Military Review

Heckler & Koch USP

14
Anyone who is interested in arming and equipping “special operations forces” has paid attention to how personal special forces value “special forces”. weapon. Regardless of the presence of an individual (submachine gun, rifle, assault rifle, carbine) or group weapon (light machine gun, grenade launcher), almost every fighter has a pistol as an auxiliary weapon. Apparently, not satisfied with the “defensive” nature of modern pistols, the US SOCOM Command at the end of 80 announced the program to create an “Offensive Handgun”.


I must say that the idea of ​​turning a pistol into the main “weapon of the last throw” is not new. Even during the First World War, the Germans armed assault teams with powerful long-barreled pistols such as “Parabellum artillery” or “Parabellum carbines”. The well-known military theorist A.Neznamov wrote in the book "Infantry" (1923): "In the future ... for a" strike "a weapon with a bayonet may be more advantageous to replace with a gun with a dagger (a pistol with 20 cartridges in a store and a range to 200 m) ". However, in the military, and in the police field, this task was allowed at that time by submachine guns. In 80-ies, the idea of ​​a powerful "assault" pistol was revived again, but this time it was tied to the needs of special forces. Bulky models of the type GA-9, Р-95, etc. came to the market. Their appearance, accompanied by noisy advertising, was not accidental.



According to a number of American experts, the 9-mm pistol М9 ("Beretta" 92, SB-F), adopted by the 1985 for replacing the 11,43-mm М1911А1 "Colt", does not fully meet the requirements of close combat in terms of accuracy and effective range firing. With a silencer, the effectiveness of the gun is markedly reduced. SOCOM wanted to get a compact, for carrying in a holster melee weapons (up to 25-30 m) battle. He was supported by the US Army Command. Since among the "consumers" of weapons were the teams of combat swimmers (SEALS), the main requirements of the program were presented in October 1990 by the center of special methods of warfare of the Navy. It was supposed to get the first 30 prototypes by March, 1992, to test full-scale samples in January, 1993, and in December, 1993, to get a batch of 9000 units. In the military periodicals, a new project was immediately dubbed "SuperGun".

As the main uses were considered: the battle on the street and inside the buildings, the hidden penetration of the object with the removal of sentries, the release of hostages or vice versa - the shares of abduction of military or political figures.

The "super gun" was considered as a complex that included not only a "family" of cartridges and a self-loading pistol, but also a device for silent and flameless shooting, plus a "aiming block". The modular scheme allowed for the assembly of two main options: "assault" (pistol + aiming block) and "scout" (stalking) with the addition of a silencer. The weight of the latter was limited to 2,5 kg, length - 400 mm.

The main requirements for the gun were as follows: large caliber, magazine capacity not less than 10 cartridges, reloading speed, length no more than 250 mm, height no more than 150, width -35 mm, weight without cartridges - up to 1,3 kg, convenience for shooting with one and with two hands, high reliability in all conditions. A series of 10 bullets should fit on a circle with a diameter of 25 inch (2,5 mm) on 63,5 m. Accuracy had to ensure the balance of the weapon, the muzzle - a compensator and ease of retention. The latter, in the opinion of many, suggested a large slope and almost sporty design of the handle, bending of the trigger guard for imposing the finger of the second hand. Bilateral controls were considered necessary (fuse, shutter lag lever, magazine latch) available to control the brush holding the weapon. The trigger mechanism was supposed to allow adjustment of the triggering force: 3,6-6,4 kg with a self-coil and 1,3-2,27 kg with a pre-cocked trigger. Putting on the fuse as when the trigger is lowered, and when the trigger is cocked. The lever of safe descent of the trigger was desirable in case the shot was not needed. Aim devices would include replaceable front sight and adjustable rear sight height and lateral displacement. For shooting at dusk, the front sight and the rear sight would have luminous points - a device that has become common in personal weapons.

For the "supergan" chose the good old 11,43-mm cartridge ".45 ASR." The reason - the requirement of a specific defeat of a living target in a minimum time at maximum distance. The stopping effect of the NATO 9xXNNUMX NATO bullet caused a number of discontent among the military. With a conventional shell pool, a large caliber, of course, gives more guarantees of damage from a single hit. Even with a bulletproof vest, the target will disable the dynamic impact of 19-mm bullets. The strong and sharp return of such cartridges was not considered essential for physically strong guys from the “special forces”. Three main types of cartridges were called:

Heckler & Koch USP


- with an “improved” type shell bullet - in terms of improving ballistics and enhancing punching action, with an increased slaughter bullet - for antiterrorist operations, training with easily collapsing bullet and with enough power only for the operation of automation. In addition, it was considered probable to create a bullet of increased penetrability, which is guaranteed to hit a target protected by 25 (in the NATO classification) class on the 3.

The aiming unit was conceived as a combination of two illuminators - a conventional and a laser. The usual, creating a stream of light narrow, but a bright beam, served to search and identify the target at night or indoors. The laser worked in two bands — visible and infrared (for working with night glasses of the AN / PVS-7 A / B type) —and could be used for fast laying both at night and during the day. His "spot" should have been clearly projected within the silhouette of a person at a distance of 25 m. The unit could be turned on with the index finger of a hand holding a weapon.

By the CBE presented the requirements of fast (up to 15) fastening and removal, m balance. In any case, the installation of PBS should not shift the STP by more than 50 mm by 25 m. If the gun will have automatic with a moving barrel, the silencer should not disrupt its operation.

In general, the requirements for "offensive personal weapons" did not suggest anything fundamentally new and relied on the parameters already achieved. This made it possible to count on the implementation of the program for three years.

At the start of 1993, SOCOM actually presented thirty “demo” samples. In this case, the clear leaders were the two largest arms firms "Colt Industries" and "Heckler und Koch." During the year, their samples were carefully studied, trying to determine ways of further development.

The sample "Colt Industries" was generally designed in the style of the M1911 А1 "Colt" pistols of the Mk-IV - 80 and 90 series with modernized retention bodies and a number of improvements in the trigger mechanism and the operation of the automation. Controls are concentrated at the handle. For use by combat swimmers (on land, of course) all the elements of the mechanism are made "not water-fearing." The silencer and the aiming unit also looked quite traditional.

Pistol "Heckler und Koch" was based on a new model USP (universal self-loading pistol). Initially, the USP was designed in nine and ten millimeter versions, but for the Offensive Handgun program it was made for the “.45 ACP” cartridge.

An offensive personal weapon version of the USP with the Reda Naytos silencer was presented in October at 1993 at an exhibition organized by the American Army Association (AUSA). It may be noted that the overall weight of the system, stunned to 2,2 kg, is a concise and user-friendly design, literally inscribed in the contours of the frame aiming block. Its switch is located within the trigger guard. Note that the Colt and Heckler und Koch "demo" samples had a constant sight, more typical of pistols. The angle of the grip of both was less than expected. Another significant feature of the samples is the ability to put them on the market for other purposes if the Offensive Handgun program fails.

The choice of the SOCOM sample was expected in 1995. But even then, the Offensive Handgun program was criticized. In the editorial article of the magazine "Modern Gun" in June 1994, the idea of ​​a large-caliber "offensive" pistol is simply called "stupid." It is said with a fuse, but the idea is really controversial.

In fact, is it necessary to hold on to the 45 caliber and endure the tilting effect of recoil (recoil force ".45 ACP" - 0,54 kg) and increase the weight of the gun to the level of a submachine gun? The biggest stopping action is worth nothing if the bullet passes by. Maybe it is better to put two or three bullets into the target with a somewhat lower rate of slaughter, but with better accuracy? With a total weapon length of 250 mm, the barrel length should not exceed 152 mm or 13,1 caliber, which threatens to reduce ballistic data. Reducing the caliber would increase the relative length of the barrel and increase accuracy. A small submachine gun with a variable firing mode remains a serious competitor to the self-loading "offensive personal weapon". This type of weapon is more versatile and, moreover, has already occupied its niche in the range of melee weapons.

However, in the fall of 1995, SOCOM still chose the 11,43-mm USP to implement the "third phase of the contract." The third phase involves the release of "Heckler und Koch" 1950 pistols and 10 140 stores to them with the start of deliveries to 1 in May 1996. The pistol received the official designation Mk 23 "Mod About US SOCOM Pistol". A total of about 7 500 pistols, 52 500 stores and 1950 silencers can be ordered.

Consider the USP device in more detail. The barrel of the gun is made by cold forging on the mandrel. In combination with polygonal cutting, this gives it high accuracy and durability. Cutting the chamber allows you to use the same type of cartridges from different manufacturers and with different types of bullets. Installation of the muffler allows elongated barrel.

Experts had expected Heckler und Koch to use a fixed-barrel scheme like its P-7. However, the USP automatics works according to the barrel recoil scheme with a short stroke and a barrel distortion. Unlike the classical schemes, for example, Browning High Power, here the barrel reduction is made not with a rigid frame pin, but with a hook installed at the rear end of the recoil spring core placed under the barrel with a buffer spring. The presence of the buffer is designed to make the automation work more smoothly.

The frame of the gun is made like pistols "Glock" and "Sigma" of molded plastic. The four slide-casing guides are reinforced with steel strips to reduce wear. Reinforced plastic, a magazine latch, a trigger, a trigger box, a lid and a store feeder are also made of reinforced plastic. On the frame of the gun itself there are guides for fastening the flashlight or LCC. The shutter-casing is manufactured as a single part, milling from chrome-molybdenum steel. Its surfaces are subjected to nitro gas treatment and crowed. To all this, a special “NOT” (“aggressive environment”) treatment has been added, allowing the gun to withstand immersion in seawater.

The main feature of the USP is its trigger mechanism. At first glance, this is a common hammer-type mechanism with a half-hidden trigger and a two-position flag placed on the frame. However, by replacing the special plate-clamp, it is possible to switch it to five different work options. The first mechanism of double action: at the top position of the flag, shooting with preliminary cocking of the trigger is possible, at the bottom - only with self-cocking, and lowering the flag safely pulls the trigger. The second option: when the flag is moved to the top position, the “fuse”, to the bottom one, the “double action”, this is just the most typical of service weapons. In the third variant, it is possible to fire only with pre-cocking, there is no fuse, and the flag is used as a lever for safe descent of the trigger. The fourth option is somewhat similar to the third, but shooting is possible only by self-cocking. The fifth and final version sets the "self-input" and "fuse" modes. I would like to add that in each of the modes the box is located at your discretion - on the right or on the left. The requirements of the American program most correspond to the first and second option. Selection can be done only by a qualified master. The triggering force with pre-cocking is 2,5 kg, self-arming - 5 kg, that is usual for a service pistol. There is also an automatic safety lock-clamp, which fixes the drummer until the moment when the trigger is fully pressed. There is no lock fuse, so a shot after its removal is not excluded, the lack is small but still unpleasant.

The store's two-way latch lever is located behind the trigger guard and is protected from accidental pressure. The magazine holds 12 cartridges stacked in staggered order. In the upper part, the two-row shop smoothly changes into a single-row one, which gives it a convenient form for equipment and improves the functioning of the power supply mechanism. A step and a notch at the bottom of the handle make it easy to replace the magazine. At the end of the shooting, the pistol places the bolt carrier on the bolt delay. Its elongated lever is located on the left side of the frame.

The handle and frame are one. The front side of the handle is covered with a checkerboard, and the back side is longitudinal grooved, the side surfaces are rough. In combination with a well-thought-out balance and angle of inclination of the handle to the axis of the bore in 107 degrees, which makes holding the gun very comfortable. The trigger guard of the pistol is quite large in size, which makes it possible to shoot in tight gloves. However, in connection with these, the front bend on the bracket is practically not used - for a rare shooter when shooting with two hands, the index finger of the second hand will extend so far.

Weight 11,43-mm USP is about 850 g, length - 200 mm. Accuracy of shooting allows stacking five bullets at a distance of 45 m in a circle with a diameter of up to 80 mm. The design and finish of every detail corresponds to its degree of importance. According to Heckler und Koch, the barrel's survivability is 40 000 shots.
On the gate frame mount "dovetail" mounted interchangeable rear sight with a rectangular slot and front sight of rectangular cross section. Sights are marked with white plastic inserts or tritium dots.

Heckler & Koch is also releasing the UTL Universal Tactical Illuminator to the USP. It operates in the visible range of light, has an adjustable angle of divergence of the beam and two switches. The first is a lever protruding inside the trigger guard so that they can operate with the index finger. The second one in the form of a small pillow is fastened with a velcro on the handle and turned on with a tight grip on it with the palm. UTL is powered by two 3-volt batteries.

There was also a new version of the removable muffler. It is still based on an expansion scheme. Expanded and cooled gases are vented through openings. However, it is now clear that this weapon will pass more than one modification and will last for many years the American army.




















Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. plump
    plump 28 August 2012 13: 49 New
    +5
    Well what to say? It remains only to lick one's lips ...
    1. Novosibirsky
      Novosibirsky 28 August 2012 23: 17 New
      +2
      I agree, a "tasty" review. Once again I regret that the free sale of short-barrels is prohibited.
      1. curious
        curious 31 August 2012 14: 48 New
        0
        And who or what prevents us from creating and implementing this?
  2. Castor oil
    Castor oil 28 August 2012 14: 10 New
    +4
    An excellent USP apparatus, I had the chance to shoot a little from such a thing abroad. It is unlikely that anyone will refuse to own such.
    1. PSih2097
      PSih2097 28 August 2012 22: 26 New
      +1
      The day before yesterday in Ukraine, I shot from the HK USP Compact .45ACP, it’s not much, but still I liked the 40SW more, .45 this is in my concept M1911 ...
      1. Pharao7766
        Pharao7766 29 August 2012 10: 03 New
        0
        And there .357 SIG (9x22) was not there?
        It would be interesting to learn from him.
      2. curious
        curious 31 August 2012 14: 49 New
        0
        PSih2097
        it would be interesting to know where exactly such "goodies" are found in our country?
  3. Wiruz
    Wiruz 28 August 2012 18: 17 New
    +4
    I don’t know, as for me, the best thing is FN Five-seveN. Pointed cartridges, 20-round magazine, the ability to install a silencer, underbarrel laser sight, flashlight, etc.
    1. curious
      curious 31 August 2012 14: 50 New
      +2
      Paired with the P-90 - a good duet comes out
  4. Kolyma
    Kolyma 29 August 2012 04: 23 New
    +1
    Thanks to the author for the review, I’m motivated by a mustache, plus definitely :)
  5. Pharao7766
    Pharao7766 29 August 2012 10: 01 New
    0
    Oh, it would have been done under 9x21 ... (under our 7N29)
    ______________________
    The author is bold + for an excellent review.
  6. RBXize
    RBXize 31 August 2012 16: 48 New
    +3
    All the same, the Germans know how to make weapons. Many times better than amers ...
  7. banz
    banz 3 September 2012 15: 36 New
    +1
    Yes, a good trunk, the Germans, as always on top. Respect article to the author.
  8. artem9570
    artem9570 21 October 2012 18: 11 New
    0
    RBXize, agreed. this gun is very good. he has only two drawbacks. he is big in size. and his center of gravity is high.

    if a law authorizing the purchase of military pistols (like the 2nd amendment in the USA) is passed in our country, I will definitely order myself

Heckler&Koch USP

Всякий, кто интересуется вооружением и оснащением "сил специальных операций", обратил внимание, как ценит "спецназ" личное оружие. Независимо от наличия индивидуального (пистолет-пулемет, винтовка, автомат, карабин) или группового (ручной пулемет, гранатомет) оружия, практически каждый боец имеет при себе пистолет в качестве вспомогательного оружия. По-видимому, не удовлетворившись "оборонительным" характером современных пистолетов, Командование сил специальных операций США (US SOCOM) в конце 80-х годов объявило о программе создания "наступательного личного оружия" (Offensive Handgun).

Надо сказать, что идея превращения пистолета в основное "оружие последнего броска" не нова. Еще во время первой мировой войны немцы вооружали штурмовые команды мощными длинноствольными пистолетами типа "Парабеллум артиллерийский" или "Парабеллум карабин". Известный военный теоретик А.Незнамов в книге "Пехота" (1923 г.) писал: "В будущем... для "удара" оружье со штыком может быть будет выгоднее заменить пистолетом с кинжалом (пистолет с 20 патронами в магазине и дальностью до 200 м)". Однако в военной, да и в полицейской области эту задачу в то время разрешили пистолеты-пулеметы. В 80-е годы идея мощного "штурмового" пистолета вновь возродилась, но на этот раз ее связали с потребностями войск специального назначения. На рынок попали громоздкие модели типа GA-9, Р-95 и др. Их появление, сопровождавшееся шумной рекламой, не было случайным.

Heckler&Koch USP



По мнению ряда американских специалистов, 9-мм пистолет М9 ("Беретта" 92, SB-F), принятый на вооружение в 1985 г. для замены 11,43-мм М1911А1 "Кольт", не полностью удовлетворяет требованиям ближнего боя по точности и эффективной дальности стрельбы. С глушителем эффективность пистолета заметно снижается. SOCOM хотел получить компактное, для переноса в кобуре оружие ближнего боя (до 25-30 м) бою. Его поддержало Командование Армии США. Так как среди "потребителей" оружия должны были быть и команды боевых пловцов (SEALS), основные требования программы были представлены в октябре 1990 г. центром специальных способов ведения войны ВМФ. Предполагалось получить первые 30 прототипов к марту 1992 г., испытать натурные образцы в январе 1993-го, а в декабре 1993 г. уже получить партию в 9000 штук. В военной периодике новый проект тут же окрестили "Суперган".

Как основные варианты применения рассматривались: бой на улице и внутри сооружений, скрытое проникновение на объект со снятием часовых, освобождение заложников или же наоборот - акции похищения военных или политических деятелей.

"Суперган" рассматривался как комплекс, включающий не только "семейство" патронов и самозарядный пистолет,а еще и прибор бесшумно и беспламенной стрельбы, плюс "прицельный блок". Модульная схема допускала сборку двух основных вариантов: "штурмовой" (пистолет + прицельный блок) и "лазутчик" (stalking) с добавлением глушителя. Вес последнего ограничивался 2,5 кг, длина - 400 мм.

Основные требования к пистолету выглядели следующим образом: крупный калибр, емкость магазина не менее 10 патронов, быстрота перезаряжания, длина не более 250 мм, высота не более 150, ширина -35 мм, вес без патронов - до 1,3 кг, удобство для стрельбы с одной и с двух рук, высокая надежность в любых условиях. Серия из 10 пуль должна на 25 м уложиться в круг диаметром 2,5 дюйма (63,5 мм). Точность должны были обеспечить баланс оружия, дульное устройство - компенсатор и удобство удержания. Последнее, по мнению многих, предполагало большой наклон и почти спортивный дизайн рукоятки, изгиб спусковой скобы для наложения пальца второй руки. Считались необходимыми двухсторонние органы управления (предохранитель, рычаг затворной задержки, защелка магазина), доступные для управления кистью, держащей оружие. Спусковой механизм должен был допускать регулировку усилия спуска: 3,6-6,4 кг самовзводом и 1,3-2,27 кг при предварительно взведенном курке. Постановка на предохранитель как при спущенном, так и при взведенном курке. Желателен был рычаг безопасного спуска курка на случай, если выстрел не понадобился. Прицельные приспособления включали бы сменную мушку и регулируемый по высоте и боковому смещению целик. Для стрельбы в сумерки мушка и целик имели бы светящиеся точки - приспособление, ставшее обычным в личном оружии.

Для "суперган" выбрали старый добрый 11,43-мм патрон «.45 АСР» . Причина - требование конкретного поражения живой цели в минимальное время на максимальной дистанции. Останавливающее действие пули патрона 9x19 НАТО вызвало у военных ряд недовольств. При обычной оболочечной пуле крупный калибр, конечно, дает больше гарантий поражения с одного попадания. Даже при наличии бронежилета цель выведет из строя динамический удар 11,43-мм пули. Сильную и резкую отдачу таких патронов не сочли существенной для физически крепких парней из "спецназа". Назывались три основных типа патронов:

Heckler&Koch USP


- с оболочечной пулей "улучшенного" типа - в плане улучшения баллистики и повышения пробивного действия, с пулей повышенной убойности - для антитеррористических операций, тренировочной с легко разрушающейся пулей и мощностью, достаточной только для работы автоматики. Кроме того, считалось вероятным создание пули повышенной пробиваемости, гарантированно поражающей на 25 м цель, защищенную по 3-му (в классификации НАТО) классу.

Прицельный блок мыслился как сочетание двух осветителей - обычного и лазерного. Обычный, создающий поток света узким, но ярким лучом, служил для поиска и опознания цели ночью или в закрытом помещении. Лазерный работал в двух диапазонах - видимом и ИК (для работы с ночными очками типа AN/PVS-7 А/В) - и мог бы использоваться для быстрой наводки как ночью, так и днем. Его "пятно" должно было отчетливо проецироваться в пределах силуэта человека на дальности 25 м. Включение блока можно было бы производить указательным пальцем руки, держащей оружие.

К ПБС предъявили требования быстрого (до 15 с) крепления и снятия, м сохранения баланса. Во всяком случае установка ПБС не должна смещать СТП больше, чем на 50 мм на 25 м. Если же пистолет будет иметь автоматику с подвижным стволом, глушитель не должен нарушать ее работу.

В целом требования к "наступательному личному оружию" не предполагали чего-либо принципиально нового и опирались на уже достигнутые параметры. Это позволяло рассчитывать на реализацию программы в течение трех лет.

В начале 1993 г. SOCOM действи-тельно было представлено тридцать "демонстрационных" образцов. При этом явными лидерами были две крупнейшие оружейные фирмы "Кольт Индастриз" и "Хеклер унд Кох". В течение года их образцы тщательно изучали, стараясь определить пути дальнейшей разработки.

Образец "Кольт Индастриз" вообщем был выдержан в стиле пистолетов М1911 А1 "Кольт" серий Mk-IV - 80 и 90 с модернизированными органами удержания и рядом улучшений в ударно-спусковом механизме и работе автоматики. Органы управления сосредоточены у рукоятки. Для использования боевыми пловцами (на суше, разумеется) все элементы механизма выполнены "неводобоязненными". Вполне традиционно выглядели также глушитель и прицельный блок.

Heckler&Koch USPПистолет "Хеклер унд Кох" в основе имел новую модель USP ( универсальный самозарядный пистолет ). Первоначально USP был спроектирован в девяти и десяти миллиметровых вариантах, но для программы Offensive Handgun выполнен под патрон ".45 АСР".

USP в варианте "наступательного личного оружия" с глушителем фирмы Реда Найтос был представлен в октябре 1993 г. на выставке, организованной Ассоциацией американской Армии (AUSA). Можно отметить ужатый до 2,2 кг общий вес системы, лаконичный и удобный дизайн, буквально вписанный в обводы рамки прицельный блок. Его выключатель находится в пределах спусковой скобы. Заметим, что "демонстрационные" образцы "Кольт" и "Хеклер унд Кох" имели постоянный прицел, более свойственный пистолетам. Угол наклона рукоятки у обоих был меньше, чем предполагали. Еще одна существенная черта образцов -возможность выпустить их на рынок для других целей, если программа Offensive Handgun сорвется.

Выбор образца SOCOM ожидался в 1995 г. Но уже тогда программа Offensive Handgun вызывала нарекания. В редакционной статье журнала "Modern Gun" за июнь 1994 г. идея крупнокалиберного "наступательного" пистолета просто названа "тупой". Сказано с запалом, но идея действительно спорная.

В самом деле, так ли нужно держаться за 45-й калибр и терпеть опрокидывающее действие отдачи (сила отдачи ".45 АСР" - 0,54 кг) и повышение веса пистолета до уровня пистолета-пулемета? Самое большое останавливающее действие ничего не стоит, если пуля прошла мимо. Может, лучше вложить в мишень две-три пули с несколько меньшей убойностью, зато лучшей кучностью? При общей длине оружия 250 мм длина ствола не должна бы превышать 152 мм или 13,1 калибра, что грозит снизить баллистические данные. Уменьшение калибра позволило бы увеличить относительную длину ствола и повысить меткость. Серьезным конкурентом самозарядного "наступательного личного оружия" остается малый пистолет-пулемет с переменным режимом стрельбы. Этот тип оружия более универсален и, к тому же, уже занял свою нишу в ряду средств ближнего боя.

Heckler&Koch USPТем не менее, осенью 1995 года SOCOM все же остановило свой выбор на 11,43-мм USP для реализации "третьей фазы контракта". Третья фаза предполагает выпуск "Хеклер унд Кох" 1950 пистолетов и 10 140 магазинов к ним с началом поставок к 1 мая 1996 г. Пистолет получил уже официальное обозначение Мк 23 "Mod О US SOCOM Pistol". Всего же может быть заказано около 7 500 пистолетов, 52 500 магазинов и 1950 глушителей.

Рассмотрим устройство USP подробнее. Ствол пистолета изготовлен методом холодной ковки на оправке. В сочетании с полигональной нарезкой это придает ему высокую точность и живучесть. Разделка патронника позволяет использовать однотипные патроны разных производителей и с разными типами пуль. Установку глушителя допускает удлиненный ствол.

Эксперты ожидали, что "Хеклер унд Кох" использует схему с неподвижным стволом по типу своего Р-7. Однако автоматика USP работает по схеме отдачи ствола с коротким ходом и запиранием перекосом ствола. В отличие от классических схем, например "Браунинг Хай Пауэр", тут снижение ствола производится не жестким штифтом рамки, а установленной буферной пружиной крюком на заднем конце стержня возвратной пружины, помещенного под стволом. Наличие буфера призвано сделать плавнее работу автоматики.

Рамка пистолета выполнена подобно пистолетам "Глок" и "Сигма" из литого пластика. Четыре направляющие затвора-кожуха усилеваются стальными полосами для уменьшения износа. Из армированного пластика изготовлены также защелка магазина, спусковой крючок, флажок ударно-спускового механизма, крышка и подаватель магазина. На самой рамке пистолета имеются направляющие для крепления фонаря или ЛЦУ. Затвор-кожух изготовливается как единая деталь, фрезерованием из хромо-молибденовой стали. Его поверхности подвергаются нитрогазовой обработке и воронятся. Ко всему этому добавлена специальная обработка "НЕ' ("агрессивная среда"), позволяющая пистолету выдержать погружение в морскую воду.

Heckler&Koch USPГлавной особенностью USP является, его ударно-спусковой механизм. На первый взгляд, это обычный механизм куркового типа с полускрытым курком и помещенным на рамке флажком на два положения. Однако заменой особой пластины-фиксатора имеется возможность переключения его на пять различных вариантов работы. Первый механизм двойного действия: при верхнем положении флажка возможна стрельба с предварительным взведением курка, при нижнем - только самовзводом, причем опускание флажка безопасно спускает курок. Второй вариант: при переводе флажка в верхнее положение - "предохранитель", в нижнее - "двойное действие", это как раз наиболее типично для служебного оружия. В третьем варианте возможна имеется возможность стрельбы только с предварительным взведением курка, предохранитель отсутствует, а флажок используется как рычаг безопасного спуска курка. Четвертый вариант чем-то похож на третий, но стрельба возможна только самовзводом. Пятый и заключительный вариант задает режимы "самовзвод" и "предохранитель". Хочется добавить, что в каждом из режимов флажок распологается по вашему усмотрению - справа или слева. Требованиям американской программы наиболее соответствуют первый и второй вариант. Подбор может производить только квалифицированный мастер. Усилие спуска с предварительным взведением курка составляет 2,5 кг, самовзводом - 5 кг, то есть обычны для служебного пистолета. Имеется и автоматический предохранитель-фиксатор, который фиксирует ударник до того момента, когда будет полностью нажат спусковой крючок. Магазинного предохранителя нет, поэтому не исключен выстрел после его изъятия, недостаток небольшой но все же неприятно.

Двухсторонний рычажок защелки магазина расположен позади спусковой скобы и укрыт от случайного нажима. Магазин вмещает 12 патронов, уложенных в шахматном порядке. В верхней части двухрядный магазин плавно переходит в однорядный, что придает ему удобную при снаряжении форму и улучшает работу механизма питания. Ступенька и выемка внизу рукоятки облегчают замену магазина. По окончании стрельбы пистолет ставит затворную раму на затворную задержку. Ее удлиненный рычаг размещен на левой стороне рамки.

Рукоятка и рамка едины. Передняя сторона рукоятки покрыта шахматным, а задняя -продольным рифлением, боковые поверхности - шероховатые. В сочетании с продуманным балансом и углом наклона рукоятки к оси канала ствола в 107 градусов что делаетудержание пистолета очень удобным. Спусковая скоба пистолета довольно большого размера что дает возможность стрелять в плотных перчатках. Однако в связи с эти передний изгиб на скобе практически не используется - у редкого стрелка при стрельбе с двух рук указательный палец второй руки вытянется так далеко.

Вес 11,43-мм USP составляет около 850 г, длина - 200 мм. Кучность стрельбы позволяет укладывать пять пуль на дальности 45 м в круг диаметром до 80 мм. Исполнение и отделка каждой детали соответствует степени ее важности. По утверждению "Хеклер унд Кох", живучесть ствола составляет 40 000 выстрелов.
На затворной раме креплением "ласточкиным хвостом" установлены сменные целик с прямоугольной прорезью и мушка прямоугольного сечения. Прицельные приспособления маркированы белыми пластиковыми вставками или тритиевыми точками.

Также "Хеклер унд Кох" выпускает к USP "универсальный тактический осветитель" UTL. Он работает в видимом диапазоне света, имеет регулируемый угол расхождения луча и два выключателя. Первый представляет собой рычажок, выступающий внутрь спусковой скобы так, чтобы им можно было оперировать указательным пальцем. Второй в виде подушечки крепится липучкой на рукоятке и включается при плотном охвате ее ладонью. Питание UTL - от двух 3-вольтовых батареек.

Появился и новый вариант съемного глушителя. В основе его по-прежнему лежит расширительная схема. Расширившиеся и охлажденные газы сбрасываются через отверстия. Однако и сейчас понятно, что данное оружие пройдет еще не одну модификацию и прослужит много лет американской армии.

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP

Heckler&Koch USP
Автор: Мартынов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 14
  1. пухлый 28 августа 2012 13:49
    Ну, что сказать? Остается только облизнуться...
    пухлый
    1. Новоsибирец 28 августа 2012 23:17
      Согласен, "вкусный" обзор. Лишний раз жалею, что свободная продажа короткостволов запрещена.
      Новоsибирец
      1. любопытный 31 августа 2012 14:48
        И кто-же или что-же нам мешает создавать и внедрять подобное?
        любопытный
  2. Кастор_ка 28 августа 2012 14:10
    Отличный аппарат USP, довелось за границей из такого пострелять самую малость. Вряд ли кто откажется владеть таким.
    1. PSih2097 28 августа 2012 22:26
      Позавчера на Украине из HK USP Compact .45ACP стрелял, не много правда, но все же 40SW понравился больше, .45 это в моем понятии M1911...
      1. Pharao7766 29 августа 2012 10:03
        А там .357 SIG (9x22) не было?
        Интересно было бы ощущения узнать от него.
      2. любопытный 31 августа 2012 14:49
        PSih2097
        интересно было-бы узнать где именно подобные "вкусности" водятся в нашей стране?
        любопытный
  3. Wiruz 28 августа 2012 18:17
    Не знаю, как по мне, так лучше всего - FN Five-seveN. Остроконечные патроны, 20-ти зарядный магазин, возможность установки глушителя, подствольного лазерного прицела, фонаря и т.д.
    1. любопытный 31 августа 2012 14:50
      В паре с П-90 - неплохой дуэт выходит
      любопытный
  4. Kolyma 29 августа 2012 04:23
    Автору спасибо за обзор, мотну на ус, плюс однозначно :)
  5. Pharao7766 29 августа 2012 10:01
    Эх, его бы еще под 9х21 сделали... (под наш 7Н29)
    ______________________
    Автору жирный + за отличный обзор.
  6. RBXize 31 августа 2012 16:48
    Все таки немцы умеют делать оружие. В разы лучше амеров...
  7. banz 3 сентября 2012 15:36
    Да хороший ствол, немцы как всегда на высоте. Автору респект статья дельная.
    banz
  8. artem9570 21 октября 2012 18:11
    RBXize, сггласен. этот пистолет очень хорош. у него только два недостатка. он бальшой по размеру. и центр тяжетсти у него высок.

    если в нашей страну примут закон разрешающий покупку боевых пистолетов(как 2 поправка в США) обязательно закажу себе такой
    artem9570

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня