Первый построенный для ВВС США истребитель F-15EX начал полёты

202
Первый построенный для ВВС США истребитель F-15EX начал полёты

Первый построенный для ВВС США перспективный американский многофункциональный истребитель F-15EX совершил свой первый полет. Самолет взлетел с аэродрома предприятия корпорации Boeing в Сент-Луисе.

Сообщается, что первый собранный для американских ВВС истребитель F-15EX взлетел 2 февраля 2021 года и пробыл в воздухе в общей сложности 90 минут. Изначально полет планировался на 1 февраля, но был отложен из-за неблагоприятных погодных условий. Как заявили в корпорации, в ближайшее время летные испытания истребителя продолжатся.



Таким образом корпорация Boeing начала испытания истребителей из первой партии в восемь F-15EX. Всего, согласно заключенному в 2020 году контракту, Boeing соберет восемь истребителей F-15EX, два из которых будут переданы весной этого года, а остальные шесть - в 2023 году. Все восемь самолетов будут размещены на авиабазе "Эглин" в штате Флорида, где будут принимать участие в испытаниях.


Поставки серийных самолетов F-15EX должны быть начаты в 2023 финансовом году, всего согласно бессрочному контракту ВВС США получат 144 (по другим данным - 200) новейших истребителей. Первые машины пойдут на вооружение 123-й истребительной эскадрильи 142-го истребительного крыла ВВС Национальной гвардии Орегона, базирующегося на авиабазе Портленд.

Уточняется, что F-15 закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C/D и как носитель гиперзвукового оружия. В дальнейшем предполагается закупать по 18-24 истребителя ежегодно.

В ВВС истребитель будет поступать в двухместном варианте, одноместного не будет. От предыдущих версий он отличается современным бортовым оборудованием, основанным на концепции "цифровой магистрали" и архитектуре Open Mission Systems (OMS), включая РЛС серии Raytheon AN/APG-82 с АФАР. Заявляется, что F-15EX способен нести до 22 управляемых ракет класса "воздух-воздух" или "гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов". Самолет будет оснащен конформными баками.
202 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    3 февраля 2021 15:39
    В истребителях 4++ поколения вырисовывается новый лидер.....а в РФ, тем временем, строят Су34, 30, 35 с тремя разными степенями модернизации......но тут уже и Су35С обгоняют.
    1. +3
      3 февраля 2021 15:45
      Цитата: Zaurbek
      в РФ, тем временем, строят Су34, 30, 35 с тремя разными степенями модернизации.

      Ну вроде СУ30 подтянули до уровня СУ35.
      Хотя по хорошему, уже и его бы обновить бы. Уже больше 10 лет в серии. Сделано было в нулевых, когда вся промышленность на боку лежала. Неужели наша электроника за это время не продвинулась .
      1. +1
        3 февраля 2021 15:53
        Цитата: Пиджак в запасе
        Цитата: Zaurbek
        в РФ, тем временем, строят Су34, 30, 35 с тремя разными степенями модернизации.

        Ну вроде СУ30 подтянули до уровня СУ35.
        Хотя по хорошему, уже и его бы обновить бы. Уже больше 10 лет в серии. Сделано было в нулевых, когда вся промышленность на боку лежала. Неужели наша электроника за это время не продвинулась .

        Су-30СМ1 ,который унифицируют с Су-35, и есть обновление Су-30СМ.
        1. -2
          3 февраля 2021 16:07
          Цитата: OrangeBigg
          Су-30СМ1 ,который унифицируют с Су-35, и есть обновление Су-30СМ.

          Так и я про это.
          СУ35 сделан считай в прошлом веке.
          Если наша электроника за это время при всех импортозамещениях ничего больше не в состоянии предложить, то грусть-печаль и всёпропало.
          1. -26
            3 февраля 2021 17:00
            Если наша электроника за это время при всех импортозамещениях ничего больше не в состоянии предложить, то грусть-печаль и всёпропало.

            Ну так ,если Сталину продавали любое оборудование и технологии пачками , только плати , то современной России ни-ни . Ни какого ключевого оборудования (станки) и никаких технологий ,ни за какие деньги , достаточно вспомнить опыт покупки Россией Опеля и Мистралей .
            1. +2
              3 февраля 2021 23:47
              До 2014го года была возможность закупать и что? Много закупили? За последние 20ть лет станкостроение у нас на одном и том же низком уровне, к сожалению...
              1. +3
                4 февраля 2021 10:07
                До 2014го года была возможность закупать и что? Много закупили?

                Россия пыталась купить Опель за 5 млрд$ ещё в 2009г. Не продали нам , а продали французам за 2.5млрд$
                Это для тех , кто в танке.
                1. 0
                  4 февраля 2021 18:43
                  Как покупка большого европейского концерна связана с покупкой станков??? Станки это товар. А продажа сверхкрупного европейского предприятия - политика.
              2. +2
                4 февраля 2021 10:42
                Вы когда последний раз были на заводе ВПК РФ?
              3. -2
                4 февраля 2021 11:36
                не было никакой возможности , электронную промку нам закрыли еще при СССР и не разрешали ее закупать . у нас окольными путями запустили 90нм и попытались запустить 65нм , оборудование есть , но расходников нет . а это тоже весьма сложная тема .
                1. -2
                  4 февраля 2021 18:49
                  Что то сложно закупить, через подставные компании и пр. Но своё производство станков почему никто не собирается восстанавливать?

                  1. -1
                    4 февраля 2021 18:56
                    спрашивал я про это , но там такая тема что у них есть удаленное управление , такой серьезной привязкой координат что ее пока что хрен обойдешь .
                    Вы думаете я не думал про такой вариант как Вы предлагаете ?
                    я даже думал создать в Корее типа филиал Самсунг в г. Пхепопинск , и мол типа это корейцы закупают , потом перегрузка в море на другой транспорт , но упс , этот вариант не прокатывает . приезжает наладчик который все делает и только тогда при полном контроле из за кордона это оборудование начинает работать .
                    1. +1
                      4 февраля 2021 19:24
                      По каким то направлениям да, сложно, согласен. Но это же не касается ВСЕХ элементов для построения станкостроительной базы в России? Можно конструировать у нас, часть станка делать у нас, другую - везти частями в объезд... Важно не просто завезти станок, который делает гайки, а иметь оборудование, которое делает сам этот станок... Возрождать начало цепочки...
                      1. -1
                        4 февраля 2021 19:28
                        а так и делают .
                        у нас по сути проблема по большей части с электроникой .
                        остальное более менее налаживается . по станкам года 2 назад читал статью с выставке станкостроителей . и в общем у нас есть чем похвалиться . можете в инете поискать инфу по той выставке , она емнип в Башкирии была (хотя точно не помню)
                      2. +1
                        4 февраля 2021 19:35
                        А почему же тогда внутреннее производство станков не растёт? Всё потребление за счёт импорта. Завтра, к примеру, введут настоящие санкции, и всё... Куку, даже гвоздя не сделаем...
                      3. -1
                        4 февраля 2021 19:38
                        а кто Вам сказал что не растет ?
                      4. 0
                        4 февраля 2021 19:38
                        Кстати, тут в topwar, была на эту тему статья "Какое место Россия занимает в мировом станкостроении"
                      5. -1
                        4 февраля 2021 19:39
                        а статья на топваре точно истинная правда ?
                      6. 0
                        4 февраля 2021 19:42
                        Статистика со всех источников не показывает динамику роста. К огромному сожалению...
                      7. -1
                        4 февраля 2021 19:46
                        так пандемия да и до нее промышленность не росла , откуда у станкостроения рост ?
                        но возможности станкостроения у нас выросли если сравнивать с тем что было лет 15-20 назад .
                        я смотрю по тому что начала выпускать оборонка чего не могла раньше , но в тех сферах где мы оборудование на западе приобрести не могли .
                        как раз читаю статью. про КАБы . а ведь еще недавно мы не могли выпускать ни хорошую оптику ни матрицы , и никто оборудование для их производства нам не продавал . но их начали выпускать массово .
                      8. 0
                        4 февраля 2021 20:10
                        Возможности станкостроения выросли? А станкостроения почти нет. Противоречие...
                      9. -1
                        4 февраля 2021 20:16
                        можно продать 10 процессоров i9 , а можно продать 15 i3
                        только эти 10 i9 порвут 15 i3 . продано меньше , а мощности больше .
                        кстати , если Су-57 будет продано меньше чем Су-30 , то можно ли сказать что возможности с выходом Су-57 выросло ? ведь их закуплено меньше чем Су-30 .
                      10. +1
                        4 февраля 2021 20:24
                        Я же не про конечную продукцию, а про станкостроение. По графикам видно, что спрос на станки вырос, а производство нет, на том же уровне, что и 20ть лет назад. С производством вооружения сравнивать так нельзя. Вооружение закупается не по максимуму, а по необходимости и зависит от бюджета. Поэтому так нельзя судить о возможностях производства. А вот если видишь, что, например, С400 делаются на иностранном оборудовании, и понимаешь что завтра это может остановиться из за санкций и отсутствия у нас отечественных станков, становится страшно...
                      11. -2
                        4 февраля 2021 20:26
                        для станкостроения станки и есть конечный продукт и возможности конечного продукта выросли .
                        но пока что западу еще существенно уступаем .
                      12. 0
                        4 февраля 2021 20:30
                        Покупка иностранных станков растёт, спрос на станки растёт, а внутреннее производство нет. Я очень рад, если какой то один или пару типов сверхточных станков удалось у нас произвести, и они не оказали влияние на статистику, но как же насчёт остальных? Почти 90% закупаемых в данное время, импортных? Получается у нас ВСЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ зависит от иностранных комплектующих и производителей на 90%...
            2. 0
              4 февраля 2021 09:28
              Есть Су57 и его системы....Которых можно производить (и нужно) больше, чем самих Су57 и ставить борт на 4++ истребители. Американцы так и делают.
              1. 0
                4 февраля 2021 14:32
                Старья всякого полные лагеря да подвалы, всё за консервированное в масле да засоленное, кому изачем это нужно?

                Улучшать и продавать по дороже всё старьё за бугор и строить новенькие СУ 57 и всё остальное.
                А то что вижу СУ57Э, панцырь Э и С400Э а теперь ещё и Армата Т14Э ? ВСЁ "Э", а себе когда построите?
                1. -1
                  5 февраля 2021 07:40
                  "Улучшать и продавать по дороже всё старьё за бугор" и брать оплату пальмовым маслом.
                  1. 0
                    5 февраля 2021 09:39
                    можно и бананами
          2. -3
            3 февраля 2021 17:15
            В истребителях 4++ поколения вырисовывается новый лидер.

            Вряд ли он Су-35 по маневренности догонит.. Разве, что авионика у полосатого будет лучше. АФАРы тоже наши постоянно модернизируются и их характеристики более чем. Плюс фотонный радар к тому времени возможно в серию пойдет. Это уже другой уровень. Ну и движки наши тоже соответствуют. Идет на смену изделие 30. Так что на месте не стоим.
            1. -11
              3 февраля 2021 17:40
              Цитата: krot
              фотонный радар к тому времени возможно в серию пойдет


              Все существующие радары - фотонные.
              1. +5
                3 февраля 2021 17:42
                Все существующие радары - фотонные.

                Да? А я думал они все радио..))) Фотонный радар это совсем новый уровень. Можете поинтересоваться о радиофотонике..
                1. -5
                  3 февраля 2021 18:29
                  Цитата: krot
                  А я думал они все радио..))) Фотонный радар это совсем новый уровень.


                  Фотон, по определению - это квант электромагнитного излучения. Радиоизлучения, если вам так понятнее.
                  1. +2
                    3 февраля 2021 18:37
                    Причем тут фотон вообще? Что за бред! Может о корпускулярной теории света еще расскажите, о волновой и фотонной раз начали..? Сравнили одно место с пальцем, лишь бы брякнуть! Фотонный радар это устойчивое словосочетание, если так понятнее.. И радиофотоника, на чем он основывается. Гугл вам в помощь! И не занудствуйте пожалуйста! hi
                    1. -11
                      3 февраля 2021 18:42
                      Цитата: krot
                      Причем тут фотон вообще?


                      При том, что вы использовали словосочетание "фотонный радар".

                      Цитата: krot
                      Фотонный радар это устойчивое словосочетание


                      Устойчивое или нет, оно бессмысленно.
                  2. AUL
                    +3
                    3 февраля 2021 20:22
                    Цитата: Глаз вопиющего
                    Фотон, по определению - это квант электромагнитного излучения.

                    А корпускулярную теорию света вы не уважаете?
              2. +5
                3 февраля 2021 18:09
                Цитата: Глаз вопиющего
                Цитата: krot
                фотонный радар к тому времени возможно в серию пойдет


                Все существующие радары - фотонные.


                Гравитационные же...
                На субгравитационных искажениях эфира...


                :)
                Сарказм, есличо.
                1. -5
                  3 февраля 2021 18:14
                  Гравитационные же...
                  На субгравитационных искажениях эфира...

                  Лет через 70 если войны не будет, ваш сарказм будет реальностью..)
            2. +15
              3 февраля 2021 17:54
              Цитата: krot
              АФАРы тоже наши постоянно модернизируются и их характеристики более чем

              А много ли у нас истребителей с АФАР, которые постоянно модернизируются?
              Вроде их целых 1 (один) штук.
              Не?
              1. -10
                3 февраля 2021 18:01
                Вроде их целых 1 (один) штук.

                А вы про какой 1 штук говорите? Су-35 "Ирбис" стоит, Су-57 "Белка".. уже 2..
                1. +16
                  3 февраля 2021 18:18
                  Давно ли Н035 "Ирбис" АФАР-ом стал?
                  А вы про какой 1 штук говорите?

                  Я про первый серийный Су-57, переданный в войска чуть больше месяца назад.
                  1. -13
                    3 февраля 2021 18:22
                    Я про первый серийный Су-57, переданный в войска чуть больше месяца назад.

                    laughing Кто о чем, а лысый о расческе!
                    Разве на Су-35С не стоит ФАР, или на Су-30СМ нет фазированной решетки? И причем тут СУ-57 вообще? laughing Говорим о поколении 4++
                    Давно ли Н035 "Ирбис" АФАР-ом стал?

                    А "Ирбис" - ПФАР, и что с того? Думаете если активная, то лучше? ))
                    1. +14
                      3 февраля 2021 18:38
                      Цитата: krot
                      Думаете если активная, то лучше?

                      Krot, спокойнЕе.
                      Накосячил - признай. Не? Не хочешь?
                      АФАР это не ПФАР. Сам знаешь.
                      На Су-30СМ есть фазированная решетка, а на Су-27 есть антенна Кассегрена, но ни то ни другое не имеет НИКАКОГО отношения, к тому что Вы ПФАР с АФАРом перепутал. laughing
                      1. 0
                        4 февраля 2021 09:30
                        Тут еще вот какой момент: В ВКС можно и ПФАР продать......в мире тренд- АФАР (правильный или нет, не знаю) и Истребитель без АФАР (новый) уже не продать.
            3. -1
              3 февраля 2021 19:53
              Не подскажите какие?
          3. -6
            3 февраля 2021 19:39
            Американцы такие клоуны, после 30 лет выпуска самолётов 5-го поколения вернулись снова к планеру 4-ого поколения ещё и 60-х годов разработки. Деградация!
            1. +2
              3 февраля 2021 21:19
              Израиль их купить очень хочет.
              До Ирана лишь F-15EX долетит. hi
              1. +2
                3 февраля 2021 21:27
                Цитата: Alex777
                До Ирана лишь F-15EX долетит

                Это только доказывает что американские самолёты пятого поколения не соответствуют современным требованиям.
                1. +1
                  3 февраля 2021 21:28
                  Большинство в очень небольших странах живет.
                  Россия - исключение. wink
                2. -1
                  3 февраля 2021 22:20
                  К чему, к дальности полета? А F-16 Block 70 соотвествует?
                3. +2
                  4 февраля 2021 09:33
                  У США списывают большое количество Ф-15 разных версий...по естественным причинам. Заменять их сейчас не на что...Ф35 не успевает, Ф22 не выпускают. Вот и заменяют на ЕДИНУЮ версию Ф15ЕХ. т.е. Ударные и истребители завоевания превосходства в воздухе , теперь единый самолет - ЕХ
              2. 0
                3 февраля 2021 22:18
                А как же F-35I долетели? request
      2. +3
        3 февраля 2021 16:37
        "Неужели наша электроника за это время не продвинулась ."

        За это время наша электроника продвинулась весьма значительно, но в обратном направлении.
        1. +2
          3 февраля 2021 17:08
          О. Эксперт очередной )
      3. -1
        5 февраля 2021 07:38
        А кто электроникой занимался? Как развалили и все... Чубайс же с Гайдаром сказали, что нечего ерундой заниматься, проще купить. Вот и покупаем... В Китае...
    2. 0
      3 февраля 2021 15:50
      Цитата: Zaurbek
      В истребителях 4++ поколения вырисовывается новый лидер.....а в РФ, тем временем, строят Су34, 30, 35 с тремя разными степенями модернизации......но тут уже и Су35С обгоняют.

      С одним "лидером" американцы уже сами не знают что делать.(F-35).2/3 F-35 из-за "высокого" качества производства небоеготовы. То с движками,то ещё с чем то проблемы вечные. Хотя машины совсем новые. Но вот так вот.
      А чем F-15EX намного лучше тех же Су-35С и Миг-31БМ?Поясните если вам не сложно?
      1. +11
        3 февраля 2021 16:16
        Так на вскидку.....БРЭО, радар и ТРД 2020х годов.....и , соответственно, БРЭО, ТРД и радары у Су35С и Миг31БМ и Су34 и Су30 10х 2000-2010х годов..
        1. Это при том, что доминирования в этих моментах у РФ нет.
        2. У США это 1 модель....у нас 3 разных.
        1. +8
          3 февраля 2021 17:20
          Цитата: Zaurbek
          Так на вскидку.....БРЭО, радар и

          Добавлю- на этот самолет поставили самый быстродействующий в мире на сегодняшний день боевой компьютер. Ну и- полезная нагрузка 13 тонн.
        2. -2
          4 февраля 2021 07:48
          Цитата: Zaurbek
          Так на вскидку.....БРЭО,
          радар и ТРД 2020х годов.....и , соответственно, БРЭО, ТРД и радары у Су35С и Миг31БМ и Су34 и Су30 10х 2000-2010х годов..
          1. Это при том, что доминирования в этих моментах у РФ нет.

          РЛС Н035 "Ирбис" Су-35С по дальности обнаружения превосходит намного РЛС AN/APG-77, AN/APG-81, AN/APG-82 самолётов Ф-22, Ф-35, Ф-15ЕХ. Писать неправду не надо.
          1. 0
            4 февраля 2021 08:06
            Это вы с чего взяли? "Намного" - это на американцах щелевая антенна стоит?
            1. -1
              4 февраля 2021 08:28
              Цитата: Zaurbek
              Это вы с чего взяли? "Намного" - это на американцах щелевая антенна стоит?

              Изучайте характеристики БРЛС!
              1. Дальность обнаружения БРЛС Н035
              "Ирбис" ПФАР Су-35С равна Д=400 км для целей с ЭОП=3 кв. м.
              2. Дальность обнаружения АФАР AN/APG-77, 81, 82 равна Д=300 км для целей с ЭОП=3 кв. м.
              3. Применение РВВ-БД Р-37М Су-35С с дальностью действия Д=300 км полностью нивелирует все преимущества самолётов Ф-22, Ф-35, Ф-15ЕХ (США).
              Щелевые антенны в прошлом.
              1. 0
                4 февраля 2021 08:38
                Куда он будет стрелять даже на 300км? во что? 400км - идеальные условия на идеальной высоте. И вряд ли это 3кв.м.
          2. -1
            11 февраля 2021 10:43
            Цитата: Дред
            РЛС Н035 "Ирбис" Су-35С по дальности обнаружения превосходит намного РЛС AN/APG-77, AN/APG-81, AN/APG-82 самолётов Ф-22, Ф-35, Ф-15ЕХ. Писать неправду не надо.

            ЧУШЬ ПОРОТЬ НЕ НАДО
            ВАМ
            ибо главный вопрос в этом - ДЛЯ КАКИХ УСЛОВИЙ
      2. 0
        3 февраля 2021 16:28
        С одним "лидером" американцы уже сами не знают что делать.(F-35)

        Знают. Он для нападения по принципу " Нападающего должны обнаружить как можно позже" , когда есть шанс с 70-км проскочить на дистанцию 30 км . А вот встречать их на 70 км могут и самолёты 4++, всё равно локатор включать надо . Тактических ДРЛО не напасёшься на всех, да и не засунешь его близко к линии фронта . Молодцы китайцы , задали темп - у янки пригорать начало, не успевают супер-пупер сочинить. Приходится обходиться старьём , только радиус дотянуть до современных требований (1500 км) конформными баками.
        1. -1
          3 февраля 2021 20:09
          Могут, но преимущества у них не будет в любом случае потому, что F-35 имеет большую ситуативную осведомленность, лучшую процессирующую систему и систему наведения оружия, а так же заточен на превосходство на скоростях 0.9-1.2М, т.е. высокоскоростной бесфарсажный режим, что у самолетов поколения даже 4++ организованно гораздо хуже или вовсе отсутствует.
          1. +5
            4 февраля 2021 00:11
            Цитата: ironic
            а так же заточен на превосходство на скоростях 0.9-1.2М, т.е. высокоскоростной бесфарсажный режим, что у самолетов поколения даже 4++ организованно гораздо хуже или вовсе отсутствует.

            Су-35 на бесфорсажном режиме сверхзвук имеет, F-35 - нет.
            Прорабатывается вопрос о едином двигателе для всей линейки сушек (кроме Су-57), и он будет не слабее того, что на Су-35.
            1. +1
              4 февраля 2021 08:07
              Почему бы вообще один ТРД в перспективе не постаить?
              1. 0
                4 февраля 2021 12:01
                Цитата: Zaurbek
                Почему бы вообще один ТРД в перспективе не постаить?

                Возможно, так и будет. На Ютубе есть видеоролик, где 30-ку для Су-57 делают, так у них в разработке двигатель, работающий без смазки ("сухой"). Правда, не говорилось, под какой самолёт его делают.
                1. -2
                  4 февраля 2021 14:45
                  Пока его нет, а F-35А, есть.
                  1. Комментарий был удален.
            2. -2
              4 февраля 2021 14:44
              Су-35C имет бесфорсажный режим 1.1М на малой высооте и максимум скорости в 1400км/ч на ней же. F-35A способен поддержвать бесфорсажно 1.2М на любой высоте, с дальностью такого полета около 350км. Т.е. Су-35C не может поддерживать бой над линией фронта на таких скоростях, без использования фросажной тяги, которая быстро сожжет топливо.
              1. -3
                4 февраля 2021 14:53
                Цитата: ironic
                Су-35C имет бесфорсажный режим 1.1М на малой высооте и максимум скорости в 1400км/ч на ней же. F-35A способен поддержвать бесфорсажно 1.2М на любой высоте,

                Ещё есть маленький нюанс. Су-35 может так лететь только без ракет. Т.е. практического смысла никакого.
                1. -2
                  4 февраля 2021 17:23
                  Этого я не знал.
                  F-35A может лететь в бесфорсажном режиме на скорости 1.2М со стандартной боевой нагрузкой во внутренних отсеках.
                2. +2
                  4 февраля 2021 18:13
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  Су-35 может так лететь только без ракет.

                  И где об этом написано ?
              2. +2
                4 февраля 2021 18:12
                Цитата: ironic
                F-35A способен поддержвать бесфорсажно 1.2М на любой высоте, с дальностью такого полета около 350км

                Везде пишут, что F-35 не имеет сверхзвук на бесфорсажном режиме. Только один человек (вице-президент Lockheed Martin Стивена О’Брайена (Stephen O’Bryan), утверждает, что истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры). А Вы уже говорите о бесфорсажном сверхзвуке на любой высоте и дальности на нём в 350 км. У самолёта со временем, при том же железе, прибавляются новые возможности ?
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ F-35A ~~~~~~~~~~~~~ Су-35С ~~~~~~~~
                Масса пустого -------------------------- 13 171 кг ------------------- 19 000 кг
                Снаряжённая --------------------------- 24 350 кг ------------------- 25 300 кг
                Максимальная взлётная ------------ 29 100 кг ------------------- 34 500 кг
                Масса топлива -------------------------- 8 383 кг ------------------- 11 500 кг
                Тяга двигателя без форсажа ------ 13 000 кгс ------------------ 17 600 кгс(2×8800)
                Тяга на форсаже ---------------------- 19 500 кгс ------------------ 29 000 кгс(2×14500)
                Максимальная скорость: ---------- 1,6 М (1930 км/ч) ----------- 2,25 М
                Дальность полёта: --------------------- 2200 км -------------------- 3600 км(без ПТБ)
                1. -1
                  4 февраля 2021 19:34
                  Визде пишут только по Русски об этом и то даже по Русски не визде. На секундочку ОДИН человек...Это мне напоминает анекдот о том, как молодой музыкант говорит старому - У Сенсанса мол была всего единственная запоминающаяся мелодия. На что старый ему отвечает - молодой человек, зато какая!!! Не километров, а миль, Американцы никогда не говорят на официальных прессах в километрах. 240миль = 386км. Имеются разночтения реальный сверхзвук ли это, поскольку принято считать, что сверхзвук начинается с 1.25М Итого никаких новых возможностей, кроме ваших слов о таковых не обнаружено, все на старых возможностях. Сравнение цифр ничего не даст. Двигатели Су-35 принципиально отличаются от двигателя F-35, поэтому ничего удивительного в меньшей скорости сверхзвука и лучшей оптимизации для работы на пограничье сверхзвука нет.
                  1. +2
                    4 февраля 2021 20:50
                    Цитата: ironic
                    Сравнение цифр ничего не даст. Двигатели Су-35 принципиально отличаются от двигателя F-35, поэтому ничего удивительного в меньшей скорости сверхзвука и лучшей оптимизации для работы на пограничье сверхзвука нет.

                    Странно получается:
                    Су-35С имеет большую энерговооружённость, аэродинамику, вылизанную не в угоду малозаметности, а именно в сторону наилучших лётных данных, но почему-то должен уступать F-35-ому и в этих параметрах.
                    Для меня тут объяснение одно - по F-35 дутые цифры.
                2. -1
                  4 февраля 2021 19:49
                  Я вас удивлю ещё больше наверное если сообщю, что суперкруизной скоростью обладают Еврофайтер, Рафаэль и Грипен. Но только Еврофайтер имеет рально сверхзувуковую круизную скорость. Рафаэль эту скорость вообще не озвучил. Грипен - 1.2M.
                  1. +1
                    4 февраля 2021 19:57
                    Цитата: ironic
                    Я вас удивлю ещё больше наверное если сообщю, что суперкруизной скоростью обладают Еврофайтер, Рафаэль и Грипен.

                    Наш пассажирский Ту-144Д имел скорость М=2,2 и летал на ней в бесфорсажном режиме. Мало того, двигатель вообще не имел форсажной камеры.
                    1. -1
                      4 февраля 2021 20:29
                      Да и Конкорд тоже, но это не боевые самолеты. А Миг-25 имел круизный режим на частичном форсажe вплоть до скорости 2.35М. Но как это относится к боевому безфорсажному режиму?
                      А вы вкурсе, что и F-16 Viper имеет суперкруизный режим?
                  2. -2
                    4 февраля 2021 20:05
                    Цитата: ironic
                    Рафаэль эту скорость вообще не озвучил.

                    Рафаль имеет полноценный крейсерский сверхзвук безфорсажа до 1,4 М с 6 ракетами В-В или 1 ПТБ (1250л) и 4 В-В
                    1. -1
                      4 февраля 2021 20:30
                      Спасибо за информацию, значит таки полноценный сверхзвук.
                      1. -2
                        4 февраля 2021 20:34
                        Рафаль и Еврофайтер вообще сводные братья, очень похожи. Одни из лучших истребителей завоевания превосходства в воздухе. Только стоят конских денег.
                      2. -1
                        4 февраля 2021 20:41
                        А на форуме ВО почему то ко все этой технике относятся с высока CN Tower...
                      3. -3
                        4 февраля 2021 20:47
                        Тут и Миг-29 с 0 побед и 17 сбитыми против 4 поколения считается самолётом «опередившим время». Вопрос в подаче информации. Когда пересказывают зарубежные статьи, передают треть инфы и в одном ключе.
                      4. 0
                        4 февраля 2021 22:08
                        Понятно. Чувствуется.
      3. -2
        3 февраля 2021 20:04
        Боеготовы как минимум частично >70%, около 50% боеготовы полностью, большинство небоеготовых относятся к версиям B и С. Что с F-35А делать уже знают точно, а вот что делать против него пока не знает никто.
        Х превосходит все самолеты в своём классе по авионике, дипазону применаямого оружия, боевому радиусу, возможности его расширения за счет комформых баков и не уступает F-22 в маневренности на высоких околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Преимущество за счет изменяемого вектора тяги у F-22 ощущается больше всего на скоростях 0.5-0.6М и нивилируется тем больше, чем больше скорость, поскольку тепоретически возможные более резкие эволюции уже не выдерживает пилот.
        Миг-31 вообще не его однокласник, ибо по назначению перехватчик. В бою над линией фронта у него больше недостатков, чем преимуществ.
    3. -9
      3 февраля 2021 16:02
      Цитата: Zaurbek
      В истребителях 4++ поколения вырисовывается новый лидер.....а в РФ, тем временем, строят Су34, 30, 35 с тремя разными степенями модернизации......но тут уже и Су35С обгоняют.


      Не от хорошей жизни американцы это все затеяли.Америка скопировала не только «калаш», но и Су-35.
      Как бы там ни было, но решение о доводке F-15C до уровня Су-35 было принято из-за полномасштабного кризиса ВВС США, как силы, которая сегодня не отвечает даже самым простым вызовам, включая венесуэльское «непослушание».

      Уже известно, что корпорация Boeing планирует поставлять по 18 F-15EX ежегодно, начиная с 2021 года, а в 2020 году в строй войдет пробная партия из восьми истребителей. Что интересно: в требовании к новинке сказано, что истребитель должен быть предельно простой в техническом обслуживании, не уступая по этой характеристике российскому самолету Су-35. Более того, если сравнить с сегодняшними тратами на эксплуатацию F-15C, он должен себя окупить за 12−15 лет службы. Чтобы достичь этого, американцам придется сделать машину, не уступающую по надежности перехватчикам КБ «Сухого».

      Впрочем, даже инженеры корпорации Boeing признали, что истребителю F-15EX все равно не хватит маневренности Су-30 и Су-35, поэтому было решено усилить новую машину за счет инновационной аппаратуры. На новых «эф-пятнадцатых» установят более мощный радар, чем даже тот, который оборудован F-35, и «подвесят» новейшие ракеты AIM-120D с большой дальностью полета — до 180 км. Также разработчики обещают летчикам бортовую систему РЭБ, значительно опережающую «начинку» Raptor.


      Американцы сами говорят о своих проблемах. А не как вы о мнимом лидерстве F-15EX.
      . журнал ВВС США Air Force Magazine называет цифру 80% боеготовности американского авиационного флота не совсем реальной. Чтобы достичь заданной планки, требуется ежегодно выделять сверху еще $ 750 млн. При этом, как пишет Рейчел Коэн, автор публикации, никто не знает, какие именно самолеты, готовы к войне. Во всяком случае, наиболее грозные истребители Пентагона F-22 Raptor («Хищник») точно не взлетят в полном составе. Что касается F-35, то о них вообще не идет речи.

      Но, похоже, командование ВВС США все-таки нашло выход из трудной ситуации. Как следует из недавно опубликованных бюджетных документов по развитию американской боевой авиации, Пентагон сделает ставку на самолеты F-15EX поколения 4 ++, которые начнут вводиться в строй в начале 20-х годов.

      Производитель Boeing уже назвал F-15EX новым истребителем бесспорного превосходства со скоростью 2,5 Маха и полезной нагрузкой оружия до 22 ракет «воздух-воздух», тогда как F-22 ограничен 2,25 Маха и восемью ракетами. Это более чем удивительно, ведь даже согласно военным отчетам США, его предшественник F-15C был не в состоянии соответствовать возможностям Су-30 и Су-35.

      Если верить американским источникам, сегодня флот F-15C насчитывает 200 истребителей, большинство из которых вошло в ВВС США в конце 1970-х годов и в 1980-годах. Для них характерна структурная усталость, которая уже привела к ограничениям скоростей эксплуатируемых самолетов.

      https://svpressa.ru/war21/article/228182/
      1. -7
        3 февраля 2021 16:49
        Не от хорошей жизни американцы это все затеяли.


        Пригорает. Китаёзы раскочегарили котёл ... laughing Есть фантастический выход - мы им Су-57, они нам F-35. Идеальный вариант.
        1. +1
          3 февраля 2021 22:26
          Они такие заклепки не смогут повторить lol
      2. -1
        3 февраля 2021 22:26
        А я и не знал, что свободная пресса представляет прессекретаря компании Боинг, а заодно и разрешает международные патентные конфликты...Боюсь концерн Калашников этого тоже не знает.
    4. 0
      4 февраля 2021 09:25
      Ура! Модернизация Ф-15 это прогресс и отрыв матрасников, а СУ-34,30 и 35 это просто косметика Су 27.
      Подлиз засчитан!
  2. +19
    3 февраля 2021 15:57
    Логичное решение американцев
    Кроме однодвигательных ф-35, нужны и двухддвигательные. Ф-22 ограниченное количество и нет смысла производство восстанавливать. А двухдвигательный ф-15 хорошо подходит для связки с ф-35, тем более что он повергся весьма серьезной модернизации, в первую очередь электроники. А на смену ему придёт уже следующее поколение
    А как платформа - весьма неплох
    1. -2
      3 февраля 2021 16:12
      Логичное, но запоздалое. Наши сразу поняли, что нужно развивать старые платформы СУ-27 и МиГ-29. Это и дешевле и эффективнее. Да и потом связка с F-35(с его недостатками), это из серии - "а что делать ? - так получилось". Так что, налицо копирование нашей стратегии.
      1. +7
        3 февраля 2021 16:51
        И что за связка у Су с Мигом?
      2. +1
        3 февраля 2021 22:30
        Вот когда выполнится весь заказ на 76 57-х и в реальную серию пойдет 35-й Миг с АФАР, вот тогда и можно будет говорить о развитии старой концепции, а пока что Американцы заменяют F-16 и Хариеры на F-35 и с помощью выпуска этой промежуточной партии создают себе задел времени на разработку замены F-18 и более дешевой версии F-22.
    2. +1
      3 февраля 2021 16:19
      В свою очередь его визави, Су-35С - всего лишь неплохой истребитель начала нулевых без единого ключевого фактора с прицелом на будущее. Радара с АФАР нет, авионика уже существенно отстаёт в функциональности, меры по снижению ЭПР - в зачаточном виде, состав вооружения оставляет желать лучшего. Проекта перспективной модернизации нет в помине.


      1. +2
        3 февраля 2021 17:47
        Радара с АФАР нет, авионика уже существенно отстаёт в функциональности, меры по снижению ЭПР - в зачаточном виде

        На Су-35С стоит "Ирбис" и это ПФАР, если что.. До 400 км видит. Авионика наша всегда отставала, а не ужа стала отставать! И меры по снижению ЭПР у нас совсем по другим рельсам идет, нежели как у полосатых. И краска есть по снижению радиозаметности, которую не нужно обновлять каждый год, как у полосатых и стекло фонаря так же делают с включением в него наночастиц.. ЭПР Су-35 0,5-2 сравнить с СУ-27 это 10-20. Хотя планер почти тот же. Разница хорошая. И посмотрим сколько ЭПР будет у F-15
        1. 0
          3 февраля 2021 18:26
          Красочные меморандумы ОАК и МО, не подкрепленные достоверными фактами.
          1. -8
            3 февраля 2021 18:28
            Красочные меморандумы ОАК и МО, не подкрепленные достоверными фактами.

            Для вас меморандум и "Кинжал" тоже был..))))
            Радара с АФАР нет,

            Так же как на Су-35 говорите нет АФАР, за-то есть ПФАР))
            1. 0
              3 февраля 2021 18:37
              Характеристики "Кинжала" до сих пор ничем внятным не подтверждены. Только голословные заявления из разряда "запустили-пролетел-попал". Ну ладно, съёмки отделения "бревна" от носителя показали. И всё. При этом, в Интернете полно видео с метрикой испытаний ракетного оружия других стран, которые отчего-то не строят из этого секретов. Почему? Наверное, потому что реально попадают. Просто нет нужды что-то прятать от любопытных глаз и выдумывать. Гордость не скрывают. Да и не может быть "Кинжал" панацеей по определению в силу особенностей боевого применения. ПФАР четвёртый десяток разменяла. Кстати, впервые была использована на нашем МиГ-31. На сегодня окончательно и бесповоротно устарела. Конкретно не тянет.
              1. +7
                3 февраля 2021 18:55
                Чего его подтверждать.? Искандер уже лет 10 стреляет. Миг31 лишь планер для запуска, причём, уже не является истребителем
                1. -1
                  3 февраля 2021 19:07
                  Неясность с дальностью полёта собственно ракеты. Везде разные цифры. Если она лишь незначительно возросла по сравнению с наземным носителем, то с большой вероятностью комплекс будет перехвачен до точки запуска. "Искандер" может быть отправлен к цели в считанные минуты, подготовка же МиГ-31 к вылету на боевое применение, напротив, может занять несколько часов. И уж простите, всего одно видео попадания "в колышек" на несколько десятков пусков сильно смахивает на случайность. Целиком полагаться на удачу в серьёзном деле, как минимум, наивно.
                  1. +1
                    3 февраля 2021 22:32
                    Прежде всего носителей должно быть много больше чем пару десятков в масштабах такой страны как РФ.
                    1. +3
                      4 февраля 2021 08:08
                      Ту22М3 М адаптируют под Кинжал.
                      1. 0
                        4 февраля 2021 13:19
                        Пока что такой самолет в единственном экземпляре и не на боевой готовности.
              2. Комментарий был удален.
            2. 0
              3 февраля 2021 20:34
              Т.е. если противник имеет лучшую процессорную систему, АФАР, технологию стелс и не самую худшую РЭБ, то в бою над линией фронта может помочь только высокая скорость на форсаже, чтоб выйти из боя.
          2. +1
            4 февраля 2021 06:52
            Вы так говорите, как будто F-15EX, который летает пока, что в штучном варианте и находится в стадии летных испытаний (не госов!),подтвердил и превзошел все ТТЗ, и уже выпускается серийно десятками самолетов в год. Или красочные меморандумы от фирмы Боинг это УЖЕ ДРУГОЕ? :)
            1. 0
              4 февраля 2021 13:23
              Видите ли в чем дело, Боинг и F-15 это такая тема, что их обещание выпустить заказ в 144 единицы можно хоть ложить в банк под проценты, словно это денюжка. Не о каждом заказе скажешь такое.
              1. +1
                4 февраля 2021 13:36
                Цитата: ironic
                Видите ли в чем дело, Боинг и F-15 это такая тема, что их обещание выпустить заказ в 144 единицы можно хоть ложить в банк под проценты, словно это денюжка. Не о каждом заказе скажешь такое.


                А мне почему-то казалось, что количество, равно как и вопрос того, будет ли все таки принят тот или иной самолет принят на вооружение, принимает не поставщик (Боинг в данном случае), а Заказчик то есть МО. Рапторов тоже в самом начале планировали аж 700 с лишним штук закупить, а в итоге закупили только 25% от запланированного количества (контракта).

                Или вы думаете, что в БОинге трудятся одни альтруисты и будут поставлять в ВВС самолеты за свой счет? :)
                1. 0
                  4 февраля 2021 14:49
                  Так заказчик уже определился. Рапторы, даже при их стоимости, остановили только из-за краxа СССР и уверенности, что они больше не понадобятся, как массовый самолет в ВВС страны при развале наиболее сильного противника и его военнополитического блока. А что остановит этот заказ?
                  1. 0
                    5 февраля 2021 03:24
                    Цитата: ironic
                    Так заказчик уже определился. Рапторы, даже при их стоимости, остановили только из-за краxа СССР и уверенности, что они больше не понадобятся, как массовый самолет в ВВС страны при развале наиболее сильного противника и его военнополитического блока. А что остановит этот заказ?

                    Первые Рапторы взлетели уже далеко после развала СССР, а ЕБН уже вовсю "дружил" с Америкой. Так что не аргумент.
                    1. 0
                      7 февраля 2021 13:35
                      Программу начали разрабатывать аж в 81-м году, а к 91-му она была в состоянии готовности. Америка это страна потоковых решений. Там неизвестно что тяжелее, запустить программу или по середине её остановить. И все же её остановили ввиду мнения, что нет достаточных противников для так дорого обходящегося бюджету самолета. Аргумент, аргумент.
                      1. 0
                        7 февраля 2021 19:53
                        Программу начали разрабатывать аж в 81-м году, а к 91-му она была в состоянии готовности. Америка это страна потоковых решений.


                        И? МИГ-31 начали разрабатывать в 1968 г. Год начала разработки не говорит вообще ни о чем. Все самолеты проектируются и разрабатываются около 10-15 лет.

                        Там неизвестно что тяжелее, запустить программу или по середине её остановить. И все же её остановили ввиду мнения, что нет достаточных противников для так дорого обходящегося бюджету самолета. Аргумент, аргумент.


                        Притягиваете за уши. Рапторы перестали производить из-за большой стоимости самолета, а не из-за того, что нет "достаточных противников". То же самое было и СиВулфом - супер дорогая игрушка получилась, в итоге перешли на более дешевые Вирджинии.
                      2. 0
                        7 февраля 2021 20:09
                        Это почему ещё не говорит? Говорит. И как то что самолеты разрабатываются много лет протеворечит моему утверждению? А никак.

                        Вы это делаете ещё больше чем я. Сивульфы ограничили стандартной начальной партией для США - 3 штуки, а Рапторов сделали 187 и у Раптора небыло более дешевой замены. Сиграла роль и мнение об отсутствии адекватной угрозы и его дороговизна.
          3. Комментарий был удален.
        2. 0
          3 февраля 2021 18:54
          ЭПР тут не причём.......электронику нужно ставить с младшего Су57....
        3. 0
          3 февраля 2021 20:19
          Видит то что может увидеть, если это ничем не скрывать. И забить помехами ПФАР много легче, чем сделать такое с АФАР. А ещё скорость выявление полезного сигнала на фоне паразитного так же зависит от процессорных мощностей. И да, краска краской, а заклепки заклепками и подгонка элементов обшивочки друг к другу туда же. И она не на том уровне, что у противника.
          1. 0
            4 февраля 2021 08:11
            Вопрос сколько видит, сколько весит, сколько потребляет кВт.......как обрабатывается изображение???? Вопросов в сравнении много. ПФАР не критично хуже АФАР, но (насколько я понимаю) это тема без развития....А системы с АФАР победно шагают и в ЗРК и вертолетах и БПЛА и самолетах.
            1. 0
              4 февраля 2021 13:14
              Критично хуже как концепт. В иносказательным смысле он напоминает носорога, мощного и сверепого, но не сильно хорошо видящего, которого относительно легко обмануть. В противовес ему, АФАР это как львица на охоте, мобильная, переконфигурируемая, с широким диапазоном возможных сценариев поведения в разведке и в бою.
    3. +2
      3 февраля 2021 17:20
      Цитата: Avior
      Кроме однодвигательных ф-35, нужны и двухддвигательные. Ф-22 ограниченное количество и нет смысла производство восстанавливать.

      Вообще-то F-35 делался как универсальная платформа, этакий швейцарский нож, кроме завоевания превосходства воздуха. Это - должна быть прерогатива F-22

      Восстановление производства может означать только одно: связка F-35 и F-22 себя не оправдала. К тому же, технология малозаметности, как оказалось, перестала быть прерогативной. Что-то вроде шаг вперёд и два назад.
      Цитата: Avior
      А на смену ему придёт уже следующее поколение

      Ну да, лет этак через 20. Между прочим, так же говорили о смене поколений на F-22/35. В сухом остатке - возобновление производства старого-доброго F-15.
      1. +1
        3 февраля 2021 17:27
        Цитата: Kurare
        В сухом остатке - возобновление производства старого-доброго F-15.


        А так же производство F-35 со скорым переходом к массовому его производству. И нет, F-15EX - это не "старый-добрый F-15".
        1. -1
          3 февраля 2021 17:44
          Цитата: Глаз вопиющего
          И нет, F-15EX - это не "старый-добрый F-15".

          Не спорю, EX и F-15 - это "две большие разницы", но в основе ЕХ это всё тот же F-15, который начали проектировать в 1962 году. Для меня, возобновление производства F-15 - это признание факта, что "стелс" - не панацея, которую буквально недавно пропагировали на западе.
          1. +4
            3 февраля 2021 18:31
            Цитата: Kurare
            возобновление производства F-15 - это признание факта, что "стелс" - не панацея, которую буквально недавно пропагировали на западе.


            F-15EX - это признание факта, что для не-стелсовых самолетов тоже есть место. А основу боевой авиации (у США) будут составлять именно стелсы.
            1. +1
              3 февраля 2021 18:37
              Цитата: Глаз вопиющего
              F-15EX - это признание факта, что для не-стелсовых самолетов тоже есть место.

              good Именно так. Добавлю ещё: не только признание факта но и то, что стелс - не панацея, что раньше категорически отвергалось.
              1. +1
                3 февраля 2021 18:38
                Не панацея от чего? Вы точно не путаете "панацея" и "серебряная пуля"?
                1. +2
                  3 февраля 2021 18:44
                  Нет, не путаю. F-35, точнее проект JSF, был чуть ли не чудо из чудес: "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Во главу угла ставилась его малозаметность, практически невидимость. А всё, что было до него ("видимое") - это однозначно уйдет в прошлое, т.е. F-15/16/18.
                  1. +1
                    3 февраля 2021 18:52
                    Тогда панацеей от чего именно должен был стать стелс?

                    Цитата: Kurare
                    Во главу угла ставилась его малозаментость, практически невидимость


                    Кем и где ставилось? Насколько я знаю, заказчик предъявил требования, не ставя ни одно из них "во главу". Не говоря уже о том, что заметность стелсов в метровом диапазоне была точно известна.
                    1. -2
                      3 февраля 2021 18:57
                      Цитата: Глаз вопиющего
                      Не говоря уже о том, что заметность стелсов в метровом диапазоне была точно известна.

                      И системы ПВО / наведения в метровом диапазоне? Много можете назвать?
                      1. -1
                        3 февраля 2021 19:11
                        Цитата: Kurare
                        И системы ПВО / наведения в метровом диапазоне? Много можете назвать?


                        С-125 (которая открыла счет сбитым стелсам), Небо. Почему вообще важно, чтобы это знал именно я? Это знали разработчики стелс-самолетов.
                  2. -1
                    3 февраля 2021 20:24
                    F-16 и уходит, F-35 заменит его полностью, как и Хариер. F-15Х это промежуточный самолет необходимый для времени проектирования более дешевой версии F-22, которая его заменит и ещё одного морского варианта который сменит Суперхорнеты, но в конце концов стелс заменит все, не все F-35, но все стелс.
      2. +3
        3 февраля 2021 18:25
        Да?а что же тогда они свой b-21 в стелсе вояют?да и Китай и мы с ПАК-ДА?)задачи другие у данного перехватчика , летающий арсенал!там где либо не нужен или уже не нужен дорогой по обслуживанию стелс! Да и тяговооруженность совсем иная и стоимость полета подешевле hi
        1. -2
          3 февраля 2021 18:35
          Цитата: spirit
          Да?а что же тогда они свой b-21 в стелсе вояют?

          hi Давайте отделим котлеты от мух. Что я имел в виду: американцы, совсем недавно, только и говорили что будет "одно сплошное телевидение", т.е. боевые ЛА будут делать только "пятого поколения". Построили, посчитали, прослезились. Решили подшаманить, перефаршировать и начать производство F-15 (ЕХ).

          P.S.: Спасибо за инфографику. Особенно понравилось сравнение стоимости самого ЛА и полёта. Ну, и конечно же, особым пунктом - расстояние обнаружения С-400 hi
          1. -1
            3 февраля 2021 20:28
            Так и будет, но не все телевидение будет F-35, да, но все будет телевидение. Ну если сами Американцы не могут обнаружить его радарами ПВО с большего расстояния, то даже если радары ПВО РФ лучше, то не на разницу небо и земля.
  3. -10
    3 февраля 2021 15:58
    Даунгрейд у янки пошел.
    Сколько там у фу-35 недостатков нашли недавно? Около тысячи? А тут модификация самолёта начала 70-х)))
    С чего бы это? Модернизировать и производить самолёты 50-летней давности, вместо того, чтобы довести до ума новые?
    1. 0
      3 февраля 2021 16:10
      На чем то надо же все таки воевать. Вот и взяли за основу проверенную временем платформу. Добавят туда плюшек разных современных.
    2. -3
      3 февраля 2021 16:13
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      С чего бы это? Модернизировать и производить самолёты 50-летней давности, вместо того, чтобы довести до ума новые?

      Новые не задались. Сложно, дорого, не надёжно. Слишком много новаций.
      А модернизация старых выводит их в новое качество, достаточное для решения большинства задач за умеренные деньги.
    3. +3
      3 февраля 2021 17:18
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      Модернизировать и производить самолёты 50-летней давности, вместо того, чтобы довести до ума новые?


      Везде так. Су-35 тоже модификация Су-27.
  4. +10
    3 февраля 2021 16:27
    Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
    Даунгрейд у янки пошел.
    Сколько там у фу-35 недостатков нашли недавно? Около тысячи? А тут модификация самолёта начала 70-х)))
    С чего бы это? Модернизировать и производить самолёты 50-летней давности, вместо того, чтобы довести до ума новые?


    А откуда вы вообще взяли, что Ф-35 может заменить Ф15? Они вообще-то для разного.
    Ф35 в принципе делался для замены Ф16, а не Ф15 .Когда-то все они (Ф35) заменят полностью Ф16 в США Это легкий однодвигательный самолет, количество и вес допустимого вооружения на борту Ф35 никак не сравнится с тем, что может взять Ф15 (последний берет 22 ЗУР разом!) Не Сравнить по дальности полета, и максимальной скоростью полета. В прошлом году Ф35 поднялись на перехват российского ракетоносца, так тот дал газу, и Ф35 просто не смогли догнать самолет, которые по плану должны были сделать перехват и сопровождение российского самолета. А убежать от Ф15 с трудом получилось бы к примеру. Это просто один из примеров.
    Так что не понятно что вы хотели сказать, говоря о том, что они должны были "доводить до ума" Ф35, вместо закупок новейших F15EX.
    (минус не от меня.)
    1. +6
      3 февраля 2021 17:36
      Цитата: Emil Mamedoff
      В прошлом году Ф35 поднялись на перехват российского ракетоносца, так тот дал газу, и Ф35 просто не смогли догнать самолет


      Это фейк.
      1. -1
        3 февраля 2021 19:54
        Не знал.. Тут же на этом сайте публиковали эту новость.
        Просто сравнивая скоростные показатели на бумаге Ту-160 и Ф35, и можно было бы поверить.)
        Но всё таки перехватчики обязаны для страховки быть с двумя мощными двигателями, и большим запасом топливного бака. Хоть даже и Ф16 часто выполняют эту функцию, когда на не очень большие дистанции.
        1. -1
          3 февраля 2021 20:04
          F-15EX, наверное, был бы хорошим перехватчиком, но, насколько я понимаю, его собираются использовать как ракетный арсенал во втором эшелоне (первый - F-35).
          1. 0
            3 февраля 2021 20:06
            А что мешает использовать F-15EX для обоих задач?
            1. -1
              3 февраля 2021 20:09
              Технически - ничего, наверное. Просто я об этом не слышал.
          2. +1
            4 февраля 2021 08:13
            Ф15ЕХ - смесь Су30 и Су34.....с поправкой на современные ТРД, "мозги" и РЛС......Один самолет с одинаковыми пилотами.
            1. -1
              4 февраля 2021 11:10
              У Су-34 планер другой, чем у Су-27.
              1. 0
                4 февраля 2021 11:33
                А тут один.....и РЛС универсальная по земле и небу и прицельный контейнер
  5. bar
    -6
    3 февраля 2021 16:29
    С "невидимками" наигрались, на чём то и летать надо. laughing
  6. +5
    3 февраля 2021 16:29
    Этот истребитель, по мне, опаснее даже пингвина.
    1. -4
      3 февраля 2021 16:48
      Опаснее для кого? Не уточнили!
      1. +2
        3 февраля 2021 16:53
        Для нас в первую очередь, естественно.
  7. -1
    3 февраля 2021 16:40
    22 ракеты - это они их в карманы штурману еще допихают, чтоб рекорд был?
    1. +6
      3 февраля 2021 16:49
      Цитата: akarfoxhound
      22 ракеты - это они их в карманы штурману еще допихают, чтоб рекорд был?

      Ну еще ужмут, утрясут...
    2. +1
      4 февраля 2021 08:15
      Это ракеты и бомбы "малого" диаметра и способность запускать отдельную ракету или бомбу с одного держателя. И , соответственно, боеприпасы с такой точностью, где уже не надо 500кг веса.
  8. +2
    3 февраля 2021 16:46
    "Лакмусовой бумажкой" боевой ценности данной модификации Ф-15 будет то захотят ли его иметь в своем строю ВВС Израиля или нет...
    1. +3
      3 февраля 2021 17:47
      Ирония момента в том, что F-15EX - это экспортная версия F-15QX для Катара, практически без изменений. И почти такая же как F-15SX для саудов. Боинг в инициативном порядке разработал EX и предложил ВВС. Но, это ещё не последнее любопытное. В январе 21-го, по сообщениям амеропрессы ВВС США обсуждал закупку и F-16. Последний контракт на него был 15 лет назад. Вот это реально подрежет программу F-35.
      1. +2
        3 февраля 2021 23:15
        США никогда не прекращали закупку F-16, но поставки эти затем идут на экспорт.
        1. 0
          4 февраля 2021 03:37
          Какая структура США закупала F-16 за последние 15 лет.
          По Вашей логике, Россия закупала индийские, китайские, алжирские, т. д, Сухие?
    2. +1
      4 февраля 2021 08:15
      Будут иметь.....кроме Катара еще версия попроще есть у Саудитов.
    3. 0
      4 февраля 2021 16:03
      Эти захотят. Когда нахаляву то. Они вон и Фу-35 забрали.
  9. +6
    3 февраля 2021 17:01
    Цитата: svp67
    захотят ли его иметь в своем строю ВВС Израиля или нет...

    Глупо было бы им не захотеть его. Тем более с большим опытом Израиля в эксплуатации F15.
    Они же не индусы, знают толк в самолетах, в отличии от тех кто берет Рафали по 140 млн каждый.)
    1. 0
      3 февраля 2021 22:43
      Израиль уже в общих чертах принял решение, что нуждается в ещё одной эскадрильи F-15, но окончательное решение не принято, спорят то том брать их раньше третьей эскадрильи F-35 или позже. О том брать ли третью F-35 не спорят.
      1. 0
        3 февраля 2021 23:14
        ВВС не расширяет состав еще одной новой эскадрильей, генералы не могут определиться с тем что надо менять первым.
        Старые F-15A/B на новые F-15E_№ , или продолжить замену уставших F-16А/В на F-35A пока их дают.
        1. 0
          3 февраля 2021 23:17
          Ну да, так и есть. Просто опция на ещё 25 F-35 была заказана ещё до оплаты 50-ти первых, а в проект F-15Х надо впрягатся пока основной заказ в производстве. Закончится, может закончится и производство, как с F-22 и тогда ждать новых моделей.
  10. -5
    3 февраля 2021 17:17
    Самолет будет оснащен конформными баками.

    А это что за хреновина без пимпочки?
    1. +2
      3 февраля 2021 18:27
      Это ПТБ , подвешиваемые по бокам воздухозаборников фюзеляжа. Они оживальной формы для уменьшения лоб.сопротивления. Хорошая штука, есть фотографии, где Ф-15 без них- вид спереди - бока плоские, с конформными баками - выглядит, как по бокам присобачили "округлые щеки". В общем это баки, принимающие форму фюзеляжа
      1. +1
        4 февраля 2021 06:57
        Спасибо, просветили неуча, не знал что это так называется. hi
  11. +1
    3 февраля 2021 17:19
    22 ракеты - где всё это вешать??? у них пилоты наверное даже хвосте самолёта
    1. 0
      4 февраля 2021 06:59
      А вы знаете сколько у них карманов в комбезе? Чего только туда не прячут. laughing
  12. -1
    3 февраля 2021 17:38
    Очень уж он на нашего Буншу похож!
    1. +2
      3 февраля 2021 18:19
      На МИГ-29/35 похож, ага)
    2. 0
      3 февраля 2021 18:20
      Ну а вообще F-15 интересная платформа, если ЭПР будет низким, а радар хорошим то и послужить может)
  13. 0
    3 февраля 2021 21:24
    Ф-22 - самолёт не наступившего будущего
    Ф-35 - самолёт ещё не наступившего будущего

    А Ф-15ЕХ самолёт настоящего, проверенный временем (предыдущие версии Ф-15). Самое то, чтобы гонять бармалеев и не согласных с демократическими ценностями.

    Кстати, в небе США замелькали снятые с вооружения Ф-117 )
    1. +1
      3 февраля 2021 22:45
      Ну видать у всех будущее разное. wink

      F-22 - 187 единиц.
      F-35 - ~ 600 единиц.

      F-15ЕХ - один (заказано 144)

      Су-57 - один (заказано 76)
      Су-35C - 98

      Миг-35 - ...(заказно 6)
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    2. 0
      3 февраля 2021 23:05
      F-22 и F-35 самолеты настоящего, оба стоят на вооружении и активно эксплуатируются.
      Бармалеев гоняют беспилотниками.
      F-15 займет нишу летающего ракетодрома и тяжелого бомбовоза.
      Пока у F-117 остается ресурс, они будут летать, хоть бы даже в учебных целях. К боевым заданиям больше не привлекут.
      1. 0
        4 февраля 2021 03:44
        По F-35 всех модификаций картина не столь радостная, как Вы пишете. За последние пять лет Эксплуатационная готовность парка никогда не поднималась выше 73%. Но, это если считать полностью годных и ограниченно годных для полётов с ограничениями. Основные проблемы - отслаивающееся стес-покрытие и силовая установка. А всего насчитывается более 700 неустраненных траблов.
        1. 0
          4 февраля 2021 13:46
          Цитата: BigRiver
          По F-35 всех модификаций картина не столь радостная, как Вы пишете.

          Как вас понимать? F-35 уже стал ядром американских ВВС, и это свершившийся факт. Считаете лайтинг фуфлом - можете радоваться, потенциальный противник самовыпилился, хоть голыми руками бери.
          Эксплуатационная готовность парка никогда не поднималась выше 73%.
          Для новой машины это даже много.
          Основные проблемы - отслаивающееся стес-покрытие и силовая установка.
          проблемы эти исключительно финансового характера, денег у Америки много. Допилят.
          А всего насчитывается более 700 неустраненных траблов.
          таковы особенности американской конкурсной основы, эти же службы и в су57 не меньше тысячи "технических проблем" найдут. Разница лишь в том, что конструкция F-35 подвержена критике, проблемы озвучены, поэтому машину обязательно допилят и усовершенствуют, а Су-57 покрыт мраком секретности и тайнами, ни о какой критике не может быть и речи. Проблемы станут известны лишь спустя десятилетия, когда решать будет уже нечего.
      2. +1
        4 февраля 2021 09:22
        у ф-15 2 роли - ракетовоз для перехвата массированной атаки с арктики и относительно недорогой ударный истребитель.
        1. -1
          4 февраля 2021 11:12
          F-15EX дороже F-35. Если F-15EX - недорогой ударник, какой тогда F-35?
          1. +1
            4 февраля 2021 11:24
            имеется ввиду удельная себестоимость поднять 1 кг вооружения.
            1. -1
              4 февраля 2021 11:29
              Странный критерий. Наделать много самолетов - дороже, а в случае потери никакая разница в удельной стоимости килограмма нагрузки ничего не возместит.
              1. +1
                4 февраля 2021 11:32
                себестоимость влияет на боеготовность
                1. -1
                  4 февраля 2021 11:35
                  "Удельная себестоимость" боевой нагрузки? belay Не надежность систем, наличие обученного персонала, запчастей и тому подобные вещи, а именно удельная себестоимость боевой нагрузки? Ну-ну.
                  1. +1
                    4 февраля 2021 11:41
                    так это всё входит в себестоимость.
                    почему вы говорите "НЕ"?
                    1. -1
                      4 февраля 2021 11:42
                      А скажите точно, как вы рассчитываете эту вашу "удельную себестоимость 1кг вооружения".
                      1. +1
                        4 февраля 2021 12:03
                        все затраты на все обычные нужды - обслуживание, ремонт, содержание инфраструктуры и т.д. То, что американцы называют часом полёта, но с включением поправки на полезную боевую нагрузку
                      2. -1
                        4 февраля 2021 12:04
                        Цитата: yehat2
                        все затраты на все обычные нужды - обслуживание, ремонт, содержание инфраструктуры и т.д.


                        А откуда вам известны эти затраты для F-15EX и почему вы считаете, что они ниже, чем у F-35? Не говоря уже о том, что "содержание инфраструктуры" делится на самолеты всех типов.
                      3. +1
                        4 февраля 2021 12:06
                        а это исходные цели проекта.
                        они хотели получить определенные показатели на уровне старых ф-15.
                      4. 0
                        4 февраля 2021 12:22
                        По источнику Defence News летный час F-15E как минимум на треть ниже, чем у F-35A. Но, не это самое главное. В 2018 году Пентагон объявил "новый курс и новое мышление", отказавшись от ориентации только на стелсы. Принято решение параллельно заказывать и Тандерболты, и Фальконы и Иглы и Лайтнинги. Основной мотив - не могут набрать нужное количество истребительных бортов, ИБ и штурмовиков. При появлении новой матчасти в виде F-15ex переучивание эскадрильи летавшей на Е - три месяца. Переучиваться на F-35A - не менее двух лет. Плюс вложение в инфраструктуру. Да! Одним из существенных мотивов возобновления поставок является не впихуемость перспективной гиперзвуковой ракеты в Лайтнинги. У него отсек всего на 2,5 тонны и габарит не подходящий.
                      5. -1
                        4 февраля 2021 12:27
                        Цитата: BigRiver
                        По источнику Defence News летный час F-15E как минимум на треть ниже, чем у F-35A


                        Стоимость часа полета очень важна, когда нужно бомбить бармалеев. А когда есть near peer противник, в стоимость часа полета придется вписывать потери, и кто получится дешевле - неизвестно.

                        Цитата: BigRiver
                        Принято решение параллельно заказывать и Тандерболты


                        Принято решение заказывать A-10 Thunderbolt II? Серьезно? smile
                      6. 0
                        4 февраля 2021 13:51
                        1. Жизненный срок эксплуатации планера F-35 оказался в три раза меньше запрашиваемого в ТЗ. Самолёт реально болеет более чем семи сотнями болячек. От всего имеющегося парка - только около половины можно использовать без ограничений на всю катушку. Ещё около трети с ограничением по высотности, климату, дальности, т. д.
                        2. Для Лайтнинга противник? Вообще-то он ИБ. А вот, как минимум ранние мод. Игла - чистые истребители завоевания превосходства. На сегодняшний день EX - самый быстрый самолёт в ВВС США с 2,5 маха на форсаже. И дальность у него без ПТБ выше, чем у JSF.
                        3.Про возобновление производства Тандеров ничего не знаю. Зря его поместил в один ряд. Знаю только, что сроки его эксплуатации постоянно сдвигается вправо. По последним данным, вроде до 2028-го.
                      7. 0
                        4 февраля 2021 14:20
                        Цитата: BigRiver
                        Жизненный срок эксплуатации планера F-35 оказался в три раза меньше запрашиваемого в ТЗ.


                        Неужели? И у вас есть ссылка на документ или статью, которые это утверждают?

                        Цитата: BigRiver
                        Для Лайтнинга противник?


                        Для армии США. Впрочем, и лично у F-35, конечно, тоже есть противники - авиация ПВО и ЗРК.

                        Цитата: BigRiver
                        А вот, как минимум ранние мод. Игла - чистые истребители завоевания превосходства.


                        А F-15E оптимизирован для ударов по наземным целям.

                        Цитата: BigRiver
                        И дальность у него без ПТБ выше, чем у JSF.


                        У F-15EX с конформными баками.
                      8. 0
                        4 февраля 2021 13:55
                        В 2018 году Пентагон объявил "новый курс и новое мышление", отказавшись от ориентации только на стелсы.
                        зачем вы врете?!
                        Не было никакого мышления. Можете открыть статьи 2010 года на этом же сайте, где прямым текстом говорилось, что F-35 идет в дополнение к F-15 и F-22.
                        Принято решение параллельно заказывать и Тандерболты, и Фальконы и Иглы и Лайтнинги.
                        Тандерболты давно уже не производятся, донашивают то, что выбросить жалко. Фальконы идут исключительно на экспорт.
                        Планы на дальнейшее производство иглов были всегда. Ибо заменить его должет такой же двухдвигательный тяж, но никак не f-35. Эти машины разных классов.
                      9. 0
                        4 февраля 2021 14:08
                        А если я докажу свои слова Вы извинитесь? Говорите Да - я начну доказывать. Скажите Нет - значит признаете что врете Вы? ОК? :)
                        И относительно старых планов с 2001 по 2018. JSF должен был заменить Фалькон, Тандерболт, Харриер-2, частично ТомКэт и СуперХорнет.
                      10. +1
                        4 февраля 2021 14:12
                        Докажете, что F-35 должен был заменить F-15? Ок.
                        Надеюсь вы понимаете, что всякие "крамола" и "иносми" не являются доказательством ?
                      11. 0
                        4 февраля 2021 14:22
                        Когда будете доказывать, докажите и что F-35 должен был заменять Супер Хорнеты. Хотя бы частично.
        2. 0
          4 февраля 2021 12:24
          Пока они ориентируется на индо-азиатский регион и на охрану своих баз (перехват).
  14. +1
    4 февраля 2021 09:20
    кто скажет, почему прототипы и ф-15 и су-27 желтые?
    это какой-то цвет материала?
    1. +1
      4 февраля 2021 09:39
      Кажется это композитные составляющие. Может и ошибаюсь
      1. 0
        4 февраля 2021 10:44
        Ошибаетесь.
    2. 0
      4 февраля 2021 10:44
      Это грунтовка под покраску. Красят борт всегда в последнюю очередь, когда борт прошел все испытания.
  15. 0
    4 февраля 2021 10:43
    Наглядная реклама того, что сами полосатые понимают боевую ценность Фу-22 и Фу-35)))
  16. 0
    6 февраля 2021 01:00
    Из всех характеристик приведено, что F15EX может взять 22 ракеты. То есть у этой модификации повышенная грузоподьемность. А остальные характеристики за счёт этого не просели?
  17. 0
    7 февраля 2021 17:10
    красивый самолёт.