Военное обозрение

СуперКамАЗы: броня и 730 лошадиных сил

35
«Летающий» КамАЗ-4911. Источник: autowp.ru



Армейско-спортивный снаряд


В предыдущих частях истории, посвященной семейству КамАЗ-4310, шла речь о семействе «Мустанг» и его сравнении с зарубежными аналогами.

Но в камазовской гамме вездеходов есть машины, аналогов которым в мире найти трудно.

Грузовиков таких было выпущено совсем немного – всего 15 экземпляров. И предназначались они для необычной миссии экстренной доставки военных грузов и личного состава в труднодоступные районы.

Машина получила имя КамАЗ-4911 «Экстрим» и оснащалась восьмицилиндровым мотором ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л. с. с гигантским крутящим моментом в 2 700 Нм.

При полной массе в 15,6 тонн КамАЗ обладал рекордной энерговооруженностью в 46,7 л. с. на тонну. Двигатель был смещен к центру колесной базы, что улучшало развесовку по осям и проходимость, а также позволяло при прыжках на трамплинах не клевать носом.

Подобные компоновочные решения с головой выдавали в 4911-й машине спортивные корни. И действительно, экстремальный двухосный грузовик, способный развивать до 180 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 16 секунд, был выпущен для прохождения омологации FIA.

СуперКамАЗы: броня и 730 лошадиных сил
КамАЗ-4911 Extreme. Источник: autowp.ru

В начале 2000-х Международная автомобильная федерация FIA потребовала, чтобы грузовики, участвующие в ралли-рейдах, были созданы на базе серийных.

Условно, конечно, иначе на гонки «Дакар» никто бы и не вышел в таком случае. Для омологоции, то есть для соответствия требованиям, допускалось выпустить с конвейера всего 15 машин, что в Набережных Челнах и сделали. На 99 % машины были копиями знаменитых «дакаровских» КамАЗов начала 2000-х годов, ставших настоящими символами российского автоспорта.

В 2021 году команда «КамАЗ-Мастер» в восемнадцатый раз стала победителем ралли-марафона «Дакар», который в этот раз проходил в Саудовской Аравии. Справедливости ради стоит отметить, что последние годы гонка грузовиков или, как их еще называют, камионов, проходит без особой интриги.

Есть заводская команда «КамАЗ-Мастер» с внушительным бюджетом и есть несколько гонщиков любителей, пытающиеся просто составить конкуренцию парням из Набережных Челнов. Девять лет назад в ралли-рейды пришел белорусский завод МАЗ, но на данный момент у минчан не получается на равных соперничать с КамАЗами – то техника подведет, то опыта окажется недостаточно.

Камазовцам удается побеждать и числом, и умением. Сравните, МАЗ привез на «Дакар-2021» две машины, а «КамАЗ-Мастер» сразу четыре! В итоге весь пьедестал оказался за пилотами из Набережных Челнов.



Спортивный болид от «КамАЗ-Мастер» и его гражданская версия. 2003 год. Источник: autowp.ru

Но вернемся к главному герою – экстремальному КамАЗу-4911.

Машина отличалась рядом нетривиальных конструкционных решений. К примеру, в дополнение к листовым рессорам в подвеске установлены так называемые гидропневматические рессоры – со встроенными клапанами амортизаторов. Стойки подвески скоростного КамАЗа заимствованы у БМД.

Все это позволяет немаленькому грузовику брать неровности рельефа на огромной скорости, отрываясь от земли на полтора-два метра в высоту. В полном соответствии с правилами мирового автоспорта и здравого смысла, кабина оборудована дугами безопасности.

КамАЗ-4911. Источник: drive2.ru


КамАЗ-4911. Источник: gruzovik.biz

Немаленький аппетит «боевого» камиона призваны утолять два топливных бака по 450 литров каждый.

За такую рекордную технику в Набережных Челнах в 2003 году просили больше четырех миллионов рублей. Для сравнения, средняя заработная плата рабочего на конвейере КамАЗа была около 5 тыс. рублей. По данным издания «Авторевю», одна машина 4911 из пятнадцати собранных была куплена эмиратским шейхом, а еще одна ушла к нефтяникам.

Интерес проявляли МЧС и службы аэропортов – надеялись, что из скоростного болида выйдет отличная пожарная машина. Неизвестно, сколько выпущенных машин сейчас на ходу, но большая часть из них находится в российской армии. Пару грузовиков с защитной зеленой и песчаной окраской можно увидеть на кадрах кинохроники с заездов на полигонах в Бронницах и в Кубинке на форуме «Армия».

Панцири для бэби-КамАЗов


Второй важной вехой в истории платформы 4310, помимо постоянных модернизаций, стало оснащение броней.

С 90-х годов прошлого века «локальное» и «капсюльное» бронирование грузовой техники стало общим трендом. Опыт Афганистана, Югославии и Чеченской Республики заставлял искать новые подходы к защите личного состава и экипажей транспортной техники.

Безусловно, превращать КамАЗы в колесные танки никто не собирался – в приоритете была защита от легкого стрелкового оружия, мелких осколков и наиболее распространенных самодельных взрывных устройств. При этом важно было ввести противника в заблуждение и не дать ему однозначно идентифицировать уровень защиты кунга и кабины грузовика.

Самый первый «Горец». Источник: war-time.ru

Бронированием армейских КамАЗов занимались на протяжении последних тридцати лет, как умельцы в ремонтных базах, так и вполне солидные фирмы.

Начнем с самых компактных двухосных машин. Московская фирма «Техника» по заказу Внутренних войск в 2009 году забронировала самый маленький бэби-КамАЗ-43501, предназначенный для ВДВ. Машина получила звучное имя «Горец-3958». Кабина оснащена скрытым бронированием, которое обнаружить сложно даже с 5–10 метров.

А вот бронекунг вполне однозначно сигнализирует о своем предназначении. Снаружи броневик демаскируют восемь бойниц по бортам (по одной на каждого бойца) и две в кормовых дверях. Кунг объявлен взрывозащищенным, хотя форма днища не V-образная, зато кресла крепятся через амортизационную систему к потолку.

Логичной эволюцией броневика стал переход на капотную компоновку в модели «Горец-К». Это позволяло серьезно повысить взрывозащищенность экипажа от подрыва под передними колесами.

Горец-К» от ОКБ «Техника» (г. Москва). Источник: wikipedia.org

Но предела совершенству нет – эксперты указали инженерам на отсутствие связи между кабиной экипажа и десантным отделением в кунге.

И вполне справедливо. В случае ранения водителя нет возможности оперативно оказать медицинскую помощь и заменить бойца на боевом посту. Именно поэтому дальнейшая эволюция привела к появлению бронемашин (точнее, даже бронетранспортеров) с едиными отделениями управления и десанта. Но это тема для другой истории.

В 2015 году московской «Технике» пришел заказ на модернизацию капотного «Горца» для одной из стран Латинской Америки (предположительно, из Мексики). Экспортную машину создали на проверенной платформе двухосного КамАЗ-43502 и опционно оснастили 250-сильным дизелем Cummins SB6.7.

При снаряженной массе в 11,9 тонны, полезная нагрузка составляла всего тонну – остальное «съела» броня 5 класса защиты. В ценах 2015 года броневик стоил порядка 9,5 млн рублей. В дальнейшем откровенно страшную машину облагородили до версии «Горец-М» и предложили Росгвардии и Военной полиции. Получилось, правда, тоже не особо эстетично.











«Горец-М» для Мексики. Год 2015. Источник: autoreview.ru






Современный «Горец-М». Источник: vitalykuzmin.net

Заканчивая историю с ОКБ «Техника», нельзя не упомянуть про новейший трехосный бронеавтомобиль «Горец-ССН», разработанный для специальных подразделений Росгвардии.

Инженеры вернулись к бескапотной компоновке, очевидно, в стремлении увеличить десантное отделение, рассчитанное на 12 бойцов. Достаточно архаично на столь грозной машине выглядят две пулеметные турели на крыше, стрелки в которых защищены очень условно. Дистанционно управляемые установки становятся в настоящее время золотым стандартом. Но либо технологический уровень «Техники» не позволил создать подобное, либо заказчик поскупился.



«Горец-ССН». Источник: vitalykuzmin.net


«Патруль» от ОАО «Астейс» в характерной ливрее Росгвардии. Источник: vitalykuzmin.net

Стоит отметить, что капотные двухосные бронемашины на базе КамАЗов делают не только на «Технике». Но и на самом КамАЗе (точнее, Ремдизеле) – семейство «Тайфун-К» и «Тайфуненок». А также в АО «Астейс» из Набережных Челнов.

Бронемашины последней фирмы носят имя «Патруль». И в 2017 году поставлены силовым структурам в количестве нескольких сотен экземпляров.

Главными пользователями бронированной техники от «Астейса» являются Росгвардия и Военная полиция.

Новейшие модели двухосных «бронекамазов» «Астейс-7020» были представлены на форуме «Армия-2020». И на одном из них в опытном порядке установили дистанционно управляемые стрелковый модуль.

Продолжение следует…
Автор:
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. paul3390
    paul3390 4 февраля 2021 18:24
    +7
    бронеавтомобиль «Горец-ССН», разработанный для специальных подразделений Росгвардии.

    ИМХО - просто броневик кардинальцев отнюдь не предназначен для использования против мало-мальски вооружённого противника.. Отсюда и такие архаичные решения. Зачем - если возможные оппоненты будут вооружены в лучшем случае охотничьими стволами? Правда - всё это конечно оставляет нехороший осадок, и в самом деле - зачем службам типа правопорядка тяжёлая техника в нашей стране? У нас не США и не скажем Мексика, у нас автомат с гранатомётом в ларьке не купишь, как бы не утверждал обратное в своё время Лунтик.. А против безоружных - и пулемёт на открытой турели страшное оружие..
    1. URAL72
      URAL72 4 февраля 2021 19:47
      +7
      Такую технику мы используем в Сирии, и не только. На Кавказе тоже арсенал всё ещё не слабый. Карабин Вепрь, я бы охотничьим ружьём не назвал. СВУ сделать из подручных средств тоже не проблема.
      1. paul3390
        paul3390 4 февраля 2021 20:47
        +5
        Вопрос не в карабине, вопрос в патронах. Свинцовым охотничьим по броникам лупить будете? А смысл? СВУ тоже надо уметь делать, и из чего. Мешок с селитрой конечно тоже взорвать можно, но не думаю что это шибко продуктивно..
        И в Сирии - в основном используют несколько другую технику. Военную, а не кардинальскую. Посмотрите на фото - она таки сильно отличается. Там таких глупостей в помине нет. А эта - стопудово против нас, сирых..
        1. Лексус
          Лексус 4 февраля 2021 22:52
          +9
          Общался с автомобилистами РВВДКУ. Про современные КамАЗы - одни плевки и матюки. Кабина начинает гнить в течение уже первого года, частота поломок даже при грамотной эксплуатации зашкаливает, "солянка" из низкокачественных невзаимозаменяемых комплектующих приводит к ожиданию вышедших из строя запчастей вплоть до нескольких месяцев. Потому водители и матерально ответственные лица - уже свои на местных шабашках и авторынках для грузовой техники. Испоганили машину международной кооперацией и контрафактом. Вроде закупается в приличных количествах, а в реальности зачастую в одной в/ч имеется "винегрет" из фактически штучных автомобилей.
          1. Тогилен
            Тогилен 5 февраля 2021 07:01
            +3
            Другие автопроизводители в этом плане к сожалению ничуть не лучше.
            И еще, а о какой "солянки" вы товарищ ведете свой монолог? Вы именно военные автомобили КАМАЗ видели не на выставках, не со слов рязанцев, а вот в живую в работе. Вот пример крана, тягача АРСок которые пропахали под дождем, летним зноем и морозами три года.




            1. Комментарий был удален.
            2. Niko
              Niko 5 февраля 2021 17:44
              +2
              Цитата: "Другие автопроизводители в этом плане к сожалению ничуть не лучше"....зачем же так жестоко с Мерседесом?
            3. Лексус
              Лексус 6 февраля 2021 01:00
              0
              Фотки и агитки ни о чём не говорят. И ни к чему не обязывают производителя. Лично юзал ещё советские КамАЗы, в т.ч. на Северном Кавказе - подобного "компоста" тогда не было. Друзья-автомобилисты (не десантники по образованию, просто служат в ВДВ) - профессионалы высочайшего уровня с многолетним стажем и огромным опытом всесторонней эксплуатации АТ. Машины - строевые/серийные. Вам просто повезло. На заре становления китайского автопрома так было - одни не знают, как спихнуть, другие не нарадуются. На закате подобное тоже случается, когда качество УЖЕ хромает.
            4. Лексус
              Лексус 6 февраля 2021 01:13
              +1
              В массе отличаются исполнением/комплектацией топливной аппаратуры, наддува, трансмиссии (КП, карданные передачи, редуктора), составом электрооборудования и др.
              1. Тогилен
                Тогилен 6 февраля 2021 06:23
                +2
                А это уважаемый зависит от года выпуска. Например. Если покупаешь камаз в 2016 году там 100% топливная Бош, а вот с 2018 АЗПИ все больше и больше попадается. Как и ТКР, есть импорт, есть турботехника. Или вы как думали, вот был КамАЗ-740.10 и модель с ТКР 7403 так пускай и остаются на своих местах? Нет, не угадали, в конструкцию автомобиля вносятся изменения постоянно.
                Вот блиц опрос вас и ваших друзей из Рязани - какие разные редукторы и КПП? С учетом того что на военные КАМАЗы ставят редукторы с разной главной парой с учетом того борт это или седло. Как и КПП. Ну так какие редукторы, ТКР, КПП меняются "постоянно"?
          2. Svarog
            Svarog 5 февраля 2021 19:16
            +1
            Цитата: Лексус
            Общался с автомобилистами РВВДКУ. Про современные КамАЗы - одни плевки и матюки

            Алексей hi Как человек, который живет в городе, где КамАЗы выпускают.. подтверждаю вашу критику.. более того, у меня дядька, старый дальнобойщик, а сейчас владелец небольшой транспортной компании..так вот ни одного КамАЗа у него нет.. говорит дешевле Мерс или Скания..в итоге обходится.. Хотя КамАЗ -это уже по сути Даймлер.. но местного разлива...
            1. Лексус
              Лексус 6 февраля 2021 01:58
              +4
              Владимир hi ,
              немцы в отношении младших партнёров действуют по принципу "на тебе убоже, что мне не гоже". Они ни в жисть не будут растить себе конкурентов. Потому "помогают" в угроблении нашей автомобильной промышленности, играя на алчности/жадности местных рукамиводителей, поставляя дешманский второсорт в виде комплектующих, и им никто по рукам не бьёт. Особенно после скандала со "Шкодой" (и отчасти "СЕАТ"), которые при приобретении концерном "Фольксваген АГ" планировались как производители а/м бюджетного ценового сегмента, но проворные рукастые чехи (в меньшей степени испанцы) оказались хитрее и щепетильнее, чем ожидалось, а новая линейка их продукции (седаны и кроссоверы) в соотношении цена/качество явилась прямым конкурентом моделей материнской компании и её "дойче-дочек". Любители "Пассатов" охотнее стали отдавать предпочтение "Октавии", "Тигуанов" - "Кароку", "Туарегов" - "Кадиаку" и т.д (испанцы вообще не стали заморачиваться и запилили клоны моделей VW, которые оказались тупо дешевле подражаемых машин). В дело живо вмешался профсоюз, обвинив руководство автогиганта в неправомерной передаче передовых технологий иностранным филиалам. Спор окончательно не урегулирован до сих пор, но "Дас ауто" (до дизельгейта) скорее всего снова придётся раскошелиться на компенсации собственным сотрудникам, ибо их интересы представляет отнюдь не формальная/прикормленная контора, как у нас, когда работяг пинают туда-сюда с минимальными выплатами при росте/спаде производства, а права защищает не "басманное правосудие". Кроме того, чтобы приструнить буйных окрепших "пасынком", придётся выделить финансирование на их переход в иные ниши (разработку новых формфакторов ТС, перепрофилирование линий, постройку новых производств в странах, основных потребителях "дешовок"), дабы избежать падения прибыли "Шкоды" и "СЕАТ", что, в свою очередь, непременно сыграло бы роль "конского возбудителя" для местных "забастовочных комитетов", за обиду которых тоже придётся отвечать мошной. А за нарушения Закона - ататули невзирая на ранги. "Гниющая гейропа" - фигли же...what
            2. Тогилен
              Тогилен 6 февраля 2021 06:26
              +3
              ну расскажи мне жителю Челнов и бывшему работнику КАМАЗа (НТЦ) какой пакет у Даймлера и какие комплектующие от DB есть например на автомобиле КАМАЗ-53501?
              Что до выбора машины для себя или массового использования это вы скажите компаниям ИТЕКО и Веста. А в небольших ТК порой такая солянка сборная причем на 80% бу
    2. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 5 февраля 2021 05:40
      +2
      Цитата: paul3390
      Правда - всё это конечно оставляет нехороший осадок, и в самом деле - зачем службам типа правопорядка тяжёлая техника в нашей стране? У нас не США и не скажем Мексика, у нас автомат с гранатомётом в ларьке не купишь, как бы не утверждал обратное в своё время Лунтик.. А против безоружных - и пулемёт на открытой турели страшное оружие..

      Я буду груб. В 2008 у меня с пары забрали четырёх сотрудников ОВД, в замену пяти погибшим в Дагестане. Так что если те неизвестные мне ребята ехали тогда на бронированной машине из статьи, а не старом УАЗике возможно они живы остались и вторые в институте доучились. Где-то так.
      Ну и последнее, просьба к уважаемым обывателям различайте нашего брата не прикрываясь словами «службам типа правопорядка».
      Так как сотрудникам полиции достаточно вставок из баллистического нейлона или кевлара в двери (на всякий случай), а спецподразделениями ОМОН пехоты тяжёлой техники ни как. Правда последняя в основном стоит в боксах или сконцентрирована на Кавказе. Впрочем первой категории в принципе нет, автомобили ОВД ничем не отличаются от своих гражданских собратьев.
      1. paul3390
        paul3390 5 февраля 2021 08:51
        +2
        спецподразделениями ОМОН пехоты тяжёлой техники ни как. Правда последняя в основном стоит в боксах или сконцентрирована на Кавказе

        Во первых - вы понятия не имеете, что именно в какой момент именуется спец.подразделением. Например по разгону демонстрантов - может быть тоже оно. Во вторых - не знаю где вы проживаете, а вот в Питере на улицы выгоняют полно бронетехники. По крайней мере первые Тигры живьём я увидел именно при таких обстоятельствах. И не только их. Что заставляет усомниться насчёт её пребывания на Кавказе в полном составе. В третьих - я сильно сомневаюсь, что именно туда будут поставляться образцы бескапотных грузовиков с открытыми пулемётными турелями. Разве нет?
  2. кредо
    кредо 4 февраля 2021 18:28
    +7
    Я за военных рад, а когда же мы будем лицезреть массовый поток гражданских КАМАЗов на улицах наших городов.
    1. Ингвар 72
      Ингвар 72 4 февраля 2021 20:03
      +8
      К сожалению пока количество Камазов только снижается. Стало появляться много китайских самосвалов.
      1. Тогилен
        Тогилен 5 февраля 2021 06:55
        +2
        Снижается? Вы товарищ я хз где живете но к примеру в Мск 80% коммуналки - КАМАЗ. На стройках самосвалу КАМАЗ-6520 пока нет конкурентов. А в сегменте седельных тягачей КАМАЗ-5490 весьма уверенно доминирует на рынке практически выгнав МАЗ с этого направления логистической цепочки.
        А на улицах городов вы их не увидите, большая часть продукции КАМАЗ это автомобили полной массой более 18 тонн, посему их и не видно на улицах городов.
        Фото Москва Алексеевский район.



        1. Ингвар 72
          Ингвар 72 5 февраля 2021 07:16
          +2
          Цитата: Тогилен
          Вы товарищ я хз где живете но к примеру в Мск 80% коммуналки - КАМАЗ

          Тольятти. В комуналке(мусоровозы) в основном Скания. Поливалки, пескорасбрасыватели - да, КамАЗ. Но на стройках все больше китайцев.
          По седельным тягачам - не нужно выдавать желаемое за действительное. Примерно год назад здесь уже был спор на эту тему. Ради интереса посчитайте количество встречных фур на трассе, и прикиньте, сколько Камазов будет. Я при неоднократном подсчете получил результат 1/11-12. У МАЗа похожие результаты. Все это легко подтвердить видео с регистратора, а не выдернутыми картинками из интернета.
          В Жигулевском карьере Камазов почти не осталось, либо китайцы, либо МАН, Скания.
          П. С. КамАЗ 5490 сложно назвать Камазом, это Меседес Аксор предыдущей модели.
          1. Тогилен
            Тогилен 5 февраля 2021 10:10
            0
            Интересно. Ну ты в курсе насколько с этим 5490 увеличилось присутствие КАМАЗа на трассах? Может в продажи посмотрим? Или может забудем что штампы и кабины + рама и много чего еще делают в Челнах.
            А сорри боюсь спросить, например двигатели ЯАЗ-204/206 это что было? А то что вдохновение для двигателя ЯМЗ-740 стал ДВС MB а доводкой занимался Renault. А лицензия на выпуск двигателей KHD в Кустанае как Урал-744/745 вас не смущает?
            Или ВАЗ-2101? Да его переработали по сравнению с Fiat, как и КАМАЗ-5490 NEO.
            Так что не надо в болото нырять.
            Если обратиться к технологиям в химии в СССР: Могилевхимволокно (лицензия ICI, Великобритания), пр-во ПАН волокна в Новополоцке SNIA BPD (Италия) и Courtaulds (Великобритания). Половина пр-ва карбамида технологии Tecnimont и Stamicarbon. Полиэтилен - Union Carbide (США), оборудование Babcock & Wilcox (Великобритания). Производство ТФК и ПЭТФ в Башкирии - DuPont (США).
            Дальше продолжать?
          2. Пеханик
            Пеханик 11 февраля 2021 06:33
            +1
            КАМАЗ занимает около половины рынка в России и является достаточно крупным мировым производителем грузовых автомобилей и двигателей, на дорогах и стройках доминируют . Китайцы давно сдулись
        2. Svarog
          Svarog 5 февраля 2021 19:17
          0
          Снижается? Вы товарищ я хз где живете но к примеру

          Я живу как раз там, где их производят.. И Игорь абсолютно прав.
          1. Тогилен
            Тогилен 6 февраля 2021 06:29
            0
            Аналогично там же жил и работал на этом заводе) Так что лапшу навешивай вот этим школярам. Которые верят в каждую ую новость и радуются как дети которым мороженку дали хлопая в ладоши, при этом ничерта не знают из чего это "мороженное" сделано.
            Адьес обиженные жизнью.
  3. CheeRock
    CheeRock 4 февраля 2021 19:37
    +10
    Очень странная статья. Комплектных омолагицонных камазов на ходу, насколько я слышал - уже не осталось. И это не удивляет, это все равно что использовать ралли-рейдовую машину для работы в такси, например. И какое отношение рейдовый камаз имеет к камазовскому конвейеру и КБ тоже - тот ещё вопрос.
    1. Intruder
      Intruder 4 февраля 2021 20:14
      +5
      И какое отношение рейдовый камаз имеет к камазовскому конвейеру и КБ тоже - тот ещё вопрос.
      в сторону пиара, реклама нужна для повышения уровня потребительского интереса к деятельности компании!?
      И это не удивляет, это все равно что использовать ралли-рейдовую машину для работы в такси, например
      не, тут скорее всего "такси", именно для "горячих маршрутов" ССО и ССН! wink
      1. CheeRock
        CheeRock 4 февраля 2021 20:29
        +8
        Цитата: Intruder
        не, тут скорее всего "такси", именно для "горячих маршрутов" ССО и ССН! wink

        Как бы - да, но - нет. Суть в том, что эти "суперкамазы" делались в спортивной команде и там даже рама - своя, кастомная. От серийного камаза там только дверь и часть кабины. Соответственно, все узлы и агрегаты - уникальные, серийно они не производятся и их конструкция меняется каждый год от сезона к сезону. Что нормально для спортивной машины, которая должна ехать 20 дней в году и после каждого ездового дня перебираться за ночь чуть менее чем полностью, то совсем не подходит эксплуатации в армии, где нужны надежность и унификация а-ля "пошел и снял такое же с любой машины в парке".
    2. Yuriy71
      Yuriy71 4 февраля 2021 20:18
      -7
      Очень Странная не Статья, а Комментарии к этой Статье!!! Видна полная Безмозглость этих "Экспердов"!!!
      1. Пеханик
        Пеханик 11 февраля 2021 06:38
        +1
        Ну да где то что то услышал , и пожил в Челнах , всё спец по КАМАЗам
  4. Филин
    Филин 4 февраля 2021 21:00
    0
    Самый приемлемый - "Патруль", по габаритам и по классификации (автомобиль бронированный) - не требует специального разрешения на выезд и ДПСного сопровождения.
  5. DED_peer_DED
    DED_peer_DED 5 февраля 2021 01:09
    +2
    В итоге весь пьедестал оказался за пилотами из Набережных Челнов.

    Наши люди крепче железа.
    1. Svarog
      Svarog 5 февраля 2021 19:19
      +2
      Цитата: DED_peer_DED
      В итоге весь пьедестал оказался за пилотами из Набережных Челнов.

      Наши люди крепче железа.

      По факту в автомобиле ничего нашего просто нет.
  6. BAI
    BAI 5 февраля 2021 09:59
    +2
    Грузовиков таких было выпущено совсем немного – всего 15 экземпляров.

    Как только увидел эту фразу, сразу первая мысль о раллийных Камазах, что и пошло дальше в статье.
    Естественно, 15 штук. Раллийный Камаз стоит 700 000 евро.
    1. Svarog
      Svarog 5 февраля 2021 19:19
      0
      Цитата: BAI
      стественно, 15 штук. Раллийный Камаз стоит 700 000 евро.

      И там нет родных запчастей..совсем...ну или почти совсем.. сборная солянка..
      1. Тогилен
        Тогилен 6 февраля 2021 06:34
        0
        Да ты там был хоть раз мальчик? Ты в курсе что для дизеля Dongfeng Cummins QSZ13 свое колено на заводе делали по спецзаказу от отливки до мехобработки производили. Ой какие ж вы обиженные на жизнь. Меньше интернета читай!
      2. Пеханик
        Пеханик 11 февраля 2021 06:36
        +1
        Мировая практика, в США производители грузовиков делают только раму и кабину , всё остальное со всего мира .
  7. Мирный сеошник
    Мирный сеошник 11 февраля 2021 20:31
    0
    Цитата: Тогилен

    И еще, а о какой "солянки" вы товарищ ведете свой монолог?

    Да у этого "товарища" все российское всегда сгнило и своровано. Такой вот кусок фекалий субъект... Во всех темах льет помои на Россию