«От вызовов России и Китая»: Пентагон обеспечит защиту добычи полезных ископаемых на Луне

181
«От вызовов России и Китая»: Пентагон обеспечит защиту добычи полезных ископаемых на Луне

Пентагон в будущем организует и обеспечит защиту американских лунных баз, а также добычу полезных ископаемых на Луне. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Издание, ссылаясь на осведомленные источники в правительстве и в космической отрасли пишет, что Минобороны США и NASA расширяют взаимодействие, чтобы в дальнейшем противодействовать "вызовам России и Китая", в том числе на Луне. Американские военные намерены обеспечивать защиту лунных баз США, а также защищать добычу полезных ископаемых на спутнике Земли.



(...) Пентагон намерен использовать опыт частных компаний, накопленный в ходе реализации гражданских космических программ, чтобы укрепить доминирующие позиции в космосе, который может превратиться в арену боевых действий

- утверждает издание.

Со своей стороны добавим, что власти Соединенных Штатов неоднократно предлагали законодательно закрепить право собственности США на космические ресурсы, в том числе лунные.

На эту новость отреагировал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, который заявил, что милитаризация Луны и исследований на спутнике Земли являются недопустимыми.

Отметим, что в ноябре 2020 года Украина подписала соглашение с американским национальным аэрокосмическим агентством США (NASA). Согласно ему, Украина будет совместно с США осваивать Луну, Марс и астероиды, добывая на них полезные ископаемые.

Ранее в США заявили, что Россия отстает от США и Китая в "лунной гонке", а планируемая к запуску российская лунная станция "Луна-25" уже устарела.
181 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    2 февраля 2021 10:25
    Даже Антарктида не поделена, какая Луна нафиг...
    Вообще ни о чём.
    1. +21
      2 февраля 2021 10:33
      Главное написать, "застолбить" ... на счёт реализации своих претензий, хотелок, будет несколько потом ...
      Будет ОБЯЗАТЕЛЬНО!
      1. +18
        2 февраля 2021 10:48
        Цитата: rocket757
        Главное написать, "застолбить" ... на счёт реализации своих претензий, хотелок, будет несколько потом ...
        Будет ОБЯЗАТЕЛЬНО!

        А уж за законами у них дело не станет. И следующие, кто полетит на Луну попадут под американские санкции ! Вот будет номер !
        1. +9
          2 февраля 2021 10:52
          Цитата: Starover_Z
          И следующие, кто полетит на Луну попадут под американские санкции !

          Вполне, вполне, возможный вариант.
          "жеребец закусил удила" поди догадайся куда его дальше понесёт???
          1. +5
            2 февраля 2021 11:31
            Цитата: rocket757
            Цитата: Starover_Z
            И следующие, кто полетит на Луну попадут под американские санкции !

            Вполне, вполне, возможный вариант.
            "жеребец закусил удила" поди догадайся куда его дальше понесёт???

            Это точно ! Иди знай, куда эту бешеную кобылу её свихнутые мозги дальше понесут !
            1. KAV
              +4
              2 февраля 2021 12:25
              Вот так и будет. lol
              1. +3
                2 февраля 2021 14:11
                Пусть все валят на Луну, подальше от планеты Земля ! wassat
                1. 0
                  2 февраля 2021 21:14
                  Наглость американцев безгранична! Существует Договор по космосу, подписанный почти всеми странами (США в том числе), согласно которому космос, Луна и другие небесные тела принадлежат ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ!
        2. +1
          2 февраля 2021 14:07
          Цитата: Starover_Z
          Цитата: rocket757
          Главное написать, "застолбить" ... на счёт реализации своих претензий, хотелок, будет несколько потом ...
          Будет ОБЯЗАТЕЛЬНО!

          А уж за законами у них дело не станет. И следующие, кто полетит на Луну попадут под американские санкции ! Вот будет номер !

          Ну в обозримом будущем нам это точно не грозит, наши мздоимцы пока Россию досуха не выкачают о другом и думать не будут.
        3. -3
          2 февраля 2021 16:11
          Цитата: Starover_Z
          И следующие, кто полетит на Луну попадут под американские санкции

          Сомнительно. Всё это бла-бла-бла, исключительно по старой привычке, когда америка действительно была сильна. Сейчас хватка мирового жандарма слабеет, ввиду накопившихся неразрешимых мировых проблем и внутреамериканских разборкок, в которые штаты погружаются всё сильнее..Что касается технической части, то вообще печально. Какие на фиг лунные базы? Если в наше время, для них просто оторвать задницу до орбиты, считается достижением. (кстати о программе "Апполон", где больше вопросов, чем ответов). Санкции они наложат, пусть дерзают. Вспомнилось.
          1. -10
            2 февраля 2021 16:40
            "Если в наше время, для них просто оторвать задницу до орбиты, считается достижением."
            Это так сегодня в российских школах прошлое и настоящее мировой космонавтики излагают?
            Не знал... Давно школу закончил...
            Считал, что дело обстоит иначе. И что именно по этой причине российские космонавты на МКС просят американцев доставить им продовольствие на американском КК. А пока сегодня довольствуются едой, которой поделились с ними американцы. Причина прозаическая - российский «Прогресс МС-16» все никак задницу до орбиты оторвать не может.
            1. 0
              2 февраля 2021 17:54
              что за бред???
              1. -1
                2 февраля 2021 19:25
                Сие никак в мой адрес? Удовлетворяю любопытство.
                Запуск грузового корабля «Прогресс М-16» с грузами для МКС, в том числе с новогодними подарками для космонавтов, должен был состояться еще 11 декабря 2020 года, однако был перенесен на15 февраля 2021 г.
                В связи с чем у российских космонавтов Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова возникла трагикомическая ситуация, когда им банально стало не хватать еды.
                Заведующий отделом питания Института медико-биологических проблем РАН Александр Агуреев и российская сторона обратились к коллегам из США с просьбой доставить российские продукты питания на МКС на американском грузовике.
                Но американцы поступили проще - они просто поделились с россиянами своими продуктовыми комплектами из-за их большого количества на станции.
                Теперь проблема что кушать решена.
                А Вы не знали?
                У Соловьева в передачах об этом не говорят?
                1. +1
                  3 февраля 2021 02:50
                  Опять чушь несете.

                  Цитата: Косм22
                  Запуск грузового корабля «Прогресс М-16» с грузами для МКС, в том числе с новогодними подарками для космонавтов, должен был состояться еще 11 декабря 2020 года, однако был перенесен на15 февраля 2021 г.


                  Потребовались дополнительные испытания по ракете. Сейчас "Прогресс МС-16" уже заправлен топливом.

                  Цитата: Косм22
                  В связи с чем у российских космонавтов Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова возникла трагикомическая ситуация, когда им банально стало не хватать еды.


                  На МКС нет ОКЕЙ или ЛЕНТЫ. Продукты обычно завозятся грузовиками. Данная ситуация была известна заранее и не надо выдумывать некую "трагикомедию". Трагикомедия - это рванувшая в очередной раз силосная башня.

                  Цитата: Косм22
                  Заведующий отделом питания Института медико-биологических проблем РАН Александр Агуреев и российская сторона обратились к коллегам из США с просьбой доставить российские продукты питания на МКС на американском грузовике.


                  Обычное дело. Ранее американские продукты питания доставлялись на российских грузовиках. Постоянно.

                  Цитата: Косм22
                  Но американцы поступили проще - они просто поделились с россиянами своими продуктовыми комплектами из-за их большого количества на станции.
                  Теперь проблема что кушать решена.


                  У них нет "большого количества" продуктов. Передали те, что были в наличии, так как "Прогресс МС-16" привезет им еще.
                  1. -7
                    3 февраля 2021 03:42
                    Мы все счастливы, что Прогресс уже заправлен топливом.
                    Не по этой ли причине после 20-х чисел января Роскосмос запросил у NASA для российского экипажа МКС еды еще на 60 «человеко-суток» в дополнение к уже выделенным 18 рационам на двоих? На случай новой отмены старта российского грузовика? По случаю новых "дополнительных испытаний по ракете", видимо?
                    Перебои с питанием случались и раньше, это верно. У всех. И всегда все делились.
                    Но вот замалчивает такую ситуацию только Роскосмос. Мы бы и сейчас о ней не узнали, если бы РИА-Новости не выудили эту инфу из трансляции переговоров космонавтов с ЦУПом.
                    Именно оттого, что у американцев скопился на орбите изрядный запас продуктов, они и нашли возможность поделиться ими.
                    Согласимся, запрошенные Роскосмосом 700 килограммов еды и 800 литров воды - это не так уж и мало. Настолько не мало, что американцы отказались везти это количество своим грузовиком, для этого дополнительного груза просто не было места.
                    Они просто поделились едой.
                    1. 0
                      3 февраля 2021 04:10
                      Цитата: Косм22
                      Мы все счастливы, что Прогресс уже заправлен топливом.


                      Можете полюбоваться на фото корабля перед заправкой.



                      Цитата: Косм22
                      Не по этой ли причине после 20-х чисел января Роскосмос запросил у NASA для российского экипажа МКС еды еще на 60 «человеко-суток» в дополнение к уже выделенным 18 рационам на двоих?


                      Запас карман не тянет.

                      Цитата: Косм22
                      На случай новой отмены старта российского грузовика? По случаю новых "дополнительных испытаний по ракете", видимо?


                      Ракета уже почти собрана. Скоро состоится сборка КГЧ.

                      Цитата: Косм22
                      Перебои с питанием случались и раньше, это верно. У всех. И всегда все делились.


                      Конечно. Проблема яйца выеденного не стоит.

                      Цитата: Косм22
                      Но вот замалчивает такую ситуацию только Роскосмос.


                      Просто абсолютно не придали значения этой ситуации, так как это решаемые рабочие моменты на станции. Заранее договорились.

                      Цитата: Косм22
                      Мы бы и сейчас о ней не узнали, если бы РИА-Новости не выудили эту инфу из трансляции переговоров космонавтов с ЦУПом.


                      Так журналист Струговцев неровно дышит по Рогозину и удит. lol

                      Цитата: Косм22
                      Именно оттого, что у американцев скопился на орбите изрядный запас продуктов, они и нашли возможность поделиться ими.


                      Астронавты диету соблюдали? laughing Слушайте, уже даже стрёмно как-то. А нет, они сначала наш запас выжрали, точняк - он вкуснее. laughing

                      Цитата: Косм22
                      Согласимся, запрошенные Роскосмосом 700 килограммов еды и 800 литров воды - это не так уж и мало.


                      Прогресс 2,5 тонны обычно всего привозит.

                      Цитата: Косм22
                      Настолько не мало, что американцы отказались везти это количество своим грузовиком, для этого дополнительного груза просто не было места.
                      Они просто поделились едой.


                      Ну и хорошо, в чём проблема то? Экипаж станции один, запасы там общие для всех. Раздувать из мухи слона выгодно только тем кому выгодно. laughing
                2. 0
                  3 февраля 2021 22:48
                  Соловья скорее слушают граждане возраста примерно 70 +) и люди дико обожающие всякие ТВ -шоу, у которых мозг плавится от самонапряжения. последний раз телевизор пару лет назад видел, и то, что то типа ,, новостной молнии ,, , но эту новость про «Прогресс М-16» я возможно пропустил...
              2. -4
                2 февраля 2021 20:29
                что за бред???

                Макs,
                я, амер, про ваши проблемы знаю, а вы - нет? Или ваши уши большие, для лапши удобно, или вас в гугле забанили? Скорее всего от вас скрыли, а за такое я бы на страну обиделся...
                Не огорчайтесь - на этом сайте вы можете живьём увидеть запуск сегодня ракеты SpaceX Starship SN9 - первым в России!
                https://finance.yahoo.com/news/faa-clears-way-spacex-starship-162046092.html
                1. -3
                  2 февраля 2021 21:03
                  Старт девятого ждем уж давно.
                  И он, кстати, уже бы состоялся. Если бы не извечная борьба старых догм с новым и прогрессивным.
                  Мне лично эта возня SpaceX с FAA совсем не по душе.
                  1. -2
                    2 февраля 2021 23:38
                    Если бы не извечная борьба старых догм с новым и прогрессивным. Мне лично эта возня SpaceX с FAA совсем не по душе.

                    Я с вами несогласен, хотя не в курсе дела. FAA говорит что-то о безопасностности населения.... Подозреваю SpaceX не создало логистик - когда рассчитывают радиус разлета осколков ракеты от взрыва во время достижения апогея, то нужно на земле поставить полицейские заслоны на опред.время и получить кучу разрешений от местных властей на момент старта.
                    Если что-то не так, а запустили, то SpaceX получит по голове...
                    Запуск состоялся, ракета зависла, как положено, опускалась на животе, но вертикально не выпрямилась и разбилась. Будем ждать полёта SN10...уже на старте...
                    1. -3
                      2 февраля 2021 23:43
                      Цитата: eklmn
                      но вертикально не выпрямилась и разбилась.

                      Точнее не сработал второй двигатель, одного для торможения не хватает.
                      Завтра тут будут от радости аж прыгать.
                      1. +1
                        3 февраля 2021 02:38
                        Цитата: OgnennyiKotik
                        Завтра тут будут от радости аж прыгать.


                        нет, прыгают обычно "не москали", а мы просто продемонстрируем это видео laughing

                      2. -2
                        3 февраля 2021 16:16
                        О сколько нам открытий чудных
                        Готовят просвещенья дух
                        И опыт, сын ошибок трудных,
                        И гений, парадоксов друг,
                        И случай, бог изобретатель

                        Пушкин о Маске...
                      3. +1
                        3 февраля 2021 16:20
                        Цитата: eklmn
                        Пушкин о Маске...


                        Ещё и Лермонтова к нему прикрути. Или Слепакова. Поржем. laughing
                      4. -2
                        3 февраля 2021 16:27
                        Статья о том, что Россия не успевает застолбить участки добычи полезных ископаемых на Луне. Её опережает США/Канада/ОАЭ/Украина/Австралия/Европа и Китай. Все эти страны будут рыть где хотят, Россия - там, где осталось... Всё ещё смешно?
                      5. 0
                        3 февраля 2021 16:39
                        Цитата: eklmn
                        Статья о том, что Россия не успевает застолбить участки добычи полезных ископаемых на Луне.


                        А на Луне есть "участки полезных ископаемых"? Где, покажите на карте. Я с удовольствием посмотрю.

                        Цитата: eklmn
                        Её опережает США/Канада/ОАЭ/Украина/Австралия/Европа и Китай. Все эти страны будут рыть где хотят, Россия - там, где осталось... Всё ещё смешно?


                        Конечно. laughing В чём опережают? Вот к примеру у нас сегодня создается очередной лунник, который летит этой осенью на Южный Полюс Луны за водой, которую мы там ранее обнаружили:



                        На фото, на стапелях видны несколько различных макетов аппарата для различных испытаний и модуль полезной нагрузки. Скоро предстоят испытания непосредственно лётного изделия. Что у вас не так?
                    2. -2
                      3 февраля 2021 03:01
                      Да, формально к Маску можно предъявить претензии. Всегда есть повод придраться к нарушению любого пункта инструкций.
                      Но ведь не зря появилась инфа о скором вступлении в силу новых упрощенных правил.
                      Если бы правила были безукоризненные, их вряд ли бы меняли.
                      Что до девятого прототипа - видел. Анализирую все доступные видео. Любопытно...
                      1. 0
                        6 февраля 2021 20:47
                        Маск сказал что было ошибкой:
                        “Отвечая энтузиасту SpaceX Тиму Додду, более известному как Everyday Astronaut, в Twitter, Маск признал, что пошло не так. «Было глупо с нашей стороны не запустить три двигателя и сразу выключить один, так как для приземления нужны два», - ответил Маск. ”
                        И обещал при запуске SN10 так и сделать.
                  2. 0
                    4 февраля 2021 17:49
                    Нашёл на youtube интересное сравнение полётов SN8 & SN9 - очень познавательно!!!
                    https://youtu.be/ctJRJnfFl88?t=1
              3. 0
                3 февраля 2021 02:51
                Цитата: Maks Winter
                что за бред???


                "Просто враль искусный...." © не моё. laughing
      2. +5
        2 февраля 2021 10:59
        Цитата: rocket757
        Главное написать, "застолбить" ...

        так они уже давно участками на Луне торгуют.
        Цитата: nsm1
        Даже Антарктида не поделена, какая Луна нафиг...

        Океан исследован всего на 5% как максимум, у нас в Сибири до сих пор есть места куда не ступала нога человека.
        1. +1
          2 февраля 2021 12:18
          Цитата: PSih2097
          Океан исследован всего на 5% как максимум, у нас в Сибири до сих пор есть места куда не ступала нога человека.


          В Геленджике такие места есть.
        2. 0
          2 февраля 2021 20:36
          у нас в Сибири до сих пор есть места куда не ступала нога человека.

          Все претензии не к власти, а к Ермаку - он скрыл это места!!!
      3. +6
        2 февраля 2021 11:26
        По большому Виктор они это делают с семидесятых годов планомерно.создались фирмочки.которые продавали сертификаты на Лунные участки.Вроде фигня и продажа "воздуха".Но прадавались то они в основном в США.Вот теперь,зная отношение ВША к мировым законам,мы знаем заранее вердикт верховного суда США о признание собственности.А наш музыкант и поэт дальше будет гробить РоссКосмос и мычать про недопустимость.По ходу самим уже на батутах тренироваться начинать надо.
        1. +4
          2 февраля 2021 11:31
          Цитата: zadorin1974
          Вроде фигня и продажа "воздуха".

          Алексей soldier
          когда всякая фигня подкреплена РЕАЛЬНОЙ СИЛОЙ, это становиться не таким уж фиговым обстоятельством, причиной для всяких не фиговых конфликтов.
          Вон наглые с островов, признали какого то сынулю из "наших толстопузов" бараном ... тфу, бароном сибирским??? с какого перепугу, спрашивается?
          1. +3
            2 февраля 2021 11:39
            Так ведь и я говорю,что многие вещи,на первый взгляд кажущиеся полным идиотизмом,на финише оказываются многоходовкой запада.Исторически Англия столько пакостила России,уже более десяти веков,подтвержденных документально.Но нет,все так же и деньги текут к англичанам и все "политические"ворюги и "жертвы"режима там же.
            Элементарно-отношение запада к нашим Патентам и интеллектуальной собственности.
            1. +1
              2 февраля 2021 11:41
              Так то на каждую хитрую ж ж ж найдётся винт с обратной резьбой!
              Надо только вовремя его ввернуть!
              1. 0
                2 февраля 2021 11:46
                Вот в чем у нас проблемы Виктор,так со словом и делом "ВОВРЕМЯ"-тут с ударением и раздельностью ващее капец.
                1. +1
                  2 февраля 2021 11:50
                  Ну да, на словах легко быть вумными ... на деле, всё становится много сложнее.
                  1. +1
                    2 февраля 2021 22:43
                    Да,Виктор.Со своей колокольни я вумный.Иначе какого болта и Я и ВЫ здесь делаем?На кухне с женой мне лет двадцать скучно разговаривать стало.Я,так понимаю,ВЫ из ЭЛИТЫ,которая решает?Знаете байку про"Мамаша,рыбы жареной хотите?"
                    Ваши рассуждения нравятся,но не тяните одеяло"Я Дартаньян -остальные не умные".Если вы хотите жить ТАК,тогда за чем все мы?Я пробую высказать свое мнение.
                    1. 0
                      3 февраля 2021 06:20
                      Цитата: zadorin1974
                      ,так понимаю,ВЫ из ЭЛИТЫ,которая решает?

                      КОНЕЧНО! из той же, что и ВСЕ остальные ... которые РЕШАЮТ ВСЁ, отдавая\не отдавая свой голос на выборах! за того, кому доверяем ...
                      Цитата: zadorin1974
                      Ваши рассуждения нравятся,но не тяните одеяло"Я Дартаньян -остальные не умные"

                      Личное мнение ... не претендующее на ... да ни на что не претендующее! Сколько людей, столько мнений и только здравый смысл нам в помощь.
                      Дартаньян - задорный, боевой, галльский петушок ... не, не, это точно не про нас.
              2. +1
                2 февраля 2021 11:55
                насколько я знаю главный принцип Римского права в том, что кто землю обрабатывает тот ее и владелец. А Римское право это основа законов в любой стране.
                С Луной проще, кто луну добывает тот ее и владеет. А они уже добывать начали лет 50. Прецедент ведь был по забору проб...
                1. +1
                  2 февраля 2021 13:15
                  А кто ещё Луну "попробовал"? Не они одни.
                2. 0
                  2 февраля 2021 13:51
                  главный принцип Римского права в том, что кто землю обрабатывает тот ее и владелец.
                  Ничейная собственность следует за первым захватившим,как говорило римское право. Но все же главное( в реале)-кто судит и обеспечивает исполнение решений суда.
                3. 0
                  2 февраля 2021 22:54
                  Давайте сейчас конкретику.50 лет обрабатывают-были высадки,посмотрите координаты заказа забора грунта от частников.Вас смущать не чего не будет?
            2. 0
              2 февраля 2021 20:40
              Элементарно-отношение запада к нашим Патентам и интеллектуальной собственности.

              Правильно! Сколько можно терпеть, пока они на халяву использовать таблицу Менделеева и радиоволны Попова!!!
              1. 0
                2 февраля 2021 23:00
                Желаю вам почитать документы.Труй Дорсай.Слабо!!!!
        2. +1
          2 февраля 2021 19:34
          Вот теперь,зная отношение ВША к мировым законам,мы знаем заранее вердикт верховного суда США о признание собственности.

          Надо к этому серьезно относится.
          Для примера, Америка завалила Австралию миллионными штрафами за выпуск австралийских UGG зимних сапог. UGG австралийский бранд с 1960, но один американец запатентовал UGG бренд недавно и требует откаты с австралийских производителей и выигрывает в американских судах.
          https://uggaustraliaclassic.com.au/
          1. 0
            2 февраля 2021 23:02
            Вы чуть повыше тролю попробуйте пояснить.Я так думаю,не получится))))
    2. +1
      2 февраля 2021 10:41
      На эту новость отреагировал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, который заявил, что милитаризация Луны и исследований на спутнике Земли являются недопустимыми.

      А то что? Еще что нибудь пообещаешь? Звездный крейсер к 2250 году? Чудак-человек.
      1. +4
        2 февраля 2021 10:46
        Цитата: Гражданский
        Чудак-человек.

        Не надо о грустном ... у нас только только настроение началось повышаться ...
      2. +4
        2 февраля 2021 11:23
        Цитата: Гражданский
        Еще что нибудь пообещаешь?

        крупную партию улучшенных батутов
    3. +4
      2 февраля 2021 10:45
      Антарктида худо-бедно защищена международным договором, действующим почти 60 лет. А вот Луна, вполне возможно, что под давлением Штатов будет прихватизирована ( или раздербанена - кому как нравится).
      1. -4
        2 февраля 2021 10:47
        Договором?!
        Даже не смешно...
        Никто и ничто не мешает выйти или просто нарушить явочным порядком.
        1. -1
          2 февраля 2021 14:13
          Мешает, тот факт что в Антарктиду добраться может практически каждый, а вот на Луну нет..
          1. -2
            2 февраля 2021 18:06
            каждый? ну да, ну да...много Вы найдете идиотов, которые готовы потратить почти 6 миллионов на эту ,, незабываемую ,, поездку? ,, практически каждый ,,[b][/b] это Вы наверное адресовали к олигархическому сословью?)
            1. 0
              2 февраля 2021 18:36
              6 миллионов? Вы шутите что ли? А откуда эта цифра то? Ну я знаю людей там бывавших за намного меньшие деньги, туда вообще-то туристов возят за вполне подъёмные суммы.

              Фразу я в первую очердь адресовал конечно же странам, мы ведь говорим об освоении недр странами и корпорациями, ну так вот, даже у Украины есть своя станция в Антарктиде. И практически любая сколько-нибудь развитая и крупная страна при остром желании может организовать туда экспедицию или заиметь там так или иначе станцию. Страны которые такого сделать не могут на ВО и за страны то считать не принято.
      2. +5
        2 февраля 2021 10:50
        вполне возможно, что под давлением Штатов будет прихватизирована
        Согласно Резолюции 2222 (XXI) генеральной ассамблеи Управления по вопросам космического пространства ООН (UNOOSA) 1966 года, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путём провозглашения на них суверенитета, ни путём использования или оккупации, ни любыми другими средствами
        1. +3
          2 февраля 2021 11:13
          все это хорошо, но как известно, самая демократическая держава на планете, имеет свойство класть болт на подобные резолюции :)
          ничего лично, просто бизнес :)
          1. +1
            2 февраля 2021 11:15
            На договоры по Антарктиде класть болт почему-то не решаются...
            1. +2
              2 февраля 2021 11:17
              так договор это не резолюция :)
              1. Комментарий был удален.
            2. -3
              2 февраля 2021 17:58
              Даже Эквадор положил.
              И вставил соответствующую статью в конституцию.
              Договора соблюдаются только до того момента пока выгодны, примеров вагон...
        2. 0
          2 февраля 2021 11:21
          Цитата: НДР-791
          космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путём провозглашения на них суверенитета

          А что там сказано насчёт частной собственности?
          Например, корпоративное присвоение?
          В том то и беда, что мир за истёкшие полвека сильно изменился.
          1. 0
            2 февраля 2021 11:33
            Например, корпоративное присвоение?
            Вот и пусть там строятся, а мы...
            Обязательно бахнем!!! И не раз
            Весь мир в труху!!!
            Но потом...(с) tongue
            Тут ниже Пессимист22:
            думаю что нужно приступать к проектированию лунного бульдозера, думаю пригодится
            Это незаконные поселения сносить wassat
        3. 0
          2 февраля 2021 12:19
          Цитата: НДР-791
          вполне возможно, что под давлением Штатов будет прихватизирована
          Согласно Резолюции 2222 (XXI) генеральной ассамблеи Управления по вопросам космического пространства ООН (UNOOSA) 1966 года, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путём провозглашения на них суверенитета, ни путём использования или оккупации, ни любыми другими средствами


          А если они референдум проведут?
      3. +3
        2 февраля 2021 11:21
        Цитата: AlexVas44
        Антарктида худо-бедно защищена международным договором, действующим почти 60 лет. А вот Луна, вполне возможно, что под давлением Штатов будет прихватизирована ( или раздербанена - кому как нравится).

        Про "деятельность на Луне и других небесных телах" тоже Договор есть. От 18 декабря 1979-го года. Договор заключён в рамках ООН. Только две проблемы с этим договором есть...

        Первая проблема - список стран, ратифицировавших этот Договор. Кроме хохота, список этих "великих космических держав" ничего не вызывает - .
        Австралия, Австрия, Бельгия, Казахстан, Ливан, Марокко, Мексика, Нидерланды, Пакистан, Перу, Уругвай, Филиппины, Чили.

        Вторая проблема - что США проталкивает "международное соглашение о новых правилах исследования и освоения Луны". Уже не в рамках ООН, а в рамках инициативы США. И, можно быть уверенным, что, с помощью своих пополизальщиков протолкнут.

        Есть, пожалуй, и третья проблема. И она - главная. США очень трудно подписывают любой Договор, если не они его предложили (то есть если он впрямую не выгоден исключительно США) и абсолютно легко выходят из любого Договора. Впрочем, это для США нормальная общая практика.

        Так что "Звёздные войны" (СОИ) в исполнении США с "дирижёром" Рейганом мы уже видели 40 лет назад. Ждём нового концерта - "Лунные войны". А там и "Марсианские" подоспеют.

        Пы.Сы. Австралия почему-то одной рукой подписала первый смешной Договор, другой рукой - второй. Диссоциативное расстройство идентичности?
    4. -1
      2 февраля 2021 11:10
      Вспоминаются приключения НЕЗНАЙКИ fellow

      У наших "партнеров" нынче мода на юмор...
    5. -1
      2 февраля 2021 17:53
      Рогозину нужно заявить о претензиях на добычу полезных ископаемых на Солнце. Там водорода до фига и гелия, будем еростаты надувать и возить пенсионеров на заслуженный отдых на Мальдивы и в Коста-дель Соль. Хочу на испанскую Ривьеру - спасу нет. Руки прочь от нашего Солнца!
      Как тут ни вспомнить Чуковского?

      "«Эй вы, звери, выходите,
      Крокодила победите,
      Чтобы жадный Крокодил
      Солнце в небо воротил!»
      ***
      Тут зайчиха выходила
      И Медведю говорила:
      «Стыдно старому реветь —
      Ты не заяц, а Медведь.
      Ты поди-ка, косолапый,
      Крокодила исцарапай,
      Разорви его на части,
      Вырви солнышко из пасти.
      ***
      И встал
      Медведь,
      Зарычал
      Медведь,
      И к Большой Реке
      Побежал
      Медведь.

      А в Большой Реке
      Крокодил
      Лежит,
      И в зубах его
      Не огонь горит,-
      Солнце красное,
      Солнце краденое.

      Подошёл Медведь тихонько,
      Толканул его легонько:
      «Говорю тебе, злодей,
      Выплюнь солнышко скорей!
      А не то, гляди, поймаю,
      Пополам переломаю,-
      Будешь ты, невежа, знать
      Наше солнце воровать!"
      1. 0
        2 февраля 2021 18:18
        Рогозину нужно заявить о претензиях на добычу полезных ископаемых на Солнце. Там водорода до фига и гелия


        Проще... Право собственности на солнечное излучение . На весь спектр электромагнитного , корпускулярное, а заодно и на гравитационное поле Солнца. И срочно приватизировать чёрные дыры в центре галактики "Млечный путь" , и Андромеды . Пригодятся.
        1. +1
          3 февраля 2021 07:56
          «От вызовов России и Китая»: Пентагон обеспечит защиту добычи полезных ископаемых на Луне
          пентагон... за баней у меня дохрена ископаемых...вывезешь-спасибо скажу...только негров не присылай,их ночью не видно, а я,негров и расистов не люблю. tongue
  2. -3
    2 февраля 2021 10:27
    Ранее в США заявили, что Россия отстает от США и Китая в "лунной гонке", а планируемая к запуску российская лунная станция "Луна-25" уже устарела.
    Может хватит уже гоняться ? Пусть Китай гонится, а мы ему патроны (Модули) будем подносить.
    1. -2
      2 февраля 2021 10:42
      Цитата: Гуру
      Ранее в США заявили, что Россия отстает от США и Китая в "лунной гонке", а планируемая к запуску российская лунная станция "Луна-25" уже устарела.
      Может хватит уже гоняться ? Пусть Китай гонится, а мы ему патроны (Модули) будем подносить.


      Мы не участвуем в гонках. У нас своя Лунная программа. "Луна-25" никак не может "устареть" так как это составная часть большой программы. За ней следуют в этой ФКП еще два автоматических космических аппарата, и далее еще два.

      Китай покупает у нас готовое оборудование для своей космической программы.
      1. +2
        2 февраля 2021 11:50
        ОЧЧЧень большой программы?
        Я буду весьма признателен, если дадите ответ на вопрос: на каких носителях вся эта грандиозная российская лунная программа будет осуществляться?
        Какие РН имеются у России для этого? Способные достичь хотя бы лунной орбиты?
        Надеюсь, понятно, что без них весь этот набор уже распиаренных в СМИ аппаратов с индексами "25-28" - это всего лишь груда металлолома?
        1. +2
          2 февраля 2021 12:28
          Цитата: Косм22
          ОЧЧЧень большой программы?


          В текущей ФКП до 2025-го года у нас три автоматические станции будут отправлены к Луне. Первая станция летит в этом году.

          Цитата: Косм22
          Я буду весьма признателен, если дадите ответ на вопрос: на каких носителях вся эта грандиозная российская лунная программа будет осуществляться?


          Запуск первых двух станций "Луна-25" и "Луна-26" будет осуществлятся с помощью РН "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат". Ракета для первой станции уже заказана. Лётный экземпляр станции подготавливается к термовакуумным испытаниям.
          1. -1
            2 февраля 2021 13:09
            Вот-вот.
            Именно этого ответа я и ждал.
            Ибо прекрасно помню наш заочный спор о российской лунной программе. И Ваши утверждения о том, что Россия идет своим, особым путем в исследовании Луны.
            Так вот, Россия идет этим путем вынужденно. Ибо ничего другого не остается.
            Ибо нет подходящих носителей для выполнения хоть мало-мальски сложной научной программы.
            Потому и скрупулёзно рассчитывается вес каждого лунного КА, потому и режется его функционал, потому и не ставятся на него ранее анонсированные научные приборы.
            Потому что летает только Союз. А Союз - это середнячок. Это даже не тяж и тем более не сверхтяж. И если Союз-2.1б "Луну-25" еще вытолкнет, то "Луна-28" для него задача уже непосильная. А на Ангару надежды сегодня мало, ибо нет водородника. Без него приличный груз до Луны не довезти.
            Поэтому и идет упор в грандиозной программе на автоматические методы исследования. Довез аппарат с грехом пополам, посадил - и анализируй полученные данные приборов.
            О возвращении КА речи нет. О пилотируемых полетах на лунную орбиту тем более.
            Ибо все упирается в вес. Точнее - в РН.
            Еще точнее - в их отсутствие.
            1. -2
              2 февраля 2021 21:06
              Цитата: Косм22
              Вот-вот. Именно этого ответа я и ждал.


              Неужели? laughing

              Цитата: Косм22
              Ибо прекрасно помню наш заочный спор о российской лунной программе. И Ваши утверждения о том, что Россия идет своим, особым путем в исследовании Луны.


              У нас собственная отечественная Лунная программа начинается с этого года.

              Цитата: Косм22
              Так вот, Россия идет этим путем вынужденно. Ибо ничего другого не остается.


              Пока вы вынужденно лепите горбатого. lol

              Цитата: Косм22
              Ибо нет подходящих носителей для выполнения хоть мало-мальски сложной научной программы.


              По какой шкале вы "сложность научной программы" пытаетесь рассчитать? По шкале своей неполноценности? laughing

              Цитата: Косм22
              Потому и скрупулёзно рассчитывается вес каждого лунного КА, потому и режется его функционал, потому и не ставятся на него ранее анонсированные научные приборы.


              Все приборы, которые были запланированы устанавливаются. На станцию "Луна-25" поставлены 9 научных приборов. Оборудование предназначено для исследований состава, структуры и физико-механических свойств лунного полярного реголита, пылевой и плазменной экзосферы в окрестности южного полюса Луны. В ходе научных исследований должна быть получена оценка массовой доли воды в лунном грунте в точке посадки. Время работы станции - 1 год.

              Цитата: Косм22
              Потому что летает только Союз. А Союз - это середнячок.


              Потому-что станции рассчитаны на запуск РН "Союз 2.1б", а он отправляет к Луне 2 200 кг.

              Цитата: Косм22
              Это даже не тяж и тем более не сверхтяж.


              Mr. очевидность? laughing

              Цитата: Косм22
              И если Союз-2.1б "Луну-25" еще вытолкнет, то "Луна-28" для него задача уже непосильная.


              Номера 25,26,27 летят на "Союзе-2"
              Номера 28,29 летят на "Ангаре-А5"

              Цитата: Косм22
              А на Ангару надежды сегодня мало, ибо нет водородника.


              РН "Ангара-А5" с РБ ДМ, без водородника, выводит к Луне 4 500 кг. Масса "Луны-28" и "Луны-29" ~ 4 000 кг.

              Цитата: Косм22
              Поэтому и идет упор в грандиозной программе на автоматические методы исследования. Довез аппарат с грехом пополам, посадил - и анализируй полученные данные приборов.


              С "грехом пополам" разбили свои посадочные аппараты о Луну Индия и Израиль. А вот стартовая масса "Чанъэ-3" была 1 200 кг, что сопоставимо с "Луной-25" со стартовой массой 1750 кг.

              Цитата: Косм22
              О возвращении КА речи нет.


              АМС "Луна-28" будет иметь возвращаемый КА. Задача вернуть на Землю образцы грунта в криозаморозке.

              Цитата: Косм22
              О пилотируемых полетах на лунную орбиту тем более.


              Пилотируемый полёт к Луне запланирован на конец этого десятилетия.
      2. 0
        3 февраля 2021 08:12
        Цитата: slipped
        Мы не участвуем в гонках. У нас своя Лунная программа. "Луна-25" никак не может "устареть" так как это составная часть большой программы. За ней следуют в этой ФКП еще два автоматических космических аппарата, и далее еще два.

        ещё ямы на дорогах засыпать....
        1. 0
          3 февраля 2021 12:47
          Цитата: Аэродромный
          ещё ямы на дорогах засыпать....


          Так мы никуда не торопимся. "Спокойно жжем танки". laughing
    2. +1
      2 февраля 2021 10:53
      Цитата: Гуру
      Может хватит уже гоняться ? Пусть Китай гонится, а мы ему патроны (Модули) будем подносить.

      Да, хватит научных, технических и промышленных гонок, будем побеждать в геополитической. Тем более, что для этого ничего не требуется, кроме специально обученных экспертов, которые объяснят, почему мы побеждаем.
      1. -1
        2 февраля 2021 11:03
        military_cat
        Да, хватит научных, технических и промышленных гонок, будем побеждать в геополитической.

        Сам то понял ,что написал. Давай разжую.
        "Да, хватит научных, технических и промышленных гонок" Нет не хватит, вот только на Лунную гонку деньги где брать ? В пенсионном фонде ? Может бензин начать по 100 рублей продавать ? Вот когда придумаешь то, и посты пиши " Умник" Моему поколению СОИ достаточно. Жить в проголоть ,но с мыслью что где то на луне трактор ездит, мне не хочется. Имперские амбиции пусть Китай реализует, у него денег много , а мы ему продадим , за одно и уровень жизни Россия подымем. А тратить на глобальные проекты у России нет ни финансов ни ресурсов.
        1. -1
          2 февраля 2021 12:34
          Цитата: Гуру
          Имперские амбиции пусть Китай реализует, у него денег много , а мы ему продадим , за одно и уровень жизни Россия подымем. А тратить на глобальные проекты у России нет ни финансов ни ресурсов.

          Самое смешное, что имперские амбиции у нас есть, уровнем жизни мы за них уже платим. А лунной гонки нет.
          1. 0
            2 февраля 2021 12:43
            Самое смешное, что имперские амбиции у нас есть, уровнем жизни мы за них уже платим. А лунной гонки нет.
            В том то и дело ,что только амбиции. США понятно с жиру бесятся, не знают куда бы еще деньги под распил выделить, с Китаем тоже понятно , у них (Китая) американских бумажек столько ,что каждому китайцу можно сартир обклеить. А России "Не до жиру, быть бы живу". Путин в растерянности, на своих пресс конференциях всё "сладкие косточки" раздаёт обиженным,но только это уже не работает. Рубль продолжает дешеветь к доллару, цены в магазинах растут неуклонно, бензин дорожает, А МЫ ТУТ ТРАКТОР В КОСМОС ЗАПУСТИТЬ ХОТИМ.
            Ну разве не абсурд ?
            1. -1
              2 февраля 2021 13:18
              Цитата: Гуру
              В том то и дело ,что только амбиции.

              Ну, не совсем, на одну только поддержку режимов ушли деньги, которых хватило бы 7.5 программ "Артемида".

            2. +4
              2 февраля 2021 13:43
              Действительно...
              Конец 20-х - начало 30-х годов в СССР... Наблюдается и голод, и разруха... А два чудака - Циолковский и Цандер - мечтают о космосе...
              Ну разве не абсурд ?
              1956 год... Еще видны следы войны, опять же разрухи... Страна из сил выбивается, пытаясь наладить хоть какую-то хорошую жизнь. А Королев свою "семерку" делает...
              Да, вынужденно. Да, военные цели в приоритете. Но их почему-то напоказ не выпячивали. А гордились полетом Гагарина. И в космонавтику (в том числе и гражданского назначения) еще до конца не отошедшей от войны страны вкладывали огромные средства.
              Ну разве не абсурд ?
              1. -1
                2 февраля 2021 14:46
                Косм22 (Владимир)
                Конец 20-х - начало 30-х годов в СССР... Наблюдается и голод, и разруха... А два чудака - Циолковский и Цандер - мечтают о космосе...
                Ну разве не абсурд ?
                Нет Владимир, НЕ Абсурд ! Они мечтали , а не тратили деньги на которые можно было накормить голодных, а порой и сами голодали.
                1956 год... Еще видны следы войны, опять же разрухи... Страна из сил выбивается, пытаясь наладить хоть какую-то хорошую жизнь. А Королев свою "семерку" делает...

                И кто же ему (Королеву) такие ресурсы дал ? Не военные ли ? Потому что боялись что ответить агрессору нечем будет, вот и тратили, и бомбу атомную создавали полуголодные и Создали. но то вынужденная мера была, и разумеется со своими бонусами, типа полёт Гагарина и мирный атом.
                А вот сейчас в 21м веке зачем нам трактор на луне ? А если говорить о добыче лунных ископаемых, то нам такие программы НЕ ПО КАРМАНУ.
                1. +3
                  2 февраля 2021 16:08
                  Я бы многое мог ответить...
                  Но, боюсь, коммент слишком длинным получится.
                  С одним соглашусь - не по карману (хотя кому-то на яхты океанского класса, на личные самолеты серии Боинг-7ХХ и выше, на гаражи с личным автопарком в десятки мерсов-бентли-феррари, на дворцы деньги находятся в России без проблем).
                  Но коли не карману, то может есть смысл использовать более рационально тот остаток от космического бюджета после его секвестра? Ведь именно об этом я и говорю в каждом своем комменте!
                  Что у РК нет никакого видения будущего. Нет никакой стратегии развития, нет единой концепции даже по архитектуре КК и РН. Одни ежегодные шараханья из стороны в стороны, ежегодная смена приоритетов... Это делаем - то не делаеем... Через пару месяцев: нет, то делаем - это не делаем...
                  Посмотрите на эпопеи с разработкой РН тяжей-сверхтяжей. Или КК. Ведь тут кроме слов Швондера после его телефонного разговора ничего больше в голову не приходит.
                  1. +1
                    2 февраля 2021 16:59
                    Косм22 (Владимир)
                    Мы поняли Друг Друга. hi
    3. -1
      2 февраля 2021 11:21
      Цитата: Гуру
      Может хватит уже гоняться ? Пусть Китай гонится,

      Куда гонится? Разработка полезных ископаемых на Луне в ближайшем будущем равносильна добыче золота из земного ядра.
      «От вызовов России и Китая»: Пентагон обеспечит защиту добычи полезных ископаемых на Луне

      Огромное спасибо «всемогущему Пентагону», что не сбросил Россию со счетов вообще...
      Я читаю посты, адресные послания господину Рогозину и с горечью понимаю, что страна, успешно осваивающая космос, «благополучно разрушена» ради страны, где специалисты уже разучились строить, а могут только осваивать бюджетные средства.
  3. +9
    2 февраля 2021 10:29
    Да в просто делается, как на Клондайке. Прилетел, высадился, застолбил территорию, открыл шахту, добывай лунное золото.
    1. +1
      2 февраля 2021 10:33
      Я думаю что до Луны сначала нужно долететь smile ну и думаю что нужно приступать к проектированию лунного бульдозера, думаю пригодится smile
      1. -1
        2 февраля 2021 10:40
        Цитата: Пессимист22
        Я думаю что до Луны сначала нужно долететь

        А потом ещё оттуда что то до Земли довезти
      2. +1
        2 февраля 2021 10:47
        Я думаю что до Луны сначала нужно долететь smile ну и думаю что нужно приступать к проектированию лунного бульдозера, думаю пригодится smile
        Зачем проектировать ,он есть и уже давно
        1. +4
          2 февраля 2021 11:11
          Луноход до сих пор там стоит. Зонд НАСА его сфоткал, и весь его маршрут (следы гусениц)
          хорошо виден. Это точно территория России.
          1. +4
            2 февраля 2021 12:11
            Цитата: voyaka uh
            Это точно территория России.

            Вообще то Носов еще в 1964 году про Незнайку на Луне написал - они и ракету нашу стырили и лунный камень.
          2. +4
            2 февраля 2021 13:58
            Это точно территория России.
            Луноход-2 принадлежит частнику-Ричард Гэрриот купил его на Sothebys за 68500 долларов. Теперь говорит что Луна-вся-его laughing
      3. +3
        2 февраля 2021 10:53
        ну и думаю что нужно приступать к проектированию лунного бульдозера, думаю пригодится
        laughing Сносить незаконные поселения в секторе Га... Моря дождей?
      4. +1
        2 февраля 2021 11:40
        Цитата: Пессимист22
        ну и думаю что нужно приступать к проектированию лунного бульдозера, думаю пригодится

        А зачем бульдозер, гастеров с лопатой достаточно.
    2. +2
      2 февраля 2021 10:35
      Вообще то, тогда делили\разрабатывали СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ, законную. Всё официально.
  4. 0
    2 февраля 2021 10:29
    Пентагон обеспечит защиту добычи полезных ископаемых на Луне

    Похоже пентагон штырит не меньше чем шумерию
    1. +1
      2 февраля 2021 10:35
      У пентагона, свои хотелки ... очень обширные.
      1. -2
        2 февраля 2021 10:39
        Хотеть не вредно. А иногда очень вредно
        1. +2
          2 февраля 2021 10:44
          Надо постараться сделать так, что б было ВРЕДНО!
        2. 0
          2 февраля 2021 11:46
          Цитата: Липчанин
          Хотеть не вредно. А иногда очень вредно

    2. +1
      2 февраля 2021 11:42
      Цитата: Липчанин
      Похоже пентагон штырит не меньше чем шумерию

      Шумерию штырит, потому что Пентагон показывает им пример.
  5. 0
    2 февраля 2021 10:31
    Согласно ему, Украина будет совместно с США осваивать Луну, Марс и астероиды

    за последние 30лет Украина научилась "осваивать" только бюджетные средства. А с учетом опыта строительства "Стены плача" на границе с Россией сей космический проект превратится в занимательный телесериал lol
    1. -1
      2 февраля 2021 10:41
      Цитата: Ка-52
      Украина научилась "осваивать" только бюджетные средства

      И не только бюджетные, все какие только туда попадают
      1. 0
        2 февраля 2021 11:51
        Цитата: Липчанин
        И не только бюджетные, все какие только туда попадают
        И это тоже...
    2. 0
      2 февраля 2021 10:52
      Цитата: Ка-52
      А с учетом опыта строительства "Стены плача" на границе с Россией сей космический проект превратится в занимательный телесериал

      Украина вкупе с США будет не осваивать Луну, а поставлять своих гастарбайтеров для работы в американских шахтах на Луне ! И это всё, к чему американцы допустят ЛЮБЫХ иностранцев на "своей" территории !
    3. -1
      2 февраля 2021 11:48
      Цитата: Ка-52
      за последние 30лет Украина научилась "осваивать" только бюджетные средства.

      И брать кредиты, а потом их не отдавать.
  6. +2
    2 февраля 2021 10:32
    «От вызовов России и Китая»: Пентагон обеспечит защиту добычи полезных ископаемых на Луне

    Вот к тому всё и идёт!!! Кто не успел, тот НЕ ЗАСТОЛБИЛ!!! Новая "золотая" лихорадка началась!
    1. +3
      2 февраля 2021 11:02
      Угу , только "кольты" в руках другие...
      1. +1
        2 февраля 2021 11:34
        Кольты другие, руки те же.
        1. +3
          2 февраля 2021 11:39
          Цитата: rocket757
          Кольты другие, руки те же.


          И мозги работают в том же направлении...
          1. +1
            2 февраля 2021 11:46
            Там хотелки без меры ... как было раньше, ничего не изменилось.
            1. +3
              2 февраля 2021 11:52
              Они привыкли берегов не наблюдать и продолжают в том же духе...
              1. +1
                2 февраля 2021 13:05
                Пока бабосики им дают, хотелки будут только расти ... по другому не бывает.
    2. 0
      2 февраля 2021 11:08
      тот НЕ ЗАСТОЛБИЛ!!! Новая "золотая" лихорадка началась!....задом на перёд...на проект Аполло грохнули 33 тысяч тонн золота что б просто потоптаться на селене...а тут осваивать.....тут по ходу 33 тысяч тонн золота в 10 надо множить...зелёные спинки хоть вагонами печатай да не хватит
      1. 0
        2 февраля 2021 11:33
        Полосатики вместо золота, давно, зелёные фантики печатают! пока у них это дело прокатывает.
        Вот таки дела, станок всё стерпит.
  7. +1
    2 февраля 2021 10:33
    Как вариант втягивания в лунную гонку и ослабление итак дохлой экономики, чтобы ни на какие земные авангарды и Посейдоны денег не хватало
    А в целом горе конечно у нас в космической отрасли, нужны глобальные перемены
    1. +2
      2 февраля 2021 10:40
      Цитата: Runoway
      А в целом горе конечно у нас в космической отрасли, нужны глобальные перемены


      Корабль и его макет на фото принадлежат Казахстану.
    2. 0
      2 февраля 2021 16:44
      Рогозин их собирается от туда забрать отреставрировать и в музеи поставит.
      1. -1
        2 февраля 2021 18:45
        Это ли не горе?! Не так давно были лидерами и первопроходцами, а теперь........третье место по запускам, да и в целом выживаем максимум из советского наследия, модернизируя до предела, скоро он настанет, а дальше никаких перспектив, и не только Рогозин тому виной
        1. -2
          2 февраля 2021 21:28
          Цитата: Runoway
          Это ли не горе?! Не так давно были лидерами и первопроходцами, а теперь........


          А теперь началась рутинная работа по освоению космического пространства в пользу хозяйственной деятельности.

          Цитата: Runoway
          третье место по запускам,


          У нас соревнования? laughing Основные космические группировки в России выведены в полном объеме. Срок активного существования в них космических аппаратов увеличен. Идёт плановое их переоснащение новыми космическими аппаратами:





          При создании новых группировок проекта "Сфера", количество запусков увеличится.

          Цитата: Runoway
          да и в целом выживаем максимум из советского наследия, модернизируя до предела


          Выцеживаем lol Пургу не надо нести.

          Цитата: Runoway
          скоро он настанет, а дальше никаких перспектив, и не только Рогозин тому виной


          У нас в перспективе новая станция и полёты к Луне.
      2. 0
        3 февраля 2021 04:48
        Цитата: Вадим237
        Рогозин их собирается от туда забрать отреставрировать и в музеи поставит.


        Космические корабли "Буран 1.02" и ПМ "ОК-МТ 0.07" находятся на балансе казахстанского АО "РКК "Байконур".

        Владельцы хотят большой бакшиш за возвращение -

        "Мы затратили много ресурсов, чтобы наше космическое предприятие и эти ракеты остались целыми", - заявил генеральный директор частной ракетно-космической компании "Байконур" и по совместительству известный казахстанский бизнесмен и общественный деятель Даурен Муса (возглавляет группу компаний «Kazakhstan Invest & Trade Group»), сославшись на то, что корабли принадлежат не ему, а АО. laughing
  8. -2
    2 февраля 2021 10:34
    Сначала пусть туда слетают......
  9. +2
    2 февраля 2021 10:35
    "....Пентагон в будущем организует и обеспечит защиту американских лунных баз, а также добычу полезных ископаемых на Луне. ....."
    =========
    Не понял, сегодня что уже 1 апреля? belay request
  10. -2
    2 февраля 2021 10:35
    Стратеги́ческая оборо́нная инициати́ва (СОИ, SDI — Strategic Defense Initiative), также известная как «звёздные войны» дубль 2. Кто поведется ? В данном случае из-за непонятных ресурсов... Ну кроме Рогозина естественно laughing
    1. -2
      2 февраля 2021 11:06
      Цитата: DimonSt
      В данном случае из-за непонятных ресурсов
      Для понимания можно пользоваться поисковиками.
      обнаружены запасы железа, титана, алюминия, магния, серы, калия и натрия. В поверхностном грунте найдены залежи такого редкого для Земли вещества, как изотоп гелий-3
      1. 0
        2 февраля 2021 13:31
        Первая ссылка на которую привела ваша цитата
        Лунная база Гелий -1 - МАОУ детский сад №210 "Ладушки" городского округа Тольятти.
        Там базу дети из лего собирали.
        Понятно, что и они сцитировали текст из другого места, но все равно забавно. Это как раз примерный уровень когда разговаривают за полезные ископаемые на Луне.
        1. -2
          2 февраля 2021 13:48
          Цитата: MaikCG
          Лунная база Гелий -1 - МАОУ детский сад №210 "Ладушки" ... Это как раз примерный уровень когда разговаривают за полезные ископаемые на Луне.
          Может это примерный уровень ваших источников и аргументации? Меняйте поисковую систему, надо же как-то расти...
      2. 0
        2 февраля 2021 14:32
        Вопрос не в том, что там доказано и обнаружено. Вопрос в логистике и ее стоимости. В общем и целом.
        1. -1
          2 февраля 2021 14:39
          Цитата: DimonSt
          Вопрос в логистике и ее стоимости
          Определились бы сразу, ресурсы непонятные, уровень "когда разговаривают за полезные ископаемые", либо стоимость логистики, потом писали...
    2. +2
      2 февраля 2021 16:47
      На Луне вся таблица Менделеева имеется в огромных объёмах так как там в отличии от Земли все элементы в виде железных метеоритах осколков астероидов находятся на поверхности в виду отсутствия эрозии почвы и притяжения ядра.
  11. 0
    2 февраля 2021 10:39
    Пентагон в будущем организует и обеспечит защиту американских лунных баз, а также добычу полезных ископаемых на Луне

  12. 0
    2 февраля 2021 10:40
    Ранее в США заявили, что Россия отстает от США и Китая в "лунной гонке", а планируемая к запуску российская лунная станция "Луна-25" уже устарела.

    Они не учли ,что отстали сами от себя на 50 лет. А может и вообще не летали. request
    1. -1
      2 февраля 2021 11:32
      У них сейчас два новых сверхтяжа годных к отправке людей на Луну на испытаниях. Один на проверенных технологиях Шатла, другой иновационный на весь бублик.
  13. +1
    2 февраля 2021 10:41
    в ноябре 2020 года Украина подписала соглашение с американским национальным аэрокосмическим агентством США (NASA). Согласно ему, Украина будет совместно с США осваивать Луну, Марс и астероиды, добывая на них полезные ископаемые.
    Сильно хохотался laughing
  14. Ещё толком даже на низкую опорную орбиту янки не летают, а тут добывать ресурсы на Луне. А почему сразу не на планетах Альфы Центавры? Шансы такие же)))
    1. 0
      2 февраля 2021 11:32
      В прошлом году США сделали 37 пусков в космос, а Россия 15
  15. Цитата: Ныробский
    Сильно хохотался

    Нэ "сильно", а сально laughing
  16. +1
    2 февраля 2021 10:43
    Пентагон обеспечит защиту добычи полезных ископаемых на Луне
    Нужно будет в телескоп посмотреть может уже Нью-Пентагон на Луне появился. Сегодня заявили о защите ископаемых на Луне, завтра на Марсе, а послезавтра страшно и подумать - а не пора ли замахнуться нам (Сша) на нашу Вселенную.
  17. 0
    2 февраля 2021 10:44
    Пентагон в будущем организует и обеспечит защиту американских лунных баз

    Джедаев со световыми мечами будут тренировать.
  18. +1
    2 февраля 2021 10:49
    Так до Луны долететь надо,а потом всем угрожать!Вопрос:Опять негры будут лунный грунт копать,BLM им в помощь! good
    1. 0
      2 февраля 2021 13:25
      Не, BLM будет занято другим
      1. 0
        2 февраля 2021 15:00
        Как в той песне:Весь мир мы до основания разрушим,кто был ни кем ,тот станет всем!20 долларовая купюра им в помощь!
  19. +1
    2 февраля 2021 10:53
    Нам о таких мелочах как Луна заморачиваться не след...
  20. 0
    2 февраля 2021 10:55
    Ну что ж, своё видение они рассказали не стесняясь - наше всё, до чего мы дотянулись. Почему - потому что можем себе позволить.
    Кто отстал - тот лузер.
    Хочешь возразить - подкрепи .

    Ничего нового, право сильного никуда не делось.
  21. +4
    2 февраля 2021 10:56
    Китайский Луноход "Заяц-2" потихоньку ползёт по Луне и делает фотки. Уже 628 метров проехал у них.



    По сравнению с "Луноходами" конечно ни о чём, но занимательно.
  22. +1
    2 февраля 2021 11:06
    глаза заведущие, руки загребущие
  23. HAM
    -1
    2 февраля 2021 11:14
    ".....Украина будет совместно с США осваивать Луну, Марс и астероиды, добывая на них полезные ископаемые........"

    Кому Луна и Марс,а кому и астероидов хватит laughing ..........ничего нового в этом мире....
  24. +8
    2 февраля 2021 11:21
    Анекдот сорокалетней давности:
    Американская база на Луне сообщает:
    -- Русские высадились на Луне!
    -- Продолжайте наблюдение.
    -- Русские красят Луну в красный цвет!
    -- Продолжайте наблюдение.
    -- Русские выкрасили всю Луну в красный цвет!
    -- Отлично! Берите белую краску и пишите: "Coca-Cola".
    1. +1
      2 февраля 2021 15:06
      Леонид Ильич ночью просыпается ,а тут такая надпись ,непорядок исправить.На следующую ночь ,Ильич просыпается Читает. Под надписью Кока Кола Министерство Обороны СССР предупреждает что употребление Кока Колы опасно для вашего здоровья!Видно давно вы уехали раз продолжения анекдота не знаете.
      1. +4
        2 февраля 2021 16:22
        Это точно. За то, я по случаю 70 гектаров на Луне приобрёл. В хорошем месте, не далеко от Северного полюса. Температура на глубине 1 метр -- всего минус 35 по Цельсию. Я на Земле бывал в местах худших. Сейчас вопросы строительства, воздуха и воды решаем. Так что, будете в наших краях -- милости просим. Примем как родных. hi
        1. +1
          2 февраля 2021 16:32
          Только если будете участок газифицировать с Газпромом не связывайтесь ,газгольдер закопайте и к Новотеку за СПГ.По любому у них будет дешевле чем а американцев,чет на Ямале не теплеет! hi
          1. +2
            2 февраля 2021 18:09
            Цитата: tralflot1832
            Только если будете участок газифицировать с Газпромом не связывайтесь ,газгольдер закопайте и к Новотеку за СПГ.По любому у них будет дешевле чем а американцев,чет на Ямале не теплеет! hi

            Спасибо! Приму к сведению.
  25. 0
    2 февраля 2021 11:37
    На Луне они ископаемые защищать будут ,от кого ? Очередной кривой отмаз по американски ,как вывести в космос вооружение .......
  26. -1
    2 февраля 2021 11:52
    Украина видимо эскортдосуг лунным бурильшикам из техаса будет обеспечивать.)))
  27. -1
    2 февраля 2021 11:52
    Рогозин сказал - Рогозин обеспечит.
  28. +2
    2 февраля 2021 12:16
    А, собственно, что и кто им может что-то противопоставить? захотят -обложат санкциями... Экономических рычагов у них хватает.. Любой международный договор в настоящее время - просто бумажка, которая запросто может игнорироваться всеми, у кого кишка покрепче.. Мутная история с "Фобос-грунтом" не напоминает ничего? Пакости ведь можно по-всякому делать..
    1. -1
      2 февраля 2021 13:22
      Вот только на земном шарике они угасать начинают и метаются от одной риторики к другой, а все недавние попытки вполную пограбить страны не очень то и успешны. Вот и начинаются сказки о добыче на луне, вот только стоимость их добычи будет космическая и даже амерам это будет невыгодно, видна попытка развести на гонку как с сои.
    2. 0
      2 февраля 2021 21:29
      Цитата: Dikson
      А, собственно, что и кто им может что-то противопоставить? захотят -обложат санкциями...

      Надо ещё сильнее усилить борьбу за суверенитет.
  29. -2
    2 февраля 2021 12:17
    Пентагон в будущем организует и обеспечит защиту американских лунных баз, а также добычу полезных ископаемых на Луне. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
    Очередные ,сказочно-фантастические мистификации от янки.
    В Мире(на Земле) ,уже многие позиции сдают а тут опять о Луне пустая американская брехня laughing laughing laughing
  30. -1
    2 февраля 2021 13:19
    Документальные кадры как все будет
  31. +2
    2 февраля 2021 14:15
    Милитаризация Космоса и захват Луны это возмутительно несомненно и недопустимо! Но для того чтобы противостоять этому надо озаботиться своей Космической программой! А так можно возмущаться конечно, но если у нас не будет своих Космических кораблей способных летать к Луне и высаживаться там, наши заявления никто не услышит...
    1. +1
      2 февраля 2021 16:58
      Кто первый там начнёт деятельность того и пирог. Скоро доделают свою SLS и запустят к Луне Орион с транспортным модулем а там и орбитальную станцию строить начнут - и с помощью тех же SLS Фалькона Хейви и Старшипа когда того доведут до кондиции могут вывести на орбиту Луны десятки боевых спутников перехватчиков и объявит на весь мир что Луна теперь территория США и теперь все кто хочет туда сесть придётся просить разрешение - кто что против этого сможет сделать да никто и ничего. А Россия со своими сверхтяжами аж до 2035ого ковыряться будет - и как соберёмся лететь на Луну США нам скажут мы вам не даём разрешения прилуняться.
    2. +2
      2 февраля 2021 21:56
      Цитата: ALEX_SHTURMAN
      но если у нас не будет своих Космических кораблей способных летать к Луне и высаживаться там, наши заявления никто не услышит...


      Сейчас ни у кого нет космических кораблей, способных летать к Луне. А, то что есть, еще только находится в стадии сборки или наземных испытаний и запуска в космос макетов для отработки отдельных элементов:

      ПТК "Орион" (США) - корабль собран, завершены испытания, в том числе в декабре 2014-го года проведен запуск макета ВА в космос для отработки теплозащитного покрытия при возвращении, готовится передача лётного изделия на хранение в НАСА - до готовности основного носителя SLS. Срок запуска неизвестен, возможно это будет 2022-й год.

      ПТК "нонаме" (Китай) - макет корабля совершил космический полёт для отработки своих систем в 2020-м году, подтверждены проектные аэродинамические и теплозащитные свойства ВА. Сроки запуска полноценного лётного изделия неизвестны.

      ПТК "Орёл" (Россия) - собран статический макет корабля для наземных испытаний. Испытательный беспилотный запуск лётного изделия запланирован на декабрь 2023-го года по готовности стартового комплекса "А1" на космодроме "Восточный".

      По поводу милитаризации должен однако заметить, что единственное безоткатное орудие для космического пространства было разработано в нашей стране и прошло успешные стрельбы в космосе.
  32. 0
    2 февраля 2021 15:47
    Америкосы вроде бы застолбили места для похорон на Луне, что-то такое читал давненько.
  33. 0
    2 февраля 2021 16:51
    Пентагон в будущем организует и обеспечит защиту американских лунных баз, а также добычу полезных ископаемых на Луне.

    Президент Биден, Госдеп Климкин (или Блинкин, путаю все время), и Пентагон, ЦРУ, АНБ, ФБР, а также, конечно Брюс Виллис и Арнольд Шварценеггер.
    А еще сильно помогут Украина, Польша и Литва - верные союзники США на Луне!
    Японцам на севере Луны будут выделен 4 кратера, куда они будут не пускать русских!
  34. -2
    2 февраля 2021 17:52
    сказочная страна, эта США... laughing
  35. -1
    2 февраля 2021 17:56
    laughing Таких обкуренных мечтатели на всю планету парочка. Не больше. Всё в мриях витают.
  36. -1
    2 февраля 2021 18:07
    вот амерам их руководство лапшу на уши ,нам все таки по мене ,у нас просто еще много людей осталось с советским образованием и чьи дворцы мы все знаем
  37. 0
    2 февраля 2021 19:44
    Австралийский бранд UGG больше не принадлежит Австралии, потому что недавно Американец запатентовал UGG бранд и требует откаты от австралийских компаний выпускающие эту обувь. Он уже засудил многих австралов и везде выигрывает.
    Урок, все надо патентовать и регистрировать как можно быстрее.
    https://uggaustraliaclassic.com.au/
  38. +1
    2 февраля 2021 22:22
    Что то , мало собралось даунуов, что они никуда не летали,
  39. +1
    3 февраля 2021 02:32
    Тем временем сообщение ТАСС:

    Во вторник, 2 февраля, в 23:45 мск с пусковой установки № 4 площадки №43 Государственного испытательного космодрома Минобороны РФ (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космическим аппаратом в интересах Минобороны России.

    Космический аппарат в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами космических войск Воздушно-космических сил.

    С космическим аппаратом Минобороны России установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют в штатном режиме.
  40. 0
    3 февраля 2021 05:25
    а США ЖАБА от жадности не задавит)? они не могут тут ... себя по людски вести .. еще на космос их потянуло))
  41. 0
    3 февраля 2021 08:15
    Сцена два,комедия наипаловка по мирикански lol
  42. 0
    3 февраля 2021 08:34
    Нас втягивают в очередную гонку. Только если раньше это была гонка вооружений и борьба с СОИ, то сейчас это гонка за Луну. Добыча полезных ископаемых на Луне и других объектах не будет рентабельной не только в ближайшей перспективе но и в далеком будущем, особенно при совершенствовании технологий добычи и переработки на Земле. В нашей стране столько всего полезного в недрах зарыто, что спокойно хватит лет на 500. А дальше можно свалки раскапывать и извлекать оттуда все что угодно. Было бы желание.
    Однако космические технологии все равно развивать надо. Только не гонясь за американцами а своими темпами и по своим направлениям.
  43. 0
    3 февраля 2021 14:18
    Полосатые пусть лучше лунатиков пригласят для своей обороны или марсиан. А что, Маск быстренько сгоняет к ним и привезет, ему это раз плюнуть. Бандерлоги же и ляхи с трибалтами, зовут к себе полосатых, чтобы их охранять, так и полосатым тоже можно пригласить инопланетян.
  44. 0
    3 февраля 2021 14:45
    Бандосы в звёздно-полосатых кальсонах продолжают радовать очередными перлами делая нашу жизнь всё веселее.
  45. 0
    4 февраля 2021 14:38
    Цитата: pmkemcity
    Цитата: voyaka uh
    Это точно территория России.

    Вообще то Носов еще в 1964 году про Незнайку на Луне написал - они и ракету нашу стырили и лунный камень.

    А меня за этот коммент взяли, и ЗАМИНУСОВАЛИ!!!
    Полностью с Вами согласен, коллега...
  46. 0
    6 февраля 2021 14:58
    где снимались-"Лунные"фотографии,то пускай и столбят