranges. When firing from a standstill at a stationary target, the effectiveness of fire reached 91%, in motion - 97%.

    Those. from a place at a stationary target shoots worse than on the move? Maybe the other way around?
    1. Alexei-
      Alexei- 29 January 2021 03: 42
      0
      IMHO, I mean efficiency, NOT between "short" and "lane". And, efficiency compared to other samples.
      1. nsm1
        nsm1 29 January 2021 11: 36
        -1
        That is, worse than other tunnels?
        1. Alexei-
          Alexei- 29 January 2021 22: 59
          0
          I strongly doubt that other generations of AFVs had a higher hit rate.
          1. Thomas N.
            Thomas N. 31 January 2021 19: 22
            0
            Quote: Alex-
            I strongly doubt that other generations of AFVs had a higher hit rate.

            "... the effectiveness of fire reached 91%, in motion - 97%" These figures cannot be the percentage of hits in queues, it is simply impossible at any real firing range, for a large-caliber machine gun it is 500-1000 m. This is possible only if the target is very close (tens of meters) and / or very large - no smaller than a bus.
  2. Vladimir_2U
    Vladimir_2U 28 January 2021 05: 22
    -8
    Due to the lack of a standard jack and a large mass of wheels, the help of a recovery vehicle is needed. Waiting for help and completing the work took up to 2 hours.
    For the "automobile" nation, what a shameful puncture, wheels. )))
    Something like a BMP-3 do amerskih marines have?
    1. Thomas N.
      Thomas N. 28 January 2021 05: 50
      +2
      Quote: Vladimir_2U
      Something like a BMP-3 do amerskih marines have?

      We do not have BMP-3F yet, only after the "Kavkaz-2020" promise. The USMC has long wanted to get an EFV for over-the-horizon landing, but now they have agreed to this ACV.
      1. nsm1
        nsm1 29 January 2021 11: 39
        -1
        What kind of wheels are there that three soldiers cannot change?
        In appearance - no more than Ural, where does the "big mass" come from?
  3. Monar
    Monar 28 January 2021 06: 02
    +3
    An interesting situation with this class of armored vehicles turns out. Constant growth in requirements for security and comfort. Naturally, the growth of weight and dimensions. Quite normal.
    But 16 people cannot change the far from the largest wheel on their own? And this armored personnel carrier has lost the ability to move without one wheel?
    1. common man
      common man 28 January 2021 07: 18
      -2
      Quote: Monar
      But 16 people cannot change the far from the largest wheel on their own?

      Why do you think there are 16 people? Maybe only crew members, 2-3 people? In the states, as far as you've heard, you will not force the soldiers to do non-core business. Stupidly stand up and wait until the "tire" arrives.
      1. Monar
        Monar 28 January 2021 12: 50
        +2
        And because the soldier wants to live. According to the American charter, is it supposed to fight without pants? It seems the same no.
        All the same, military tests. And not a trip along the route garage-gas station-pizzeria-car wash-service station on fresh asphalt.
      2. nsm1
        nsm1 29 January 2021 11: 40
        -1
        There is a crew of 3 people.
        Will they also stand in a combat situation?
    2. CTABEP
      CTABEP 28 January 2021 07: 39
      +3
      They cannot do without a jack, but they did not foresee a jack. And I hardly lost the ability to move at all.
    3. Intruder
      Intruder 28 January 2021 16: 01
      +2
      But 16 people cannot change the far from the largest wheel on their own?
      this is not included in the scope of their competence under the contract, plus why pay insurance if your back is torn :) !? And to make them climb under the bullets with a jack and a spare wheel, hmm ..., it's easier to call repairmen by communication, those just have a range of tasks to repair the undercarriage, this is the specifics of the service in the States, so incomprehensible for the Russian Federation, where everyone and everyone does do it yourself, and there are services and techniques ... :)
    4. psiho117
      psiho117 28 January 2021 16: 09
      +2
      Quote: Monar
      16 people cannot change the far from the largest wheel on their own

      Most likely, there weren't any 16. Well this is a test, not an experimental military operation.
      There was only a crew that drove the car around the range as planned.
      The landfill is a desert somewhere in the Oklahoma region, there are hundreds of kilometers. So the technicians were waiting for 2 hours.
      And about maintainability - it's not the crew's fault that the state doesn't put a jack in a new car. How do they have to lift this 30-ton fool with their hands?
  4. prior
    prior 28 January 2021 09: 12
    0
    What a good target! And dear.
    1. GKA72
      GKA72 29 January 2021 00: 03
      0
      yes, very tall.
  5. yehat2
    yehat2 28 January 2021 10: 26
    +1
    I wonder how the ramp turned out to be working in the floating car.
  6. Decimalegio
    Decimalegio 28 January 2021 11: 38
    +5
    Normal teething problems. As with all machines, fixing problems takes time.
  7. bk0010
    bk0010 28 January 2021 20: 24
    -1
    AAV7A1 is better: chances of getting ashore on tracks are greater.
  8. GKA72
    GKA72 29 January 2021 00: 02
    0
    There was a case in our army. The APC, when turning, caught a stump under the second bridge. They bent the steering rod and broke something there. We hooked the wheel with a cable, lifted it as much as possible to the armor, and so we calmly reached the park. In general, this miracle of technology confuses me with the ratio of height and width, it seems not very stable, it can easily fall on its side. I had a case in the army (an armored personnel carrier driver). During training while driving at a tankodrome, I hit a concrete pothole on the road with my left side. It was slippery, after the rain, dragged down a rather steep slope. Purely intuitively, I aligned the APC at 90 degrees and slid down. Then, in another place, I climbed onto the road just at right angles. If you get into the same situation on this device, I think that you won't have time to turn it out, you will turn over. Ksati, we also have something like that, I saw it at the parade.
  9. oppozite28
    oppozite28 14 March 2021 14: 35
    0
    It was found that in some cases the damage is associated with incorrect selection of tire pressure. Competent use of centralized pumping has reduced the number of such breakdowns and, accordingly, reduced downtime in the course of solving problems.
    Fighting vehicle in which the suspension fails due to incorrectly selected tire pressure good

Военное обозрение

Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях

22
Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях

В прошлом году Корпус морской пехоты США получил первую партию амфибийных бронетранспортеров Amphibious Combat Vehicle (ACV). Эту технику вскоре задействовали в эксплуатационных испытаниях, в ходе которых она показала свои преимущества и недостатки. На днях были опубликованы фрагменты годового отчета Управления испытаний и оценки Пентагона (Department of Testing and Evaluation – DOT&E) с основными результатами испытаний.


Программа испытаний


Эксплуатационные испытания силами DOT&E проводились с июня по сентябрь 2020 г. Их задачей была проверка техники первой партии в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации и боевой работе. По итогам испытаний был составлен объемный отчет. Он пока остается закрытым, но основные моменты этого документа вошли в годовой отчет DOT&E. Несколько страниц годового отчета недавно были опубликованы профильными зарубежными изданиями.

Испытания провели на базе одной из рот морской пехоты со штатным оснащением и вооружением. Подразделение использовало серийные броневики JLTV и бронетранспортеры LAV. Роту усилили взводом на нескольких амфибиях ACV. Это позволило не только испытать новую технику в разных условиях, но и сравнить ее с имеющимися образцами.

Программа испытаний включала 13 тестов разного рода на дорогах и пересеченной местности, на воде и т.д. Также проверялось вооружение. Техника справилась с 12 проверками. ACV показали свой потенциал, но при этом проявили заметные недостатки технического и эксплуатационного характера.

12 проверок из 13


В ходе испытаний на суше бронемашины ACV показали высокую подвижность, скоростные и маневренные характеристики во всех предложенных условиях. По некоторым параметрам новые амфибии превзошли другую технику, участвовавшую в тестах.


Была проведена полномасштабная проверка амфибийных и десантных качеств новой техники. ACV спускались с берега на воду, совершали плавание по заданному маршруту и возвращались на сушу. Также проводились испытания с высадкой техники с десантного корабля и последующим плаванием к берегу. В ходе таких тестов по воде преодолевали до 12 миль.

В разных условиях проверялось вооружение, соответствующее конфигурации бронетранспортера. Дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом M2HB и оптическими средствами обеспечивал обнаружение и поражение целей во всех рабочих дальностях. При стрельбе с места по стационарной мишени эффективность огня достигла 91%, в движении – 97%. Впрочем, выявили целый ряд недоработок и проблем модуля.

Новые бронемашины ACV выгодно отличаются от наличной техники КМП современным радиоэлектронным оснащением. Приборы на местах водителя, командира и стрелка-оператора упрощали вождение, боевую работу и взаимодействие со штабом или другими машинами. Впрочем, высокие характеристики обеспечивались только во время стабильной работы.

Также была проведена оценка устойчивости техники к разным угрозам и определен уровень живучести. Данные на эту тему отсутствуют: соответствующая часть отчета DOT&E засекречена и не подлежит открытой публикации.

Выявленные недостатки


Согласно требованиям Пентагона, средняя наработка машины ACV на отказ в полевых условиях должна превышать 69 ч. Фактическое значение этого параметра в ходе испытаний составило лишь 39 ч. Чаще других ломались системы связи и управления, что мешало продолжению выполнения задач. Аналогичные недостатки показала ходовая часть, нуждавшаяся в регулярной замене элементов подвески. Недостаточно надежными оказались некоторые переключатели и датчики открытия люков и аппарели.


Церемония передачи первой партии ACV строевой части КМП, 4 ноября 2020 г.

Серьезной проблемой стали повреждения шин при движении по пустынной местности. Было установлено, что экипаж и десант не имеют никакой возможности заменить колесо или шину в полевых условиях. Из-за отсутствия штатного домкрата и большой массы колес необходима помощь ремонтно-эвакуационной машины. Ожидание помощи и выполнение работ занимало до 2 часов.

Было установлено, что в ряде случаев повреждения связаны с неправильным подбором давления в шинах. Грамотное использование централизованной подкачки позволило уменьшить количество подобных поломок и соответственно сократить простои в ходе решения задач.

Боевая масса амфибии превышает 31 т, что может приводить к проблемам эксплуатационного характера. При застревании или поломках ACV неоднократно требовалась помощь сразу нескольких ремонтно-эвакуационных машин LVSR. Это означает, что для внедрения новых бронемашин необходимо пересмотреть структуру и оснащение подразделений обеспечения.

Морпехи-испытатели раскритиковали эргономику десантного отделения. С учетом современных угроз оно оснащено «противоминными» креслами и иной защитой. Все это сокращает свободные объемы внутри отделения и затрудняет посадку либо быструю высадку. Кресла тоже оказались неудобными. Их форма не учитывает наличие бронежилета и других элементов снаряжения. При длительной езде или плавании это негативно влияет на состояние бойца.

По результатам испытаний


В целом амфибийный бронетранспортер ACV получил хорошую оценку. По всем основным характеристикам и возможностям он превосходит устаревшую машину AAV7A1, которую должен заменить в обозримом будущем. Новый ACV лучше защищен, отличается улучшенной подвижностью, более удобен для экипажа и десанта и т.д.


Эксплуатационные испытания выявили ряд существенных недостатков, наличие которых пока не позволяет ставить ACV на вооружение. Однако DOT&E предлагает комплекс мер по совершенствованию новой техники. В основном они затрагивают только отдельные элементы конструкции или методы организации эксплуатации. Кардинальные переделки бронемашины не требуются, что в известной мере упростит, удешевит и ускорит доводку.

Компаниям-разработчикам, BAE Systems, Iveco и смежным предприятиям, в ближайшее время предстоит учесть рекомендации Управления испытаний и скорректировать проект, а также усовершенствовать технологии производства. Ожидается, что после этого с конвейера начнут сходить бронемашины ACV с требуемым уровнем технических характеристик и надежности.

Крупные партии


К настоящему времени строевой части передана только одна партия амфибий ACV. В начале ноября 18 бронетранспортеров поступили в распоряжение 3-го отдельного штурмового амфибийного батальона 1-й дивизии морской пехоты. Ранее батальон использовал устаревшие AAV7A1, а теперь осваивает современную технику.

Текущий этап программы производства новой техники носит обозначение ACV 1.1. На данный момент он предусматривает поставку 56 бронетранспортеров предсерийного производства. После них запустят полномасштабную серию. Всего в рамках ACV 1.1 построят 204 амфибии общей стоимостью 1,2 млрд долл. Поставки будут продолжаться до 2023 г. включительно.


Вид на рабочее место механика-водителя

Предсерийные бронемашины, среди прочего, предназначаются для выявления ранее незамеченных недостатков и корректировки проекта. К завершению производства первых 56 машин проект должен полностью соответствовать всем требованиям заказчика, что позволит без проблем запускать полномасштабную серию.

В общей сложности КМП планирует закупить не менее 850 бронемашин серии ACV в модификациях бронетранспортеров, боевых машин пехоты и т.д. Они будут строиться на общем шасси и получат разное оснащение и боевые модули. Поставки серийных ACV позволят постепенно отказаться от устаревших AAV7A1, обновив парк десантно-высадочных средств и повысив десантные возможности Корпуса.

Таким образом, текущие работы по определению реальных характеристик предсерийной техники и по обновлению проекта имеют особое значение. Исправив недостатки ACV сейчас, промышленность и КМП застрахуют себя от массы проблем в будущем. Насколько успешным будет нынешний этап доводки, станет ясно в ходе следующих испытаний.
Автор:
Использованы фотографии:
BAE Systems, US Marine Corps
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Фома Н.
    Фома Н. 28 января 2021 05:10
    +5
    Дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом M2HB и оптическими средствами обеспечивал обнаружение и поражение целей во всех рабочих дальностях. При стрельбе с места по стационарной мишени эффективность огня достигла 91%, в движении – 97%.

    Т.е. с места по неподвижной цели стреляет хуже чем с хода? Может наоборот?
    1. Алексей-
      Алексей- 29 января 2021 03:42
      0
      ИМХО, имеется в виду эффективность,НЕ между "короткой" и "дорожкой". А , эффективность по сравнению с другими образцами.
      1. nsm1
        nsm1 29 января 2021 11:36
        -1
        То есть - хуже других штоле?
        1. Алексей-
          Алексей- 29 января 2021 22:59
          0
          сильно сомневаюсь, что у других поколений ББМ, процент попаданий был выше.
          1. Фома Н.
            Фома Н. 31 января 2021 19:22
            0
            Цитата: Алексей-
            сильно сомневаюсь, что у других поколений ББМ, процент попаданий был выше.

            "... эффективность огня достигла 91%, в движении – 97%" Указанные цифры не могут быть процентом попаданий в очереди, это просто невозможно на любой реальной дальности стрельбы, для крупнокалиберного пулемета это 500-1000 м. Такое возможно только если мишень очень близко (десятки метров) и/или очень большая - размером не меньше автобуса.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 28 января 2021 05:22
    -8
    Из-за отсутствия штатного домкрата и большой массы колес необходима помощь ремонтно-эвакуационной машины. Ожидание помощи и выполнение работ занимало до 2 часов.
    Для "автомобильной" нации какой то позорный прокол, колеса. )))
    Что то вроде БМП-3 у амерских морпехов есть?
    1. Фома Н.
      Фома Н. 28 января 2021 05:50
      +2
      Цитата: Владимир_2У
      Что то вроде БМП-3 у амерских морпехов есть?

      У нас БМП-3Ф тоже еще нет, только после «Кавказ-2020» обещают. В КМП США долго хотели получить EFV для загоризонтной высадки, но теперь вот на эту ACV согласились.
      1. nsm1
        nsm1 29 января 2021 11:39
        -1
        Что за колёса такие, что трое солдат не могут поменять?
        По виду - не больше ураловского, откуда там "большая масса"?
  3. Монар
    Монар 28 января 2021 06:02
    +3
    Интересная ситуация с таким классом бронетехники получается. Постоянный рост требований к защищённости и комфорту. Естественно рост массы и габаритов. Вполне нормально.
    Но 16 человек не могут самостоятельно поменять далеко не самое большое колесо? И эта БТР потеряла возможность двигаться без одного колеса?
    1. обыватель
      обыватель 28 января 2021 07:18
      -2
      Цитата: Монар
      Но 16 человек не могут самостоятельно поменять далеко не самое большое колесо?

      А почему Вы считаете, что 16 человек? Может только члены экипажа, 2-3 чел.? В штатах насколько слышал вы не заставите солдат заниматься не профильным делом. Тупо встанут и будут ждать по ка "шиномонтаж" приедет.
      1. Монар
        Монар 28 января 2021 12:50
        +2
        А по тому что солдат жить хочет. По Американскому уставу положено без штанов вести боевые действия? Вроде то же нет.
        Всё таки войсковые испытания. А не поездка по маршруту гараж-заправка-пиццерия-автомойка-СТО по свежему асфальту.
      2. nsm1
        nsm1 29 января 2021 11:40
        -1
        Там экипаж 3 человека.
        В боевой обстановке тоже будут стоять?
    2. CTABEP
      CTABEP 28 января 2021 07:39
      +3
      Без домкрата не могут, а домкрат не предусмотрели. Да и вряд-ли потеряла возможность двигаться совсем.
    3. Intruder
      Intruder 28 января 2021 16:01
      +2
      Но 16 человек не могут самостоятельно поменять далеко не самое большое колесо?
      это не входит в круг их компетенции по контракту, плюс зачем страховку выплачивать если спину надорвут:)!? А заставить их лезть под пули с домкратом и запаской, хм..., проще ремонтников по связи вызвать, у тех как раз в круг задач входит ремонт ходовой части, это специфика службы в Штатах, такая непонятная для РФ, где все и все делают своими руками, а там сервисы и техники...:)
    4. psiho117
      psiho117 28 января 2021 16:09
      +2
      Цитата: Монар
      16 человек не могут самостоятельно поменять далеко не самое большое колесо

      Скорее всего, никаких 16 там и не было. Это ж испытания, а не опытная войсковая эксплуатация.
      Был только экипаж, который планово гонял машину по полигону.
      Полигон - пустыня где-нибудь в Оклахомщине, там сотни километров. Вот и ждали техников 2 часа.
      А по поводу ремонтопригодности - это ж не экипажа вина, что по штату в новой машине домкрат не положен. Как они эту дуру 30-ти тонную, руками что-ли приподымать должны?
  4. prior
    prior 28 января 2021 09:12
    0
    Какая хорошая мишень! И дорогая.
    1. GKA72
      GKA72 29 января 2021 00:03
      0
      да сильно высокий.
  5. yehat2
    yehat2 28 января 2021 10:26
    +1
    мне интересно, насколько рабочей оказалась аппарель в плавающей машине.
  6. Decimalegio
    Decimalegio 28 января 2021 11:38
    +5
    Нормальные проблемы с прорезыванием зубов. Как и на всех машинах, на устранение проблем требуется время.
  7. bk0010
    bk0010 28 января 2021 20:24
    -1
    AAV7A1 лучше: шансов вылезти на берег на гусеницах больше.
  8. GKA72
    GKA72 29 января 2021 00:02
    0
    Был случай у нас в армии. БТР при повороте поймал под второй мост пень. Погнули рулевую тягу и что то там еще разбили. Зацепили колесо тросом, подняли максимально к броне и так до парка спокойно доехали. А вообще это чудо техники меня смущает соотношением высоты и ширины, кажется не очень устойчивым, может легко на бок завалится. У меня случай был в армии (водитель БТР). Во время обучения при вождении на танкодроме, попал левой стороной в конкретную выбоену на дороге. Было скользко, после дождя, потащило под довольно крутой откос. Чисто интуитивно выровнил БТР под 90 градусов и съехал вниз. Потом в другом месте так же под прямым углом поднялся на дорогу. Если на этом аппарате попасть в такую же ситуацию, думаю что не успеешь вывернуть, перевернёшся. Ксати, у нас тоже что то подобное есть, видел на параде проходил.
  9. oppozite28
    oppozite28 14 марта 2021 14:35
    0
    Было установлено, что в ряде случаев повреждения связаны с неправильным подбором давления в шинах. Грамотное использование централизованной подкачки позволило уменьшить количество подобных поломок и соответственно сократить простои в ходе решения задач.
    Боевая машина у которой подвеска выходит из строя из-за неверно подобранного давления в покрышка good