Норвежский офицер назвал Норвегию местом вероятного «военного столкновения» США и России

47

В норвежских медиа вышел материал, в котором говорится о вероятных последствиях увеличения американского военного присутствия в этой Скандинавской стране. Своими соображениями по этому поводу делится подполковник Турмуд Хейер, который является преподавателем норвежской академии вооружённых сил.

По словам подполковника Хейера, именно Норвегия при таком развитии событий в итоге может стать местом непосредственного вооружённого столкновения Соединённых Штатов Америки и России. Хейер отмечает, что в связи с растущей напряжённостью в плане освоения Арктики Норвегия может в итоге превратиться в настоящее поле боя между сверхдержавами.



Преподаватель норвежской военной академии делает акцент на том, что Норвегия, являясь страной НАТО, граничащей с Россией, в последнее время всё активнее вовлекается в конфронтацию между Вашингтоном и Москвой. Из-за этого вырастает и степень риска для самого Осло.

Хейер:

Нужно понимать и то, что именно Норвегия из всех стран НАТО находится ближе всего к крупному российскому ядерному арсеналу на севере.

По словам норвежского офицера и преподавателя, сегодня Россия и США вступили на путь новой Холодной войны друг против друга. И если Норвегии не занять более прагматичную позицию, то это для Осло, как отмечает Хейер, может привести к крайне негативным последствиям.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 февраля 2021 06:17
    А руандийский сержант назвал Руанду местом вероятного столкновения России и США.
    1. +8
      2 февраля 2021 06:29
      Три прибалтийских карлика, Польша,Украина, Грузия..,вот теперь Норвегия - вероятно им придется тянуть жребий, кто станет первым радиоактивным пепелищем! laughing
      1. +5
        2 февраля 2021 06:34
        Цитата: Зяблицев
        Три прибалтийских карлика, Польша,Украина, Грузия..,вот теперь Норвегия

        И у всех между строк, "Дайте денег, мы вас всех от Русских защищаем"
        1. +3
          2 февраля 2021 10:05
          Доброго Сергей.Вы путаете крыс(первые шесть перечисленных недостран) с финансово независимыми скандинавами.Ни у одной скандинавской страны нет проблем с деньгами.Норвеги переживают,что При разделе арктического шельфа союзники оставят им меньше.Вот и пытаются выкружить поболее из нашего пирога(наивные).При этом всем,им довольно прилично прилетело по производителям морепродуктов и лесопереработки.Вот от сюда и робкие попытки устаканить ситуацию-примерно так,когда низа не могут,а верхам совсем не возможно))))))
          1. 0
            2 февраля 2021 10:10
            Цитата: zadorin1974
            Доброго Сергей.

            Доброго Алексей hi
            Ни у одной скандинавской страны нет проблем с деньгами.

            Вообще то я имел в вду деньги в военный бюджет
            Воякам вседа кажется, что им мало денег дают
            Ну а в остальном я в сами полностью согласен hi
            1. +1
              2 февраля 2021 10:17
              Да,в общим то и у вояк с бюджетом у них все хорошо.У скандинавов немного все проще и одновременно все сложнее.Там в основном исторические обиды пересекаются с экономическим прагматизмом.В результате на выходе получаем политический винегрет)))).
              1. 0
                2 февраля 2021 10:28
                Цитата: zadorin1974
                Да,в общим то и у вояк с бюджетом у них все хорошо

                Денег много не бывает)
                .В результате на выходе получаем политический винегрет)))).

                Как у всех в нате laughing
              2. 0
                3 февраля 2021 18:35
                А какие исторические обиды могут быть у Норвегии на СССР и Россию?Сама Норвегия появилась на картах мира в 60-е годы 19-го века.Против Российской империи или СССР не воевала. Зато ей прилетело от гитлеровской Германии и громила десантами немцев в Норвегии именно РККА. И после 2-й мировой СССР, а потом Россия не проявляли агрессии к Норвегии. Шпицберген использовали вместе. Арктика? Так территория Российской Федерации на Севере не выходит за пределы границ бывшего СССР. Да и Северный флот создан не против Норвегии, а против НАТОвского флота. Вывод-не задирайтесь, да ответно биты не будете. А экономические вопросы всегда можно решить за столом переговоров, если одна из сторон не перегибает палку с хотелками.
      2. +3
        2 февраля 2021 06:52
        Что нужно было выпить или съесть, чтоб догадаться об этом. Матраснополосатые на своей территории не воюют. А мелочь европейскую им не жаль
        1. +4
          2 февраля 2021 07:38
          Норвегия, являясь страной НАТО, граничащей с Россией, в последнее время всё активнее вовлекается в конфронтацию между Вашингтоном и Москвой. Из-за этого вырастает и степень риска для самого Осло.
          А как ребята хотели? И рыбку скушать и на болт не нарваться? Неее, так не бывает. Вошли в нату, гребите неприятности лопатой
      3. +1
        2 февраля 2021 08:10
        На счёт Польши с Норвегией не знаю, но в бывших советских республиках достаточно отработать по анклавам с нац.зомбипованным населением типа Галичины или Мингрелии. Хотя, мой опыт общения с прибалтами удивительно положительный, и западенцамт, кстати. Может, сразу по штабам? Вашингтон, Лондон, Бонн, Брюссель и т.д. Это будет хорошо для здоровья тех же норвежцев, страхи преследовать перестанут.
      4. +1
        2 февраля 2021 09:41
        Цитата: Зяблицев
        Три прибалтийских карлика, Польша,Украина, Грузия..,вот теперь Норвегия

        Польша вовсе не карлик, а обладательница наиболее боеспособной (и довольно крупной) сухопутной армией в НАТО (после США, разумеется). И накачивают польские ВС давно, целенаправленно и тщательно - очень большая финансовая помощь и режимы благоприятствования. Хотя, это вовсе не гарантирует, что польские поляки захотят вести с РФ наступательную войну - несмотря на серьёзную психологическую накачку от властей.
    2. 0
      2 февраля 2021 06:32
      Цитата: Putnik119
      А руандийский сержант назвал Руанду местом вероятного столкновения России и США

      Но его не услышали recourse lol
    3. +2
      2 февраля 2021 06:34
      Цитата: Putnik119
      А руандийский сержант назвал Руанду местом вероятного столкновения России и США.


      В Руанде , конечно теплее чем в Норвегии, но загвоздка - Африка далеко, а Норвегия , как мощная база и вероятный плацдарм США и в целом НАТО - рядом.

      Конечно, норвежец несколько преувеличивает угрозу для Норвегии с нашей стороны,отводя ей место "поля битвы" между нами и США, но кто знает , к чему может привести безответственная политика скандинавской страны ?
  2. +4
    2 февраля 2021 06:18
    И если Норвегии не занять более прагматичную позицию, то это для Осло, как отмечает Хейер, может привести к крайне негативным последствиям.

    Вступить в НАТО (зачем то стране, для которой угроза внешнего вторжения минимальна), потом допустить на свою территорию ВС США, а потом вдруг озаботиться тем, что страна может превратиться в оплавленную ядерным пожаром скалу. Это типа "сначала делаем, а потом думаем"? Почему то считал, что это только наша, национальная черта laughing
    1. +1
      2 февраля 2021 06:32
      Цитата: Ка-52
      как отмечает Хейер, может привести к крайне негативным последствиям.
      Жаль что не вышеупомянутый Хейер принимал решение о вступлении или не вступлении Норвегии.
      1. +5
        2 февраля 2021 07:07
        Цитата: Владимир_2У
        Жаль что не вышеупомянутый Хейер принимал решение о вступлении или не вступлении Норвегии.

        Скорее всего это решение принималось в США, а Норвегию просто поставили перед фактом.
        - Вы вступаете в НАТО.
        - Мы вступаем в НАТО?
        - Да, вы вступаете в НАТО. Вот тут подпишите... А вот здесь будет наша военная база.
        - Ваша военная база?
        - Да. И вот тут тоже подпишите.
    2. 0
      2 февраля 2021 10:05
      Вряд ли это национальная черта. Страна сначала попала в оккупацию Германии,потом их сменили англо-американские войска. На оккупированной территории не может быть национальной власти. Там власть изначально марионеточная, и действует в интересах оккупантов.
  3. +1
    2 февраля 2021 06:18
    Чой-то этот НАТОвец знает и забоялся....
    1. +18
      2 февраля 2021 06:50
      Цитата: Uncle Lee
      Чой-то этот НАТОвец знает и забоялся.

      Да просто "Пуп Земли" изображает
  4. +2
    2 февраля 2021 06:19
    Ну так если норвежцы сами захотели стать полем боя , то какое мы имеем право запрещать им это ?
    ну хотят , значит станут .
    1. +2
      2 февраля 2021 06:36
      Цитата: Додиксон
      ну хотят , значит станут .

      Да вообще то их никто спрашивать не будет
  5. +2
    2 февраля 2021 06:24
    Норвежский офицер назвал Норвегию местом вероятного «военного столкновения» США и России

    А ни-че так, что нам там ВООБЩЕ НИЧЕГО и НИКОГДА, не нужно было .... да и сейчас ничуть не больше!
    "бамбука" нужно курить меньше, может тогда галюники посещать не будут!
    1. +2
      2 февраля 2021 06:26
      Нам нужен только МИР!!!
      ...желательно весь!
    2. +4
      2 февраля 2021 06:38
      Цитата: rocket757
      "бамбука" нужно курить меньше, может тогда галюники посещать не будут!

      А проще всего убрать амерские базы и тогда точно кошмары по ночам мучить не будут
      1. +1
        2 февраля 2021 07:40
        Цитата: Липчанин
        А проще всего убрать амерские базы и тогда точно кошмары по ночам мучить не будут

        Не, не, "большой брат" обидится, а это чревато!
        1. +1
          2 февраля 2021 07:53
          Цитата: rocket757
          Не, не, "большой брат" обидится, а это чревато!

          Тогда пусть не ноют и на судьбу потом не жалуются
    3. +2
      2 февраля 2021 08:37
      Цитата: rocket757
      "бамбука" нужно курить меньше, может тогда галюники посещать не будут

      Да не курил он! Выпил немного, а потом запел....
      "Налей! Выпьем, ей Богу, еще.
      Бетси, нам грогу стакан
      Последний в дорогу.
      Бездельник, кто с нами не пьет.
      Налей полней стаканы!
      Кто врет, что мы, брат, пьяны?
      Мы веселы только немного.
      Ну, кто ж так бессовестно врет"?
      Что? Это шотландцы поют? Ну тогда про угрозу от русских споем...
      1. +1
        2 февраля 2021 10:24
        Там уже и допинговатся особо не требуется и так психов хватает.
  6. +2
    2 февраля 2021 06:35
    Норвегия, являясь страной НАТО, граничащей с Россией, в последнее время всё активнее вовлекается в конфронтацию между Вашингтоном и Москвой
    Сразу напрашивается вопрос - а кто в этом виноват? Предложение преподавателя занять Норвегии более прагматичную позицию по отношению к России и вовлечению в НАТО разумно. Но ситуация зависит не от преподавателей, а от политиков. В последнее время наблюдается тенденция маленьких стран громко кричать, что именно им в первую очередь достанется от России. Одно дело когда это звучит с целью устанавливать нормальные отношения с Россией (что крайне редко), а другое с целью получения денег от Сша и размещения их войск на своей территории (Польша, Прибалтика и суетливая Украина).
  7. +2
    2 февраля 2021 06:41
    Так вроде шпионы выявили куда будет наносится первый удар,по Курляндии же или уже генштаб планы поменял?
  8. +3
    2 февраля 2021 06:52
    Этот преподаватель Академии Вооруженных сил Норвегии, подполковник Турмуд Хейер - думал, думал, как передать данные о размещении американских стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer на базе Эрланн и решил опубликовать свое мнение, как аналитический обзор.
    И вуаля! Сведения ушли по назначению))))
  9. +2
    2 февраля 2021 06:53
    А вы живите по правилам нормального добрососедства, ведите себя адекватно, а не стаскивайте гору танков и ракет к русским границам. И будите дальше жрать спокойно свою вонючую селедку в щелочи, нефть качать оставшуюся и в хоккей играть. До вас дела нет.
  10. 0
    2 февраля 2021 07:16
    Какие же больные фантазии у этого полковника.
  11. +1
    2 февраля 2021 07:28
    А почему бы всяким карликовым сержантам не посоветовать своим правительствам не размещать американцев на своей территории? Во избежании, так сказать...
  12. +3
    2 февраля 2021 07:50
    Это голос разума. Увы, услышан он не будет. Мало до кого доходит, что США со своим НАТО не защищают Европу. Ибо всё с точностью до наоборот - это Европа является живым щитом для США.
  13. +2
    2 февраля 2021 08:04
    Как им всем не терпится обратить на себя внимание полосатых, что этим, что жевто-блакитным утыркам и прочим. А того в голову не возьмут, что от их домов и их родственников могут одни угли остаться. Тупицы непроходимые.
  14. +1
    2 февраля 2021 08:48
    "Норвежский офицер назвал Норвегию местом вероятного «военного столкновения» США и России"

    Ну а как ещё поднять значимость никому не нужной Норвегии в лазах всего мира.
    Под немцев легла сама, а больше я не помню, чтобы Норвегию кто-то хотел завоевать.
  15. +1
    2 февраля 2021 10:36
    У Норвегии через несколько лет будут 50 истребителей Ф-35.
    Чтобы им противостоять, России надо иметь на севере эскадрилию Су-57, как минимум.
    1. 0
      2 февраля 2021 12:26
      Цитата: voyaka uh
      У Норвегии через несколько лет будут 50 истребителей Ф-35.
      Чтобы им противостоять, России надо иметь на севере эскадрилию Су-57, как минимум.

      Ну будут и что, примерно такие же разговоры были когда Норвения начала вооружаться Ф-16тыми.Тем более втом регионе у нас есть нормальные специалисты, которые сами не летают и другим не дают...
    2. Цитата: voyaka uh
      У Норвегии через несколько лет будут 50 истребителей Ф-35.
      Чтобы им противостоять, России надо иметь на севере эскадрилию Су-57, как минимум.

      Интересен расклад сил, т.е. эскадрилья Су-57, 12 машин, стоит 50 фу-35? laughing
      Даже не беря в расклад количества техники в приграничном районе с Норвегией?
      1. 0
        2 февраля 2021 12:53
        Я назвал примерный минимум для первичного сдерживания.
        Норвежцы, понятное дело, никогда не бросят в бой все свои ВВС
        одновременно.
  16. 0
    2 февраля 2021 12:23
    По словам подполковника Хейера, именно Норвегия при таком развитии событий в итоге может стать местом непосредственного вооружённого столкновения Соединённых Штатов Америки и России.
    Вот это наглость. Вообще-то Польша первая застолбила свою территорию как ТВД для США и РФ.
  17. Складывается ощущение, что норги сами этого хотят. Войны на своей территории. Ведь так давно у них ничего не было.
  18. -1
    2 февраля 2021 17:27
    Набивают себе дешёвые очки. Пиарятся. Пора понять: не будет никакого столкновения "Америки и России" где-то там... на третьей территории. А то взяли моду наперебой предлагать себя в качестве священной коровы: нет это у нас война начнётся, нет у нас...(типа, дайте денег, оружия на халяву и укрепите). Если заваруха начнётся, то всё будет жёстко и сразу. Никто не будет ждать и размазывать сопли по чьим-то фьордам или альпам...
  19. 0
    3 февраля 2021 18:22
    "И если Норвегии не занять более прагматичную позицию, "
    Вариант только один-выход из НАТО.
  20. 0
    3 февраля 2021 18:28
    Подпол прав. Норгам невыгодно гавкать на Россию. В случае заварушки их прихлопнут не глядя. Так что им стоило бы прислушаться к словам этого подпола. Смысл-то в высказывании тот, что матрасия толкает норгов на конфликт с Россией, в котором кто бы ни выиграл, норгам зверёк северный.